Oxygen not included wiki

First Steps[]

The first step you want to take is to start digging around to gather materials, increase your space and get access to water and other oxygen pockets. At this early stage you should try to avoid any polluted water/oxygen, poisonous gases or vacuum spaces. Although these won’t kill your Duplicants (affectionately known as Dupes), they do complicate life early on. A golden rule of ONI is «Don’t expand too fast too early.» This includes accepting new Duplicants from the Printing Pod, not just making your base bigger! Not only will your Duplicants waste time digging out areas, your small oxygen supply will be spread out over a larger area, hastening your death by low oxygen.

Your first building should be an Outhouse, which you can find in the Plumbing menu. Because the bladders of Duplicants fill up once every cycle (twice if they have the Small Bladder trait) it is important to supply them with a toilet. If not, they’ll make a mess on the floor, which creates Polluted Water. When a Duplicant steps in polluted water they will become stressed out. Luckily, polluted water can easily be mopped up. However, Duplicants must step in clean water or shower in order to clean themselves.

At this point, you can begin to think about expansion and growing your colony to survive past the first few cycles.

Источники

Источники (устар. Фумаролы) отличаются от гейзеров тем, что все они выделяют газы, многие из которых имеют очень высокую температуру при извержении. По внешнему виду источники напоминают газовые трубки.

Источник
Прохладный паровой Паровой Углекислого газа Водородный Загрязнённого кислорода Заражённого кислорода Хлорный Природного газа
Элемент Пар Пар Углекислый газ Водород Загрязнённый кислород Загрязнённый кислород (микробы лёгочной слизи) Хлор Природный газ
Температура 110°C 500°C 500°C 500°C 500°C 60°C 60°C 150°C
Извержение вещества,

кг/цикл

1000…2000 500…1000 70…140
Предельное давление 5 кг 5 кг 5 кг
Извержение + покой 60-1140 с
Множитель извержения 0.1-0.9
Активность + сон 15000-135000 с
Множитель активности 0.4-0.8

Финальный вид

Здесь очень схематично приведен вариант энергосистемы, который я использовал на последней базе. Для упрощения восприятия в нем нет некоторых построек, а количество генераторов, трансформаторов и батарей меньше, чем нужно на самом деле. Строилось по памяти, что то мог пропустить.

Трубы

Весь газ от всех воронок поступает по одной трубе слева, фильтруется (здесь показан простой фильтр, я же использую 2 механических). Углекислый газ уходит вверх в космос. Так же его можно скормить скользецам.

Охлаждение обеспечивает контур из радиаторной трубы, отходящей вправо.
Грязная вода от генераторов сливается в бассейн, а оттуда уже откачивается. По желанию, насос можно расположить прямо под генераторами, увеличив высоту «подпола».

Не забудьте построить сжиматели газа.

Генераторы

Генераторы, трансформаторы и батарея соединены высоковольтным улучшенным проводом. На самом деле генераторов, конечно же должно быть больше.

Без учета прочих источников энергии (таких как энергия космоса, вулканов, магмы и т.д.) для большой базы хватит 7 генераторов (если на карте будет достаточно воронок). Именно столько генераторов влезет в генераторную комнату, если сделать её высотой не в 4 клетки, а в 3.

Потребители

Все мощные потребители схематично расположены на нижнем этаже. По факту все они вполне могут разместится на одном-двух этажах. Такой подход позволяет избавиться от множества трансформаторов и путаницы в проводах.

На верху, в правой части, расположены 3 трансформатора, с 3-мя отходящими проводами: к космосу, к базе и к нефти. На самом деле столько трансформаторов не хватит, но вы можете легко достроить нужное их кол-во. Для этого, при постройке предусмотрите свободное место сверху этой схемы.

В левой части показаны 3 трансформатора от прочих источников энергии. Это могут быть например газоварка, плавка реголита и т.д.

Декор и прочее

Труба охлаждения проложена под потолком, что бы меньше оказывать влияние на декор. Плитки пола и улучшенные высоковольтные провода сделаны из золота. Если на карте нет золотого вулкана или золота не хватает, я строю между генераторами постаменты, на которых размещаю артефакты из космоса.

Не лишним будет построить потолочные светильники, что бы дубли тратили чуть меньше времени на изготовление и применение чипов.

Влево отходит провод к насосам воронок.

Автоматика проста и показана на скрине.

Итог

Данный вариант позволяет сосредоточить всю энергосистему вашей базы в одном месте. Её легко расширить и просто обслуживать. В частности вашим дублям не придется бегать по всей базе, что бы провести инженерную настройку генераторов.

В отличии от классического варианта — нашли воронку, освоили, поставили рядом генератор — эта схема избавляет от ситуации, когда одна воронка ушла в спячку и её генераторы не дают ничего, а генераторы другой воронки пытаются обеспечить всю базу энергией.

Дополнительно экономится очищенный металл, который бы ушел для прокладки улучшенного провода до каждой воронки и не портится декор, если прокладывать высоковольтный провод. А песчаника, гранита и пр. полно на любой карте.

Common traits[]

Most critters share the following traits:

  • Are not aggressive (with exception of Pokeshell, which will attack anything if there are any of their eggs nearby).
  • Occupy one tile and can crawl into narrow spaces (except adult Pokeshells).
  • Will die when subjected to temperature extremes (specific range depends on species). Tend to migrate to livable temperature zone accessible to it.
  • Can live in any atmosphere including Vacuum, yet will drown in liquids (but will try to escape), with exception of Pacus and Pokeshells.
    • Common critters, such as hatches, will drown in
      • 1) a liquid tile with a mass difference less than 50kg to the element’s critical mass(the maximum mass for a natural liquid tile), i.e. a water tile with over 950kg of mass, or,
      • 2) any liquid environment that is over 2-tiles deep, i.e. in a 10g water tile with any amount of petroleum on top of it.
    • On the other hand, Pacus will be reduced to the flopping state in absence of water(or some other liquids they can live in).
  • Both wild and tamed critters age, lay eggs, and have a capped life expectancy (with exception of Morbs, those have no life-cycle, and Gassy Moos, which lay no eggs).
  • Juvenile critters take 5 cycles to grow into an adult.
  • A wild critter does not need a diet. Once tamed they will begin to lose calories and starve if not fed after a number of cycles. A tamed critter with «glum» debuff loses calories slower than a happy tamed critter.
  • Tamed critters lay tamed eggs. Babies won’t starve and don’t require a diet. Once matured, tamed critters need a stable food supply to survive.
  • Wild critters usually always stay happy, if they have enough space.
  • Resource conversion can range twentyfold depending on critter status. Happy and Tamed Critters have 100% production, Wild has 25%, Glum has 20%. Wild and Glum has only 5% production rate. See also: Metabolism
  • Can’t use ladders for pathfinding purposes, but can pass through opened pneumatic doors, and walk on opened horizontally placed doors. Drops only at the moment a door opens. Can get confined when a tile is built on top of them or were idle in a closing door.
  • Can arrive as a care package by Printing Pod (except Morbs and Gassy Moos).
  • They drop meat or whatever material when they die, no matter of how this happens (being killed by a duplicant, dying of old age, drowning, …). Killing a Juvenile critter will grant the same amount of output.

Hatch and Morb, as walking critters, share the traits:

  • Can walk, jump across 1 tile gaps, climb diagonally 1 tile, and jump up diagonally 1 tile to left/right and 2 tiles up/down.
  • Babies can’t jump tile gaps, or up/down.
  • Non-aquatic critters sometimes jump into a puddle of liquids that’s less than 1 tile thick.

Слои

Перечень слоёв

Постройки строятся в так называемых слоях. На данный момент в игре присутствуют 7 слоёв. В своих собственных слоях строятся:

  • электрические (обычные и улучшенные) провода
  • жидкостные трубы
  • газовые трубы
  • конвейеры
  • логические провода и логические элементы — в слое «Логика»
  • постройки «заднего фона», их всего две — термопластина и гипсокартон

Все остальные постройки (назовём их «обычные») строятся в слое «Постройки».

Постройка занимает место в своем слое, и не может быть совмещена в одном месте с другими постройками в этом же слое. Однако, постройки из разных слоев могут быть совмещены в одном месте — это позволяет например, проводить трубы, провода и конвейеры позади обычных построек. Кроме того, растения и геологические образования считаются занимающими место в слое «Постройки».

Существуют некоторые дополнительные правила:

  • Высоковольтные провода и постройки «заднего фона» нельзя совмещать с плитками и дверями
  • Мосты всех видов (электрические, трубные и т. д.) в своём слое места не занимают
  • Мосты всех видов, а также логические элементы, должны быть размещены так, чтобы их порты (электрические, трубные, логические и т. д.) не пересекались с аналогичными портами других построек, включая другие мосты и логические элементы

При отдаче приказа дубликантам разобрать постройки, игра предложит выбрать слой, чтобы разобрать постройки именно из этого слоя.

Geyser Spawning Rules — Asteroid Clusters (Spaced Out DLC)[]

Each asteroid within a cluster has a specific list of open geysers, which can be seen by selecting the asteroid in the starmap.

The list of geysers for each asteroid type is as follows:

  • Sandstone Asteroid
    • 2 Cool Steam Vent (exposed, 1 Jungle, 1 Marsh)
    • 0-3 Minor Volcano
  • Swampy Asteroid
    • 1 Cool Salt Slush Geyser (exposed)
    • 1 Cool Slush Geyser (exposed)
    • 1 Cool Steam Vent (exposed)
    • 1 Hydrogen or Chlorine Gas Vent (exposed)
    • 0-3 Minor Volcano
  • Forest Asteroid
    • 1 Cool Salt Slush Geyser (exposed)
    • 1 Cool Slush Geyser (exposed)
    • 1 Cool Steam Vent (exposed)
    • 1 Hydrogen or Chlorine Gas Vent (exposed)
    • 0-3 unique of:
      • Chlorine Gas Vent
      • Hydrogen Vent
      • Minor Volcano
      • Sulfur Geyser
    • 0-3 Minor Volcano
  • Oily Swamp Asteroid
    • 0-5 unique of:
      • Chlorine Gas Vent
      • Natural Gas Geyser
      • Carbon Dioxide Vent
      • Hydrogen Vent
      • Minor Volcano
      • Carbon Dioxide Geyser
      • Sulfur Geyser
    • 1 Sulfur Geyser
    • 2-5 Oil Reservoir
  • Rusty Oil Asteroid
    • 0-4 unique of:
      • Chlorine Gas Vent
      • Natural Gas Geyser
      • Carbon Dioxide Vent
      • Minor Volcano
      • Carbon Dioxide Geyser
      • Sulfur Geyser
    • 1 Sulfur Geyser
    • 2-5 Oil Reservoir
  • Irradiated Asteroids
    • 1-2 Gold Volcano
    • Irradiated Forest and Irradiated Marsh Asteroids
    • Irradiated Swampy Asteroid
    • 0-4 unique of (0-5 on Irradiated Forest Asteroid):
      • Chlorine Gas Vent
      • Natural Gas Geyser
      • Hot Polluted Oxygen Vent
      • Minor Volcano
      • Hydrogen Vent
      • Polluted Water Vent
      • Salt Water Geyser (only on Irradiated Forest Asteroid)
  • Tundra Asteroid
  • Marshy Asteroid
    • 1 Tungsten Volcano
    • 0-2 Tungsten Volcano (Magma)
    • 0-5 unique of:
      • Infectious Polluted Oxygen Vent
      • Natural Gas Geyser
      • Chlorine Gas Vent
      • Carbon Dioxide Vent
      • Hydrogen Vent
      • Hot Polluted Oxygen Vent
  • Superconductive Asteroid
  • Moo Asteroid
  • Water Asteroid
    • 0-2 unique of:
      • Polluted Water Geyser
      • Cool Slush Geyser
      • Salt Water Geyser
      • Water Geyser

Постройка водопровода

Создавать трубы довольно легко, причем как водопроводные, так и газовые. Принцип подключения весьма прост: белый цвет указывает вход для жидкости (газа), а зеленый – выход. На скриншоте можно увидеть, как выглядят подсоединенные трубы

Обратите внимание на клапаны – они необходимы для создания потока одинаковой плотности. Электролизеру требуется ровно 1 килограмм воды, поэтому с помощью клапанов вы сможете передавать ему именно такой объем

Так что в процессе создания водопровода придется заниматься настройкой всех клапанов, чтобы система работала стабильно.

С газопроводом все то же самое – вы можете увидеть на примере выше, что мы применили клапаны для распределения воздуха между разными помещениями. В каждую комнату осуществляется подача 120 грамм воздуха.

Теплоёмкость и теплопроводность

По историческим причинам дубликанты измеряют тепловую энергию, используя Дубликантскую Тепловую Единицу (Duplicant Thermal Units) или ДТЕ. 1 ДТЕ = 1055.06 Дж

— Из базы данных

Теплоёмкость — это количество теплоты, поглощаемой телом при нагревании на 1 °C. Данная характеристика является абсолютной величиной физического тела, она зависит от его массы. Поэтому для сравнительных таблиц и расчётов используется удельная теплоёмкость.

Удельная теплоёмкость — это удельная характеристика вещества, которая выражается в отношении количества поглощённого или выделенного веществом тепла (ДТЕ) к изменению температуры каждого 1 грамма (г) вещества на 1 градус Цельсия (°C). Таким образом, удельная теплоемкость любого вещества в игре выражается в (ДТЕ/(г*°C)). Чем выше удельная теплоёмкость вещества, либо чем больше этого вещества, тем больше нужно тепла на его нагрев, а равно на нагрев построек из этого вещества. Также чем выше удельная теплоемкость вещества, либо чем больше этого вещества и чем выше его температура, тем больше в нем накоплено тепловой энергии.

Теплопроводность — это удельная характеристика вещества, которая выражается в отношении количества проводимого веществом тепла (ДТЕ) через каждый 1 метр (м) за 1 секунду (с) на каждый 1 градус Цельсия (°C) разницы температур. Таким образом, удельная теплопроводность любого вещества в игре выражается в (ДТЕ/(м*с*°C). Чем выше удельная теплопроводность вещества объекта, тем быстрее передается тепло через него, и тем быстрее отводится тепло от него к другим объектам. Чем больше объект по ширине и высоте, тем больше времени займет процесс обмена тепла. Чем выше разница температур объектов, тем быстрее происходит обмен тепла между ними. Обмен тепла завершается, как только температуры всех объектов во взаимодействии сравняются. Для дальнейшего обмена теплом (после естественного выравнивания температур) применяются тепловые насосы: терморегулятор и охладитель жидкости.

По упрощенной игровой механике, обмен тепла между соседними клетками рассчитывается из средне-логарифмического теплопроводностей веществ объектов, находящихся во взаимодействии. Если в клетке более двух объектов теплообмена, расчет для каждого из них производится отдельно, а потом рассчитывается среднее из этих значений. Повышение теплопроводности хотя бы одного из объектов теплового обмена приведет к повышению эффективности теплового обмена в целом.

В игровых единицах для двумерной упрощенной системы 1 метр принят за 1 клетку игровой разметки в любом направлении. Одновременно 1 клетка является мельчайшей и неделимой единицей для расчета взаимодействия для каждого объекта в отдельности. В одной клетке может находиться несколько объектов — они взаимодействуют друг с другом в границах одной клетки, а также с соседними клетками по горизонтали и вертикали, кроме термопластин, которые также дополнительно взаимодействуют по диагоналям. В пределах одной клетки один объект принимается абсолютно однородным по всем параметрам без каких-либо внутренних взаимодействий.

Подробнее об академических понятиях теплоёмкости и теплопроводности на Википедии.

Особенности

У каждого геологического образования существует активная клетка, по которой определяется возможность его работы. Если считать от крайнего левого блока нейтрония в основании, эта клетка находится на 2 клетки выше и 1 клетку правее — примерно в центре. Когда эта клетка заполнена природным блоком или жидкостью, геологическое образование считается Закопанным или Затопленным соответственно. В этих двух состояниях производство ресурсов невозможно. Остальные клетки можно освободить от природных блоков, оставив не раскопанной только эту — образование будет всё ещё закопано. Можно использовать данную особенность для обустройства пространства вокруг без риска обжечь дубликантов, не использующих экзокостюмы.

Для газовых источников соблюдаются следующие правила: можно затопить обозначенную клетку жидкостью объемом ниже 5 кг, тогда источник не будет подвержен состоянию «Избыточное давление», но при извержении газ появляется на клетку выше от обозначенной, и если в этой клетке уже имеется другой газ, либо давление в этой клетке выше 5 кг — ресурс не станет извергаться, хотя анимация извержения продолжится и надпись «Избыточное давление» не появится.

Аналогичные правила действуют для вулканов, которые извергают ресурс жидким, только в клетке извержения (активная клетка): она не должна быть , и давление газа в ней за тик до извержения должно быть меньше, чем 150 кг/клетку.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Постройки и события с постоянной температурой на выходе

Животные рождаются с постоянной температурой равной средней температуре выживаемости.

Яичная скорлупа при рождении животного остается с температурой +20°C.

В момент взросления температура животного снова сбрасывается на среднюю температуру выживаемости.

Холодильник охлаждает содержимое до +1°C.

Компостная куча нагревает содержимое (загрязнённую землю) до +75°C.

Первый столбец характеризует сферу применения объектов, названия которых приведены во втором столбце. Третий столбец — вещества/тела, выделяемые объектом. Четвёртый столбец — температура выдаваемого вещества.

Категория Объект Вещество Температура, °С
Кислород Диффузор кислорода Кислород 30+ (от материала)
Террариум водорослей Кислород 30+ (от материала)
Грязная вода 30+ (от материала)
Освежитель воздуха Глина объединённая от исходных материалов
Кислород объединённая от исходных материалов
Углеродный очиститель Грязная вода объединённая от исходных материалов
Электролизер Кислород 70+ (от материала)
Водород

70+ (от материала)

Раскислитель ржавчины Кислород 75+ (от материала)
Хлор

75+ (от материала)

Энергия Угольный генератор Углекислый газ 110+ (от постройки)
Дровяной генератор Углекислый газ 110+ (от постройки)
Генератор на природном газе Грязная вода 40+ (от постройки)
Углекислый газ 110+ (от постройки)
Керосиновый генератор Грязная вода 40+ (от постройки)
Углекислый газ 110+ (от постройки)
Паровая турбина Вода 95
Еда Микробный преобразователь Рецепт Температура постройки
Электрогриль Рецепт 95
Газовая плита Рецепт ???
Углекислый газ 75+ (от материала)
Водопровод Сортир Загрязнённая земля 37
Туалет Грязная вода 37
Душ Грязная вода Температура на входе
Переработка Компостная куча Земля 75+ (от материала)
Очиститель воды Вода объединённая от исходных материалов
Загрязнённая земля объединённая от исходных материалов
Синтезатор удобрений Удобрение 50+ (от материала)
Природный газ 76
Дистиллятор водорослей Водоросли 30
Грязная вода 30
Дистиллятор этанола Этанол 73,4+ (от материала)
Загрязнённая земля 93,4+ (от материала)
Углекислый газ 93,4+ (от материала)
Камнедробитель Рецепт Температура постройки
Металлургический завод Рецепт 40
Жидкость-хладагент Надбавка в зависимости от рецепта
Стеклоплавильня Жидкое стекло 1740
Нефтеперегонная установка Керосин 75+ (от материала)
Природный газ 75+ (от материала)
Полимерный пресс Пластик 75+ (от материала)
Пар 200+ (от материала)
Углекислый газ 150+ (от материала)
Оксилитовый катализатор Оксилит 30+ (от материала)
Медицина Умывальник Грязная вода Температура на входе
Раковина Грязная вода Температура на входе
Стол аптекаря Рецепт Температура постройки
Станции Станция энергоконтроля Микрочип 20
Фермерская станция Микроудобрение 20
Ткацкий станок Рецепт Температура постройки
Фабрика экзокостюмов Рецепт Температура постройки
Утилиты Нефтяная скважина Нефть 90+ (от материала)
Природный газ 300
Животные Вода 9
Все остальные животные Все выделения Температура тела

Dealing with Geysers[]

Most of the geysers reliably output large volume of either thermal energy or troublesome materials when uncovered.

A geyser is considered covered if its tile that’s second to the right and second above its leftmost Neutronium edge is covered. In this state it does not emit anything and cannot be analyzed. Digging out other geyser tiles is safe and can be used to determine the type of the geyser.

A Geysers type can also be easily checked by mass-setting their priority to yellow alert, then it becomes possible to select them from the Yellow Alert tasks menu.

Low temperature geysers can be contained with a simple Insulated Tile box. Volcanoes require at least inner obsidian box (most other materials will eventually melt) and some form of vacuum heat isolation in the long-term.

All geysers’ eruptions can be halted by submerging their second bottom row in liquid. Low pressure geysers can be drowned even by gases, usually they do it to themselves. Partial drowning can also help cool down and recover metals.

Правила появления геологических образований

Все геологические образования появляются как часть биомов, с указанным количеством для каждого биома. Эти количества следующие:

  • Жаркие болота

    • 1 прохладный паровой источник
    • 1 источник природного газа
    • 2 случайно выбранные закопанные геологические образования
  • Джунгли

    • 1 прохладный паровой источник
    • 1 источник природного газа ИЛИ хлора
    • 2 случайно выбранные закопанные геологические образования
  • Ледяной биом

    2 случайно выбранные закопанные геологические образования

  • Приливные бассейны

    • 1 открытый гейзер солёной воды
    • 1 случайно выбранное закопанное геологическое образование
  • Нефтяные озёра

    1 случайно выбранное закопанное геологическое образование (не гарантируется)

На астероиде Иней всегда присутствуют 5 активных вулканов.

Случайно выбранные геологические образования будут закрыты гранитом и обсидианом в момент генерации карты. В некоторых случаях в мире может быть меньше геологических образований, чем указано в списке, из-за руин, перезаписывающих друг друга из-за близости.

Некоторые особенности генерации мира (кроме как на Терре) позволяют увеличить или уменьшить количество геологических образований на карте:

  • Геоактивный (Geoactive) — количество увеличенное на 50 %
  • Геонеактивный (Geodormant) — количество уменьшено на 30 %.

Постройки

Базовые

Лестница • Пожарный столб • Пластиковая лестница • Плитки • Двери и шлюзы • Склад • Смарт-склад • Жидкостный резервуар • Газовый резервуар • Авто-дозатор • Транзитные трубы • Вход транзитной трубы

Кислород

Диффузор кислорода • Террариум водорослей • Освежитель воздуха • Углеродный очиститель • Электролизер • Раскислитель ржавчины

Энергия

Ручной генератор • Угольный генератор • Дровяной генератор • Водородный генератор • Генератор на природном газе • Керосиновый генератор • Паровая турбина • Солнечная панель • Провода • Улучшенные провода • Аккумуляторы • Трансформаторы • Переключатель • Энерго-контроллер • Генератор разработчика

Еда

Микробный преобразователь • Электрогриль • Газовая плита • Ящик для растений • Фермерский блок • Гидропонная ферма • Контейнер для еды • Холодильник • Пункт доставки животных • Пункт доставки рыб • Кормушка • Кормушка для рыб • Инкубатор • Раскольщик яиц • Ловушка • Ловушка для рыб • Приманка летающих животных

Сантехника

Сортир • Туалет • Душ • Ручной насос • Бутылочный опустошитель • Жидкостные трубы • Жидкостный насос • Жидкостный мини-насос • Слив • Фильтр жидкостей • Жидкостный вентиль • Жидкостный контроллер • Сенсоры жидкостных труб

Вентиляция

Газовые трубы • Газовый насос • Газовый мини-насос • Решётка вентиляции • Газоотвод большого давления • Газовый фильтр • Газовый вентиль • Газовый контроллер • Заполнитель баллонов • Опустошитель баллонов • Сенсоры газовых труб

Переработка

Компостная куча • Очиститель воды • Опреснитель • Синтезатор удобрений • Дистиллятор водорослей • Дистиллятор этанола • Камнедробитель • Печь для обжига • Металлургический завод • Стеклоплавильня • Нефтеперегонная установка • Полимерный пресс • Оксилитовый катализатор • Молекулярная кузница

Медицина

Умывальник • Раковина • Дезинфектор рук • Стол аптекаря • Лазарет • Клиника заболеваний • Кушетка • Массажный стол • Изящный мемориал

Мебель

Койка • Удобная кровать • Торшер • Потолочная лампа • Солнечная лампа • Обеденный стол • Кулер • Дискобот • Аркадный автомат • Эспрессо-машина • Джакузи • Симулятор сёрфинга • Сауна • Соковыжималка • Автомат с газировкой • Шезлонг • Аэротруба • Индикаторная сборка • Цветочный горшок • Скульптуры • Карниз • Картины • Пьедестал • Монумент • Парковая табличка

Станции

Исследовательская станция • Суперкомпьютер • Виртуальный планетарий • Телескоп • Станция энергоконтроля • Фермерская станция  • Станция ухода • Станция стрижки • Стиратель навыков • Ткацкий станок • Фабрика экзокостюмов • КПП атмокостюмов • Док-станция атмокостюмов • КПП ракетокостюмов • Док-станция ракетокостюмов

Утилиты

Обогреватель • Жидкостный нагреватель • Лёд-о-дуй • Генератор льда • Терморегулятор • Охладитель жидкости • Дезинфектор руды • Нефтяная скважина • Термопластина • Гипсокартон • Док-станция Свипи

Логика

Логические провода • Логические шины • Переключатель сигнала • Сенсоры • Автооповещатель • Музыкальный молоток • Нажимная плита • КПП дубликанта • Космический сканер • Логические элементы

Перевозка

Манипулятор • Конвейеры • Конвейерный погрузчик • Конвейерный приёмник • Фильтр конвейера • Конвейерный жёлоб • Конвейерный контроллер • Сенсоры конвейеров • Робо-шахтёр

Что тут плохо[править]

  • Искусственный идиот — дупликанты постоянно умудряются завалить себя обвалами или окопать пропастями, снести единственную лестницу, по которой можно выбраться из ямы, упорно игнорировать задачи по добыче кислорода в пользу срочной доставки забытого в самом дальнем углу астероида миллионного осколка камня… Некоторые из таких глупостей преодолеваются грамотной расстановкой приоритетов задач, но не все.
  • Ненужная фича — в основном из-за дисбаланса. Некоторые недостатки колонистов настолько серьезные, что выбирать дупликанта с ними просто не имеет смысла: никакие достоинства их не оправдывают. Некоторые агрегаты из списка построек никто из опытных игроков не использует. Например цистерны для газа и жидкости для непосредственного их хранения — ввиду особенностей механики можно сделать компактное хранилище неограниченного объёма из блоков, но на содержимое цистерн действует окружающий их хлор, и поэтому они отлично применяются как дешёвая и не вырабатывающая тепла система дизинфекции, или электрические газовые и жидкостные фильтры. Они потребляют совершенно несоразмерное своей функции количество энергии, а сделать логическую или механическую альтернативу им несложно. Хотя альтернативы менее надёжны, в большинстве случаев их достаточно. И если недостатки первого типа можно просто проигнорировать, то о недостатках второго узнать внутри игры нередко просто нельзя, потому что:
  • Багофичи — игра несколько лет находилась в раннем доступе, поэтому в процессе разработки игроки нашли множество способов нестандартного использования механик, в том числе откровенно багнутых, вроде бесконечного сжатия газов, и недоработанных. Вместо того, чтобы исправить их или доработать, авторы в отношении многих таких моментов сказали «А что, пусть будет!». В результате «штатные» эффективные способы решения многих проблем, вроде работы с очень горячими жидкостями, во второй половине игры нередко попросту отсутствуют. Распространённые и рабочие способы построены на нетривиальных эффектах, вроде распределения жидкостей и газов по клеткам, которые не описаны нигде внутри игры и до которых в одиночку додуматься сложно.
  • Хардкор — см. описание в разделе, «Что тут хорошо».

Oxygen[]

Considering the name of the game, Oxygen may sound like the most important resource, but for the first few days, it’s not. The supply you start with and the pockets you connect by digging around will suffice for a while before you need to get into real oxygen production.
One of the earliest and the most common ways to produce oxygen will be the Oxygen Diffuser, which requires Algae and power to work. You should already have a Manual Generator and a Tiny Battery set up by now to power up your Microbe Musher.
Simply connect your Oxygen Diffuser to it with wires (ideally running them through floors and walls to avoid negative Decor effects). Algae can be found all around the world and sometimes you can hit some very big spots, but they are not renewable and producing oxygen uses a lot of it, so they won’t be your source of Oxygen forever. For now one or two of the Diffusers will do the job. The next source of Oxygen to eventually use is the Electrolyzer which converts your large Water reserves into a large amount of Oxygen and a small amount of Hydrogen.
Later you will be able to turn Slime into Algae, but the process is very slow and not a super effective way to make Oxygen.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector