Metro 2033 redux. прохождение игры (4)
Содержание:
Интересные факты
- Судя по всему, бандиты на «Сухаревской» — бывшие коммунисты. На станции играет характерная для красных музыка, а в Redux-версии главарь выглядит как дезертировавший командир красных.
- В самом начале уровня, в левом туннеле около спального вагона есть будочка, в которой Артём может обзавестись «Ублюдком» с коллиматорным прицелом и глушителем.
- В дальней зоне станции, в правом туннеле, есть вагон с трупами упырей. В Redux-версии в нём можно найти «Убойник» с ИК ПНВ («ночным» прицелом).
- В Redux-версии в лабиринте ящиков можно найти «Убойник» с коллиматорным прицелом и удлинённым стволом. Для этого, не заходя в лабиринт, нужно встать на правый ящик и запрыгнуть в щель между стопкой ящиков и стеной.
- В оригинальной игре бандит, который курит кальян в лабиринте ящиков, вооружён «Убойником» со штык-ножом, а в Redux-версии у него модифицированный «Дуплет» — дробовик с четырьмя стволами.
- В дальней зоне станции будет бандит, который ходит по верхнему ярусу перрона. К нему нельзя забраться и он одет в экипировку снайпера Ганзы.
- Хан убьёт бандитов, которые будут мешать Артёму пройти тот или иной отрезок станции. Чтобы этого не произошло, проходите переднюю часть станции по центру.
- Если Артём выстрелит в раненого Бурбона, то потеряет очки кармы. Из этого становится понятно, что разработчики хотели намекнуть, что Бурбон жив.
- Из DLC-уровня «Павел» «Metro Last Light» можно узнать, что Бурбон был тяжело ранен, но выжил.
- В столовой братки обсуждают стычку Артёма с бандитами на блокпосту у «Рижской». Причем независимо от действий игрока, говорить будут об уничтожении всей банды.
- Возможно, мужчина, сидящий за решёткой в полу — хозяин каравана, ограбленного бандитами у «Рижской». По крайней мере, один из бандитов в туннелях «Рижской» говорил, что хозяина каравана взяли живым, а их главный хочет получить за него выкуп: «тот же вес, но в патронах».
- В книге Бурбон умер от «голоса труб» на пути к станции «Сухаревская». Также в книге, после того как Бурбон умер, Артём решил позвать на помощь автоматной очередью, после чего и пришёл Хан.
- Если в оригинале убить всех бандитов на станции, и каждого резать с помощью ножа по лицу, то Хан в конце миссии скажет уникальную фразу.
Сюжет
|
Артём, выполняя задания Хантера — добраться до «Полиса» и Ульмана — встретиться с ним на «Чёрной», спускается в подземный переход и оказывается у входа на «Чёрную» станцию, захваченную фашистами. Не успев сделать и нескольких шагов внутрь, он попадается часовому, принявшему его за шпиона Красной линии. К счастью, в этот момент за спиной охранника появляется Ульман и душит его, прижав к решётке около которой тот стоял на посту.
|
Расспросив о Павле, рейнджер предупредил Артёма, что станцию заполонили фашисты, и дальше ему придётся действовать одному. Посоветовав отключить генератор и пробираться к выходу под покровом темноты, он оставляет Артёму автомат «ВСВ» и уходит, условившись о встрече за пределами станции в заброшенном туннеле к Полису.
|
Протагонист, воспользовавшись советами старшего товарища, соблюдая меры предосторожности, незаметно прокрадывается через кишащую фашистами станцию и выходит к её границе, где снова встречает Ульмана, и они вместе на мотодрезине отправляются в Полис. По дороге с уставшим Артёмом случается то ли видение, то ли сон, в котором он сначала слышит голос отчима, говорящего о новом виде мутантов, как о чём-то страшном, а затем голос чёрного, звучащий колоколом в голове: «Мы любим вас..
И хотим помочь…». Внезапно стена, преграждающая выход из туннеля метро разрушается, и в глаза герою бьёт поток яркого солнечного света, из центра которого появляется сначала расплывчатый, а затем обретающий всё более чёткие очертания и неуклонно приближающийся силуэт чёрного. Отчим кричит: «Беги, Артём! Беги!» Но герой идёт навстречу чёрному и сливается с ним, после чего его взору открывается голубое небо и сочная летняя зелень деревьев. Созерцание безмятежного мирного пейзажа прерывает голос Хана, возвращая Артёма в реальность, и напоминая, что здесь небезопасно, что нужно идти, а в заключение рекомендуя: «Всегда старайся лучше разобраться в ситуации, прежде чем делать выводы».
Локация
Локация, на которой происходит действие уровня, разделена на несколько частей. Первая часть локации — это оборонительная позиция защищающего станцию отряда «Дети подземелья». Она становится доступна герою сразу после того, как он выползает из дренажной трубы под завалом перегонного туннеля. Протагонист попадает в так называемую камеру съездов перед станцией метрополитена, в которой расположены стрелки для перевода путей различного направления. Камера дополнена раструбом, разветвляющим туннель. Стены камеры обделаны железобетонными тюбингами, такими же, как и перегонные туннели. В камеру выходят со стороны станции два туннеля, а с противоположной от станции стороны — три туннеля. Все туннели, кроме того, из которого появился герой, забаррикадированы подручными материалами, в основном досками. Но после воздействия странного ветра, который отключает сознание защитников, оказывается недоступным и тот единственный ход, которым воспользовался Артём, проникнув на станцию. Он тоже оказывается заваленным досками, трубами, мусором. Со стороны станции в баррикаде имеется решётчатая дверь, которая до окончания битвы с мутантами будет закрыта, а после боя командир отряда защитников откроет её для Артёма и пустит его внутрь станции. На втором ярусе баррикады защитников расположена пулемётная точка, там же есть небольшое помещение с кроватью для отдыха.
Следующая часть локации представляет собой собственно станцию метро. Моделью послужила станция «Крещатик» Киевского метрополитена. Герой попадает сюда через правый (по ходу движения) туннель. Станция разделена на две половины. В первой половине в правом туннеле на путях до самой перегородки в два этажа стоят жилые вагоны. Левый туннель отгорожен решёткой с замком и недоступен герою. Центральный зал пустой. В нём есть два входа на эстакады, ведущие в переходы. В обоих переходах, по-видимому, располагался госпиталь. Оба они тупиковые — там установлены перегородки от проникновения мутантов на другие станции. Полы и стены правого туннеля и центрального зала изрыты норами кикимор. Всюду валяются трупы мутантов и защитников станции. Артёму следует внимательно смотреть под ноги, чтобы не провалиться в нору. Сами по себе кикиморы не столько опасны, как надоедливы, а вот падение в их нору — верная смерть. В центральном зале посередине между двумя частями станции металлическими перегородками выгорожено помещение, в котором баррикады из мешков с песком, ящики из-под патронов, стреляные гильзы. Видимо здесь был один из опорных пунктов обороны. Из этого своеобразного тамбура дверь в кабинет начальника станции, запертая решётка в оружейную и выход во вторую половину станции.
Вторая половина станции местами имеет сильное задымление из-за пожара, поэтому придётся использовать противогаз. Здесь протагониста поджидает следующий выводок кикимор. Кикиморы не респаунятся. Их популяция конечна. Так что если очень будут доставать, то можно разобраться с ними кардинально. Но даже после полного уничтожения откуда-то будет раздаваться их рычание. На этой половине станции также есть два входа на эстакады, ведущие в блокированные переходы. С эстакады, которая сразу после входа на вторую половину, открыта дверь в оружейную. Центральный зал второй половины станции был, видимо, предназначен под столовую: здесь стоят столы и лавки. В левой стороне зала проход на перрон левого туннеля. Здесь также находятся в два этажа спальные вагоны, рядом — туалеты. Противоположный от вагонов конец туннеля заперт гермозатвором, также как и дальняя часть центрального зала. В правой стенке левого туннеля недалеко от гермозатвора расположен вход в технические помещения, откуда раздаётся плач ребёнка. Это и есть выход с уровня.
Прочие достижения в кампании
Изображение | Название | Описание | Очки |
Солдат | Убить 100 противников-людей. | 15 | |
Антибиотик | Убить 100 мутантов. | 15 | |
Тень | Скрытно убить 15 противников. | 20 | |
Тесла | Разбить 50 лампочек. | 10 | |
Эдисон | Выключить 40 лампочек, не разбивая их. | 15 | |
Сапёр | Обезвредить 10 ловушек. | 10 | |
Бизнесмен | Совершить 100 покупок. | 10 | |
Банкир | Накопить 1000 армейских патронов. | 10 | |
Музыкант | Сыграть на всех музыкальных инструментах в игре. | 10 | |
Черновик | Написать 10 страниц дневника Артёма. | 10 | |
Издание | Написать все 43 страницы дневника Артёма. | 30 | |
Оружейник | Установить все возможные модификации на какое-нибудь оружие. | 15 | |
Не стрелять! | Убить 10 противников подряд метательными ножами. | 10 | |
Стрелок | Убить по противнику каждым из доступных видов оружия. | 15 | |
Пожар | Поджечь двух противников одновременно. | 15 | |
Не кролик | Пройти уровень «ПЕПЕЛИЩЕ», не получив повреждений. | 10 | |
Свобода! | Освободить пленников. | 10 | |
Человек-невидимка | Пройти уровень «РАССТАВАНИЕ», никого не убив и не подняв тревоги. | 20 | |
Подарок | Взять модифицированный пистолет из тайника. | 10 | |
Невидимый спаситель | Пройти уровень «ЛАГЕРЬ», никого не убив и не подняв тревоги. | 20 | |
Черепаха | Заставить 10 пауков перевернуться на спину. | 10 | |
Мышь | Пройти уровень «ОТГОЛОСКИ», не потревожив Стражей. | 10 | |
Театрал | Просмотреть всё представление в театре. | 10 | |
Под откос | Убить всех вооружённых врагов, включая подкрепления (уровень «РЕВОЛЮЦИЯ») | 10 | |
Солдат-невидимка | Пройти уровень «РЕВОЛЮЦИЯ», никого не убив и не подняв тревоги. | 20 | |
Отвали! | Не дать ни одному стражу запрыгнуть на дрезину. | 20 | |
Спецназ | Спасти всех женщин и детей на уровне «БАНДИТЫ», никого не убив и не подняв тревоги. | 15 | |
Суп | Убить 5 креветок гранатами. | 15 | |
Воссоединение | Найти и вернуть мишку ребёнку. | 10 | |
Дайвер | 10 раз упасть в воду. | 10 | |
Хозяйственный | Найти все тайники на болотах. | 20 | |
Большая Мама | Убить Рино. | 20 | |
Спаситель | Снять противогаз по требованию Лесницкого. | 20 | |
Забытое | Найти спрятанные в заброшенной части станции патроны (уровень «КАРАНТИН») | 15 | |
Никого нет дома | Не поднимать трубку телефона на уровне «ХАН». | 10 | |
Кровожадный | Убить всех красных на уровне «ПОГОНЯ». | 10 | |
Человек дождя | Пройти уровень «МОСТ», никого не убив. | 30 | |
Ван Хельсинг | Убить демона из Хельсинга. | 30 | |
Назад в прошлое | Просмотреть все видения в мёртвом городе. | 20 | |
Месть | Убить Павла. | 35 | |
Хранитель леса | После боя защитить Медведя от Стражей. | 20 | |
Настоящий спартанец | Удержать платформу, ни разу не погибнув. | 50 | |
Рейнджер-тень | Пройти игру, убивая людей только в крайнем случае. | 70 | |
Элитный рейнджер | Пройти игру на уровни сложности Рейнждер. | 30 | |
Выживальщик | Пройти игру в режиме Рейнджер Хардкор. | 100 |
Интересные факты
- Это один из первых созданных для игры уровней, он был примером наземной локации.
- Если логично подумать, то самым лучшим вариантом будет в начале уровня перебить всех фашистов, так как те будут стремиться открыть гермозатвор на Павелецкую, где находятся беженцы, в том числе и ребёнок, спасённый главным героем на предыдущем уровне. Если герой незаметно пройдёт мимо противников, то даст фашистом возможность добраться до него.
- Это единственный уровень, где на противников-людей нападают противники-мутанты.
- В оригинальной игре на этом уровне были сумерки, а в redux-версии — ночь.
- Фашиста, которого уносит демон, можно спасти, оглушив его. С него можно подобрать один метательный нож.
- Момент с фашистом, которого уносит демон, может отсутствовать, если ко входу на форпост подойти с правой стороны.
- Чтобы убить демона на крыше, не поднимая тревоги, нужен автомат с глушителем и 40-50 «золотых» патронов.
- Забавно, что если убитый на крыше героем демон упадёт под ноги фашистам, они не обратят на это никакого внимания.
- В redux-версии существует баг, при котором содержимое сейфа можно забрать, не открывая его ключом. Это единственный такой случай в игре.
- В redux-версии невозможно пройти незамеченным мимо отряда фашистов движущегося со стороны «Чёрной» в конце уровня. Они атакуют героя, даже если он убежит обратно в здание форпоста во время нападения демонов. Можно либо помочь демонам, либо пробежать под огнём к станции. Облегчит задачу прохождения уничтожение прожектора.
- В оригинальной игре, если убить фашиста, который отстал от группы около «Чёрной» станции, один из фашистов крикнет: «Он убил Семёна!». Это единственный случай в игре, когда противники сообщают о потерях поименно.
- В оригинальной игре если на солдате надета маска, которую можно сбить, то от выстрела в неё она слетит, и солдат задохнется. Это единственный уровень в игре, где такое возможно.
- Если, находясь в здании, посмотреть в определённую сторону в двукратный прицел, то можно увидеть некие отражения: тюбинги туннеля и нескольких людей в нем. Если повернуться на 180 градусов, то видно загороженный выход из этого туннеля, напоминающий галлюцинацию с воротами на уровне «Катакомбы».
Изменения и описание
«Metro 2033»
- Основная статья: Metro 2033 Redux
Игра была полностью переделана на самой новой версии движка 4A Engine, воплотив последние технические достижения, отражённые в «Metro: Last Light».
- Была улучшена визуальная часть: появилось продвинутое освещение, динамическая погода, более детализированные персонажи с улучшенной анимацией, более динамические разрушения и улучшенные эффекты частиц. Улучшена графика в целом.
- Игровой процесс был серьёзно усовершенствован: продвинутый искусственный интеллект противников, улучшенные механики боя и стелса, превосходное владение оружием и более отзывчивое, интуитивное управление. Появились также новые геймплейные возможности, пришедшие из «Metro: Last Light» — протирание маски, кастомизация оружия и тихие убийства.
- Игроку почти в каждой локации, особенно в главах, действие которых происходит на поверхности, стал доступен целый ряд новых мест для исследования и поисков амуниции. Многое из того, что в оригинальной игре было лишь заделами, в которые игроку путь был закрыт, в версии Redux стало полноценными элементами карты, порой таящими в себе необычные сюжетные ходы.
«Metro: Last Light»
- Основная статья: Metro: Last Light Redux
Вторая игра также получила геймплейные и графические улучшения, которые теперь разделяют обе игры, включая новые анимации ближнего боя и давно ожидаемые фанатами функции «проверить часы» и «проверить инвентарь».
Были представлены два новых уникальных стиля игры. Выживание — для тех, кто предпочитал геймплей «Metro 2033» и механические часы. Спартанец — для любителей экшена в «Metro: Last Light» и электронные часы.
В обе игры был возвращён режим «Рейнджер», основная особенность которого — отсутствие интерфейса HUD и хардкорные условия прохождения.
Сюжет
Артём с Ханом выходят из кабинета Хозяина на станции «Сухаревская» через запасной выход в заброшенный туннель.
|
Когда они проходят мимо труб, Артём вслушивается в них и слышит детские голоса, но вдруг отпрыгивает от трубы, так как его оглушает громкий крик. Затем они видят первых призраков. Сначала плачущую, а потом вскрикивающую от ужаса и падающую замертво женщину. Потом — спасающегося от кого-то и погибающего мужчину. Здесь же находятся и трупы людей, чьи призраки обитают в этом туннеле. Далее герои залезают в железнодорожный вагон, в котором встречают ещё двух призраков — малыша, зовущего маму, и упыря, нападающего на него. Пройдя через вагон и спустившись в туннель, Хан приказывает Артёму отойти от путей ближе к стене. В этот момент впереди появляется мчащийся навстречу героям поезд-призрак, через один из вагонов которого они только что проходили. В конце концов, Артём с Ханом видят толпу призраков людей, давным-давно охранявших этот туннель. Чтобы пройти через них и не погибнуть Хан приказывает Артёму идти след в след за ним и начинает читать мантры (см. «»).
|
В конце туннеля перед завалом герои входят в техническое помещение, перед одной из дверей. Хан просит Артёма сосредоточиться, и, когда Артём открывает дверь, из неё вываливается труп, и одновременно на героев из засады со всех сторон нападают упыри. Отбившись, Хан говорит, что это труп защитника «Тургеневской»; видимо, на станции дела совсем плохи, так как её атакуют мутанты. Артём и Хан спешат на помощь…
Описание и изменения
«Metro 2033 Redux» была полностью переделана на новую версию движка 4A Engine, воплотив последние технические достижения, отражённые ранее в Metro: Last Light. Была улучшена визуальная часть: появилось продвинутое освещение, динамическая погода, более детализированные персонажи, была улучшена анимация персонажей, появились более динамические разрушения и улучшенные эффекты частиц.
Изменения
- Графическая составляющая: все модели персонажей, окружения, оружия и прочего были переделаны под модели, окружение, оружие и прочее из Metro: Last Light.
- Стиль игры: было добавлено два новых стиля прохождения игры — «Выживание» и «Спартанец».
- Интерактивность: добавились тихие убийства и оглушения врагов.
- Новые места: добавились новые места для исследований (в частности, на поверхности).
- Воедино: некоторые короткие уровни были соединены в один.
- Новые предметы: были добавлены сейфы и заметки из «Metro: Last Light».
Внешний вид
Детёныш
Голова детёныша и взрослой особи Чёрных сильно отличаются. Первая имеет щупальца розоватового оттенка на месте челюсти, а вторая имеет человеческий рот и не имеет жвал. Возможно, и у детёнышей имеется ротовая полость, однако она скрыта за щупальцами, которые с возрастом рассасываются, или же вовсе отпадают. В плане телосложения они во многом копируют своих родителей. Глаза имеют зеленоватый оттенок и тонкие (как у кошек) зрачки.
Взрослая особь
Внешне взрослые Чёрные больше похожи на инопланетян-гуманоидов, нежели на мутантов. Они имеют чёрную лоснящуюся кожу (оттого и прозвище) и крупные глаза без белков и зрачков. Взрослая особь на две головы выше взрослого человека. Чёрные способны издавать громкий заунывный вой.
Интересные факты
Неизвестно, что произошло с беженцами в дальнейшем. Возможно, они перебрались на «Павелецкую-кольцевую».
По пути можно обрушить два прохода, где Саша говорит, что там потолки «фиговые»
Если подорвать гранаты в этих местах, то кикиморы перестанут докучать.
Увидев небо, Саша сначала скажет: «Мебо».
Во время передвижения Артёма с мальчиком по локации слышны звуки сражения жителей станции с мутантами, но в живых никого найти не удаётся до самого лагеря беженцев.
Если герой убьёт кикимору, причём неважно чем, хотя бы даже ножом, которая встретится у разветвления туннеля освещённого прожектором (сразу после бойлерной, где шкафчик с патронами), Саша скажет: «Ух ты! Круто стреляешь!»
После того, как Саша убежит к маме, тень Артёма всё равно выглядит так, как будто у него на спине сидит ребенок.
Очки морали
Хорошие
- Подслушайте доклад солдата о группе 8 по коммутатору на посту номер два;
- Подслушайте разговор о событиях на линии фронта в оружейном цеху;
- Послушайте разговор крановщика с солдатом о радиоактивном грузе в зоне A3;
- Дайте рабочим провести проверку агрегатов в производственном цеху;
- Подслушайте разговор двух солдат на складе о приёмке груза;
- Подслушайте разговор солдат на блокпосту о пауках;
- Завершите уровень, не убивая солдат и рабочих.
Плохие
Убейте двух безоружных рабочих (рабочий с отбойным молотком и крановщик, ставящий вентиляционную трубу) в помещении с бронепоездом.
Локация
|
Локация Летово, на которой происходят события уровня, является одной из первых, созданных разработчиками. Она стала примером наземных локаций. Прототипом здания форпоста и прилегающей территории, возможно, послужила школа-пансион для одарённых детей «Летово», расположенная в одном из районов Новой Москвы и перенесённая разработчиками в центр города. Другой частью локации является котлован, образованный вскрытием (возможно, для реконструкции) туннеля Кольцевой линии метрополитена на перегоне «Павелецкая-кольцевая» — «Добрынинская». Ко всему этому добавлена вымышленная станция «Чёрная», вход в которую находится на прилегающей к форпосту местности.
На момент происходящих событий в декабре 2033 года локацию лишь с большой натяжкой можно считать форпостом нацистов. «Четвёртый Рейх» только начинает осваивать эту территорию в целях расширения своего жизненного пространства, подбираясь поближе к «Ганзе» — основному своему торговому партнёру, и пытаясь захватить независимую станцию «Павелецкая-радиальная». Территория форпоста никак не обустроена, ничем не огорожена, нет долговременных укреплений и стационарных постов. Единственное, что присутствует на локации из элементов Фортификации, так это прожектора, которые создают значительные трудности протагонисту при прохождении уровня. Причём при уничтожении прожекторов сразу поднимается тревога.
Особенностью прохождения уровня является необходимость использовать противогаз, что, учитывая значительные размеры локации, требует от героя точных и быстрых действий, дабы не погибнуть от удушья. В связи с этим рекомендуется прохождение локации в скрытном режиме, что сильно сэкономит фильтры для противогаза. Однако прохождение в скрытном режиме возможно лишь до выхода из задания школы на площадь. Часть локации от форпоста до входа на подземную платформу «Чёрная» придётся преодолевать с боем и/или на аптечках.
Интересные факты
- Если смотреть на поезд-призрак, то можно насчитать несколько вагонов, но Хан с Артёмом проходили всего один вагон. Непонятно куда делись остальные.
- Фраза Хана: «КАСТОНАЙ ЛАПИО АСТЕРИУМ МАНТО» — фраза на искажённом средневековом «учёном наречии», так называемой «вульгарной латыни». Может означать дословно: «Устанавливаю (связываю, магически отождествляю) для нас с камнями (Силы) Звёздного неба (с тем, чтобы) получить прорицание», и считается мантрой, позволяющей накопить космическую энергию.
- Другая его фраза: «АЛАУМ РАУМ ОМ», считается мантрой, разрушающей агрессивные структуры в энергетическом поле человека, по другой версии — мантра, гасящая драки и конфликты.
- Если встать на пути поезда-призрака, Артёма убьют сидящие в нём «пассажиры».
- Название достижения «Охотник за привидениями» может быть отсылкой к одному из значений этого словосочетания: см. Википедию.
Предпосылки к концовке
Узнать о том, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д-6. Чёрный произносит фразу:
«Если вы проиграете, то будет плохо для всех? Тогда…»
Затем завершает её:
- «…я попрошу их помочь» — это означает, что вас ждёт хорошая концовка.
- «…я должен спасти своих. Ты хороший, Артём.» — в этом случае вас ждёт плохая концовка.
Действия для поднятия морали и достижения «хорошей» концовки:
- Давайте нищим патроны;
- Проходите уровни в стелс-режиме, не убивая при этом людей;
- Слушайте истории жителей;
- Просмотрите все видения в Мёртвом Городе;
- Не убивайте тех, кто сдаётся;
- На уровне «Венеция» верните ребёнку игрушечного медведя (его можно выиграть в тире);
- На уровне «Карантин» дайте денег на инсулин старику;
- Спасите женщин и детей на уровне «Бандиты»;
- Сохраните жизнь Морозову и Лесницкому;
- Воздержитесь от убийства мутантов во время путешествия с чёрным по поверхности.
- Исследуйте все скрытые помещения на уровнях.
Действия для понижения морали и достижения «плохой» концовки:
- Воруйте (плохим считается если вы воруете рядом с владельцем,то есть брать из ящиков и сейфа на дружественных станциях можно).
- Убивайте;
- Не щадите тех, кто сдался и молит о сохранении жизни;
- Всегда двигайтесь прямой дорогой, не ищите скрытых мест;
- Никому ничем не помогайте.
Локация
|
Станция «Сухаревская», населена бандитами. В левом туннеле (относительно места, где герои вылезли) стоят жилые вагоны, имеются сортиры, душ, умывальники, а в дальнем конце — лабиринт из ящиков. В нём можно найти кальян и покурить, а также почти незаметно пробраться к комнате Хозяина, куда увели Бурбона. В правом туннеле в вагонах оборудованы комнаты для отдыха и готовки, а сзади стоят вагоны с трупами упырей. По правому туннелю также можно незаметно пробраться в кухню, а из неё быстро добежать до двери комнаты главаря. Для этого нужно проползти под вагоном-столовой и вылезти через дыру в полу кухни. Перрон станции разделён на две зоны. В передней зоне перрона оборудован импровизированный тир для тренировки бандитов. Здесь же в полу есть яма закрытая решёткой и превращённая в тюрьму. Там сидит человек разговаривающий с черепом, держа его в своих руках. Сзади от тюрьмы оборудован ипподром для крысиных бегов. Свободные от несения службы бандиты делают ставки на победу своих любимцев. На втором этаже перрона станции спальное помещение, где есть работающий проигрыватель виниловых пластинок. Играет бравурная музыка. Если подняться в это помещение, то пластинку можно будет сменить. Внизу под спальней находится укреплённый пост. А чуть левее — пост радиста. Дальняя (от места прибытия героев) зона перрона превращена в сплошную укреплённую позицию. Часовые здесь не только на перроне, но и на верхнем ярусе. Дверь в комнату главаря банды находится посредине торцевой стены этой зоны перрона. Недалеко от этой двери в полу есть яма, где бандиты держат припасы. Комната Хозяина представляет собой некое техническое помещение. Здесь возле входа в клетке лежит труп человека, в правом переднем углу стоят какие-то бюсты, а в правом дальнем углу оборудована спальня. В противоположной от входа стене этой комнаты есть выход в туннели, а в потолке имеются вентиляционные люки.
Из передней зоны станции в дальнюю можно пройти тремя способами. Налево — через умывальники, направо — по правому туннелю под вагоном-столовой и по центру — через все посты, а потом поднявшись на второй ярус в спальню: там есть дверь в дальнюю зону станции. В первых двух случаях Хан убьёт бандитов, преграждающих путь Артёму вне зависимости от того, как он проходит уровень (скрытно или с боем). В связи с этим есть возможность пройти уровень скрытно, не убивая никого.
Опасности
Артёму стоит передвигаться на корточках и избегать освещённых участков, чтобы не быть замеченным бандитами. Необходимо внимательно смотреть под ноги, так как в некоторых переходах между туннелями и перроном расставлены растяжки и развешена сигнализация из консервных банок. В некоторых местах есть завалы из мешков с песком, в которые воткнута заточенная арматура, о которую можно пораниться.
Мутанты
Хотя основной акцент в игре сделан на противостоянии людей, мутанты по прежнему представляют большую угрозу для главного героя и остальных людей. Появились новые мутанты, со своими особенностями и ареалами обитания. В то же время некоторые монстры, характерные для первой части игры, отсутствуют.
Обычные
- Стражи — напоминают волков и крыс одновременно. Живут на поверхности. Внешний вид стражей по сравнению с первой игрой был несколько переработан, главным образом, в пользу более густой шерсти и прорисовки.
- Упыри — напоминают свиней, могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния.
- Носачи — самки, похожие на упырей, но имеют кожистую перепонку для планирования, как белки-летяги, оглушают жертву на расстоянии ультразвуком.
- Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности. Может схватить героя и унести в небо, но при этом, в отличие от первой части, игрок не погибнет, а лишь получит тяжёлое ранение. Возможно, мутировавшие летучие мыши. Их внешний вид также несколько отличен от демонов первой игры.
- Лианы — свисающие с потолка живые растения, сильно бьющие. Обитают на поверхности. Убить невозможно, но можно заставить их скрутиться, выстрелив в лиану.
- — мутировавшие медведи, встречаются только на уровне «Сад» — взрослая самка медведя и два детёныша. Защищающая детёнышей самка медведя крайне опасна. Детёныши угрозы не представляют, если их не рассердить.
- Креветки и ластороги — похожи на огромных креветок, водятся около водоёмов. Есть несколько видов. Самцы стремятся подползти к жертве и атаковать передними конечностями, а самки плюются слизью на расстоянии, вызывая повреждения и пачкая стекло противогаза, сильно ухудшая обзор. Самцы уязвимы только в нижней части тела, не покрытой пуленепробиваемым панцирем. Также есть совсем мелкие креветки, ползающие около трупов или просто собирающиеся в кучки, но они не опасны.
- Пауки — мутировавшие пауки. Помимо почти обычных пауков-кругопрядов, увеличившихся до размеров ладони и плетущих сети, также можно встретить крупных паукообразных размером с крупную собаку. Встречаются скорпионоподобные жукопауки (с жаляющим членистым хвостом) и паукообразные (похожи на огромных кругопрядов), которые, вероятно, впрочем, все принадлежат, к одному виду, а внешние различия обусловлены полом и иерархической нишей, наподобие того, как это проявляется у пчел, муравьев или термитов. Обитают в лишенных света пространствах, так как на свету получают ожоги и быстро погибают. Хитиновый панцирь крупных особей почти пуленепробиваем, уязвимо лишь брюшко и нижняя часть головогруди, однако свет вызывает быстро распространяющиеся ожоги и на панцире. Что характерно, света боятся только крупные особи.
- Кикиморы — мутировавшие крысы. Во второй части отсутствуют как враги и присутствуют только «для фона»: можно увидеть в заброшенных строениях, разбегаются и прячутся, если войти в помещение или по приближении к ним. Также, в театре на уровне «Большой» можно увидеть представление с дрессированной кикиморой. Пожалуй, наиболее претерпевший изменения после первой игры монстр: В «Метро 2033» кикиморы были крайне похожи на стражей, отличие было лишь в меньших размерах и голых, лишенных меха, телах.
Особые
В игре присутствуют и так называемые боссы — особо опасные мутанты, не являющиеся постоянными противниками и встречающиеся в игре только один раз.
- Рино (Большая Мама) — самка упырей,встречается на уровне «Катакомбы». Очень опасное существо. По поведению и внешности отчасти напоминает носорога.
- — медведь-мутант. Встречается на уровне «Сад». Пытается защитить своих медвежат от стаи стражей, а заодно и от Артёма, случайно оказавшегося поблизости. Её агрессия обусловлена защитой своего потомства. После схватки игрок может даже спасти медведицу, убив поедающих её стражей (это засчитывается как хороший поступок).
- Гигантская креветка — так как все мутанты на заражённой поверхности хищники, либо падальщики, там действует жесточайший естественный отбор. И лишь самые сильные и ловкие креветки могут прожить так долго чтобы дорасти до таких огромных размеров. Из-за большого возраста панцирь покрыт толстым слоем ила, прямо на нём растут водоросли и фосфоресцирующие грибы. На уровне «Закат» можно наблюдать как демон нападает на гигантскую креветку. На уровне «Ночь» гигантская креветка нападает на Артёма. Трупы таких креветок можно найти на уровне «Сад». Судя по всему, они были убиты проходившей мимо медведицей.
Оружейник
Условие: убить из каждого вида оружияВАЖНО: вариант с получением оружия в магазине не рассматривается и в списке нет (но они нужны для получения):
- АКСУ — на сложности Хардкор его не было, но появился в Рейнджер Хардкор ; так или иначе, но этот ствол не участвует в достижении
- пулемёт — пройти главу Битва на дрезинах без убийств из пулемёта невозможно
- нож — во время QTE мы убиваем как минимум одного монстра (в Мёртвом городе), кроме того нож участвует в достижении «Снейк»
- 4 вида метательного оружия — все они тоже используются в достижениях
Оружие | Где найти | Где использовать |
---|---|---|
Калашников 2012 | доступен в начале игры в главе Башня | в этой же главе прийдется убить несколько стражей |
Револьвер | дается по сюжету в главе Хантер | в этой же главе убиваем упырей |
?????????????? | дается по сюжету в главе ВДНХ | в главе Погоня убиваем упырей |
Дуплет | дается по сюжету в главе Погоня | в этой же главе убиваем упырей |
Тихарь | можно найти в боковом ответвлении первого туннеля в главе Заброшенные туннели | в помещении, где лежит Тихарь, можно убить пару кикимор или, пройдя дальше, тихо убить несколько бандитов |
Калашников | в начале главы Сухаревская возьмите Калашников Бурбона в вентиляции или в конце главы в комнате главаря бандитов | всё лучше чем ?????????????? — носите с собой пока не найдете лучшее оружие |
Убойник | впервые встречается у бандитов на станции Сухаревская; лежит в вагоне, переделанном в клетку для упырей, в правой дальней части станции Сухаревская | будет полезен против упырей в следующих главах |
Хельсинг | 1. Сразу после входа в задымленную часть станции Павелецкая поверните налево, поднимитесь по лестнице, еще раз поверните налево и рядом с сейфом подберите Хельсинг2. Глава Форпост: после выхода из туннеля идем прямо до завала, засыпанного снегом; рядом лежат останки и Хельсинг3. Черная станция: в вагоне метро, что стоит недалеко от генератора | 1. В главе Павелецкая Хельсинг фактически бесполезен: стрелять из него в кикимор — вариант так себе (хотя убить нужно всего одну)2, 3 Отлично подходит для убийства фашистов, даже тяжело бронированных |
ВСВ | можно взять по сюжету в начале главы Черная станция | этот ВСВ снабжен глушителем: будет полезен для тихого устранения фашистов или разбивания лампочек |
Остается 4 вида оружия. Велопал, Абзац и Рельсу можно и нужно брать в Храме. Все 3 ячейки под оружие заняты, но необходимо взять еще огнемет. Он автоматически заменит один из видов оружия в главе Тоннель на Киевскую, поэтому я сделал так: в главе Тоннель на Киевскую использовал только огнемет, а в конце главы поменял его на замененное оружие. Таким образом, останется выполнить убийства только из 3 последних видов оружия, а после прохождения игры загрузить главу и получить достижение «Пироман».
Оружие | Где найти | Где использовать |
---|---|---|
Велопал | можно взять по сюжету в Храме | убить упырей в главе Пещера |
Абзац | можно взять по сюжету в Храме | убить упырей в главе Пещера |
Рельса | можно взять по сюжету в Храме |
Просвещенный
Условие: пройти игру с «хорошей» концовкойПолучение этой концовки является приоритетным.Логично было бы предположить, что эта концовка открывается, когда хорошая карма перевешивает плохую. Даже убийство большинства людей не исключило возможность получения «хорошей» концовки.Хорошая карма (белые вспышки экрана) дается за:
- игру на музыкальных инструментах (на первых гитаре и балалайке)
- прослушивание монологов и диалогов
- исследование мира, нахождение тайников
- благотворительность
- спасение пленных
- прохождение глав без убийств людей
Плохая карма (обесцвечивание экрана) дается за:
- воровство
- прерывание видений выстрелом или выходом за границы видения
- убийство «семьи» монстров в Мёртвом городе
- убийство пленных
- неотправленное сообщение в эфире
Список кармических действий сильно упрощен, но получение «хорошей» концовки не исключает возможность получения «плохой»: просто загрузите последнюю контрольную точку или главу