Mass effect: сразиться с балаком или отпустить его?

Mass Effect[]

Септимус влюблен в Ша’иру, Спутницу-азари, и посещал её долгие годы. Они были очень близки, однако Септимус хотел, чтобы азари стала кем-то большим, чем она может быть, и в результате они поссорились. Злясь на Ша’иру, Септимус начал распускать про неё слухи, проводя всё своё свободное время в баре «Логово Коры» и топя горе в алкоголе.

Встретившись с Шепард(ом), Спутница попросит капитана найти Ораку и, как воин воину, напомнить отставному генералу о его чести. Отыскать генерала можно в «Логове Коры» за одним из столиков. Узнав о цели визита капитана, Орака скажет, что Ша’ира была единственной женщиной, которая помогала ему забыть об ужасах его прошлого, и вот теперь она фактически бросила его. Шепард же может убедить его взять себя в руки и, вместо того, чтобы напиваться, начать вести себя как мужчина. В конце концов Септимус осознаёт, что ведёт себя недостойно, и обещает поговорить с Ша’ирой после того, как примет холодный душ. А может быть, и не один.

Также он просит Шепард(а) об одолжении: поскольку он узнал кое-что о Зелтане, дипломате элкоров, и пустил слух, что его тайну раскрыла Ша’ира, Септимус просит капитана побеседовать с послом элкоров и представить тому доказательства, что Спутница ни в чём не виновата. Также перед уходом он заметит, что, возможно, из капитана однажды выйдет неплохой генерал.

Разрешив ситуацию с Оракой и вернувшись к Ша’ире, Шепард услышит, что генерал прислал Спутнице прелестное письмо с извинениями, так что они вновь смогут стать друзьями.

Mass Effect 1

В 2183 году с капитан-лейтенантом Шепард(ом) произошло множество важных событий. Он/она был(а) назначен(а) старшим помощником капитана Дэвида Андерсона на фрегат «Нормандия» и командиром его десантного отделения. При этом сам капитан Андерсон, посол Доннел Удина и адмирал Стивен Хакетт рассматривали Шепард(а) как кандидата в члены Спецкорпуса тактической разведки. Чтобы подтвердить или опровергнуть кандидатуру Шепард(а) на тестовый полет «Нормандии» был отправлен действующий член Спецкорпуса — Найлус Крайк.

Первая операция Шепард(а) как кандидата в СПЕКТР закончилась провалом — Найлус был убит, цель миссии — протеанский маяк — уничтожен. Причастность к этим событиям, равно как и нападение на Иден Прайм истинного виновника — Сарена Артериуса — доказать не удалось. Собственное расследование капитан-лейтенанта дало ему(ей) достаточно веские доказательства, что привели к лишению Сарена статуса члена СПЕКТР и назначения таковым Шепард(а).

Кроме того, в ходе этого расследования капитан-лейтенант познакомился(лась) со своими будущими друзьями и членами боевой команды — детективом Гаррусом Вакарианом, кварианкой Тали’Зорой нар Райя и кроганом-наемником Урднотом Рексом. Шепард получил(а) под свое командование «Нормандию», а его(ее) первым заданием как действующего члена Спецкорпуса стало устранение Сарена. Охота за ним, по некоторым данным, продолжалась около четырех месяцев, в ходе которых команда Шепард(а) противостояла войскам Артериуса на планетах преимущественно в Траверсе и на территории Альянса Систем:

Терум – появление нового члена команды, доктора Лиары Т’Сони.

Новерия – Шепард получает координаты Ретранслятора Мю от матриарха Бенезии. Кроме того здесь он/она выпускает/убивает царицу рахни.

Ферос – коммандер получает Шифр протеан, который позволяет понять видения маяка с Иден Прайм.

Вермайр – совместная атака команды «Нормандии» и саларианского разведотряда на базу Сарена. Получение последнего куска мозаики со второго протеанского маяка. Потеря одного из сопартийцев (Аленко/Уильямс).

Илос – получение специального вируса от протеанского ВИ «Страж», позволяющий на время перехватить управление Цитаделью.

Цитадель – битва за станцию. Кульминацией этого преследования, как и нашествия гетов 2183 года, стала битва у Цитадели, в ходе которой был уничтожен Жнец Властелин, разбит флот гетов-еретиков и убит Сарен. Шепард, как и все участники этой битвы, был(а) награжден(а) Палладиевой Звездой.

Плохой конец для космооперы

Работа над Mass Effect 3 стала настоящим испытанием для BioWare. Первым тревожным звонком был уход ключевого сценариста Дрю Карпишина. В последние годы он вкалывал как никто другой. Ему пришлось писать уйму текстов к Star Wars: The Old Republic, работать над книжными сериями и сводить все сюжеты первых двух Mass Effect к общему знаменателю третьей части. Дрю замечал, как BioWare из игровой студии превращается в бизнес-машину. EA запустила руки во внутренние процессы компании, вынуждая разработчиков работать в ускоренном темпе. Выпущенная на скорую руку Dragon Age 2 была лишь началом масштабного развала. Карпишина такой расклад не устраивал, и он покинул компанию, оставив Mass Effect 3 без ключевого сценариста.

Оставшись без руководства, сценаристам пришлось самостоятельно собирать финальный пазл истории. Первоначальные идеи вокруг тёмной материи улетели в корзину, писатели не знали, как довести эту концепцию до ума. Многие ключевые моменты из предыдущих игр тоже пошли под нож — на их проработку попросту не было времени. За основной сюжет взялся Мак Уолтерс (Mac Walters), который ранее отвечал за второстепенные квесты и расширенный лор игры. Сценарист отказался от всех ключевых постулатов вселенной Mass Effect, придуманных Карпишиным, и написал собственные. Что из этого вышло, все уже знают.

Хадсон, в свою очередь, понимал, что геймплей стоит освежить, но издатель требовал от BioWare полноценного мультиплеера с микротранзакциями в комплекте с третьей частью. Разработчикам пришлось отказываться от многих идей, чтобы успеть создать рабочий сетевой код к релизу. Не сказать, чтобы результат блистал оригинальностью, но в мультиплеер Mass Effect 3 играют до сих пор, так что работа, очевидно, того стоила.

В марте 2012 года Mass Effect 3 вышла — и разделила фанатов на два лагеря. Да, это была прекрасная игра с увлекательным геймплеем. Разработчики проделали колоссальную работу над визуальной частью: ни одна RPG тех лет не могла похвастать подобной картинкой. Но ни графика, ни экшен, ни мультиплеер никогда не были главными элементами в RPG! Куда важнее отыгрыш роли, решения игрока и их последствия. И вот с этим у Mass Effect 3 начинались серьёзные проблемы. Все выборы, сделанные в первой и второй частях, оказались бесполезным мусором. До конца добралось лишь одно глобальное решение: какого компаньона спасти в первой части. Все проблемы вселенной в итоге решал спрятанный в кустах рояль, а финальным аккордом всей сценарной вакханалий оказались концовки.

С финалом Mass Effect 3 всё было очень печально ещё на стадии разработки. Мак Уолтерс изначально планировал показать игрокам битву главного героя с мутировавшим антагонистом, а затем — глобальное галактическое сражение. Помните, Кейси Хадсон очень боялся, что Mass Effect станет лоскутным одеялом из сотни различных идей? Так вот, к третьей части, она им всё-таки стала. Использовать идеи Карпишина было слишком поздно, и, увидев финальный вариант сценария Уолтерса, Хадсон заперся в кабинете и написал собственную концовку, которая и ушла в финальное производство.

Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3

В итоге концовка предлагала игроку выбрать один из трёх путей, которые решат судьбу галактики. На неё не влияли предыдущие решения, которые Шепард принимал на протяжении всей трилогии. Можно долго разглагольствовать, плохо это или нет, но Mass Effect 3 запомнился миру не как хорошая игра, а как пример плохо конца для прекрасной космооперы.

Неудачное завершение и платные DLC, которые просто восстанавливали доступ к контенту, что в игре и так уже был, окончательно испортили репутацию BioWare. После релиза Mass Effect 3, студию покинули основатели Рэй Музика и Грег Зещук (Greg Zeschuk). BioWare отправилась разрабатывать MMO по Dragon Age, и начала подготовку к работе над следующей Mass Effect.

Ферос: Атака гетов[]

Проинформируйте Фай Даня

  • 2 Герой за слова «Рад/рада вам помочь.»
  • 2 Отступник за слова «Я сделал/сделала это не ради вас.»
  • 2 Герой за слова «Что с вами?»
  • 2 Отступник за слова «Надеюсь. Это не заразно.»
  • 2 Герой за слова «Я могу помочь?»
  • 2 Отступник за слова «Убить его.»

Ферос: Геты в туннелях

8 Герой за завершение задания.

Ферос: Элементы питания

8 Герой за завершение задания.

Дэвид Рейнольдс

8 Герой за завершение задания.

плюс

2 Отступник за слова «Заплатите.»

Ферос: Подача воды

8 Герой за завершение задания.

На выходе из Экзо-Гени

  • 2 Герой за слова «Я вам верю.»
  • 2 Отступник за слова «Мне всё равно.»
  • 24 Герой за Обаяние «А глобальные перспективы?» требуется 12 уровень Обаяния
  • 25 Отступник за Устрашение «Сначала я убью вас.» требуется 10 уровень Устрашения
плюс

  • 2 Герой за слова «Логично.»
  • 2 Отступник за слова «Я не могу так рисковать.»
  • 2 Герой за слова «Я это сделаю» или «Конечно»
  • 2 Отступник за слова «Забудьте об этом.» или «Нет» (отказ использовать гранаты не влияет на их получение)

Минимизировать Потери (16)

  • 2-32 Герой 2 за каждого спасенного колониста
  • 2-32 Отступник 2 за каждого убитого колониста

Шиала

9 Отступник за слова «Я не могу оставить вас в живых.»

Доклад Совету

  • 2 Отступник Это бред!
    • 2 Герой

      2 Герой Я помогаю всем

      Я его понимал

Всего
  • 104 Герой, 32 свободных
  • 82 Отступник, 11 свободных

Background

Talitha was six when batarian slavers slaughtered her family, forced to watch her parents incinerated by their weapons. The young Talitha tried to play dead from the batarians and hoped they would go away, but they tossed her into the holding pens anyway and implanted a control device in her head. She was mistreated and beaten even for crying, but Talitha gradually adjusted to her new life.

Treated like an animal, Talitha was branded with batarian symbols on her back without painkillers. When not used to perform manual labor, she could only lie quietly as the slavers «did things» to her. She learned to refer to herself and other humans as animals, since animals do not have names according to her ‘masters’.

Talitha was a slave for 13 years. Eventually, Alliance marines raided the slaver encampment, killed the batarians and freed their captives. Talitha was so inured to her existence as a slave that she even tried to help her masters after they had been killed.

Mass Effect

As well as being a crime lord, Fist was formerly an agent of the Shadow Broker, but changes his allegiances to work for Saren Arterius; Dr. Michel comments that Saren must have paid very highly for Fist to take such a risk. The Shadow Broker retaliates by hiring the krogan bounty hunter Urdnot Wrex to assassinate Fist. However, Wrex is unable to do so as he is denied entry into Chora’s Den by a bouncer.

Commander Shepard hears that Fist came into contact with a quarian who has evidence of Saren’s treachery. Shepard and the squad raid Chora’s Den and confront Fist in his office which is protected by turrets. Eventually, Fist surrenders and tells them that he sent the quarian to a nearby alleyway; he misled her into believing that she was going to meet the Shadow Broker but set her up with Saren’s associates instead.

Fist pleads to be released, but Shepard holds Fist at gunpoint with the option of executing or releasing him — Fist promises he will vanish to hide from the Shadow Broker. However, if Wrex is in the squad, he kills Fist to fulfill his contract with the Shadow Broker regardless of what Shepard does. Shepard can find an OSD containing Fist’s private files in his office and pass it on to Emily Wong.

“The chances of surviving are… slim.” — Spoilers for Mass Effect 2 follow.

Цитадель: Разоблачите Сарена[]

Прибытие на Цитадель

2 Отступник за слова «Они просто слепцы.»

Башня Цитадели (Заседание Совета)

2 Герой за слова «Хватит его защищать!»

  • 2 Герой за слова «Это было рискованно.»
  • 2 Отступник за слова «Хороший выстрел.»

Логово Коры в поисках Фиста (требуется 3 уровень Обаяния или 3 уровень Устрашения иначе складские рабочие в любом случае совершат нападение.)

  • 2 Герой за Обаяние «Спасайте свои шкуры.» требуется 3 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за Устрашение «Вы допускаете ошибку.» требуется 3 уровень Устрашения
  • 2 Отступник за слова «Ты заслуживаешь смерти.» (если в отряде нет Рекса)
  • 2 Отступник за слова «Он это заслужил.» (если в отряде есть Рекс)

Башня Цитадели (Второе заседание Совета)

  • 2 Герой за слова «Это лучшее решение.»
  • 2 Отступник за слова «Хватит нас сдерживать!»

У стыковочных шлюзов (При разговоре с Послом Удиной)

  • 2 Герой за слова «Я буду осторожен/осторожна.»
  • 2 Отступник за слова «Это ваша работа.»

Нормандия. Вдохновляющая Речь

  • 2 Герой за слова «Люди должны внести свой вклад.»
  • 2 Отступник за слова «Помощи ждать неоткуда!»
плюс
  • 2 Герой за слова «Все рассчитывают на нас.»
  • 2 Отступник за слова «Людям брошен вызов!»

Штурман Прессли

2 Герой за слова «Они на нашей стороне.»

плюс

2 Отступник за слова «Вам не нравятся мои решения?»

Всего
  • 16 Герой, 4 на халяву
  • 18 Отступник, 6 на халяву

Mass Effect 2[]

Если Шепард после уничтожения Торианина оставит Шиалу в живых, то два года спустя сможет встретить её на Иллиуме.

Как выяснится, Шиала пыталась разобраться с медицинским контрактом, заключённым с колонистами Надежды Чжу, поскольку после гибели Торианина все колонисты, бывшие под его воздействием, стали испытывать головные боли, мышечные спазмы, похожие на те, что они ощущали, будучи под контролем Торианина. Иногда, оказавшись рядом с другой бывшей жертвой Торианина, колонисты разделяли её страдания, такие как жар или боль. Согласно предположениям, причина этому крылась в микроскопических остатках спор Торианина, сохранившихся в их телах, и именно поэтому колонисты решили изучить данный феномен и постараться найти лекарство. В конце рассказа Шиала добавит, что эти проблемы со здоровьем, связанные с влиянием Торианина, не минули и её саму: через пару месяцев после освобождения цвет её кожи изменился на зелёный, такой же, как и у её клонов, а биотические способности неожиданно стали нестабильными; также её продолжали преследовать странные сны о том времени, что она провела под властью древнего растения.

Если Шепард поможет ей, Шиала сделает намёк на отношения за пределами обычной дружбы: «Быть может, когда я не буду заниматься организацией колонии, а у тебя не будет… стольких дел…», после чего улыбнётся и погладит руку Шепард(а), перед тем как они расстаются; если же у капитана на этот момент не будет активного романа, она прикоснётся левой рукой к его (её) правому предплечью.

Если же Шепард на Феросе не воспользовался(лась) гранатами с и попросту убил(а) колонистов (но при этом оставил(а) Шиалу в живых), тогда изменятся и диалоги, и взаимодействие Шиалы с Шепард(ом):

— Подожди, пожалуйста! Колонисты страдают, а теперь к их бедам добавился ещё и нечестный контракт!

— Это как твои похождения на Феросе? Отстрел рабов-колонистов, посланных Торианином, чтобы остановить тебя? Не думаю, что смогу быть столь же хладнокровной.

— Верно. Тебе удалось спасти колонию, и у нас появился шанс. Я не могу их подвести. И не подведу.

— Да у нас даже колонии больше нет. Только разрозненные выжившие. Я коммандос, а не организатор… но придётся попытаться.

— Спасибо тебе за всё, Шепард. Я продолжу делать всё, что смогу.

В этом случае Шиала не будет флиртовать с Шепард(ом) даже после того, как тот (та) поможет ей с контрактом.

Вермайр[]

  • Успокоить Рекса
    • 28 Герой за Обаяние «Это не ваш народ!» требуется 8 уровень Обаяния
    • 28 Герой за слова «Иначе и быть не может.» или «Согласен/Согласна.» (доступно только в то случае, если задание Рекс: Родовые доспехи было завершено)
    • 9 Отступник за Устрашение «Не будьте так наивны.» требуется 8 уровень Устрашения
  • Убить Рекса
  • плюс
    • 2 Герой за слова «Черт.» (если была использована опция )
    • 8 Герой за слова «Что за черт?!» →»Капитан здесь я.» (если Эшли застрелила Рекса без сигнала)
  • Разговор с Капитаном Киррахе после смерти Рекса
    • 2 Герой за слова «Он был моим другом.» или «Он достоин уважения.»
    • 2 Отступник за слова «Бросьте.»

Вермайр: Помощь Отряду Киррахе

2 Герой за выведение из строя коммуникационной вышки гетов.

плюс

2 Герой за уничтожение спутникового канала связи.

плюс

8 Герой за уничтожение летающих дронов гетов.

Решение по поводу сигнализации

  • 8 Герой за слова «У них и так полно проблем.»
  • 9 Отступник за слова «Они справятся.»

Блок Камер B

  • 8 Герой за слова «Хорошо. Выпустите его.»
  • 2 Отступник за слова «Простите. Нельзя рисковать.» или «Нет.»

Блок Камер A

  • 9 Отступник

    2 Герой за слова «Думаю, вам можно доверять.» или «Можете идти.»

    за слова «Я не могу вам доверять.»→»Слишком рискованно.»

Камера с одурманенными саларианцами

2 Отступник за слова «Откройте дверь и убейте их.»

При использовании слов «Выпустите их.»

  • 2 Герой за слова «Они не опасны.»
  • 2 Отступник за слова «Уничтожить их.»

Рана Таноптис

9 Отступник за слова «Вы заслуживаете смерти.»→»Поздно.»

Кайден/Эшли (в зависимости от выбора)

  • 2 Герой за слова «Мне жаль.»
  • 2 Отступник за слова «Разумеется.»
  • 2 Герой за Обаяние «Присоединись к нам.» требуется 7 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за Устрашение «»Властелин» предаст тебя.» требуется 7 уровень Устрашения

Доклад Совету

  • 2 Герой за слова «Вам нужны доказательства?»
  • 2 Отступник

    2 Герой за слова «Вы должны мне поверить.»

    за слова «Что за глупости!»→»Черт вас возьми!»

Всего
  • 66 Герой, 10 на халяву
  • 62 Отступник, 20 на халяву

Интересные факты

  • На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактёров, включая Сета Грина (Джефф «Джокер» Моро) и Ланса Хенриксена (Стивен Хакет).
  • Вокруг сексуальной сцены в игре в американских массмедиа разгорелся скандал, в котором критики обвинили издателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков. Впоследствии, лично ознакомившись с игрой, критики принесли публичные извинения игровому сообществу.
  • Интересно, что название Mass Effect пришло в голову разработчикам далеко не сразу. Изначально первая часть именовалась Science Fiction X, но этот вариант авторы не рассматривали как финальный.
  • Имя одного из героев игры, капрала Ричарда Л. Дженкинса, является отсылкой к имени одного из самых известных игроков в MMORPG World of Warcraft Бена Шульца, играющего под именем Лирой Дженкинс.
  • Имя другого героя, Эшли Уильямс, — отсылка к персонажу кинотрилогии «Зловещие мертвецы» Эшу Уильямсу.
  • В качестве топлива расы используют гелий-3 — реально существующий изотоп гелия, предлагаемый к использованию в межзвёздных перемещениях.

Прохождение[]

Избавьтесь от криминальных лидеров

Во время разговора Елена объяснит, что она — высокопоставленный член преступного синдиката и хочет устранить двух криминальных авторитетов. Они являются дилерами и ведут торговлю в основном с батарианцами-работорговцами — данную бизнес-практику Блейк не одобряет. Как только они будут мертвы, она будет управлять их организацией «со вкусом».

  • Если выбрать реплики «Я сделаю это» или «Не проблема», то вы получите 2 очка Отступника и координаты.
  • Если выбрать реплику «Нет, я не буду этого делать», то вы получите 8 очков Героя, но Елена всё же даст вам координаты.

Криминальные авторитеты, имена которых не названы, находятся на двух разных планетах: один — на планете Мавигон (система Хан, скопление Сигма Близнецов), другой — на планете Кленсаль (система Дит, скопление Гамма Аида).

Уничтожьте криминальных лидеров (Мавигон)

База на Мавигоне расположена в юго-восточной части карты, на высокой скале, и защищена тремя башнями с тяжёлыми турелями. Не забывайте, что на Мавигоне второй уровень опасности, поэтому будьте осторожны при выходе из «Мако».

База представляет собой научную станцию. В основном зале находятся пятеро наёмников, два снайпера и один криминальный авторитет. Скорее всего, наёмниками будут кроганы, так что хорошо продумывайте тактику нападения.

Как только покончите с противниками, хорошо обследуйте комплекс в поисках улучшений и возвращайтесь на «Нормандию».

Уничтожьте криминальных лидеров (Кленсаль)

База на Кленсале расположена недалеко от центра карты, рядом с месторождением платины. Снаружи база охраняется тремя наёмниками и тремя снайперами, двое из которых сидят в башнях. Внутри базы находится столько же противников, сколько и на Мавигоне: пятеро наёмников, два снайпера и один криминальный авторитет.

Когда покончите с врагами, не забудьте обследовать здание в поисках улучшений.

После ликвидации криминальных авторитетов отправляйтесь на планету Амарант (система Фортуна, скопление Туманность Конская Голова), чтобы найти Елену. Её база находится на юге карты, в кратере. После входа в двухэтажный комплекс откройте первую дверь — Блейк будет стоять там. Она поблагодарит капитана и заверит, что банда теперь ограничит себя азартными играми и контрабандой незаконных технологий.

Далее вы можете выбрать одно из действий:

  • забрать награду и покинуть базу;
  • попытаться арестовать Елену — в этом случае она и её наемники нападут на вас;
  • попытаться убедить Блейк распустить банду — для этого вам понадобится высокий уровень Обаяния (даётся 8 очков Героя) или Устрашения (даётся 8 очков Отступника).

Примечание: Если вы убили Елену или убедили её распустить банду, то сможете ограбить комплекс.

Цитадель[]

Исследования Вернера

Не получили диссертацию

Диссертация получена

Примечание: Второй вариант доступен только в случае выживания Вернера.

Судьба Вернера

Погиб

Жив и здоров

Никогда не встречали

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию в случае аналогичных выборов в предыдущих частях;Примечание: Третий вариант выбирается по умолчанию в случае аналогичных выборов в предыдущих частях.

Судьба Чамберс

Погибла

Выжила

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию в случае аналогичного выбора в предыдущей части;Примечание: Второй вариант доступен только в случае аналогичного выбора в предыдущей части.

Прохождение

Проинформируйте Совет

Получив это задание, вы автоматически летите на Цитадель, как только используете карту галактики.

В первой кат-сцене Шепард пытается доказать Совету Цитадели необходимость немедленного преследования Сарена, на что Совет возражает: «Нельзя допустить войну с системами Термина, а это неизбежно в случае использования крупного флота». На предложение использовать лишь «Нормандию» Совет высказывает мнение об излишней активности капитана, всё ещё скептически воспринимая реальность угрозы со стороны Жнецов, а посол Удина принимает решение о блокировке корабля в шлюзе Цитадели для решения проблемы «политическими методами». 

Найдите способ покинуть Цитадель

Во второй кат-сцене на борту «Нормандии», если Шепард имеет развитый роман с одним из своих напарников, объект романтического интереса подойдёт и будет негодовать по поводу решения Совета, пытаясь подбодрить Шепард(а) и призвать к действию. Если Шепард своими репликами не оттолкнёт развитие диалога с ней (ним), ролик закончится почти совершившимся поцелуем, который прервёт сообщение Джокера. Если Шепард не имеет ни с кем романа, ролик будет состоять только лишь из общения с Джокером.

Джокер сообщает о желании Андерсона встретиться в клубе «Сверхновая» и поговорить о «Нормандии».

Поговорите с Андерсоном

Направляйтесь в клуб и побеседуйте с Андерсоном (учтите, что на карте он почему-то не отмечен). Он нашёл способ угнать корабль, отменив команду блокировки. Ему придётся выбрать один из двух вариантов:

  • Получить доступ к компьютеру Удины вломившись в офис посла;
  • Проникнуть в хорошо охраняемый центр управления Цитадели;

Спутники отмечают, что такие планы опасны — Андерсон может погибнуть либо его обвинят в измене, а это карается смертью. Но другого выхода нет.

Шепард может отправить Андерсона в центр управления, в офис посла или предоставить ему сделать выбор самостоятельно. Любой вариант приведёт к желаемому. В случае самостоятельного выбора капитан Андерсон отправится к послу — по личным мотивам.

Совет: На вопрос Андерсона «Ну что, готовы рвать когти со станции, капитан?» лучше сразу ответить «Готов(а)», так как иначе Андерсон останется в клубе и придётся лишний раз туда возвращаться. После завершения разговора вы остаётесь на Цитадели. Затем вернитесь на «Нормандию» и вылетайте со станции.

Примечание: До вылета необходимо закончить все дела на Цитадели (завершить невыполненные задания, посетить магазины и т. д.), поскольку, кроме как по сюжету, обратно приземлиться на Цитадель нельзя.

Mass Effect[]

После того как «Нормандия» была передана Андерсоном Шепард(у) для охоты за Сареном, Прессли стал старшим помощником капитана. Именно он оставался главным на корабле, пока капитан и его (её) отряд занимались операциями вне «Нормандии».

Хотя Прессли чрезвычайно верен Альянсу, Шепард(у) он верит ещё больше, так что даже похищение «Нормандии» и побег с Цитадели вопреки приказам Совета и советника Удины он воспринял как очередное приключение, заявив, что, хотя их наверняка отдадут под трибунал, если миссия на Илосе пойдёт не так, как задумано, часть его пребывает от происходящего в восторге.

Перед высадкой на Илос, Прессли пытался найти нужную посадочную площадку, чтобы выбросить «Мако», однако все его усилия были тщетны: ближайшая была на расстоянии двух километров от протеанского бункера, куда направлялись Сарен и геты, так что лишь мастерство Джокера позволило команде Шепард(а) совершить высадку на двадцатиметровую площадку у самого бункера.

Аудиозаписи[]

На личном устройстве записи данных майора Елены Флорес можно прослушать три записи.

Запись 1

Терминал «Сигма-23» уже полностью функционирует. Достроены казармы и хранилища, мы начали складировать боеприпасы. Вряд ли Альянс будет патрулировать эту туманность. Думаю, единственная угроза — это пираты, но кто им поверит. Похоже, у нас тут есть место для двух взводов штурмовиков «Цербера», которые прибыли в качестве подкрепления.

Запись 2

Сегодня прибыли образцы для полевых проверок. Мне сказали, что они ничем не отличаются от тех, которые были созданы на Новерии. Они обещали, что эта партия будет стабильной. Что-то о том, что их создали по подобию эталонного образца. Мы обнаружили, что в соседней системе решили бросить якорь пираты. Пожалуй, опробуем образцы на них.

Запись 3

Им удалось убежать. Умные ублюдки. Мы относились к ним, как к животным. Надо было относиться к ним, как к военнопленным. Они разбегаются, садятся на грузовые корабли и отправляются в неизвестном направлении. Через неделю ими будет кишеть всё скопление. Генерал, если вы услышите это сообщение, послушайте меня, к чёрту этих рахни. Они слишком умные. Используйте какой-нибудь другой проект. Флорес… Конец связи.

Работа над ошибками

После оглушительного успеха первой Mass Effect Хадсон принялся анализировать отзывы игроков, чтобы найти формулу идеального продолжения. Карпишин в это время расширял сюжет и придумывал новые сюжетные ходы. Побочные эффекты тёмной энергии решили раскрыть в третьей части, а для второй сделать менее эпичный, но куда более мрачный сюжет.

Релизы Gears of War и других TPS показали Хадсону, как должна выглядеть экшен-составляющая будущей игры. Счётчик патронов, укрытия по нажатию одной кнопки и толковое прицеливание стали каплей в море переработанного геймплея Mass Effect 2. Без прокачки, которая влияла на прицеливание и разброс, стрелять стало куда удобнее. Ролевая система существенно видоизменилась и сохранила лишь улучшения классовых способностей. Появились уникальные фичи, вроде морального выбора прямо во время катсцен.

Карпишин был доволен положительными отзывами о проработанных компаньонах Шепарда, поэтому принял решение добавить в продолжение еще больше прописанных напарников. Хадсон сначала боялся, что игроки не захотят собирать сопартийцев по галактике и тем более выполнять их личные поручения, но сценаристам удалось найти компромисс. Они сделали сбор команды основным условием для успешного завершения игры. Самоубийственное задание стало ключевым сценарным событием, для которого написали несколько различных финалов, вплоть до смерти главного героя.

Гибкий движок позволил разработчикам реализовать перенос сохранений из предыдущей части, что добавило сценаристам немало головной боли. Им приходилось учитывать предыдущие глобальные решения, а вдобавок прорабатывать и без того ветвистое дерево квестовых событий. Кейси Хадсон попросил сценаристов придумать сюжетный ход, в котором игрок мог изменить внешность главного героя, если ему надоел внешний вид из первой части. Так и появилось восстановление Шепарда с новой внешностью, но с сохранением личности.

А вот поездки на «Мако» вырезали подчистую. Теперь команда игрока попадала на локации при помощи челноков, а поиск ресурсов сводился к сканированию планет из космоса и отправке зондов на добычу ископаемых.

В целом, Mass Effect 2 стала кардинальной работой над ошибками оригинала и очередной маленькой революцией в индустрии.

После релиза BioWare принялась доделывать куски вырезанного контента и продавать их в виде скачиваемых дополнений, и готовилась к работе над продолжением… Однако масштабный успех сиквела поставил в тупик Хадсона и всю команду BioWare. Mass Effect 2 получилась почти идеальной игрой, и теперь разработчики не знали, в каком направлении двигаться. Третья часть должна была не только стать финалом трилогии и завершить глобальную сюжетную арку, но и привнести что-то новое в геймплей.

Как спасти капитана Киррахе

К счастью, игра дает вам шанс предотвратить его смерть, если вы сделаете несколько вещей перед тем, как войти на территорию Сарена. Это поможет снять напряжение с команды Киррахе по мере продвижения миссии. Вот что вам нужно сделать, чтобы спасти его.

Отключить башню триангуляции

Элементы управления можно найти в массиве связи, расположенном к северу от того места, где вы впервые появились после выхода из лагеря STG.

Это самый близкий к вам, поэтому сначала сделайте это. Есть несколько солдат-гетов, ударников и снайпер, с которыми нужно иметь дело.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

После этого поднимитесь по пандусу, чтобы увидеть консоль гетов, помеченную как триангуляционная башня .

Взаимодействуйте с ним, и вы отключите его , мешая способности гетов общаться так же эффективно. Для этого не нужны навыки дешифрования или электроники.

Уничтожить спутниковый канал

После этого направляйтесь к западу от коммуникационного массива к вышке спутникового восходящего канала , чтобы разрушить спутниковый восходящий канал. Есть дроны-купола, с которыми нужно иметь дело, а также несколько солдат.

Сам спутниковый каскад находится на крыше над въездной рампой. Используйте оружие или одну из своих способностей , как вы считаете нужным, чтобы уничтожить ее.

Уничтожьте летунов гетов

Следующее, что вам нужно сделать, это уничтожить группу летунов гетов . Они состоят из пяти гетов-дронов; три штурмовых и два ракетных дрона, так что пусть название вас не пугает.

Есть два топливных бака, в которые можно стрелять, чтобы уничтожить некоторые из дронов, но их не обязательно уничтожать для квеста.

Летунов гетов можно найти на заправочной платформе, расположенной к северу от вышки восходящего канала.

Пешком пройдите мимо моста с другой стороны пандуса башни, а когда дойдете до места, где путь впереди разделяется, идите направо и продолжайте идти прямо, пока не увидите топливные баки или гетов-дронов.

Доступ к базе безопасности и только отключение сигналов тревоги

Как только вы войдете в зону входа в базу, вы увидите консоль безопасности, которая позволит вам получить доступ к базовой безопасности. Получите доступ к нему, чтобы отключить сигнализацию и, возможно, сделать оборону базы на другой стороне базы, где находятся капитан Киррахе и его команда, стрелять во все, что находится в поле зрения.

Обязательно отключите сигнализацию, выбрав вариант «у них достаточно проблем», поскольку выполнение второго варианта подвергнет опасности команду Киррахе и, возможно, убьет его. О такой возможности вас предупредит товарищ по отряду!

Пролог: Найдите Маяк[]

Джокер и Кайден

  • 2 Герой за слова «Согласен/Согласна.»
  • 2 Отступник за слова «Отставить разговоры!»

Ричард Дженкинс и Доктор Чаквас

  • 2 Герой за слова «Расслабьтесь, Дженкинс.»
  • 2 Отступник за слова «Это ваша работа, Доктор.»

Первый Контакт

  • 2 Герой за слова «Он заслуживает похорон.»
  • 2 Отступник за слова «Забудь о нём.»

Эшли Уильямс

2 Герой за слова «С вами всё в порядке?»

плюс (при словах «Что с вашим отрядом?»)
  • 2 Герой за слова «Не вините себя.»
  • 2 Отступник за слова «Вы бросили их.»
плюс (при словах «Оставайтесь здесь»)

2 Отступник за слова «Хорошо, пошли с нами.»

Учёные

2 Герой за слова «Вы в безопасности.»

плюс (при выборе опции Разузнать → Помощник)

9 Отступник за слова «Я могу заткнуть его!» (вырубить Мануэля)

Фермеры

2 Герой за слова «Тут безопасно.»

плюс

2 Отступник за Устрашение «Моё терпение на исходе.» требуется 1 уровень Устрашения

плюс
  • 2 Герой за Обаяние «Он может что-то знать.» требуется 2 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за Устрашение «Ради него стоит умирать?» требуется 2 уровень Устрашения

Пауэлл (очки морали доступны только, если вы узнали о Пауэлле от фермеров после фразы «Коул о тебе говорил.»)

2 Герой за слова «Не надо, Уильямс.»

плюс

2 Отступник за Устрашение «Это враньё!» требуется 3 уровень Устрашения

Разговор с Кайденом по возвращению на Нормандию (если Шепард женщина)

  • 2 Герой за слова «Вы очень помогли.»
  • 2 Отступник за слова «Миссия провалена.»

Разговор с Эшли по возвращению на Нормандию (если Шепард мужчина)

  • 2 Герой за слова «Вы очень помогли.»
  • 2 Отступник за слова «Миссия провалена.»
Всего
  • 20 Герой, 8 свободных
  • 27 Отступник, 15 свободных
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector