Rust

В чём идея языка Rust

Автору языка нравилась скорость работы и всемогущество языка C++ и надёжность Haskell. Он поставил перед собой задачу совместить оба этих подхода в одном языке, и за несколько лет он собрал первую версию языка Rust.

Rust позиционируется как компилируемый системный мультипарадигмальный язык высокого уровня. Сейчас поясним, что это значит.

Компилируемый язык означает, что готовая программа — это отдельный файл, который можно запустить на любом компьютере с нужной операционной системой. Для запуска не нужно устанавливать среду разработки и компилятор, достаточно, чтобы скомпилированная версия подходила к вашему компьютеру. 

Системный — это когда на языке пишут программы для работы системы в целом. Это могут быть операционные системы, драйверы и служебные утилиты. Обычные программы тоже можно писать на Rust — от калькулятора до системы управления базами данных. Системный язык позволяет писать очень быстрые программы, которые используют все возможности железа.

Мультипарадигмальный значит, что в языке сочетаются несколько парадигм программирования. В случае Rust это ООП, процедурное и функциональное программирование. Причём, ООП в Rust пришло из C++, а функциональное — из Haskell. Программист может сам выбирать, в каком стиле он будет писать код, или совмещать разные подходы в разных элементах программы.

Что такое Rust?

Rust — компьютерная игра в жанре симулятора выживания, была создана независимой британской студией Facepunch, во главе которой с 2014 года стоит Гарри Ньюмэн. Игра вышла на платформах Microsoft Windows, macOS. Выпуск игры состоялся 8 февраля 2018 года.

Для своей второй игры Гарри Ньюмен, создатель Garry’s Mod, и его команда выбрали действительно востребованную тему — их Rust посвящена борьбе за существование в суровом мире, который населяют монстры и враждебные игроки. Явная схожесть с DayZ бьет в глаза, и многие восприняли Rust как клон, а значит, и как попытку Ньюмена обогатиться на новой моде.

При всех заимствованиях Rust — самодостаточная игра со своим узнаваемым обликом. Симулятор выживания скрещен с классическим deathmatch. Ареной для драк служит большой остров, созданный разработчиками. Каждый игрок, впервые попавший на новый для себя сервер, начинает голым аборигеном. В руках — только крупный булыжник, которым можно добывать древесину, стуча по деревьям, и другие ценные материалы, дробя камни.

Камень служит инструментом, оружием и вашим единственным другом. Булыжником можно попытаться кого-нибудь пристукнуть, но штука это медлительная, и убить ею можно лишь спящих персонажей да беззащитных оленей и свинок. Против движущейся и агрессивной цели булыжник слабоват. Именно поэтому любой выживающий просто обязан собрать себе оружие получше — например, каменный топор и лук, — а затем возвести хибару и организовать в ней спальный мешок, сундук и костер для жарки мяса. С первых же секунд появления на сервере все остальные игроки будут мешать комфортному развитию — особенно неприятно встретиться с теми, кто уже сделал себе огнестрельное оружие и выплавил для него патроны.

Синтаксис и код

За основу синтаксиса в Rust взят синтаксис из C и C++.Например, классический «Привет, мир!» на Rust выглядит так:

Если вы знакомы с подобным синтаксисом, то сможете быстро начать писать и на Rust. Другое дело, что в Rust есть свои особенности:

  • переменные менять нельзя, а если нужно — при объявлении указывают ключевое слово mutable;
  • все команды внутри условных операторов, циклов и других блочных конструкций обязательно брать в фигурные скобки, даже если там будет всего одна команда;
  • аргументы у условных операторов, например if или while, в скобки брать не нужно;
  • при объявлении переменной можно использовать условный оператор:

Последнее разберём подробно. При такой записи переменная x будет равна четырём, если функция new_game() вернёт значение true. Если этого не случится, компилятор вызовет функцию reload() и проверит, что получилось. Если true, то x примет значение 3, а если и это не сработает — то x станет равным 0.

Ещё в Rust есть сравнение переменной с образцом. В зависимости от того, с каким образцом совпало значение переменной, выполнится та или иная функция:

Оценка графики в Rust

Я придерживаюсь своего мнения, что не графика должна быть в игре на первом месте. Не за картинку мы должны оценивать игры, а за сюжетное и геймплейное их содержание.

Тем не менее, обновление игры пошло ей на пользу. Картинка сочная, свет и тени, визуальные эффекты, вода, небо, все сейчас выглядит на голову выше Legacy. Это факт. Графический движок Unity 5 выдает очень приличную картинку на экран.

Но игра на «максималках» сулит лишь обеспеченным геймерам, ведь далеко не на всех ПК можно насладиться всеми красотами Rust без лагов и тормозов. Более бюджетные конфиги будут поскрипывать и выдавать графику похуже. Хотя, если говорить откровенно, даже мощные компы иногда подтупливают…

В игре наконец-то появились реалистично выглядящие взрывы, туман, погодные эффекты. Впечатляет смена дня и ночи. Красивый огонь, перестрелки, ландшафт, горы. Черт возьми, да за исключением некоторых огрехов, игра выглядит практически как надо!

К тому же разработчики постоянно её допиливают и допиливают, так что пока неизвестно, что будет в итоге. Но очень хочется верить, что будет не хуже, чем сейчас.

А для тех, кто забыл, как выглядит Легаси, представляю несколько скриншотов. Немножко ностальгии для тех, кто в теме…

Если хотите, вы можете поиграть и в неё, но чисто для ознакомления или чтобы вспомнить былое, потому что играть стало не комфортно из-за обилия читеров на серверах.

Первые шаги

Игрок появляется буквально голым в середине огромной карты. Первый шаг – скрафтить топор. 

 

Для этого нам понадобятся 30 деревьев и 5 камней. Сделали топор – убегаем от городов и мест возрождений. Потому что в городах много других игроков, которые не пощадят вас. Строим очаг в горах или лесах, для этого понадобится около 80 деревьев. 

Дальнейшие шаги будут зависеть от того, как обострено чувство голода:

  • Если вы голодны, то нужно идти на охоту. Избегайте хищников, пока у вас не будет огнестрела. Кабаны – вот наша цель! Медленные и не представляющие для нас опасность. 
  • Если вы сыты – начинаем строить склад. Вещи храним в маленьких мешках подальше от вашего жилища и других игроков. Идеально будет расположить склад в траве. Даже если кто-то попытается взломать ваше жилище, вора ждет великое разочарование, ведь самое ценное он не сможет обнаружить. Только располагайте тайник так, чтобы легко его найти.

RUST – ранний доступ длиною в пять лет

Любая игрушка, которая метит на место «самой-самой» должна провести на стадии раннего доступа приличный срок. Раст не стала исключением и детище маленькой, гордой и независимой студии Facepunch «радовало» фанатов плашкой «Ранний доступ» с 2013 до 2018 года.

Причем за это время игра умудрилась не только лишиться всех багов, но и сменить движок, что позитивно приняли геймеры, так как Unity позволяет получать от графики куда больше удовольствия.

Если рассматривать хронологию событий, то мы видим следующий результат:

Год Событие
2013 год Выход игры на площадку Стим
2014 год Смена движка
2016 год Добавление системы опыта + добавление системы крафта
Добавление возможности продавать предметы через стим
Добавление алхимии
2017 год Добавление в игру системы чертежей
2018 год Игра выходит из стадии «Ранний доступ»
2019 год Компания блокирует все макросные мыши

Кстати, с макросами была довольно интересная история, в Rust на русской версии форума часто жаловались на то, что многие игроки злоупотребляют подобными мышками и автоматизируют игровой процесс. В следствии компания поставила полный блок на данные продукты и ПО не запускается.

Геймплей: 1 из 16 тысяч выживших и все за твоими воротами

Вы начинаете свой путь в мире полном и радиации. Вас респавнит на случайной местности, где вы голый (да, реально голый) начинаете свою жизнь. Причем готовьтесь к тому, что голову вам будут готовы откусить не только животные, но и другие игроки, которым трусы, кирка или шапка покажутся по вкусу.

Вам придется исследовать местность: собирать древесину и камни, строить жилье, ходить на охоту, заниматься собирательством. Вы можете освоить навыки стрельбы из лука или, например, кузнеца.

В игре Раст вас ждет всего три характеристики, за которыми очень надо следить. В противном случае ваша миссия выживания рискует накрыться:

  • сытость – восполняется едой и водой;
  • радиация – лечится различными таблетками;
  • здоровье.

Суть одна – вы должны выжить. Правило тоже одно – доверяй только тем, кому можешь доверять. В этой игре даже закадычный друг может проломить черепушку за топор или пистолет.

Особенности игры – максимальная реалистичность, или умереть от потери крови может каждый

Механика игры Раст – это своего рода канон многих современных выживалок. В игре есть целый ряд особенностей, которые порадуют вас, и вы решитесь скачать игру Раст онлайн на свой ПК:

  • механика настолько реалистичная, что выживание кажется реальным. Вы можете получить травму, умереть от голода или жажды, потерять много крови или просто сломать ногу и отправиться на тот свет от гнойной раны;
  • можно изготавливать оружие из ресурсов, собранных вокруг. Например, на начальной стадии вы сможете сделать топор и лук;
  • можно играть с другими игроками, нападать на них или выживать вместе.

Главная фишка игры Rust в том, что она максимально социализированная. Есть выживалки, где вроде бы ты играешь онлайн, но это не чувствуется. Тут же все совершенно иначе.

Вы можете скачать Rust последнюю версию со Steam или на официальном сайте. Игра распространяется по модели B2P и после выхода из раннего доступа она стала еще лучше, круче и интереснее. К тому же в Rust системные требования довольно невысокие, а значит в нее можно играть с ноутбука или слабого ПК.

Комментарий Оценка
Графика Отличная графика на движке Unity 7/10
Геймплей Крафт, собирательство, убийства других игроков и животных, максимальная реалистичность 8/10
Мультиплеерный режим Можно играть с друзьями и другими игроками 6/10
Одиночный режим Отсутствует

Что делать в расте, если ты новичок

Новичкам крайне трудно влиться в комьюнити игроков Rust, ведь они ещё совсем зелёные, их вряд ли возьмут в команду продвинутые игроки, поскольку все хотят видеть хотя бы более-менее опытных игроков, которые знают, что делать в Rust. Но не стоит отчаиваться, если вы новичок, ведь преимущественно на новую кровь и рассчитан портал rustcraft.ru

Советуем новичкам посетить сервера-песочницы, на которых можно ознакомиться со строительством. Также рекомендуем изучить материал «Как правильно строить дом новичку в Rust».

Наиболее оптимальным для новых игроков будет сервер с низким онлайном, модифицированные сервера хорошо подойдут, так как плагины позволяют упростить игру. Сейчас вы только прощупываете почву, но не привыкайте к плагинам. В будущем хорошо бы отказаться от модов и перейти к ванильным серверам, но, когда освоитесь в игре.

В первую очередь насобирайте ресурсов на постройку дома, пусть и небольшого – важно обеспечить какую-никакую сохранность ресурсов. После постройки же можно начинать исследовать остров

А ведь тут есть где побегать: энергостанция, склады, военные туннели, космодром, и это лишь часть локаций, которые можно встретить в игре. Да, новички тут не заскучают.

Военные туннели

Обзор геймплея Rust

Сюжета нет, так пока и непонятно, кто мы, откуда, почему попали на остров, что на нём делают спутниковые тарелки, радиационные города, сферы и прочие остатки цивилизации.

В игре Rust всё творится руками игроков, пытающихся выжить в суровых условиях острова. Никаких событий не произойдет без нас… ну разве что вертолет прилетит на остров, пролетит по знаковым местам и улетит, или день сменит ночь и наоборот или дождь пойдет.

На то она и мультиплеерная, чтобы в ней происходили события, созданные игроками, а лучше множеством игроков.

Все также, как и раньше, играть лучше в компании. Одному будет труднее отбиваться от рейдеров, а сама игра будет скучнее (если, конечно, вы не отшельник по жизни и вам на буй никто не нужен).

Все же было бы неплохо добавить в игру несколько NPC, агрессивных и дружелюбных, чтобы была полноценная песочница, чтобы давали какие-нибудь задания что ли, разнообразили наше пребывание на острове, чтобы не заскучать и играть с интересом даже в одиночку.

«Какие NPC на необитаемом острове?!» — скажете вы. Но ведь и остатки цивилизации откуда-то взялись? Тарелка спутниковая, дома, города, сфера, все эти объекты подразумевают возможность оставшихся выживших ученых или кого там ещё, мутантов в конце концов. А вертолет? Откуда он, зачем? Значит где-то рядом есть цивилизация? Соседний остров? Материк? У меня больше вопросов к разработчикам, чем ответов…

Между тем, разработчики заявили о разрабатываемом NPC ученого. Ждем.

Но да ладно, оставим все эти вопросы разработчикам, быть может они ответят игрокам на все из них в день финального релиза.

Вся суть игры сводится к процессу сбора ресурсов (которых в игре предостаточно: дерево, камни, различная руда, еда, кожа, растения), их переработки (переплавка в печах, например) и изготовления всевозможных предметов (крафт), начиная от молотка, заканчивая автоматической турелью.

Крафт двуручного меча

На эти ресурсы можно и нужно строить себе сарай, дом, крепость, замок и т.п.

Замок

Система строительства изменилась полностью. Если в Легаси нам надо было накрафтить все строительные блоки, положить их в быстрые слоты и выбирая их строить дом, как конструктор лего, то теперь мы должны иметь в инвентаре лишь ресурсы на строительство. Все остальное мы делаем киянкой: жмем правую кнопку мыши, выбираем строительный блок и устанавливаем его, а потом можем улучшить все той же кнопкой, выбрав материал. Строительство кому как, кому-то нравится, а кому-то нет. Но то, что оно кардинально изменилась, — факт.

Новое меню строительства

Новое меню апгрейда до дерева

Понятное дело, что собирать ресурсы можно не только ручным трудом. Их можно отобрать у других игроков.

Одни игроки обожают рейдить других. А те, в свою очередь, безумно злятся и психуют, уходят с серверов, удаляют игру и т.п. =) И это, по-моему, достаточно сильный провал в геймплее игры. Разработчикам нужно сбалансировать рейды, каким-то образом нивелировать разницу между опытными и давно играющими на сервере и совсем зелёными, новенькими игроками.

Цель первых — отстроить мощную и неприступную крепость, чтобы не пробрались воры. Вторых — всеми возможными способами обокрасть первых. Зачастую, первые не занимаются рейдами и являются мирными игроками (пока пару раз их не пристрелят просто так), вторые агрессивны и не парятся по поводу собственного жилья, они заняты рейдами.

В игре также постепенно вводят дополнительные геймплейные фишки. Недавно, например, ввели вертолет, в будущем, возможно, мы увидим автомобили.

Также в игре есть фермерство в зародышевом состоянии: можно сажать тыквы и кукурузу. Скорее всего, разработчики доведут его до ума и оно будет развито сильнее.

Почему 7? Давайте я процитирую себя же из первого обзора:

А теперь поясню. Нынешняя игра немного отошла от того геймплея, который полюбили более миллиона человек, став красочным фантиком с немного помятой конфетой.

Именно за это я поставил оценку ниже, чем раньше. Раньше в игре можно было провести неделю напролет, сейчас же — пару-тройку дней в лучшем случае. Изменилось строительство (в худшую ли сторону, не знаю, но оно точно не то), рейдить стало проще, и игра, несмотря на некоторые новые фишки, которых не было в Легаси, все равно не может заинтересовать игрока на более долгий срок.

А админам серверов приходится ломать голову над тем, как задержать игроков, чем заинтересовать, придумывают задания, ивенты, допиливают игру с помощью всевозможных модов. В общем делают параллельную разработчикам работу. Причем так, что некоторые мод-серверы уже сложно назвать игрой Rust… кто-то делает из игры Battlefield, кто-то скатывается до «контры» (CS), а кто-то и вовсе устраивает Portal…

Что делать в расте, если тебе скучно

Да, порой бывает и такое, что раст с его перестрелками и рейдами докучает. В этом случае можем посоветовать вам совершенно иной тип серверов в жанре RPG. В чём же особенность данных серверов? Каждый игрок будет отыгрывать какую-то определённую роль.

Упомянем и сервера в жанре Battle Royal. Об этом жанре известно чуть-ли не каждому геймеру. Ну, а если вы впервые слышите про королевскую битву – с подключением интернета вас, сейчас по быстренькому введём в курс дела. Игры в жанре Battle Royal вынуждают игроков дислоцироваться на определённые участки карты, где нужно искать снаряжение для войны с другими игроками. Искать нужно оружие, патроны, медикаменты, броню, и это только основные предметы, необходимые для победы. Никаких возрождений нет – если умерли – наблюдайте за командой, если та ещё жива. Карта то и дело сужается: если игрок оказывается за границей доступной зоны, его здоровье начинает уменьшаться. Вообще, если интересен подобный жанр, можем посоветовать вам опробовать такие игры, как Apex Legends и Playerunknown’sBattlegrounds, а также Fortnite – именно эти 3 игры считаются наиболее популярными в жанре королевской битвы. И да, в Rust тоже реализовали популярный жанр, пусть и на модифицированных серверах.

А почему бы не попрактиковаться в стрельбе? Хороший AIM всегда пригодиться, тем более в шутерах. Тренироваться можно, и даже нужно в Rust, если в другие шутеры вы играете реже. Если говорить о тренировках коротко, то рекомендуем следующую схему:

  • Практика стрельбы на ботах на серверах по типу Hungry Aimbots;
  • Закрепление навыков против реальных игроков на Battlefield серверах.

Да, со временем игра Rust может наскучить, но в ней всегда можно что-то придумать. Просто вспомните, чем вы ещё не занимались в Rust? Пробовали ли вы сделать петлю на миникоптере? Перестреливались ли с игроками, перемещаясь по карте на мотовозах в подземках? Нет? Так почему бы не заняться этим? Но не стоит сидеть в Rust 24/7 – так игра слишком быстро надоест, ведь рано или поздно вы испробуете уже абсолютно всё, и придётся ждать новых обновлений, дабы испытать что-то новое. Попробуйте и другие игры в различных жанрах, коих немало.

Телега

Что написано на Rust

Чаще всего Rust используют в тех проектах, где нужна стабильность и надёжность при высокой нагрузке и общее быстродействие программы.

На практике Rust подходит для разработки ОС, веб-серверов, системных программ мониторинга, веб-движков, а также для создания масштабируемых частей фронтенда и бэкенда. Например, вот самые известные проекты, где Rust был основным языком программирования:

  • Dropbox — серверная часть, которая отвечает за синхронизацию.
  • Coursera — большая часть фронт- и бэкенда написана на Rust.
  • Mozilla: Firefox и sccache (распределённый кэш для компилятора).
  • OpenDNS — сервис для использования общедоступных DNS-сервисов.
  • Servo — браузерный движок с многопоточностью.
  • Twitter — использует Rust для высоконагруженной части сервиса.

Текст

Миша Полянин

Редактор

Максим Ильяхов

Корректор

Ира Михеева

Иллюстратор

Даня Берковский

Вёрстка

Маша Дронова

Доставка

Олег Вешкурцев

Что делать в расте после постройки дома

После постройки дома всё ещё есть куча дел. Самое главное из них – расширение и укрепление базы. Как правило, игроки сначала строят небольшие кибитки, по форме совпадающие с частью будущего дома, а уже после того, как накопят достаточно ресурсов, игроки расширяют свою базу до нужных размеров. У многих команд есть свои проверенные временем схемы домов, которые служат им верой и правдой уже чуть-ли не несколько лет.

Если у вас ещё маленький дом – обязательно улучшайте его в металлический уровень, ведь каменные маленькие домики рушатся довольно быстро

Проработайте отстрел на своей базе – важно иметь удобный и тактичный отстрел территории вокруг дома, чтобы оказать какое-никакое сопротивление атакующей стороне. Советуем перед строительством дома ознакомиться с программой Fortify, в которой можно продумывать и создавать постройки, а уже в будущем воссоздавать их в игре Rust

Fortify

Если вы счастливый обладатель огромной крепости – вам тоже есть чем заняться. Насколько продумана ваша крепость? Есть ли на вашей базе, к примеру, гараж для миникоптеров, модульного транспорта? Сейчас ведь без транспорта в Rust никуда – пешком через всю карту уже мало кто бегает. Установили-ли вы на территории своей базы автоматические турели? Нет? А зря – они помогают защищать ваш дом, пока вас нет, а также оказывают содействие в защите, если вы воюете с захватчиками. Турелей много не бывает. И не забудьте про системы ПВО – с воздуха нападающим легче атаковать, чем пробиваться снизу вверх до лутовой.

Берем ипотеку

В теории, можно быть бродягой и вообще играть без дома. Но он выступает как в роли защиты, так и в роли хранения лута и шмоток. Суть игры – выживание, и дом для этого необходим. 

Не торопитесь со строительством в начале игры, ибо остальные игроки не позволят вам спокойно строить дом. Альтернатива – пещеры, по следующим причинам:

Во-первых, система ходов во многих из них представляет собой настоящий лабиринт. И большинство, попадая в подземный мир, легко теряется в его хитросплетениях. Во-вторых, для достижения строительной зоны требуется преодолевать балки, а это не такая простая задача. В-третьих — ловушки с кольями. Некоторые подземелья имеют такие ямы, при попадании в которые, игрок умирает.

Получается, что в пещере:

  • Ваш дом незаметен.
  • Пробраться в него очень проблемно.
  • Даже если получится войти, есть все шансы сдохнуть на обратном пути.

Немного предыстории

На закате 2013 года (11 декабря) геймеры планеты увидели компьютерную игру Rust и буквально полюбили её. 150 000 проданных копий игры в первые две недели говорят сами за себя.

Она даже умудрилась побить рекорд продаж в январе 2014 года и стать самой продаваемой в Стиме. А как вам доход, равный 40% от суммы, полученной с 9 лет (!) продаж Мода Гарри за каких-то 5 недель? То-то же. Уже в феврале всё того же 2014-го продажи перевалили за 1 000 000 штук…

Разработали игру, как вы уже догадались, те же люди, кто создал Garry’s Mod — британцы из Facepunch Studios (Walsall, England). Вождь студии — Гарри Ньюмен (Garry Newman). Под его руководством потеет порядка 25 человек.

Мод, соответственно, назван его именем (Чей мод? Этот мод вооон того парня, его зовут Гарри).

Взгляните только на количество игровых режимов его мода и вам сразу все станет ясно. Гарри — сторонник разнообразия. Отсюда и огромная любовь к деталям и всевозможным дополнениям игрового процесса Rust (дополнения к оружию, детализация каких угодно игровых процессов и объектов, куча одежды, растущее меню крафта и пр.).

Структуры

Еще одним важным понятием в Rust являются структуры, называемые . Это пользовательские типы данных, создаваемые для представления типов объектов. При создании определяется набор полей, для которых все структуры этого типа должны иметь какие-то значения.

Аналогом этих структур в таких языках, как Java и Python, являются классы.

Вот синтаксис объявления структуры:

struct  {    : ,   : ,}
  • сообщает Rust, что следующее объявление определит тип данных struct.
  • — это имя типа данных, используемого при передаче параметров, таких как или , в строковые и целочисленные типы соответственно.
  • эти фигурные скобки обозначают начало и конец переменных, необходимых для структуры.
  • — это место, где вы называете первую переменную, которую должны иметь все экземпляры этой структуры. Переменные внутри структуры называются полями.
  • — это место, где во избежание путаницы явно определяется тип данных переменной.

Например, создадим структуру , которая включает в себя переменную строкового типа и переменную целочисленного типа .

struct Car{    brand: String,    year: u16,};

Каждый создаваемый экземпляр типа должен иметь значения для этих полей. Поэтому создадим экземпляр для конкретного автомобиля со значениями для (модели) и (года выпуска).

let my_car = Car {    brand: String:: from ("BMW"), // с явно заданным строковым типом    year: 2009,};

Точно так же, как при определении переменных с примитивными типами, определяем переменную с идентификатором, на который будем ссылаться позже.

let  =  {// поля}

Оттуда будем использовать значения этих полей с синтаксисом . Rust интерпретирует эту инструкцию как «каково значение для идентификатора ?».

println!(        "My car is a {} from {}",        my_car.brand, my_car.year    );}

Вот как выглядит вся структура целиком:

fn main () {struct Car{    brand: String,    year: u16,};let my_car = Car {        brand: String:: from ("BMW"),    year: 2009,};println!(        "My car is a {} from {}",        my_car.brand, my_car.year    );}

В целом структуры отлично подходят для хранения вместе всей информации, относящейся к тому или иному типу объекта, для реализации и обращения к ней в программе.

Система сборки Rust: Cargo

Cargo — это система сборки и диспетчер пакетов Rust. Это важный инструмент для организации проектов на Rust. Здесь приводится перечень библиотек, необходимых проекту (они называются зависимостями). Он автоматически загружает любые отсутствующие зависимости и собирает программы на Rust из исходного кода.

Программы, с которыми мы имели дело до сих пор, достаточно просты, и поэтому зависимости для них не нужны. А вот при создании более сложных программ вам понадобится Cargo с возможностями инструментов, недоступных в рамках стандартной библиотеки. Cargo также используется для загрузки проектов в портфолио на GitHub, так как они хранят все части и зависимости вместе.

Если скачать Rust с официального сайта, Cargo автоматически устанавливается вместе с компилятором () и генератором документации () как часть набора инструментальных средств Rust. Убедиться, что Cargo установлен, помогает ввод в командной строке следующей команды:

$ cargo --version

Для создания проекта с Cargo запустите в интерфейсе командной строки операционной системы следующее:

$ cargo new hello_cargo$ cd hello_cargo

Первой командой создается новый каталог . А второй командой этот новый каталог выбирается.

Генерируется манифест под названием , который содержит все метаданные, необходимые Cargo для компиляции пакета, а также файл , отвечающий за компиляцию проекта.

Чтобы все это увидеть, наберите:

$ tree

Перейдите к местоположению вашего каталога и откройте файл . Внутри вы найдете информацию о проекте. Выглядит это следующим образом:

name = "hello_cargo"version = "1.43.0"authors = edition = "2020"

Все зависимости приведены в категории .

После завершения проекта введите команду : проект будет скомпилирован и запущен.

Продвинутые концепции для дальнейшего изучения

Несмотря на то, что многие из этих компонентов кажутся маленькими, с каждым из них можно шаг приблизиться к полному освоению Rust! Год от года Rust становится все более популярным, а это значит, что сейчас самое время обзавестись навыками для создания низкоуровневых систем будущего.

  • 7 Лучших курсов и книг по программированию на Rust для начинающих в 2021 году
  • Rust или Си: кто Усэйн Болт в мире программирования?
  • Rust: реализация двоичного дерева

Читайте нас в Telegram, VK и

Плюсы и минусы языка

Когда язык совмещает в себе несколько разных подходов из других языков, он получает большинство преимуществ каждого из них:

  • высокая скорость работы программ;
  • возможность написать код в ООП-стиле: с классами и объектами (но есть ограничения);
  • стабильность в работе и при компиляции;
  • компилятор сам предлагает варианты исправления ошибок в коде;
  • кросс-платформенный компилятор;
  • поддержка многопоточности;
  • поддержка «небезопасных» блоков для прямой работы с памятью;
  • можно вставлять код на C и C++.

Минусы в основном связаны со скоростью развития языка. Так как Rust развивается очень быстро, то часто бывает так, что код из старой версии не работает в новой версии. Ещё к минусам можно добавить:

  • избыточную документацию, которая иногда противоречит сама себе;
  • меняющийся от версии к версии синтаксис;
  • неполную поддержку ООП и сложную работу с объектами и наследованием.

Что делать в расте, если ты профи

Тяжелее всего профессиональным игрокам придумать, чем заняться в расте. Вы можете попробовать поиграть в Rust в одиночку, пытаясь как-нибудь усложнить себе геймплей

Однако, настоятельно рекомендуем обратить внимание на уникальные сервера, позволяющие без какого-либо фарма заниматься самыми популярным действиями в Rust–перестрелками и рейдами. Да, умельцы додумались создать сервера, на которых у вас на старте будет оружие и броня, а даже если придётся пофармить на постройку кибитки – на серверах предусмотрены высокие рейты добычи ресурсов

Вообще, в игре вагон подобных серверов, на которых можно не только фармить с самого начала, а сидеть уже на всём готовом. Можно также опробовать сервера в жанре «Симулятор рейда», на которых игрокам предстоит рейдить вражескую постройку или оборонять свою. И такие сервера встречаются в различных вариациях.

Рейд

Как синхронизировать Rust и Rust+

  • Для начала вам необходимо зайти в Rust, а затем подключиться к серверу;
  • Далее нажимаем ESC, переходим во вкладку Rust+. В данной вкладке нажимаем на кнопку “Pair with server”.

Меню подключения сервера к Rust+

Далее берём в руки телефон, на котором уже открыто приложение Rust+. На него придёт уведомление, а в открывшемся окошке нажимаем на кнопку “Pair server”;

Подключение сервера в Rust+

В нижней части интерфейса есть 5 кнопок:

Hub – основная информация о сервере. Онлайн, время, информация о карте, время с последнего вайпа, включение и отключение уведомлений с этого сервера.

Информация о сервере в Rust+

Map – карта сервера, на котором вы играете и авторизовались.

Карта в приложении Rust+

Team – информация о команде + чат для общения.

Командный чат в приложении Rust+

Devices – подключённые устройства в игре (турели, пушки, автоматический свет и многое другое).

Управление устройствами в приложении Rust+

News – новости, которые отображаются и в самой игре в аналогичной вкладке. Здесь в основном выходят разные DEV-блоги, поэтому теперь вы будете получать информацию о новостях сразу со своего приложения.

Вкладка News

В верхней части экрана есть ещё 2 иконки:

В верхнем левом углу располагается иконка с подключенными серверами, а в правом верхнем углу – настройки приложения.

Комментарии

Комментарии — это сообщения, которые содержат описание того, для чего нужен тот или иной сегмент кода. Они помогают автору кода быстро вспомнить логику дальнейших своих действий, а другим программистам — быстро понять, как устроена программа. Так что написание хороших комментариев полезно всем.

В Rust есть два способа писать комментарии. Первый — использовать двойную косую черту . В этом случае все, вплоть до конца строки, игнорируется компилятором. Например:

fn main() {    // Эта строка полностью игнорируется    println!("Hello, world!"); // А эта напечатала сообщение    // Все готово. Пока!}

Второй способ — предварять комментарий косой чертой со звездочкой и завершать его звездочкой с косой чертой . Преимущества такого способа оформления комментариев: 1) есть возможность помещать комментарии в середину строки кода и 2) так легче писать многострочные комментарии. Недостаток в том, что во многих случаях приходится задействовать больше символов, чем просто .

fn main(/* я могу это сделать! */) {    /* первый комментарий  */    println!("Hello, world!" /* второй комментарий */);    /* Все готово. Пока!       третий комментарий     */}

Совет используйте комментарии для «закомментирования» разделов кода, выполнение которых не требуется, но которые позже понадобится добавить.

Условные инструкции

Условные инструкции — это способ создания поведения, которое имеет место только в случае истинности некоего набора условий. С помощью этих инструкций получаются адаптируемые функции, которые отлично справляются с различными программными ситуациями без использования второй функции.

Все условные инструкции содержат проверяемую переменную и целевое значение, а оператор условия (, или ) определяет их соотношение. В зависимости от состояния переменной применительно к целевому значению возвращается одно из двух логических выражений: («истинно»), если переменная удовлетворяет целевому значению, и («ложно»), если нет.

Допустим, нужно сделать функцию для создания учетной записи для любого пользователя, у которого еще нет учетной записи для авторизации в системе.

Это пример условного оператора . Фактически происходит вот что: если соответствует , учетная запись будет создана. И пользователь будет в ней авторизован независимо от того, уже имелась у него учетная запись или нет.

Вот как выглядит формат оператора :

if    {            }

Есть три основных условных оператора: , и .

  • : если условие истинно, происходит выполнение. В противном случае пропускаем и идем дальше.
  • : если условие истинно, выполняется тело кода A. В противном случае выполняется тело кода B.
fn main() {    let is_hot = false;    if is_hot {        println!("It's hot!");    } else {        println!("It's not hot!");    }}

while: тело кода многократно выполняется, пока условие true («истинно»). Как только условие становится false («ложным»), мы идем дальше.

while is_raining() {    println!("Hey, it's raining!");}

Совет необходимо, чтобы в циклах проверяемая переменная была изменяемой. Если переменная никогда не меняется, такой цикл будет продолжаться бесконечно.

Что делать в расте, если наступила ночь

Ночь – самое неприятное время суток в игре Rust. Тяжелее всего ночью именно новичкам, так как более-менее опытные игроки вполне комфортно чувствуют себя в игре даже тогда, когда вся карта погружена во мрак. Думаете, вас трудно заметить ночью? Да нет, игроки уже настолько прошаренные в игре, что без проблем вычислят вас даже во тьме, высматривая вашего персонажа на фоне неба. Да что уж там – разработчики сами уже практически год назад добавили прибор ночного видения, с помощью которого можно видеть в ночное время суток.

Прибор ночного видения ночью

Так, а чем же можно заняться ночью? Чаще всего игроки просто-напросто ставят свои печки на переплавку фрагментов металла или серы, а сами же в это время находятся в режиме AFK (Awayfromkeyboard, то есть отошёл от компьютера). По сути-то, больше ночью и нечем заняться. Можно также заняться крафтом тех предметов, на создание которых уходит куча времени. Ну, или на крайняк можно пофармить ресурсов, но ночью это не совсем удобно, хотя на многих модифицированных серверах ночью действуют повышенные рейты добычи ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector