Metro 2033 redux. прохождение игры
Содержание:
Интересные факты
- Эта миссия единственная в игре, в которой Артём сражается против двух фракций, одновременно сражающихся друг против друга.
- В Redux-версии на дне туннеля метромоста, там, где у костра сидят три скелета, есть запертый красный ящик, заваленный мешками. Если в него выстрелить 6 раз, то он откроется и из него выскочит крыса. Она будет бежать за Артёмом до канализационной трубы, ведущей в тыл к фашистам, и будет откапывать по пути «золотые патроны» через каждые 5-10 метров. Траектория перемещения Артёма не имеет значения (он может ходить кругами). Резонно перед спуском под мост запастись фильтрами — чем больше будет времени, тем больше денег откопает крыса.
- В оригинальной версии игры смерть приговорённого к расстрелу солдата заскриптована. Даже если уничтожить обоих палачей одним выстрелом, несчастный закончит свою душещипательную речь и через несколько секунд сам умрёт.
- В Redux-версии может случиться баг, при котором после спасения приговоренного перестаёт работать автосохранение, помогает только проход уровня заново.
- Полное уничтожение всех сражающихся на линии фронта упоминается в разговоре красноармейцев в сиквеле «Metro: Last Light», на уровне «Революция». Кто-то подозревает в резне спецназ Полиса, другие спецназ Ганзы, а некоторые даже легендарного чёрного обходчика. Лишь один солдат скажет, что виновником событий был шпион, попавший на фронт под дрезиной с помощью одного предателя. Шпион якобы навёл потом спецназ противника.
- В Redux-версии есть несколько заметных отличий от оригинальной игры:
- Стало возможным спасти приговорённого к расстрелу красноармейца, который нашёл тайный ход к фашистам.
- Стало возможным за одно прохождение уровня спасти пленных красноармейцев и никого при этом не убить.
- В Redux-версии после освобождения пленных красноармейцев, если несколько раз выйти из комнаты, где они находятся, а потом снова войти, то можно заметить следующие изменения. Сначала спасённые оденутся в свою экипировку, которая лежит на столе рядом, и будут стоять в этой же комнате. В следующий раз они соберутся около выхода. И после этого они исчезнут, а на столе останутся четыре магазина по тридцать «золотых патронов» в качестве благодарности Артёму за спасение.
- Даже если никого не убивать и не поднимать тревогу, в конце уровня Артёма все равно разоблачат и схватят фашисты.
- Есть один редкий баг, при котором фашист, стоящий в комнате с пленными красноармейцами, будет кричать оскорбления в их адрес даже после своей смерти.
- Внизу, под мостом, можно найти неразорвавшуюся ракету. Рядом с ней из обломков торчит рука, в которой «золотые патроны».
- Новобранцы Красной Армии в начале уровня поют «Варшавянку».
- В Redux-версии у трупа под мостом, на трубах, можно найти «Тихарь» с ИК ПНВ и ЛЦУ.
- В самом начале уровня, там где Артём выпал из дрезины, в настенном ящике на посту у гермоворот (если пройти немного назад), лежит ПНВ. Он существенно облегчит прохождение уровня.
- В подвале позади позиций Красной Армии, там где находится первый сейф, также лежит ПНВ.
- Есть очень редкий баг. Если главный герой выбрал тайный ход, то в канализации у игрока, во время открытия решёточной двери происходит автосохранение, и если потом перезагрузиться то игра зависнет.
- Некоторых отдельных штурмовиков в тяжёлой броне оглушить не получится. Скорее всего, это сделано нарочно, чтобы сильно не упрощать игроку прохождение уровня.
Очки морали
Хорошие:
- Не двигаться после того, как Хан при первой встрече с аномалией скажет: «Замри!», и выслушать его комментарий по поводу произошедшего, когда он снова заговорит.
- Наблюдать за аномалией в параллельном туннеле, и выслушать комментарий Хана после возобновления им движения.
- После перехода в соседний туннель не идти за Ханом к вагону, а пройти вправо до баррикады (туда, куда летала аномалия) и осмотреть труп в правом углу.
- Перед выходом из вагона после схватки с упырями не ходить за Ханом налево к дрезине, а пройти прямо по туннелю до пещеры, образованной сталактитами и сталагмитами, и осмотреть скелет.
Локация
Локация, на которой происходит действие уровня, разделена на несколько частей. Первая часть локации — это оборонительная позиция защищающего станцию отряда «Дети подземелья». Она становится доступна герою сразу после того, как он выползает из дренажной трубы под завалом перегонного туннеля. Протагонист попадает в так называемую камеру съездов перед станцией метрополитена, в которой расположены стрелки для перевода путей различного направления. Камера дополнена раструбом, разветвляющим туннель. Стены камеры обделаны железобетонными тюбингами, такими же, как и перегонные туннели. В камеру выходят со стороны станции два туннеля, а с противоположной от станции стороны — три туннеля. Все туннели, кроме того, из которого появился герой, забаррикадированы подручными материалами, в основном досками. Но после воздействия странного ветра, который отключает сознание защитников, оказывается недоступным и тот единственный ход, которым воспользовался Артём, проникнув на станцию. Он тоже оказывается заваленным досками, трубами, мусором. Со стороны станции в баррикаде имеется решётчатая дверь, которая до окончания битвы с мутантами будет закрыта, а после боя командир отряда защитников откроет её для Артёма и пустит его внутрь станции. На втором ярусе баррикады защитников расположена пулемётная точка, там же есть небольшое помещение с кроватью для отдыха.
Следующая часть локации представляет собой собственно станцию метро. Моделью послужила станция «Крещатик» Киевского метрополитена. Герой попадает сюда через правый (по ходу движения) туннель. Станция разделена на две половины. В первой половине в правом туннеле на путях до самой перегородки в два этажа стоят жилые вагоны. Левый туннель отгорожен решёткой с замком и недоступен герою. Центральный зал пустой. В нём есть два входа на эстакады, ведущие в переходы. В обоих переходах, по-видимому, располагался госпиталь. Оба они тупиковые — там установлены перегородки от проникновения мутантов на другие станции. Полы и стены правого туннеля и центрального зала изрыты норами кикимор. Всюду валяются трупы мутантов и защитников станции. Артёму следует внимательно смотреть под ноги, чтобы не провалиться в нору. Сами по себе кикиморы не столько опасны, как надоедливы, а вот падение в их нору — верная смерть. В центральном зале посередине между двумя частями станции металлическими перегородками выгорожено помещение, в котором баррикады из мешков с песком, ящики из-под патронов, стреляные гильзы. Видимо здесь был один из опорных пунктов обороны. Из этого своеобразного тамбура дверь в кабинет начальника станции, запертая решётка в оружейную и выход во вторую половину станции.
Вторая половина станции местами имеет сильное задымление из-за пожара, поэтому придётся использовать противогаз. Здесь протагониста поджидает следующий выводок кикимор. Кикиморы не респаунятся. Их популяция конечна. Так что если очень будут доставать, то можно разобраться с ними кардинально. Но даже после полного уничтожения откуда-то будет раздаваться их рычание. На этой половине станции также есть два входа на эстакады, ведущие в блокированные переходы. С эстакады, которая сразу после входа на вторую половину, открыта дверь в оружейную. Центральный зал второй половины станции был, видимо, предназначен под столовую: здесь стоят столы и лавки. В левой стороне зала проход на перрон левого туннеля. Здесь также находятся в два этажа спальные вагоны, рядом — туалеты. Противоположный от вагонов конец туннеля заперт гермозатвором, также как и дальняя часть центрального зала. В правой стенке левого туннеля недалеко от гермозатвора расположен вход в технические помещения, откуда раздаётся плач ребёнка. Это и есть выход с уровня.
Интересные факты
- Один библиотекарь бежит за кикиморой. Так же если убить библиотекаря то кикимора, за которой он гнался, прибежит и начнёт поедать тушу мёртвого мутанта.
- Можно снять противогаз, так как действия уровня происходят под землей.
- На этом уровне на Артёме надет радиационный костюм (см. первый скриншот), а когда он открывает дверь хранилища и ищет папку, у него обычные перчатки (см. второй скриншот)
- В конце уровня, когда Артём поднимется по последней лестнице, справа будет комната с сейфом (смотрите фото ниже), спереди от этой комнаты будет дырка, а около этой дырки будет стоять железный ящик, колесо которого будут подпирать несколько «патронов — денег», если эти патроны взять, то ящик свалится и раздавит спящего библиотекаря.
- Этот уровень гораздо легче пройти, не убивая или тревожа библиотекарей, так как почти все они спят.
- Один из вентилей на трубах можно крутить, открывая или закрывая льющуюся из трубы воду, но это действие не имеет практического эффекта.
- С технической точки зрения, черных библиотекарей игроку представили слишком рано: ещё в прошлом уровне были обычные, и игроки при первом прохождении могут не понимать почему их сразу атакуют.
- В официальном трейлере оригинальной игры на папке с информацией о Д-6 изображён герб СССР, в то время как в релизе на ней отсутствуют какие-либо обозначения. В Redux-версии вид папки был изменён на более уникальный и узнаваемый.
Артём в зелёных перчатках
Артём в обычных перчатках
Железный ящик над библиотекарем
Патроны, подпирающие колесо
Раздавленный библиотекарь
Интересные факты
- Это один из первых созданных для игры уровней, он был примером наземной локации.
- Если логично подумать, то самым лучшим вариантом будет в начале уровня перебить всех фашистов, так как те будут стремиться открыть гермозатвор на Павелецкую, где находятся беженцы, в том числе и ребёнок, спасённый главным героем на предыдущем уровне. Если герой незаметно пройдёт мимо противников, то даст фашистом возможность добраться до него.
- Это единственный уровень, где на противников-людей нападают противники-мутанты.
- В оригинальной игре на этом уровне были сумерки, а в redux-версии — ночь.
- Фашиста, которого уносит демон, можно спасти, оглушив его. С него можно подобрать один метательный нож.
- Момент с фашистом, которого уносит демон, может отсутствовать, если ко входу на форпост подойти с правой стороны.
- Чтобы убить демона на крыше, не поднимая тревоги, нужен автомат с глушителем и 40-50 «золотых» патронов.
- Забавно, что если убитый на крыше героем демон упадёт под ноги фашистам, они не обратят на это никакого внимания.
- В redux-версии существует баг, при котором содержимое сейфа можно забрать, не открывая его ключом. Это единственный такой случай в игре.
- В redux-версии невозможно пройти незамеченным мимо отряда фашистов движущегося со стороны «Чёрной» в конце уровня. Они атакуют героя, даже если он убежит обратно в здание форпоста во время нападения демонов. Можно либо помочь демонам, либо пробежать под огнём к станции. Облегчит задачу прохождения уничтожение прожектора.
- В оригинальной игре, если убить фашиста, который отстал от группы около «Чёрной» станции, один из фашистов крикнет: «Он убил Семёна!». Это единственный случай в игре, когда противники сообщают о потерях поименно.
- В оригинальной игре если на солдате надета маска, которую можно сбить, то от выстрела в неё она слетит, и солдат задохнется. Это единственный уровень в игре, где такое возможно.
- Если, находясь в здании, посмотреть в определённую сторону в двукратный прицел, то можно увидеть некие отражения: тюбинги туннеля и нескольких людей в нем. Если повернуться на 180 градусов, то видно загороженный выход из этого туннеля, напоминающий галлюцинацию с воротами на уровне «Катакомбы».
Пролог
БашняMetro 2033 Redux. Прохождение
Играем за человека по имени Артём. Вместе со сталкером по прозвищу Мельник поднимаемся по лестнице. Наверху большие металлические ворота. Идём вправо, нажимаем тумблер и крутим вентиль, чтобы открыть ворота.
Секрет. В комнате перед воротами смотрим влево, там в настенном шкафу лежит заметка 1 (выглядит как книга с буквой «М» на обложке). |
В следующем помещении осматриваем шкафчики слева (клавиша «E»), находим патроны, перезаряжаемся. Перепрыгиваем небольшую пропасть.
Из тоннеля метро выходим на поверхность внутри здания концертного зала. Одеваем противогаз (зажимаем клавишу «G»). Теперь после ядерной войны на поверхности можно находиться только в противогазе. У противогаза нужно вовремя менять очищающие фильтры (клавиша «T»). Часы на левой руке героя показывают, когда фильтр станет непригоден. Так же, можем протирать стекло противогаза от грязи (кратковременно нажимаем клавишу «G»).
Внутри здания на нас нападают стражи – монстры, похожие на собак или кабанов. Отстреливаемся от врагов, после этого помогаем Мельнику вырвать решетку, выходим из помещения.
Мы на равнине перед Останкинской телебашней. Здесь к нам подъезжает отряд людей на боевой машине. А через минуту мимо нас начинает бежать огромная стая монстров. Большинство монстров не замечают нас, а просто пробегают мимо, видимо, убегая от опасности или просто мигрируя. Но всё же, некоторые монстры отбиваются от стаи и нападают на нашу группу. Отстреливаемся от них, это довольно просто. Вскоре нападают демоны – летающие монстры, они переворачивают автомобиль, и весь отряд оказывается в безвыходном положении.
ХантерМетро 2033. Прохождение
8 дней до этого
Просыпаемся в маленькой комнатке на станции метро. Входит начальник станции Александр Сухой и зовёт нас послушать гостя, пришедшего с другой станции. Идём за человеком, слушаем, что говорят жители вокруг. Многие рассказывают про особых монстров – «черных», которые могут влиять на разум людей, и которые постоянно атакуют нашу станцию ВДНХ.
В лазарете видим ужасную картину — здесь множество больных и изувеченных после постоянных набегов монстров.
Секрет. В лазарете на столе справа лежит заметка 1. |
Секрет. В лазарете осматриваем несколько раненных, чтобы получить улучшение кармы (когда экран на секунду посветлеет, это будет означать, что карма улучшена). |
Приходим в конечную точку пути, здесь встречаем гостя – сталкера по прозвищу Хантер. Берём у Хантера старую фотографию с достопримечательностью, получаем + к карме. Обсуждаем всё ту же тему – черных. Сухой говорит, что это не обычные мутанты, а следующая ступень эволюции после человека – «Хомо Новус».
Недолгое общение прерывается сигналом тревоги. На базу через вентиляцию нападают подземные монстры. Первые из них спрыгивают с потолка, все остальные будут поочередно выбегать из четырёх труб вентиляции. Берём оружие и втроем отстреливаемся от врагов. Если убивать монстров достаточно быстро, то они даже не успеют открыть решетку, чтобы проникнуть в помещение.
Достижение «Шустрый» Убить стражей до того, как они сломают хоть одну решетку. |
После победы узнаём, что с другой стороны базы на блокпост напали более страшные противники – «черные». Хантер уходит с базы в сторону блокпоста, чтобы разведать обстановку, а нас просит в случае чего отправиться на станцию Полис, чтобы найти сталкера Мельника.
Интересные факты
- Судя по всему, бандиты на «Сухаревской» — бывшие коммунисты. На станции играет характерная для красных музыка, а в Redux-версии главарь выглядит как дезертировавший командир красных.
- В самом начале уровня, в левом туннеле около спального вагона есть будочка, в которой Артём может обзавестись «Ублюдком» с коллиматорным прицелом и глушителем.
- В дальней зоне станции, в правом туннеле, есть вагон с трупами упырей. В Redux-версии в нём можно найти «Убойник» с ИК ПНВ («ночным» прицелом).
- В Redux-версии в лабиринте ящиков можно найти «Убойник» с коллиматорным прицелом и удлинённым стволом. Для этого, не заходя в лабиринт, нужно встать на правый ящик и запрыгнуть в щель между стопкой ящиков и стеной.
- В оригинальной игре бандит, который курит кальян в лабиринте ящиков, вооружён «Убойником» со штык-ножом, а в Redux-версии у него модифицированный «Дуплет» — дробовик с четырьмя стволами.
- В дальней зоне станции будет бандит, который ходит по верхнему ярусу перрона. К нему нельзя забраться и он одет в экипировку снайпера Ганзы.
- Хан убьёт бандитов, которые будут мешать Артёму пройти тот или иной отрезок станции. Чтобы этого не произошло, проходите переднюю часть станции по центру.
- Если Артём выстрелит в раненого Бурбона, то потеряет очки кармы. Из этого становится понятно, что разработчики хотели намекнуть, что Бурбон жив.
- Из DLC-уровня «Павел» «Metro Last Light» можно узнать, что Бурбон был тяжело ранен, но выжил.
- В столовой братки обсуждают стычку Артёма с бандитами на блокпосту у «Рижской». Причем независимо от действий игрока, говорить будут об уничтожении всей банды.
- Возможно, мужчина, сидящий за решёткой в полу — хозяин каравана, ограбленного бандитами у «Рижской». По крайней мере, один из бандитов в туннелях «Рижской» говорил, что хозяина каравана взяли живым, а их главный хочет получить за него выкуп: «тот же вес, но в патронах».
- В книге Бурбон умер от «голоса труб» на пути к станции «Сухаревская». Также в книге, после того как Бурбон умер, Артём решил позвать на помощь автоматной очередью, после чего и пришёл Хан.
- Если в оригинале убить всех бандитов на станции, и каждого резать с помощью ножа по лицу, то Хан в конце миссии скажет уникальную фразу.
Сюжет
|
Из коллектора Артём и Бурбон попадают в большой канализационный приёмник, в котором много мусора и трупов — настоящее кладбище. Бурбон предлагает Артёму обыскать умерших, а сам подходит к решётчатой двери и пытается открыть её, поворачивая вентиль запора, но вдруг говорит, что ему стало плохо с сердцем, и просит Артёма помочь ему. В это время начинаются видения. Артём видит галлюцинацию, в которой Бурбон открывает ту же самую дверь, но в некоем узком коридоре. Пространство перед решёткой вспыхивает ярким белым светом, а с другой стороны коридора, там, где гиблое место, распахиваются огромные врата озарённые кроваво-красным маревом, и начинают притягивать к себе Артёма. Эта галлюцинация повторяется трижды, причём каждая последующая мощнее предыдущей. Артём предпринимает невероятные усилия, чтобы преодолеть притяжение бездны и прийти на помощь Бурбону, который в это время несёт какой-то бред, и в конце-концов теряет сознание. В состоянии галлюцинации Артём из последних сил тащит Бурбона через открывшуюся дверь, но красная бездна сильнее тянет в обратную сторону. И тут на помощь Артёму протягивается рука чёрного, который помогает ему и спасает путников. После этого Артём с Бурбоном приходят в себя, находясь по другую сторону закрытой решётчатой двери, в катакомбах. А в помещение, где герои были пару секунд назад, врываются упыри.
Через катакомбы путники выходят к гермозатвору «Проспекта мира» и отбиваются от мутантов. В этом им помогают прибывшие на боевой дрезине «Ганзы» по параллельной стороне Михалыч с Семёном. После боя Бурбон ведёт разговор с ними о каких-то своих делах, и их впускают на станцию.
Сюжет
Станция у нас, конечно, свободная, но красные за нами приглядывают. Повсюду их агенты
Это не паранойя, парень, а осторожность. Так что держись поскромнее, понял?
— Охранник на блокпосту при входе на станцию
Артём из вентиляционной шахты попадает в техническое помещение, из которого спускается к гермоворотам станции «Кузнецкий Мост». Дозорные, увидев его, открывают ворота и пропускают внутрь. Теперь нашему герою необходимо найти Андрея Мастера, о котором говорил Хан. Но в это время на станции начинается проверка документов чекистами «Красной Линии» с «Лубянки».
Внимание! На станции проводится проверка документов! Всем пройти к месту своей прописки!
— Объявление по станционному радио
Они задерживают Артёма и ещё одного парня, с помощью которого протагонисту удаётся бежать. Но только наш герой невероятным образом «ускользает» от чекистов, как второго беглеца расстреливают. Оказывается, что своим чудесным спасением от погони Артём обязан тому самому Андрею Мастеру, которого он ищет. Андрей объясняет нашему герою, что путь в «Полис» только один — через между красными и фашистами. Выбраться со станции очень сложно, так как она наводнена войсками красных, чекистами и сильно охраняется. Но есть шанс: спрятаться в багажном отсеке дрезины, входящей в состав поезда с добровольцами, отправляющимися на фронт. После того, как поезд минует блокпосты, Артём — свободен, и может продолжить свой путь.
|
До отправления поезда Артём успевает посетить магазины и закупиться оружием, боеприпасами и аптечками (в оригинальной игре ещё и бронёй: лёгкой или тяжёлой). Пополнив свои запасы, он спускается в ремонтную яму, а когда Андрей с друзьями накатывают на неё дрезину, незаметно забирается в багажное отделение. Андрей прощается с Артёмом, а дрезину отправляют на перрон и прицепляют к поезду.
|
Как только дрезину ставят на рельсы, добровольцы с «Кузнецкого Моста» и «Лубянки» садятся в неё, и поезд отправляется на фронт. Артёму остаётся только слушать разговоры своих случайных попутчиков.
Сюжет
Артём с Ханом выходят из кабинета Хозяина на станции «Сухаревская» через запасной выход в заброшенный туннель.
|
Когда они проходят мимо труб, Артём вслушивается в них и слышит детские голоса, но вдруг отпрыгивает от трубы, так как его оглушает громкий крик. Затем они видят первых призраков. Сначала плачущую, а потом вскрикивающую от ужаса и падающую замертво женщину. Потом — спасающегося от кого-то и погибающего мужчину. Здесь же находятся и трупы людей, чьи призраки обитают в этом туннеле. Далее герои залезают в железнодорожный вагон, в котором встречают ещё двух призраков — малыша, зовущего маму, и упыря, нападающего на него. Пройдя через вагон и спустившись в туннель, Хан приказывает Артёму отойти от путей ближе к стене. В этот момент впереди появляется мчащийся навстречу героям поезд-призрак, через один из вагонов которого они только что проходили. В конце концов, Артём с Ханом видят толпу призраков людей, давным-давно охранявших этот туннель. Чтобы пройти через них и не погибнуть Хан приказывает Артёму идти след в след за ним и начинает читать мантры (см. «»).
|
В конце туннеля перед завалом герои входят в техническое помещение, перед одной из дверей. Хан просит Артёма сосредоточиться, и, когда Артём открывает дверь, из неё вываливается труп, и одновременно на героев из засады со всех сторон нападают упыри. Отбившись, Хан говорит, что это труп защитника «Тургеневской»; видимо, на станции дела совсем плохи, так как её атакуют мутанты. Артём и Хан спешат на помощь…
Подготовка к игре
Разложите игровое поле посередине стола. Перетасуйте и положите в обозначенные места лицом вниз колоды снаряжения, заданий и законов. Перетасуйте колоду угроз для первого этапа партии и положите её рядом с полем. Угрозы для второго этапа уберите в сторону, они понадобятся позже. Боевые карты положите рядом с полем. Разделите жетоны ресурсов по видам и сложите их в резерв рядом с полем. Любым способом решите, кто из вас станет первым игроком. Первый игрок берёт 6 карт фракций, выбирает из них одну и кладёт в открытую перед собой. Оставшиеся карты он передаёт по часовой стрелке, и следующий игрок также выбирает одну из фракций. Таким образом все игроки получают по фракции. Второй и все последующие игроки могут брать себе только те фракции, территория которых соседствует с выбранными ранее.
Взяв фракцию, заберите себе все 13 её жетонов и одну из фигурок героев. Выложите по одному жетону своей фракции на домашние станции (они перечислены на карте фракции). Не забывайте, что жетоны выкладываются вверх стороной с тем ресурсом, что производит станция. Каждый игрок начинает партию с 3 очками победы (он контролирует три станции) и с армией силой 2 — отметьте это жетонами фракций на соответствующих счётных дорожках. Получите стартовый бонус своей фракции — это могут быть ресурсы, карты снаряжения и заданий или более сильная армия.
Теперь каждый игрок выбирает себе карту героя. Это делается точно так же, как и распределение фракций, только первым выбор делает последний игрок (тот, кто сидит справа от первого игрока и последним выбирал себе фракцию), а от него карты передаются против часовой стрелки. Выбрав героя, игрок ставит его фигурку на любую свою домашнюю станцию. Лишние карты фракций и героев уберите в коробку — в этой партии они участвовать не будут. Положите жетон раунда на стартовое деление дорожки раундов. Откройте 4 верхние карты снаряжения и выложите их лицом вверх на рынок Ганзы. На этом подготовка заканчивается, и вы можете приступать к игре. Не забывайте, что в игре участвуют только территории фракций, выбранных игроками, а также Полис.
Интересные факты
- Библиотекарь, вероятно, является отсылкой на «Плоский мир» Тэрри Пратчета, в серии фантастических романов которого обыкновенный библиотекарь превратился в орангутана.
- Именно библиотекарь сломал ноги Десятому и смертельно ранил брамина Данилу.
- Кшатрии Бар и Су после очередного возвращения на базу будут спорить о существовании легендарного белого библиотекаря, способного воспроизводить связную человеческую речь, постоянно ворча о просроченных книгах и старых талонах.
- За убийство библиотекаря дают достижение-трофей «Читатель».
В одном из помещений библиотеки находится модель библиотекаря. Она будет стоять неподвижно, но при этом, если в неё выстрелить много раз, она упадёт на землю.
- В Санкт-Петербурге обитает аналог библиотекаря — Кондуктор
Аналог библиотекаря в Новосибирске — слепыш.
.
- По сюжету уровня «Книгохранилище» здание кишит библиотекарями, но на самом деле моделек данных мутантов всего-то несколько, 4-5 особей, но каждый подходит к Артёму не раз, перепрыгивая с этажа на этаж.
Следующая информация основана на данных Metro 2033 Wars и не подтверждена основным каноном. |
- Данное прозвище используется для мутанта, на самом деле не имеющего никакого отношения к библиотекарям.
- Кроме Великой библиотеки, живут на станции «Полянка», а на станции «Молодёжная» их можно нанять в отряд.
- На станции «Кропоткинская» можно встретить брамина Данилу, ставшего библиотекарем.
Оружейный магазин
Несмотря на бедственное положение беженцев, у них в лагере есть оружейный магазин и обменный пункт, а также продаются боеприпасы, взрывчатка и снаряжение:
Модификации
- Герметичный клапан
- Коллиматорный прицел
- Оптика 2х
- ИК ПНВ (инфракрасный прибор ночного видения)
- Лазерный целеуказатель
- Удлинённый ствол
- Глушитель
- Приклад+ (Револьвер)
- Четыре ствола («Дуплет»)
- Эргономичная рукоять («Дуплет»)
- Приклад («Ублюдок»)
- Радиатор («Ублюдок»)
Боеприпасы
- 5.45×39 мм ПП — автоматные патроны
- 12х70 мм — картечь
- .44 Магнум — револьверные патроны
- 15 мм — шарики для пневматики
- Стрелы — для «Хельсинга»
Карты угроз
Карты угроз для первого этапа
- Крысы. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Живая паутина. Тип угрозы: биологическая. Сила: 4. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Сатанист. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Бандитская шайка. Тип угрозы: физическая. Сила: 4. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Нищие. Тип угрозы: физическая. Сила: 3. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Чёрный. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий. Количество карт в игре: 1.
- Мутация грибов. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Мутация свиней. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Радиационные отходы. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Заражённая вода. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Крылатая тварь. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Собака-мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Приезжий. Тип угрозы: биологическая. Сила: 3. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Эпидемия. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: Бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту колоды заданий. Количество карт в игре: 1.
Карты угроз для второго этапа
- Туннельный червь. Тип угрозы: физическая. Сила: 7. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Библиотекарь. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Упырь. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Трупоед. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Призрачный гигант. Тип угрозы: биологическая. Сила: 7. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Незримый ужас. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Ревенант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
- Жаба. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
- Безголовый мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
- Паук-мутант — тип угрозы радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
- Инсектоид. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Косяч. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.