8 программ и онлайн-сервисов для создания игр без программирования
Содержание:
- Самый простой способ придумать дизайн вашего героя
- Что же из себя представляет «код» для Аперо?
- AppGameKit (AGK)
- Сотрудничество — ключ к успеху
- Совет №3. Соберите прототип и покажите его друзьям
- Топ ошибок начинающих разработчиков игр
- Награда
- Какую игру лучше всего создать
- Совет №5. Участвуйте в игровых джемах
- Mass Effect 3
- Каким должен быть любой персонаж
- Reborn Online
- Soul Calibur VI
- Subterrain
- Kenshi
- Ты хочешь быстро и дёшево научиться создавать игры? Возможно ли это?
- Aika 2
Самый простой способ придумать дизайн вашего героя
Этот пункт не зря стоит в самом конце статьи: во-первых, так вы ознакомитесь со всеми пунктами, а не уйдете, прочитав только этот; во-вторых, так мне не придется искать удобное место в статье для этого совета; в-третьих, есть вероятность того, что в итоге у вас получится обычный персонаж. Узнала я об этом недавно, пытаясь найти картинки для статьи на Pinterest.
В общем, в чем суть: вы берете базовую характеристику от определенного художника и рисуете, следуя его пунктам. Похоже на читерство, но мы не ищем сложные пути.
думаю, в интернете есть похожее и на русском языке
У вас есть группа с живыми подписчиками? Пусть сами придумают вам персонажа: каждый комментарий — одна отличительная черта во внешности героя. Нередко видела, как художники пользуются этим методом забавы ради.
Что же из себя представляет «код» для Аперо?
Не пугайся слова код, никаких «010010» из матрицы здесь не будет.
Код для Аперо — это обычный текст, размеченный особым образом.
В процессе обучения сразу пробуйте выполнять примеры, которые мы будем разбирать.
Для этого создай тестовую онлайн игру для обучения здесь, назови например «Обучение» и описание, например: «Это моя игра, в ней я научусь создавать свои текстовые игры онлайн на платформе Аперо». (Доступно только зарегистрированным пользователям)
Нажми кнопку «Создать!», и игра появится в твоем списке разработки здесь. После этого появится блок для редактирования исходного кода, туда ты будешь вводить свой код. Там уже есть базовый исходный код для примера, но его можно удалить.
После этого ты можешь нажать кнопку «Тестовый запуск игры!», и откроется страница твоей только что созданной новой текстовой онлайн игры, на ней ты можешь посмотреть, как будет выглядеть игра для игрока.
Таким образом происходит создание текстовой игры прямо здесь на сайте онлайн. Теперь вернись в редактирование кода и удали весь базовый исходный код для примера, сейчас мы будем создавать текстовую онлайн игру с полного нуля.
AppGameKit (AGK)
Мощный инструмент от The Game Creators Ltd., который подойдёт как начинающим, так и опытным инди-разработчикам. Компания была основана в 1999 году Ли Бамбером (Lee Bamber) и Риком Ваннером (Rick Vanner) — работниками Europress, одного из ведущих европейских издателей образовательных программ.
AGK работает по принципу drag & drop и использует собственный язык программирования — AppGameKit Script.
Ограничения пробной версии:
- лимит по времени использования — 14 дней;
- вотермарк компании-разработчика;
- невозможность экспорта на мобильные платформы и HTML5.
Существует несколько версий AGK, и все они используются в разных целях.
- AppGameKit Classic (930 рублей) — стандартная версия, где нет некоторых функций;
- AppGameKit Studio (1 659 рублей) — полная версия;
- AppGameKit Classic Mobile — мобильная версия движка: позволяет кодить «на ходу» в буквальном смысле слова; в отличие от предыдущих двух полностью бесплатна.
Для расширения возможностей будущего проекта разработчик может приобрести пакеты.
Как и Construct 3, AGK предлагает решения для образования. Для этого нужно отправить заявку и указать название образовательного учреждения. После прохождения верификации заявитель получит все бесплатные версии движка плюс комплект обучающих материалов.
Скриншот из FireRobots — игры, созданной на AGK. Скриншот: игра FireRobots / AppGameKit
Преимущества:
- прост в освоении, возникшие вопросы можно оперативно решить с техподдержкой;
- компилирует код для платформ Windows, Mac OS, Ubuntu, Android, iOS и HTML5;
- встроенная поддержка 3D, VR, AR, VFX и физики;
- подходит для разработки неигровых проектов.
Недостатки:
- нельзя сделать масштабный проект;
- несмотря на лёгкость освоения, нет знаковых хитов.
Игры на движке: Penguin Panic, Chopper, Sticky Orbs — список игр можно посмотреть на официальном сайте движка.
Скриншот из Castle Conquest — игры, созданной на AGK. Скриншот: игра Castle Conquest / AppGameKit
«AppGameKit — самый подходящий для меня инструмент. Это эффективный игровой движок и язык программирования, c которым я могу в короткие сроки разрабатывать оптимизированные приложения любой сложности. Его основные преимущества — простота, универсальность, кросс-платформенный охват и минимальная зависимость от стороннего программного обеспечения. Я пытался работать с Unity и UE4, но меня сразу оттолкнула сложность. По моему скромному мнению, задачи, которые легко решить на AGK, очень трудно реализовать на других движках».
Илья Образцов, программист, кандидат технических наук Тверского государственного технического университета, разработчик ПО для вузов и колледжей (VIRTLABS). «Made with AppGameKit…», 2019 год
Сотрудничество — ключ к успеху
Хороший персонаж для одного сеттинга или группы игроков может оказаться плохим персонажем в том, где он неуместен. Каким бы крутым ни казался задумчивый плохой мальчик, он будет неуместен в беззаботной игре, в которую все остальные хотят играть. Самые продуманные планы могут оказаться наихудшими планами, если они не соответствуют тому, чего хотят все, так что остановитесь: сотрудничайте и слушайте.
Представьте свои идеи другим игрокам, чтобы сравнить их с тоном игры, обстановкой и стилем игры, который всем нравится. Узнайте, как долго продлится игра, пока вы в ней — короткая кампания не успеет раскрыть предысторию романа или разыграть сложную дугу личностного роста.
(Изображение предоставлено Paizo)
Лучше сделать это пораньше, прежде чем тратить много времени на персонажа. Честно говорите о том, чего вы хотите от игры, и слушайте всех остальных, чтобы найти твердую золотую середину для компромисса. Это также отличная возможность связать своего персонажа с другими — возможно, они старые друзья или вместе ходили в школу — чтобы дать себе готовую вещь для ролевой игры.
Совет №3. Соберите прототип и покажите его друзьям
«Не откладывайте на потом практическую часть», — рекомендует Кирилл Золовкин. Как только вы немного разобрались в движке, пришло время делать прототип — модель будущей игры, предназначенную для тестирования игровых механик.
Опирайтесь на те навыки, которые вы получили при знакомстве с движком, — так вы не загоните себя в тупик. Соберите что-нибудь небольшое — один уровень платформера или трассу в гоночной игре. Главное, чтобы в это можно было играть.
Замечательная серия видео от Extra Credits по теме
Такое самоограничение поможет за неделю-две собрать прототип, который затем следует показать друзьям.
Топ ошибок начинающих разработчиков игр
Нужно быть дальновидным и внимательным, чтобы избежать ошибокВзято с ресурса www.igromania.ru/
Все делают ошибки, когда только погружаются в мир разработки видеоигр. Но зачастую их можно избежать, если знать о них заранее. Вот некоторые самые распространенные ошибки, которые допускают команды при разработке игр:
Создают игру, которая интересна только разработчикам. Нет смысла создавать игру и стараться для десяти человек. Поэтому перед тем как приступить к разработке, нужно исследовать свою целевую аудиторию и иметь в голове четкий портрет этих людей. Если ваша игра будет продаваться в Steam, воспользуйтесь SteamSpy, чтобы узнать, сколько людей владеют похожими играми и играют в них.
Не занимаются маркетингом игры. Недостаточно просто добавить свою игру на платформу и ждать, когда все сработает само. Нужно заниматься продвижением своего проекта. Например, следите за сезоном распродаж в Steam и делайте скидки на игру, используйте купоны сообществ и в целом не забывайте обновлять страницу в магазине.
Разрабатывают технологии для поддержки большого количества игроков. Во-первых, это дорого и долго. Во-вторых, неизвестно сколько пользователей в итоге заинтересуется вашим проектом. Для начала лучше сосредоточиться на создании минимально жизнеспособного продукта. После релиза уже можно масштабировать проект хоть для миллиона пользователей, если ваша игра вызовет ажиотаж.
