Факультет разработки игр на unreal engine 4
Содержание:
- «Unreal Engine 4» от Skillbox
- Little Nightmares II
- ArtCraft
- What Remains of Edith Finch
- Один человек сделал реалистичный шутер. Это разве возможно?
- Сколько зарабатывает разработчик игр на Unreal Engine 4
- 10 место – Unreal
- «Unreal Engine 4 для начинающих» от Дениса Кожара
- 6 место – XCOM: Enemy Unknown
- Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2
- Какие навыки нужны разработчику на Unreal Engine 4
- Чем занимается разработчик на Unreal Engine 4
- Другие возможности Unreal Engine 5
- По трейлеру непонятно, что происходит. Что это за игра?
- 2 место – Mass Effect 2
- Avenue
- 7 место – Bulletstorm
«Unreal Engine 4» от Skillbox
Кому подойдёт: каждому, кто желает разобраться в создании персонажей и локаций на Unreal Engine 4.
Длительность: 3 урока.
Формат обучения: записи вебинаров.
Программа:
- Начинаем писать игру на Unreal Engine 4
- Собираем проект на Unreal Engine 4
- Интенсив по Unreal Engine 4. Подводим итоги
Чему научитесь:
- Работать с редактором Unreal Engine 4
- Создавать локации и персонажей на UE 4
- Добавлять объектам физику и разрушаемость
- Создавать движущиеся платформы
- Создавать физические объекты на примере шариков
- Подбирать звуки и интегрировать их в готовый проект
- Все видеоматериалы находятся в открытом доступе.
- В последнем видео автор отвечает на самые частые вопросы пользователей.
Little Nightmares II
2,5D-платформер с элементами хоррора разработала шведская студия Tarsier Studios, издатель — Bandai Namco Entertainment. Суммарный тираж обеих Little Nightmares — пять миллионов копий. Продажи второй части — миллион копий менее чем за месяц с релиза.
Скриншот: игра Little Nightmares II
«Создавая монстров в Little Nightmares, мы преувеличиваем некоторые визуальные особенности и берём в расчёт способности врага — эти аспекты всегда становятся доминирующей частью дизайна персонажа. Например, длинная шея учителя или ходьба доктора по потолку. Мы находим различные ориентиры для личности и эстетики персонажа».
Пер Бергман,арт-директор Little Nightmares II
Разработчики вдохновлялись старыми хоррорами и аниме «Акира». Напряжённая приключенческая игра выделяется гнетущей атмосферой. Во многом с помощью работы с камерой разработчики создали ощущение ловушки, беспокойства, чувство клаустрофобии. Tarsier Studios называла свой подход «перспективой кукольного домика». Это наследие прошлых игр студии (прежде команда работала над серией LittleBigPlanet), а также стремление передать ощущения ребёнка, когда буквально всё больше тебя.
«Unreal — мощный движок, который позволил визуализировать наше творение на каждом этапе пути: начиная с использования конечного автомата анимаций и заканчивая возможностью написать сценарий для всех анимаций монстров. Система визуальных сценариев Blueprint дала нам отличный способ создания прототипов и итераций различных комнат и сценариев, которые мы хотели протестировать с врагами».
Доменико Фаваро,программист искусственного интеллекта Little Nightmares II
ArtCraft
Unreal Engine помогает разработчикам и художникам максимально быстро превратить свои задумки в голове в готовый виртуальный мир. На курсе у тебя будет такая возможность! Финальный проект — прототип игры. Ты почувствуешь себя в роли разработчика, презентующего свою идею.
Освоить игровой движок с нуля — сколько на это нужно времени?
Идеальный вариант для всех, кто давно мечтал о создании игр, но не мог разобраться в инструментах.
За 8 недель курса ты научишься создавать оружие, картинку и звуки выстрелов; анимировать атакующих врагов и учитывать урон; создавать игровой интерфейс и уровни-лабиринты.
В итоге ты сможешь создать рабочий прототип игры. А твоим наставником будет лид-разработчик, который выпустил в продажу не одну VR-игру.
ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Ты подключишься к online лекции, познакомишься с тренером, узнаешь больше об учебной программе и убедишься в высоком уровне преподавания. Согласись, это лучший способ узнать, подходит ли тебе курс.
