Развернутый анализ мирового рынка игр для pc и консолей за 2020 год

Vici Gaming

Общая сумма призовых денег: $9,391,057

Всего сыграно турниров: 255

Лучшие игры:

  1. Dota 2 – $5,700,876
  2. Dota 2 (VGJ.Storm) – $1,015,432.57
  3. Dota 2 (VGJ.Thunder) – $851,202

Лучшие игроки и их доходы: 

  1. Лу Чао (Fenrir) – $1,176,283
  2. Сюй Линьсэнь (fy) – $1,034,239
  3. Се Цзюньхао (Super) – $894,309

Vici Gaming начала свою деятельность в октябре 2012 года. Они отобрали опытных игроков, которые в то время занимали высокие позиции в Dota. Первоначально они сосредоточились на оригинальной Dota, затем расширились до Dota 2. Команда заняла второе место на The International 2014.

У них также есть команды, играющие в другие игры, включая League of Legends, StarCraft II, WarCraft III, FIFA, Hearthstone: Heroes of Warcraft и Counter-Strike: Global Offensive.

На чем и во что играют?

Распространенность игровых консолей в США не является секретом. И действительно, у 73% американских геймеров есть игровая консоль. Совсем интереснее другое. 29% респондентов отметили, что у них есть VR-устройство. Справедливости ради, ESA тут же пишет, что 25% опрошенных отметило, что у них — мобильное VR-устройство.

Самым популярным игровым устройством у американских игроков является смартфон. 61% играют с него. Удивительно, что нет большой разницы в доле геймеров, играющих на консолях и играющих на PC. В первом случае речь о 52% игроков, а во втором — о 49%.

Самым популярным жанром в США являются казуальные игры. 71% респондентов проводят в них время. На втором месте боевики — с 53%. С минимальным отрывом идут шутеры. Их отметили 48% опрошенных.

Возраст геймеров и выбор платформ для игр

Любая игра считается непродуктивным осмысленным занятием, в котором людям интересен сам процесс, а результат соревнования имеет второстепенное значение. Благодаря компьютерам игры перешли на новый уровень, привлекая миллионную армию поклонников. В результате сформировалась самая большая субкультура в мире.

Мир геймеров очень разнообразен. В каждой стране существуют свои пристрастия к выбору игровых платформ. Например, в США популярны игровые консоли. Распределение пристрастий американцев:

В Китае большинство игроков (49,5%) предпочитают использовать мобильные девайсы. Россияне преимущественно являются компьютерными геймерами. Около 61% граждан страны играют на ПК. Процентное соотношение геймеров в странах Европы и США по возрасту:

Возраст геймеров в России несколько отличается от европейских стандартов. Выбор платформы для игр также связан с возрастом:

Статистика геймеров подразделяет людей в зависимости от того, что их больше интересует в игре:

Забавный факт. Пасьянс из Windows популярнее GTA V

В первую десятку игр по количеству игроков вошли дудл в честь 30-летия Pac-Man и стандартный «Солитер» («Свободная ячейка») из Windows. Разработчики могут годами оттачивать геймплей, рисовать красивую графику и продумывать хитросплетения сюжета. Но тягаться с тем, что человек по умолчанию увидит каждый день, довольно проблематично.

«Солитер» входит в комплект каждой версии Windows, начиная с 1990 года, когда «винда» еще не была полноценной ОС. За это время набралось 480 миллионов игроков. Как скучающих офисных работников, так и настоящих хардкорных профи, задавшихся целью проверить сходимость всех раскладов. Один точно не сходится – 11982.

Стилизованная к торжественному событию картинка поисковой системы Google действительно позволяла поиграть в Pac-Man. Чем и воспользовались около 500 миллионов человек. Кстати, игра до сих пор доступна.

Overwatch

Overwatch – экшен от компании Blizzard, который уже на старте имел большой онлайн. Игроку предлагается на выбор свыше 30 персонажей с уникальными способностями. Развлечься можно в PvP-режимах в одиночку или с друзьями. Продвижение груза, захват точек, каждый сам за себя – вы точно не соскучитесь! Карты и режимы постоянно меняются, и благодаря разнообразным наборам героев каждый матч уникален.

Отрицать не будем: Overwatch не так популярна, как на старте, и основная причина этого – нежелание разработчиков добавлять новый контент. Однако в свою копилку игра получила 40 млн. аккаунтов, а проблем с поиском матча не возникает.

Grand Theft Auto 5

Grand Theft Auto 5 не перестает мелькать в чартах продаж даже спустя 7 лет после ее выпуска – суммарно на середину 2020 году продажи игры перевалили за 130 млн копий. Уступает GTA 5 по такому показателю лишь Tetris и Minecraft.

В пятой части безумного экшена игрокам предлагается сыграть за трех героев, что вместе проворачивают преступные дела. Все на месте: открытый мир, крутые тачки и, конечно же, устроить хаос посреди бела дня. Возможно, GTA 5 не была бы такой популярной, если бы не мультиплеерный режим GTA 5 Online, что позволяет веселиться вместе с друзьями.

В среднем в GTA 5 играет по 50 тыс. человек в день, но весной 2020 года одновременный онлайн составил 150 тыс., доказывая, таким образом, что популярность GTA 5 спадет нескоро.

Игровой рынок Великобритании


Фото: derwiki / Pixabay

В Великобритании за последний год было продано почти 43 млн игр, 3 млн консолей и около 10 млн аксессуаров для PC.

Объём продаж в розницу и онлайн достиг отметки 42,7 млн игр — это на 34% больше, чем в 2019 году. Большая часть из них (24,5 млн) были проданы онлайн — на 74% больше, чем в 2019-м.

FIFA 21 стала самой продаваемой игрой года, её общий тираж достиг почти 2,2 млн копий. Этот результат превышает показатели Call of Duty: Black Ops Cold War — 1,42 млн экземпляров.

Копий игры Call of Duty: Black Ops Cold War 2020 года было продано меньше, чем копий её предшественника — Call of Duty: Modern Warfare 2019-го. Однако геймеры приобретали больше игр этой линейки в 2020-м. За высокий спрос стоит благодарить Modern Warfare. В результате 2020-й стал для серии на 13% прибыльнее, чем предыдущий год. Call of Duty: Modern Warfare заняла пятое место в топе игр 2020-го с общим числом продаж в 897 тысяч копий за 12 месяцев.

Очевидной популярностью пользуется «цифра». Две трети игр, проданных в Великобритании в прошлом году (67%), были куплены в Xbox Live, PSN, Nintendo eShop и Steam. В 2019 году этот показатель равнялся 52%.

Несмотря ограничительные меры и режим самоизоляции, розничный рынок видеоигр остаётся чрезвычайно прибыльным. Более того, он вырос за прошлый год. 18,2 млн игр было продано в розницу, что на 2% выше показателя 2019 года. А если добавить к этому продажи консолей и аксессуаров для PC, то общая выручка составит 2,2 млрд долларов — на 28% больше, чем в 2019 году.

Самым успешным издателем физических экземпляров игр стала Nintendo. За 2020 год она продала 20,5% от общего объёма, на втором месте расположилась EA c 12,4%. Самый крупный издатель в «цифре» — Ubisoft, её доля продаж на рынке в 2020 году составила 18%. На втором месте — снова EA c 15% рынка.

Что касается продаж консольных игр, то PS4 стала самой популярной консолью года. Именно для неё было куплено 39,6% игр от общего количества. Отсутствие данных о цифровых продажах игр для Switch не даёт увидеть полную картину, но в рознице её доля рынка — 35,1%.

Если говорить о самих консолях, то в 2020 году было продано 3,16 млн экземпляров, включая портативные. Это на 29,4% больше, чем в 2019 году.

Звание «консоль года» можно смело присудить Switch. Продажи приставки от Nintendo выросли на 52,2%. Второе место заняла PlayStation 5, а PS4 расположилась на третьей строчке.

На рынке аксессуаров для PC в Великобритании было продано более 9,6 млн контроллеров, гарнитур, мерча и периферии — на 16,4% больше, чем в 2019 году. Наиболее популярными аксессуарами стали беспроводной контроллер DualShock 4 и геймпад от Xbox One.

Топ-20 консольных/PC-игр 2020 года в Великобритании:

Как посмотреть статистику

Частенько пользователи, плохо знакомые с интерфейсом игры, интересуются – где посмотреть онлайн игры в Стиме. Эта функция может пригодится во время поиска интересного контента – сможете выбрать приложения, пользующиеся популярностью. Другим участникам сообщества опция подсказывает, стоит ли в данный момент заходить в программу, где требуется высокая численность посещений – для параллельного прохождения уровней, для соревнований, сражения и прочее.

В приложении

Мы выяснили, как узнать онлайн игры в Стиме – готовы рассказать вам! Пользоваться инструкцией может каждый, ведь это встроенная опция, есть на компьютере у всех участников сообщества.

  • Войдите в учетную запись на онлайн-платформе, авторизуйтесь при необходимости;
  • Найдите на верхней панели вкладку «Магазин» и перейдите на главную;
  • Справа есть поисковая строка – впишите запрос, точное название или его часть;
  • Выберите подходящий результат поисковой выдачи.

Перед вами откроется полная информация об определенном приложении – здесь можно посмотреть статистику онлайна игры в Steam! Необходимо сделать следующее:

Найдите наверху справа кнопку «Центр сообщества»;

  • Во вкладке «Все» на верхней панели есть нужные вам цифры;
  • Зеленым цветом подсвечивается количество людей, которые играют в данный момент. Данные обновляются в режиме реального времени.

В специальной программе

Вторая хорошая новость – если вы не хотите заходить в магазин, можно воспользоваться официальным сервисом от разработчика. Любому пользователю доступна статистика, где посмотреть онлайн игры в Стиме не составит труда.

Единственным минусом статистического поиска является ограниченность – в список попадают сто самых популярных игрушек, не больше.

На стороннем сервисе

На портале вы найдете подробную статистику, обновляющуюся в режиме реального времени – поисковая строка для выбора контента есть наверху справа. Просматривайте, сколько людей в сети сейчас, изучайте рекорды и выбирайте самые популярные программы. Большинство данных доступно за последние сорок восемь часов.

Сервис проверенный, опробованный сотнями тысяч игроков – им пользуются многие. Не бойтесь поймать вирус или увидеть неточные данные!

Рассказали, как узнать сколько онлайн в игре в Стиме – несложно! Выбирайте нужнуб программу и просматривайте подобную статистику. Удобный инструмент, который всегда под рукой, доступен совершенно бесплатно. Удачи!

Игровой рынок Австралии


Фото: pattyjansen / Pixabay

Продажи видеоигр в Австралии подскочили на 35% в 2020 году. За год было продано 15,8 млн игр на физических носителях и в «цифре».

В отличие от других рынков, в Австралии доминирующим сегментом стал сегмент игр на физических носителях, их продажи составили 8,5 млн копий — на 15% больше по сравнению с предыдущим годом. Однако сегмент цифровых версий игр растёт более быстрыми темпами. В 2020 году в Xbox Live, PSN, Steam и Nintendo Eshop было продано 7,3 млн копий игр, что на 68% больше, чем в 2019 году.

Разумеется, сравнения неравноценны, так как некоторые издатели — в частности, Nintendo — не предоставляют данных по продажам цифровых версий игр. Таким образом, чтобы лучше разобраться в трансформации рынка, надо исключить показатели этих компаний из расчётов. В результате получается, что 58% продаж отслеживаемых издателей пришлись на цифровые версии игр, — это отличается от результатов 2019 года, когда большая часть игр (55%) продавалась на физических носителях.

Несмотря на то, что сейчас на рынке преобладают цифровые версии игр, стоит отметить, что сегмент игр на физических носителях сохраняет уверенные позиции — рост наблюдается в сегментах программного обеспечения, консолей и аксессуаров.

Самой продаваемой игрой в Австралии стала Animal Crossing: New Horizons. На втором месте с небольшим отставанием от первого расположилась Grand Theft Auto V, выпущенная в 2013 году. Объём продаж GTA V вырос на 23% по сравнению с предыдущим годом.

На пятом месте расположилась Mario Kart 8: Deluxe, её продажи в 2020 году (только физические носители) выросли на 88% по сравнению с продажами 2019-го. Скорее всего, условия карантина во время пандемии COVID-19 положительно сказались на популярности старых игр.

Самым успешным издателем года (игры на физических носителях и их цифровые версии) стала компания Nintendo (доля рынка — 16%). Если считать только игры на физических носителях, то эта цифра подпрыгнет до 29%. В сегменте цифровых версий игр лидером стала компания Ubisoft с долей рынка 17%.

Активнее всего в Австралии в прошлом году рос рынок консолей. В 2020-м было продано 1,2 млн приставок (включая портативные), что на 49% больше, чем годом ранее.

Разумеется, этому способствовал старт продаж новых консолей, но настоящий успех опять выпал на долю Nintendo. Продажи Nintendo Switch в 2020 году подскочили на 88% по сравнению с предыдущим годом. PS4 заняла второе место, её продажи упали на 22%. PS5 дебютировала на третьем месте. Xbox One расположилась на четвёртом — её продажи упали на 42%. Это неудивительно: падение вполне естественно для устаревших консолей перед выходом в продажу устройств нового поколения.

В 2020 году было официально продано 1,17 млн контроллеров, что лишь на 2% превосходит результат 2019 года. Контроллер DualShock 4 для PS4 занял первую строчку, несмотря на небольшое падение продаж (на 14%) по сравнению с предыдущим. На втором месте обосновались контроллеры Nintendo Switch Joy-Con (продажи выросли на 110%), на третьем — контроллер для Xbox One (продажи упали на 6%). Стоит отметить, что корпорация эффективно заменила контроллеры для Xbox One на новые контроллеры для приставок Xbox Series S и Xbox Series X. Более того, новые устройства совместимы и с предыдущим поколением.

Топ-20 консольных/PC-игр 2020 года в Австралии:

Fortnite

Кроссплатформенная компьютерная игра в жанре королевской битвы, разработанная и выпущенная компанией Epic Games для разных платформ. Игра находится в бесплатном доступе, поэтому каждый желающий может попробовать себя в роли выживальщика с навыками строительства.

Не смотря на то, что популярность игр жанра “Королевская битва” постепенно затухала, разработчикам удалость внести корректировки в сам жанр и это обрушило на них новый успех. Теперь игрокам приходилось не только искать самый ценный “лут”, но и обладать навыки строительства. Новые возможности позволяли возводить целые башни, что с на фоне бесплатным доступом привлекло большое количество новых пользователей.

Кол-во – 350,000,000 зарегистрированных аккаунтов. (Май 2020).

Halo 5: Guardians: 5 миллионов игроков

В этом поколении зеленая команда существенно сдала позиции. Но несмотря на непростую ситуацию, у «майков» в рукаве всегда было несколько козырей, побить которые конкуренты не в силах уже долго. И серия Halo – определенно один из них.

Однозначный лидер в жанре шутеров от первого лица на консолях, с самого своего появления в 2001 году она остается верной испытанной формуле, заложенной еще Bungie: проработанный мир с глубоким лором, качественная одиночная кампания с сильным сюжетом, серьезный мультиплеер для желающих посоревноваться.

Вот уже несколько лет за серию отвечает студия 343 Industries, но и она продолжает держать высокую планку. Пятую часть фантастической саги, где ставится под сомнение лояльность самого Мастера Чифа – героя самых первых частей серии – многие фанаты приняли довольно прохладно. Тем не менее, ее продажи превысили 5 миллионов копий, что для Xbox One довольно неплохой результат.

Кстати, в отличие от вышедших (или планируемых к выходу) на PC предыдущих частей, Guardians до сих пор остается эксклюзивом консоли Microsoft.

Купить в Microsoft Store за $ 19,99

Crossfire

Южнокорейский тактический шутер от первого лица. Графика устарела, но менее популярной игра не становится. Игрокам предлагается примкнуть к одной из двух группировок и сразиться друг с другом в различных режимах (Выживание, Командная битва, Битва призраков, Мясорубка, Режим зомби и так далее). Присутствуют различные образы персонажей, а также оружие, которое можно разблокировать за игровую валюту. Занимает первое место среди игр с самым большим онлайном.

Весной 2020 года количество аккаунтов в Crossfire перевалило за 1 млрд, что делает ее самой популярной бесплатной онлайн-игрой.

Психология игровой зависимости

В основе механизма формирования компьютерной зависимости лежит уход от реальности и потребность в принятии определенной роли. В большинстве случаев это является средством компенсации жизненных проблем. При этом человек начинает себя реализовать в игровом мире, а не в реальном.

Сейчас существует множество компьютерных игр, к счастью, не все они одинаково опасны. Условно их можно разделить на ролевые и не ролевые. Определив, к какой из категорий относится игра, можно оценить, насколько она опасна.

Ролевые игры отличает их выраженное влияние на психику человека. При этом человек «вживается» в определенную роль, отождествляет себя с каким-то персонажем, одновременно уходя от реальности.

Среди ролевых игр можно выделить 3 типа:

  1. с видом «из глаз» персонажа;
  2. с видом «извне» на своего героя;
  3. руководительские игры.

Сильнее всего «затягивают» игры с видом «из глаз». Геймер полностью идентифицирует себя с определенным компьютерным персонажем, максимально входит в роль, ведь он «смотрит» на виртуальный мир глазами своего героя. Буквально через несколько минут после начала сеанса человек начинает терять связь с реальным миром, полностью переносится в виртуальный мир. Он настолько отождествляет себя с компьютерным героем, что может считать действия компьютерного персонажа своими собственными, а сам виртуальный мир начинает им восприниматься как реальный. В критические моменты он может ерзать на стуле, пытаясь увернуться от выстрелов или ударов, бледнеть.

Если смотреть на своего героя «извне», то сила вхождения в роль меньше, по сравнению с предыдущим типом игр. Несмотря на то, что отождествление с компьютерным персонажем выражено менее, эмоциональные проявления, связанные с игрой, все равно присутствуют, что видно во время неудач или гибели компьютерного героя.

При руководительских играх человек руководит несколькими (или множеством) персонажей. Он не видит на экране своего героя, а придумывает себе роль. Выраженное «погружение» возможно только среди людей с развитым воображением. Психологическая зависимость, формирующаяся при руководительских играх, довольно выраженная.

Fortnite Battle Royale

Бесплатная онлайн-игра в жанре «Королевская битва», о которой трудно не слышать, если хотя бы чуть-чуть увлекаешься играми. Всего зарегистрировано свыше 250 млн аккаунтов, а также она может похвастаться рекордом по одновременному онлайну – 8,3 млн пользователей!

Fornite не была бы знакома с оглушительным успехом, если бы не ее бесплатный режим – «Королевская битва». 100 игроков сражаются друг с другом на большой карте до единственного выжившего, и при этом они прямо во время битвы могут возводить постройки различных видов. Игра выделяется и тем, что разработчики практически еженедельно запускают различные события, которые не дают игрокам соскучиться.

Tetris: 500 миллионов игроков

Tetris – старейшая игра нашей подборки. Разработанная Алексеем Пажитновым в 1984 году, она с тех пор претерпела совершенно немыслимое количество метаморфозов, породила армию клонов и подражателей и вышла практически на всех известных платформах.

А одно время даже получила собственную – те самые «тетрисы» на 100-200-1000 игр.

Геймплей классической головоломки известен, наверное, всем. В «стакан» падают фигурки из четырех блоков каждая, задача игрока – располагать их таким образом, чтобы заполнить максимальное количество рядов. Заполненные ряды исчезают. Простой принцип, безграничные возможности.

Вариантов «Тетриса» безумно много, как и игроков – за всю историю игры различные ее реинкарнации собрали аудиторию в 500 миллионов человек. И это только официально одобренные.

Игра продолжает жить развиваться – относительно недавно в Tetris 99 на Switch его даже скрестили с «королевской битвой», так что это не предел.

Шахматные компьютеры появляются в теории.

Реальную историю компьютерных шахмат принято вести с 1951 года. Тогда произошло два события.

Английским математиком Аланом Тьюрингом был написан алгоритм, при помощи которого машина смогла бы играть в шахматы, но только в ее роли выступал сам изобретатель.

Программа из-за отсутствия доступа к компьютерам в работе ни разу не проверялась. Зато в истории сохранено название — «бумажная машина Тьюринга». Чтобы сделать ход, требовалось минимум полчаса.

Тогда же американский математик Клод Шеннон опубликовал первую статью о шахматном программировании. Ученый отмечал теоретическое существование в шахматах лучшего хода, а также практическую невозможность его нахождения.

В чем программа сильнее человека и в чем шансы гроссмейстера?

Шахматные компьютеры заметно опережают «белковых» оппонентов в тактических маневрах. Особенно опасным в их «руках» является ферзь. Поэтому гроссмейстеры стараются как можно быстрее разменять самую сильную фигуру.

Еще одной тактикой игры против машины являются долгосрочные маневры. Их программа может и не заметить в рамках глубины поиска. Так, Владимир Крамник победил DeepFritz при помощи долгосрочного продвижения проходной пешки, выгоды этого маневра компьютер обнаружил слишком поздно.

Также, все шахматные движки оснащены дебютными и эндшпильными базами, что делает игру против них невероятно трудной.

Крамник против компьютера

Девушка-стример выбила PSG.LGD. Она вторая девушка в истории в закрытом отборе на мейджор

Участникам предложили сыграть 15 сессий по 2 часа. Каждую сессию они запускали игру 36 раз на 3 минуты и записывали не только результаты, но и движение самолета в игровом пространстве. Первичные результаты никого не удивили: в среднем женщины на старте действительно играли значительно хуже, чем их коллеги-мужчины. Но к последней сессии успевали подтягиваться практически до среднего уровня мужчин. 

  • Черные: мужчины
  • Фиолетовые: женщины

Однако интересней оказался следующий этап исследования. Ученые решили посмотреть, как справлялись с задачей самые умелые женщины. Оказалось, что они начинали с уровня самых слабых мужчин, а потом показывали результаты, почти равные лучшим представителям сильного пола.

К подобным выводам пришли и Ратан и Уильямс в упомянутом исследовании игроков League of Legends. Они сравнили рейтинг мужчин и женщин, которые провели в игре одинаковое количество матчей – и разница в скилле оказалась незначительной.

Да, девушкам действительно сложнее даются пространственные игры на старте. Но со временем они показывают куда более серьезный прогресс, а значит вполне способны добраться до мужского уровня исполнения. Только для этого нужно действительно приложить усилия и потратить время. Но и это работает далеко не всегда.

Так в чём отличие

Подведём промежуточный итог и выделим отличия между фанатами киберспорта и геймерами:

И геймеры, и фанаты киберспорта относятся к одной ключевой возрастной категории — 18–35 лет; при этом женщины чаще предпочитают играть, а не смотреть киберспортивные турниры. Для геймеров на первом месте стоят сами игры и их виртуальные герои, тогда как для фанатов киберспорта главное — это реальные люди и команды, за которые они болеют.

В большинстве киберспортивных дисциплин нет необходимости постоянно за что-то платить, тогда как геймеры вынуждены регулярно покупать новые игры. Зато интенсивная игра существенно снижает ресурс игрового оборудования — мышек, клавиатур и ковриков, так что хардкорные игроки вынуждены регулярно их обновлять. Большинство из них следит за новинками и покупают то же самое, что используют профессионалы — так что заплатить 50 $ за мышку или 100+ $ долларов за клавиатуру для них обычное дело.

Есть спрос и на контент: многие готовы платить за индивидуальные тренировки и доступ к программам, которые (легально или не очень) способствуют повышению результатов. При этом и геймеры, и фанаты киберспорта достаточно активно жертвуют деньги любимым видеоблогерам и стримерам на YouTube и Twitch.tv.

Minecraft: 480 миллионов игроков

Снова кубики, блоки и строительство. Но на этот раз заполненные ряды никуда не исчезают, а становятся частью вашего убежища, фермы или суперкомпьютера – здесь можно построить буквально все.

Игровой процесс представляет собой сплав сбора ресурсов, крафта промежуточных материалов и создания разнообразных вещей и сооружений в процедурно сгенерированном мире.

Можно созидать в свое удовольствие в творческом режиме, а можно применить фантазию к поиску убежища и пропитания в режиме выживания. В последнем придется еще и сражаться с монстрами. Или прятаться от них.

Эта творческая игра с элементами выживания вышла на всех существующих платформах (включая мобильные) и более чем за десять лет своей истории набрала почти полмиллиарда игроков.

И нет даже никаких намеков на угасание ее популярности. С каждой новой версией появляются новые механики, новые секреты и новый контент. Не говоря уже о модах, количество которых практически не поддается оценке.

Купить на официальном сайте

Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга

Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете

Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным

Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.

Экономика образования

Игра на опережение: чем бизнесу поможет геймификация услуг

Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».

Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов

Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она

Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector