Новерия

Биология[править]

Рахни — насекомоподобные существа с коллективным разумом, возглавляемым царицей (или маткой), родом с планеты Суэн. Размножаются как партеногенезом, так и полноценным половым размножением. У рахни очень интересный способ коммуникации: биохимическое общение через феромоны, которое царица рахни называет «пением» и описывает как синестетическое восприятие одновременно звука, цвета и вкуса («кислая жёлтая нота»). При помощи этого «пения» царицы воспитывают и успокаивают своих детей, а при его отсутствии молодые рахни сходят с ума и от страха набрасываются на всё живое. На дальних дистанциях королевы используют способ связи, похожий на тот, что используют Левиафаны, только куда менее продвинутый — тем не менее, на близких дистанциях королевы, при помощи сей способности, могут говорить через мертвых существ. Рахни воспринимают речь, общение и даже жизнь как музыку. Отсутствие жизни они называют «молчанием».

Родная планета рахни, Суэн, имеет токсичную атмосферу и крайне суровые климатические условия. Как следствие, рахни очень устойчивы к температурным и другим воздействиям, а также, будучи насекомыми, чрезвычайно быстро размножаются. Всё это делает рахни очень опасными противниками.

Mass Effect 3[]

Если Шиала выжила, то капитан Шепард получит на личный терминал письмо, в котором говорится, что колонисты на Феросе борются со Жнецами. После прочтения письма капитан получит дополнительные военные ресурсы.

От: Шиала Тема: Еще дерёмся

Уважаемый капитан Шепард.
Не знаю, видели ли вы новости, но на всякий случай извещу, что жители Надежды Чжу снова взялись за оружие. В этот раз мы сражаемся со Жнецами, а не с гетами.
Не знаю, помните ли вы меня. Вы помогли мне на Иллиуме с медицинской проблемой. Торианин мёртв. Я могу это подтвердить. Но в наших телах остаются споры, и мы в какой-то степени до сих пор соединены.
Это вовсе не обязательно плохо. Сражаясь со Жнецами, мы ощущаем себя единым целым, чувствуем друг друга и действуем, как общий разум, не обращая, если того требует дело, внимания на боль. Я уверена, что до сих пор одурманена. Я помню, как голос «Властелина» звучал в моей голове, когда я, как рабыня, охотно повиновалась Торианину. Но моя связь с жителями Надежды Чжу всё же сильнее. Она заглушает голоса Жнецов.
Сложившаяся ситуация довольно тревожна. Возможно, колонистам следует разорвать эту связь ради их же безопасности. Но единый разум помогает необученным солдатам воевать, словно ветеранам-десантникам. Наш отряд силён.
Я не забыла, как вы помогли нам, как пощадили меня. Скоро мы покидаем Ферос и, когда придёт время, будем сражаться вместе с вами.
Шиала

Исчезнувшие расы[]

К этой категории относят расы, живых представителей которых на данный исторический момент нет. Кроме уничтоженных уже в эру Совета Цитадели рахни, исследователями Галактики было обнаружено достаточно много свидетельств существования древних цивилизаций, самой известной, молодой и изученной из которых являются протеане. В обиходе разумные виды, существовавшие до протеан, нередко называют Предпротеанами. Некоторые из этих рас были уничтожены в кровопролитных войнах (причём не только со Жнецами), некоторые вымерли сами, а иные просто исчезли по неизвестным причинам, оставив о себе лишь крохи информации или единичные артефакты.

Изображение Название Краткое описание
Артенни Раса, существовавшая около 298 тыс. лет до н.э. на планете Гелиме в системе Зелена.
Зейофы Древняя раса, кроме существования их огромного кладбища на планете Армени в системе Кносс, о них практически ничего не известно.
Инусаннон Древняя раса существовавшая около 127 тыс. лет до н.э. Первоначально ошибочно принимается за протеан.
Протеане Древняя вымершая раса, существовавшая и исчезнувшая около 48 тысяч лет до н.э. Была очень развита технологически и эволюционно. Считается, что, если бы протеане не оставили множество артефактов, большинство галактических рас никогда бы не покинули свои звёздные системы. В третьей части игры Шепард обнаружил одного из протеан в стазисном состоянии.
нет фото Существа света Мифические создания, которые были созданы в глубокой древности для борьбы с Жнецами.
нет фото Той’хан Древняя раса существовавшая около 127 тыс. лет до н.э.
Торианин Официальное название «Вид 37». Растительная форма жизни, способная захватывать тела органиков при использовании особых спор. Это существо древнее протеан и всё это время оставалось скрытным, следя и изучая происходящее вокруг. Неизвестно, существует ли более одной особи вида или уничтоженный на Феросе Торианин был единственным.
Рахни Побеждённая и уничтоженная кроганами инсектоидная раса, которая угрожала расам Цитадели в начале 1 тысячелетия н.э. На момент действия первой части серии осталась только 1 особь — королева (Планета Новерия: Вершина 15). Дальнейшая судьба расы рахни в руках игрока.
Цивилизация с Жоаба Название расы неизвестно. Останки цивилизации были обнаружены на планете Жоаб в системе Енох.
Цивилизация с Этамиса Название расы неизвестно. Останки цивилизации были обнаружены на планете Этамис в системе Шварцшильд. Существовала около 20-40 млн. лет до н.э.
нет фото Ораворы Ораворы были древней космической расой, которая существовала во времена протеан. Они планировали колонизировать родной мир азари Тессию, и получить контроль над огромными ресурсами, но протеане были против их планов и остановили их. Это событие будет позже упоминаться в мифологии азари, когда богиня Атаме орудовала своим мечом против ревнивых богов, которые угрожали азари. Ораворы также воевали против расы денсорин, однако подробности войны неизвестны.
нет фото Денсорин Раса протеанского цикла, уничтожена Жнецами. Были известны тем, что освоили науку за грани понимания самих протеан.
нет фото Жа Раса протеанского цикла. Жили на умирающей планете и были вынуждены использовать имплантаты для усиления своего мышления ради выживания. В результате появились подчинённые искусственному разуму синтетические существа, жа’тил, изменённые до неузнаваемости. Когда Жнецы захватили жа’тил, те истребили всех жа.
нет фото Жа’тил Созданные жа синтетики, появились в результате манипуляций генетического материала искусственным интеллектом. Были порабощены Жнецами и использованы для истребления жа. Впоследствии их уничтожили протеане, взорвав родную звезду жа.
нет фото Эндуроми Раса протеанского цикла.
нет фото Вандомары Раса протеанского цикла, была порабощена эндуроми.
нет фото Синрилы Раса протеанского цикла. Утверждали, что нашли путь достижения вечного мира, но были истреблены дитакурами.
нет фото Дитакуры Раса протеанского цикла. Уничтожили синрилов, отказавшись от их пути вечного мира.
нет фото Туломориане Раса протеанского цикла.
нет фото Ванкшеры Раса протеанского цикла.
Имшаи Раса, жившая более 37 млн. лет до н.э. и послужившая источником материала, из которого был создан Жнец, обнаруженный на орбите планета Мнемозина.

Упоминается в репликах доктора Чандана.

Интересные факты[]

  • У всех известных ягов на лице имеются белые полосы; неизвестно, являются ли они естественными отметинами или же клановыми метками.
  • Во внешности ягов можно найти черты средневековых драконов: так, у них есть рога, совмещённые с защёчными «закрылками».
  • За всю игру можно увидеть только четырёх ягов: Серого Посредника и трёх подопытных в лаборатории на Сур’Кеше. Таким образом, яги, как и дреллы, являются одной из наиболее редко показанных рас в серии.
  • Также яги считаются одной из самых агрессивных рас, наравне с кроганами и ворка.
  • Во время миссии на Сур’Кеше почти все напарники так или иначе прокомментируют присутствие ягов:
    • Если прочитать исследовательский журнал, находящийся рядом с капсулами, где содержатся яги, Лиара заметит, что «риск минимален» саларианцы могли написать только потому, что ещё никогда не сталкивались с разъярённым ягом лицом к лицу.
    • Явик, увидев яга, скажет, что в его цикле они были гораздо мельче.
    • Если во время прохождения Mass Effect 2 Лиара стала Серым Посредником, то на Сур’Кеше, увидев выбравшегося из капсулы яга, Шепард скажет: «Дорогу новому Серому Посреднику!», Гаррус в ответ добавит: «Клянусь, он бормотал: „Т’Сони“», а Лиара раздражённо заметит: «Не смешно!» Если взять только Гарруса, то он ответит на шутку Шепард(а): «Я бы посмеялся, будь здесь Лиара».
    • Вега, увидев напавшего на бойцов «Цербера» и почти тут же сбежавшего яга, отшутится, что ягу еда не понравилась.

Примечания[править]

  1. технически, переводчикам не помешало бы получше познакомиться с армейским сленгом. Поскольку grunt — это скорее звук сапог по гравию, то близким аналогом было бы «сапог», «хряк» или «кабан» (пехтуру иногда пренебрежительно называют «кабаны е#$ные» за то что ломятся сломя голову так что их слышно за сто километров и нихрена не видят вокруг, почему часто попадают в засады и превозмогают. А иногда и просто так). Назвать крогана «Грунтом»… можно, если помнить шутку «я бы вдул» — «да ты и в мелкодисперсную взвесь кремниевых частиц вдул бы» — «куда?» — «в грязь/в грунт», но смысл теряется. И вообще, имена собственные по традиции переводить западло, так что автор сего примечания считает что пусть будет Грюнт. Ему подходит.
  2. Кроганский алкогольный напиток, по составу и химическим свойствам примерно соответствующий керосину; тем не менее, в DLC «Цитадель» найдётся мутант человек, спокойно дующий эту отраву. Впрочем, стрелять из «Клеймора» и «Вдовы» тоже могут не только кроганы и геты соответственно, как говорится в описании, так что это не слишком удивительно. А учитывая, что «Цитадель» — это один сплошной стеб над игрой — тем более.
  3. Что интересно, после всего, что он натворил, Грант не особо-то и пытался убежать. Его «поймали», когда он проголодался и остановился у киоска лапши себе купить. Наручники на себя надеть не позволил, но и не сопротивлялся, сказал офицерам СБЦ позвать Шепард(а). А пока того(ту) ждали — «… а Васька слушает да ест».
  4. До чего беднягу алкоголь довел… Во второй части Грант так живописно рассказывал, что мог бы съесть многое… Но только не лапшу. Она же похожа на червей. На мертвых червей. И люди это едят?!

Mass Effect 2[]

В Mass Effect 2 Шепард встретит Тейна в комплексе Дантиус. Как окажется — азари Насана Дантиус стала последним заказом Тейна. По вентиляции он проходит мимо всех наемников «Затмения», ликвидируя тех кто его замечал. Он добирается до Дантиус и убивает ее. Шепард удивлен(а) Тейном, увидев что тот молится за того, кого убил. Поговорив с ним и рассказав о своей миссии, Шепард быстро уговаривает Тейна. Сам он говорит, что думал, что Дантиус станет последним заказом, но теперь он понимает, что Самоубийственная миссия — вот достойный финал для его карьеры. А то, что он может не вернуться с этого задания, его не волнует.

На корабле к Тейну относятся нейтрально, кроме Джейкоба, который недолюбливает наемника-убийцу. Сам Криос поселится в отсеке жизнеобеспечения (самое подходящие место для дрелла из-за высокой сухости воздуха). Шепард может разговаривать с Тейном и узнать о его прошлом. Если регулярно с ним говорить, Тейн скажет, что ему после смерти жены было очень одиноко. Но после появления Шепард(а) у него появился друг, на которого можно положиться и рассказать о своих проблемах.

Миссия на лояльность

Основная статья: Тейн: Грехи отца
После помощи некоторым участникам команды к Шепард(у) обратится и Тейн. Он расскажет про своего сына, который по сведениям стал ассасином и получил первое задание — убить политика на Цитадели. Прибыв на Цитадель, они обращаются к капитану  Бейли. Тот говорит, что на Цитадель недавно прилетел дрелл и имел дело с Мышью — старым другом Тейна. Мышь рассказывает, что Колят обращался к нему, чтобы найти одного политика. Как оказывается, этот дипломат — и есть заказчик. СБЦ задерживает его по просьбе Шепард(а), и он(а) вместе с Тейном допрашивают организатора покушения. Хотя у них не было доказательств, а адвокат политика быстро прибыл к своему шефу, но парочка уже успела узнать информацию о жертве.

Им оказался турианский политик, который действовал против человеческой политики. Шепард и Криос договариваются о том, что последний будет следовать за турианцем в толпе, ожидая удара сына, а Шепард будет наблюдать за политиком сверху, с уровня техобслуживания, и направлять Тейна.

План срабатывает. Около квартиры турианца Колят едва не выполняет свой первый заказ на убийство, но Шепард и Криос предотвращают это. Все действующие лица перемещаются в квартиру, где Колят вновь готовится убить жертву, но тут приходят Тейн, Шепард и чуть позднее офицеры СБЦ. Можно дать юному киллеру выполнить заказ, или помешать этому, используя прерывание диалога репликой Героя. Колят говорит, что Тейн сам виноват в том, что его сын стал убийцей. Он винит Криоса в том, что тот бросил сына после смерти матери. Тогда Тейн рассказывает истинную причину смерти матери, о которой Колят не знал. В конце концов Тейн и Колят решают попробовать возобновить утраченные годы. Капитан Бейли идёт навстречу Тейну и Шепард(у), и назначает Коляту исправительные работы вместо заключения. Сын и отец начинают налаживать отношения.

После этого Шепард-женщина может начать романтические отношения с Тейном.

Во время самоубийственной миссии не посылайте Тейна в вентиляционный канал, иначе Тейн погибнет после его прохода от пули Коллекционеров.

Роман

Доступен с Шепард-женщиной после завершения миссии на лояльность Тейна. Если Шепард будет настаивать, Тейн станет обращаться к ней «сиха» (если не настоять, то обратится так только раз, после окончании миссии на лояльность). В дальнейшем Тейн рассказывает, что это имя одной из воинов-ангелов богини Арашу, что означает «цепкий защитник» и «ожесточение в гневе».
На пути к ретранслятору Омега-4 (перед самоубийственной миссией) Тейн приходит к Шепард и рассказывает ей, что он до сих пор стыдится своих прошлых деяний, благодарит Шепард за то, что она помогла исправить множество ошибок в его жизни, воссоединиться с сыном, однако их отношения всё ещё не складываются. Также Тейн признаёт, что боится неизбежной смерти от болезни, о которой он знает давно, и этот страх (возможно из-за отношений с сыном) стыдит его.
При прохождении Героем Шепард может успокоить Тейна, поцеловав его и завершить ролик фразой: «Тейн…. этой ночью ты будешь жить». При выборе реплики Отступника, Шепард стыдит Тейна, что тот нервничает накануне миссии, а также удивляется, что потеря сына забеспокоила его только сейчас, после стольких лет. В данном случае Тейн благодарит Шепард, но романтические отношения уже невозможны.

Mass Effect[]

После того как отряд Киррахе обнаружил на далёкой тропической планете Вермайр секретную базу Спектра-отступника Сарена по выведению армии кроганов, капитан отослал Совету Цитадели просьбу прислать на помощь флот, однако сообщение оказалось повреждено, так что, дабы разобраться в ситуации, на Вермайр прибыла «Нормандия» с капитаном Шепард(ом) на борту. Сам Киррахе был крайне недоволен таким раскладом, однако, учитывая, что экипаж Шепард(а) оказался единственным подкреплением, которое его отряд мог получить, смирился с положением и начал разрабатывать план дальнейших действий.

В процессе разъяснения ситуации с лабораторией Киррахе едва не подвергается нападению Рекса (только если Рекс был принят в отряд), но оставляет разборки с разъярённым кроганом на Шепард(а), замечая, что на Вермайре и без того хватает проблем.

В конце концов Киррахе разъясняет свой план: разделив свой отряд на три части, он решает вести их на приступ укреплений лаборатории, давая отряду Шепард(а) шанс незаметно проникнуть внутрь и зачистить площадку для установки бомбы, которая должна будет снести всю лабораторию. Несмотря на то, что его подчинённые, скорее всего, столкнутся с превосходящими силами противника, он принимает риск, но просит выделить ему одного из помощников из Альянса, дабы поддерживать связь с Шепард(ом) и «Нормандией». На помощь вызовутся как Кайден, так и Эшли, поэтому Шепард(у) придётся выбрать кого-то одного. После этого он собирает своих солдат и произносит речь, пытаясь подбодрить их перед грядущей битвой. Он отмечает, что «мы могли бы стать легендой, но наши данные засекречены», напоминает им о славных героях и деяниях прошлого, и настраивает бойцов, что ради победы над Сареном сегодня им придётся «держать линию фронта».

Во время штурма лаборатории Шепард может помочь отряду Киррахе; в таком случае капитан переживёт атаку гетов и продолжит командовать своими подчинёнными, иначе его место придётся занять Кайдену/Эшли. Если вы не помогали отряду саларианцев в ходе миссии, этот выбор может повлиять на то, выживет ли отряд; но если выполнить все задания помощи отряду, то саларианцы выживут в любом случае, вне зависимости от того, какого бойца вы решите спасти.

Если Киррахе выживет, после миссии на Вермайре его и выживших членов его отряда можно будет найти в трюме «Нормандии». Он выразит сочувствие по поводу смерти одного из членов экипажа Шепард(а) и добавит, что покинет корабль в следующем же порту, после чего отправится домой. Также он выражает надежду, что ему и Шепард(у) ещё выпадет возможность поработать вместе в будущем.

Культура[]

Рахни чрезвычайно территориальны и долгое время развивались в изоляции от остальной части Галактики, поэтому влияние других рас на их культуру минимально. Обычно они выбирают в качестве колоний исключительно опасные миры, аналогичные своему родному Суэну, что ещё больше снижает вероятность их контакта с инопланетными существами. Вторжение на свою территорию рахни воспринимают настороженно, однако, вопреки распространённому мнению, не нападают сразу же, но могут оценивать намерения посетителей и даже вступать с ними в диалог.

Несмотря на кажущуюся «животность», рахни вовсе не являются безмозглыми убийцами, какими их видят большинство народов в пространстве Цитадели: это умные, сообразительные и выносливые существа, способные легко воспринимать технологические достижения других рас, несмотря на свою полностью органическую цивилизацию. Рахни способны строить корабли, космические станции и другие искусственные объекты, при этом они неплохо разбираются в технике и имеют «чутьё», что помогает им быстро осваивать даже совершенно незнакомые технологии.

Хотя численность улья может достигать по меньшей мере нескольких сотен рахни, именно царица — лидер и разум всей общины. Их способы восприятия, мышления и коммуникации отличаются от других рас, что несколько затрудняет общение, но при этом с рахни можно объясняться, как и с любым другим народом. Будучи генетически связанной с прошлыми поколениями, царица хранит память множества своих предшественниц; с этой точки зрения её можно считать наиболее полным историческим архивом народа рахни, существующем в живом теле. Так что, собираясь идти на контакт с царицей, дипломатам стоит помнить, что все их действия и слова будут сохранены и станут доступны всем последующим поколениям рахни, которые хорошо помнят обиды, но добро — ещё лучше.

Расы Цитадели[]

Расами Цитадели являются цивилизации, имеющие постоянное посольство на самой станции Цитадель и обитающие в пространстве Цитадели. Фактически это основной по величине, силе и влиянию альянс в Галактике в 22 веке. Представительство расы на Цитадели даёт массу плюсов, таких как защита, торговые и научные контакты и поддержка союзников, но есть и целый ряд ограничений, касающихся экспансии расы, собственных вооружённых сил и так далее, которые могут быть наложены Советом Цитадели. Список рас Цитадели периодически меняется в силу того, что одни расы открывают свои посольства, а другие, наоборот, отзывают их по тем или иным причинам.

Изображение Название Краткое описание
Азари Однополые гуманоиды с развитыми телепатическими и врождёнными биотическими способностями. Именно они обнаружили Цитадель и вместе с саларианцами основали Совет Цитадели.
Волусы Гуманоидная низкорослая раса, находящаяся под протекторатом Турианской Иерархии в обмен на защиту и стабильность. Являются отменными предпринимателями и авторами основ галактической экономики.
Люди Раса, являющаяся более развитой версией современного человечества. Вышли в Галактику сравнительно недавно в результате огромного технологического скачка после обнаружения склада технологий протеан на Марсе. Считаются самой агрессивной расой после кроганов и ворка. Являются четвёртой расой Совета Цитадели.
Саларианцы Раса теплокровных амфибий, наиболее технологически развитая в галактике. Саларианцы все делают очень быстро (говорят, думают и т.д). Из-за ускоренного метаболизма срок жизни обычно ограничивается 40 годами. Саларианцы входят в Совет Цитадели.
Турианцы Гуманоидная раса, произошедшая от птиц (вероятно, близких к рептилиям). Опытные, хладнокровные бойцы, которыми правит строгий кодекс чести и дисциплины. Являются третьей расой Совета Цитадели и имеют сильнейший космофлот среди рас Цитадели. Первая встреча с людьми обернулась вооружённым противостоянием, известным как война Первого контакта.
Ханары Медузоподобная водная раса. Ханары живут в теократическом обществе и поклоняются протеанам. Из-за религиозности, а также социальных особенностей у ханаров зачастую возникают проблемы с общением с другими расами, не понимающими их правил и манер поведения. Настоящие имена ханаров почти никто не знает.
Элкоры Негуманоидная раса физически очень сильных существ. Это связано с сильной гравитацией на их родной планете. Элкоры всё делают очень долго и размеренно. Основной способ их общения — передача феромонов, при общении с другими расами элкоры передают свои эмоции и интонацию словами.

Падение рахни[]

К тому моменту, когда кроганы приблизились к родной системе рахни Маским Зул, все прочие планеты уже были очищены от рахни, так что битва шла уже не за победу, а за полное уничтожение обескровленного врага. Решив покончить с угрозой рахни раз и навсегда, кроганы устроили массовую бомбардировку городов Суэна с орбиты, после чего высадились на поверхность и взорвали мощные бомбы в главных ульях рахни, обрушив всю систему туннелей и образовав на Суэне многокилометровые воронки из камня и щебня, которые до сих пор различимы даже из космоса.

К тому моменту Совет Цитадели, уже осознавший, что время войн подошло к концу, не настаивал на полном истреблении рахни, однако три столетия конфликтов сделали своё дело: было признано, что с рахни нельзя договориться, поэтому геноцид этой агрессивной расы посчитался наилучшим решением этой проблемы.

Тактика боя[]

  • Укрывайтесь от выстрелов. К счастью, синие лучи прицела выдают траекторию выстрелов, давая время спрятаться или откатиться в сторону.
  • Не наступайте после смерти опустошителя на оставшееся кислотное пятно, в противном случае рискуете потерять часть энергии щитов.
  • Используйте гранаты и биотические способности, чтобы сбить опустошителя с ног и нанести ему достаточно урона, пока он не поднимется.
  • Цельтесь в яйцевые камеры и центральный «глаз» существа, чтобы нанести ему максимальный урон.
  • Опустошитель не умеет драться в ближнем бою, хотя, если враг подберётся вплотную, может взрывать яйцевые камеры, выпуская дополнительных роевиков ценой части своей жизни. При наличии хороших щитов и развитых навыков рукопашного боя именно этот способ уничтожения опустошителя может оказаться самым простым. Также имейте в виду, что на ближней дистанции опустошитель стреляет реже, предпочитая для начала отойти на безопасное расстояние.
  • Боевой дрон или защитная турель инженеров особенно эффективны против опустошителей, поскольку те их полностью игнорируют, и дрон или туррель будут стрелять по врагу до тех пор, пока не кончится время действия навыка или же их не уничтожат другие враги.
  • Использовав на опустошителе хорошо развитый стазис (6-го уровня), можно вызвать гибель всех порождаемых им роевиков.
  • Занявшие выгодную позицию снайперы особенно эффективны против опустошителей, особенно если будут использовать мощные винтовки (снайперская винтовка «Кризе» и M-90 «Индра») и целиться в уязвимые точки на теле врага.
  • Играя за штурмовика, можно использовать спам новой и биотического заряда. Даже на безумии два опустошителя выносятся очень быстро

Описание[]

Рабочие рахни габаритами не превосходят кошку, однако они являются самой многочисленной разновидностью рахни, и большую часть населения улья составляют не солдаты и племенные воины, но именно эти крохотные зелёные создания, отдалённо напоминающие тлей.

В мирное время они обычно заняты прокладкой новых туннелей или внутренним поддержанием улья, однако заметив чужака на принадлежащей им территории, они почти сразу же бросаются в атаку, часто опережая на поле боя даже воинственных солдат.

У рабочих довольно слабые челюсти и отсутствуют характерные для старших рахни пронзающие щупальца на спине, к тому же их малые размеры не позволяют достаточно эффективно плеваться ядом, поэтому их единственным способом нападения является самоубийственный взрыв рядом с врагом, игнорирующий кинетические щиты. Конечно, один рабочий даже при самом удачном взрыве едва ли остановит вторжение, но чаще всего эти рахни нападают стаями, волна за волной, и в конце концов даже самые упрямые пришельцы могут быть остановлены этими крошками, не достающими им и до колена.

Итоги[]

  • Множество миров было разрушено или приведено в негодность, и до сих пор они остаются необитаемыми. Совету пришлось потратить немало времени, чтобы восстановить хотя бы часть планет и позволить беженцам вернуться домой. Некоторые же планеты, колонизированные рахни, перешли под управление Цитадели, а заброшенные космические станции были либо переоборудованы, либо уничтожены.
  • Раса рахни была объявлена полностью вымершей, хотя на границе Маским Зула всё же был создан пост 314 для наблюдения за Суэном и другими планетами системы, где могли быть обнаружены выжившие рахни.
  • Кроганы стали спасителями Галактики, героями, за что Совет разрешил им открыть своё посольство на Цитадели и предоставил в распоряжение несколько планет; также в Президиуме была торжественно возведена статуя в память об их подвиге.
  • Сами рахни превратились в «ночной кошмар» Галактики, и до сих пор одно упоминание этой расы вызывает у большинства разумных народов неконтролируемый страх.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector