Якс

Background

In Prothean Times

Commander Shepard first hears of the Thorian from Lizbeth Baynham, who tentatively suggests that it might be why the geth are attacking the colonists on Feros. Shepard can learn more from the ExoGeni VI; once freed from the Thorian, Shiala then tells Shepard its history.

According to Shiala, the Thorian existed on Feros long before the Protheans arrived. It would spend thousands of years in hibernation, then awake for «a few frantic centuries» of activity before resting again. When the Protheans arrived and began building the metropolis that would eventually cover Feros, the curious Thorian studied them, likely made several of them into its thralls, and even absorbed them after they died, allowing them to become a part of its expanding consciousness.

From the Protheans, the Thorian’s mind gradually absorbed the knowledge that would form the Cipher. The Thorian survived the cataclysm that destroyed the Protheans, and continued to grow across Feros for the next fifty thousand years.

The Control Group

In the late 2170s, ExoGeni Corporation began settling Feros and established a colony in one of the ruined skyscrapers, not realising that the Thorian’s lair was deep below it. The massive plant organism had awakened from its hibernation, and the presence of so many potential thralls so close was too tempting to resist. In 2183, a small survey team was exploring the ruins when they inadvertently entered the Thorian’s lair and were infected with spores. ExoGeni realised what had happened, but instead of protecting their colonists they isolated the settlement to see what would happen and study the Thorian’s massive sensory and mind-controlling potential.

As ExoGeni watched, it took less than a month for 80% of Zhu’s Hope’s inhabitants to become infected and begin performing tasks for the Thorian. The ExoGeni VI reports that via these spores, the Thorian issues mental commands to its thralls; if they resist, the thralls suffer intense pain until they are conditioned against any thoughts of rebellion. Though the initial conditioning is painful, the Thorian doesn’t force the thralls to perform dangerous tasks or hurt themselves. The VI compares this behaviour to that of a craftsman who is careful not to damage his tools. The colonists at Zhu’s Hope were therefore permitted to ‘pantomime’ a normal existence until the Thorian needed them, though some, like Ian Newstead, were strong enough to resist it for a time. The Thorian was careful to keep these few out of sight.

Техническое описание[]

«Гризли» длиннее «Мако» на несколько метров; по высоте М29 выше М35, но если снять с «Гризли» антенну и башню, они будут одинаковыми. БМП вмещает шесть человек, включая водителя. Внутри М29 есть перегородка, которая разделяет места водителя, устройства связи и двигатель от боевого (башенного) и десантного отделений. Экипаж БМП забирается в машину через люк, расположенный над отсеком водителя и двигателя. Элементы питания расположены в передней части этого отсека. Эти элементы обеспечивают бортовые системы энергией, а также питают двигатель, который приводит в движение колёса, расположенные по бортам десантно-боевого отделения. Все шесть колёс защищены специальными колпаками.

Военный вариант «Гризли» может оснащаться либо башней и антенной, либо только антенной без башни. Самая старая запись, в которой упоминается об использовании М29 в варианте без башни, относится к одному из боёв войны Первого контакта. Этот бой в качестве компьютерного симулятора был воссоздан на станции «Вершина» (DLC: Станция «Вершина» — второе загружаемое дополнение для Mass Effect). Все имеющиеся там «Гризли» выкрашены в белый цвет, что говорит о их принадлежности к военно-морскому флоту.

С успехом используется гражданский вариант М29 под названием ВТ7. Он не имеет ни башни, ни антенны. ВТ7 окрашены в коричневый цвет с оранжевой полосой по борту.

Доступ для технического обслуживания осуществляется двумя способами. Самый простой способ — парковка над специальной смотровой траншеей, именно так поступили в гараже порта Ханьшань на Новерии. Второй способ — поднять транспортное средство. Поднятый «Гризли», например, можно увидеть в южном бункере управления реактивным двигателем на астероиде Х57 (где разворачиваются события DLC: Гибель с небес, первого загружаемого дополнения для Mass Effect). При таком подходе БМП поднимается с помощью специальных опор, на которые ставятся передняя и задняя пара колёс.

Прохождение[]

Самеш Батиа пытается забрать у властей Альянса тело своей жены Нирали Батиа, которая служила в космической пехоте, в 212-м подразделении на Иден Прайм, где и погибла. Самеш хочет достойно похоронить свою жену и оказать ей соответствующие почести. Однако когда он отправил запрос на возврат тела своей жены для кремации, военные без всякого объяснения и причин отказали ему в этом. Также Самеш сообщит, что его делом занимается мистер Боскер и что для выяснения причин такого загадочного поведения военных следует поговорить именно с ним.

Примечание: Желательно иметь в отряде Эшли, так как она служила в 212-м подразделении. Если будет Кайден но не Эшли, то он упомянет об этом, и скажет что Эшли наверняка захочет встретиться с мистером Батиа.

Поговорите с дипломатом

Боскер находится в посольском зале в Президиуме. Войдя в дверь, можно сразу увидеть мужчину, стоящего, прислонившись к стене, — это и есть нужный человек. При разговоре с Боскером выяснится, что тело Нирали Батиа представляет большой интерес для Альянса, так как раны на её теле вызваны неизвестным видом оружия. Поэтому исследование тела Нирали поможет Альянсу в разработке лучших защитных систем против гетов. Проблема заключается в том, что для получения наилучших результатов исследования требуют времени и могут занять годы, в течение которых Самеш так и не сможет достойно похоронить свою жену.

Для выполнения задания следует решить, оставлять ли тело Нирали Альянсу или добиться того, чтобы её тело вернули Самешу для захоронения. Воспользовавшись репликами Героя или Отступника, данный конфликт можно решить двумя способами:

  • Убедить Боскера отдать тело Нирали Батиа для кремации;
  • Вернуться к Самешу и убедить его, что Нирали даже после смерти может помочь спасти ещё множество жизней. В этом случае тело Самешу не выдадут, оно останется у Альянса.

Очки Героя/Отступника

Служащий Боскер (если принято решение забрать тело Нирали Батиа у Альянса):

  • 8 очков Героя за реплику «Это неправильно» (требуется 2 уровень Обаяния)
  • 9 очков Отступника за реплику «Я забираю тело» (требуется 2 уровень Устрашения)

Самеш Батиа (если принято решение оставить тело Нирали Батиа у Альянса):

8 очков Героя за реплику «Это важно» (требуется 3 уровень Обаяния)
9 очков Отступника за реплику «Это война» (требуется 3 уровень Устрашения)

Для завершения задания нужно вернуться к Самешу Батиа и рассказать о принятом решении.

Feros: Prothean Skyway¶

Ride the elevator and when you arrive, put down a Geth Drone before boarding the Mako. You’ve got a long, linear stretch of driving ahead of you, but it’s not all tedium, as a geth dropship will arrive to deliver some playmates for you: Geth Armatures and ground troops (usually a mix of Shock Troopers and Rocket Troopers). You’ll also have some intermittent radio chatter to keep your company, although the source is as of yet unknown.

Defeat the first batch of geth, then drive to the end of this stretch of road to find another group. Once they’re pulverized, leave the Mako and head into a small tunnel, where you’ll find some geth waiting to ambush you down some stairs. Deactivate them, then loot a Locked Crate and an Technician Kit

(1 of 2) Drop by the Skyway Weigh Station to find another group of survivors,

Drop by the Skyway Weigh Station to find another group of survivors, (left), then fight through a second host of geth, including several Juggernauts. (right)

Надписи на униформе Лиары

Когда Шепард впервые встречает Лиару Т’Сони в Mass Effect 1 и будущая главная героиня (судя по популярности) за исключением протагониста одета в униформу исследовательницы, на ней можно заметить нашивку. В оригинальной игре невозможно было разглядеть, что написано на костюме, но так как в переиздании графику существенно подтянули, теперь символы можно разобрать.

Bioware поменяли порядок “слов” по сравнению с первой частью, но их смысл остался таким же, как и раньше: неразборчивым. На нашивке написано: weriidhf hsdhsh jhhohasd oahsiohj. Скорее всего, это шутка канадских разработчиков, которые так намекнули на низкую графику в оригинале.

Biology

Protheans are an anthropoidal race. They have two pairs of eyes with each eye possessing dual pupils, and three pairs of nostrils. Much like turians, Protheans have a similar flanging effect in their voices. Their eyes have some ability to see through cloaked objects or entities. Their heads are covered in a thick, layered carapace that gives them a distinctive shape. The skin surrounding this carapace can be a pale blue-gray or brown color mottled with muted yellow spots. Their hands each have three fingers, and their feet each have two widely-spaced toes. Prothean blood is red.

A unique attribute of Prothean physiology is an experiential exchange system based on physical touch. By touching something or someone, a Prothean could recall its experiences. This system can transfer complex ideas, with a Prothean being capable of learning a new skill or foreign language with a single touch. This sensory mechanism arose because the Protheans evolved as hunters and needed to be thoroughly aware of their environment. This is similar to the idea of psychometry.

From the few specimens of Prothean genetic material that have been found, modern scientists have learned that Protheans have a unique «quad-strand» DNA structure. It has also been hypothesized that Protheans were resistant to low levels of radiation because of the that Prothean comm towers produced small but significant amounts of ionizing radiation, enough to damage the DNA of Earth creatures such as fruit flies and bees.

Mass Effect

Shiala willingly serves Saren and accompanies him to Feros, where Saren encounters the Thorian and discovers that the ancient alien plant had the Prothean Cipher he needs to understand the vision from Eden Prime. He manages to convince the Thorian to accept a trade. Shiala is ‘sacrificed’ to the Thorian and absorbed by it, sharing a single consciousness. She then uses her biotics to gain the Cipher, which she transfers to Saren’s mind. Once he has what he needed, Saren abandons Shiala to the Thorian and orders the geth to destroy it, hoping to prevent Shepard from gaining the Cipher.

When Shepard’s team arrives, the Thorian is somehow able to create clones of Shiala which serves to communicate with Shepard. These clones are also biotics who attack Shepard’s squad as they try to wipe out the Thorian. After destroying the Thorian, Shiala is freed and is fully herself again. She tells Shepard of Saren’s actions and how Benezia became a slave to his cause, and explains about the Cipher. Knowing the vision is the key to finding the Conduit, Shiala touches Shepard’s mind and directly transfers the Cipher. She then asks to be allowed to go to the Zhu’s Hope colony and help them rebuild as penance for what she had done.

Shepard can then determine Shiala’s fate — by releasing her to help Zhu’s Hope. Alternatively, Shepard can determine that Shiala «switches sides too often» and thus decide to execute her; Shiala will accept her fate and kneel, offering no resistance as Shepard shoots her in the back of the head.

Shiala is the only individual who has managed to completely overcome Sovereign’s indoctrination without resorting to suicide. This is likely because she was linked directly to the ancient Thorian and ‘indoctrinated’ by the plant being in turn. After the Thorian died, her mind was her own again.

“The chances of surviving are… slim.” — Spoilers for Mass Effect 2 follow.

Последствия[]

Mass Effect 2

Если было принято решение вернуть тело Нирали Батиа её мужу, то два года спустя Самеш пришлёт на терминал личное сообщение с благодарностью:

Отправитель: Самеш БатиаТема: Спасибо ещё раз

Капитан Шепард, мистер Удина предложил передать вам письмо. Я хотел бы ещё раз выразить свою признательность за то, что вы помогли мне получить тело погибшей жены. Хотя ничто не может исцелить боль утраты, зная, что с её телом обошлись должны образом, я могу быть спокоен.
На Земле я открыл свой ресторан, как всегда хотела сделать моя жена. На стене там висит фотография Нирали, а солдаты Альянса едят за счёт заведения. Это меньшее из того, что я могу сделать, чтобы почтить ту храбрость, с которой вы и моя жена служили человечеству.
Искренне ваш, Самеш Батиа

Также, если тело Нирали было возвращено её мужу, в новостях на Цитадели можно услышать сообщение о том, что Альянс испытывает трудности в пополнении рядов и вербовке новых рекрутов, обусловленные тем, что Альянс не может предоставить солдатам необходимую защиту от оружия гетов. Если же уговорить Самеша оставить тело его жены Альянсу, данное сообщение в новостях не появляется.

Кроме того, в соответствии с новостями, вырезанными из игры, если тело было оставлено Альянсу, то решение принесло свои плоды в виде улучшения защиты. Правда, учитывая, что данное сообщение было из игры удалено, неясно, была ли защита улучшена на самом деле или нет.

Mass Effect 3

When the Reapers attacked Zhu’s Hope, the lingering hive mind effects of the spores allowed them to coordinate effectively. The colonists (and Shiala, if she was still alive) were able to hold against the invading forces until they fully evacuated the colony.

Leviathan

During Commander Shepard’s search for Leviathan, one of Dr. Garret Bryson’s datapads explains his reasoning that the Thorian was a unique species because it had managed to develop without the use of mass relays or the Reaper technology that galactic civilization were based on, instead depending solely on organic tools. Bryson compares Leviathan to the Thorian, concluding that Leviathan must survive in a similar fashion given how long it has had to evade the Reapers.

Прохождение

Поговорите с Харкином

Как и предположил Андерсон, Харкин напивается в баре «Логово Коры», и найти его можно за дальним столиком в полном одиночестве.

Примечание: Во время вашего первого визита в это заведение у входа вас встретят двое убийц, подосланных Сареном. Однако если Шепард не был(а) в «Логове Коры» до стычки с Фистом, убийцы так и не появятся.

Харкин предложит выпить и развлечься, если Шепард женского пола; в случае мужчины его реакция будет более сдержанной. Из разговора с ним можно узнать, что Гаррус «Что-то вынюхивал» в клинике доктора Хлои Мишель в жилых секторах и, вполне вероятно, сейчас он находится там. Также Харкин вполне охотно поделится с Шепард(ом) тайными сведениями о капитане Андерсоне, причём выдаст их вне зависимости от того, согласится Шепард его выслушать или нет. Позже с Андерсоном можно будет переговорить на эту тему.

Отправляйтесь в мед клинику

Как выясняется, доктор Хлоя Мишель, с которой общался Гаррус, оказалась в неприятной ситуации: подосланные Фистом бандиты явно не планируют оставлять её в живых, тогда как Гаррус, притаившись неподалёку, ждёт удачного момента для атаки. Как только Шепард войдёт в помещение, один из бандитов возьмёт доктора в заложники, но тут же будет убит удачным выстрелом турианца.

Примечание: То, что выстрел действительно был удачный, можно узнать во время разговора с турианцем — в ответ на фразу «Хороший выстрел» он скажет: «Иногда везёт». Так что отругать Гарруса за пренебрежение жизнью заложницы более чем уместно. Если учесть, что Гаррус не умеет пользоваться пистолетами (в его способностях числятся лишь штурмовые и снайперские винтовки), а стреляет он как раз из пистолета, то везение действительно имело место.

Уничтожьте остальных бандитов (для их устранения можно использовать или удачный выстрел во взрывоопасный контейнер, стоящий в дальней части клиники) и поговорите с Гаррусом. На пару с доктором тот поделится с капитаном сведениями о раненой кварианке, которая незадолго до этого лечилась в клинике от огнестрельной раны. Поскольку у неё на руках была некая важная информация и она задавала вопросы о Сером Посреднике, желая получить убежище в обмен на сведения о гетах, доктор Мишель свела её с Фистом, полагая, что тот работает на Посредника. Впрочем, Гаррус её тут же поправит: Фист работал на Посредника, однако не так давно он сменил сторону и теперь работает на Сарена, от чего Серый Посредник определённо не в восторге.

Завершив дела с Мишель, Гаррус попросит разрешения присоединиться к отряду и добавит, что Серый Посредник нанял убийцу-крогана, чтобы устранить Фиста, так что Шепард получит возможность завербовать в отряд ещё одного могучего союзника.

Примечание: Независимо от реакции Шепард(а), Гаррус вступит в отряд.

Примечание: Если Рекс будет вместе с Шепард(ом), реплик о нём не будет.

После окончания разговора с Гаррусом и Мишель миссия завершится и откроется окно выбора отряда, так как Гаррус стал одним из его бойцов.

Ищите союзников

Если Шепард не стал(а) искать Гарруса и спас(ла) Тали’Зору без его участия, Гаррус будет ждать Шепард(а) у лифта, ведущего к докам, после того как Шепард(а) сделают Спектром (миссия Цитадель: Разоблачите Сарена перейдёт к шестому этапу). Он сообщит, что уволился из СБЦ, и снова попросит принять его в отряд.

Если Шепард не желает иметь с Гаррусом дело, достаточно ответить на просьбу «Нет». В этом случае задание остаётся невыполненным, а Гарруса можно будет найти здесь же, у стены напротив терминала экспресса Цитадели, и взять в отряд в любой удобный момент.

Mass Effect 1

В 2183 году с капитан-лейтенантом Шепард(ом) произошло множество важных событий. Он/она был(а) назначен(а) старшим помощником капитана Дэвида Андерсона на фрегат «Нормандия» и командиром его десантного отделения. При этом сам капитан Андерсон, посол Доннел Удина и адмирал Стивен Хакетт рассматривали Шепард(а) как кандидата в члены Спецкорпуса тактической разведки. Чтобы подтвердить или опровергнуть кандидатуру Шепард(а) на тестовый полет «Нормандии» был отправлен действующий член Спецкорпуса — Найлус Крайк.

Первая операция Шепард(а) как кандидата в СПЕКТР закончилась провалом — Найлус был убит, цель миссии — протеанский маяк — уничтожен. Причастность к этим событиям, равно как и нападение на Иден Прайм истинного виновника — Сарена Артериуса — доказать не удалось. Собственное расследование капитан-лейтенанта дало ему(ей) достаточно веские доказательства, что привели к лишению Сарена статуса члена СПЕКТР и назначения таковым Шепард(а).

Кроме того, в ходе этого расследования капитан-лейтенант познакомился(лась) со своими будущими друзьями и членами боевой команды — детективом Гаррусом Вакарианом, кварианкой Тали’Зорой нар Райя и кроганом-наемником Урднотом Рексом. Шепард получил(а) под свое командование «Нормандию», а его(ее) первым заданием как действующего члена Спецкорпуса стало устранение Сарена. Охота за ним, по некоторым данным, продолжалась около четырех месяцев, в ходе которых команда Шепард(а) противостояла войскам Артериуса на планетах преимущественно в Траверсе и на территории Альянса Систем:

Терум – появление нового члена команды, доктора Лиары Т’Сони.

Новерия – Шепард получает координаты Ретранслятора Мю от матриарха Бенезии. Кроме того здесь он/она выпускает/убивает царицу рахни.

Ферос – коммандер получает Шифр протеан, который позволяет понять видения маяка с Иден Прайм.

Вермайр – совместная атака команды «Нормандии» и саларианского разведотряда на базу Сарена. Получение последнего куска мозаики со второго протеанского маяка. Потеря одного из сопартийцев (Аленко/Уильямс).

Илос – получение специального вируса от протеанского ВИ «Страж», позволяющий на время перехватить управление Цитаделью.

Цитадель – битва за станцию. Кульминацией этого преследования, как и нашествия гетов 2183 года, стала битва у Цитадели, в ходе которой был уничтожен Жнец Властелин, разбит флот гетов-еретиков и убит Сарен. Шепард, как и все участники этой битвы, был(а) награжден(а) Палладиевой Звездой.

Прохождение[]

Примечание: Прежде чем отправляться на задание, стоит достигнуть высокого уровня (около 30-го), а иначе вам придётся вести долгие битвы на истощение.

Оказавшись в системе Отвага, исследуйте область немного левее планеты Завин. Сканирование укажет на радиоактивный след, ведущий к планете. После этого можно приземляться на Завин. База каперов находится к северо-западу от места приземления. Поскольку Завин является довольно холодной планетой, выходить из «Мако» можно только на короткое время.

База каперов охраняется несколькими наёмниками и наёмником-кроганом. Также база защищена четырьмя тяжёлыми турелями и четырьмя наёмниками-снайперами. Снайперы находятся на вышках и способны нанести довольно большой урон на высоких уровнях сложности, но избавиться от них не так уж сложно. Достаточно одного выстрела из орудия «Мако», чтобы снайпер оказался уничтожен или выбит с вышки. Именно по вышкам и нужно стрелять, направляясь в сторону базы каперов.

Когда подъедете к зданию, спрячьтесь за ним от турелей. Расправьтесь сначала с пехотой. Если вы считаете себя удачливым, можно попробовать покинуть «Мако» и использовать на одной из турелей взлом ИИ. Затем быстро бегите обратно в бронетранспортёр, дабы не погибнуть от холода. Взломанная турель тем временем будет атаковать ваших врагов и, возможно, расправится с большинством пехотинцев или другой турелью. Оставьте «Мако» недалеко от входа и открывайте дверь базы.

Войдя в здание, вы окажетесь в небольшой прихожей, отделённой от основного помещения. Здесь вы можете сохраниться и проверить снаряжение. На основное оружие лучше поставить улучшения патронов, более эффективно поражающих органических противников. Самое простое улучшение — . Чтобы чаще сбивать пиратов с ног, можно поставить патроны «Молот». Также стоит учесть, что против наёмников-кроганов лучше использовать зажигательные или полониевые патроны.

Войдя в основное помещение, не спешите занимать укрытие спереди, так как вскоре появятся противники. Почти сразу на вас нападёт один из наёмников, чуть позже появятся кроганы. От наёмников-кроганов лучше прятаться в прихожей, так как они будут разбегаться и яростно атаковать ближним боем. Против них лучше применить биотические навыки: хорошо подействует подъём, а вот сингулярность и бросок будут неэффективны. Расправившись с кроганами, уничтожьте остальных наёмников. При этом стоит прятаться от снайперов за ящиками вдоль правой стены.

Разобравшись со всеми врагами, соберите трофеи. Набор улучшений лежит на полу, также есть несколько контейнеров, которые нужно взломать. Наконец пройдите на верхний этаж, где обнаружится тело Уиллема. Взломайте контейнер со снаряжением, а затем компьютер. В зависимости от того, как вы получили задание, на мониторе отразится разный текст.

Независимо от получения задания, вы должны будете полететь на Цитадель и обратиться к Гароту. Выбор ответа позволит получить два очка Героя или Отступника.

Прохождение

Когда «Нормандия» окажется в системе Ньютон (скопление Предел Кеплера), адмирал Хакет расскажет подробности: кто-то убивает бывших учёных Альянса, которые работали над секретным проектом на Акузе. Единственный пока оставшийся в живых учёный — доктор Уэйн, и последнее известное его местоположение — система Ньютон. Если Шепард — , Хакет скажет, что это задание может иметь для капитана личный интерес.

Цель — подземная база на планете Онтаром. Вход охраняют пять наёмников, которых легко отстрелять с высоты соседнего плато.

Внутри базы в первой комнате есть два контейнера и аптечка. В следующей (главном зале) восемь наёмников, в том числе два и снайпер. Всех можно отстрелять, не отходя от входа. У дальнего от входной двери столба спрятан ящик, и ещё три — рядом с дверью, ведущей в глубь базы. За правой дверью Т-образного перекрестка Шепард станет свидетелем сцены, как солдат, капрал Тумс, держит на мушке учёного — доктора Уэйна, явно собираясь убить его.

Примечание: Если психологический профиль Шепард(а) — Уцелевший, он (она) узнает Тумса и удивлённо скажет, что Тумс считается погибшим на Акузе вместе с остальными.

Когда Шепард спросит капрала, что случилось, Тумс расскажет, что его отряд перебил молотильщик. Он единственный смог выжить, но был захвачен учёными, работавшими на тайную организацию «Цербер», которые использовали его как подопытного в своих экспериментах. Именно они устроили засаду с молотильщиком на пехотинцев, чтобы изучить существо и его поведение, и теперь Тумс убивает причастных к инциденту учёных, мстя им за весь этот кошмар. Если капитан поинтересуется, как Тумсу удалось сбежать, и задание Траверс: Псы Аида было закончено к этому моменту, капрал скажет, что кто-то устроил погром на базе «Цербера». В противном случае его побег останется загадкой.

В любом случае, выслушав Тумса, Шепард примет одно из следующих решений о развязке ситуации:

  • Герой может убедить капрала опустить оружие и позволить Альянсу арестовать учёного. (10 уровень Обаяния)
  • Отступник может пристрелить доктора Уэйна сам. (8 уровень Устрашения)
  • Шепард также может позволить Тумсу убить учёного, после чего капрал застрелится.
  • Шепард может застрелить

    В этом случае учёный даст немного кредитов в награду, и его всё ещё можно будет арестовать.

    самого Тумса (не доступно для Уцелевшего).

Баг: В оригинальной игре, Тумс может разговаривать c капитаном как с Уцелевшим независимо от выбранного игроком психологического профиля, и Шепард в диалоге после реплик Обаяния/Устрашения тоже говорит как Уцелевший.

Задание завершится после возвращения на «Нормандию» и открытия галактической карты.

Notable Protheans

  • Janiri — One of the guides of mythical asari goddess Athame; Janiri helped bring enlightenment to the ancient asari and taught them agriculture.
  • Javik — Commander in charge of a secret military operation on Eden Prime and the last known living Prothean.
  • Ksad Ishan — Overseer of the Ilos research facility; his personality was the basis for Vigil, the facility’s managing VI.
  • Lucen — One of the guides of Athame; Lucen taught the ancient asari about the stars.
  • Pashek Vran — Overseer of the Crucible project, killed in the battle of Tranbir 9 before the project was finished; his personality was the basis for Vendetta, a Prothean VI stored in an archive on Thessia.

Прохождение[]

Цитадель: Опасения Джалида (поговорите с Шорбаном)

Саларианца Шорбана можно найти на нижних рынках неподалёку от магазина Морлана. В зависимости от того, было или не было до этого момента получено задание Цитадель: Просканируйте хранителей, встреча с Шорбаном может протекать по–разному.

Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей уже было получено:

В этом случае Шорбан, отпустив своих телохранителей, объяснит, что он вовсе не пытается убить Джалида. На самом деле они с Джалидом создали устройство, которое может предоставить информацию о хранителях. Уникальность изобретения заключается в том, что хранителей невозможно сканировать и тем более получить образцы для исследования, так как хранители сразу самоуничтожаются. А учитывая тот факт, что вот уже на протяжении нескольких веков нет никакой конкретной информации о хранителях, то данные, которые они могут получить о хранителях с помощью устройства, являются ценнейшим открытием. Но Джалид прикарманил эти данные себе, а Шорбан просто хочет их вернуть.

Раскаявшись в своём поведении и признав, что от значимости своего открытия они с Джалидом потеряли голову, Шорбан попросит Шепард(а) продолжить сканирование хранителей.

  • Можно отказаться продолжать сканирование для получения 8 очков морали Героя, что автоматически приведёт к завершению задания Цитадель: Просканируйте хранителей.
  • Можно согласиться продолжить сканирование, что не приводит к получению каких-либо очков морали (ни Героя, ни Отступника).

Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей не было получено:

В этом случае стоит только заговорить с Шорбаном, он тут же наставит пистолет и потребует какие-то данные, о которых Джалид ничего не сообщал. Попытки решить дело мирным путём ни к чему не приведут, Шорбан не поверит не единому слову о том, что ни о каких данных никто и слыхом не слыхивал, и, позвав своих охранников, нападёт.

Потерпев поражение, Шорбан станет более сговорчивым и расскажет, что, оказывается, хитрюга Джалид утаил важную информацию и представил ситуацию в выгодном для себя свете. На самом деле компания, в которой они с Джалидом работают, разработала экспериментальный метод применения медицинских сканеров. Они с Джалидом увидели в этом большой потенциал, украли чертежи и разработали устройство для сканирования хранителей. Шорбан должен был сканировать хранителей, а Джалид — анализировать полученные данные, но в итоге Джалид решил оставить данные себе, а Шорбан, в свою очередь, хотел их просто вернуть. Но теперь он осознал, что был не прав, и готов пожертвовать данными, лишь бы остаться в живых.

Существует три возможных варианта развития событий:

  • убить Шорбана для получения 9 очков морали Отступника;
  • расспросить Шорбана о сканировании хранителей и согласиться/отказаться сканировать хранителей вместо него, после того как он предложит;
  • отпустить Шорбана с миром, оставив в живых.

Цитадель: Тайна Джалида (поговорите с Джалидом)

При условии, что задание Цитадель: Просканируйте хранителей было принято, то по возвращении к Джалиду тот извинится за своё поведение и исчезнет в неизвестном направлении.

Если же при разговоре с Шорбаном задание Цитадель: Просканируйте хранителей всё ещё не было принято, то тогда в разговоре с Джалидом имеется несколько дополнительных опций:

  • рассказать о краже на рабочем месте офицеру СБЦ, что приведёт к аресту Джалида;
  • применить реплику Героя (требуется 7 уровень Обаяния) / Отступника (требуется 6 уровень Устрашения) и убедить Джалида вернуть украденное обратно в компанию — 8 очков Героя или 2 очка Отступника;
  • применить шантаж и потребовать деньги за молчание — Шепард получит кредитов приблизительно в пять раз больше, чем за завершение задания без шантажа, но очков морали за данное решение не предусмотрено.

Также в том случае, если Джалид не был арестован, независимо от выбранного пути (шантаж, реплика Героя или Отступника) он предложит помогать ему в сканировании хранителей. Можно согласиться помочь ему (в журнале появится задание Цитадель: Просканируйте хранителей) или отказаться.

Независимо от выбранного варианта решения проблемы, по окончании разговора с Джалидом задание Цитадель: Опасения Джалида будет завершено.

Получение[]

Прибыв в туманность Армстронга, вы получите сообщение от старшего офицера на Арктуре, адмирала Хакета. Сообщение гласит: «„Нормандия“? Это адмирал Хакет. Мы получаем рапорты о возросшей активности гетов в Скиллианском пределе. Дроны наблюдения обнаружили аванпосты гетов на четырёх планетах в скоплении Армстронга. Необходимо уничтожить их».

Вне зависимости от вашего ответа задание добавится в журнал. Фраза «Можете на меня рассчитывать» не принесёт вам 2 очка Героя, а фраза «У меня нет на это времени» — 2 очка Отступника. Во втором случае Хакет напомнит вам о долге перед человечеством. После этого адмирал передаст вам координаты четырёх аванпостов.

Также задание можно получить в здании корпорации «ЭкзоГени» на Феросе или на Вермайре, прочитав сообщение на терминале гетов:



Вторжение гетовСогласно данным, полученным с этой консоли, геты готовят полномасштабное вторжение в Пространство Цитадели. Если данные верны, геты собирают многочисленные войска где-то в туманности Армстронга.

В этом случае до прибытия в туманность Армстронга задание будет называться «Деятельность гетов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector