Ведьмак 3 задание «несвободный новиград 1»: как найти все ключи и сокровище

Похороны

Предполагаемые места захоронения Ирис Фон Эверек

Чёрная кошка упомянет, что Ирис любила проводить время в саду, а значит, именно там стоит похоронить тело. В поисках подходящего места для могилы, ведьмак может осмотреть три точки:

  • Потёртая скамья, на которой кто-то часто сидел. Кошка усомниться в таком выборе, а пёс скажет, что это место слишком близко к дому. Придётся искать дальше.
  • Клумба с растущими на ней цветами. При жизни Ирис очень любила цветы, и вряд-ли захотела бы их уничтожить. Опять не то.
  • Место у мольберта Ирис, который за долгие годы запустения резиденции успел сгнить. Вот это место, пожалуй, подойдёт.

У госпожи Фон Эверек были какие-то пожелания?

Раз уж с местом определились, пора заняться делом. Геральт уточнит, были ли у Ирис Фон Эверек какие-то пожелания насчёт похорон? Чёрная кошка ответит, что Ирис очень боялась, что никто её не похоронит и не скажет доброго слова… Увы, но если бы не появление ведьмака, то так бы и произошло. Похоронив тело госпожи Фон Эверек, Геральт должен выбрать одну из трёх фраз на выбор:

  • Я не знал Ирис Фон Эверек… Нейтральный, но предельно честный вариант. Геральт не станет высасывать добрые слова из пальца и констатирует факт — Ирис он никогда не знал.
  • Ирис Фон Эверек была талантливой художницей… Даже далёкий от искусства ведьмак не смог пройти мимо художественного таланта Ирис, картины которой, справедливости ради, действительно заслуживают внимания.
  • Ирис была женой Ольгерда Фон Эверека… Геральт скажет, что не знал Ирис Фон Эверек, но видел на её картинах, что они были любящей парой.

Выбор, на самом деле, символический. Как, впрочем, опциональной является возможность положить на могилу Ирис один из трёх предметов, найденных ранее: орнаментированную расчёску, альбом с набросками Ирис и семейный портрет. Делать это или нет — решать Вам. Также можно спросить у чёрных пса и кошки, не желают ли они что-то добавить к речи Геральта? Те откажутся, ссылаясь на то, что никогда не понимали людских обычаев и ритуалов, и что они для пришельцев из другого мира чужды.

Картина как портал в иной мир. Буквально

Наконец, ведьмак сможет приступить к призыву духа Ирис Фон Эверек. Та не заставит себя долго ждать и явится прямо перед Геральтом. Однако, покойная Ирис не будет настроена на разговор, меланхолично подойдёт к мольберту, создаст на нём картину с изображённым на ней поместьем Фон Эвереком в лучшие годы и укажет на полотно рукой. Хоть ведьмак и ненавидит порталы, но деваться некуда…

Исследуем эльфийские руины

Следуй за своим мечом

Далее по ходу прохождения квеста “На ощупь“ в Ведьмаке 3, наши герои находят проекцию эльфа. Увы, это не прямой эфир, а лишь запись сообщения. Как и полагается всем эльфам с манией величия и прокаченным красноречием, чародей говорит загадками.

Послание явно предназначалось Цирилле. В зашифрованной фразе упоминается Зираэль (или Ласточка) — ее меч Зираэль. Проекция говорит следовать за знаком ласточки, а значит, необходимо будет найти соответствующий символ на стене.

Если пойти не туда, то можно будет попасть в ответвления с сундучками, где лежат случайные рецепты и предметы.

  1. Отправляйтесь в подводный туннель помеченный знаком Кейрана. Внутри есть 2 сундука, каждый из которых содержит случайный рецепт.
  2. Сундук на другой стороне содержит еще пару. Будьте осторожны, так как 4 призрака появятся, как только прикоснетесь к нему.
  3. Еще один сундук со случайным чертежом находится в тупиковом тоннеле напротив места, где находится вход.

Теперь давайте вернемся к поиску знака ласточки:

  • Ориентируйтесь на часть пещеры, где стоит подсвечивающаяся статуя (с нее можно забрать меч). От статуи на небольшом отдалении находится первая отметина.
  • Вы можете увидеть на стене рисунок ласочки, если воспользуетесь ведьмачьим чутьем. Он подсветится красным.

  • Как только вы подойдете к первому рисунку птички, то Кейра прокомментирует этот момент, и задание обновится. Далее путь будет обозначаться более точечно.

Поднявшись по уступам, парочка окажется возле арки с очередным рисунком птички. Двигаемся дальше и оказываемся в новой комнате с очередным посланием для Цириллы.

Прохождение

В деревне Залипье, Геральт может найти заказ или напрямую самого заказчика — плачущую престарелую женщину по имени Долорес Реардон. Она рассказывает ведьмаку небольшую историю своей жизни, некогда она была дочерью дворянина, однако покинула свое родовое гнездо, выйдя замуж за некого охотника. Вернувшись спустя много лет домой, она обнаружила что её дом населен чудовищами, а брат давно пропал. Долорес просит ведьмака помочь убить чудовищ и отдает ему ключ от своей шкатулки, в которой она хранила свои драгоценности.

Важно!
События, которые разворачиваются в поместье, полностью зависят от того, пощадили ли вы или убили Лето в игре «Ведьмака 2: Убийцы королей».

Если вы убили Лето, ловушек не будет, а поместье заполнено призраками, которых Геральт должен убить.
Если вы пощадили Лето, то по прибытию в поместье никаких чудовищ в нем не будет. Вместо них Геральт находит ловушки расставленные по всему поместью, и кто-то прячется в сарае. Активируется квест «Призраки прошлого»

Обратите внимание, что диалог с Летом здесь немного изменится, если вам удалось избежать его ловушек.

Если Лето мертв

Прибыв в поместье, Геральт обнаруживает несколько призраков, которых необходимо убить. После убийства призраков, обыщите все строения в поместье. В одном из домов Геральт находит старый дневник Долорес, из которого он узнает больше об отношених Долорес и её брата — Гумберта. А так же имя охотника — Родерик, он был сыном помещика из Горс Велена. За большим сараем Геральт находит подвал, а в ней полуразрушенная кирпичная стена. С помощью знака Аард Геральт разрушает стену и находит там останки мужчины, лет 30. Рядом с ним лежат недостающие страницы из дневника. В них Гумберт пишет что Родерик оглушил его сзади и замуровал заживо в стене, чтобы иметь возможность жениться вопреки его желанию на Долорес. Гумберт проклинает Родерика и обещает вернуться в виде призрака, что по всей видимости и произошло.

В сарае на одном из стен будет надпись — Долорес, рядом будет спрятана её шкатулка.

После этого возвращаемся к Долорес и рассказываем ей о произошедшем.

Если Лето жив:

Прибыв в поместье, Геральт натыкается на множество ловушек, которые он старательно обходит и обезвреживает. После чего, в одном из строений встречает самого Лето — Убийцу Королей. Именно он расставил все ловушки чтобы защититься от непрошенных гостей. Он рассказывает что император Эмгыр вар Эмрейс решил избавиться от неудобных свидетелей и назначил награду за его голову. Так же Лето уничтожил всех призраков в поместье, когда решил обосноваться здесь.

Лето просит помощи у Геральта в его конфликте с одним из отрядов охотников за головами под предводительством Арно Вестера. Если Геральт соглашается, начинается задание «Призраки прошлого». После этого действуйте как в первом варианте развития сюжета квеста, обыщите поместье, узнайте судьбу брата Долорес, найдите его сундучок и вернитесь к ней с информацией о произошедшем.

Поместье Курта Дисарта

Отпереть дверь можно ключом, который выдаст заказчик. В одном из сундуков вы найдете кое-что интересное — дневник предыдущего владельца, столяра по имени Зорк, купившего дом по дешевке. Он так и не смог понять, что за чертовщина здесь творится, но трясущиеся стены напугали его семью и вынудили переехать.

Спустившись в подвал, Геральт упрется в каменную кладку. Судя по сквозняку, за нею должен быть коридор. Разбить стену можно с помощью знака Аард. Дальше окажется коридор со столиком, на котором валяются записи покойного чародея. Магический корень, который лежит рядом, наведет ведьмака на мысль, что в подвале обитает элементаль земли.

Чтобы добраться к чудовищу, нужно спуститься возле разрушенного мостика в воду и повернуть направо. На одной из стен будет рычаг, которым отпирается потайная дверь. Выбраться обратно на мостик можно рядом с местом, где лежит магический корень. Элементаль заключен в защитный купол, не дающий монстру выбраться наружу. В книгах чародея упоминается некий кристалл, который нужно найти, чтобы выпустить элементаля на свободу. Если применить на кристалл знака Аард, защитный барьер отключится.

Прохождение квеста «Народный герой»

Давайте рассмотрим детальное прохождение задания.

Подойдя к куратору выставки, мы застаем нескольких возмущенных посетителей. Они жалуются на то, что купили билеты, а на выставку никак не попасть. Куратор их успокаивает, заверяя что их билеты все ещё действительны, и они смогут попасть, как только выставка возобновит работу.

Куратор попросит нас о помощи и вместо объяснения дела скажет, что проще будет показать. Попав за закрытые двери выставки, мы видим ту самую знаменитую статую.

В чем же преступление? Как оказалось, утром этого дня кто-то умудрился украсть причиндалы Режинальда.

Причиндалы были не простые, а золотые. Шучу, конечно, но по легенде яйца обладали магическим свойством: тот, кто их коснется получит невероятную любовную силу. К тому же статуя, как и сами яйца, отливались с самого Режинальда и без этой городской достопримечательности выставка, да и весь туризм Боклера сильно пострадает.

За долгие годы ведьмак повидал много странных заказов, и этот заказ явно в топе самых необычных. Пообещав куратору разобраться, начинаем осмотр статуи. Сразу становится понятно, что причиндалы были отпилены. А у подножия статуи обнаруживается капелька крови.

Похоже наш вор торопился и порезался во время кастрации статуи. А пройдя немного дальше мы видим и само оружие преступления — алмазный резак, который негодяй просто выбросил неподалеку.

Напротив вазы с розовыми цветами можно найти обрывок плаща, который и является нашей главной уликой.

Хозяин плаща был сильно надушен одеколоном, поэтому мы легко сможем его отследить по запаху. Включаем ведьмачье чутье и отправляемся по следу.

Иногда он будет пропадать или становиться незаметным из-за большого количества людей, поэтому просто остановитесь, включите ведьмачье чутье ещё раз и проследите, куда он ведет.

В конце следа мы окажемся у закрытой двери, из-за которой слышны бурные стоны. Кажется, волшебная сила Реджинальда работает, и воришка сразу же приступил к делу.

Интересный факт. Если у вас в игре установлена консоль (с помощью мода, например), то, включив режим свободной камеры, вы сможете заглянуть за дверь, не продвигаясь по квесту. И за дверью вы увидите именно то, от чего и бывают подобные звуки. Становится понятно, что разработчики позаботились об особо любопытных игроках и сделали эротическую сцену, которую можно увидеть только с помощью консоли.

Наслушавшись стонов вваливаемся в дом прямо посреди веселья и застаем ловеласа в возрасте в компании молодой девушки. Жюс (наш герой-любовник) сразу примется оправдываться перед Геральтом, посчитав того за мужа Розалинды (девушка, которая сразу же прикрылась полотенцем). Однако Розалинда сразу скажет Жюсу, что это не её муж.

Дедуля сразу же осмелеет и начнет возмущаться тому, что в его дом вломился чужой человек. Но Геральт быстро его успокоит упоминанием статуи Режинальда де Обре и пропавших причиндалов.

Как в бразильской драме прямо посреди разговора заявится муж Розалинды, застав всю компанию вместе. Ошалев от вида голой жены в компании двух мужиков, он заявит, что одного он, возможно, мог бы простить, но два — это перебор. Рассвирепев, рыцарь бросится на ведьмака с кулаками, предоставив нам выбор — воспользоваться Аксием или решить дело кулаками.

За Аксий мы, как обычно, получим немного опыта.

Как бы мы не разобрались с рыцарем, после этого он уйдет из дома, а мы вернемся к разговору о статуи. Горе-любовник поблагодарит нас за спасение от злого мужа и признается, что да, это он украл яйца Реджинальда. И заверит, что они на самом деле обладают магической силой — за сегодня у них было уже три раза! А это больше, чем за последние 10 лет. Как бы старик не радовался вернувшейся молодости, яйца нам нужно вернуть.

Ключник

Оказывается, это копает следующую яму странная фигура в длинном балахоне. Незнакомец заметит Геральта, откинет капюшон и покажет свое уродливое лицо.

Все — в духе лучших традициях фильмов ужасов или игр жанра Horror. Лица как такового нет: монстр небрежно сшит из кусков мяса, которые плохо сочетаются друг с другом. Ближайшая аналогия — чудовище по имени Франкенштейн, созданное подобным способом сумасшедшим ученым. Придется в очередной раз обнажить серебряный меч и напомнить, кто здесь главный охотник на монстров.

Ключник — противник медлительный, однако своей лопатой может достать на приличное расстояние. После каждого попадания по Геральту он восстанавливает часть здоровья, даже если использовать защитный знак Квен. Оптимальная тактика в драке с ним — уклонение и удары в спину. Рекомендуется использовать легкую броню, которая не замедляет персонажа. Дополнительный урон ключник получит, если нанести на серебряный меч масло против реликтов.

Самая мощная атака — вертикальный удар, провоцирующий мощный энергетический взрыв. Для восстановления дыхания после него Ключнику требуется несколько секунд. В это время он беззащитен. И если Геральт не ошеломлен, можно беспрепятственно атаковать. Как только Ключник восстановится, вокруг него образуется вспышка энергии, которая наносит ощутимый урон. После потери трети здоровья Ключник призывает духов из могил, которые не атакуют Ведьмака, но восстанавливают часть здоровья монстра. Чтобы препятствовать этому, уничтожайте духов на подходе к Ключнику.

Убив монстра, Геральт примется рассматривать его останки. К монологу убийцы чудовищ присоединятся уже виденная раньше черная кошка в компании черного пса, которые попросят считать их друзьями. Это демоны, вынужденные принять облик зверей. Они расскажут, что Ключник был поставлен охранять госпожу Ирис. Видимо, существо успешно справлялось с поставленной миссией: перед домом уже накопилось 15 могил.

Получив от демонов ключ от входной двери, не спешите входить в дом. Сперва нужно подобрать рядом с телом Каймира расческу, которая потребуется для дальнейшего прохождения квеста. С тела Ключника можно взять лопату — реликтовое оружие, которое восстанавливает владельцу 10% здоровья за попадание.

Встреча с заказчиком

Сам заказчик удобно расположился в таверне «Зимородок». Найти его можно, поднявшись на второй этаж. Это — граф Курт Дисарт, и он немного разбираешься в ведьмачьих школах. Прежде всего заказчик поинтересуется, к какой именно из них принадлежит Геральт. То, что наш герой принадлежит к Школе Волка, его вполне устраивает. А вот иметь дело с психопатами со Школы Кота ему бы не хотелось.

Один из прежних владельцев поместья, которое купил граф, был чародеем. Неудивительно, что он занимался какими-то странными делами, поэтому и отправился на костер. Оказалось, что в доме обитают привидения — там постоянно что-то стучит, а земля периодически содрогается.

Шаг 3: Вернуться к Долорес

Разобравшись с «чудовищем» в поместье Реардон и завербовав нового союзника, возвращаемся к Долорес в Залипье. Рассказываем старушке о найденных в подвале сарая останках брата и нычке с деньгами. Благодаря стараниям ведьмака, Долорес вернется в родовое поместье и будет жить там в мире и спокойствии до конца своих дней. Если не найти останков брата в подвале под сараем, то в последнем диалоге с Долорес не появится дополнительной реплики и она так и не узнает горькой правды о брате, замурованном своим будущим мужем в день побега из поместья. Незнание убережет старушку от излишних переживаний и дарует несколько лет счастливой жизни в поместье. Кроме различий в описаниях квестов, других видимых последствий рассказанной правды или сокрытой тайны — нет.

доп. задание

Дикое сердце, Заказ: Лешачиха, Заказ: Клекотун, Заказ: Лешачиха, Заказ: Заботы могильщика, Заказ: Пропавший брат, Заказ: Чудище из Доброва, Заказ: Тайна деревни Стёжки, Заказ: Чудище с болот, Опиум для народа, Смерть в огне, Доброволец

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Во время посещения рынка на площади Иерарха на доске объявлений Геральт замечает объявление о неком существе, которое поселилось в новообретенном поместье некоего графа Курта Дисарта, который и является заказчиком. Ведьмак отправляется в корчму «Зимородок» к нему, чтобы узнать больше информации и договориться о награде.

Из разговора с Куртом Геральт узнает о прежнем владельце поместья — чародее, которого недавно сожгли Охотники за колдуньями. Ныне граф пытается отремонтировать дом, однако рабочие постоянно сообщают ему о подземных толчках и якобы привидениях, которые обитают в усадьбе. Ведьмак договаривается о награде, забирает ключ от дома и отправляется к поместью.

Приехав на место, ведьмак действительно ощущает нечто необычное. Осмотрев поместье, Геральт находит два дневника бывших владельцев. Наиболее интересным и полезным оказывается дневник чародея, который занимался элементалистикой и, судя по шуму и грохоту, которые слышатся в доме, создал элементаля земли. Из дневника ведьмак также узнает о магическом барьере, который не давал элементалю выбраться и питался от кристалла силы, однако сейчас, очевидно, сильно ослаб и более не может сдерживать существо.

Спустившись в эльфские руины под поместьем, Геральт находит запертого внутри барьера могучего элементаля, намного сильнее других младших Д’ао. Понимая, что никак иначе заказ не выполнить, а местность не обезопасить, ведьмак снимает барьер и вступает в схватку с чудовищем, в нелегком бою побеждая его. Забрав трофей, Белый Волк возвращается обратно к графу за наградой.

Запись в дневнике

Загородные особняки всегда хранят немало тайн, и поместья в пригородах Новиграда — не исключение. Когда Геральт услышал о доме с привидениями, принадлежащем некому Курту Дисарту, то сразу же согласился взять заказ.
Геральт обнаружил, что дом с привидениями хранит свои тайны не за стенами, а под фундаментом. В подвале был заключен могущественный элементаль земли. Геральт знал, что освободившись это существо сможет во мгновение ока уничтожить всю округу. А потому нужно было действовать без промедления.
Геральт снял магический барьер, который удерживал элементаля, а потом уничтожил чудовище. После этого ему оставалось только зайти к хозяину особняка за вознаграждением.

Задачи

  • Поговорить Куртом Дисартом.
  • Отправиться к дому с привидениями.
  • Осмотреть дом с привидениями, используя ведьмачье чутье.
  • Осмотреть подвал, используя ведьмачье чутье.
  • Прочитать дневник из разрушающегося дома.
  • Найти элементаля.
  • Снять магический барьер.
  • Убить элементаля.
  • Взять трофей с элементаля.
  • Получить вознаграждение у Курта Дисарта.

Проклятое поместье

Призрак с картины, способный послужить и столом

Геральта ждёт очень холодная встреча — будто-бы потусторонний голос предупредит ведьмака, что здесь его ждёт погибель. Интерьер дома представляет собой сочетание хаотично разбросанных предметов декора, пыли и разрухи. Похоже, что все старания Ключника концентрировались только на усадьбе, а вот наводить порядок внутри он либо не хотел, либо не мог. В первом же большом зале, который судя по книжным шкафам служил когда-то библиотекой или гостиной, прямо с потёртой картины вырвется призрак женщины в чёрном траурном одеянии, но не станет нападать на седоволосого гостя. Если присмотреться к изображённой на полотне девушке, то можно понять, что именно её дух только что «поприветствовал» Геральта. Примечательно, что стилистика задания, подобное мракобесие с картинами и прочие мелкие детали чем-то напоминают хоррор-игру Layers of Fear, вышедшую спустя несколько месяцев после дополнения «Hearts of Stone». Невинное совпадение или кто-то из сценаристов вдохновлялся дополнительной историей из The Witcher 3, хм?

Портреты Ольгерда и молодой семьи Эвереков

В комнате с призрачной картиной можно подобрать альбом для набросков Ирис. Рассмотреть содержимое, увы, не получится, но ровно так же, как и орнаментированная расчёска, альбом ещё сыграет свою роль чуть позже. У большой лестницы, ведущей на второй этаж, висит портрет молодого Ольгерда Фон Эверека. На момент создания картины у молодого дворянина ещё не было шрамов на голове, груди и руках, а растительность на лице ограничивалась изысканными усами. А вот расшитый кунтуш, массивные перстни и дьявольский взгляд были неотъемлемой частью стиля Ольгерда уже тогда. Также на первом этаже расположена просторная столовая комната с сервированным на нескольких гостей столом. Второй же этаж примечателен семейным портретом Ольгерда и Ирис Фон Эверек. Платье Ирис на картине очень похоже на то, в которое была одета неизвестная девушка с призрачного полотна, что как бы намекает. Кстати, на этом же портрете Ольгерд изображён с фиолетовой розой, но очевидно, что не её нужно найти Геральту — искомый цветок Фон Эверек подарил супруге на прощание, тогда как на картине запечатлён момент задолго до этого. Почти все комнаты на втором этаже будут заперты или недоступны для посещения, кроме единственной, явно пострадавшей от пожара. Выйдите из неё на балкон и переберитесь в соседнее помещение, ведущее в коридор. Там ведьмака будет ожидать ещё одна встреча с призраком из картины, но уже не таким «дружелюбным».

Примечание: если Геральт поподробнее осмотрит картину с Ирис и Ольгердом, то прокомментирует её фразой «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Эти слова — дословная цитата из романа «Анна Каренина» авторства Льва Толстого.

«Бой с призраком с картины», 1272 год. Автор неизвестен

Призрак с картины обладает теми же слабостями и сильными сторонами, что и «собратья»: он уязвим к маслу против призраков и ослабляется ведьмачьим знаком Ирден, но невосприимчив к негативным эффектам отравления, кровотечения, возгорания и оглушения. При этом стоит отметить, что нематериальной формы как таковой у призрака нет; вместо этого он способен восстанавливать своё здоровье с помощью висящих на стенах картин. Идти в лобовую атаку на противника бессмысленно — высока вероятность того, что призрак контратакует, нанося ведьмаку дополнительный урон. Поэтому, как и в случае с Ключником, лучшей стратегией будет тактика уклонения и ударов с тыла

Обратите внимание на то, что потеряв определённое количество здоровья, призрак истошно завопит, у одной из картин образуется ярко-зелёное свечение, а дух начнёт восстанавливать здоровье. В такие моменты быстрее бегите к полотну и рубите его клинком

Если же ведьмак не успеет остановить лечение, призрак «нырнёт» в картину, появляясь уже из другой с полным здоровьем. В целом, призрака с картины нельзя назвать полноценным боссом; если не учитывать регенерации и использования картин в корыстных целях, он ничем не отличается от Полуденницы или Полуночницы.

Описание[]

Никто не знает, что происходит с людьми и представителями нелюдей после гибели их физического тела – ясно лишь, что они пересекают границу миров живых и мертвых. Граница эта преодолима не только в аид, но и обратно – и умершие могут как с чьей-то помощью, так и самостоятельно превозмочь эту завесу и пробраться в мир живых. Хотя и очень небезопасное, искусство некромантии позволяет чародею подчинить себе «воскресшего» и заставить следовать своей воле, но предоставленной самой себе душой движет безумная и бездумная потребность, которую вызывает сильное чувство, такое как скорбь, тоска или гнев.

По общим наблюдениям, на возвращение в мир живых в качестве призрака влияют обстоятельства жизни, например, совершенные гнусные преступления или данные богохульные клятвы, брошенные ей и наложенные на нее проклятия, и особенно несправедливые или ужасающе жестокие обстоятельства смерти конкретной личности, которую из-за барьера после этого «выдернут» испытанные им при смерти подавляюще сильные негативные эмоции (обида, страх, ненависть). Поначалу подобные духи необязательно представляют какую-либо опасность, но неспособные самостоятельно обрести покой, страдающие от бесконечной, неописуемой боли и наполняемые нарастающими гневом и чувством обиды, эти несчастные начинают завидовать живым и тонут в ненависти к ним, и подчиняются безумию, теряя последние крупицы памяти и здравомыслия.

Призрак представляет собой зловещее нематериальное, но способное ограниченно взаимодействовать с миром создание, которое, не скованное рамками плоти, обретает после смерти потусторонние возможности и способности – от нечеловеческой силы до телепортации. Не имея тела, они почти не восприимчивы ни к какому воздействию и не могут пострадать от огня, яда или кровотечения. Они различаются по могуществу, что зависит от силы духа человека при жизни, глубины и спектра испытанных им эмоций, длительности существования в качестве призрака и т.д.

Паря над землей и обычно встречаясь на месте – иногда массовой – гибели, призрак или их группы с иступленной яростью и не зная страха атакуют любого, кого заметят

Они часто бывают «привязаны» к материальному предмету, важному для них при жизни, или к орудию своего убийства, причем через такой предмет можно призвать призрака в определенное место и ослабить его, уничтожив данный предмет

Призраки имеют крайне разнообразную внешность, часто повторяющую облик погибшего в последние моменты его жизни, либо же дух выглядит как основательно подгнивший мертвец, обвешанный цепями и испускающий зловещее свечение, либо же как грязный труп в капюшоне и рубище, обмотанном вокруг бедер, с мечом в руке и могильным камнем, который носится на спине.

Проклятый старый дом

Судя по интерьеру, этот особняк знавал и времена получше — везде пыль и разруха, там и сям следы большого пожара. Из картин иногда вылезают призраки и сулят ведьмаку жуткую смерть. В общем, не самое приятное место, но и не в таких бывали.

На первом этаже в одном из сундуков можно взять офирскую кривую саблю — реликтовый стальной меч с очень неплохими характеристиками. Также в одной из комнат нужно найти альбом с эскизами Ирис, который потребуется для дальнейшего прохождения. На втором этаже все комнаты, кроме одной заперты. Чтобы пройти дальше, нужно выйти на балкон, на котором есть вход в соседнее помещение.

В этой комнате Геральта будет ждать очередной мини-босс — призрак из картины. Технически это обычный призрак: на него действует увеличение урона с помощью соответствующего масла и ведьмачья ловушка Ирден. А вот к негативными эффектам типа кровотечения или отравления монстр невосприимчив.

Есть и некоторые особенности: рядом с картинами привидение может восстанавливать здоровье. Если это происходит, картину нужно уничтожить с помощью меча или знака Игни.
В спальне Ирис ведьмак найдет только наполовину разложившиеся останки хозяйки. На претензию к черным псу и коту, почему они сразу об этом не сказали, демоны ответят, что Геральт их не спрашивал. Сами демоны похоронить тело не могут, поэтому и вынуждены оставаться в поместье.

Судя по всему, дух Ирис после смерти не обрел покоя. С ним можно поговорить, но для этого необходимо провести ритуал. Первый этап — захоронение остатков. Не забудьте забрать портрет Ольгерда с супругой, который вы найдете в спальне Ирис — он тоже потребуется для задания.

Закопать тело можно во дворе, где любила проводить время хозяйка, будучи еще живой. Подходящее место можно найти с помощью ведьмачьего чутья — рядом с мольбертом, за которым раньше работала художница.

На погребении принято произносить прощальную речь. Выбор реплики символический — за каждой последует собственная кат-сцена, но они ни на что не влияют. Так же опционально на могилу можно положить один из найденных предметов: Расческу с орнаментом, портрет Ирис с супругом или альбом для эскизов. В любом случае ритуал сработает, и появится признак художницы. На разговор она не настроена: подойдя к мольберту, ирис создаст на нем картину. Это один из порталов, которые раньше уже можно было встретить в игре. Нужно забраться внутрь магической картины и разобраться, что делать дальше.

Как убить элементаля

Существо это сильно и свирепое, но очень неповоротливое. Увеличить урон можно с помощью масла против магических тварей. Также будут полезны знак Квен и перекаты. Быстрыми ударами бить элементаля можно очень долго. Постарайтесь использовать сильные удары, чтобы сбивать каст заклинаний и не давать чудовищу выполнять мощную атаку.

Самая сильная атака элементаля — прыжок, который может снести половину шкалы здоровья Геральта. Также этот монстр умеет заслоняться от ударов, так что они не наносят урона.
Чтобы получить награду, с тела монстра нужно забрать трофей. Здесь же вы найдете несколько ресурсов, необходимых для крафта, и реликтовый стальной меч Сорвишапка (183-223 урона).

Остается только вернуться к графу Дисарту а забрать плату за выполненный заказ. На прохождение задания потребуется 15-20 минут — при условии, что вы сразу же найдете рычаг, ведущий в темницу монстра.

Покои Ирис Фон Эверек

Ты хотел её увидеть — вот она

Разобравшись с призраком, ведьмак преодолеет последнюю преграду на пути к спальне Ирис. К сожалению, вместо госпожи Фон Эверек он обнаружит лишь её труп, модель которого полностью соответствует облику призрака с картины. В покоях появятся пёс и кошка. На вопрос, почему же они не похоронили тело Ирис, они ответят, что не могут этого сделать, а Ключнику она ещё при жизни приказала держаться подальше, вот он и исполнял приказ своей госпожи. Они же расскажут, что однажды Ирис закрыла парадные двери на ключ, легла здесь и умерла от тоски и одиночества. Геральт сделает вывод, что дух девушки не обрёл покоя после смерти, будучи переполненным яростью и горечью. И всё же, ведьмаку нужно поговорить с Ирис, пусть даже и с её духом, а для этого нужно похоронить то, во что превратилось тело бывшей супруги Ольгерда за долгие годы.

Кунтуш со свадьбы (слева) и расшитый кунтуш (справа)

Помимо трупа Ирис Фон Эверек, в её покоях можно найти парочку интересных вещей. В сундуке возле кровати лежат расшитые кунтуш и сапоги. Похожий наряд носил Геральт на свадьбе во время выполнения задания «Я там был, мёд-пиво пил«, но найденные предметы имеют как визуальные, так и качественные отличия. Кунтуш из покоев выглядит новее своего «предшественника»: он чище, ярче и аккуратнее. Кроме того, если свадебный кунтуш гарантировал небольшой прирост к сопротивлению колющим и рубящим ударам, то новый также дарует носителю повышенную сопротивляемость стихиям и особенно огню, а также повышает мощь знака Игни. Точно такими же бонусами обладают расшитые сапоги, но с пропорционально урезанными показателями. На столике возле камина лежит уменьшенная версия портрета Ирис и Ольгерда, висящего на втором этаже поместья. Не забудьте положить его в свой инвентарь — уже на следующем этапе задания он может пригодиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector