Лучшие движки для создания игр. 7 бесплатных вариантов

Panda 3D

Фреймворк, разработанный Disney для 3D-аттракционов в парке развлечений. Исходный код Panda 3D выложили в открытый доступ в 2002 году. Со временем инструмент оброс впечатляющей функциональностью для создания коммерческих продуктов с 3D-графикой. Для работы с движком требуется знание Python и C++. В настоящий момент движок используется в проектах, связанных с тренировкой ИИ, а также вычислениями на удалённых серверах.


Disney’s Pirates of the Caribbean Online (2007) — онлайновая RPG, созданная на Panda 3D

Преимущества:

  • большой набор инструментов и тулсетов (анализ производительности, конвертация моделей, плагин для браузера);
  • поддержка популярных физических движков (Bullet, NVIDIA PhysX, ODE);
  • наличие дополнительных возможностей (ИИ, процедурная анимация, графические ассеты, скелетная анимация и так далее);
  • низкий порог вхождения для тех, кто знает Python.

Недостатки:

  • отсутствие графического редактора, где можно расставить 3D-объекты: сцены заранее готовят в Maya или Blender, затем импортируют в Panda 3D с помощью кода;
  • устаревшее программное обеспечение для работы с ассетами;
  • нехватка наглядных примеров в официальной документации.

Игры на движке: Disney’s Toontown, Disney’s Pirates of the Caribbean Online, Autumn Moon Entertainment: Ghost Pirates of Vooju Island, Autumn Moon Entertainment: A Vampyre Story, SimOps Studios: Code3D, Angels Fall First: Second Antarean War, 7million.

Кроме того, на itch.io можно ознакомиться с подборкой игр от инди-разработчиков.

«Для меня меня этот движок оказался проще Unity или UE4. Он минималистичный — можно быстро разобраться, что к чему. Более масштабные технологии сразу заваливают функциями, и часто сложно понять, почему вдруг что-то сломалось. Например, у многих разработчиков возникают проблемы, связанные с переходом на новую версию движка. В Panda 3D такого нет».

Yonnji, инди-разработчик (KITSUNETSUKI project)


KITSUNETSUKI project

Властители земель 3 (Lords of the realm 3) (2004)

Средневековье – это то период, где хотел бы побывать все из нас. Ну, кто в детстве не хотел быть отважным рыцарем, сразится с армией врагов вместе с другими, такими же закованными в латы храбрецами? Кто не хотел командовать такими армиями? Кто не хотел осаждать замки неприятеля либо же наоборот, защищать свои личные, поливая войска врага …

Год выпуска: 2004Жанр: Strategy (Real-time)/3DРазработчик: Impressions GamesИздательство: Sierra Entertainment devsite: http://www.sierra.com/Язык интерфейса: Английский/русскийПлатформа: PC, Windows Pentium III 800 МГц 512Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 850 Мб на винчестере

Kerbal Space Program

Люди давно уже грезят об инопланетянах, которых прилетят к Земле на сверкающих блюдцах и помогут нам достичь прогресса и мира. Но на самом деле весьма вероятно, что эти самые инопланетяне сами только-только осваивают свою звездную систему, мечтая о далеких мирах. Kerbal Space Program – игра именно о таких персонажах, маленьких антропоморфных пришельцах с большими амбициями.

Строго говоря, это не столько «песочница», сколько конструктор: в задачу игрока входит построить такую ракету, которая способна долететь до определенной цели, сесть, снова взлететь и вернуться обратно. Подбор запчастей и расчет топлива – кропотливая работа, но ее успех увеличивает радость от успешного запуска. Конечно, делать это раз за разом может наскучить, но этого не случилось: игра развивается, возможности расширяются, а разработчики выпускают крупные обновления.

RimWorld

Симулятор колонии с элементами строительства и выживания. Игроку предстоит управлять поселенцами, которые претерпели крушение на неизвестной, но обитаемой планете. Ему предстоит добыть ресурсы, построить убежище и защищаться от бандитов, агрессивных животных и иных опасностей.

Rim World – еще одна отличная песочница, и вот почему. Во-первых, практически все в игре генерируется случайным образом (характер героев, события, расположение ресурсов, локации), и поэтому каждое новое приключение не похоже на предыдущее. Во-вторых, в игре огромное количество занятий. Можно заниматься хозяйством, путешествовать по планете, развивать поселение.

В отличие от других игр подборки, Rim World отличается сложностью геймплея из-за того, что учитываются многие детали. Например, поселенец может оказаться наркозависимым, и если он не получит «дозу», то начнет крушить все подряд.

Мгновенный результат

Если вы уже начали создавать вашу первую игру в Construct 3, то возможно вам не хватает знаний. Обязательно изучите руководство для начинающих. В нем вы узнаете о такой функции как Поведение. Она добавляет уникальные функции в игру и делает ее особенной по сравнению с другими играми.

В любой момент вы можете мгновенно посмотреть на результат своей разработки. Вам нужно просто нажать на значок Play на панели инструментов. Процесс обработки очень быстр и вам не придется долго ждать чтобы протестировать вашу игру.

Если вы хотите попробовать сыграть в вашу игру на телефоне, то при помощи функции Remote Preview отсканировав QR-код на устройстве, вы сможете без труда это сделать.

При помощи обыкновенной ссылки вы сможете поделиться игрой в сети Интернет с кем угодно.

Unreal Engine

Средний продвинутый уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Если вы хотите что-то серьёзное, чтобы получить лучший результат, то ваш выбор – Unreal Engine.  Это сверхпопулярный движок среди разработчиков видеоигр, на котором создаются в том числе дорогие и успешные блокбастеры от именитых студий мира. Но прежде, чем бросаться изучать Unreal, подумайте, возможно, вашему первому проекту не нужен такой мощный инструмент.

Очевидно, что для достижения наилучшего результата потребуются обширные знания в области программирования. Однако в сети есть множество учебных пособий, которые помогут сразу начать работать. Необходимо лишь время. Много.

С чего начать? 

  • Если вы новичок, мы рекомендуем для начала задуматься над вышеперечисленными вариантами, но если вы полны решимости, то для вас нет ничего невозможного. Переходите в раздел документации и справочников Unreal Engine и начинайте мастерить.
  • Чего можно достичь: просто взгляните на этот огромный список.
  • Дополнительная информация на официальном сайте Unreal Engine.

Знаете какой-то отличный не включённый в список инструмент? Или вы профессионал и хотите что-то порекомендовать? Добро пожаловать в комментарии! С удовольствием выслушаем ваши предложения.

CryEngine

Движок, созданный немецкой студией Crytek, автором Far Cry и Crysis. С 2004 года CryEngine обзавёлся несколькими итерациями, и его технические возможности улучшаются до сих пор. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить первую часть Far Cry и современный MMO-шутер Hunt: Showdown. После выхода Crysis фотореалистичные шутеры от первого лица стали визитной карточкой технологии, однако движок подходит и для разработки игр в других жанрах, а также для неигровых проектов.

Разработчики CryEngine практикуют подход What You See Is What You Get — «что видишь, то и получишь». Когда разработчик создаёт в редакторе CryEngine Sandbox сцену и переносит её в игру, она выглядит и работает так, как задумано, и ей не требуются дополнительные правки. В 2016 году Crytek открыла доступ к исходному коду движка, чем воспользовались многие студии. Например, Warhorse Studios сильно модифицировала CryEngine для разработки ролевой игры Kingdom Come: Deliverance. Известно, что все актуальные части серии Far Cry, права на которую сейчас принадлежат Ubisoft, сделаны на движке Dunia Engine, а в его основе находится как раз CryEngine.

Презентационный трейлер движка


Скриншот из Hunt: Showdown — игры, созданной на CryEngine. Скриншот: Hunt: Showdown / Steam

Преимущества:

  • мультиплатформенность (Windows, Linux, PlayStation 4, Xbox One, Oculus Rift, OSVR, PSVR, HTC Vive), в будущем возможно портирование на Android — сейчас идёт бета-тестирование;
  • огромный выбор инструментов «из коробки»;
  • подходит для масштабных игр AAA-уровня, особенно для игр с видом от первого лица;
  • у перспективных проектов (в том числе неигровых) есть возможность получить кастомную лицензию.

Недостатки:

  • не так популярен, как его конкуренты Unity 3D и UE4;
  • сложно найти специалистов по движку из-за небольшого размера комьюнити;
  • если проекту требуется функциональность, расширенная в сравнении с той, что есть в «коробке», большинство сетевых модулей и инструментов придётся создавать с нуля: по словам разработчиков, то, что представлено в GameSDK, либо устарело, либо перегружено лишними функциями.


Скриншот из Kingdom Come: Deliverance — игры, созданной на CryEngine. Скриншот: игра Kingdom Come: Deliverance / Steam

Игры на движке: Kingdom Come: Deliverance, Deceit, Evolve, Prey, Hunt: Showdown.

«С CryEngine тяжело работать, если нужно создать динамичный шутер. Его физический движок не подходит для такой концепции. Также не стоит делать на его основе сложные RPG. Инструменты разработки недостаточно гибкие, и вам потребуется много ресурсов, чтобы построить все основные системы с нуля. <…> На данный момент сообщество CryEngine совсем небольшое, но очень отзывчивое. Большинство специалистов хорошо осведомлены о различных аспектах разработки, так как сами знакомы с движком ещё со времён моддинга Crysis. Кроме того, разработчики технологии часто делятся своими знаниями в Discord и тематических статьях

Дмитрий Шевченко, тимлид студии TALLBOYS (Pandemic Express).

«What is the best game engine: is CryEngine right for you?», январь 2020 года


Скриншот из Pandemic Express — Zombie Escape — игры, созданной на CryEngine. Скриншот: игра Pandemic Express / Steam

«Ключевая механика Deceit — смена дня и ночи в игре. С наступлением тьмы роли игроков меняются: „плохие парни“ становятся ещё ужаснее, что может напугать и ввести в замешательство „хороших“. CryEngine отлично подчёркивает эту атмосферу с помощью освещения и теней. <…> Динамика движка хорошо сочетается с итеративной разработкой, что помогает при нелинейных пайплайнах. В этом плане CryEngine значительно выделяется на фоне конкурентов. Арт-отдел тесно сотрудничает с отделом геймдизайна на всех этапах проекта, чтобы настроить освещение и разместить объекты по ходу разработки. Это преимущество помогает тестировать различные идеи и стирать границы между концепцией, дизайном и фазами препродакшна.

<…> CryEngine отлично работает с рендерингом в реальном времени, позволяя изменять огромное количество визуальных эффектов на лету. Параллельная работа наших технических специалистов со SpatialOS (технология симуляции действий) даёт нам понимание того, что наиболее релевантно для игрока. Всё это помогает добиться в игре детализированности окружения без лишних нагрузок на «железо»».

Сэм Хиллс (Sam Hills), бывший комьюнити-менеджер Automaton Games (Deceit).

«Why Developers Choose CryEngine?», сентябрь 2018 года


Скриншот из Deceit — игры, созданной на CryEngine. Скриншот: игра Deceit / Steam

No Man’s Sky

Эту онлайн игру надолго запомнят, как идеальный образец ситуации «ожидания vs реальность». No Man’s Sky вызывала бурю восторгов на своем первом показе в ходе E3: безумно красивая, полная бесконечных возможностей, да еще и с мультиплеером. Игроки терпеливо ждали, ждали, потом еще немного ждали… но получили такое, что их реакция еще долго будет сниться разработчикам в кошмарах.

Из всех стандартов No Man’s Sky больше всего соответствовала эстетическому: на планетах действительно было на что поглазеть. Но чем дальше игроки забирались в космос, тем более очевидной становилась повторяемость и контента, и геймплея. Однако даже все это было бы терпимо, если было бы возможно… встретить хоть одного игрока! Обещание мультиплеера оказалось настолько наглым обманом, что игре могли никогда этого не простить. Множество копий было отозвано… но игра удивительным образом все еще жива.

Теперь, обновление за обновлением, создатели пытаются хоть немного приблизить No Man’s Sky к тому, что они наобещали перед релизом. И у них действительно это получилось – игра полностью очистила свою репутацию и сегодня является одной из достойных космических песочниц.

Hogs Of War / Война свиней (2000)

Некоторым играм не везет на клоны. И, что для них, должно быть, обидно — популярный ведь, хоть и в узком кругу — ан нет, не клонируют… Вот возьмем, к примеру, сериал Worms. Что лежало в его основе? Старинная идея Scorched Earth и Castles — это такие древние игры, суть коих состояла в уничтожении баз или живой силы/техники противника пут …

Год выпуска: 2000Жанр: Ролевая пошаговая стратегия в 3DРазработчик: InfogramesИздательство: FargusТип издания: пираткаЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: Windows 95, 98, Me, XP SP2 (для запуска установки, файлу SETUP.EXE необходимо выставить режим совместимости Windows 95)

Quarantine [RePack от Choice] (2017)

Quarantine — напряженная пошаговая стратегия о войне с пандемией. Станьте директором «Биозащиты» — международного агентства биобезопасности — и постарайтесь сдержать распространение новых смертельных болезней. Появилась новая страшная угроза, и теперь каждая минута дорога. Выживание всего мира зависит от вас. Собирайте команду специалисто …

Год выпуска: 2017Жанр: RPG, Simulation, StrategyРазработчик: SproingИздательство: 505 GamesЯзык интерфейса: Русский, Английский, MULTi9Язык озвучки: АнглийскийТаблетка: Вшита (CODEX)Операционная система: Windows 7, 8.1, 10 (х32-битная)Процессор: i3-2125Оперативная память: 4 ГбВидеокарта: 2 Гб

Galactic Civilizations III [Лицензия] (2015)

Galactic Civilizations 3 сделает игрока могущественным лидером космической цивилизации, которая должна исследовать, расширяться и колонизировать новые миры по всей галактике. Нужно будет победить соперников в технологиях, экономике, политике и военной мощи. Вести войны не обязательно. В Galactic Civilizations 3 улучшена графика, добавлены …

Год выпуска: 2015Жанр: Strategy (Real-time / Turn-based) / 3DРазработчик: Stardock EntertainmentИздательство: Stardock EntertainmentЯзык интерфейса: ENGПлатформа: PCОперационная система: Windows 64-bit 8.1 / 8 / 7Процессор: :1.8 GHz Intel Core 2 Duo / AMD K10 Dual-CoreОперативная память: : 4 GB

Unreal Engine 4

Проекты на этом движке: , , Daylight, .
Unreal Engine 4UE 4

Оказывается, Unreal Engine 4 может быть невероятно фотореалистичным, а не только мультяшным

Профессиональные разработчики поделились скриншотами локаций на движке Unreal Engine 4, которые доказывают, что на нем можно не только мультяшные…

UE 4

Плюсы UE 4:

  • Есть огромное количество инструментов, чтобы создавать любые игры;
  • Удобный интерфейс, в котором разберется даже новичок в игрострое;
  • Разработчики сделали отличную документацию и даже выпустили обучающие видеокурсы для пользователей.
  • Высокий порог вхождения, до UE 4 лучше попрактиковаться на более простых движках и начать изучать программирование;
  • Если проект выстрелит, то вам придется платить создателям движка пожизненно;
  • Не самые удобные инструменты для 2D проектов, и именно с ними здесь часто возникают проблемы во время разработки.

Как создать свою игру на компьютер

   12.11.2015

Будь вы заядлый геймер или среднестатистический пользователь ПК, который лишь время от времени поигрывает в игры, наверняка хотя бы раз в ваше сознание закрадывалась мысль о том, как создать свою игру на компьютер. Это не удивительно, ведь еще с детства все мы во что-то играли, а с возрастом эти игры просто видоизменились.

Оказывается, для того, чтобы создать свою компьютерную игру, вовсе не обязательно знать языки программирования. Конечно же, эти знания открывают перед пользователем широкие возможности, но порою можно обойтись и без них. Итак, приступим. Ниже мы расскажем о способах создания собственных, пусть и не самых прогрессивных компьютерных игр, доступных каждому.

Как создать свою игру на компьютер с помощью KODU от Microsoft?

Нажмите на соответствующую ссылку, и сохраните программу в удобное место на жестком диске вашего компьютера.

Дождитесь завершения скачивания и перейдите в папку, в которую вы сохранили KODU.

На странице, с которой вы скачивали KODU, есть подробные видеоинструкции о том, как пользоваться этим софтом. Следуя им, вам несложно будет разобраться в данном ПО и создать свою компьютерную игру.

Как создать свою игру на компьютер с помощью Construct 2?

Это довольно удобный и интуитивно понятный конструктор для создания 2D игр на компьютере. Чтобы работать в этой программе, знание языков программирования необязательно.

Примечательно, что в Construct 2 создать свою игру можно не только на компьютер, но и на мобильные платформы (iOS, Android), для социальных сетей (Facebook), а также для браузеров.

Боле подробный список поддерживаемых платформ представлен на сайте разработчика.

Если вы планируете создавать свою игру для компьютера исключительно для личного пользования, можно обойтись и бесплатной версией ПО. Если же вы намереваетесь продать созданную игру, придется купить Construct 2.

Стоит отметить, что на официальном сайте разработчиков также есть специальный магазин, в котором вы можете приобрести дополнения для своих будущих игр – это всевозможные звуки, музыка, инструкции и прочее.

Перейдя по этой ссылке, вы окажитесь на странице с подробной инструкцией по работе с Construct 2, которая, к сожалению, на английском языке.

Однако, установив и запустив эту программу для создания компьютерных игр, вы наверняка довольно быстро освоите ее наглядный интерфейс и поймете, как ею пользоваться.

Как создать свою игру для компьютера с помощью Unity 5?

Это довольно популярная, многофункциональная программа для создания компьютерных игр в 3D.

В Unity 5 вы можете создавать игры в любых жанрах. Поддерживается не только ОС Windows, но и мобильные платформы, игровые консоли и браузеры.

Присутствует возможность командной разработки игр. Единственное отличие этой программы для создания собственных компьютерных игр от тех, что мы описали выше – необходимо знание языков программирования не ниже среднего.

Мы рассказали вам о трех программах, каждая из которых поможет создать свою игру для компьютера, а какую из них выбрать – принимать решение вам. В любом случае, приятного времяпрепровождения за собственными разработками.

В ожидании: Seed

Симулятор колонизатора неизвестной планеты со сложной экологической системой и возможностью попробовать себя в роли фермера, выращивающего неведомые земной науке растения. Разработчики обещают наладить между персонажами не просто сотрудничество, но и родственные связи, а также предоставить игрокам возможность влиять на экономику колонии, устанавливая свои цены на выращенную продукцию.

Если вы ожидали увидеть здесь такие игры, как, например, Conan Exiles или ARK: Survival Evolved, то ищите их в другой подборке. Да, это тоже в своем роде «песочницы», но они определены в топ игр на выживание, поскольку имеют основной уклон именно на него. Можно считать, что две эти подборки отчасти дополняют друг друга.

Онлайн сервисы для создания игр

Factile

Factile – сервис для разработки многопользовательских игр типа «Своя игра», «Слабое звено» или «Кто хочет стать миллионером». Оно представляет собой конструктор из готовых шаблонов, вам остается только придумать вопросы и назначить награду. После генерации викторины становится доступна ссылка, по которой будут подключаться участники.

После регистрации сервис перекинет вас к выбору тарифа. Если не планируете покупать подписку, используйте бесплатный доступ.

Когда вы выберите тариф, система перенесет вас в окно создания викторины.

Подключаться к сервису можно с любых устройств, поддерживающих работу с браузером.

Для доступа к полному функционалу здесь есть несколько платных тарифов от 350 рублей в месяц.

Русского перевода нет, но браузер Хром переводит большинство элементов управления.

ProProfs

ProProfs предназначен для создания развивающих игр по готовым шаблонам. Для работы с ним потребуется регистрация с подтверждением номера телефона. Сервис полностью платный, но в нем есть бесплатный пробный период.

Сайт ProProfs также не имеет русского языка, но это легко исправить с помощью машинного перевода. Однако не все игровые модули поддерживают кириллицу.

Как пользоваться сервисом:

  1. Чтобы начать проект, пройдите регистрацию на сайте. После чего нажмите на главном экране кнопку «Создать свою первую викторину»;
  2. Выберите вариант «Создать личную викторину»;
  3. Выберите шаблон (модуль).

В программе доступны следующие модули:

  • паззл;
  • кроссворд;
  • угадывание слов;
  • ответы на вопросы;
  • тесты.

Из представленных модулей и игр есть многопользовательские и рассчитанные на одного участника. Для участия потребуется регистрация.

Подписка на самый дешевый тарифный план ProProfs стоит 25$ в месяц (примерно 1700 рублей).

Gamefroot

Gamefroot – онлайн сервис для создания 2D мини-игр. В его основе – полноценный игровой движок на базе HTML5.

Этот ресурс предназначен для детей и начинающих создателей игр, поэтому у него простой интерфейс и интуитивно понятное управление. Каждый элемент сопровождается всплывающим окном подсказки.

Есть в Gamefroot и специальный модуль для написания скрипта с пояснением алгоритмов и логики.

Игры здесь можно делать как с нуля, так и по готовому шаблону. Функционала движка хватает, чтобы сделать многоуровневый платформер или бродилку.

Для работы с сервисом регистрация необязательна. Однако авторизованным пользователям открываются дополнительные шаблоны и элементы.

Если вы хотите протестировать возможности Gamefroot, достаточно обычного входа на сайт. А для постоянного использования с доступом ко всем возможностям имеет смысл зарегистрироваться.

На главной странице сайта указано, что пользователям доступна платная подписка, которая открывает еще больше возможностей. Но я не нашел ни одной функции, за которую бы просили денег. Также я не увидел кнопки для оформления подписки. После регистрации функционал Gamefroot доступен в полном объеме.

Русского языка здесь нет, но чтобы начать делать игру с нуля , достаточно автоперевода браузера.

Constructor (2017)

В городе, где возможно все, для достижения успеха придется пройтись по головам. Не гнушайтесь незаконными сделками и обманом, чтобы из хозяина прогнивших трущоб превратиться в воротилу строительного бизнеса.

Год выпуска: 2017Жанр: Strategy (Real-time) / IsometricРазработчик: System 3Издательство: System 3Сайт разработчика: system3.comЯзык интерфейса: Английский, Французский, Немецкий, Итальянский, Испанский, ЧешскийПлатформа: PC ОС: Windows 7 or Windows 10Процессор: Dual Core 2.4GHzОперативная память: 4 GB ОЗУВидеокарта: DirectX 9 Compatible — Nvidia Geforce 6600 / ATI Radeon X1600 or faster with Shader Model 3 and 256 MB VRAMМесто на диске: 10 GB

Solar 2D

Бесплатный фреймворк (набор готовых функций для использования), разработанный в 2009 году. Ранее движок распространялся под названием Corona SDK. Основная цель — создание мобильных и десктопных приложений на базе скриптов Lua. В мае 2020 года в связи с закрытием компании Corona Labs Inc. произошёл ребрендинг, и теперь, как и в случае с Godot, поддержка и развитие движка осуществляется через пожертвования. Есть активное русскоязычное сообщество. Исходный код можно скачать с GitHub.


Game of Sultans — игра созданная на Solar 2D

Достижения:

  • за всё время существования движка на нём создано более  000 приложений на Android;
  • игру Bubble Ball (2010), созданную 14-летним подростком на Solar 2D, скачали два миллиона раз за две недели после релиза на iOS;
  • на Solar 2D также создана Game of Sultans, известная в России как «Великий Султан»: у неё более 10 миллионов загрузок, она лидер по продажам в 2019 году.

Преимущества:

  • возможность быстро разработать проект (скрипты Lua просто освоить);
  • небольшой объём приложений;
  • кроссплатформенность (iOS, tvOS, Android, Android TV, macOS, Windows, Linux, HTML5);
  • поддержка сторонних API и библиотек (C/C++/Obj-C/Java);
  • большое разнообразие плагинов для расширения функциональности.

Недостатки:

  • не поддерживает консоли;
  • позволяет работать только с 2D;
  • нет визуального редактора — только окно со строками кода;
  • не подходит для крупных проектов.

Игры на движке: CarMaker, Game of Sultans, The Lords of the Earth Flame, Incursion Defense: Cards TD, Edorium, Beasts Battle.

«Сообщество Solar 2D хоть и небольшое, но активное. Благодаря открытому исходному коду любой толковый программист может написать плагин к движку и развивать его. Solar 2D подходит для создания небольших казуалок, но при желании можно сделать что-нибудь сложнее. Если сравнивать с движками, которые под силу освоить даже художнику или сценаристу, то у Solar 2D порог входа выше, так как требуются навыки программирования».

Сергей Поморин, инди-разработчик (Beasts Battle, Necromancer Returns, Magicians Legacy)


Necromancer Returns

Garry’s Mod

Garry’s Mod – самая настоящая «песочница», дающая поиграть с движком Source (на котором, к слову, созданы Counter-Strike и игры серии Half-Life). У игроков в арсенале будет гравипушка, с помощью которой можно перемещать предметы.

А что делать в игре – решать только вам. Доступен полный набор различных инструментов, объектов, персонажей и прочего контента. Упор в геймплее сделан на физику – можно заставлять предметы перемещаться, создавать транспорт (например, прикрутить колеса к ванне), изменять мимику и позы героев. Некоторые энтузиасты занимаются съемкой целых фильмов, находясь в Garry’s Mod. Несмотря на то, что разработчики не ставят никаких задач и целей, игра сильно затягивает.

RPG Maker

История одного из самых знаменитых конструкторов ролевых игр началась ещё в конце 1980-х. Более поздние версии для Windows, созданные японскими разработчиками, получили широкое распространение на Западе. Сегодня популярность движка достигла таких масштабов, что тег RPG Maker в Steam представляет уже не столько игры на самом движке, сколько собирательный образ тематического направления в геймдеве. Этот феномен легко объяснить.

RPG Maker используют преимущественно для создания JRPG в стиле ранних частей Final Fantasy. Сам жанр требует огромного количества ресурсов: локаций, персонажей, мобов и так далее. Большинство тех, кто работает в RPG Maker, используют дефолтные шаблоны движка, дополняя их собственными персонажами и иллюстрациями. Иногда даже NPC в этих играх созданы только с помощью генератора. Поэтому игры на RPG Maker, как правило, выглядят очень однотипно. Лень тут ни при чём: у большинства инди-разработчиков просто нет времени, навыков и ресурсов, чтобы сделать всё с нуля. А готовые системы сохранения, боя и интерфейс тяжело изменить. Даже если потратить на кастомизацию достаточное количество времени, мелкие детали в интерфейсе всё равно выдадут RPG Maker.

Сейчас существует несколько версий редактора. Последняя — RPG Maker MZ — вышла в 2020 году. Базовая версия обойдётся в 1 389 рублей. Также не стоит забывать о DLC с наборами тематических ассетов, которые наверняка потребуются начинающему разработчику.


Скриншот из To the Moon — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра To the Moon / Steam

Преимущества:

  • не требует навыков программирования, более опытные разработчики могут оценить гибкость движка с помощью JavaScript;
  • кросс-платформенность (Windows, Mac OS X, HTML5; iOS и Android — в RPG Maker MV);
  • огромное количество плагинов: игру можно сделать фактически с нуля без помощи художников и композиторов;
  • на тематических форумах есть бесплатные ассеты.

Недостатки:

  • большое количество ассетов и DLC, которые следует докупать отдельно;
  • неоправданно большой «вес» проектов: согласно порталу gamedesigning.org, игра занимает от 400 МБ независимо от количества контента, к тому же конструктор нередко создает резервные копии, засоряя жёсткий диск;
  • если перемудрить с ассетами, игра начнет тормозить — выявить причину будет непросто;
  • портирование на мобильные платформы может сопровождаться неприятными багами.

Игры на движке: To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow, Lawmage Academy.


Скриншот из Lawmage Academy — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Lawmage Academy / Steam

«Мне хотелось сделать добротную двумерную RPG с приятным геймплеем, хорошей боёвкой и презентабельным визуалом. Я понял, что мне не хватит опыта и бюджета для работы с Unity 3D или UE4 (если не считать работой сборку игры сомнительного качества из готовых ассетов), поэтому я остановился на RPGMaker, тем более что мне уже доводилось с ним работать. Это замечательный инструмент, но, к сожалению, за годы у него сложилась репутация конструктора плохих игр, которые порой бывают даже хуже, чем поделки на Unity. Отчасти это связано с простотой его использования. Практически любой желающий может сразу создать игру на RPG Maker, достаточно посмотреть пару обучающих видео. Однако реальные возможности движка сильно ограничены: на нём можно сделать только JRPG в стиле Final Fantasy, для иных жанров потребуется масса плагинов, а ещё предстоит потратить время на работу с кодом».

Manly Mouse Studios, инди-разработчик (The Singularity Wish). Дневник разработчика, октябрь 2019 года


Скриншот из The Singularity Wish — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра The Singularity Wish / Steam

«RPG Maker действительно очень простой движок. Его простота и доступность привели к тому, что на нём появилось огромное количество „мусора“, в том числе порнографического содержания. Из-за этого многие геймеры терпеть не могут RPG Maker. И эта дурная слава будет преследовать даже качественные проекты. Игры на этом движке очень узнаваемы. Ещё могу отметить тот факт, что движок подходит для создания пошаговых RPG и даже квестов. Игры других жанров в теории тоже можно сделать (я даже видел симпатичный beat ’em up), но это равносильно забиванию гвоздей отвёрткой вместо молотка».

Кирилл Пестряков, инди-разработчик (Heroines of Swords & Spells)


Скриншот из Heroines of Swords & Spells — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Heroines of Swords & Spells / Steam

Beneath a Steel Sky (1994)

Графический point-and-click квест, разработанный британской студией Revolution Software и изданный фирмой Virgin Interactive в 1994 году. Игра выполнена в довольно редком жанре юмористической антиутопии и выдержана в стиле киберпанк. Рабочим названием проекта было «Underworld». Это вторая игра, разработанная на игровом движке Virtual Thea …

Год выпуска: 1994Жанр: AdventureРазработчик: Revolution SoftwareИздательство: VirginСайт разработчика: http://www.revolution.co.uk/Язык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PC Intel 386 DX33 4 Мб RAM 40 Мб HDD Управление -мышь

Hogs Of War (2000)

Некоторым играм не везет на клоны. И, что для них, должно быть, обидно — популярный ведь, хоть и в узком кругу — ан нет, не клонируют… Вот возьмем, к примеру, сериал Worms. Что лежало в его основе? Старинная идея Scorched Earth и Castles — это такие древние игры, суть коих состояла в уничтожении баз или живой силы/техники противника пут …

Год выпуска: 2000Жанр: Strategy (Turn-based) / Logic / 3D developer: InfogramesТип издания: пираткаЯзык интерфейса: только английскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: Windows Системные требования Pentium II 266 64 Мб Direct3D 7 Рекомендуемые требования Pentium III 450 128 Мб Direct3D 7

Newest Game Assets

Brand new additions into this asset store.

View more

  • Demo Available

    favourites

    Archer Hero

    2 135,59 ₽

    Complete game with Source-code (.c3p) + HTML5 Exported.

  • Demo Available

    favourites

    Write The Missing Letter For Kids — Educational Game

    1 030,99 ₽

    Game with complete Source-Code (Construct 3 / .c3p) + HTML5 Exported.

  • Demo Available

    favourites

    Axes Merge

    1 472,79 ₽

    Combine (3 or more, in lines) axes to create even more powerful axes! How far can your power reach?

  • Demo Available

    favourites

    Make Pop its

    1 178,29 ₽

    Try something more than just pop it bubbles! Score the highest score possible until there is no more space on the grid.

  • Demo Available

    favourites

    Purple Monster — Platform Game

    1 399,19 ₽

    Game with complete Source-Code (Construct 3 / .c3p) + HTML5 Exported.

  • favourites

    Battle Litany | Military Fantasy Orchestral Music Collection

    1 472,79 ₽

    13 dynamic orchestral tracks for your media project. Includes standard, no percussion and looped versions.

  • Demo Available

    favourites

    What number is this?

    1 178,29 ₽

    “What number is it?” is a game where you hear the sound and have to guess which number the sound comes from.

  • Sold Recently

    2 favourites

    Easy Gestures

    441,09 ₽

    Easily add touch gesture recognition to your mobile game

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector