Assassins creed valhalla: прохождение «в чертоге павших»

Глубокое погружение

Это задание станет доступно по завершении цепочки квестов «Участь Хави» в Асгарде. Мы рекомендуем выполнить его после заключения союза с областью «Кент». На северо-востоке от столицы Кента в поле вы найдете одинокий дом. Войдите в него и спуститесь под землю. Так вы окажетесь в «Пещере испытаний».

Спустившись в пещеру вам нужно собрать необходимое количество ингредиентов. Помимо этого советуем пройти пещеру испытаний до самого конца и получить неплохую награду (слиток никеля). Чтобы отыскать выход из пещеры, вам нужно собрать три ключа в трех разных штольнях. Когда все ключи будут у вас, спуститесь на самый нижний уровень, откройте двери и заберите награду.

Хамптуншир

Остров Уайт аномалия «Нидлс»

Это одна из самых сложных аномалий. Особую опасность здесь представляет «красная волна», которая захватывает солидную долю всего пути к данным, накатывая с определённой периодичностью.

Бегите вперёд и доберитесь до скалы, пропуская под собой «красную волну-опасности» и двигайтесь далее до следующего безопасного участка скалы.

Продолжайте подъём пока не доберётесь до двойного спуска – это самый опасный участок пути.

Дождитесь пока «волна» не начнёт свой путь и тогда спускайтесь вниз, на третьей горке при приближении к пропасти прыгните вправо, оббегите участок и поднимитесь наверх пока волна не вернулась и не накрыла вас.

На следующем этапе не спешите и снова дождитесь пока волна не пройдёт мимо вас. Когда она прокатит дальше, и платформа впереди будет стабильна встаньте так, чтобы при падении оказаться прямо на горке/спуске.

Бегите вперёд и заберитесь на небольшой столб-безопасности, который позволит избежать волны.

Поднимитесь на скалу и следуйте вперёд до следующего не менее сложного этапа.

Разверните разделить таким образом, чтобы он стабилизировал два нестабильных блока с правой стороны и поднимитесь по ним.

Направьте прожектор на ближайший нестабильный объект, спуститесь вниз и разверните разделить таким образом, чтобы он зафиксировал левый нестабильный объект в нижней его точке и правую платформу.

Поднимитесь наверх и с помощью прожектора зафиксируйте платформу для последующего подъёма.

Осталось совсем немного. Подождите пока «красная круглая платформа» не начнёт свой подъём и бегите вперёд до небольшого «островка» безопасности.

Поднявшись наверх дождитесь, когда «красный круг» начнёт спуск и минует вас и бегите вперёд, после чего прыгните на уступ и сразу перейдите за угол в безопасное место.

Не спешите подниматься, а дождитесь, когда «красный круг» пойдёт вниз. Продолжайте следить за его движением и когда он приблизится снова повисните на платформе.

Останется только добежать до данных и посмотреть секретную катсцену.

Штаны Тора – Где найти Гонерилью?

Грентебриджшир — «Монастырь на острове Или»

Рекомендованная мощь – 90

Несмотря на рекомендованный уровень мощи в 90 единиц, победить Гонерилью можно и с куда меньшим запасом мощи, но бой этот можно растянуться на долгие и опасные минуты «плясок» вокруг ведьмы.

Найти Гонерилью можно в болотах неподалёку от «Монастыря на острове Или», который мы посещали ещё при прохождении цепочки заданий «».

Несмотря на то, что она считается самой слабой из дочерей, бой с ней может стать даже более серьёзным испытанием, нежели с Корделией, например.

Гонерилья постоянно телепортируется за спину, поэтому стоит всегда быть всегда на ней сконцентрированным, чтобы вовремя развернуться лицом и уклониться от атаки красной руной.

В первой половине боя вместе с телепортом будет «атака клоном» с дальней дистанции, необходимо вовремя увернуться и удерживать дистанцию, пока Гонерилья сама не приблизится для мощной атаки.

После того, как шкала здоровья упадёт за половину, начнётся вторая стадия боя с появление ядовитых облаков и нанесение двойником реального урона.

В бою с ней хорошо себя могут показать навыки «На волосок от смерти» и «Урон от парирования».

Что касается способностей, то лучшим выбором, наверное, можно назвать «Ярость Хельхейма».

В качестве оружия стоит выбрать наиболее скоростные виды, например, топор или кинжалы, или стараться удержать ведьму на дистанции быстрыми атаками копьём. Но и хороший щит в левой руке лишним не будет.

Использовать против неё лук особого смысла нет, так как слабое место подсвечено у неё где-то слева около плеча или затылка, а зайти за спину и тем более прицельно выстрелить она просто не позволит. За исключением тех моментов, когда удалось блокировать её слабые атаки с оглушением и быстро перекатиться за спину. Тогда возможно удастся сбить шкалу.

В остальном, лучшая тактика – это постоянное движение, контроль за выносливостью и выжидание красной атаки и последующее уклонение с замедлением времени.

Ранние годы

Брендан родился в 484 году нашей эры в Трали , в графстве Керри , в провинции Мюнстер , на юго-западе Ирландии. Он родился среди Альтрейдж, ирландского клана, первоначально проживавшего вокруг залива Трали , в семье Финнлуг и Кара. По преданию, он родился в районе Килфенора / Фенит на северной стороне залива. Он был крещен в Tubrid, недалеко Ардферт от ННЦ Slane , и первоначально должен был называться «Mobhí» , но знаки и предзнаменования , посещающие его рождение и крещение привело к его крестясь «Broen-Финна» или «справедливой дроп». В течение пяти лет он был как образованный и дал в на воспитание в Санкт — Ite из Киллиди «The Бригитты Мюнстера». Когда ему было шесть лет, он был отправлен в Jarlath «S монастырской школы в Tuam для дальнейшего его образования. Брендан считается одним из «Двенадцати апостолов Ирландии», одним из тех, кого учил великий учитель Финниан из Клонарда .

Завершение задания «Краткая история Незримых»

После того, как все 6 страниц «Кодекса Магаса» будут найдены вернитесь в Рейвенсторп к Хайсаму и отдайте свои находки.

Хайсам отправит Эйвору к торговцу Реде, что обосновался в палатке неподалёку. Реда – это на самом деле удивительный персонаж. Его можно назвать самостоятельной и независимой от общего лора игры фигурой. Если вы прошли AC Origins, то уже знакомились с ним, а это означает что ему уже почти 1000 лет, если не больше.

Поговорите с ним, и торговец расскажет, что у него имеется письмо от «одного Незримого другому», которое ему передал никто иной, как Байек.

Прочитайте полное печали письмо и тем самым завершите прохождение задания «Краткая история Незримых».

Вид с высоты

После пророческих слов о грядущем, синхронизируйте точку обзора и спрыгните вниз. Доберитесь до большого чертога и поговорите с Тюром и Тором.

Поговорите со скандинавскими богами о вторжении воинов из Ётунхейма и выберите чью сторону выбрать в предстоящей битве – Тюра или Тора, или может быть Фрейю. Мы выбрали повелителя грома и отправились по Биврёсту, чтобы пресечь вторжение.

Задача Хави (Эйвора) закрыть врата в Ётунхейм. Отправляйтесь по мосту и крушите врагов Асгарда, продвигаясь вперёд.

У башни вас будет поджидать отряд воинов во главе со «Свирепым стуном» и «Золотым Ётуном», который умеет телепортироваться и «стрелять» сгустками энергии. Будьте осторожны, если посетили Асгард в первой половине игры.

После того как с самыми опасными врагами будет покончено, подойдите к вратам и закройте их.

Найдите Локи, который стоит неподалёку, разговаривая с неким «Каменщиком».

Посмотрите катсцену и расспросите прибывшего о цели визита и о пользе, которую он может принести Асгарду.

Драгоценность Альфреда

Последнее задание вы найдете на востоке Винчестера. У запертого дома пообщайтесь с мужчиной, который требует у ювелира вернуть драгоценность. Обойдите дом, сломайте деревянные ставни на окне и заберитесь внутрь. Поговорите с ювелиром и выберите, как поступить. Если заплатите ему или воспользуетесь харизмой, то сможете вернуть драгоценность владельцу. За это вы получите 40 серебряных монет. Вы также можете оставить вещь себе и продать ее любому торговцу.

Продолжение следует…

  • PS5 и Xbox Series X/S сравнили в Assassin’s Creed Valhalla. Угадайте, кто победил
  • В Assassin’s Creed Valhalla нашли Кольцо Всевластья и отсылку к хоббитам
  • Assassin’s Creed Valhalla побила очередной рекорд — на этот раз на PC

Йорвикшир

Севернее города «Йорвик» аномалия «Ториборо-Хэнджис»

Бегите вперёд и стабилизируйте объект в центре чтобы забраться наверх. Особой разнице в том, какую сторону выбрать нет, мы начали справа.

По движущимся платформам перебегите к прожектору и направьте его на разделитель. Направьте его таким образом, чтобы стабилизировать две платформы сверху. Заберитесь наверх к прожектору и направьте его таким образом, чтобы движущийся нестабильный объект развернулся к основной платформе стороной, где есть зацепы для подъёма.

Отправляйтесь в противоположную сторону, где на узком блоке вращаются две красные стены. Чтобы их пройти внимательно посмотрите на отметки на блоке, указывающие зону покрытия.

Подойдите к красной стене максимально близко и как только она начнёт движения от вас и расчистит дорогу, быстро бегите вперёд и буквально за шаг до стены повисните на руках. Дальше просто аккуратно бегите вперёд.

Направьте луч на разделитель и заберитесь на платформу слева. Направьте прожектор на правую нестабильную платформу, чтобы пробежать по ней к противоположному прожектору.

Его направьте на круглый объект в центре, вернитесь к левому прожектору и его уже направьте на второй объект, чтобы забраться наверх.

Направьте прожектор на движущийся нестабильный объект и зафиксируйте его таким образом, чтобы также иметь возможность подняться наверх.

Заберитесь наверх к движущимся по кругу платформам. На первой красной стене – повисните справой стороны платформы, на второй – с левой стороны, на третьей – пригнитесь или оставайтесь висеть сбоку.

Прыгните к центральной колбе и аккуратно поднимитесь наверх, дожидаясь, когда быстро движущиеся красные блоки проплывут мимо.

Демонстрация силы

Отправляйтесь в город Дэрроу, чтобы встретиться с королём Фланном Синной и помочь своему кузену Бариду наладить торговые отношения.
У причала можно найти:

  • «Набросок татуировки «Пикт» для лица» — на вершине большой печи;
  • «Ключ от сундука в каменоломне» — с правой стороны в здании с лодкой;
  • «Сундук с 10-ю единицами «Одежды» и10-ть единиц «Явства»» — в и около здания, которое расположилось левее от ключа.

Посетите «Королевские земли» (он же точка синхронизации – наверху можно найти опал) и поговорите с Фланном, который поведает о сложной ситуации в Ирландии и о своей готовности отстаивать своё правление огнём и мечом.

Фланн, как и предсказывали Киара и Барид, не склонен доверять правителю Дублина, учитывая ещё и хищение редкой и дорогой «Келлской книги».

Примечание: «Келлская книга» — это реально существовавшая рукописная книга, которая была богата украшена. Создана она была, если верить историческим хроникам, кельтскими монахами в начале 9 века.

Придётся Эйвору снова взять на себя обязанность устранить недоразумение и вернуть пропажу.

Лагерь «Инхрое», где должна находиться книга, находится к северо-востоку от Дэрроу и там есть чем поживиться.

Зачистите лагерь любым удобным для Вас образом, так как возможностей для стелса в этой локации предостаточно.

Изучите все имеющиеся тайники, но особое внимание стоит уделить двум местам:

  1. «Заблокированное строение, слева от главного входа». Здесь можно найти грамоту на торговый пост, 10-ть единиц «Предметы роскоши» и 176 единиц кожи и 155 единиц железной руды. Дверь заблокирована, три окна с решётками, из которых заднее не простреливается из лука.

Для того чтобы открыть дверь:

Справа от двери через окно сбейте деревянный щит у заблокированного окна сзади здания;

Слева от двери через окно взорвите кувшин;

Окно сзади станет доступно для выстрела из лука, чтобы сбить засов на двери.

  1. «Строение прямо за предыдущим помещением» — Здесь можно найти «Кельтские наручи» и опал. Чтобы попасть к сундуку, разбейте ящики, кувшины и деревянный щит с левой стороны стены и проскользните через образовавшийся лаз.

Итак, а нужный тайник с книгой находится за частоколом. Подойдите к двери, чтобы начать катсцену с участием уже известного персонажа.

Обыщите остальные тайники, чтобы поживиться ресурсами, которые впоследствии пригодятся в торговле, и отправляйтесь к «Гробнице Бойн», что к северо-западу от «Ра-ан-Дуина».

Вход в гробницу заблокирован, найдите кувшин в небольшом лагере наверху, предварительно устранив помеху.

Проберитесь внутрь и устраните всех воинов-друидов, но будьте осторожны на полу расставлены ловушки.

Открыв дверь, не спешите бежать прямо по коридору, а проскользните в лаз справа, чтобы найти сундук с «Доспехом Друида».

Вернитесь в коридор, доберитесь до отмеченного помещения и заберите книгу.

Останется только вернуться к Бариду и королю Фланну и вернуть пропажу.

Старые друзья

Итак, отправляйтесь в Йорвик, в этот красивый заснеженный город, сильно напоминающий о прекрасной и суровой Норвегии.

Примечание: Отметим, что в Йорвике можно найти много интересного – книгу знаний, доспехи и оружие, а также ещё одну «Контору Незримых».

Прибыв на пристань, дойдите до области «Торговые склады» и поговорите с местным смотрителем порта по имени Григорий.

Разыщите дом Льюфвины («Дом Советника), который сложно пропустить из-за обилия окружающих цветов.

Войдя в дом, сразу становится понятно, что позвали Эйвора не просто так. На Льюфвину было совершено нападение. Изучите оставленные следы в попытке восстановить картину нападения и проследуйте по ним до каменного здания неподалёку, где и укрылась воительница.

Поговорив с девушкой, сопроводите её до королевского дворца. Можете действовать скрытно или вступить в бой с людьми из банды «Алой руки».

Завершите задание разговором с Хьёром (возлюбленный Льюфвины и вашим старым другом) и познакомьтесь с королём Риксигом, правителем Йорвика.

«Контора в Вента Белгарум» — Винчестер

Вход в заброшенную контору расположен в кругу строений. Используйте Сюнин чтобы найти (то ли фонтан, то ли разрушенную лестницу) дыру в земле окружённую статуями.

Спуститесь вниз и по правую сторону найдите закрытый камнями проход, расчистите его с помощью кувшина с маслом. Это приведёт Эйвора к сундуку с 124 единицами Железной руды, 119 х Кожи, 1 х Ткани и «Большой руной скорости».

Нырните в воду и плывите в противоположную сторону запертой двери, где над тем местом, где ранее вы расчистили проход, есть затопленный коридор. Плывите по нему пока не доберетесь за закрытую на засов дверь.

Сдвиньте преграду у двери, сбейте засов и пробежитесь до кувшина с маслом. Принесите его в этот же коридор к ещё одной забаррикадированной стене внизу.

Продвигайтесь далее в основное помещение контора и заберите последнюю по счёту VI страницу «Кодекса Магаса» и кинжал «Коготь Суттунга». Знакомое имя неправда ли?!

Отчёт о Хамптуншире

Пора вернуться в Рейнвенсторп и сообщить печальные новости Лебяжьей Стати – тяжёлая ноша.

Выполнив свой долг перед Хунвальдом, поговорите с Рандви, чтобы завершить последнюю (на данный момент) цепочку заданий по изучению и поиску союзников в Англии.

Будет полезно изучить также материалы:

1. «Все члены Ордена Древних»

2. «Где найти кабинет Альфреда и как его открыть?»

Англия захвачена!

Вы захватили всю Англию, но видели ещё не все чудеса этого мира.

Исследуйте мир, чтобы продолжить свою сагу!

Улучшайте своё поселение, Рейвенсторп.

Выследите оставшихся членов Ордена Древних.

Найдите все, что скрыто в Англии, Норвегии и не только там…

Широпшир

Севернее города «Глостершир» аномалия «Кварцитовый хребет»

На всех этапах прохождения этой аномалии следите за отметками о зоне опасности по каждому движущимся красному объекту-опасности.

На первом красном «брусе» подождите пока оно проплывёт под платформу, на которой вы стоите, пригните вниз и бегите вперёд.

Поднявшись наверх, поверните ближайший прожектор на соседний отражатель, а его уже направьте на разделитель.

Бегите вперёд, аккуратно преодолевая «красные блоки», и заберитесь наверх.

Здесь вас ожидает самая сложная часть пути

Сначала обратите внимание на прожектор справа и направьте его на отражатель на левой стороне

К отражателю на левой стороне путь «охраняют» два больших красных блока. Дождитесь пока нижний уйдёт за вашу платформу, а верхний начнёт движение вправо и быстро бегите вперёд. Направьте луч на нестабильный объект впереди.

Поднявшись наверх, направьте прожектор слева на ближайшую к вам нестабильную платформу. Следующий прожектор направьте на соседний объект, а третий прожектор также направьте на объект впереди.

Вернитесь к первому прожектору и направьте его на разделитель. После чего поднимитесь наверх к последнему рывку в этой аномалии.

Поверните налево и спуститесь вниз. Дождитесь пока «красный блок» не проедет поверх вас и поднимитесь наверх.

Продвигайтесь далее, пропустите нижний блок под собой и спрыгните вниз, пробеги на противоположную сторону.

По аналогии действуйте далее и поднимитесь наверх к финальному вертикальному блоку.

Подождите пока «лицевой» «красный блок» не спуститься вниз и не начнёт подниматься, и сразу следуйте за ним. На 5 уступе уходите в сторону, чтобы блок вас не зацепил.

Алтарь Элисдона

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Местоположение: К юго-западу от Равенсторпа в Грантебриджскире

Этот алтарь требует немного больше работы, и это может быть сложно, если вы еще не улучшили Рыбацкую хижину в своем поселении. Вам нужно принести десять маленьких бычков , которые являются разновидностью рыбы, и вы можете использовать леску или стрелять в них из лука. Самый простой способ получить их — быстро отправиться в Равенсторп, сесть на лодку и отправиться на восток вдоль реки в сторону Грантебриджскира, поскольку именно здесь часто можно встретить эту рыбу.

«Контора в храме Цереры» — западнее Глостера

Совсем неподалёку от местонахождения конторы, Эйвор побывал в ходе прохождения задания «», в цепочки «», когда мы участвовали в очень необычном празднике местных жителей…

Доберитесь до отмеченной точке на карте и увидите некогда величественное сооружение/храме Цереры с большими колоннами и двумя высокими статуями, охраняющих вход в уже заброшенную «Контору Незримых».

Спуститесь вниз и разбейте ящики и кувшины с правой стороны от входа, чтобы открыть лаз в стене.

Будьте осторожны в помещении за поворотом распылён ядовитый газ – подожгите его.

Сверните в проход с левой стороны и избавьтесь от газа. Разбейте деревянный настил в правом углу помещения и спуститесь вниз.

Также сожгите газ и бегите в проход прямо перед вами. В этом коридоре можно взять кувшин и использовать его для расчистки прохода в предыдущем помещении и доступа к сундуку с сокровищами.

Бегите далее по коридору и на лестнице вверх снова сожгите ядовитый газ, но обязательно вернитесь к месту с кувшинами и возьмите с собой один из них.

Коридор приведёт вас к каменной стене, разрушьте её и проберитесь в основную комнату конторы.

Здесь вы найдёте ещё одну страницу «Кодекса», а также «Штаны Незримых».

Суссекс (Suthsexe)

Слиток 94

В запертом сундуке.

Слиток 95

Эта часть богатства находится в руках врага. Используйте Зрение Одина, чтобы найти врага-голиафа.

Слиток 96

Чтобы добраться до сундука, выстрелите в груз, затем используйте лестницу. Чтобы добраться до лестницы, переместите препятствие рядом с ней.

Слиток 97

Поднимитесь на башню и выстрелите в деревянную баррикаду. Затем попадите на нижний этаж, чтобы найти сундук.

Слиток 98

Идите к Точке Синхронизации в Башне Цистерны (Cistern Tower) и выполните Прыжок веры. Поднимитесь по деревянному уступу, и перед вами окажется стена, которую можно взорвать. За ней сундук.

Слиток 99

Находится у врага-знаменосца. Используйте Взгляд Одина, чтобы идентифицировать его.

Слиток 100

Находится у врага. Используйте Взгляд Одина, чтобы идентифицировать его.

Слиток 101

Направляйтесь к маркеру слитка и заберитесь на крышу дома. Затем пройдите по веревке, чтобы добраться до висящего тела и заберите у него ключ. Затем войдите в дом, разрушьте деревянную баррикаду на полу, спрыгните и откройте сундук.

«Контора в Эбораке» — Йорвик

Доберитесь до отмеченной точке на карте в южной части города Йорвик и среди руин найдите деревянный настил, прикрывающий вход в контору.

Разбейте его, нырните в воду и плывите по затопленному коридору. Пройдите через трещину в стене, оказавшись в помещении с подвешенными деревянными платформами над водой.

На противоположной стороне «Зрением Одина» можно подсветить два ключа.

Прыгните в воду и в крайне правом углу найдите проход через выломанную решётку. Следуйте по коридору и через лаз внизу попадите в ещё один коридор с дверью и знаменем «Незримых», который виден был через решётку в основном зале.

Это основная комната «Конторы в Эбораке». Подсветите нахождение ключей. Один под замком, ключ от него наверху шкафа со свитками.

Откройте им дверь, заберите и осмотрите всё что может вызвать интерес – страница «Кодекса Магаса», «Одежды Незримых» и ключ от сундука с сокровищами.

Ключи от речных сундуков

Речные Рейды в Assassin’s Creed Valhalla содержат различные богатства для пополнения карманов и арсенала новым снаряжением. При проведении этих рейдов вы встретите сундуки, которые не сможете открыть. Они требуют ключи Речного Рейда. Эти ключи уникальны, и вам нужно исследовать округу во время набегов, чтобы их найти.

Для этого придется активно пользоваться «Зрением Одина». Ключи легко заметить по белой ауре, сужающей зону поисков. Свой первый ключ мы нашли во время атаки Крепости Экс в куче одежды. Когда мы подошли к белому контуру.

Внутри сундука вы найдете некоторые полезные ресурсы под ваш уровень силы и руну, которую можно экипировать на любую броню или оружие. Сундуки тоже спрятаны по всем локациям Речных Рейдов. Убедитесь в том, что как следует прочесали всю местность. Если вы не смогли найти ключ или отыскать сундук во время рейда, всегда можно вернуться в поселение через некоторое время. Режим Речных Рейдов имеет высокую реиграбельность.

«Контора» — Эссекс (Колчестер)

Южнее «Дома элдормена» прямо у стен города найдите небольшие руины, проберитесь внутрь и найдите заваленную камнями дыру в земле. Неподалёку отыщите кувшин, пройдите по стволу дерева и взорвите проход.

Спускайтесь вниз и бегите по коридору пока не добежите до поворота, где справа на стене своеобразная лестница с лазом наверху.

Продвигайтесь вперёд, сдвиньте преграду и доберитесь до большого затопленного зала.

Дверь на противоположной стороне заблокирована

Обратите внимание на знамя «Ордена Незримых» по левую руку, если стоять лицом к запертой двери, прямо над ним есть проход

Далее нырните в воду и следуйте в сторону подсвеченного ключа (спасибо «Зрение Одина»). Заберите ключ, откройте им дверь и через решётку сбейте засов на двери.

Вернитесь тем же путём и обратите внимание на такое же знамя на противоположной стороне с аналогичным проходом. Пройдите через открытую вами ранее дверь в основной зал

Пройдите через открытую вами ранее дверь в основной зал.

Заберите 5-ю страницу кодекса, «Плащ Незримых» и прочитайте имеющиеся здесь записи, а также возьмите с собой ключ.

Вернитесь в затопленный зал и снова нырните в воду. Там вы найдёте проход с левой стороны, который приведёт вас к двери и к сокровищам, в том числе и ещё одному опалу.

В Шотландии

Такие места Шотландии, как приход Килбрандон («церковь Брендана») в округе Аргайл-энд-Бьют и пролив Килбраннан, разделяющий остров Арран и полуостров Кинтайр, указывают на популярность и влияние прп. Брендана в стране. В прибрежной деревне Скипнесс (Skipness) на полуострове Кинтайр округа Аргайл-энд-Бьют сохранилась средневековая часовня Св. Брендана. Другую такую часовню (Old Kirk) Св. Брендана можно увидеть в приходе Бирни (Birnie) близ города Элджин (Elgin) округа Мори. Церковь построена в 1140-м году и почти 40 лет служила первым собором епархии Мори. Это одна из старейших церквей на шотландской земле, где службы проводятся так много веков подряд. Алтарь и неф маленькие, а круглая форма прилегающей территории говорит о том, что первоначальная церковь была донорманнской. Согласно сестре Элизабет Рис (Elizabeth Rees), автору фундаментального труда «An Essential Guide to Celtic Sites and Their Saints», в доме пастора при этой церкви хранится древний ручной колокол неизвестного кельтского монаха. Хранить маленькие ручные колокола и завещать их часовням или отшельническим келлиям было характерной чертой подвижников ирландской традиции. На церковном кладбище в Бирни сохранился уникальный высеченный пиктский камень.

Городок Килбирни (Kilbirnie; «Церковь Брендана») в Северном Эйршире может похвастаться старой церковью (Old Kirk) Св. Брендана XV века, хотя первоначальная постройка была донорманнской. В ней есть алтарь, неф, трансепт и два боковых придела, а на церковном кладбище – уникальные солнечные часы. Такие храмы часто возводились на месте отшельнических келлий или в память о трудах пустынников. В мае каждого года городок проводил ярмарку в честь Св. Брендана. Увы, такие благочестивые традиции давно забыты в большинстве святых мест. В древности же св. Брендан был особенно любимым святым в прибрежных районах Шотландии. Он считался небесным покровителем острова Бьют (Bute) – крупного острова в заливе Ферт-оф-Клайд Ирландского моря у юго-западного побережья Шотландии. Давным-давно жители острова Бьют называли себя «Brandans» – «люди Брендана», поскольку плавание и перемещение по морю было неотъемлемой частью их жизни, и они каждый день полностью вверяли себя заботе и покровительству прп. Брендана, надеясь на его чудесную помощь. Мы можем только дивиться тому, как много раз прп. Брендан спасал людей – пловцов, моряков, купцов, путешественников, святых и простых смертных – от штормов, кораблекрушений, прочих инцидентов и не дал многим утонуть.

На шотландской земле прп. Брендан также является покровителем некоторых мест на островах Малл (Mull; большой остров в составе Внутренних Гебридов) и Айлей (Islay; самый южный остров Внутренних Гебридов), в районах Инвернесс и Мори, в окрестностях города Банф в Абердиншире и т.д. Живописный Брандерский перевал (Pass of Brander) в Хайленде близ прибрежного города Обан, расположенного напротив острова Малл, очевидно, назван в честь прп. Брендана. Миссионеры с острова Иона, среди которых было немало почитателей прп. Брендана, пользовались этим перевалом, переходя на материковую Шотландию. Следы почитания прп. Брендана видны в тихой красивой долине Глен-Лион округа Перт-энд-Кинросс в центральной Шотландии, где в местечке Керроумор (Kerrowmore) можно найти руины очень древней часовни «Cladh Bhranno» в честь Брендана Мореплавателя, окруженной старинным кладбищем, некоторые могилы которого восходят к доисторическому периоду! В нише одной из стен часовни много веков хранился «колокол Св. Адомнана», который затем перенесли в церковь деревни Иннервик, а в недавнее время передали музею города Перт. Скорее всего, Брендан не посещал этот отдаленный район, а его почитание принесли сюда монахи Ионы, сподвижники святого игумена Адомнана (Adomnan), который в своем «Житии св. Колумбы» упоминал св. Брендана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector