Бесплатные курсы по разработке игр

RPG Maker

История одного из самых знаменитых конструкторов ролевых игр началась ещё в конце 1980-х. Более поздние версии для Windows, созданные японскими разработчиками, получили широкое распространение на Западе. Сегодня популярность движка достигла таких масштабов, что тег RPG Maker в Steam представляет уже не столько игры на самом движке, сколько собирательный образ тематического направления в геймдеве. Этот феномен легко объяснить.

RPG Maker используют преимущественно для создания JRPG в стиле ранних частей Final Fantasy. Сам жанр требует огромного количества ресурсов: локаций, персонажей, мобов и так далее. Большинство тех, кто работает в RPG Maker, используют дефолтные шаблоны движка, дополняя их собственными персонажами и иллюстрациями. Иногда даже NPC в этих играх созданы только с помощью генератора. Поэтому игры на RPG Maker, как правило, выглядят очень однотипно. Лень тут ни при чём: у большинства инди-разработчиков просто нет времени, навыков и ресурсов, чтобы сделать всё с нуля. А готовые системы сохранения, боя и интерфейс тяжело изменить. Даже если потратить на кастомизацию достаточное количество времени, мелкие детали в интерфейсе всё равно выдадут RPG Maker.

Сейчас существует несколько версий редактора. Последняя — RPG Maker MZ — вышла в 2020 году. Базовая версия обойдётся в 1 389 рублей. Также не стоит забывать о DLC с наборами тематических ассетов, которые наверняка потребуются начинающему разработчику.


Скриншот из To the Moon — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра To the Moon / Steam

Преимущества:

  • не требует навыков программирования, более опытные разработчики могут оценить гибкость движка с помощью JavaScript;
  • кросс-платформенность (Windows, Mac OS X, HTML5; iOS и Android — в RPG Maker MV);
  • огромное количество плагинов: игру можно сделать фактически с нуля без помощи художников и композиторов;
  • на тематических форумах есть бесплатные ассеты.

Недостатки:

  • большое количество ассетов и DLC, которые следует докупать отдельно;
  • неоправданно большой «вес» проектов: согласно порталу gamedesigning.org, игра занимает от 400 МБ независимо от количества контента, к тому же конструктор нередко создает резервные копии, засоряя жёсткий диск;
  • если перемудрить с ассетами, игра начнет тормозить — выявить причину будет непросто;
  • портирование на мобильные платформы может сопровождаться неприятными багами.

Игры на движке: To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow, Lawmage Academy.


Скриншот из Lawmage Academy — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Lawmage Academy / Steam

«Мне хотелось сделать добротную двумерную RPG с приятным геймплеем, хорошей боёвкой и презентабельным визуалом. Я понял, что мне не хватит опыта и бюджета для работы с Unity 3D или UE4 (если не считать работой сборку игры сомнительного качества из готовых ассетов), поэтому я остановился на RPGMaker, тем более что мне уже доводилось с ним работать. Это замечательный инструмент, но, к сожалению, за годы у него сложилась репутация конструктора плохих игр, которые порой бывают даже хуже, чем поделки на Unity. Отчасти это связано с простотой его использования. Практически любой желающий может сразу создать игру на RPG Maker, достаточно посмотреть пару обучающих видео. Однако реальные возможности движка сильно ограничены: на нём можно сделать только JRPG в стиле Final Fantasy, для иных жанров потребуется масса плагинов, а ещё предстоит потратить время на работу с кодом».

Manly Mouse Studios, инди-разработчик (The Singularity Wish). Дневник разработчика, октябрь 2019 года


Скриншот из The Singularity Wish — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра The Singularity Wish / Steam

«RPG Maker действительно очень простой движок. Его простота и доступность привели к тому, что на нём появилось огромное количество „мусора“, в том числе порнографического содержания. Из-за этого многие геймеры терпеть не могут RPG Maker. И эта дурная слава будет преследовать даже качественные проекты. Игры на этом движке очень узнаваемы. Ещё могу отметить тот факт, что движок подходит для создания пошаговых RPG и даже квестов. Игры других жанров в теории тоже можно сделать (я даже видел симпатичный beat ’em up), но это равносильно забиванию гвоздей отвёрткой вместо молотка».

Кирилл Пестряков, инди-разработчик (Heroines of Swords & Spells)


Скриншот из Heroines of Swords & Spells — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Heroines of Swords & Spells / Steam

Godot Engine

Как и Unity, Godot Engine поддерживает разработку как 2D, так и 3D-игр. Однако, в отличие от Unity, эта поддержка реализована на гораздо лучшем уровне. Движок 2D изначально создавался как независимая система. А это значит, что в созданных с помощью Godot играх выше производительность и меньше ошибок.

Игровая архитектура Godot Engine уникальна. Все делится на сцены. Но не те «сцены», о которых вы только что подумали. В Godot сцена представляет собой набор элементов наподобие спрайтов (графических объектов), звуков и скриптов. Сцены можно объединять в более крупные, а те, в свою очередь, в еще более крупные. Иерархический подход к дизайну облегчает организацию и модификацию индивидуальных элементов.

Для управления игровыми элементами в Godot используется drag-and-drop, но большинство элементов может быть изменено с помощью похожего на Python языка написания скриптов GDScript. Он легко учится и прост в использовании. Попробуйте, даже если ранее не занимались программированием.

Ежегодно выходит как минимум один новый релиз программы, что объясняет, почему в этой среде разработки так много нужных функций: физика, пост-процессинг, сетевая игра, все виды встроенных редакторов, отладка в реальном времени, быстрый перезапуск, контроль версий и многое, многое другое.

Godot – единственный полностью бесплатный «движок» из нашего списка. Он бесплатен от «А» до «Я» и защищен лицензией MIT, разрешающей не только разработку, но и продажу готового игрового продукта без ограничений. Сделанные в Godot игры можно экспортировать под Windows, Linux, Mac, iOS, Android, в HTML5. Никаких доплат и лицензий не требуется.

Как создать свою игру на компьютер

   12.11.2015

Будь вы заядлый геймер или среднестатистический пользователь ПК, который лишь время от времени поигрывает в игры, наверняка хотя бы раз в ваше сознание закрадывалась мысль о том, как создать свою игру на компьютер. Это не удивительно, ведь еще с детства все мы во что-то играли, а с возрастом эти игры просто видоизменились.

Оказывается, для того, чтобы создать свою компьютерную игру, вовсе не обязательно знать языки программирования. Конечно же, эти знания открывают перед пользователем широкие возможности, но порою можно обойтись и без них. Итак, приступим. Ниже мы расскажем о способах создания собственных, пусть и не самых прогрессивных компьютерных игр, доступных каждому.

Как создать свою игру на компьютер с помощью KODU от Microsoft?

Нажмите на соответствующую ссылку, и сохраните программу в удобное место на жестком диске вашего компьютера.

Дождитесь завершения скачивания и перейдите в папку, в которую вы сохранили KODU.

На странице, с которой вы скачивали KODU, есть подробные видеоинструкции о том, как пользоваться этим софтом. Следуя им, вам несложно будет разобраться в данном ПО и создать свою компьютерную игру.

Как создать свою игру на компьютер с помощью Construct 2?

Это довольно удобный и интуитивно понятный конструктор для создания 2D игр на компьютере. Чтобы работать в этой программе, знание языков программирования необязательно.

Примечательно, что в Construct 2 создать свою игру можно не только на компьютер, но и на мобильные платформы (iOS, Android), для социальных сетей (Facebook), а также для браузеров.

Боле подробный список поддерживаемых платформ представлен на сайте разработчика.

Если вы планируете создавать свою игру для компьютера исключительно для личного пользования, можно обойтись и бесплатной версией ПО. Если же вы намереваетесь продать созданную игру, придется купить Construct 2.

Стоит отметить, что на официальном сайте разработчиков также есть специальный магазин, в котором вы можете приобрести дополнения для своих будущих игр – это всевозможные звуки, музыка, инструкции и прочее.

Перейдя по этой ссылке, вы окажитесь на странице с подробной инструкцией по работе с Construct 2, которая, к сожалению, на английском языке.

Однако, установив и запустив эту программу для создания компьютерных игр, вы наверняка довольно быстро освоите ее наглядный интерфейс и поймете, как ею пользоваться.

Как создать свою игру для компьютера с помощью Unity 5?

Это довольно популярная, многофункциональная программа для создания компьютерных игр в 3D.

В Unity 5 вы можете создавать игры в любых жанрах. Поддерживается не только ОС Windows, но и мобильные платформы, игровые консоли и браузеры.

Присутствует возможность командной разработки игр. Единственное отличие этой программы для создания собственных компьютерных игр от тех, что мы описали выше – необходимо знание языков программирования не ниже среднего.

Мы рассказали вам о трех программах, каждая из которых поможет создать свою игру для компьютера, а какую из них выбрать – принимать решение вам. В любом случае, приятного времяпрепровождения за собственными разработками.

Совет №5. Участвуйте в игровых джемах

Игровые джемы (англ. game jam) — это мероприятия, целью которых становится разработка новых игр в ограниченный срок. Как правило, на создание прототипа участникам даётся двое суток, а тема и условия обычно объявляются перед началом джема.

Юля Кожемяко объясняет, почему так важны эти события: «На джеме есть ограниченный срок, ты не будешь несколько месяцев сидеть без результата, а получишь его через два-три дня… Ты увидишь, что можешь сделать, пусть даже в команде с другими ребятами. На джеме нет возможности прокрастинировать. Нужно полностью сосредоточиться на игре».

Здесь действует тот же принцип, что и с показом игры друзьям. Джемы позволяют не работать «в стол», а показать своё творчество другим участникам и, возможно, профессионалам из индустрии. Там же можно завести знакомства с будущими коллабораторами. В частности, с Ильёй Кононенко, соавтором игры The Tender Cut, вдохновлённой «Андалузским псом», Юля Кожемяко впервые встретилась именно на джеме.

Четвертый этап — звук

Звук и саундтрек в играх — очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.Сколько органов чувств задействовано у игрока?Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх

Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство — слух.Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр)

И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:Звуки — это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули — скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.Другими словами — верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.Бесплатные звуки вы можете найти вот тут: https://soundbible.com/Или на других подобных сайтах.

Шаг 1. Придумать сюжет и пространство игры

Необязательно придумывать историю, достойную Вселенной «Звездных войн» — максимально простые сюжеты тоже становятся культовыми (привет червяку Джиму и Марио, которых помнят все, у кого были «Денди» или «Сега»). Дети понимают такие истории, да и взрослых они затягивают.

Лия Костикова, создательница курса «Игры на Python»в детской онлайн-школе Skysmart

Дети могут провести часы в игре, не задумываясь о том, что это работа огромного количества гейм-дизайнеров, которые воспользовались определенной матрицей действий.

Мне кажется, если прийти к ребенку и сказать: «Вот ты три часа играл в Roblox, но на самом деле это просто трюк, который кто-то придумал», — это переориентирует его на то, чтобы он стал сопричастным к созданию этой игры.

Когда ребенок сам начинает разбираться в тонкостях создания игрушки, он уже не просто в нее бездумно играет, но и исследует: вот тут классно закольцевали сюжет, а этот герой похож на викингов, которых мы проходили по истории. В таком подходе точно больше пользы для развития — и осознанности тоже.

Чтобы создать классный игровой сюжет, нужна насмотренность. Она складывается не только из стримов на ютубе, но и из общего кругозора: книжек, фильмов, мира вокруг.

А еще в играх вовсю работают законы драматургии. Например, в курсе «Игры на Python» ученики изучают принцип чеховского ружья, по которому в сюжете остаются только те элементы, которые его поддерживают и усиляют, а все остальное — удаляется.

Лия Костикова, создательница курса «Игры на Python»в детской онлайн-школе Skysmart

У всех компьютерных игр есть определенная логика, сюжет, персонажи. Мы рассказываем, из каких кубиков состоит игра как таковая, и уже в конце первого уровня ребенок создает полноценную креативную оболочку игры с продуманным сюжетом, пространством и персонажами.

Теоретический блок мы объясняем на пальцах. Например: «Кто-то постучал в дверь. Ты открываешь дверь, а там Годзилла», — это называется твист, неожиданный поворот сюжета.

После теории сразу практикуемся: предлагаем придумать твист для скучной истории. Ученики отвечают: «Кошка легла спать, потом встала, подошла к зеркалу, а в зеркале она не отразилась». Засчитано: ребята поняли, что такое твист.

Все уроки — динамичные. За теорией следует практика — мини-задания, чтобы сразу закрепить знания и задать вопросы. А если ученик столкнулся со сложностями после занятий, он всегда может обратиться к наставникам курса.

А еще на курсе дети заводят друзей. Тестируют игры друг друга, помогают докручивать сюжет и даже встречаются после занятий, чтобы вместе поиграть. Сила комьюнити в том, что вместе с такими же, как ты, гораздо проще и интереснее двигаться дальше: обсуждать сложности, вместе искать решения, получать поддержку и вдохновение.

Запишите ребенка на курс «Игры на Python» в онлайн-школе Skysmart: уже через 5 месяцев он сможет похвастаться не только собственной игрушкой, но и знаниями в драматургии, программировании и дизайне и даже алгебре. А еще прокачает креативность, логику и навыки презентации — себя и своих проектов.

Ren’Py

Бесплатный движок с открытым кодом для создания визуальных новелл. С 2004 года его используют во всём мире для разработки коммерческих и бесплатных игр в этом жанре. Разработчики Ren’Py просят авторов зарегистрировать игру в специальном разделе сайта, посвящённого движку, независимо от модели её распространения. Сейчас в разделе числится более 4 500 игр.

Простота скриптов Ren’Py позволяет новичку легко воплотить даже самый масштабный сценарий. Есть возможность добавить спецэффекты, видео и элементы интерфейса.


Tidy Bunny — игра, созданная на Ren’Py

Преимущества:

  • кроссплатформенность (MacOS, Windows, Linux);
  • простой скриптовый язык;
  • совместимость с популярными расширениями файлов (PNG, JPG, MP4, MP3);
  • руководство и интерфейс на русском языке;
  • множество инструментов для кастомизации.

Недостатки:

  • необходимость знать Python для создания спецэффектов;
  • редкие сложности с портированием на мобильные платформы;
  • поддержка игр в браузерах — в бета-версии.

Игры на движке: «Бесконечное лето», «Зайчик», Katawa Shoujo, ALLBLACK Phase 1, Doki Doki Literature Club! , Highway Blossoms, Over The Hills And Far Away

«<…> Для ПК Ren’Py — хороший выбор: простота разработки, относительно низкие требования к железу и широкие возможности кастомизации (те же моды). Правда, на мобильных устройствах он ведёт себя совершенно по-другому. Проблемы начинаются уже на слабых девайсах: чтобы поиграть, нужно иметь как минимум гигабайт оперативки и нормальный процессор».

Dreamtale, сценарист и CEO Soviet Games («Бесконечное лето»).

«Soviet Games о Love, Money, Rock’n’Roll», IGN Russia, сентябрь 2018 года


«Бесконечное лето»

Unity

Среда разработки Unity изначальна была трехмерным «движком», однако со временем, в 2013 году, добавили поддержку 2D. Можно создавать 2D-игры, однако не исключены ошибки и сбои, поскольку среда 2D сильно привязана к 3D-системе. А еще это значит, что в 2D-играх добавляется много ненужных «наворотов», которые могут повлиять на производительность.

Компонентный дизайн придумали не разработчики Unity, однако они сделали очень многое для его популяризации. Короче говоря, все в игре является объектом, а каждый объект может связываться с различными компонентами, каждый из которых будет отвечать за те или иные аспекты поведения и логики этого объекта.

Чтобы максимально использовать возможности этого инструмента, нужно уметь программировать на C#. Хорошая новость заключается в том, что Unity используется огромным количеством пользователей, как любителей, так и профессиональных разработчиков. Как следствие, в сети можно найти тысячи руководств по работе в Unity и написании кода на C#. Приложение поставляется с видеоуроками для новичков, а текстовую документацию можно охарактеризовать всего одним словом – «отлично».

В Unity больше возможностей экспорта, чем в любом другом игровом «движке»: Windows, Linux, Mac, iOS, Android, HTML5, Facebook, все разновидности систем виртуальной реальности наподобие Oculus Rift и Steam VR, поддержка игровых консолей Xbox One, PlayStation4, Nintendo Switch и Nintendo Wii U.

Версия Personal полностью бесплатная и полнофункциональная, пока вы не стали зарабатывать на игре больше 100 000 долларов в год.

\Локации

Теперь нам нужно научиться переходить от выполнения одного куска кода к другому. Для этого надо разбить код на отдельные участки, или по-другому «локации».

Чтобы различать локации между собой, они должны иметь свои названия. Причем уникальные, то есть названия локаций не должны повторяться.

Если хочешь быть уверен, что имя локации задано правильно, используй только кириллические и латинские символы в нижнем регистре и знак «_» для разделения слов в имени переменной.

Название локаций не будет видно пользователю в процессе игры, это служебная информация для автора.

Не забывай в конце каждой локации писать строчку с командой \СТОП.

Напишем парочку локаций:

\Первая локация
Этот текст из первой локации.
\СТОП


\Вторая локация
Этот текст из второй локации.
\СТОП

В коде выше есть две локации с именами «Первая локация» и «Вторая локация».

Сначала код выполняется начиная с \Первая локация и до команды \СТОП

После запуска мы убедимся, что выполнился только код первой локации. А как же игроку попасть на вторую локацию? Для этого есть кнопки.

Где обучаться созданию игр

  • SkillBox — онлайн-университет, который предлагает сразу несколько курсов для желающих внедриться в сферу разработки игр. «Профессия геймдизайнер» это — обучение созданию игр от концепции до релиза. Используется движок Unity. Длительность обучения 8 месяцев, компания оказывает помощь в трудоустройстве, обеспечивает участие в реальных проектах.
  • Нетология приглашает на курс «Геймдизайнер», в процессе которого кроме изучения базовых технологий обучающиеся создадут реальные проекты, необходимые для трудоустройства. Разработка прототипа собственной игры — на популярном движке Unreal Engine, программа обучения включает не только планирование и написание кода, но и ознакомление с маркетингом.
  • Факультет разработки игр Онлайн-университета Mail.Ru приглашает на обучение и предлагает отправиться на собеседование с рекомендациями со своей полностью готовой игрой. Акцент — на практику, освоение актуальных технологий. Эти курсы по созданию игр хороши тем, что  они проходят на реальном факультете реального университета. Обучением занимаются опытные разработчики с высшим образованием, имеющие ученые степени, практикующие программисты.
  • Udemy — видеохостинг, где можно ознакомиться с большим количество разных курсов на любой вкус. Одни из самых популярных — Разработка игр на Unity 3D, Разработка HTML5 игр на Phaser 3. Можно также изучать геймдев на практике в процессе создания игры. Хороший пример — курс «Шахматы на C# и Unity», с помощью которого можно научиться программированию на C# и созданию игр на   телефоне.

Unity

Проекты на этом движке: Pokemon Go, West of Loathing, , Ori and the Blind Forest.

Программирование и киберкультура для школьников: Minecraft, Dota 2 и Unity

Учить детей играть в Minecraft и Dota 2 еще со школы? А почему нет? В какое прекрасное время мы живем!…

Unity

Плюсы Unity:

  • Есть инструменты для быстрого создания прототипа будущей игры;
  • Можно достичь высокого уровня производительности в проекте;
  • Универсальное решение, которое используется как для маленьких проектов, так и для ААА-тайтлов.
  • Проект имеет закрытый исходный код, если вы столкнетесь с каким-то багом, то придется ждать обновления Unity;
  • Редактор кода и отладчик часто работают плохо и отнимают кучу времени у создателя;
  • Не такой низкий порог вхождения, как в других движках. Чтобы сделать на нем игру, придется многое выучить.

Construct 3

Construct 3 – лучший выбор, если вы за всю свою жизнь не написали ни строчки программного кода. Эта программа полностью управляется через графический интерфейс. То есть все элементы легко создаются и перетаскиваются мышкой по принципу drag-and-drop. Игровая логика и переменные имплементируются с помощью особенностей дизайна, предоставляемых самим приложением.

Одно из основных преимуществ Construct 3 заключается в том, что результат можно экспортировать на десятки различных платформ и в десятки разных форматов. Вам не придется ничего менять, чтобы перенести готовую игру на другую платформу или перевести в другой формат. Поддерживается экспорт в HTML5, на платформы Android, iOS, Windows, Mac, Linux, Xbox One, Microsoft Store и многое другое.

К программе прилагаются сотни справочных материалов, доступным языком разъясняющих концепцию создания игр от самых азов до продвинутого уровня. Очень активно и сетевое сообщество Construct 3. Вы всегда можете обратиться за советом к опытным разработчикам, если вам потребуется помощь.

Большинство программистов не имеет навыков создания графики, музыки или анимации. Но это не проблема, если вы работаете с Construct 3. Всегда можно найти и приобрести готовые к использованию ассеты в магазине Scirra Store. Большинство из них стоит пару-тройку долларов, но цены на профессиональные игровые ресурсы могут доходить до тридцати долларов и выше. Можете также купить готовые игры с открытым исходным кодом, чтобы найти новые идеи.

Однако бесплатная версия ограничена 25 событиями, двумя слоями, двумя одновременными спецэффектами, одним шрифтом. Также в бесплатной версии не поддерживается функционал многопользовательского режима и результат работы сохраняется только в HTML5. Всех этих ограничений нет в платной версии, которая стоит 99 долларов в год.

Онлайн сервисы для создания игр

Factile

Factile – сервис для разработки многопользовательских игр типа «Своя игра», «Слабое звено» или «Кто хочет стать миллионером». Оно представляет собой конструктор из готовых шаблонов, вам остается только придумать вопросы и назначить награду. После генерации викторины становится доступна ссылка, по которой будут подключаться участники.

После регистрации сервис перекинет вас к выбору тарифа. Если не планируете покупать подписку, используйте бесплатный доступ.

Когда вы выберите тариф, система перенесет вас в окно создания викторины.

Подключаться к сервису можно с любых устройств, поддерживающих работу с браузером.

Для доступа к полному функционалу здесь есть несколько платных тарифов от 350 рублей в месяц.

Русского перевода нет, но браузер Хром переводит большинство элементов управления.

ProProfs

ProProfs предназначен для создания развивающих игр по готовым шаблонам. Для работы с ним потребуется регистрация с подтверждением номера телефона. Сервис полностью платный, но в нем есть бесплатный пробный период.

Сайт ProProfs также не имеет русского языка, но это легко исправить с помощью машинного перевода. Однако не все игровые модули поддерживают кириллицу.

Как пользоваться сервисом:

  1. Чтобы начать проект, пройдите регистрацию на сайте. После чего нажмите на главном экране кнопку «Создать свою первую викторину»;
  2. Выберите вариант «Создать личную викторину»;
  3. Выберите шаблон (модуль).

В программе доступны следующие модули:

  • паззл;
  • кроссворд;
  • угадывание слов;
  • ответы на вопросы;
  • тесты.

Из представленных модулей и игр есть многопользовательские и рассчитанные на одного участника. Для участия потребуется регистрация.

Подписка на самый дешевый тарифный план ProProfs стоит 25$ в месяц (примерно 1700 рублей).

Gamefroot

Gamefroot – онлайн сервис для создания 2D мини-игр. В его основе – полноценный игровой движок на базе HTML5.

Этот ресурс предназначен для детей и начинающих создателей игр, поэтому у него простой интерфейс и интуитивно понятное управление. Каждый элемент сопровождается всплывающим окном подсказки.

Есть в Gamefroot и специальный модуль для написания скрипта с пояснением алгоритмов и логики.

Игры здесь можно делать как с нуля, так и по готовому шаблону. Функционала движка хватает, чтобы сделать многоуровневый платформер или бродилку.

Для работы с сервисом регистрация необязательна. Однако авторизованным пользователям открываются дополнительные шаблоны и элементы.

Если вы хотите протестировать возможности Gamefroot, достаточно обычного входа на сайт. А для постоянного использования с доступом ко всем возможностям имеет смысл зарегистрироваться.

На главной странице сайта указано, что пользователям доступна платная подписка, которая открывает еще больше возможностей. Но я не нашел ни одной функции, за которую бы просили денег. Также я не увидел кнопки для оформления подписки. После регистрации функционал Gamefroot доступен в полном объеме.

Русского языка здесь нет, но чтобы начать делать игру с нуля , достаточно автоперевода браузера.

Unreal Engine 4

Unreal Engine 4 — бесплатная программа для создания игр под Windows, Mac Os, IOS, Android, Linux, Web, Playstation 4, Xbox One и Virtual Reality, разработанная американской компанией Epic Games. Unreal Engine 4 — это не просто софт для создания игр, UE4 также является отличным редактором видео, на нем можно создавать видео, заниматься визуализацией и создавать проекты под очки виртуальной реальности. Unreal Engine 4 был платным игровым движком, но после Epic Games заявили: «If you like something, set it free!», т.е. всеми любимый движок можно скачать абсолютно бесплатно. Единственное, чем нужно отблагодарить Epic Games — 5% с одной копии игры, что очень хорошо. Unreal Engine 4 в основном рассчитан на AAA(Triple A) проекты, то есть такие игры, как: Mortal Kombat X, Paragon. Поэтому 5% с одной копии — это очень маленькая сумма. Если вы решили использовать Unreal Engine в качестве редактора видео или хотите создать в нем фильм, то Epic не берет никаких процентов. Этот игровой движок имеет мощное коммьюнити и документацию, правда, не в России. В РФ почему-то прижился именно Unity, и он (Unity 5) имеет более заполненный магазин, читабельную документацию и море российских форумов, полностью посвященных именно Unity3d. Зато Epic Games имеет более строгие правила как к контенту, так и к своему движку. Например, вам будет очень трудно создать такие условия, чтобы UE4 крашнулся, когда Unity это делает очень часто. Магазин Unreal Marketplace, в отличие от Unity Asset Store, имеет только большие и стоящие паки моделей, скриптов, текстур и готовых сцен. В Unity Asset Store трудно найти что-то стоящее, ведь большинство ассетов — это вещи, которые давно не обновлялись и не дополнялись. Посмотрите видео ниже, на котором показана работа Landscape Auto Material:

Clickteam Fusion

Игровой конструктор с полным бесплатным доступом (ни за стартовый функционал, ни за релиз, ни за графические элементы, звуки и уровни платить не придется), классическим интерфейсом и усредненными требованиями к потенциальному разработчику. Методом научного тыка изобрести нечто неизвестное миру, увы, не получится, но, если же заручиться подсказками с YouTube и инструкциями, предлагаемыми разработчиком, то прогресс станет видимым сразу же.

Из преимуществ – готовая база предметов и инструментов для разработки и наполнения виртуального мира. Причем для генерации какого-то простенького алгоритма потребуется каких-то 15 минут, не более.

Ресурсы🎁

Все нижеперечисленные ресурсы и программы опробованы мною лично и многими из них я пользуюсь до сих пор!

Для заметок:

  • Notes для Mac ()
  • Google docs ()
  • Trello

Для совместной работы (для команд):

  • Google drive
  • GitHub (). Требуются git и Unity .gitignore.
  • Unity Collab. Самый простой сервис из трех. У бесплатной версии есть ограничения.

Unity — это игровой движок, который я использую для создания своих игр и я буду очень часто упоминать его здесь. Однако не стесняйтесь — вы можете выбрать любой другой движок для своих игр.

Для разработчиков:

-Книга «The Art of Game Design» . Автор Джесси Шелл

-Сайт Gamasutra

Unreal Engine

Средний продвинутый уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Если вы хотите что-то серьёзное, чтобы получить лучший результат, то ваш выбор – Unreal Engine.  Это сверхпопулярный движок среди разработчиков видеоигр, на котором создаются в том числе дорогие и успешные блокбастеры от именитых студий мира. Но прежде, чем бросаться изучать Unreal, подумайте, возможно, вашему первому проекту не нужен такой мощный инструмент.

Очевидно, что для достижения наилучшего результата потребуются обширные знания в области программирования. Однако в сети есть множество учебных пособий, которые помогут сразу начать работать. Необходимо лишь время. Много.

С чего начать? 

  • Если вы новичок, мы рекомендуем для начала задуматься над вышеперечисленными вариантами, но если вы полны решимости, то для вас нет ничего невозможного. Переходите в раздел документации и справочников Unreal Engine и начинайте мастерить.
  • Чего можно достичь: просто взгляните на этот огромный список.
  • Дополнительная информация на официальном сайте Unreal Engine.

Знаете какой-то отличный не включённый в список инструмент? Или вы профессионал и хотите что-то порекомендовать? Добро пожаловать в комментарии! С удовольствием выслушаем ваши предложения.

Этапы создания игр

Делаем  простую игру

Под простой игрой подразумевается самый незамысловатый сюжет. На примере рассмотрим такую идею: человечку необходимо преодолеть препятствия, чтобы благополучно добраться до финиша. К тому же, по дороге желательно собирать монетки. Согласитесь, воспроизвести такую картинку с помощью Construct 2 довольно просто и интересно. Рассмотрим приблизительные ориентировочные действия:

  • Создаем фон любого цвета, в нашем случае для натуральности лучше выбрать зеленый;
  • Делаем главного персонажа, им может выступать и животное, и человечек;
  • Проектируем монетки и расставляем их по всему фону; аналогичное проделываем и с препятствиями (изображение камней, дров – лучший вариант);
  • Теперь определяем взаимодействие персонажа с окружающей средой. Споткнулся о камень – игра окончена, поймал монетку – она продолжается, добежал до края фона – финиш.

Для пошаговых действий и подробной инструкции смотрите видео, которое прилагается к этому разделу.

Делаем карточную игру

Для такого жанра лучше всего использовать программу Unity 3D. Здесь же рассмотрим направления и шаги:

  • Делаем основной фон для карт;
  • Проектируем сами карты, то есть, инвентарь;
  • Задаем взаимодействия;
  • Определяем количество игроков;
  • Переводим меню игры из 3D в 2D;
  • Определяем конец игры.

Создаем РПГ-игру

Отличной программой для такого жанра является программа RMXP или тот же Unity3D, выпущенная японской компанией. Для создания подобной игры нужно время и внимательность, но ни с чем сложным вы не столкнетесь.

  • Придумываем основную идею будущей Андроид игры;
  • Пишем основной сценарий;
  • Рисуем базовую карту и добавляем объекты;
  • Создаем события.

Как создать онлайн-игру для Андроид

Отдельной схемы для создания именно онлайн игры не существует. Приложение данного типа делается с помощью вышеперечисленных программ, а куда публиковать свое творение – напрямую в Android и iOS, либо в браузеры – решать вам.

Обратите внимание! Создание игры без использования ПК стандартными методами невозможно. Большинство популярных программ ориентировано только на компьютеры

Заключение

Получилась довольно простая игра, но этого вполне достаточно, чтобы разобраться, как в JS можно работать с графикой и как в целом создаются игры. Изображения и полный код игры можно найти в репозитории на GitHub.

Использование canvas хорошо подходит для работы с графикой: он даёт большие возможности и не сильно загружает браузер. Также сейчас разработчикам доступна библиотека WebGL (примеры и использование), с помощью которой можно значительно повысить производительность и работать с 3D (canvas так не может).

Разобраться в WebGL может быть непросто — вероятно, вместо этого многим интереснее попробовать движок Unity, который умеет компилировать проекты для их запуска в браузере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector