Биография тэйна криоса из mass effect
Содержание:
- Mass Effect 3[править]
- Концепция и дизайн
- Mass Effect[]
- Появления
- Планеты и места присутствия
- Mass Effect 3: Эффективная военная мощь
- Изменения в геймплее[]
- Интересные факты[]
- Реконструкция жанра
- Цитадель[]
- Эпилог
- Образ Телы Вазир[]
- Плохая концовка Mass Effect 2: Шепард умирает
- История[]
- Дополнения[]
- Часть 1. Подготовка
- Ромас с Мирандой Лоусон
- Сюжет[]
Mass Effect 3[править]
Если Тейн благополучно пережил миссию на базе Коллекционеров, он улетает на Цитадель, к Коляту, и получает поддерживающее лечение в Мемориальной больнице Гуэрта. Там его и встречает Шепард, вернувшись на Цитадель для переговоров с Советом. Шепард может предложить Тейну снова присоединиться к команде, но Тейн откажется, мотивировав отказ тем, что его болезнь вошла в финальную стадию, и рано или поздно всем приходит пора оставить сражения и искать покой.
Когда «Цербер» атакует Цитадель, Тейну удаётся незаметно выбраться из больницы и связаться с Шепард(ом). Шепард с командой высаживаются на Цитадель, чтобы разыскать саларианского советника, за которым охотятся убийцы «Цербера», но едва они его находят, путь им преграждает правая рука Призрака, наёмник Кай Ленг. Тейн, схватившись с Ленгом врукопашную, даёт капитану время защитить советника, но оказывается тяжело ранен.
Защитив Цитадель и Совет, Шепард приходит в больницу к Тейну. Он в таком плохом состоянии, что у него даже не хватает сил закончить молитву. Колят, сын Тейна, открывает молитвенник и предлагает капитану помолиться вместе. Завершив молитву, Тейн тихо умирает. Шепард спрашивает о странной формулировке в последних строках молитвы, и Колят объясняет: «Эта молитва была не о нём, капитан. Он молился о вас».
Имя Тейна вместе с именами других погибших будет выгравировано на мемориальной доске «Нормандии».
В DLC «Цитадель» Шепард может провести поминки в своей квартире, где некоторые члены команды скажут о Тейне пару слов. Колят в этом моменте передаст ему/ей несколько видеосообщений, которые Тейн отправлял капитану ещё до вторжения Жнецов. Особенно давящей на нервы сценка будет в случае романа с Тейном во второй части и отсутствия романа с кем-либо в третьей: Шепард увидит себя говорящей с Тейном, который скажет, что будет ждать её «на том берегу моря».
Концепция и дизайн
Сценаристом Тана для Mass Effect 2 был Крис Л’Этуаль, который покинул команду до завершения разработки игры. Один из вариантов колеса диалога Тейна как часть его дерева событий подзаговора получил известность благодаря своему неуклюжему перефразированию диалогов, поскольку в диалогах игры не хватало явных значков, чтобы определить их намерения в пользу игрока. Патрик Уикс , который отвечал за перефразирование диалогов персонажа, объяснил это сочетанием плотного графика разработки, отчетов об ошибках и ограничений разработки игр 2000-х годов, поскольку в то время члены команды не получали поддержки со стороны загружаемых игровых патчей. По мнению Уикса, синдром Тейна Кепрала сходен с реальным заболеванием — муковисцидозом . Крис Хеплер стал автором Mass Effect 3 Тейна .
Различные эскизы рисунков для ранних концепций Тана. Художники-концептуалисты получили максимальную свободу в начале цикла разработки Mass Effect 2 .
По словам арт-директора Дерека Уоттса, Тейн был самым сложным персонажем для Mass Effect 2 . BioWare начала с письменного описания Тейна и хотела выделить его как «профессионального убийцы», сохраняя при этом привлекательность как возможный романтический интерес для женщин-игроков. Они спросили женщин в офисе, что им «нравится» в своих пришельцах. Концепт-художники начали с того, что для вдохновения использовали ящериц и райских птиц . Считалось, что это придавало лицу Тейна « манекеноподобный ,« идеальный человеческий »вид», и красная отметка рассматривалась как возможная ключевая особенность персонажа. Отзывы были получены от женщин в офисе, которые нашли персонажа «жутким», и, поскольку персонаж представлял собой романтический интерес, лицо-манекен было решено быть слишком «отталкивающим». Команда вернулась «к чертежной доске», позже Тейн стал сочетанием «водных» и «рептильных» характеристик. В конечном итоге Тейн прошел восемь или девять «фаз», прежде чем его дизайн был окончательно оформлен. Изначально предполагалось, что у персонажа будут три металлические серьги по бокам головы, но разработчики забыли включить их в его модель.
После того, как его лицо было закреплено, BioWare приступили к работе над телом Тейна, которое Уоттс вспоминает как менее «изнурительный» опыт, чем проектирование головы Тейна. Были споры о том, должен ли Тейн носить обтягивающую одежду, подходящую для убийцы, или свободную куртку, вызывающую чувство профессионала. Вначале разработчики пытались снять с него куртку из-за проблем с анимацией. Однако считалось, что эти попытки разрушили весь его замысел. Его шлемы в стиле «балаклавы» пытались отразить его криминальное прошлое, имитируя лыжные маски . Художники экспериментировали с украшениями. У Тана в игре есть только ожерелье.
Джо Скребельс из IGN придерживался мнения, что последнее появление Тейна имеет сходство с Эйбом Сапиеном из сериала « Хеллбой ».
Mass Effect[]
Во время событий первой части игры Шепард обнаруживает, что «Цербер» проводил зловещие эксперименты с целью создания суперсолдат, включая эксперименты над рахни и ползунами Торианина. По вине «Цербера» сбежавшие с базы «Сигма-23» рахни (доставленные для проведения экспериментов с Новерии) атаковали посты прослушивания «Альфа» и «Тета». Организация также намеренно уничтожила поселение на Часке, превратив команду первых колонистов в хасков. Травмированный капрал морской пехоты по имени Тумс также заявлял, что в одном из своих самых страшных экспериментов учёные «Цербера» натравили молотильщиков на колонию людей на Акузе, что вылилось в ужаснейшую бойню, а потом захватили его (как одного из немногих выживших), чтобы проводить над ним опыты.
Ситуация ещё сильнее накалилась, когда Шепард, расследуя исчезновение группы солдат, бывших под командованием контр-адмирала Кахоку, обнаружил, что церберовцы заманили их в гнездо молотильщика, используя аварийный маяк в качестве приманки (так же, как они, возможно, проделали это ранее на Акузе). Узнав о судьбе отряда, Кахоку купил информацию у Серого Посредника и попросил Шепард(а) выследить организацию. Во время своего собственного расследования Кахоку пришёл к выводу, что «Цербер» — это группировка солдат, отделившихся от Альянса. Но через некоторое время после того, как ему удалось передать эту информацию Шепард(у), адмирал был схвачен и убит оперативниками «Цербера». Шепард находит тело контр-адмирала в комплексе «Цербера» на планете Бинту. Затем капитан отправляется на Неферон для штурма главной базы организации.
Войска «Цербера»
Базы «Цербера» в Mass Effect обычно охраняются следующими видами войск:
- Штурмовик «Цербера» — отлично тренированные солдаты, вооружённые штурмовыми винтовками или дробовиками.
- Снайпер «Цербера» — их часто можно обнаружить внутри помещений. Предпочитают стрелять из укрытий и использовать способность «убийство».
- Ракетчик «Цербера» — эти бойцы патрулируют базы «Цербера» снаружи. Они вооружены штурмовыми винтовками, которые могут запускать ракеты (при переключении режима огня), — это оружие они, оправдывая своё название, используют против «Мако».
- Ученый-исследователь — обычно люди с биотическими способностями; хотя они и не вооружены, они могут использовать бросок против отряда игрока.
- Помимо этого, внутри баз можно обнаружить множество опасных подопытных «Цербера», включая рахни и ползунов Торианина.
Появления
Тейн впервые встречается в региональном центре азари, мире Иллиуме, где он проживал последние два года, планируя убийство азари по имени Нассана Дантиус. Он присоединяется к Шепарду на общественных началах после успешного убийства Данциуса, заявляя, что ему нечего терять, и он надеется исправить многие ошибки, которые он обнаружил в галактике перед своей смертью. История Тейна вращается вокруг его сына Колята и его желания спасти его от преступной жизни. Шепард и команда должны отправиться в Цитадель, чтобы помешать Коляту пойти по стопам своего отца и начать карьеру убийцы. Контрактная цель Колята — расистский турианский политик, который вымогает у людей рэкет, обещая снизить уровень преступности в отделениях Цитадели. После завершения миссии Тейн поговорит со своим сыном и попытается наладить с ним отношения; Затем Тейн станет верным членом команды Шепарда.
Если игрок будет поддерживать отношения с Тейном, он скажет Шепард, что он никому не рассказывал о своем прошлом, пока не встретил ее, и что она «очень добра». По мере развития отношений Тейн откроет свои чувства к Шепард и назовет ее «сиха», один из ангелов в религии Дреллов. Перед самоубийственной миссией Тейн поднимется в хижину Шепард и скажет ей, что до того, как у него была диагностирована болезнь, он не боялся смерти. Но теперь, когда он встретил Шепард, он боится смерти и не хочет умирать. Тейн начинает плакать, но Шепард успокаивает его, и они проводят ночь вместе.
Тейн возвращается в Mass Effect 3 при условии, что он пережил события Mass Effect 2 . Тейн появляется в госпитале на Цитадели и говорит Шепарду, что сейчас он находится на последней стадии болезни и не может присоединиться к Шепарду в борьбе с Жнецами. Позже в игре Цербер атакует Цитадель, и Тейн, если с ним взаимодействовали заранее, помогает Шепарду предотвратить попытку убийства саларианского советника и получает ножевое ранение от убийцы Кая Ленга, который убегает. Если ни Тейн, ни Киррахе (который может служить заместителем Тейна в сюжетной арке) не живы, Кай Ленг добьется успеха в убийстве саларианского советника.
После того, как оставшиеся силы Цербера были разбиты, Шепард навещает Тейна в больнице, где врачи говорят Шепарду, что из-за его кровопотери и его болезнь находится на последней стадии, они ничего не могут сделать, кроме как утешить его в его последние минуты. Если Тейн примирился с Колятом в Mass Effect 2 , он будет присутствовать у смертного одра своего отца, и Тейн просит его и Шепарда прочитать молитву. Пока Колят и Шепард читают молитву, Тейн уходит из жизни. Колят покажет, что молитва Тейна предназначалась не для него, а для Шепарда. Имя Тейна будет добавлено на мемориальную стену Normandy SR-2 в зоне экипажа после его прохождения в Mass Effect 2 или 3 вместе с другими членами экипажа, которые упали.
В Mass Effect 3: Citadel DLC Шепард может провести поминальную службу по Тейну в своей квартире. После службы Шепард также смогла просмотреть некоторые видеозаписи, сделанные Тейном, адресованные Шепарду. В случае романа Шепард мысленно поговорит с Тейном в последний раз.
Планеты и места присутствия
|
|
Известно о наличии колонии в скоплении Тета Стикса. Также, на орбите Вермани, одной из планет системы Эребус, находящейся в этом скоплении, обнаружен протеанский ремонтный дрон.
Это всего лишь известные нынешним расам места пребывания протеан.
Также известны другие планеты или регионы, которые до сих пор не обнаружены, или сегодня известны под другим именем:
- Транбир-9 — в битве за Транбир-9 погиб Пашек Вран, руководитель строительства Горна.
- Юдор-4 — планета была известна своими ледяными каналами.
- Ангельский Вером — был известен местным палисадом
- Вуаль Тиранди — квазарная крепость была местной достопримечательностью.
- Кронова Туманность — регион стал местом сражения против Жнецов.
Mass Effect 3: Эффективная военная мощь
Вот на чем вы хотите сосредоточиться на протяжении всей трилогии, чтобы получить высокую эффективную военную мощь.
- Выполните как можно больше побочных миссий, чтобы раскрыть военные ресурсы и привлечь на свою сторону важных NPC.
- Просканируйте как можно больше планет в Mass Effect 2, чтобы обнаружить дополнительные военные ресурсы.
- Постарайтесь спасти жизнь, когда сможете, например, в самоубийственной миссии (см. Выше). Примечание: иногда игры награждают вас уникальными активами за то, что вы не спасли жизнь, например, новым генералом, если вы позволили Совету умереть в первом Mass Effect. Обычно они недостаточно ценны с точки зрения военных активов, чтобы иметь огромное значение, поэтому просто сосредоточьтесь на спасении товарищей по команде и главных героев как можно чаще.
Вот еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание об эффективной военной мощи:
- Эффективная военная сила не только влияет на выбор, но и определяет, выживет ли Земля, сколько членов Нормандии выживет и выживет ли Шепард.
- Расширенная версия сократила требуемый EMS до 3100, так что, по-видимому, это также будет требование EMS Legendary Edition — хотя мы не смогли подтвердить это на момент написания.
- Mass Effect 3 также позволяет вам переиграть игру с самого начала последней миссии, чтобы увидеть, как разыграются несколько концовок.
- В лучшем финале Земля и большая часть экипажа Нормандии выживают, и вы дразните, что Шепард может быть все еще жива. Остальные являются вариациями этого, когда различные члены экипажа умирают, синтезируются или разрушается Земля.
- BioWare заявила, что расширенная концовка является окончанием по умолчанию в Legendary Edition, что делает еще более непонятным, на что будет похож ребалансированная EMS. Тем не менее, разработчик также сказал, что применимы те же самые лучшие практики для Galactic Readiness: заполнение как можно большего количества побочного контента и сохранение жизни вашей команды.
Изменения в геймплее[]
Сражения
- Сложность вырастет. «Нормальный» уровень будет как обновлённый «Ветеран».
- Общая скорость сражений вырастет на 10–15 %.
- В бою теперь можно резко свернуть в сторону, перепрыгнуть через препятствия, оптимизирована общая манёвренность и стрельба из укрытия.
- Улучшен искусственный интеллект врагов. Теперь они выполняют на поле боя разные функции и координируют действия между собой.
Оружие
- Любой класс может владеть любым оружием. Однако ограничения будут по количеству оружия, которое одновременно несёт с собой персонаж.
- Возвращается возможность модификации оружия и его отдельных частей, что будет влиять на характеристики оружия и его внешний вид.
- В арсенал вернутся гранаты как умения персонажа.
Навыки
- Основная статья: Навыки (Mass Effect 3)
В Mass Effect 3 будет больше свободы в выборе навыков. Можно взять абсолютно любой навык, он будет даваться за положительные диалоги со своими компаньонами.
Уровень развития
Максимальный уровень персонажа в Mass Effect 3 — 60. При импорте персонажа из Mass Effect 2 его уровень, характер и навыки сохранятся.
Исследования
Исследования облегчены по сравнению со второй частью. Теперь необходимо сканировать планеты из космоса, и если на планете находится какой-нибудь артефакт, то просто надо запустить зонд с орбиты. Ресурсов, как во второй части, уже нет.
Kinect
Mass Effect 3 поддерживает контроллер Kinect для Xbox 360. С помощью него игрок сможет отдавать голосовые команды (в англоязычной версии игры) своим напарникам и произносить фразы из диалогов.
Команды для Kinect можно посмотреть здесь.
Стили игры
В Mass Effect 3 можно будет выбрать три стиля игры: Ролевой — традиционный стиль Mass Effect, Действие — стиль, делающий упор на сражения, а ответы в диалогах будут выбираться автоматически (Герой и Отступник будут чередоваться), История — упрощённые сражения для тех, кто хочет сосредоточиться на ролевой составляющей Mass Effect.
Интересные факты[]
- Если во время первого разговора с Оракой взять в команду Рекса, тот спросит, как такая развалина, как этот генерал, сумела победить кроганов, на что турианец ответит, перефразировав Уинстона Черчилля: «Может быть, я и пьян, кроган, но зато ты уродлив. А я к утру протрезвею».
- Если при выполнении задания в отряде будут и Кайден, и Эшли, Кайден заметит, что ему трудно вообразить, чтобы генерал так убивался из-за женщины, а Эшли ответит, что это потому, что Кайден совершенно не понимает женщин.
- Возможно, имя генерала является отсылкой на римского полководца и императора Септимия Севера (лат. Septimus Severus).
Реконструкция жанра
С одной стороны, Mass Effect вдавливает педаль газа в пол в жанре «космической оперы», активно используя все характерные для (не)научной фантастики штампы и стереотипы, с другой — подводит под большинство из них вполне приемлемое обоснование или реконструкцию, что делает их как бы уже и не штампами вовсе. Вселенная игры очень хорошо продумана: для любой планеты, даже если вы на неё никогда в жизни не высадитесь, прописаны история и географические особенности, у обитаемой галактики и населяющих её рас до мельчайших деталей также прописана история, и всё это можно прочитать во внутренней энциклопедии — Кодексе. На геймплей эта энциклопедия никак не влияет, и игрок совершенно не обязан её читать, однако на случай, если кому-то, например, захочется узнать, как размножаются салариане, и почему какая-нибудь планета называется вот так, а не этак, разработчики подумали обо всём.
Цитадель[]
Исследования Вернера
Не получили диссертацию
Диссертация получена
Примечание: Второй вариант доступен только в случае выживания Вернера.
Судьба Вернера
Погиб
Жив и здоров
Никогда не встречали
Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию в случае аналогичных выборов в предыдущих частях;Примечание: Третий вариант выбирается по умолчанию в случае аналогичных выборов в предыдущих частях.
Судьба Чамберс
Погибла
Выжила
Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию в случае аналогичного выбора в предыдущей части;Примечание: Второй вариант доступен только в случае аналогичного выбора в предыдущей части.
Эпилог
«Самоубийственная Миссия» — самое удивительное и волнующее задание во всей трилогии Mass Effect. Ничто так не мотивирует проходить игру заново, как желание сохранить команду. Выжившие встретятся в третьей части или будут вскользь упомянуты.
Концовка Mass Effect 2 зависит от принятых решений и целостности команды: сначала диалог с Призраком, затем сцена на корабле. Если командир не пережил финальный бой, то с главой «Цербера» говорит Джокер.
А Жнецы в любом случае уже близко…
Для истинных фанатов Mass Effect мы подготовили гайды по всем любовным линиям:
- Любовь и страсть в Mass Effect 1: все романы
- Романы в Mass Effect 2: все чувственные любовные линии
- Страсть и ненависть: все романы в Mass Effect 3
Образ Телы Вазир[]
На первый взгляд Тела кажется очень мудрой, авторитетной и талантливой азари, желающей разобраться во всех тёмных делах, в которые влезает. Возможно, она такой и была до того, как встала на сторону Серого Посредника. Теперь же это — маска, которую двуличная Вазир использует для соответствующих персон. На самом деле Тела Вазир стала жестоким, циничным и коварным агентом Серого Посредника. Её не интересуют чужие судьбы и жизни, даже своих подчинённых. Она сделает всё, чтобы выполнить поручение своего командира, даже если прольётся много крови. Однако высокоинтеллектуальной и красноречивой Вазир всегда удавалось скрывать свои истинные цели и выходить из мокрых дел Посредника сухой, сохраняя уважение среди Спектров и Совета Цитадели.
Тела Вазир — элита даже среди Спектров. Она умна, прекрасно владеет огнестрельным оружием, а её биотические способности просто поражают. Обладает глубокими познаниями в области тактики и стратегии, что позволяет ей быть отличным командиром.
Плохая концовка Mass Effect 2: Шепард умирает
В худшем финале Mass Effect 2 Шепард умирает вместе со своей командой, прежде чем вернуться в Нормандию. Джокер разговаривает с Призраком, и шкатулка Шепарда присоединяется к гробам их павших друзей.
- Гайд по Mass Effect все, что нужно знать
- Романтика Mass Effect все доступные персонажи
Вы заработаете худший финал, если сделаете все наоборот для лучшего финала. Это не рекомендуется, так как это означает, что вы не можете импортировать своего Шепарда в Mass Effect 3 и должны создать нового персонажа.
Если вы хотите это увидеть (помимо того, что не повышаете лояльность), решите не спасать свою команду немедленно. Если после этого выбора вы выполните более четырех заданий, все погибнут, кроме доктора Чакваса.
История[]
Развившись на засушливой и бедной ресурсами планете, дреллы невольно ограничили уровень своего безопасного технического развития, и восемь столетий назад, когда в их обществе началась эпоха прогресса, и без того неблагоприятная для жизни Рахана начала стремительно увядать. 11 миллиардов дреллов, на тот момент ещё не освоивших межзвёздные перелёты, оказались на грани вымирания и, безусловно, погибли бы, если в 1980-х годах н. э. с ними не вышли на связь ханары.
Хотя ханары не смогли спасти Рахану от гибели, они вывезли 375 тысяч дреллов с их родной планеты и переправили в свой собственный мир, Кахье. Оставшиеся на Рахане миллиарды дреллов, скорее всего, погибли, сражаясь друг с другом за ресурсы, тогда как выжившие ныне сосуществуют с ханарами и вот уже два столетия являются частью галактической цивилизации.
Дополнения[]
Следуя новой тенденции, разработчики выпустили для второй части трилогии не только полновесные аддоны, но и мелкие контентные дополнения (DLC), например, дополнительные виды оружия или брони. Специально для этих целей была анонсирована Cerberus Network, доступ к которой смогут получить все обладатели лицензионных версий игры не ниже DVD-Box (с jewel-версиями карта доступа поставляться не будет, так как демократичная цена на этот вариант не предполагает каких-либо бонусов), путем активации карты доступа входящей в комплект поставки. Но этот нюанс не должен огорчать игроков, которые в момент выхода игры смогут позволить себе лишь jewel-вариант игры, так как по словам издателей, ключ для доступа в Cerberus Network можно будет приобрести отдельно.
Кроме эксклюзивных вариантов брони и оружия, доступных в Cerberus Network, при покупке Коллекционных вариантов игры (или DVD-Box) на данный момент были анонсированы 2 дополнения. Первое добавит в игру новую миссию, а так же позволит принять в команду нового персонажа — наемника по имени Заид Массани (Zaeed). Второе добавляет новое планетарное транспортное средство — танк на воздушной подушке под названием Hammerhead (Молот).
Для инвентаря:
- Броня Терминус (Terminus Assault Armor) — Увеличивает скорость бега на 10% (Increases sprint speed by 10%), максимальный боезапас всех видов оружия на 10% (All weapons have +10% reserve ammunition) и общий показатель щитов на 15% (Increase shields by 15%);
- Оружие Излучатель Сингулярности M-490 (M-490 Blackstorm Projector) — Мощный генератор гравитационного искажения, наиболее эффективен против больших групп врага.
- Штурмовая винтовка Коллекционеров (Collectors Assault Rifle) — Эффективна против бронированных целей;
- Броня Коллекционеров (Collector Armor) — Увеличивает скорость регенерации на 10% (Increases regeneration rate by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%) и общий показатель здоровья на 20% (Increases health by 20%).
- Броня «Инферно» (Inferno Armor) — Бонус к переговорам 10% (Negotiation bonus increase by 10%), увеличивает силу всех умений на 10% (Increases power damage by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%)
- Снайперская винтовка M-29 «Клык» (M-29 Incisor Sniper Rifle) — Стреляет по три выстрела при одном нажатии на курок, эффективна против бронированных врагов.
- Броня «Кровавых драконов» (Blood Dragon Armor) — Увеличивает силу всех умений на 15% (Increases power damage by 15%) и силу (прочность) щитов на 10% (Increases shield strength by 10%).
- Шлем Страж (Sentry Interface) — Увеличивает силу (прочность) щитов на 5%.
- Визор Тень (Umbra Visor) — Увеличивает силу всех умений на 5% (Increases power damage by 5%).
- Шлем Разведчик (Recon Hood) — Увеличивает урон всех видов оружия на 5% (Increases weapon damage by 5%)
Квестовые и дополнительные персонажи:
- Заид — Цена мести (Zaeed: The Price of Revenge) — добавляет квест, по результатам которого можно будет принять в команду нового персонажа — Заида Массани — бывшего военного Альянса и известного охотника за головами.
- Место крушения «Нормандии» (Normandy Crash Site) — после разведки, Альянс установили место крушения первой «Нормандии». Шепард(у) предлагается провести более подробную разведку местности, найти жетоны погибших членов экипажа, а также установить памятный знак.
- Повелитель пламени (Firewalker pack)— добавится летающий вездеход «Молот» и несколько миссий к нему.
- Касуми — Украденная память (Kasumi — Stolen memory) — добавляет квест по найму известной человеческой воровки Касуми Гото.
- Повелитель (Overlord) — в этом дополнении игроку предстоит столкнуться с результатом неудачного эксперимента «Цербера» — ИИ, возникшего от соединения человеческого сознания с искусственным разумом.
- Логово Серого Посредника (Lair of the Shadow Broker) — Капитан Шепард вместе с Лиарой Т’Сони должны найти и разоблачить Серого Посредника — могущественного торговца информацией в галактике. Возможно продление романтических отношений с Лиарой, если таковые были в первой части Mass Effect.
- Прибытие (Arrival) — Адмирал Хаккет просит Шепарда освободить доктора Аманду Кенсон, обладающую неопровержимыми доказательствами скорого вторжения Жнецов из батарианской тюрьмы. Последнее DLC для Mass Effect 2.
Часть 1. Подготовка
Игра создана так, что точка невозврата будет пройдена незаметно, и геймер будет сожалеть, что не успел выполнить все миссии . Потому следует завершить их к моменту начала задания «Система Жнецов «Свой-Чужой», заручиться преданностью экипажа и усовершенствовать корабль.
Лояльность
Личные квесты членов команды должны быть выполнены, а также разрешены межличностные конфликты:
- Легион против Тали. К синтетикам всегда относились с подозрением, а одинокий внезапно вызвавшийся помогать гет — вообще темная лошадка. Конфликт произойдет, когда Легион попытается передать сородичам секретные сведения, полученные при взломе кварианского инструментрона. Согласно этим данным, народ Тали планирует начать войну и вернуть Раннох.
- Джек против Миранды. Все произойдет, когда Джек отыщет на базе «Цербера» данные о проводимых над ней экспериментах, а потом эта информация подтвердится при посещении заброшенного комплекса на Прагии. Агрессию будет вымещать на Миранде, представительнице «Цербера».
Конфликты могут быть улажены только после выполнения индивидуальных квестов от каждого из упомянутых сопартийцев. Все решает уровень репутации командира: чем выше, тем больше вероятность примирения сторон сразу или при индивидуальной беседе позже. Путей решения два: с использованием реплик Героя и Отступника. Чтобы накопить достаточное количество очков репутации лучше откладывать решение конфликтов.
Примирение Тали’Зоры с Легионом откроет третий способ разрешения противостояния между гетами и кварианцами в миссии «Приоритет Раннох» в Mass Effect 3.
Модификация корабля
Перед отправкой на «Самоубийственную Миссию» нужно улучшить Нормандию. Позже будет понятно почему: локация для последней битвы находится ближе к центру галактики среди скоплений обломков погибших космических кораблей, астероидов и прочего мусора. В этот конгломерат предстоит на полной скорости влететь Шепарду с товарищами.
Для улучшения Нормандии понадобятся:
- Корабельная броня «Силарис» — выдается Джейкобом Тейлором. При отсутствии модификации погибнет один из напарников.
- Многоядерные щиты «Циклон» — можно получить у Тали’Зоры. Пренебрежение апгрейдом приведет к гибели члена команды.
- Тяжелое орудие «Таникс» — предоставит Гаррус Вакариан. Это крупнокалиберная пушка турианцев, созданная специально для сражений в космосе. Нужна, чтобы Нормандия дала достойный отпор кораблю Коллекционеров в конце игры и вышла из битвы с минимальными потерями.
Осада Нормандии
После того, как Призрак сообщит Шепарду об обнаружении убитого Жнеца, игрок отправится туда для получения системы «Свой-Чужой», ровно через две миссии произойдет вторжение Коллекционеров на Нормандию.
Если к этому времени квестов не осталось, то событие произойдет сразу по завершении задания «Легион: Дом Разделенный», связанного с уничтожением гетов-еретиков.
Судьба похищенной команды зависит от того, насколько быстро Шепард полетит на выполнение «Самоубийственной Миссии»:
- Сразу — уцелеют все сопартийцы, но переработке подвергнется увиденная в начале игры Лилит, колонистка с Горизонта.
- После выполнения 1-3 миссий или посещения 1-3 локаций — спасется часть экипажа, оставшихся не вернуть. Коллекционеры растворят Келли Чамберс, Габриэллу Дэниелс и Руперта Гарднера.
- При более длительной задержке уцелеет только доктор Чаквас.
Эти условия требуется соблюдать при подготовке к следующему шагу, но не стоит забывать о вооружении: для битвы с финальным боссом нужно будет что-то мощное, потому лучше взять сверхточное тяжелое оружие М-920 «Каин».
Ромас с Мирандой Лоусон
Вместе с Джейкобом Миранда первая вступает в ряды новой команды возрожденного капитана Шепарда. Несмотря на то, что сначала она кажется высокомерной и холодной, со временем мисс Лоусон может стать близким другом и женщиной спасителя Галактики.
Конкретно в этом романе можно быть как честным и открытым, так и завоевать сердце брюнетки через подшучивания. Главное, чтобы Шепард всегда был на стороне Миранды.
Почти сразу после миссии в колонии на Горизонте игрок получит уведомление от Келли Чамберс, которая просит прийти на встречу к Джейкобу и Мисс Лоусон. Миранду можно найти в привычном месте в ее кабинете (за кухней). Она заведет разговор о своей сестре-близняшке Ориане, которая была похищена их отцом. Естественно, от спасителя Галактики требуется помощь.
Миссию лояльности Миранды невозможно закончить как-то неправильно или с негативными последствиями. Вне зависимости от выборов, Ориана всегда будет спасена, а мисс Лоусон будет невероятно благодарна Шепарду. После этого квеста с ней нужно поговорить, выбирая положительные варианты в диалоговом колесе.
Позже необходимо вернуться в ее кабинет и предложить побеседовать. После этого требуется выбирать исключительно героические варианты диалога до тех пор, пока Миранда не скажет, что может нести ответственность лишь за свои ошибки. После этого можно выбрать положительный или отрицательный ответ, ведь каждый из них приведет к началу романтических отношений. Но стоит учесть, что отступнический вариант диалога закончится поцелуем тут же!
Даже если мисс Лоусон удалось поцеловать, она все равно попросит дать время, чтобы все обдумать. Через несколько выполненных миссий нужно вновь с ней побеседовать, выбирая положительные ветки в колесе
Важно убедить Миранду в том, что намерения капитана серьезны и у него есть чувства. В противном случае роман будет прерван без возможности продолжения
После завершения квеста лояльности Джек начнется сцена в “Нормандии”, в которой Миранда и бывшая заключенная активно спорят. Это ключевой момент в отношениях с ними обеими, ведь если принять сторону одной, то роман с другой станет невозможным. Но если у протагониста накоплено достаточно баллов героя или отступника, можно не вставать ни на одну из сторон и разрешить конфликт одновременно.
Если к началу самоубийственной миссии игрок все сделает правильно, то перед последним квестом Миранда кокетливо попросит присоединиться к ней в машинном отделении. Здесь достаточно согласиться, чтобы лицезреть страстную сцену близости.
Чтобы продолжить отношения с Мирандой в третьей части, нужно сохранить ее в живых в последней миссии Mass Effect 2. Рекомендуется сделать ее командиром стрелков в обеих частях квеста, и ни в коем случае нельзя выбирать мисс Лоусон в качестве биотика, иначе она или другой компаньон погибнут. Во время финального боя лучше всего выделить Миранду в команду защиты.
В самоубийственной миссии важно подбирать правильных членов отряда, иметь хорошие отношения со всеми и как следует подготовиться. Иначе есть шанс потерять Миранду
Сюжет[]
После нападения на «Нормандию» SR-1 и её уничтожения, командор Шепард 2 года находился(лась) на операционном столе, на одной из станций «Цербера». После неожиданного и несвоевременного пробуждения, Шепард встречается с руководителем организации «Цербер» — Призраком. За 2 года во вселенной многое успело измениться. Совет Цитадели погряз в бюрократии и отвергает все «домыслы», о том, что Властелин был лишь первым из многих захватчиков, известных как Жнецы. Бывшая команда разбрелась по всей галактике и каждый занят своими делами. Поселенцы нескольких человеческих колоний исчезли без каких либо намеков на то куда, и как. Ни Совет, ни Альянс не обращают на это своего внимания, считая, что здесь поработали обычные работорговцы. У Призрака на этот счет другое мнение, и он просит Шепард(а) разузнать хотя бы что-нибудь о только что опустевшей колонии. Несмотря на свои разногласия с «Цербером», Шепард соглашается на это задание, ради спасения выживших. Выясняется, что нападение совершено таинственными Коллекционерами. В связи с этим Шепард, с помощью «Цербера», решается на сбор команды различных специалистов, с целью проникнуть на территорию Коллекционеров и выяснить, для чего им понадобились люди. Так как Коллекционеры обладают многими совершенными технологиями, миссия Шепард(а) вполне может стать последней как для его/её команды, так и для него самого — «самоубийственной миссией».