What Remains of Edith Finch
Приключенческая инди-игра была разработана американской студией Giant Sparrow и выпущена компанией Annapurna Interactive в 2017 году. Главная героиня What Remains of Edith Finch обследует старый особняк, где прожили несколько поколений её предков. Героиня под управлением игрока изучает по документам и артефактам обстоятельства их жизни и смерти.
Скриншот: игра What Remains of Edith Finch / ArtStation
Каждая из историй рода Финчей подаётся как флешбэк с отличительным визуальным стилем и уникальными геймплейными механиками. Нарративный дизайнер Антон Радус выделял эпизод с фабричным рабочим — он разделывает рыбу и воображает целый фэнтезийный мир. Игрок одновременно управляет героем на фабрике и его аватаром в вымышленном мире.
Постепенно становится всё сложнее думать о фабрике — герой всё больше погружается в свои фантазии. Рутинная задача отходит на второй план, но её всё ещё надо выполнять — игрок пытается разглядеть на экране рыбу и свою руку, а видит дворцы и корабли. С помощью подобных механик игрок проживает историю персонажа, а не смотрит на неё со стороны.
Игра получила высокие оценки прессы, была удостоена ряда наград, в том числе The Game Awards за лучшее повествование и премии Британской академии в области видеоигр как лучшая игра 2017 года.
Один человек сделал реалистичный шутер. Это разве возможно?
На первый взгляд Bright Memory: Infinite впечатляет, но это скорее пример того, как один человек может сделать иллюзию дорогого проекта с помощью современных инструментов разработки. Игра создана на Unreal Engine 4, одном из самых передовых движков с тысячами обучающих видео и гайдов. В 2015-м году Epic Games изменила условия лицензии, по которой распространяется движок: теперь им может пользоваться кто угодно и совершенно бесплатно. Можно даже сделать свою игру на UE4 и свободно ее продавать – в таком случае придется лишь отдавать Epic Games лишь 5% своей выручки, после того как она превысит 3 тысячи долларов.
Шутеры – не самый распространенный жанр среди инди-разработчиков, но в теории сделать такую игру не очень сложно. Нужно найти несколько подробных инструкций, изучить среду разработки движка и собрать свой проект. Для этого даже не нужно копаться в голом коде, достаточно вникнуть в подобные логические схемы движка и разобраться, за что отвечает каждое значение. За один день что-то осмысленное сделать не получится, но за несколько месяцев или лет – вполне. Там будет и какая-никакая стрельба, и более-менее адекватная физика, и все остальные механики, которые выбрал разработчик.
Творческие навыки в современной инди-разработке, конечно, крайне желательны, но не обязательны. Локации, модели персонажей, анимации, звуковые эффекты и даже программные модули можно загрузить в официальном магазине Unreal Engine 4, а затем использовать в своем проекте любые их комбинации. Такие товары (ассеты) выкладывают разработчики со всего мира: кто-то предлагает свои работы бесплатно, другие выставляют ценник от нескольких до сотен евро.
(этот фотореалистичный лес продают за 186 евро)
Из-за такой доступности готовых (и довольно впечатляющих) ассетов в Steam, например, появились сотни однотипных инди-хорроров, действие которых зачастую разворачивается в одних и тех же локациях. Сильно полагаться на чужие ассеты непрестижно, геймеры и интернет это чаще всего замечают и высмеивают. Разработчик Bright Memory обжегся на использовании краденых моделей, а в остальном очевидно, что игра вторична и собрана из чужих наработок – отсюда отсутствие общего стиля. Поверхностный сюжет про слияние нескольких эпох из-за временной аномалии – отличное оправдание для использования всех понравившихся ассетов.
Где-то половина зрелищности Bright Memory: Infinite – графические улучшайзеры, которые добавить в проект не так уж и сложно. Например, Unreal Engine 4 отлично симулирует различные материалы, а также эффекты частиц (дождь, огненные искры и так далее). На максимальных настройках в игре повсюду кружат вихри мусора, игрок тоже редко стоит на месте – в динамике картинка всегда выглядит лучше.
Главный вау-эффект игры обеспечивает трассировка лучей (RTX). Эта новомодная технология, работающая только на топовых видеокартах Nvidia RTX и еще не вышедших консолях Xbox Series X и PlayStation 5, добавляет в игры реалистичное освещение. Версия без требовательной технологии выглядит пресно:
Наконец, играет роль и срок разработки. Birght Memory – линейная и довольно небольшая игра, которую создают уже больше трех лет. Это немаленький срок для такого крошечного проекта. Кажется, главный секрет Цзэн Сянчэна в том, что он пускает в ход все идеи, которые ему приходят в голову – в то время как другие разработчики тратят много времени на поиск подходящего концепта и создание прототипов без мусорных механик.
* * *
Первый эпизод игры продолжительностью примерно в один час уже давно доступен в Steam. Автор обещает, что его покупатели получат более продолжительную Infinite бесплатно.
Bright Memory: Infinite будет работать в разрешении 4K при 120 FPS на Xbox Series X. Игра также выйдет на PC, Xbox One, PS4 и, предположительно, PlayStation 5 в 2021 году.
Сколько зарабатывает разработчик игр на Unreal Engine 4
На то, сколько получают программисты на движке Unreal Engine 4, больше всего влияет опыт работы и портфолио. Специалисты подразделяются на три категории: Junior (новичок), Middle (со средними навыками и знаниями), Senior (большой опыт и работа с большими проектами за плечами). От того, в какой категории находится разработчик, зависит его зарплата. Также она зависит от перечня обязанностей и типа работы (проектная или постоянная).
Несмотря на то, что Junior-ы — это новички, они должны знать большую часть функционала программы и дополнительного ПО. Другими словами, в этом плане специалист должен быть не менее подготовлен, чем средний разработчик, но опыта у новичка нет вообще. Зарплата Джуниора начинается от 35 тысяч рублей. Обычно в Москве и Петербурге она больше, чем в других городах РФ.
Middle-сотрудник имеет как минимум 1-3 года опыта. Здесь самым важным аспектом является портфолио. Если разработчик имеет лишь годичный опыт, но в его портфолио есть сложные и разнообразные проекты, то почти всегда возьмут его, нежели специалиста с трехгодичным опытом, но намного более скудным портфолио.
Заработок Миддла начинается от 70 тысяч рублей и доходит до 150, причем это именно средний показатель. Можно устроиться Middle-ом с окладом в 200 тысяч рублей.
Senior-ы имеют самую большую заработную плату в этой сфере. У них нет предела заработка, поэтому он может быть как 250, так и 350 тысяч рублей и более. Большинство Сеньоров получают деньги в виде оклада плюс процент с продаж проекта. Если игра была коммерчески успешной, прибыль с нее может исчисляться миллионами, причем не один раз после релиза игры, а на протяжении нескольких лет, пока она будет продаваться.
Примечательно то, что за границей оплата схожа с той, которая есть в России и других странах СНГ. В отличие от большинства профессий, разработка игр на UE4 оплачивается примерно одинаково вне зависимости от страны. Но здесь есть важная деталь.
Из-за того, что большинство престижных игровых студий находятся в Европе и Америке, может показаться, что работать в тех странах выгоднее. Это не так. Выгоднее работать в компаниях гигантах игровой индустрии, которые разрабатывают AAA проекты. К тому же, в России, Украине и Польше, тоже есть несколько высококлассных студий, которые ничем не уступают западным даже в плане бюджета.
10 место – Unreal
Unreal
Собственно, рассказывая об Unreal Engine, нельзя не упомянуть игру, для которой этот движок изначально и создавался. Unreal – это трехмерный шутер от студии Epic Games, которая и создала описываемый нами движок.
Три года разработчики трудились над Unreal Engine, чтобы затем выпустить игру на его основе и с точно таким же именем. Впоследствии Unreal стала серией и развивалась вплоть до 2007 года.
Unreal Tournament
Благодаря Unreal Engine разработчикам удалось сделать их проект одним из самых инновационных для своего времени. Среди игр 1990-х у Unreal не было конкурентов на поприще количества всевозможных видов противников, которые противопоставлялись игроку.
3D-графика вместе с Unreal (игрой и движком) вышла на новый уровень. Конкурируя с одним из своих главных противников, Unreal представила высокодетализированные интерьеры и огромные локации с великолепными видами – такого не было даже в Quake II. Unreal стала первой игрой, в которой появились детализированные текстуры.
Помимо этого, в Unreal игроки могли самостоятельно создавать и редактировать уровни (UnrealEd). Эта функция поддерживалась самим Unreal Engine, который использовался для рендеринга сцен.
Ещё одной особенностью, присутствовавшей в игре, являлись так называемые зоны, представленные в виде воды, кислоты и лавы. В них можно было править характеристики, влияющие на движение и положение игрока (речь идет о гравитации, инерции, силы трения и так далее).
«Unreal Engine 4 для начинающих» от Дениса Кожара
Пройти курс
Длительность: 12 уроков..
Формат обучения: видеоуроки..
Программа:
- Установка движка и скачивание приложений для работы в нём.
- Знакомство с интерфейсом популярных утилит.
- Всё про работу с объектами в UE 4.
- Создание и работа над материалами в Unreal Engine 4.
- Работа над освещением в играх на Unreal Engine 4.
- Архитектурная визуализация
- Самая актуальная информация об Unreal Engine 5.
Чему научитесь:
- Устанавливать движок, а также утилиты для редактирования.
- Добавлять объекты, а также редактировать их.
- Работать с материалами в Unreal Engine 4.
- Создавать качественное освещение.
- Создавать архитектуру в играх.
- Видеоматериалы можно просмотреть совершенно бесплатно.
- Полезные сведения для новичков.
6 место – XCOM: Enemy Unknown
На Unreal Engine 3 нашлось место не только шутерам и RPG, но и тактикам, какой и является XCOM: Enemy Unknown. Этот проект был разработан Firaxis Games – студией, которая также известна по серии Civilization. XCOM 2012 года стала ремейком оригинальной игры, вышедшей в далеком 1993.
В XCOM: Enemy Unknown игроку предстояло возглавить последний оплот человеческого сопротивления – организацию XCOM – и отбиться от наступления пришельцев.
XCOM Enemy Unknown скриншот
Из игрового процесса выделяются две составляющие – глобальная стратегия и тактика. В первом случае нужно действовать на мировой карте, отдавая различные приказания отрядам, а также управлять самой базой, выполняя экономические и технические задачи. Во втором же идет непосредственно геймплей, разворачивающийся в городах, на кораблях пришельцев и везде, где может развернуться сражение.
Помимо всего прочего, XCOM: Enemy Unknown выделялась и отличной графикой, что тоже стало возможным с помощью Unreal Engine 3. Безусловно, игра является одной из самых лучших стратегий на этом движке.
Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2
Ремастер первых двух частей симулятора скейтбординга Tony Hawk — 1999 и 2000 годов соответственно. Создатели обновлённой версии — Vicarious Visions. Студия работала с оригинальным кодом Neversoft, разработчиков оригинала.
Скриншот: игра Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 / tonyhawkthegame.com
Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 получилась аутентичной, разработчики смогли передать атмосферу уровней оригинальных игр и при этом реалистично изобразить освещение, структуру материалов, отражения и анимацию трюков. Ветераны серии мгновенно узнают фирменные детали, а новых игроков может привлечь высокий темп, сложность трюков и саундтрек времён поколения MTV.
Игра стала самой быстро продаваемой в серии. Миллион копий Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 купили за первые десять дней с релиза.
Какие навыки нужны разработчику на Unreal Engine 4
Круг обязанностей разработчика зависит от его специализации, опыта и размера команды. Ранее мы упоминали, что разработчик собирает проект воедино: он прописывает логику событий в игре, устанавливает правила виртуального мира, настраивает технические условия среды, соединяет ассеты. При этом разработчик отвечает за корректную работу систем, поэтому он занимается тестированием, отладкой и исправлением багов.
Если разработчик работает в команде, то к этим хард-скиллам прибавляется необходимость владеть софт-скиллами: уметь ясно доносить свою мысль, корректно реагировать на фидбэк и так далее. Конечно, если разработчик создаёт игру в одиночку, то требования к софт-скиллам снижаются.
Чем занимается разработчик на Unreal Engine 4
Как и большинство подобных ПО, UE4 — это набор различных инструментов для создания игр. Поэтому профессия разработчика игр на Unreal Engine 4 предполагает владение как минимум несколькими инструментами в программе.
Каждый, кто работает на UE4, умеет работать с системой Blueprints. Это встроенная система, с помощью которой можно создавать скрипты без написания программного кода, пользуясь визуальным интерфейсом. Но впоследствии все конвертируется именно в код. Blueprints интуитивно-понятен и прост в освоении, поэтому новички в первую очередь изучают его.
Направления
В сфере разработки в целом не используется разделение по направлениям работы. Здесь все зависит от опыта, навыков, знаний и дополнительных умений, будь то способность рисовать концепт-арты или прописывать сюжетную линию персонажей.
По большей части специалист Unreal Engine 4 работает с различными визуальными моделями, будь то небольшие детали или проектирование глобальных уровней. Но есть и те, кто пишет коды на C++ прямо в интерфейсе программы. Это нужно для создания всевозможных скриптов, инструментов и команд, которых нет изначально.
Помимо работы, которую видит конечный пользователь, профессия разработчика игр на Unreal Engine 4 подразумевает создание множества алгоритмов и обработок, которые происходят внутри проекта. К этому добавляется проектирование звуков, частиц, создание искусственного интеллекта и прочее.
Из-за всего этого, описание профессии программиста на Анреал Энджин 4 невозможно уместить в какую-то одну сферу деятельности. Функционал движка слишком обширен, как и подобает подобным платформам.
Плюсы и минусы профессии
Прежде чем переходить к тому, с чего начать разработчику игр на Unreal Engine 4 и где обучают нужным навыкам, следует ознакомиться с достоинствами и недостатками этого ремесла. Как и в любом деле, создание продуктов на UE4 подойдет далеко не каждому человеку.
Список плюсов:
- высокая заработная плата, причем не только для Middle и Senior разработчиков;
- большая востребованность различных навыков;
- возможность работы в разных компаниях и не только при создании видеоигр;
- всегда есть куда расти;
- можно работать из дома;
- баланс творческого подхода и аналитической деятельности;
- можно обучиться навыкам как самостоятельно, так и на курсах;
- конкуренция на должность, особенно на ведущую, откровенно небольшая;
- так как владение техническим английским обязательно, специалист из России может устроиться в зарубежную компанию и сможет найти работу даже при смене страны проживания.
Список минусов:
- как и во всех IT профессиях, порог вхождения довольно высокий;
- зачастую обучение затягивается на несколько месяцев, а чтобы вырасти из Junior-а до Middle-а, понадобится 2-4 года усердной и плодотворной работы;
- обязательно знать английский язык;
- это сидячая работа, которая может ухудшить физическое состояние человека;
- даже опытные разработчики всегда в режиме обучения;
- чтобы попасть на хорошую должность, нужно иметь минимум один год работы и портфолио с проектами;
- зачастую кроме знания самой программы, требуются сторонние навыки, например, работа с системами контроля версий;
- для обширных проектов и игр, задуманных под монетизацию, обязательно владение C++ на высоком уровне, а также знание объектно-ориентированного программирования;
- разработчик на UE4 всегда работает в режиме многозадачности и взаимодействует с другими специалистами.
Нет смысла сравнивать и тем более подсчитывать количество достоинств и недостатков. Здесь все зависит от конкретного человека, потому что некоторым описанные плюсы не будут казаться такими впечатляющими, а для других указанные минусы вполне приемлемы и легки в устранении.
Другие возможности Unreal Engine 5
Разумеется, Lumen и Nanite — не единственные особенности нового движка. Помимо них разработчики из Epic Games добавили в UE5 продвинутую симуляцию реверберации звука, с помощью которой можно будет автоматически адаптировать звук к условиям окружения — например, создавать гулкое эхо в пещере. Впрочем, ничего принципиально нового в этом нет, потому что похожий функционал был доступен в Unreal Engine 4 с помощью сторонних плагинов.
Тем не менее встроенная функция точно будет полезна, так как она лучше интегрирована в движок, чем плагины, у которых могут быть проблемы с совместимостью на разных версиях. Аналогичная ситуация и с другими нововведениями вроде улучшенного физического движка и симуляции жидкостей. Все это было в играх на UE4, но в виде сторонних решений.
В этом плане Unreal Engine 5 вообще обещает быть хорош: если все функции будут работать как следует, то разрабатывать на нем станет намного удобнее, чем на UE4 или Unity — главном движке-конкуренте, который пока еще не обзавелся аналогичным функционалом.
По трейлеру непонятно, что происходит. Что это за игра?
Действие игры разворачивается в некоем мегаполисе 2036 года. В небе появилась червоточина, из-за которой в мире недалекого будущего стали появляться древние самураи и другие объекты из тысячелетнего прошлого. На исследование феномена отправляются агенты нескольких организаций, среди которых и главная героиня Шелия.
Разработкой FYQD занимался сам, в свободное время. В 2017 год вышел первый трейлер, а в августе того же года игра стала одним из 15 проектов на движке Unreal Engine 4, получивших грант от Epic Games.
FYQD собрал в своем проекте все, что только мог: протагониста-женщину, механики шутеров от первого лица и экшенов вроде Devil May Cry. В игре будут головоломки, прокачка умений персонажа, возможность останавливать время и гаджеты. Вдобавок к этому Bright Memory: Infinite стилистически похожа на все современные видеоигры сразу. Отчасти это объясняется тем, что в ранней версии игры, выпущенной в начале 2019 года, игроки нашли украденные ассеты других разработчиков. Цзэн Сянчэн тогда признал, что нелегально использовал модели некоторых врагов и пообещал, что уладит конфликт с правообладателями и все-таки наймет собственного художника.
2 место – Mass Effect 2
Mass Effect 2
О космической эпопее от компании BioWare можно говорить либо хорошо, либо никак, так как всевозможные придирки и оскорбления будут попросту неуместны. Mass Effect гордо идет в строю лучших представительниц жанра экшен/RPG, так что, если вы ещё не поиграли в неё, то бегом исправлять допущенную ошибку!
Mass Effect 2 скриншот 1
Несмотря на то, что у компании с такой гигантской репутацией, как BioWare, есть собственный движок, в последнее время она все чаще избегает работы с ним. Mass Effect 2 же оказалась в этом списке неспроста – она была разработана на Unreal Engine 3.
Mass Effect 2 скриншот 2
Как и предшественники, Unreal Engine третьей версии являлся великолепным движком для своего времени, настоящим образом для подражания.
Однако же боевая система и AI оставили желать лучшего. Другие части – ME 1 и ME 3 – вышли на Unreal Engine 3 и 3.5 соответственно.
Avenue
Очевидно, что разработка игр одна из самых интересных областей мира IT. Создавать персонажей, анимировать их движения и конечно писать игровую логику. Ваши будни на позиции «Разработчик Игр» точно не будут похожи на рутину!
Unreal Engine имеет исходный код, а значит пользоваться этим движком можно совершенно бесплатно. Кроме этого Unreal Engine имеет огромное сообщество, а это максимально упростит начальных этап входа для молодого специалиста.
Разработчик игр – динамично развивающаяся область программирования. Современный рынок разработки игр нуждается в новых специалистах и новых квалифицированных кадрах. Отсутствие государственного образования в этой сфере формирует огромный недостаток разработчиков, а это значит, что даже начинающий специалиста сможет найти себе работу без особых проблем.
Удобные пакеты для обучения:
- Online
- VIP
- Standart
7 место – Bulletstorm
Bulletstorm
Не менее достойным претендентом является шутер Bulletstorm, которую разработали сама Epic Games и польская студия People Can Fly. Epic ещё на первых порах своей работы доказала, что умеет делать экшен-игры, поэтому насчет успеха Bulletstorm никто не сомневался.
И действительно, на выходе игроки получили передовой шутер на движке Unreal Engine 3, который вобрал в себе и отличную графику, и невероятной динамики геймплей.
Bulletstorm art
Главной особенностью Bulletstorm была представлена функция так называемых скилшотов, выполнение которых требовало от игрока «творческих» убийств.
История Bulletstorm кончалась так же быстро, как и начиналась, из-за чего от геймплея игрок попросту не успевал уставать. Девелоперам удалось соблюсти баланс во всем и вся, так что устать или заскучать в этом шутере было невозможно.