Типы игр
Содержание:
- Игры по категориям:
- Обучающие настольные игры
- Жанры видеоигр
- The Council
- Зависимость от видеоигр
- История видеоигр
- Рельсовые шутеры
- Action-Adventure
- Другие жанры[]
- Первые видеоигры
- Атрибутика из видеоигр
- Игры на ПК жанра боевик
- The Last of Us
- И у жанров есть классификации!!!
- Action-adventure[]
- Жестокие видеоигры
- Дискретные и непрерывные игры
- The Wolf Among Us
- Заработок на видеоиграх
- Игры жанра РПГ с пошаговым управлением
- С какой же точки возникли жанры?
Игры по категориям:
По жанру:
 хоррор
354
 шутер
800
 экшен
2274
 приключения
1551
 выживание
457
 открытый мир
824
 рпг
699
 боевик
463
 квест
110
 головоломка
368
 бродилки
504
 платформер
296
 аркада
1042
 драки
131
 стратегия
859
 авиасимулятор
39
 симулятор
895
 для детей
130
 спорт
272
 комиксы
89
 стелс
147
 инди
1438
 бизнес
90
 строительство
379
 градостроительный симулятор
119
 тайм менеджмент
122
 мморпг
209
 жизнь
33
 симулятор жизни
28
 гоночный симулятор
129
 гонки
320
 развивающие
56
 песочница
211
 MOBA
46
 hack and slash
46
 роуглайк
117
 познавательные
18
 симулятор бога
29
 защита замка
70
 обучающие
23
По типу:
 экзотическая местность
434
 город
513
 зомби-апокалипсис
69
 шутер от третьего лица
259
 фэнтези
862
 средневековье
189
 греция
16
 слэшер
147
 дикий запад
30
 вестерн
43
 наше время
617
 открытая местность
701
 шутер от первого лица
478
 фантастика
559
 робототехника
183
 научная фантастика
454
 прыжки
91
 техника
595
 логическая
69
 путешествия во времени
34
 футуристика
157
 военная
604
 война
439
 вторжение
54
 тактическая
753
 спасение человечества
55
 пошаговая
292
 пошаговая стратегия
215
 стратегия в реальном времени
290
 арена
301
 онлайн игра
602
 безумие
87
 мультяшная
389
 юмор
293
 файтинг
160
 готические
47
 рыцари
82
 историческая
197
 космическая фантастика
177
 машины
258
 криминал
65
 мистика
164
 треш
207
 танки
76
 корабли
71
 самолеты
71
 вторая мировая война
134
 супергерои
77
 баскетбол
37
 космос
143
 непрямой контроль
59
 тактический шутер
107
 рим
24
 стимпанк
60
 альтернативная история
74
 киберпанк
69
 мультфильм
97
 тайна
263
 японская мифология
24
 машинки
51
 пустыня
115
 эволюция
36
 зимние
52
 экономическая стратегия
136
 постапокалипсис
114
 автосимулятор
136
 сбивание соперников
91
 футбол
61
 с подземельями
94
 терроризм
26
 паркур
30
 апокалипсис
23
 бокс
21
 реслинг
20
 WWE
24
 крутые машины
87
 тюнинг
54
 стритрейсинг
34
 мотоциклы
52
 боевые искусства
61
 погоня
49
 египет
16
 лего
31
 картинг
10
 ралли
29
 хокей
27
 битвы машин
39
 джипы 4х4
24
 пираты
56
 болид
28
 F1
25
 доисторические
29
 охота
26
 гольф
16
По платформам:
 PlayStation 3
627
 PlayStation 4
739
 на ПК
3940
 Xbox One
592
 PlayStation 2
266
 Xbox 360
655
 MacOS
431
 WiiU
85
 Nintendo DS
86
 Wii
141
 Xbox
186
 iOS
326
 PlayStation Vita
141
 PlayStation Portable
117
 VR
140
Обучающие настольные игры
В эту же категорию входят различные конструкторы, 3D-пазлы. Имеются и классические взрослые игры, адаптированные под интересы и особенности восприятия детей. Их механика продумана и интуитивно понятна. У них простые правила и незамысловатые логические конструкции. Детям постарше надо прикладывать больше сообразительности.
Такие забавы развивают детскую творческую фантазию, аналитическое, абстрактное и логическое мышление. У детей появляется тяга к знаниям, стимулируются интеллектуальные способности. Некоторые развлечения развивают речевой аппарат, пополняют словарный запас. В каких-то играх тренируются глазомер и моторика. Дети учатся соблюдать правила.
Примеры: Словодел, Синий слоник, Активити для Малышей (или для Детей), Экспромт, Халли Галли, Пойми меня.
Словодел
Синий слоник
Активити для Малышей (или для Детей)
Экспромт
Халли Галли
Пойми меня
Жанры видеоигр
Одним из наиболее употребительных критериев классификации видеоигр выступает их жанр. Ниже мы представим отдельный список жанров видеоигр, получивший признание большинства геймеров и обозревателей видеоигр.

Фото 1. Игровые консоли Super Nintendo
Классификация по жанрам предполагает отнесение той или иной видеоигры к следующим категориям:
- обучающие игры (в их основе лежит необходимость совершения тех или иных действий, направленных на тренировку заранее определенного навыка);
- стратегии (сюжетные игры, требующие от игрока анализа ситуации и принятия неочевидных решений; нечто большее, нежели просто логические игры наподобие шашек или шахмат);
- аркады (игры на ловкость и внимательность);
- приключенческие игры («бродилки», как правило. опирающиеся на исторические сюжеты и сценарии);
- электронные симуляторы (виртуальные прообразы реальных объектов и процессов, связанных с управлением автомобилем или другим устройством и тому подобное);
- экшены (от англ. action – действие; игры предполагающие постоянное клацанье по кнопкам и вращение мышью; игры с захватывающим сюжетом, предполагающим активные и непрекращающиеся действия со стороны игрока);
- головоломки и логически игры (всевозможные настольные игры, включая упомянутые шахматы и шашки);
- смешанные (любая комбинация, предполагающая отнесение видеоигры более чем к одному жанру, к примеру, экшн и стратегия, обучающая игра и симулятор).
Основные тенденции игровой индустрии последних лет – уклон в сторону смешения жанров, реализации качественной трехмерной графики, наполнения игровых сценариев смыслом и динамикой.
The Council
The Council — эпизодическая приключенческая игра с элементами интерактивного кинематографа, разработанная студией Big Bad Wolf и изданная компанией Focus Home Interactive для Microsoft Windows, PS4, XOne. Релиз последнего эпизода «Шах и мат» состоялся 13 марта 2018 года.
The Council начинается в 1793 году. Игроки принимают на себя роль члена тайного общества, Луи де Рише, которого приглашает на свой частный остров, находящийся недалеко от берегов Англии, загадочный Лорд Мортимер. Там его ждут высокопоставленные гости, в том числе Наполеон Бонапарт и президент только образованных Соединенных Штатов Америки, Джордж Вашингтон. Но странность этого закрытого приема заключается не только в приглашенных гостях высокого ранга — на этом острове недавно пропала мать Рише, и похоже, что у каждого из колоритных гостей имеются свои скрытие намерения.
Зависимость от видеоигр
Изучением феномена зависимости от видеоигр занимается психология. Крайние формы психологической зависимости, сопровождающиеся совершением уголовно-наказуемых деяний, составляют предмет исследований криминологической науки.
Наибольшую зависимость игроки испытывают применительно к сетевым играм, в особенности MMORG. В новостных лентах описаны факты фанатичного отношения к играм, завершавшегося летальным исходом…

Фото 6. Видеоигра, реализованная на мобильном устройстве
Наибольшую опасность для общества представляют случаи игровой зависимости, сопровождающиеся озлобленностью и чрезмерной агрессией к окружающим вследствие чрезмерного увлечения видеоиграми с насильственными сценариями.
Факты массовых убийств и актов вандализма, вызванных регистрируются на всех континентах. Жертвами психически неуравновешенных игроманов становятся десятки людей…
Основными потребителями видеоигр выступают молодые люди в возрасте до 35 лет. Именно эта категория людей в большей степени страдает от чрезмерного пристрастия к такого рода развлечениям.
По мнению ряда психологов и криминологов, развитие видеоигр способствовало снижению преступности в отдельных криминогенных регионах, так как интересы значительного числа уличных хулиганов сместились в сторону сетевых игр и виртуальных стратегий.
История видеоигр
Развитие электроники на рубеже сороковых-пятидесятых годов прошлого столетия создало предпосылки для создания электронных устройств, выступавших в роли прототипов видеоигр. Знаковым примером таких устройств считается ракетный симулятор (1947, США).
Видеоигры хронологически появились раньше игровых компьютерных программ. Связано это с особенностями становления и развития компьютерных технологий. Электронные устройства были компактнее, нежели первые компьютеры, которые едва ли умещались в отдельную комнату…
Интенсивный рост числа видеоигр в современном их понимании начался примерно с середины 60-х годов прошлого столетия с появлением первых персональных компьютеров. Спустя одно лишь десятилетие видеоигры превратились в обязательный атрибут увеселительных заведений.

Фото 3. Видеоигра, реализованная в форме игрового автомата
Честь разработки первой видеоигры, проецируемой на экран телевизора, принадлежит Баеру Ральфу (1966).
У истоков создания индустрии видеоигр стоял и Нолан Бушелл, отметившийся разработкой первой массовой видеоигры Computer Space (1971), а несколько позже – созданием известнейшей компании по производству компьютерных игр Atari.
Первоначально существовало четкое разделение между видеоиграми и компьютерными играми. Первые ассоциировались с отдельными устройствами, другие представляли собой программные разработки, требующие реализации на стационарных компьютерах.
Уже с начала 1980-х годов эта грань стала стремительно стираться, и термины «видеоигра» и «компьютерная игра» превратились в синонимы.
Начало 1990-х годов ознаменовано бурным развитием трехмерной графики, появлением новых жанров видеоигр: «бродилок» или шутеров наподобие Doom (1993), стратегий Dune (1992). С развитием Интернет-технологий появились первые сетевые вариации видеоигр.
В 2000-х годах ознаменовались бурным развитием многопользовательских игр, массовым распространением виртуальных игровых залов. Дальнейшее развитие индустрии видеоигр напрямую связано с распространением мобильных устройств (смартфонов, планшетов).
Рельсовые шутеры
Помните, как классно было стрелять по живым мертвецам в House of the Dead 2? Или ликвидировать бандитов в Virtua Cop. А еще бороться с террористами в Silent Scope. Рельсовые шутеры пришли на консоли и PC с аркадных автоматов, успели обрасти преданной аудиторией поклонников и… фактически канули в небытие уже в эпоху PlayStation 3 и Xbox 360. Шоу окончено — драмы не будет.
Сегодня о жанре рельсовых шутеров помнят только харкдорные геймеры, которые начали свое знакомство с миром виртуальных развлечений как минимум пятнадцать лет назад. Разумеется, и среди новичков найдутся увлеченные историей умы, но… Проблема-то в том, что ничего нового и высокобюджетного не выходит. Если, конечно, не считать The Typing of Dead: Overkill. Но и она — лишь бледная тень своего именитого предка.
Action-Adventure

Чаще всего в action-adventure сочетается две игровые механики – квесты или испытания на протяжении всей игры, которые нужно проходить и преодолевать, используя собранные предметы или инструменты, а также элемент экшена, где применяется различное оружие и снаряжение.
Это может показаться несколько запутанным, поэтому проще объяснить на примере. В Legend of Zelda Линк должен пройти восемь подземелий, чтобы собрать разрозненные части Трифорса Мудрости. После того, как он найдет все восемь частей и соберет артефакт, можно попасть в девятое и последнее подземелье, чтобы спасти Принцессу Зельду. Для сбора удаленных предметов и атаки Линк использует бумеранг.
Игры жанра action-adventure типа The Legend of Zelda больше сосредоточены на исследовании, решении головоломок и поиске добычи, а простая боевка является скорее вспомогательной по отношению к геймплею в целом.
Интересный факт: К жанру action-adventure часто относят игры, которые не соответствуют критериям других жанров. Первой action-adventure считается игра 1979 года с говорящим названием Adventure для Atari 2600.
Другие жанры[]
Здесь описаны другие известные жанры.
Casual game
Casual game («Казуальная игра») — жанр игр, предназначенных для широкого круга пользователей. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста.
Music game
Music game («Музыкальная игра») — жанр, где во главу ставится музыкальная составляющая, а от игрока требуется наличие чувства ритма. Игры данного жанра берут за основу танцы или исполнение группой музыкальных композиций. Игроки должны в соответствии с тем, что демонстрируется на экране, нажимать определённые кнопки или выполнять танцевальные движения. В случае успеха начисляются очки. Многие музыкальные игры также предлагают многопользовательские режимы, где игроки либо сражаются друг с другом на счёт, либо играют в одной команде, олицетворяя собой группу.
Первые видеоигры

Первая видеоигра была создана физиком Уильямом Хигинботэмом в октябре 1958 года. В том году она стала гвоздем дня открытых дверей в Брукхейвенской Национальной лаборатории.
Хигинботэм, который работал в лаборатории, хотел создать интерактивное развлечение для посетителей. Много лет спустя в одном из своих интервью он рассказывал, что хотел «…оживить это место. Создать игру, в которую люди могли бы играть и которая донесла бы до них, что наши научные изыскания приносят обществу пользу».
В игру под названием Tennis for Two играли на осциллоскопе, миниатюрный пятидюймовый экран которого отображал только тонкие синие линии, похожие на PONG. Посетители выстроились в очередь, а эксперимент Хигинботэма вскоре стал самым популярным экспонатом лаборатории.
В те давние времена вычислительная мощность компьютеров ограничивала игры, которые могли создавать программисты. Перенесемся в наши дни – теперь технологии позволяют разработчикам игр реализовать все, о чем они только могут мечтать. Поэтому за последние несколько лет появились новые жанры и категории игр, выходящие за рамки традиционных классификаций.
Мы попытались составить полный список всего разнообразия типов компьютерных игр. Отметим, что они не являются взаимоисключающими категориями и могут пересекаться.
Атрибутика из видеоигр
Игровая индустрия стала источником вдохновения для многих дизайнеров одежды и производителей сувенирной продукции.

Фото 8. Типичный игровой момент…
В сети полно магазинов, предлагающих клиентам атрибутику из видеоигр: всевозможные жезлы и плащи, трости и мечи, прочие орудия боя и подручные средства, используемые культовыми героями видеоигр.
Фигурки героев изготавливаются из пластика, глины, металла, дерева и отличаться друг от друга по форме и технике исполнения.
Особой популярностью у игроков пользуются предметы, копирующие используемое в видеоиграх оружие или «магические» приспособления: клинки ассасинов, револьверы, защищающие от мертвецов брелоки, кольца и так далее.
Многим по душе одежда (майки, свитера, крутки) с изображением почитаемых героев или сцен из полюбившихся видеоигр. Соответствующая атрибутика может быть нанесена и на любые бытовые предметы (посуду, шкатулки, календари и так далее).
Игры на ПК жанра боевик
На этой странице портала «Onyxgame.com» собран обширный список игр на ПК жанра боевик. Каждая игра на ПК из данного каталога отобрана нами тщательным образом, и мы уверены, что все собранные здесь игры стоят вашего внимания! Пересмотрев игры этой категории, вы точно найдете подходящую игру для себя. Наш список игр на ПК жанра боевик сочетает в себе самые лучшие и запоминающиеся компьютерные игры. Игры удобно разбиты по датам с 2020 — 2000, и ранних годов
Также стоит уделить внимание нашему ТОП 10 игр на ПК, для него мы отобрали только лучшие игры жанра
OnyxGame.com
Количество информации по играм может запутать вас, но мы максимально проработали ее, и вы со всеми удобствами сможете выбрать нужную Вам игру посмотрев видео и скриншоты, или же подробно ознакомившись с информацией на соответствующей странице игры. Сайт OnyxGame собрал большое количество разнообразных игровых жанров и отсортировал их по играм на PC и другим платформам. Теперь вы точно найдете для себя только лучшие компьютерные игры!
The Last of Us
The Last of Us («Одни из нас») — игра в жанре action-adventure с элементами survival horror и стелс-экшена, разработанная студией Naughty Dog и изданная Sony Computer Entertainment. Игра была выпущена в 2013 году эксклюзивно для консоли PlayStation 3. В 2014 году была выпущена обновленная версия игры для PlayStation 4 — The Last of Us Remastered. За проработанный сюжет и срежиссированные кат-сцены эта игра вправе находится в подборке жанра интерактивного кино.
Naughty Dog выпустила ряд загружаемых дополнений, в том числе сюжетное The Last of Us: Left Behind. В декабре 2016 года было анонсировано продолжение под названием The Last of Us Part II, выход которого состоялся 19 июня 2020 года.
И у жанров есть классификации!!!
Чёткая классификация компьютерных игр в принципе невозможна. Компьютерные игры — произведения искусства, они не знают границ (в данном случае жанры выступают именно в роли границ), очень часто бывает, что игра содержит признаки почти всех жанров, и в таких пропорциях, что действительно непонятно, какой же жанр для неё основной.
Сами по себе жанры — структуры простые, и давно бы уже пора их систематизировать.
Трем большим группам игр были даны следующие названия: Игры общения.
— Основные действия:    получение информации, общение, изучение мира. Игры действий.
— Основные действия:    перемещение в пространстве, использование оружия и техники. Игры контроля.
— Основные действия:    командование, управление, распределение материальных средств.
Самая полная классификация игр по жанрам — уникальная в своём роде схема жанров компьютерных игр, представлена в следующем виде:

Action-adventure[]
Action-adventure («Приключенческий боевик») — жанр компьютерных игр, сочетающий элементы квеста и экшена.
Stealth game
Stealth action («Стелс-экшен») — жанр, в котором игроку требуется незаметно перемещаться, прятаться, скрытно и незаметно убивать врагов, и избегать обнаружения, чтобы выполнить миссию. Несмотря на то, что этот жанр сравнительно старый, на данный момент существует не так много игр, классифицируемых как стелс-экшены. Более часто встречаются игры, содержащие элементы стелса.
Survival horror
Survival horror («Выживание в кошмаре») — жанр, появившийся в начале и сформировавшийся к концу 1990-х годов. Игры этого жанра содержат в себе различные специфические составляющие, главной целью которых является нагнетание, подобно литературе ужасов и фильмам ужасов, атмосферы страха и тревоги. Хотя, подобно играм жанров action, action-adventure и 3D-шутера, survival horror часто включает в себя бои и уничтожение противников, эта часть игрового процесса сильно затруднена из-за нехватки боеприпасов, низкого здоровья, скорости игрового персонажа или других ограничений.
Жестокие видеоигры
Видеоигры со сценами насилия составляют обособленный кластер, вызывающий пристальный интерес психологов и социологов всех мастей.
«Стрелялки» вперемешку со стратегиями, предполагающими изничтожение всякой нечисти, нередко подвергаются критике за чрезмерную реалистичность сюжетов, способную вызвать в игроках агрессию к окружающим.

Фото 11. Соревнования по киберспорту
В действительности агрессия является следствием патологической зависимости от видеоигр. Агрессивным человек становится не столько от жестоких сцен, сколько от внешних попыток отвлечь его от объекта вожделения…
В ряде случаев видеоигры, напротив, выступают в роли средства для снятия стресса, позволяя на время отвлечься от нелицеприятной реальности и позволить психике поблуждать по виртуальным мирам…
К числу наиболее «кровавых» игр последних лет, напичканных бесконечными схватками и перестрелками, можно отнести Hotline Miami (2015), Shank 2 (2012), The Punisher (2005), Postal III (2011), Lucius II: The Prophecy (2015), The Darkness II (2012), Manhunt 2 (2007) и многие другие.