Награда
Чтобы человек получал удовольствие, его нужно поощрять. Причем делать это нужно не только в конце, когда цель уже достигнута, но и на протяжении всей игры.
Например, в RPG многие игроки стараются полностью изучить локацию перед тем, как двигаться дальше. Если они зашли в пещеру и убили всех врагов, то после этого обыщут там каждый угол и только потом выйдут на поверхность.
Это хорошая возможность, чтобы спрятать где-нибудь сундук с новой броней или золотом.
Также награда не обязательно должна быть материальной. Можно раскрыть дополнительную часть сюжета или просто показать что-то забавное.
В GTA III на одной из стен можно найти надпись «Вообще-то здесь вас быть не должно».
Если же игрок не найдет ничего, то он будет разочарован, и это может оттолкнуть его от игры:
«Я потратил кучу времени, чтобы всё тут осмотреть, но ничего не нашел. Ну и зачем мне дальше этим заниматься?»
Также награждать нужно, когда игрок совершенствует свои навыки. Например, можно сделать игру немного сложной в начале, но, потом, если игрок продвинется до определенного места, наградить его чем-нибудь.
Какую игру лучше всего создать
Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2.
Самым лучшим вариантом для новичка, пожалуй, станет платформер. Бродилки по незамысловатому лабиринту или легкая драка со злодеем – типичный, но довольно неплохой сюжет для начала. И все это вполне реально воссоздать, используя бесплатный и удобный конструктор.
Еще вас могут заинтересовать карточные игры, где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс, состоящий из обычного меню.
Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате, несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы. Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.
Совет №5. Участвуйте в игровых джемах
Игровые джемы (англ. game jam) — это мероприятия, целью которых становится разработка новых игр в ограниченный срок. Как правило, на создание прототипа участникам даётся двое суток, а тема и условия обычно объявляются перед началом джема.
Юля Кожемяко объясняет, почему так важны эти события: «На джеме есть ограниченный срок, ты не будешь несколько месяцев сидеть без результата, а получишь его через два-три дня… Ты увидишь, что можешь сделать, пусть даже в команде с другими ребятами. На джеме нет возможности прокрастинировать. Нужно полностью сосредоточиться на игре».
Здесь действует тот же принцип, что и с показом игры друзьям. Джемы позволяют не работать «в стол», а показать своё творчество другим участникам и, возможно, профессионалам из индустрии. Там же можно завести знакомства с будущими коллабораторами. В частности, с Ильёй Кононенко, соавтором игры The Tender Cut, вдохновлённой «Андалузским псом», Юля Кожемяко впервые встретилась именно на джеме.
Mass Effect 3
Mass Effect 3 – проект, запущенный в 2012 году. Действия игры переносят в конец 22 века в галактику Млечный Путь. В это время стали возможными перелеты между звездами, и даже перемещения между удаленными уголками космической вселенной стали занимать мало времени. Человечество колонизировало многие планеты в Галактике Млечный Путь. Люди научились жить дружно с другими инопланетными существами. Однако не все так гладко. В это время на Земле происходят события, которые придется расхлебывать геймеру. Вторжение на Землю, побег из Солнечной системы, борьба с главной грозой вселенной – Жнецами, путешествие по космосу, сражения – это далеко не все, с чем предстоит столкнуться герою.
Каким должен быть любой персонаж
Что мы знаем о персонажах? Что у них должна быть мотивация, характер и химия:
Мотивация делает существование персонажа осмысленным.
Наруто ненавидели в деревне (показано в первой серии), поэтому он захотел стать хокаге (лидер деревни ниндзя).
Характер выделяет его на фоне других персонажей или на фоне картона (если персонаж плохо проработан, его называют картонным).
Давайте сыграем в игру «Найди главного персонажа». Кто бы это мог быть…
Химия (отношения с другими персонажами) делает его частью истории.
Всё это касается как фильмов и книг, так и игр. Хотя в них всё немного по-другому. Из этих компонентов можно сделать отличного компаньона или антагониста (противник главного персонажа), но если мы попробуем сделать слишком проработанного протагониста (центральное действующее лицо), то игрокам будет сложно себя с ним ассоциировать.
Всё дело в свободе действий. Представьте, что во время кат-сцены главный персонаж говорит, что он не убийца и не будет никого убивать. Если вы играете так, как задумано разработчиками, то вам понравится, что у персонажа есть убеждения. Если же до этого вы успели убить несколько десятков NPC, то слова протагониста покажутся ложью и лицемерием.
С фильмами и книгами проще, потому что мы не можем влиять на развитие событий, поэтому такого диссонанса не происходит. Также в неинтерактивных произведениях мы можем ассоциировать себя не с главным персонажем, а с кем-нибудь из второстепенных, — в играх это невозможно.
Reborn Online
Reborn Online – оригинальный экшен, напоминающий традиционную ролевую игру, но со своей изюминкой. Отличительной чертой является возможность самому решать, каким будет персонаж и его помощник. В роли последнего выступает эльф. Первого можно получить на 15 уровне.
Геймерам на выбор предоставляется несколько классов героев – четыре: воин, бард, стрелок и маг. Каждый из них может применять в бою четыре типа оружия. Это возможно до 20 уровня, а после, каждый персонаж будет управлять только своим типом вооружения.
Разработчики создали приличную игру в стиле ММОРПГ. В ней есть все, что свойственно данному жанру.
Soul Calibur VI
Этот файтинг примечателен не только отличной боевкой и разноплановыми бойцами, но также шикарным редактором персонажей, который позволяет создавать вообще кого угодно – хоть Человека-Паука, хоть Иллидана, хоть Геральта и Цири, хоть вообще невообразимую кракозябру. Причем каждому из них можно задать свой набор атак и приемов, и эффективно применять их в онлайн поединках.
И в первые дни после релиза это было ужасно, потому что игроки сразу же бросились создавать персонажей с непристойными особенностями тела. Сейчас такой анархии в игре нет, но очень необычных бойцов в Soul Calibur VI все же можно встретить.
Subterrain
Вы – доктор Вест, единственный выживший из подземного города на Марсе. Боритесь с голодом и жаждой, сражайтесь с врагами, исцеляйте свои раны и собирайте ресурсы, чтобы выжить на случайным образом генерируемых просторах Марса.
Добрую часть игрового времени вы потратите именно на крафт. Во имя выживания, разумеется. Все ваше оружие, пушки и ближнего боя, вся броня изнашивается при использовании, так что придется переключаться между ними, чинить их и улучшать. Логично, что перед созданием предмета потребуется узнать, как это сделать, то есть, провести исследование. Для этого необходимо пожертвовать вещь, которую вы хотите изучить, и это сработает даже с изношенными частями снаряжения.
В игре два типа чертежей: био, зеленого цвета, и технические, синего. Исследуются они так же, как и предметы. Существуют в Subterrain и две системы переработки, которые помогут узнать, как производить снаряжение при помощи 3D-принтера. Называются они Биологическая и Техническая системы переработки, и улучшаются при помощи более качественного софта. БСП предназначена для изучения таких вещей, как аптечки, кислородные датчики и терморегуляторы. В ТСП же исследуются броня и оружие.
Kenshi
Kenshi – однопользовательская RPG с фокусом на отряды и песочницу, где вы сможете стать фермером, рабом, торговцем, вором, повстанцем, военачальником или авантюристом. Вы не избранный, игра не делает из вас особенного, могучего воина. Ваша судьба всем безразлична. Мир даже не заметит, если вы где-то тихо умрете от голода. Здоровья у вас не больше, чем у остальных персонажей, и, вполне вероятно, вы попадете в рабство. Но, если вы организуете команду, если вы начнете планировать, готовиться, то однажды ваша мечта станет реальностью. Трудитесь ради своей цели, создайте базу, обучайте своих людей, помогайте другим фракциям или сражайтесь с ними. Делайте все, чтобы выжить.
В Kenshi крафт становится доступен после строительства базы и при условии наличия необходимых материалов. Помимо этого, понадобятся и чертежи, которых в игре четыре вида: Строительные, Медицинские, Оружейные и Доспехи и Одежда. Чертежи часто можно приобрести у торговцев в городах. Например, оружейные попадаются в соответствующих лавках, причем выбор напрямую зависит от принадлежности торговца к определенной фракции. После использования чертежа появляется возможность скрафтить конкретный предмет. Медицинские рецепты, к примеру, нужны для создания аптечек, весьма полезных для исцеления ваших бойцов.
Ты хочешь быстро и дёшево научиться создавать игры? Возможно ли это?
Да. И я знаю как.
Увы, созданию игр ни в одном ВУЗе нашей страны не учат. И что ещё ужаснее — это то, что даже никакой толковой литературы по созданию игр нет.
Что же получается? Что созданию игр никак не научиться?
Всего пару лет назад научиться создавать игры и вправду было большой проблемой.
Но сейчас ситуация изменилась! После выхода видеосамоучителя по созданию игр:
Этот метод обучения будет нескучным, недорогим, и заниматься которым Вы сможете в любое время, в которое только захотите.
Выглядит это всё до нельзя просто. Вы смотрите ролик с обучающими видеоуроками по Game Maker в компьютер. Запускаете программу Game Maker и просто повторяете всё то, что происходит на экране, тем самым перенимая мой опыт и знания.
Данный курс я создавал на протяжении 9 месяцев! Кажды день по 9-12 часов кропотливой работы. Многое я переделывал. Многое начинал заново. Я хотел чтобы этот курс смог научить вас созданию игр настолько легко и быстро насколько это возможно! Будьте уверены — я своего добился!
Для кого предназначен этот курс?
Данный курс создан для тех, кто как и я имеет огромное желание, во чтобы то ни стало, создавать компьютерные игры! Для тех кто считает игры — высшей формой коллективного искусства! Этот курс для людей творческих, для тех кто постоянно играет в игры и многому научился из них. Если у вас есть еще и какие-либо идеи по созданию своей игры — это вообще ЗДОРОВО! Можете смело заказывать курс — с его помощью ваши задумки станут реальностью!
Если вы человек скучный и безынициативный, если вы никогда не делали апгрейт вашего компьютера только для того чтобы запустить на нём свежеиспечённый ХИТ и вдоволь наиграться, то тогда этот курс не для вас и вам лучше сейчас же покинуть эту страницу.
Со всеми остальными же мы будем работать и учиться делать свои первые игры!
В чем ошибка 92 % процентов начинающих?
В настоящее время хороших уроков по созданию игр почти не существует. Именно ЭТО и ставит в тупик начинающих игроделов. Многие приходят к выводу, что для того чтобы делать игры нужно сначала освоить программирование, научиться рисовать, освоить профессию дизайнера и менеджера. И только тогда делать игры.
Пускай ваша первая игра будет не слишком крутой, но она будет ВАША!
Это бесспорно подтолкнёт вас на новые свершения! И дальше Вы будете работать только лучше! Маленькие победы ОЧЕНЬ важны для вас или для вашей команды, если Вы работаете вместе. Они позволяют быстро увидеть ошибки и прочие проблемы.
А возможно ли создавать игры в одиночку? — Именно этот вопрос сейчас вертится у вас в голове.
Конечно это возможно! Но, скорее всего, у вас появится такая работа, которую Вы по каким-то причинам сделать не можете. В таких случаях я нанимал за 500 руб. человека, который справлялся с этой работой, а потом ещё долго помогал проекту на чистом энтузиазме!
Например, мне никогда не удавалось рисовать живых персонажей и я постоянно приглашал кого-то со стороны выполнить работу, или за гроши или вообще бесплатно. Ведь создание игр — вещь интересная, многие могут поработать на чистом энтузиазме и совершенно бесплатно.
Как нанимать людей и где их искать? — об этом я обязательно расскажу вам в видеокурсе.
Aika 2
Aika 2 – игра с фантастическим миром, которая сумела быстро стать популярной по всему миру. Отличительных особенностей у проекта много, среди них выделяют возможность создания собственного персонажа и бодрый геймплей, реалистичность сражений. Разработчики предлагают сразиться с другими игроками, представителями иных наций.
Игра обладает вполне симпатичной графикой, хотя ее не назовешь идеальной, но, в то же время, ее нельзя назвать ужасной. Скромные системные требования позволяют играть в игру даже на слабых компьютерах.
В проекте доступно шесть классов персонажей. Особенность проекта в том, что от выбранного пола зависит доступный класс. Мужские персонажи могут быть магами, стрелками и воинами. А вот пистольер, жрица и паладин – это удел женщин. Деление героев происходит еще и по расам. Вы можете выбрать керонта, имбера или любую другую расу из пяти доступных. Персонажу предстоит сражаться, расширяя свои боевые возможности.