Mass effect скачать торрент
Содержание:
Это очень аркадный, но приятный шутер с укрытиями
Большая ставка Mass Effect на стрельбу – до сих пор причина раскола в обсуждениях игры: некоторые (даже в редакции Sports.ru) из-за этого вообще не считают игру RPG. Мне же всегда нравилась боевая система серии: в зависимости от выбранного класса можно либо уничтожать врагов исключительно стрельбой, либо спамить способностями, либо сочетать оба стиля, параллельно отдавая приказы союзникам.
Трилогия Mass Effect – это очень комфортные игры в плане механик. Даже на высочайшей сложности «Безумие» стрельба не ломается – вас убивают только за очень серьезные ошибки, а враги не превращаются в губки для патронов. Можно пройти всю игру с пистолетом, а можно переключаться между всеми видами оружия. Хотите – скрупулезно собирайте весь лут из контейнеров и постоянно обновляйте снаряжение, на забывая устанавливать подходящие модификаторы на оружие, а хотите – просто меняйте основную пушку раз в несколько часов. Если вам нравятся RPG-элементы прокачки, то можно распределять очки навыков вручную для каждого персонажа и подбирать состав пати по классам. В то же время в Mass Effect можно играть практически как в обычный шутер, включив автоматическое изучение навыков и забыв о существовании этого меню.
Я проходил все Mass Effect и за солдата, уничтожающего врагов прицельной стрельбой, и за инженера, который в поздних частях может не вылезать из укрытий, предоставляя грязную работу дрону. Отдельное удовольствие – комбить за биотика (местные маги), сперва засасывая врагов сингулярностью, а потом взрывая их бросками. Да что там – я с удовольствием провел несколько десятков часов в мультиплеере Mass Effect 3, который вырезали в Mass Effect Legendary Edition. Эта трилогия – редкий случай, когда пробовать разные боевые стратегии и классы действительно приятно. И среди них нет однозначно самого слабого или имбового варианта.
Раньше приходилось делать оговорку: в отличие от более вылизанных в плане шутерных механик Mass Effect 2 и 3, в первом Mass Effect стрельба была… мягко говоря, странной. Речь не о системе перегрева оружия вместо классических боеприпасов в продолжениях (эту особенность сохранили в Legendary Edition), а в самом управлении и поведении оружия. Раньше в первой игре было чувство, будто ты всегда стреляешь не по врагу, а куда-то в его сторону, все словно «плавало» и управлялось с какой-то неприятной неточностью. В ремастере разницу значительно сгладили: теперь в Mass Effect мне так же кайфово играть за солдата, как и за классы, которые полагались на использование «заклинаний». Правда, Mass Effect 2 и 3 в этом плане все еще лучше, но апгрейд в сравнении с оригиналом ощутимый.
Приятно и то, что у всех трех игр теперь практически унифицированный интерфейс: опять-таки благодаря облагороженной первой части. Учитывая, что Mass Effect лучше всего марафонить (как иначе), дополнительная плавность перехода от одной игре к следующей – очень приятная фишка.
1 Max Factor Masterpiece Max
Лидер рейтинга тушь Masterpiece Max, придающая ресницам супер объем, гладкость и эффект густоты. Средство создает эффект глянца, обладает отличной стойкостью. Подходит для идеального макияжа ресниц на каждый день и для особенных случаев.
Формула туши включает ухаживающие, увлажняющие компоненты, благодаря которым мягко ложится на ресницы. Дополняет эффект комфортного нанесения усовершенствованная силиконовая щеточка IFX. Она прокрашивает каждую ресничку, разделяя их, исключает появление комков и склеивание.
По мнению женщин, тушь обладает множеством достоинств. Делает взгляд открытым и выразительным, придает насыщенный цвет. Ресницы после нанесения средства мягкие и смотрятся естественно. Отсутствуют комочки или эффект склеивания. Среди преимуществ и простое нанесение, буквально в несколько движений. Тушь подходит для чувствительных глаз и для носящих контактные линзы.
Оформлен продукт в стильный флакон, черный с золотом, объемом 7,2 мл. Палитра включает три цвета: черный, черно-коричневый и темно-синий.
Плюсы:
- Четырехкратный объем ресниц.
- Эффект гладкости и глянца.
- Эффект естественности.
- Щеточка IFX, разделяет ресницы.
- Ухаживающие свойства, стойкость.
- Отсутствие комочков и склеивания.
- Насыщенный цвет, три варианта.
Минусы:
Быстро высыхает.
Max Factor Masterpiece Max
Mass Effect
Первая игра из серии вышла в 2007 году и сразу смогла захватить рынок видеоигр, став бестселлером своего года. Немаловажную роль здесь сыграла новаторская идея эдакого цифрового кино, когда едва ли не половину игры занимают диалоги, которые, в отличии от других игр, были не только инъекциями информации о предоставленном в игре мире, но и геймплеем, ведь по ходу диалогов сам игрок решал – о чем спросить персонажа, что нужно знать, а что не нужно и, самое главное, какое принять решение в той или иной ситуации.
С таким подходом даже диалоги становились интересными, поскольку игрок чувствовал свою вовлеченность в процесс и понимал ценность информации, которую можно почерпнуть во время простого разговора или допроса. Кроме того – в зависимости от выбранного ответа, будь то запугивание или приободрение, менялась мораль вашего героя, благодаря чему появлялись новые диалоговые ветви, менялось отношение к вам других персонажей и конечные варианты награды за квесты и прочее.
Немаловажную роль сыграла и боевая система, которая позволяла сражаться не только с винтовкой наперевес в качестве штурмовика, но выбирать и другие классы, вплоть до псионика, использующего, как и остальные классы, собственный набор способностей и оружия, а также управляющий сверх-силой, основанной на развитии людей. Кроме того – в бою рядом с игроком всегда есть два бойца из команды корабля, которых можно выбрать самостоятельно.
Сюжет повествует нам о том, что в 22 веке люди все-таки смогли выбраться в космос и освоить сверхсветовые полеты – собственно «Эффект Массы» это один из научных терминов во вселенной игры, который неразрывно связан с нулевым элементом, на котором все построено. Выйдя в космос на таком уровне, человечество наконец вошло в контакт с внеземными цивилизациями, представленными в огромном множестве и смогло вступить в общий Альянс цивилизаций.
События игры разворачиваются вокруг получившего должность капитана корабля Нормандия – Шепарда, который может быть полностью настроен от пола, до класса и внешности, за исключением расы – мы всегда играем землянами.
Игроку, в лице Шепарда, предстоит отправиться на Иден Прайм, где, благодаря героическим усилиям и предрасположенности он заслужит звание Спектра – специального агента от лица Альянса, исполняющего в этой вселенной обязанности, походящие на обязанности судьи Дредда.
Игроку предстоит разобраться в загадочных мутациях в проверенной ранее колонии, раскрыть заговор внутри правительства, узнать о нападении неизвестной до этого расы Жнецов, а в конце героически отразить нападение или провалить спасение мира – все зависит лишь от игрока.
Gameplay
- For a list of gameplay differences between the original version of Mass Effect and the Legendary Edition remaster, see Mass Effect Legendary Edition/Changes from the Original Mass Effect Trilogy.
Combat
- Main article: Combat
Mass Effect is a third-person shooter where the player’s means of offense are a range of weapons and talents. Weapon and talent proficiency is in turn determined by the player’s selection of one of six classes: Soldier, Infiltrator, Vanguard, Adept, Engineer, and Sentinel. Some classes are specialized in one field of combat, while others feature a mix of abilities. For example, Soldiers can become skilled with all four weapon types (Assault Rifles, Shotguns, Sniper Rifles, and Pistols), but lack biotic and tech abilities; in contrast, the Adept class excels at using biotics, but can only make effective use of Pistols. Class also affects which types of Armor the player can utilize.
Advancement
- See also: Experience Guide
As players progress, they can earn experience points by defeating enemies and completing missions, assignments, and mini-games. When enough experience is accumulated, the player as well as all NPC squad members are promoted to the next level and rewarded with points to spend on unlocking and improving talents. The level cap is locked at 50 until the game is completed for the first time, after which it is elevated to 60. Achieving the level cap requires multiple playthroughs, but higher levels grant access to more powerful weapons and armor, as well as increased health.
Dialogue
- Main article: Dialogue
Dialogue in Mass Effect differs from BioWare’s previous titles. Instead of the traditional dialogue choices, which show you every word of your response verbatim, you are presented with paraphrases of your available dialogue options on a «conversation wheel». For example, one choice may appear as «Don’t try to study me,» while the actual spoken line is «I’m not some artifact you can take back to your lab, doctor.» Dialogue choices impact how others react to Shepard, the rewards for completing missions/assignments, possible discounts from merchants, romance paths and, most importantly, the Commander’s morality. It is also possible to defuse tense situations without violence, or actually provoke it.
Morality
- Main article: Morality
Morality is measured in Mass Effect games by «Paragon» and «Renegade» points. Unlike many contemporary role-playing games that represent morality as a single sliding scale of good and evil, Mass Effect keeps track of the Paragon and Renegade points on separate scales. A good action will not make up for an evil one; therefore, being nice occasionally will not stop people from fearing a killer or remove the reputation of an unsympathetic heel, but nor will the occasional brutal action significantly damage the reputation of an otherwise upstanding soldier. This also means there is no gameplay-driven motivation for avoiding a particular type of action. The player’s morality rating can affect the availability of certain decisions in dialogue and assignments.
Travel and exploration
- See also: Planet Index, Mako Guide
Players travel between mission and assignment areas by utilizing the Galaxy Map aboard the SSV Normandy. The map has four layers: the galactic view, a model of entire galaxy which shows various star clusters; the cluster view, which shows the available star systems within a particular cluster; the system view, which shows planets, moons, other astronomical objects, starships, and space stations; and the local view, which provides details on the object the player has selected and the option to land or board, if available. Exploration can yield new missions, assignments, equipment, or collectible items and resources.
On some worlds, the SSV Normandy will dock at a major settlement and the player can explore the area on foot. Most worlds are only recently colonized or even uncharted, however, and the player is deployed on these aboard the M35 Mako, a controllable all-terrain vehicle. The Mako is not only a convenient means of transport across large areas, but it possesses heavy shields and firepower to take down enemies in combat situations.
Mass Effect → Mass Effect 2
В первой части трилогии игроки только знакомятся с нюансами сеттинга, узнают, кто такая Эшли, почему Рекс вечно агрессивен, встречают Сарена и сталкиваются с тяжелым выбором, а также узнают об антагонистах сеттинга — Жнецах.
Ключевые моменты
Судьбоносные события происходят ближе к середине игры на планете Вермайр, где сюжет коснется членов команды Шепарда. После этого враг покажет своё лицо.
Судьба Рекса
Удержаться от желания пристрелить вспыльчивого крогана трудно, но Урднот Рекс — отличный напарник. Выжив, он вернется на Тучанку, где сплотит соплеменников в борьбе с генофагом
В Mass Effect 2 не станет членом экипажа, но удостоит старого друга вниманием и расскажет о планах
Если же не принят в команду или погиб на Вермайре, то его место в клане займет брат Урднот Рив.
Эшли и Кайден
В конце штурма базы Саррена, придется сделать тяжелый выбор и решить, кого из двух членов экипажа спасать. Разумеется, второй погибнет и более не появится в трилогии.
Тот случай, когда лидеру приходится принимать сложные решения и жить с последствиями.
Совет
В конце игры из центра Цитадели появился Жнец класса Властелин, системы приведены в боевую готовность, а в некоторых кат-сценах предстоит принимать решения. Например, определить судьбу Совета, вставлявшего Шепарду палки в колеса ввиду попыток посягнуть на непререкамый авторитет Саррена.
Если Совет спасли, людей признают в сообществе галактики, а протагонист пойдет на повышение. В ином случае привилегии будут выданы только при присутствии Андерсона в совете. Инопланетные расы будут ненавидеть и бояться людей, а протагониста презирать.
Второстепенные моменты
Помимо вышеуказанного, есть ряд решений, которые вроде бы и незначительные, но влияние на сюжет оказывают.
Надежда Чжу
В Mass Effect есть запоминающаяся миссия: на планете Ферос колонисты подвержены некому подобию зомбирования. На деле оказывается, что их взял под контроль древний организм — Торианин. Саррен отдал ему азари Шиалу в обмен на знания о протеанском шифре.
Отголоски квеста всплывают в Mass Effect 2 на Иллиуме, где Шепард встречает посланника от Надежды Чжу. Если Шиала осталась в живых в первой части, то парламентером будет она.
Рахни
Необычный квест, в ходе которого игроку будет предложено ликвидировать королеву паукообразной ксено-расы или отпустить, позволив отыскать подходящую планету для выведения потомства.
Если существо предано забвению, то на Иллиуме будет сообщение в новостях об эксперименте над рахни. Если королева выжила, то передаст привет через сознание азари, а в СМИ будет информация о кораблях, незамедлительно покинувших систему по приближении флота.
Фист
Криминальный авторитет, предавший Серого Посредника и «Цербер» и шпионивший в пользу Саррена, для устранения которого нанят Рекс. Если уцелеет, то попадется вновь в ночном клубе «Загробная Жизнь» в ME2 на станции Омега.
Елена Блейк
Еще один криминальный авторитет, который встречается в той же локации. Если Шепарду удалось заставить ее порвать с преступными связями, в клубе она будет социальным работником. В ином случае — деловым партнером Арии Т’Лоак.
Рана Таноптис
Азари из лаборатории Сарена, которая прячется, испугавшись Шепарда. Если ее отпустить, новая встреча произойдет при выполнении задания «Досье: Вождь», в ходе которого требуется завербовать вождя кроганов Окира.
Конрад Вернер
Смешной NPC, задуманный как фанат первого человека в должности Спектра. Ни пользы, ни вреда не приносит, потому если с ним не заговорить на Иллиуме в первой части, во второй он не попадется. В противном случае с ним будут диалоги, будто Шепард ему угрожает.
Джанна Паразини
Секретарь на Новерии, через которую герой получает пропуск, появится на Иллиуме с просьбой о помощи. Протагонист мужского пола нарвется на поцелуй, если ранее пропуск добыт через нее.
Если же девушку раскусил Анолейс и устранил, больше ее не повстречать.
Плохой конец для космооперы
Работа над Mass Effect 3 стала настоящим испытанием для BioWare. Первым тревожным звонком был уход ключевого сценариста Дрю Карпишина. В последние годы он вкалывал как никто другой. Ему пришлось писать уйму текстов к Star Wars: The Old Republic, работать над книжными сериями и сводить все сюжеты первых двух Mass Effect к общему знаменателю третьей части. Дрю замечал, как BioWare из игровой студии превращается в бизнес-машину. EA запустила руки во внутренние процессы компании, вынуждая разработчиков работать в ускоренном темпе. Выпущенная на скорую руку Dragon Age 2 была лишь началом масштабного развала. Карпишина такой расклад не устраивал, и он покинул компанию, оставив Mass Effect 3 без ключевого сценариста.
Оставшись без руководства, сценаристам пришлось самостоятельно собирать финальный пазл истории. Первоначальные идеи вокруг тёмной материи улетели в корзину, писатели не знали, как довести эту концепцию до ума. Многие ключевые моменты из предыдущих игр тоже пошли под нож — на их проработку попросту не было времени. За основной сюжет взялся Мак Уолтерс (Mac Walters), который ранее отвечал за второстепенные квесты и расширенный лор игры. Сценарист отказался от всех ключевых постулатов вселенной Mass Effect, придуманных Карпишиным, и написал собственные. Что из этого вышло, все уже знают.
Хадсон, в свою очередь, понимал, что геймплей стоит освежить, но издатель требовал от BioWare полноценного мультиплеера с микротранзакциями в комплекте с третьей частью. Разработчикам пришлось отказываться от многих идей, чтобы успеть создать рабочий сетевой код к релизу. Не сказать, чтобы результат блистал оригинальностью, но в мультиплеер Mass Effect 3 играют до сих пор, так что работа, очевидно, того стоила.
В марте 2012 года Mass Effect 3 вышла — и разделила фанатов на два лагеря. Да, это была прекрасная игра с увлекательным геймплеем. Разработчики проделали колоссальную работу над визуальной частью: ни одна RPG тех лет не могла похвастать подобной картинкой. Но ни графика, ни экшен, ни мультиплеер никогда не были главными элементами в RPG! Куда важнее отыгрыш роли, решения игрока и их последствия. И вот с этим у Mass Effect 3 начинались серьёзные проблемы. Все выборы, сделанные в первой и второй частях, оказались бесполезным мусором. До конца добралось лишь одно глобальное решение: какого компаньона спасти в первой части. Все проблемы вселенной в итоге решал спрятанный в кустах рояль, а финальным аккордом всей сценарной вакханалий оказались концовки.
С финалом Mass Effect 3 всё было очень печально ещё на стадии разработки. Мак Уолтерс изначально планировал показать игрокам битву главного героя с мутировавшим антагонистом, а затем — глобальное галактическое сражение. Помните, Кейси Хадсон очень боялся, что Mass Effect станет лоскутным одеялом из сотни различных идей? Так вот, к третьей части, она им всё-таки стала. Использовать идеи Карпишина было слишком поздно, и, увидев финальный вариант сценария Уолтерса, Хадсон заперся в кабинете и написал собственную концовку, которая и ушла в финальное производство.
Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3
В итоге концовка предлагала игроку выбрать один из трёх путей, которые решат судьбу галактики. На неё не влияли предыдущие решения, которые Шепард принимал на протяжении всей трилогии. Можно долго разглагольствовать, плохо это или нет, но Mass Effect 3 запомнился миру не как хорошая игра, а как пример плохо конца для прекрасной космооперы.
Неудачное завершение и платные DLC, которые просто восстанавливали доступ к контенту, что в игре и так уже был, окончательно испортили репутацию BioWare. После релиза Mass Effect 3, студию покинули основатели Рэй Музика и Грег Зещук (Greg Zeschuk). BioWare отправилась разрабатывать MMO по Dragon Age, и начала подготовку к работе над следующей Mass Effect.
Plot
“The chances of surviving are… slim.” — Spoilers for Mass Effect 2 follow. |
— Official Plot Summary
Shepard’s fate
- Main article: Mass Effect 2 Guide
In Mass Effect 2, it is possible for Commander Shepard and members of the team to die at the conclusion of the game’s final mission. Throughout the game the player will be building up the team, resources, information and ship necessary to succeed in the final mission. Should the player enter the final mission unprepared it is possible to experience an ending where Shepard dies, members of the team die, or even a disastrous ending in which everyone dies.
If Shepard dies, the player will be unable to continue playing the game after the credits, and will be unable to import their character into Mass Effect 3. Death is final for all characters, and any who die during the ending will not appear in Mass Effect 3.
Characters
Squad members
- Main article: Squad
- See also: Squad Members Guide (Mass Effect 2)
In Mass Effect 2 the player has the opportunity to build a team of up to twelve characters at any one time. Possible companions include:
|
|
1DLC characters.
Shepard’s success greatly depends on gaining the loyalty of these recruits. Loyalty of crew members is gained by completing their missions.
Returning characters
The following old characters may appear at some point in Mass Effect 2, provided they survived the events of Mass Effect. None of them are recruitable as squadmates except for Liara T’Soni, who can be temporarily recruited through the Lair of the Shadow Broker DLC pack.
|
|
1If they survived Mass Effect
Locations
Commander Shepard and the team visit a wide variety of new locations in Mass Effect 2, including:
- Omega
- Illium
- The Migrant Fleet
- Freedom’s Progress
- Horizon
- Tuchanka
- A Collector Cruiser
- A Derelict Reaper
- Collector Base
- Zorya 1
- Bekenstein 1
- Aite 1
- Hagalaz 1
- Aratoht 1
- Project Base 1
1Requires
Locations returning from Mass Effect include:
The Citadel
Интересные факты[]
- В первом трейлере игры в качестве саундтрека использовалась песня Ghost Riders in the Sky.
- В трейлере Дня N7 2015 года рассказчиком выступает капитан Шепард. Также в этом трейлере на армейских жетонах впервые была показана фамилия Райдер, но они принадлежали Алеку Райдеру, отцу близнецов.
- Иногда персонажи будут обращаться к Райдерам по имени, если оставить им имена по умолчанию (Скотт и Сара).
- Как сказал Мак Уолтерс, если идеей основной трилогии был сюжет «Звёздных войн», то Mass Effect: Andromeda имеет некоторое сходство с сериалом «Звёздный путь».
- Во вступительном экране блокировки игры используется вид на планету Жилище-7 со своей луной, однако если присмотреться, то можно увидеть, что планета, как и система Эрикссон, где она находится, не повреждена Скверной, — следовательно, можно предположить, что так выглядело Жилище-7 до 2400-х годов, когда в скоплении Элея правили джардаан, либо мы видим уже Райдер-1 спустя много лет после событий Mass Effect: Andromeda, когда скопление и планеты в нём избавили от Скверны.
Trivia
- According to Mass Effect Legendary Edition gameplay statistics as of July 27, 2021, squadmate popularity is ranked as thus, from most to least: Garrus, Tali, Liara, Wrex, Ashley, Kaidan.
- According to The Final Hours of Mass Effect 3, the original game was first developed under the working title SFX. About a year and a half after the initial IP pitch on September 15, 2003, the team debated several names like Space Age, Element Zero, Threshold, Epsilon Effect, Star Citadel, Fractured Helix, and Oculon, but could never agree on any of them. Project lead Casey Hudson pitched in the name Rainbow (as in the vein of Tom Clancy’s Rainbow Six) before the series’ title was suggested by BioWare co-founder Greg Zeschuk
The Mass Effect name arose out of the initial idea of the mass relays being time travel devices and the concept of one individual being able to change the course of history.
.
- BioWare produced six other covers for Mass Effect which were not used as the final cover of the game for various reasons.
- When conceptualizing the game (and its trilogy), it was intended to be cinematic in nature. Presenting Shepard in a uniform manner was a by-product of this.
- Multiplayer was planned for the game, but it was scrapped.
- «Load Limit Reached», a note in BioWare’s Dragon Age: Origins, contains an easter egg reference to Mass Effect.
- It has been joked that the entire Mass Effect setting is in one of the shaper storms of BioWare’s Anthem.
Opening
- For a summary of when various NPC allies become available to join Shepard’s crew and an overview of their capabilities, see Squad Members Guide.
Prologue
During the prologue you will create your player character, attend a briefing on the Normandy, and undertake your first mission on Eden Prime.
Chapter 1: Citadel
Chapter 1 begins when Shepard sets foot on the Citadel for the first time. You will recruit most of your squad, learn about the Council and galactic politics. You must expose Saren Arterius’s treachery before you can return to the Normandy.
Many assignments will become available on the Citadel and can be completed to develop side-plots and gain rewards; are available. Also while on the Citadel you will encounter merchants who will sell you useful items and buy your old ones. You can consult the for a complete list of game locations.
References
- ↑ http://social.bioware.com/forum/1/topic/129/index/4471653&lf=8
- IGN: Mass Effect 2 Running on Threequel’s Engine For PS3
- http://social.bioware.com/forums/forum/1/topic/103/index/5545910&lf=8
- IGN: Mass Effect 2 PS3 Release Date
- http://blog.us.playstation.com/2011/01/18/mass-effect-2-on-ps3-out-now-on-blu-ray-and-psn/
- ↑ http://social.bioware.com/forum/1/topic/103/index/5188310
- http://www.joystiq.com/2010/12/17/mass-effect-2s-ps3-exclusive-comic-how-it-works/
- http://social.bioware.com/forum/1/topic/292/index/5776049/1
- http://www.gameinformer.com/b/news/archive/2011/01/27/bioware-working-on-patch-for-mass-effect-2-ps3-save-glitch.aspx
- ↑ http://blogs.ign.com/BW_MassEffect/2009/06/17/123208/
- http://www.videogamer.com/pc/mass_effect_2/preview-1997-2.html
- http://meforums.bioware.com/viewtopic.html?topic=683968&forum=144
- http://meforums.bioware.com/viewtopic.html?topic=700743&forum=144
- http://www.digitalchumps.com/gamingnews/1-latest-news/4191-roundtable-interview-mass-effect-2-executive-producer-casey-hudson-part-1.html
- http://social.bioware.com/forum/1/topic/129/index/2637694/14
- http://au.pc.ign.com/articles/105/1050760p1.html
- ↑ http://www.videogamer.com/xbox360/mass_effect_2/preview-2130-6.html
- http://www.digitalchumps.com/gamingnews/1-latest-news/4192-roundtable-interview-mass-effect-2-executive-producer-casey-hudson-part-2.html
- https://www.youtube.com/watch?v=AlCleak2alo
- http://xboxlive.ign.com/articles/109/1096975p1.html
- http://www.computerandvideogames.com/article.php?id=250971
- http://ps3.ign.com/articles/114/1140017p1.html
- http://www.gameinformer.com/b/news/archive/2010/12/21/mass-effect-2-demo-hits-playstation-3.aspx
- http://www.gametrailers.com/episode/gametrailers-tv/78?ch=1&sd=1
- ↑ http://masseffect.bioware.com/me2/info/dlc/
- http://social.bioware.com/forum/1/topic/103/index/1074772
- http://masseffect.bioware.com/me2/universe/arsenal/weapons/
- ↑ http://masseffect.bioware.com/me2/info/cerberus/
- http://www.joystiq.com/2010/03/11/mass-effect-2-dlc-kasumis-stolen-memory-lands-on-apr-6-don/
- http://marketplace.xbox.com/en-US/games/offers/0ccf0015-0000-4000-8000-0000454108ce?partner=MajorNelson
- http://marketplace.xbox.com/en-US/Product/Mass-Effect-2-Squad-Picture-Pack/00000000-0000-4002-802f-0001454108ce
- http://marketplace.xbox.com/en-US/Product/Mass-Effect-2-Squad-Picture-Pack-2/00000000-0000-4002-802f-0003454108ce
- http://marketplace.xbox.com/en-US/Product/Character-Picture-Pack-2/00000000-0000-4002-802f-0002454108ce
- http://marketplace.xbox.com/en-US/Product/Mass-Effect-2-Omega-Premium-Theme/00000000-0000-4003-803f-0001454108ce
- http://www.joystiq.com/2011/03/07/mass-effect-2-actions-figures-delayed-second-set-potentially-ca/
- http://www.comiclist.com/index.php/lists/dc-comics-extended-forecast-for-03-23-2011
- http://articulationtimes.com/more-mass-effect-figures-on-the-way/
- http://www.biowarestore.com/collectibles.html
References
- http://investor.ea.com/releasedetail.cfm?ReleaseID=709570
- http://masseffect.com/about/trilogy/
- http://blog.bioware.com/2012/11/01/ryan-warden-an-update-on-the-mass-effect-trilogy/
- Casey Hudson on Twitter: «Found an old email with early title ideas for the original Mass Effect, like Fractured Helix, Star Citadel, the Oculon… We hated them.»
- Casey Hudson on Twitter: «One day @DoktorZee said «I had a crazy title idea on the weekend: MASS EFFECT». I said «well, I don’t hate it,» and we went with it.»
- http://www.gameinformer.com/b/news/archive/2011/05/14/the-mass-effect-covers-that-could-have-been.aspx
- Polygon: «MASS EFFECT: ANDROMEDA WILL STAR A YOUNGER, UNTESTED BAND OF HEROES»
- The Specifics On How Storytelling Works In BioWare’s Anthem
- We Asked BioWare If Mass Effect Takes Place In Anthem’s Universe