В каждой из них игроку предстоит в прямом смысле издеваться над жертвами, пытать их, наносить увечья, терзать с использованием самых замысловатых приспособлений и орудий, убивать, причем как людей, так и животных…
При всей внешней безобидности подобных видеоигр детям и лицам с неустойчивой психикой их все же следует сторониться.
Дискретные и непрерывные игры
Большинство игр, которые являются предметом изучения специалистов, это дискретные игры, которые отличаются конечным числом игроков, исходов, событий, ходов и т.д. Но эти элементы также можно и расширить до множества вещественных чисел. И такие игры, в которых есть расширенные элементы, можно назвать дифференциальными играми.
Дифференциальные игры соотносятся с определённой вещественной шкалой, как правило, со шкалой времени. Однако события, которые в них происходят, можно назвать такими, которые происходят отдельно друг от друга, т.е. дискретными, а значит, и такие игры тоже являются дискретными.
Дифференциальные игры нашли широкое применение в физике, технике и технологиях, а также в теории оптимизации.
The Wolf Among Us
The Wolf Among Us — эпизодическая графическая приключенческая игра, разработанная и выпущенная компанией Telltale Games. The Wolf Among Us основана на серии комиксов Fables Билла Уиллингема и выступает в качестве приквела оригинальной истории. Игра насчитывает пять эпизодов. Все эпизоды были выпущены на платформах Windows, Mac, iOS, Android, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, Playstation 4 и PlayStation Vita.
Продолжение под названием The Wolf Among Us 2 было анонсировано в июле 2017 года, позднее разработка была прекращена в связи с банкротством студии. В 2019 году работа над сиквелом была возобновлена.
Заработок на видеоиграх
Любители видеоигр действительно имеют возможность «срубить» денежку на своем хобби. Для этого потребуется немного фантазии и смекалки, плюс – истинная страсть к компьютерным играм.
https://youtube.com/watch?v=vwWjf4B4QEE
Варианты могут быть такими (представленный перечень видов заработка на видеоиграх, разумеется, не полный и преследует, главным образом, ознакомительную цель):
- участие в соревнованиях по киберспорту;
- подготовка и публикация обзоров видеоигр;
- прокачка героев сетевых игр до нужного уровня;
- продажа накопленных атрибутов видеоигр;
- участие в стримах;
- популяризация уроков и обучающих видеокурсов.
КИБЕРСПОРТ. Здесь необходимы недюжинные навыки командной игры, добиться которых можно исключительно за счет каждодневных тренировок.
В идеале – иметь членство в клубе единомышленников, специализирующихся на участии в коммерческих турнирах по видеоиграм. В случае победы призовые могут исчисляться десятками и сотнями тысяч долларов.
ОБЗОРЫ. Этот вид заработка подходит любителям видеоигр, обладающих весьма редким даром доходчивого живописания игрового процесса. За классные обзоры владельцы игровых порталов готовы платить, причем платить много.
Наиболее продвинутые авторы предпочитают вести собственные блоги игровой тематики и получать дополнительный доход за счет размещения на них рекламы. В некоторых случаях доходы достигают сумм с четырьмя нулями.
ПРОКАЧКА ГЕРОЕВ. Лучший способ для истинных мастеров видеоигр. Им нужно просто… играть в любимую игру, последовательно наращивая характеристики своих героев.
Многие сетевые игры предоставляют возможность перепродажи таких персонажей (взять, например, World of Tanks). Ценник может варьироваться в пределах нескольких сотен долларов за штуку.
АТРИБУТЫ. Схема заработка сродни только что описанной выше, только объектом продаж выступает не герой, а всякая сопутствующая ему всячина: от орудий и защитных приспособлений, до всевозможных амулетов и прочей игровой атрибутики.
СТРИМЫ. Способ, который в большей степени подходит миловидным девушкам. Многие развлекательные порталы приглашают девчонок, способных поиграть на камеру в ту или иную игру и при этом живо описать собственные ощущения…
ВИДЕОУРОКИ. Тупо закачиваем на YouTube ролики, обучающие техникам и приемам игры в те или иные видеоигры. Заработок ограничен исключительно способностями игрока презентовать себя.
Игры жанра РПГ с пошаговым управлением
На этой странице портала «Onyxgame.com» собран обширный список РПГ игр с пошаговым управлением. Каждая рпг из данного каталога отобрана нами тщательным образом, и мы уверены, что все собранные здесь игры стоят вашего внимания! Пересмотрев игры этой категории, вы точно найдете подходящую игру для себя. Наш список РПГ игр с пошаговым управлением сочетает в себе самые лучшие и запоминающиеся ролевые игры. Игры удобно разбиты по датам с 2020 — 2000, и ранних годов
Также стоит уделить внимание нашему ТОП 10 РПГ игр, для него мы отобрали только лучшие игры жанра
OnyxGame.com
Количество информации по играм может запутать вас, но мы максимально проработали ее, и вы со всеми удобствами сможете выбрать нужную Вам игру посмотрев видео и скриншоты, или же подробно ознакомившись с информацией на соответствующей странице игры. Сайт OnyxGame собрал большое количество разнообразных игровых жанров и отсортировал их по играм на PC и другим платформам. Теперь вы точно найдете для себя только лучшие компьютерные игры!
С какой же точки возникли жанры?
_ Компьютерные игры зародились в 50-х годах прошлого века (более 60 лет назад), а игровые жанры появились лишь 20 лет назад.
_ На начальном этапе развития игровой индустрии каждая игра была уникальна и неповторима. Но со временем игр становилось всё больше и больше. Для того, чтобы ориентироваться во всём многообразии игр, люди стали разделять игры на различные категории.
Критерии разделения на категории были самые разные: количество игроков, вид игровой камеры, сюжет (подробнее о всех видах классификации игр в статье «Классификация компьютерных игр»). Но большую популярность получил способ разделения на игровые жанры.
_ Жанры игр формировались бесструктурно и интуитивно на протяжении длительного времени. Разработчики игр проводили смелые эксперименты, создавая новые игровые механики. Неудавшиеся эксперименты забывались, а удачные игры становились примером для других разработчиков. Разработчики копировали популярную игровую механику, добавляя немного идей от себя, таким образом вокруг наиболее популярных игр образовывались целые классы схожих между собой игр, эти классы и стали называть игровыми жанрами.
_ Причем, в отличие от классических жанров фильмов и книг, жанры игр подразумевают под собой совсем другие собенности. Игровые жанры определяются не по сюжету, а по игровым действиям, которые наиболее часто совершает игрок. (А то, что называют жанрами в классических повествовательных произведениях, в играх называют сеттингом).
_ Разделение на жанры очень полезно на практике. Игры определенного жанра интересны уже сформировавшейся игровой аудитории. Разработчик объявляет, что выпускает игру в таком-то жанре, и игроки уже примерно представляют себе, что будет происходить в игре, даже без уточняющих комментариев разработчиков.
Проблема бесструктурности жанров
Мы знаем как нам называть наиболее популярные жанры, знаем чем они отличаются друг от друга. Но полной и четко структурированной классификации жанров компьютерных игр нет до сих пор:
— по поводу многих игр существуют сомнения по их жанровой принадлежности (какой жанр у «Grand Theif Auto» (GTA), «Defender Of The Ancient» (DotA)?),
— разные источники называют одни и те же жанры разными именами («3D-shooter», «3D-Action», «FPS», «TPS», «экшн», «боевик»),
— все виды игр иногда называют различными симуляторами («Action» – «симулятор солдата», «Strategy» – «симулятор полководца», «Командный экшн» — «тактический симулятор»).
При этом многие из игровых критиков даже не могут внятно пояснить свою классификацию.
Поэтому была придумана схема классификаций жанров …
 
							 
							 
							 
							 
							 
							 
							