Облачный гейминг. что это такое и зачем он нужен

GeForce Now

Из всех облачных игровых сервисов, которые сейчас есть, GeForce Now, без сомнения, является самой впечатляющей. Он обеспечивает универсальный игровой ПК с достаточной графической мощностью, низкой латентностью и высоким качеством видео.

К сожалению, GeForce сейчас находится в закрытой бета-версии на момент написания. Вы можете подписаться и встать в очередь, но нет никакой гарантии. Nvidia также не объявила цену.

Есть еще много ожиданий, когда GeForce Now выходит из бета-версии. Никакой другой сервис не дает мне столько надежды на будущее облачных игр. Хотя он не поставляется с игровой библиотекой, как некоторые другие сервисы, она обеспечивает практически все по-другому.

С вашего Mac или PC вы можете использовать GeForce Now для доступа к одному из серверов Nvidia, оснащенному Tesla P40. Хотя трудно получить какой-либо смысл только из спецификации GPU, поскольку информации о том, как она используется, не так много, конфигурация работает достаточно хорошо. Он запускал Rise of the Tomb Raider с очень высокими настройками,  удалось получить 79,35 кадра в секунду. Для тех, кто не знаком с игрой, это довольно впечатляет.

Если у вас есть монитор, способный к частоте обновления более 60 Гц, вы можете даже воспользоваться преимуществами дополнительных кадров. Хотя количество пользователей, владеющих таким монитором, но не собственным игровым ПК, вероятно, очень мало, включение этой возможности показывает, что Nvidia серьезно относится потоковой передаче.

Качество потоковой передачи впечатляет не только частотой кадров. Вы можете транслировать стандартное качество или в режиме Ultra Streaming. Ultra потребует лучшего подключения к Интернету, но обеспечит более высокую частоту обновления и более низкую задержку.

С включенным Ultra качество видео заслуживает внимания. Это, конечно, не так хорошо, как использование родного ПК, поскольку потоковое несжатое видео просто нереально сейчас, но картина все еще была резкой с минимальными артефактами сжатия.

Задержка также была достаточно низкой. Еще заметно медленнее, чем настоящий игровой ПК, но он был отзывчив даже для шутеров от первого лица, таких как Overwatch, предполагая, что вы не играете в многопользовательскую игру.

Где Playstation закрытая уникальная система, а Liquid Sky поставляется с полным доступом к облачному ПК, GeForce Now располагается где-то посередине. Он работает как ПК, но не дает вам полного доступа к системе. Вместо этого у GeForce Now есть меню запуска, в котором перечислены все совместимые игры. В целом это достойный компромисс.

Тем не менее, если игра специально не поддерживается GeForce Now, её нет. В отличие от Vortex, если вы купили ее через Steam, достаточно легко обойти. Вы сможете просто запустить игру, которой у вас нет, затем перейти к игре, в которую вы хотите играть через интерфейс Steam, и запустите ее там.

Unity3D

Unity Technologies — уникальная компания. Она создала движок Unity3D — один из самых популярных инструментов для создания игр во всей игровой индустрии. Игровой движок Unity несомненно является доминирующим глобальным поставщиком программного обеспечения для разработки игр. Больше всего игр сделано именно на этом движке. Так, за 2015 год было создано 220 тысяч видео игр, а установки превысили 4,2 миллиарда раз. Все больше геймеров играют в игры, сделанные на Unity, и все больше разработчиков полагаются на их инструменты и сервисы для управления своим бизнесом. Мы уже писали о Unity 5 на нашем сайте, сравнивая его с другими игровыми движками: Девгам. Сейчас мы вкратце расскажем о нём.

Игровой движок Unity 5 предлагает широкий спектр функций и довольно простой для понятия интерфейс. Это кросс-платформенный движок, который с легкостью портирует игры на Android, IOS, Windows Phone 10, BlackBerry, делая его замечательным инструментом для создания мобильных игр. Он также имеет возможность создания видеоигр для консолей нового поколения: PS4 PRO, Xbox One S. 

Unity поддерживает 3D форматы различных программ: 3ds Max, Maya, Blender, CINEMA 4D, Softimage и так далее. Новый Unity3D поддерживает гибкую настройку Спрайтов (Sprites) и 2D физики, что делает его отличным игровым движком для создания 2D и 2.5D игр. Именно поэтому многие компании, нацеленные на создание мобильных проектов, выбирают Unity, потому что быстрая разработка, минимальные вложения, портирование на все возможные платформы — это то, что по-настоящему нужно небольшим компаниям.

Помимо того, этот игровой движок работает в связке со многими 3D программами, он также содержит полезные функции для редактирования внутри движка. Unity не имеет реальных инструментов для моделирования, есть только возможность масштабировать и накладывать текстуры на 3D модели, поэтому все, что касается анимирования, моделирования, создания материалов, будет создаваться в постороннем 3D софте. Однако Unity3D может похвастаться большой библиотекой ассетов, где большая часть может быть скачана бесплатно, а остальная часть может быть приобретена за небольшую цену (цена определяется автором ассета).

Unity 5 имеет несколько тарифных планов. Если раньше их было все 2: бесплатная версия и платная за $75/месяц, то сейчас их куда больше. Personal версия — бесплатная сборка для тех, кто только знакомится с этим игровым движков. Доход в данном случае не должен повышать $100.000 долларов за квартал. Вам будут доступны все функции, вы сможете начать работать сразу, как только зарегистрируетесь и установите его.
Версия Plus — сборка, подходящая для продвинутых художников. Одной из главной особенности этой сборки является замена скина UI редактора, замена начального экрана и ряд других возможностей, недоступных для пользователей с бесплатной версией.PRO версия — для мастеров своего дела. С Unity Pro у вас есть возможность посмотреть исходный код, получить премиум поддержку, ассеты можно купить на Asset Store со скидкой 40%, что очень неплохо.
И последняя версия — Enterprise. Данную сборку нельзя купить обычным способом, вам будет необходимо связываться с Unity Technologies для получения самой профессиональной сборки для 20+ сотрудников.

Unity часто ассоциируется с мобильными играми, но с выходом Unity 5 и новым рендером наблюдается огромный рост графических возможностей игрового движка, включая такие вещи, как Physically Based Shading, Global Illumination в реальном времени и HDR Reflection Probes, а также многие другие улучшения.

Unity 5 предлагает некоторые функции, которые делают его сильным соперником среди игровых движков Unreal Engine 4 и CryEngine 3. Скачать можно с официального сайта Unity.com.

Теория против практики

Звучит все это заманчиво, но как обстоят дела с облачным геймингом на самом деле? В общем-то, сейчас, по состоянию на конец 2021 года, обстоят хорошо, но без нюансов все же не обошлось. Технология имеет как множество плюсов, так и неоспоримые минусы. В числе первых:

не нужно думать об апгрейде ПК, да и в целом можно избавиться от громоздкого и шумного ящика под столом;

  • не нужно держать дома несколько игровых устройств, пытаясь охватить и стратегии с ММО, и эксклюзивы Sony, и игры от Microsoft;
  • не нужно тратить время на скачивание и установку игр: запуск происходит мгновенно, и при этом не расходуется свободное место на жестком диске или SSD;
  • можно свободно переключаться между устройствами: начать играть на ноутбуке, продолжить на ТВ, а собравшись в дальнюю дорогу – взять с собой смартфон или планшет;

можно играть с максимальными настройками графики: так, к примеру, сервис GFN.RU уже сейчас позволяет наслаждаться играми с трассировкой лучей без необходимости покупать RTX-видеокарту.

Что касается минусов облачного гейминга для ПК, то здесь можно отметить следующие проблемы:

высокие требования к пропускной способности интернет-канала пользователя. 10 Мбит/с, заявляемые некоторыми компаниями – это тот минимум, при котором картинка будет распадаться на квадраты, звук заикаться, а персонаж в игре реагировать на команды с клавиатуры с запозданием в несколько секунд. Поэтому широкий канал в 50-100 Мбит/сек или даже больше здесь не желателен, а необходим;

  • большие объемы трафика, которые потребляет облачный гейминг. Передача нескольких гигабайт данных за час игры – обычное дело для «облаков», и если геймер не пользуется безлимитом, то сможет исчерпать отведенную ему квоту в рекордные сроки. Впрочем, и при безлимитной тарификации провайдеры явно не будут рады повышенной нагрузке на сеть, в результате чего примутся нещадно резать скорость интернета;
  • высокий пинг в отдаленных регионах. Компании, которые предлагают услуги облачного гейминга, размещают дата-центры и производственные мощности в крупных городах – очевидно, там, где больше потенциальной аудитории. Соответственно, чем дальше от серверов, тем выше задержки и тем хуже сигнал. И если на ПК или консоли все еще можно относительно комфортно играть где-нибудь в глубинке (используя диски или скачивая игры из интернета), то облачные сервисы вряд ли предоставят такой же уровень качества. Впрочем, эта проблема, возможно, будет решена с распространением сетей 5G, на которые в мире технологий сейчас возлагаются большие надежды. Но до их повсеместного внедрения все равно придется ждать еще годы;
  • длинные очереди за возможностью поиграть. С выходом крупного блокбастера у входа в серверы облачных сервисов неизбежно образуются очереди, так как их мощностей бывает недостаточно, чтобы разом впустить всех желающих. Поэтому, вместо того чтобы погрузиться в заветную игру, придется провести от нескольких минут до нескольких часов в ожидании.
  • плата за «воздух». В случае с ПК и консолью пользователь видит за что платит – устройство, которое стоит у него дома. Облачный гейминг – технология неосязаемая, и отдавать деньги за доступ к серверам не всем покажется приемлемым вариантом. К тому же, геймеру все еще придется покупать игры, потому что они не входят в подписку на «облако», а привычные способы экономии – обмен дисками, аренда аккаунтов, да и, что греха таить, пиратство – здесь не работают.

Так стоит ли поддаваться ажиотажу и дать шанс облачному геймингу именно сейчас, когда технология еще не настолько уверенно держится в индустрии, как это хотят нам представить те, кто ее продвигает? В целом да: это вполне жизнеспособная альтернатива игровым ПК и консолям, способная подарить пропуск в мир видеоигр с минимальными усилиями и относительно невысокими тратами.

Однако стоит учитывать, что здесь есть определенные особенности, изложенные выше. Впрочем, аналогичный список плюсов и минусов можно подобрать и для более традиционных игровых устройств, так что однозначно выигрышного решения, по сути, нет. Зато появившееся разнообразие вариантов дает геймерам возможность выбора.

Что означает облако для игр?

Игра в облаке, а не на дорогом аппаратном обеспечении, может показаться хорошим вариантом, но с несколькими оговорками.

Первая проблема заключается в том, что, хотя задержка уменьшена до той степени, что облачными играми можно пользоваться, она все равно никогда не будет такой низкой, как запуск на собственной машине. Некоторые облачные игровые сервисы предлагают тесты для проверки дополнительной задержки.

Вторая проблема заключается в том, что видео необходимо сжимать для потоковой передачи. Сжатие потока данных является ключевым моментом при сравнении сервисов и зависит от скорости соединения. Чем быстрее интернет, тем более качественные видеоуслуги можете получить. Хороший сервис будет использовать дополнительную пропускную способность и даст лучший результат.

Еще одна проблема заключается в мощности аппаратного обеспечения. Параметры железа варьируются в широких пределах между сервисами и не всегда сопоставимо. Playstation Now дает мощность PS3 или PS4, в зависимости от того, во что играете. Одни рекламируют возможности 4K, хотя не каждый ПК потянет разрешение в 4K, не говоря о его передаче по сети. Чаще всего аппаратное обеспечение будет примерно таким же мощным, как PS4 Slim, Xbox One S или игровой ПК со среднем уровнем.

Последний вопрос — удобность. Поскольку это новая технология, многие еще не улучшили пользовательский интерфейс, и могут появиться проблемы во время использования.

Например, не сможете использовать alt-tab в игре, потому что он просто не поддерживается платформой. Есть сервисы, которые не поддерживают игровые контроллеры. Большинство из них не поддерживают аудиовход для внутриигрового чата.

Loudplay

Loudplay – еще один сервис, позволяющий опробовать расширенные возможности облачного гейминга. Обязуясь превратить любое устройство под управлением Windows, MacOS или Android в сверхпроизводительный игровой сетап, Loudplay предоставляет удаленный доступ к мощному PC со скоростным интернетом на борту (1 Гбит/с). Такой подход позволяет:

  • Быстро загружать игры из официальных и неофициальных источников. В том числе и с torrent-трекеров.
  • Иметь доступ к любимым играм в любой точке мира без потери качества. Мобильность превыше всего.
  • Заниматься как игровой, так и рабочей деятельностью на производительном устройстве с гарантией сохранности данных.

В связи с неограниченным спектром возможностей виртуального PC, Loudplay берет почасовую оплату за аренду своего оборудования. Информация о тарифах представлена на скриншоте:

Для знакомства с сервисом Loudplay предоставляет 1 бесплатный час. Этого должно хватить на тестирование и составление собственного мнения о проекте.

Смартфон/планшет

Если планшет как продукт постепенно уходит из нашей жизни, то смартфоны точно останутся в ней надолго. Вам в любом случае нужен какой-то телефон, и, скорее всего, смартфон. Топовые модели обладают достаточно высокой производительностью и вполне пригодны для игр, тем более, что в играх для мобильников недостатка точно нет.

Bluetooth-геймпад с держателем для смартфона

Другое дело, что качество этих игр оставляет желать лучшего. Изредка выходят жемчужины вроде Monument Valley или Shadowmatic — но они, как правило, в первую очередь появляются для iOS и либо остаются эксклюзивными для неё, либо приходят на Android сильно позже.

Также иногда для мобильных устройств выходят порты старых игр с ПК: GTA 3 и GTA: San Andreas, Half-life, BioShock — и другие. Иногда (как в случае GTA) они даже получают улучшенную графику. Хотя, без геймпада играть в них на смартфоне неудобно, но и с подключением геймпада вы не избавитесь от высокого инпут-лага.

Плюсы: смартфон всегда с собой, и, скорее всего, он у вас уже есть либо вы планируете его купить (к такому случаю, рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй про самые производительные смартфоны), сами игры дешевле, чем на остальных устройствах, а то и вовсе бесплатные.

Минусы: грубо говоря, плохие игры, а также неудобное управление в портированных с ПК/консолей играх.

Microsoft OneDrive

Свое «облако» есть и у Microsoft и это OneDrive. Если говорить простыми словами, то OneDrive — расширенная версия Dropbox с улучшенными возможностями для хранения и обработки фото. Сервис умеет определять вид снимка и объекты на нем, создавать альбомы и папки, а также распознавать геотеги.

OneDrive универсален и позволяет хранить множество типов файлов, получая доступ к ним с устройств на разных платформах. При установке Windows 10 «облако» уже идет в комплекте, поэтому хранить тут данные можно с первых часов работы в операционной системе.

Подвязан Windows 10 и к пакету офисных программ Office 365, а значит при оформлении платной подписки, кроме Word, Exel, PowerPoint и других программ, пользователь получает существенно расширенное до 1 ТБ облачное хранилище в придачу.

OneDrive дает бесплатно 5 ГБ места в «облаке». Другие тарифы тут, а доступные платформы следующие: веб-версия, Windows, macOS, iOS и Android.

Microsoft OneDrive

Developer:
Microsoft Corporation

Price:
Free

‎Microsoft OneDrive

Developer:
Microsoft Corporation

Price:
Free+

Zookeeper

Zookeeper — это децентрализованное приложение для фарминга дохода, построенное на Wanchain. Цель его разработчиков — сделать фарминг веселым и прибыльным. На данным момент Zookeeper позволяет одновременно получать токены ZOO и WASP, а также использовать NFT.

Скриншот: Zookeeper

NFT-токены в Zookeeper можно привязать к пулу ликвидности, чтобы получать более высокие вознаграждения. При необходимости ликвидность можно заблокировать на определенный период времени.

Как работает

Зоопарк с животным-маскотом по имени Zookeeper содержит различные пулы ликвидности. Все они могут выдавать двойные вознаграждения ZOO и WASP, но это происходит не всегда. Чтобы повысить годовое вознаграждение, нужны WSLP — токены Wanswap Liquidity Provider. Обычно они выпускаются децентрализованным приложением Wanswap.

WSLP дают ликвидность для одной из фарминговых пар. Если в кошельке пользователя есть токены, то он может отправиться в зоопарк и выбрать пару для фарминга. После этого он может установить период блокировки, максимальное значение которого — 180 дней.

Но это не единственный путь. Помимо этого, есть возможность отправиться на одну из трех экспедиций, чтобы найти золотой сундук. Для этого нужны токены Zoo. Чтобы добраться до места назначения, необходимо поставить эти токены. Чем короче приключение, тем больше их потребуется.

Сумма, которую нужно поставить, зависит от стоимости золотого сундука, и она меняется время от времени. После завершения экспедиции пользователь получает токены обратно, а также сундук, в котором спрятан NFT-генератор.

Но вместо всего этого, можно также купить золотой или серебряный сундук с помощью токенов Zoo. Лишь в первом можно найти NFT-генератор, а второй дает 10% шанс получить NFT. После покупки сундука, использованные токены сгорают.

Loudplay

Еще один российский сервис облачного гейминга, имеющий как достоинства, так и недостатки. Loudplay позволяет игроку превратить в мощный игровой ПК любое устройства на Windows или Android. Все благодаря удаленному использованию серверов с мощными вычислительными возможностями. При этом игроки сами выбирают, какие приложения и игры им скачивать и откуда (включая пиратские ресурсы). Правда, на скачивании и установку тратиться немало времени, которые учитываются системой, а значит, за них будет взиматься оплата.

Из других серьезных минусов стоит отметить практически полное отсутствие сыграть с помощью Loudplay бесплатно. Даже пробного периода на ознакомление здесь не предусмотрено. Вдобавок установка и скачивание нужных игр и приложений, как уже было сказано, также отнимает драгоценные часы. Вдобавок в Loudplay не предусмотрено постоянного сохранения прогресса в играх, и через определенный промежуток времени все сейвы удаляются администраторами без всякий сомнений и сожалений. Более того, могут быть удалены вообще все данные с вашего профиля Loudplay, если вы длительное время им не пользовались.

Мне нравится2Не нравится9

Зачем играть в игры через облачный сервис?

Со временем захотите обновить свое оборудование, облачные игры, безусловно, могут быть дешевле в целом. Если хотите купить игровой ПК, но на данный момент у вас нет доступных денег, облачные игры — это разумный способ потерпеть, пока не соберете достаточно, чтобы собрать свою боевую станцию.

Возможно, у вас есть игровой ПК, и вы просто хотите узнать, заслуживает ли шумиха, окружающая PlayStation, эксклюзивные, такие как Uncharted, Shadow of the Colossus, The Last of Us и Untro Dawn. Теперь PlayStation дает возможность играть в эти игры, не вкладывая средства в свои собственные PS3 и PS4.

Еще одно преимущество заключается в том, что облачные игры могут путешествовать вместе с вами. Хороший игровой ноутбук, который сравним по весу с настольным компьютером. Если часто путешествуете и предпочитаете брать собой ноутбук, облачные игровые сервисы предлагают игровые возможности, столь же легкие, как ваш ультрабук.

Несколько платформ даже предлагают совместные игры в рамках подписки. Большим плюсом будет выбор игр из обширной библиотеки, не покупая их.

Сервисы для игр удаленно имеют перспективы на будущее

По мере того, как увеличивается качество потокового видео и уменьшается задержка из-за большего подключения людей к оптоволоконному интернету, люди будут обращать внимание на альтернативы игровым ПК

Bunicorn.Finance

Bunicorn — игровая платформа, объединяющая децентрализованность, блокчейн и NFT-геймификацию. Она полностью меняет подход к фармингу дохода (Yield Farming — способ получения прибыли путем размещения криптовалют на DeFi-платформах и предоставления кредитов).

Скриншот: Bunicorn

Bunicorn представила новую модель майнинга ликвидности: вместо того, чтобы передавать вознаграждения напрямую пользователям, они оборачиваются в NFT-предметы коллекционирования. В отличие от предметов на других платформах, они содержат токены с ограниченным сроком существования, что не дает сбрасывать их сразу после покупки из майнинг-пула.

Пользователи могут преобразовывать NFT-предметы коллекционирования в BUNI-токены после окончания их срока существования. Помимо этого, они могут продать NFT или выставить их на аукцион на других маркетплейсах, а также сделать их ликвидными. Если срок существования еще не завершился, то NFT-предмет коллекционирования можно продать со скидкой.

Децентрализованная биржа

Bunicorn также предлагает собственную децентрализованную биржу (Decentralized Exchange, DEX) с автоматизированными маркет-мейкерами (AMM). Она позволяет получать уникальные вознаграждения с ограниченным сроком существования через пулы и майнинг ликвидности, которые завернуты в торгуемые NFT. У Bunicorn также есть свой токен — это BUNI.

С помощью BUNI можно получать вознаграждения за стейкинг. Чтобы его заработать, нужно собирать часть доходов с комиссий на децентрализованной бирже Bunicorn. Держатели BUNI также могут участвовать в управлении платформой, например голосовать по поводу обновлений протоколов.

NFT-геймификация

В конце августа Bunicorn запускает ролевую игру Battle to Redeem Buniland’s Peace на базе Binance Smart Chain, в которой можно зарабатывать NFT.

Скриншот: Bunicorn

Игроки могут вступать в битву и получать токены BUNI. Активы — это NFT, принадлежащие игроку, выпущенные по стандарту ERC-721, которыми можно торговать на маркетплейсе.

Что это такое

Сегодня выделяется несколько способов, позволяющих играть в облаке. Кратко рассмотрим их особенности:

  • Video Streaming — вид взаимодействия, подразумевающий отправку на сервер команд и удаленное управление. При этом более мощный ПК принимает команды и ведет игру. Видео стриминг позволяет играть с более мощными настройками и наслаждаться высокой графикой без жестких требований к «железу». Главное, чтобы пользователь был подключен к высокоскоростному Интернету.
  • Command Streaming — облачный гейминг, подразумевающий потоковую передачу команд, которые вместе с логикой обрабатываются в облаке, но сам рендеринг выполняется на «машине» пользователя. Преимущество метода состоит в снижении требований к Интернету и задержки из-за отсутствия потребности кодирования / раскодирования видео.
  • File Streaming — суть метода состоит в передаче файлов в игровое облако. При этом пользователь может играть после скачивания небольшого объема файлов (до 5%), а остальные при этом передаются в фоне. Такая возможность позволяет разработчикам снизить затраты на изготовление носителей информации и рассылку патчей. При этом игроку необходимо иметь мощный девайс и входить с того устройства, где находятся нужные файлы.

Потоковое мультимедиа в гейминге также условно делится на два вида — с личной библиотекой или без нее В первом случае пользователь может купить ключ игры в Стим или у поставщика, а во втором сделка совершается на удаленном сервисе и переносится в облако купленной игры.

Drova.io

Drova.io – классический сервис облачного гейминга с P2P-принципом в своей сути. Данный проект призван объединить обладателей слабых и мощных игровых станций с целью взаимовыгодного сотрудничества. Иными словами, первая категория геймеров сможет арендовать мощности PC второй категории геймеров и наслаждаться игрой в требовательные ААА-тайтлы, пока Drova.io выступает в роли технического посредника этого симбиоза.

Из явных преимуществ сервиса:

  • Поддержка популярных игровых библиотек Steam, Origin, Battle.Net и Wargaming.
  • Низкая стоимость аренды. Цена часа игры составляет 25 рублей. Каждые 2 часа система резервирует 50 рублей с привязанной банковской карты, а после возвращает остаток в случае заранее завершенной игровой сессии.
  • Возможность заработать. При наличии топовой игровой машины геймер может стать так называемым «мерчантом» и начать самостоятельно предоставлять в аренду мощности своей системы за 80% от оплаты.

Получит ли проект развитие в дальнейшем, зависит исключительно от игроков, решивших к нему присоединиться. Чем больше активных участников заинтересуется Drova.io, тем доступнее станет облачный гейминг.

«Google Диск»

Один из самых популярных облачных сервисов «Google Диск», помимо классического хранения папок, файлов, документов, сканов и прочего, выделяется удобным и безлимитным сервисом для хранения фотографий «Google Фото» с автоматической загрузкой файлов в облако со смартфона.

Если выбрать рекомендуемый «облаком» размер снимков (фото до 16 Мп, видео до 1080р), то их здесь может быть буквально сколько угодно — без ограничений и платных расширений.

Этот сервис оснащен искусственным интеллектом, который способен найти на фотографиях почти все, достаточно указать это в поиске. Например, кота, машину, ребенка и так далее. Также сервис автоматически определяет конкретных людей на фото и группирует все снимки с их участием в отдельные группы. К тому же у «Google Фото» есть отдельное удобное приложение, которое можно привязать к основному аккаунту Google.

«Google Диск» есть в виде веб-версии, а также на Windows, macOS, iOS и Android. 15 ГБ дают бесплатно. Дальше место можно расширять до 2 ТБ в платной версии. Тарифы здесь.

Google Диск

Developer:
Google LLC

Price:
Free

‎Google Drive – хранилище

Developer:
Google LLC

Price:
Free+

Google Фото

Developer:
Google LLC

Price:
Free

‎Google Фото

Developer:
Google LLC

Price:
Free+

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как распознать фишинг и как ему противостоять – все, что вы должны знать о фишинге

Geforce Now

Плюсы и минусы

Есть бесплатный базовый тариф. Пользователь может не покупать подписку, но она дает больше возможностей и функций.
Много разных акций и бонусов, в частности есть подарки для недавно зарегистрированных клиентов.
Коллекция игр постоянно обновляется и пополняется, выбор действительно огромен.
Можно играть с ПК, планшета или телефона. В том числе, можно синхронизировать устройства и заходить в разное время с разных.

Подписка стоит в среднем дороже, чем у конкурентов.
Нет приложения для iOS, однако в скором времени этот недостаток должен быть устранен.

Стоимость

8

Качество и надежность игрового процесса

7

Удобство использования

5

Библиотека доступных игр

4

Характеристика используемого железа

8

Итого

6.4
Хотя Geforce Now имеет ряд собственных недоработок и косяков, они постоянно стараются расширять свои возможности и устранять недостатки, в связи с этим уже на протяжении нескольких лет фирма сохраняет лидерские позиции, однако есть ряд геймеров, которые считают этот ресурс, напротив, одним из худших. Остается надеяться, что фирма будет работать над повышением удобства.

CryEngine

Движок, созданный немецкой студией Crytek, автором Far Cry и Crysis. С 2004 года CryEngine обзавёлся несколькими итерациями, и его технические возможности улучшаются до сих пор. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить первую часть Far Cry и современный MMO-шутер Hunt: Showdown. После выхода Crysis фотореалистичные шутеры от первого лица стали визитной карточкой технологии, однако движок подходит и для разработки игр в других жанрах, а также для неигровых проектов.

Разработчики CryEngine практикуют подход What You See Is What You Get — «что видишь, то и получишь». Когда разработчик создаёт в редакторе CryEngine Sandbox сцену и переносит её в игру, она выглядит и работает так, как задумано, и ей не требуются дополнительные правки. В 2016 году Crytek открыла доступ к исходному коду движка, чем воспользовались многие студии. Например, Warhorse Studios сильно модифицировала CryEngine для разработки ролевой игры Kingdom Come: Deliverance. Известно, что все актуальные части серии Far Cry, права на которую сейчас принадлежат Ubisoft, сделаны на движке Dunia Engine, а в его основе находится как раз CryEngine.

Презентационный трейлер движка


Скриншот из Hunt: Showdown — игры, созданной на CryEngine. Скриншот: Hunt: Showdown / Steam

Преимущества:

  • мультиплатформенность (Windows, Linux, PlayStation 4, Xbox One, Oculus Rift, OSVR, PSVR, HTC Vive), в будущем возможно портирование на Android — сейчас идёт бета-тестирование;
  • огромный выбор инструментов «из коробки»;
  • подходит для масштабных игр AAA-уровня, особенно для игр с видом от первого лица;
  • у перспективных проектов (в том числе неигровых) есть возможность получить кастомную лицензию.

Недостатки:

  • не так популярен, как его конкуренты Unity 3D и UE4;
  • сложно найти специалистов по движку из-за небольшого размера комьюнити;
  • если проекту требуется функциональность, расширенная в сравнении с той, что есть в «коробке», большинство сетевых модулей и инструментов придётся создавать с нуля: по словам разработчиков, то, что представлено в GameSDK, либо устарело, либо перегружено лишними функциями.


Скриншот из Kingdom Come: Deliverance — игры, созданной на CryEngine. Скриншот: игра Kingdom Come: Deliverance / Steam

Игры на движке: Kingdom Come: Deliverance, Deceit, Evolve, Prey, Hunt: Showdown.

«С CryEngine тяжело работать, если нужно создать динамичный шутер. Его физический движок не подходит для такой концепции. Также не стоит делать на его основе сложные RPG. Инструменты разработки недостаточно гибкие, и вам потребуется много ресурсов, чтобы построить все основные системы с нуля. <…> На данный момент сообщество CryEngine совсем небольшое, но очень отзывчивое. Большинство специалистов хорошо осведомлены о различных аспектах разработки, так как сами знакомы с движком ещё со времён моддинга Crysis. Кроме того, разработчики технологии часто делятся своими знаниями в Discord и тематических статьях

Дмитрий Шевченко, тимлид студии TALLBOYS (Pandemic Express).

«What is the best game engine: is CryEngine right for you?», январь 2020 года


Скриншот из Pandemic Express — Zombie Escape — игры, созданной на CryEngine. Скриншот: игра Pandemic Express / Steam

«Ключевая механика Deceit — смена дня и ночи в игре. С наступлением тьмы роли игроков меняются: „плохие парни“ становятся ещё ужаснее, что может напугать и ввести в замешательство „хороших“. CryEngine отлично подчёркивает эту атмосферу с помощью освещения и теней. <…> Динамика движка хорошо сочетается с итеративной разработкой, что помогает при нелинейных пайплайнах. В этом плане CryEngine значительно выделяется на фоне конкурентов. Арт-отдел тесно сотрудничает с отделом геймдизайна на всех этапах проекта, чтобы настроить освещение и разместить объекты по ходу разработки. Это преимущество помогает тестировать различные идеи и стирать границы между концепцией, дизайном и фазами препродакшна.

<…> CryEngine отлично работает с рендерингом в реальном времени, позволяя изменять огромное количество визуальных эффектов на лету. Параллельная работа наших технических специалистов со SpatialOS (технология симуляции действий) даёт нам понимание того, что наиболее релевантно для игрока. Всё это помогает добиться в игре детализированности окружения без лишних нагрузок на «железо»».

Сэм Хиллс (Sam Hills), бывший комьюнити-менеджер Automaton Games (Deceit).

«Why Developers Choose CryEngine?», сентябрь 2018 года


Скриншот из Deceit — игры, созданной на CryEngine. Скриншот: игра Deceit / Steam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector