Онейромантика в ведьмаке 3: что станет с кориной тилли в последствии
Содержание:
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Корина Тили
- Биография[]
- Дополнительно[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Лингвистическая характеристика[]
- Внешность[]
- Рудольф де Йонкер
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Литературная сага[]
- Сара
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Игра «Кровная вражда»[]
- Внешний вид и личностные данные[]
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
В самой игре Эредин не появляется, однако присутствует в воспоминаниях Геральта, которые проливают свет на события между его мнимой смертью и появлением у стен Каэр Морхена, и на роль Эредина в них.
Глава I
Король Гона впервые фигурирует во втором воспоминании, возвращающемся к ведьмаку после разговора с Киараном на тюремной барке в ходе квеста «Убийцы королей»: когда Геральт и Йеннифер оказались на Острове Яблонь, время для них остановилось, но однажды, несомненно в попытках разыскать или как-то выманить Цири, на остров напали всадники Дикой Охоты. Они сожгли дом и сад и, хотя Белый Волк и убил многих из них, забрали чародейку.
Глава II
Следующее воспоминание появляется после того, как Геральт развеивает Призрачную мглу в ходе квеста «Вечный бой»: Белый Волк последовал за Дикой Охотой, найдя способ вернуться в свой мир, на Континент. Всю осень 1269 и весь 1270 он преследует Дикую Охоту в ее безумной скачке на юг через Цинтру, горы Армуш, Яругу, Ангрен. В лесах Ангрена ведьмак спасает от ослизга Лето из Гулеты — другого ведьмака из Школы Змеи, и объединяется с ним и несколькими его товарищами, тоже ведьмаками, в погоне за призрачными всадниками.
Эпилог
Последнее воспоминание возвращается к Геральту во время разговора с Лето из Гулеты: Белый Волк и его спутники настигли Эредина в Мидинваэрне, день зимнего солнцеворота, когда Охота остановилась под деревом висельников в самом центре Нильфгаардской империи, где всадники отбирали лучших из похищенных ими людей.
Ведьмаки вступили в схватку с воинами Дикой Охоты, которые вовсе не были призраками. Попросту неспособные убить всех всадников из-за их огромного числа Геральт и его спутники все же пробились к Королю Дикой Охоты, который оказался эльфом из другого мира, никогда не знавшим ни погромов, ни гонений, ни преследований. Геральт предложил свою душу в обмен на душу Йеннифэр, и он согласился без колебаний.
Запись в журнале
Эредин — Король Aen Elle, гвинт
- Согласно преданиям и свидетельствам очевидцев, Дикая Охота похищает людей, увлекая их в безумную скачку по небу. Особенно богатый урожай собирает она перед началом или во время великих войн. Такой случай был несколько лет назад в Новиграде: после появления Дикой Охоты пропали без вести более двадцати человек. Некоторым из похищенных удалось сбежать от призрачных всадников в мир людей, но их истории были столь неправдоподобными, что все их сочли безумцами.
- По преданиям нордлингов, Дикая Охота — это процессия, точнее кавалькада призрачных всадников. Они проносятся по небу, оседлав скелеты лошадей. Одеты они в проржавевшие ошметки доспехов, подпоясаны исшерблёнными мечами. Дикая Охота, подобно кометам, есть предвестник войны, чему имеются неопровержимые доказательства. Призрачная кавалькада появляется в поисках несчастных жертв раз в несколько лет, однако же жатва её никогда не была столь богата, как сразу перед войной с Нильфгаардом. Тогда после промчавшейся над Новиградом Дикой Охоты в городе не досчитались более двадцати душ. Примечательно, что Дикую Охоту не упоминают ни эльфские, ни краснолюдские предания.
- Так что же в действительности представляет собой Дикая Охота? Это всадники, способные перемещаться из одного измерения в другое. Это кавалькада из мира, покорённого эльфами. Духовные эманации воинов этого народа и принимают за призраков. Охота служит могущественной расе и ещё более могущественным правителям, чьё владение магией и мастерство в этой области бесконечно превосходит любые таланты чародеев-людей нашего мира.
- Призрачные всадники преследовали Арамиля, эльфа из параллельного мира, до Лок Муинне. Там беглецу удалось перевести дух. Судя по записям, Король Охоты мечтает навсегда распахнуть ворота между мирами, чтобы хаос и ужас снова правили в том числе и в наших землях.
Корина Тили
Онейромантку можно найти на втором этаже спящей на кровати. Зайдя в комнату, Геральт заметит детскую фигурку, склонившуюся над девушкой. Заметив героя, она сразу же спрячется под кровать, после чего бесследно испарится.
Попытки разбудить онейромантку ни к чему не приводят: та мечется в бреду, не реагируя на присутствие Геральта. Судя по всему, ее мучают кошмары. Сквозь сон она произносит слова «Чердак» и «Кукла».
Подняться на чердак мешает стеллаж, который можно разбить с помощью Аарда. С помощью ведьмачьего чутья можно обнаружить тряпичную куклу и изображение детской колыбели.
Детская кровать стоит в соседней с Кориной комнате. Если положить туда куклу, сквозняком закроет дверь, которая в любой другой ситуации всегда остается открытой. На обратной стороне двери нарисована печка.
Биография[]
- Основная статья: Та-Что-Знает
По легенде, описанной в книге «Та, кто знает», Дух некогда был друидкой, пришедшей в Велен издалека. Она страдала от одиночества, и поэтому вылепила из грязи и воды трех «дочерей». Друидка, ставшая известной как Мать, правила окрестными землями, а дочери помогали ей общаться с людьми и получать от них дары, служа голосом. Тем не менее, со временем Мать начала все больше погружаться в безумие, и в конце концов едва не утопила Велен в крови, погубив множество людей.
Дочери, которые желали спасти край, убили Мать и похоронили в болотах, тогда как кровь её впиталась в корни дуба на Лысой горе, ставшей впоследствии для местных сакральным и плодородным местом. Дух Матери, однако, отказывался покидать родные земли, и тогда сестры заточили его в дереве под холмом, прозванным позже Шепчущим.
Дополнительно[]
- У Мэвы светло-зелёные глаза и красивые, полные губы.
- Будучи ещё при муже, проводила много времени в ривском замке, до поры терпя измены последнего. В конце концов, пережив мужа, несмотря на сопротивление придворного мага, захватила власть себе.
- В Битве за мост у Яруги сражалась в белых доспехах, за что получила прозвище Белая Королева.
- На польском слово Mewa означает «чайка». Возможно, белые доспехи и седые волосы — это также отсылка к оперению чайки.
- Мэва упоминается в игре Ведьмак Сплетницей из Храмового квартала, а в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей упоминается принцем Стеннисом.
- На момент событий дополнения Кровь и Вино к игре Ведьмак 3: Дикая Охота Мэва всё ещё жива и находится у власти, о чем Геральт может узнать из её письма сыну Анси.
- Судя по дополнению Кровь и Вино, королева Мэва вне зависимости от концовки основной игры сохранит часть власти над Лирией и Ривией и станет вассалом победителя в Третьей Северной Войне — это подтверждает как участие её сына Анси в турнире с использованием наследного титула и герба и его переписка с матерью. Это показывает, что авторитет Мэвы позволил ей сохранить корону, а её землям хоть формальную, но все же независимость, даже при военном и политическом доминировании на Севере (в зависимости от решений Геральта) Нильфгаарда или же Редании, подчинившей три другие крупнейшие королевства Севера, и выглядит ещё более впечатляющим, если в Редании на 1275 г. правит жестокий и бескомпромиссный Радовид. Империей же политика сохранения правящей династии и внутреннего самоуправления и квазинезависимости регулярно практикуется в отношении покоренных территорий, более менее добровольно признавших сюзеренитет императора.
- Мэва является обликом лидера для фракции Северные королевства в игре Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.
- В русской локализации игры Кровная вражда: Ведьмак. Истории Мэву озвучивала Карина Дымонт.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Геральт узнает об Ивасике на Кривоуховых топях в ходе поисков Цири в Велене от детей из приюта. Ведьмак обнаруживает его в пещере недалеко от приюта, а затем помогает прибожку вернуть голос, Ивасик же взамен на это поддерживает Волка в разговоре с бабушкой, чтобы тот с её помощью мог войти в контакт с Хозяйками Леса.
Находясь в Новиграде, Геральт оказывается в «доме с привидениями», где обнаруживает другого прибожка по имени Сара. Если в ходе этого ведьмак принял решение «выселить» её силой, Сара уйдет в Велен, где вскоре встретится с Ивасиком, после чего Белый Волк сможет встретить их на Лысой Горе перед битвой с Имлерихом.
Запись в дневнике
- Когда дети из деревни на болотах рассказали Геральту о таинственном Ивасике, у ведьмака были все основания не поверить в существование столь странного существа. Трудно было даже представить, что некто может выжить в этом негостеприимном краю и не стать добычей утопцев или водной бабы. И все-таки ведьмак, наученный опытом, даже подозревая, что Ивасик — лишь плод детского воображения, все же привык идти до конца по любому следу, а потому решил прочесать окрестные болота.
- Оказалось, что сироты не лгали — Ивасик и вправду существовал, но был не мальчиком, а прибожиком — существом из той редкой породы, что еще кое-где встречается в глухих лесных чащах. К несчастью, Ивасик по какой-то причине потерял голос, а потому так и не смог ответить на вопросы Геральта.
- Когда же к Ивасику — с помощью Геральта — вернулся голос, прибожек затрещал без умолку, тем самым опровергая все россказни о робости этих полулегендарных существ. Кроме того, он согласился поговорить с бабушкой из деревни и убедить ее помочь Геральту в общении с Хозяйками Леса.
- Мне по собственному опыту известно, как с самыми добрыми намерениями, из благороднейших побуждений, но некстати сказанное слово может доставить немало неприятностей. И Ивасик убедился в том же, когда пытался похлопотать перед ведьмами о бабушке, но лишь навлек на себя их гнев.
- Расставаясь с Ивасиком, Геральт и думать не мог, что их пути ещё когда-либо пересекутся. Но судьбе было угодно распорядиться иначе — когда Цири с Геральтом явились на шабаш ведьм, то наткнулись на Ивасика. Оказалось, что, получив от ведьм предложение, от которого невозможно отказаться, он был вынужден принять участие в шабаше. Он не собирался задерживаться и сбежал при первой возможности, но прежде рассказал Геральту и Цири, как попасть на вершину горы, где пировал сам Имлерих.
Лингвистическая характеристика[]
Морфология
Числительные
- 1 – Yn
- 2 – Twe
- 3 – Tre
- 4 – Ceath
- 5 – Fem
- 9 – Naev’de
- 10 – Deich
- 11 – Yndeane
- 12 – Tvedeane
- 13 – Tredeane
- 14 – Ceathdeane и так далее
- 20 – Tverad, Twe deich
- 30 – Trerad, Tre deich
- 40 – Ceathrad, Ceath deich и так далее
- 100 – Hvandre
- 200 – Twe Hvandr
- 300 – Tre Hvandr
- 400 – Ceath Hvandr и так далее
- 953 – Naev’de Hvandr Femrad Tre
Глаголы
Глаголы в Старшей Речи не спрягаются по лицам и временам (кроме глагола «быть»). Чтобы придать глаголу форму будущего времени, к началу глагола следует прикрепить префикс esse’ (форма будущего времени глагола «быть«). Прошедшее время работает таким же образом, но в этом случае используется слово A’ess (форма прошедшего времени глагола «быть«), написанное перед глаголом, или префикс ae’ (т.е. сокращенная форма A’ess, используемая в сочетании с глаголом). Однако в вопросительном предложении прошедшего времени есть несоответствие этим правилам. Вместо A’ess / ae’ используется постфикс ‘ve. Это не распространяется на некоторые глаголы, например, va (идти).
Глагол «Быть» (Ess)
Этот глагол используется очень часто. Он спрягается по трём лицам: оно, ты, я (множественного числа нет). Все известные спряжения и формы глагола перечислены ниже.
Настоящее время | Будущее время | Прошедшее время | |
---|---|---|---|
Я
Мы |
Essea | Esse | A’essea |
Ты
Вы |
Esseath | Esse | A’esseath |
Он
Она Оно Они |
Ess | Esse | A’ess |
Также известны две вопросительные формы.
- Ess’va — быть (настоящее время, вопросительная форма, первое лицо)
- Ess’ve — прошедшее время, вопросительная форма, также используется в сочетании с другим глаголом (например, Ess’ve vairich? — вы слышали?)
Прилагательные
Большинство прилагательных ставятся перед словом, которое они описывают (например, Ard Feain — Великое Солнце). Это работает почти всегда, однако есть исключения:
При использовании прилагательного, описывающего чьё-либо происхождение (из данного региона, страны и т.д.), порядок слов изменяется и между словами добавляется предлог de или aep. (например, vatt’ghern de Nord буквально означает «северный ведьмак». Однако корректным вариантом является «ведьмак с севера» (vatt’ghern aep Nord)).
Множественное число
Множественное число в Старшей Речи образуется добавлением к слову окончания an (Visse — посланник, Vissean — посланники). Если слово заканчивается на a, то добавляется окончание en (vlaggeskipa — флагман, vlaggeskipaen — флагманы). Если слово оканчивается на an/en, то множественное число образуется с помощью окончания na. В словах, оканчивающихся на ch, множественное число образуется добавлением окончания e.
Отрицание
Система отрицания в Старшей Речи сложна и работает по-разному для существительных/прилагательных и для глаголов. Ниже приведены все правила отрицания в языке.
- В Старшей Речи есть три перевода слова «нет». Ayd — обычное «нет», используется очень редко и только для существительных; ne — сокращение от neen, также используется редко. Его единственные значения — «нет» и «ни». (например, N’ees behéth ne bhampair ne sas mallaich! — Я не подписывалась ни на вампиров, ни на проклятия!); Neen — наиболее часто используемая отрицательная форма, означает «нет», «ни», «без», «ничего». Все 3 формы используются для существительных и большинства глаголов.
- В случае глаголов отрицательное значение добавляется путём добавления n’ перед глаголом (например, «N’ess hen, an ess gwynn» — он не старый, но седой; n’esseath dh’oine, esseath vatt’ghern — ты не человек, ты ведьмак).
- Для запрета кому-либо что-либо делать, используется выражение N’te — не делать (что-то). (например, N’te dice’en — не говори).
Со словарём Старшей Речи можно ознакомиться здесь.
Внешность[]
Гюнтер — высокий мужчина лет сорока, с бритой почти «под ноль» головой и короткой щетиной на лице. У него темно-карие глаза и темные волосы, римский нос, улыбчивое лицо с выступающими скулами. Господин Зеркало одет в желтый короткий камзол с синими полосками на плечах и манжетах, желтоватую рубаху, полы которой вылезают из-под верхней одежды, кожаный потертый капюшон, кожаные перчатки без пальцев, синие штаны с небольшими разрезами и буфами на коленях, сапоги. О’Дим носит две торбы, перекинутые через оба плеча, в левой хранятся свитки (возможно, договоры Стеклянного человека и его «жертв»), на шее он носит мешочек. Господин Зеркало подпоясан двумя узкими ремнями, справа на одном из них висит небольшой нож.
В одной из концовок дополнения «Каменные Сердца» Гюнтер демонстрирует Геральту свою истинную внешность: его лицо становится худым и осунувшимся, кожа как будто плотнее «натягивается» на череп и становится серого цвета, его вены и сосуды темнеют, глаза меняют цвет склеры на черный, цвет радужки — на желтоватый, а форму зрачка — на вертикальную, «змеиную».
Рудольф де Йонкер
На пороге дома, где предположительно находится Корина, ведьмак встречает богатого банкира по имени Рудольф де Йонкер. У этого НПС возникла проблема с недвижимостью. Он недавно купил дом, который как раз собирается посетить Ведьмак, рассчитывая отремонтировать помещение и поселиться в нем. Однако возникли непредвиденные обстоятельства — в доме живет нечистая сила, которая шумит днем и ночью и устраивает мелкие пакости.
Корина Тилли, которую Рудольф нанял для исследования истории этого дома, впала в беспамятство и уже 2 дня не может проснуться. Страх банкира настолько сильный, что он сам не решается войти внутрь. Услуги ведьмака будут очень кстати. Если Геральт сможет избавиться от нечисти, де Йонкер его щедро отблагодарит.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Дополнение «Каменные сердца»
После того, как Господин Зеркало прогонит Витольда в склеп, Шани попросит Геральта провести с ней на свадьбе еще какое-то время. Ведьмак ответит, что не может остаться, ведь ему нужно продолжить свою работу. Получив отказ, опечаленная Шани вернётся в амбар к гостям. Гюнтер о’Дим же посоветует ведьмаку ободрить девушку, подарив ей букет цветов или хорошую выпивку а также добавит, что им не нужно заканчивать, как Альдоне с Явнутом, которых Гюнтер назовёт «двумя бедолагами, связанными узами, из которых нет выхода».
Геральт волен выбрать, покинуть ли ему свадьбу сейчас (побочное задание будет провалено), либо последовать совету о’Дима.
Необходимо прочитать в дневнике о Шани, чтобы узнать, что необходимо, чтобы Шани повеселела:
- Ромашки растут между большим деревом, у которого Витольд мог поприставать к старушке, и загоном для свиней.
- Бутылка мёда стоит на ящике возле того места, где происходил диалог Геральта и О’Дима.
- Рябина находится неподалёку от бутылки мёда, напротив стены цветов. Раньше там стояла ещё одна старушка, на которую положил глаз Витольд.
- Нетронутую бутылку рябиновки оставили на столе внутри амбара.
Шани будет грустить в одиночестве, сидя за одним из столов в амбаре. Подойдя к ней, Геральт подарит ей тот предмет, который был выбран ранее. На каждый из подарков девушка отреагирует следующим способом:
- Обычно девушкам нравится, когда им дарят ромашки, но для Шани это растение служит лишь как ингредиент для лечебных отваров. Она поблагодарит Геральта и скажет, что утром обязательно заварит эти ромашки.
- От бутылки хорошего мёда Шани не откажется, считая, что напиток хорошо поднимает настроение.
- Подаренной рябине Шани обрадуется больше всего, удивившись, что Геральт не забыл о её любви к плодам одноимённого дерева. Она тут же заплетёт подарок в свои волосы.
- Поскольку Шани так нравится рябина, то и попробовать на вкус рябиновку она будет не против.
Совершенно любой подарок придётся Шани по вкусу, однако, если Белый Волк подарит выпивку, в дальнейшем это отразится на развитии событий квеста.
Далее проследует прогулка по деревне с несколькими диалогами, один из них повлияет на продолжение квеста (на ответ даётся ограниченное количество времени):
Мне мало одного поцелуя Ещё в амбаре Геральт пообещал, что этот вечер они проведут вместе, и собирается сдержать слово. Ведьмак также добавит, что собирается быть более настойчивым, чем Витольд Фон Эверек.
Давай вернёмся Ведьмак посчитает, что будет лучше, если они вернутся на свадьбу. Шани согласится, что это будет лучше… Для их дружбы. На свадьбу возвращаться она не захочет, чтобы не смотреть на пьяные лица, и засобирается домой. На прощание Геральт попросит ее разузнать побольше об Ольгерде Фон Эвереке.
Выбрав первый вариант, герои отправятся на причал, где другая парочка забыла бутылку с вином. В том случае, если в начале задания ведьмак выбрал в качестве подарка мёд или рябиновку, появится возможность решить — пить или не пить?
- Думаю, не стоит нам напитки смешивать. Геральт резонно заметит, что в их желудках итак плюхается достаточно алкоголя. Шани пить не станет… А вот Геральт к алкоголю более устойчив, и сам прикончит бутылочку.
- Ты права. Давай выпьем. Ведьмак согласится, а Шани почти всё содержимое стеклотары вольёт в себя. Это будет иметь последствия позже.
После, Шани и Геральт сядут в лодку и отправятся к центру озера. В зависимости от того, сильно ли пьяна Шани, будет либо романтическая сцена, либо девушке станет плохо.
На утро ведьмак попросит Шани разузнать побольше об Ольгерде Фон Эвереке, после чего старые друзья попрощаются, а Геральт отправится на встречу с атаманом «кабанов».
Запись в дневнике
- Хотя Витольд вернулся на тот свет, свадьба еще не закончилась. Шани, загрустившая о том, что Геральт наверняка теперь вернется к своим делам, одиноко сидела за одним из столов, печально наблюдая за веселящимися гостями. Господин Зеркало посоветовал Геральту порадовать её — быть может, букетом цветов, или же каким-нибудь бодрящим напитком.
- Геральт, памятуя о том, что Шани любила рябину, вручил ей веточку, которую обрадованная девушка вплела себе в волосы. Эх, если бы вы ее только тогда видели… Выглядела она прекрасно, просто очаровательно.
- Ведьмак увел Шани на долгую прогулку у реки, а потом… Потом они сели в лодку — и, как выразился Геральт, поплыли на луну. Неужели мой друг стал романтиком? А может, он всегда им был? Так или иначе, приятный день и полный впечатлений вечер завершились только на заре. А подробности… Позвольте мне о них умолчать.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Геральт встречает Моркварга, находящегося под действием проклятия, в ходе квеста «В волчьей шкуре», посещая Гиндар в поисках Скьялля, отправившегося убить волколака, терроризировавшего рощу. Узнав о судьбе молодого человека, ведьмак решает самостоятельно избавиться от чудовища, и для этого начинает расследование.
В конце концов, узнав подробности произошедшего, Белый Волк должен сделать выбор: расколдовать и отпустить бандита, получив от него сведения о спрятанных сокровищах, либо уничтожить. В случае дарования Моркваргу свободы позже от островитян Геральт может услышать, что Команда Ужаса возобновила свои набеги и вновь начала терроризировать острова.
Литературная сага[]
Вскоре после прибытия Геральта в Туссент княгиня Анна Генриетта поручает ведьмаку разобраться с местным суккубом, вызывающим недовольство женской половины населения княжества. Геральт соглашается принять заказ, однако вскоре его навещают представители мужской половины княжества с противоположны предложением — тайно оставить заказ, ничего не сообщая княгине, и не обижать безобидную демоницу, которая является только к полнолетним туссентцам и не причиняет никакого вреда, взамен обещая удивить ведьмака своей щедростью. От необходимости что-либо делать вообще Геральта избавляет Регис, который с ведома ведьмака завязывает роман с суккубом, а туссентские жены вздыхают с облегчением.
Сара
Ее вы найдете в подвале дома. При внимательном осмотре оттуда вылезет существо, которое Геральт поначалу принял за ребенка. Это прибожек, которую зовут Сара.
Если вы внимательно читали бестиарий относительно того, что касается прибожков, то уже знаете, что эти существа не опасны. Наоборот, они считаются помощниками людей и оберегают домашний очаг. Что касается Корины Тилли, то в разговоре выяснится, что Сара с нею просто играет. В большом пустом доме скучно и одиноко, а онейромантка — первая, кто решился прийти сюда за долгое время.
Увещевания на тему того, что дом ей не принадлежит, Сара проигнорирует. Прибожки не разбираются в правах собственности, и малютка не видит ничего плохо в том, чтобы поселиться в пустом доме, отпугивая непрошенных гостей. Далее возможны 2 варианта развития событий:
- Попытаться прогнать Сару. Прибожек покроет ведьмака отборной бранью и спрячется в глубинах дома. Чтобы прогнать ее, потребуется лопух, который можно купить в ближайшей лавке травника. Его нужно положить в печку и поджечь с помощью знака Игни. Сара покинет дом и уйдет на Кривоуховы топи. В следующий раз его можно будет встретить во время прохождения задания «Лысая Гора» в компании Ивасика.
- Договориться с прибожком. В этом случае ведьмак не получит награду, так как не избавился от нечисти. Сара останется жить в доме, а чуть позже сюда переселится Корина и заведет с прибожком крепкую дружбу.
При любом варианте развития событий онейромантка проснется и сможет устроить сеанс по поиску Цириллы. Ей нужно немного прийти в себя, поэтому девушка предложит встретиться немного позже в таверне «Золотой осетр».
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.
Сиги Ройвен, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
К 1272 году, Дийкстра крепко укрепился в Новиграде, став одним из четырех криминальных авторитетов в городе. Он делил власть вместе с Королем Нищих, Тесаком и Ублюдком Младшим. Помимо владения банями, экс-шпион служил чем-то вроде преступного казначея, так как практически все сбережения Большой Четверки хранились у него.
Впервые Геральт встречает Дийкстру в его же банях, когда туда нагрянули люди Ублюдка. Хоть он и не забыл о прошлом, Сиги всё же помогает ведьмаку в поисках Младшего. Узнав о том, что тот в сговоре с Радовидом, выказывает недовольство, несмотря на то, что много лет служил Редании. Также просит Геральта найти свою потерянную казну, которую вынесли Лютик и Цири, после чего они сбежали. Как оказалось, она находится в ячейке Ковирского банка.
Хотя Дийкстра не участвует в жизни Редании официально, экс-шпион всё ещё печется о стране. Вместе с Верноном Роше и Талером замышляет убийство Радовида. Троица действует согласно уговору с Нильфгаардом, по условиям которого Темерия становится вассалом империи. Однако, после встречи с Филиппой Эйльхарт Дийкстра, втайне от всех, замышляет предать сообщников после убийства короля и продолжить войну с югом. Эта встреча также может закончиться для Сиги второй сломанной ногой, в зависимости от действий игрока.
Если покушение на Радовида состоялось, люди Дийкстры сразу же нападут на Роше и Талера. Геральт может вмешаться, по желанию игрока, и убить Дийкстру. Если Геральт не станет вмешиваться, Сигизмунд станет правителем Редании и приведёт её к победе над Нильфгаардом. При нем весь Север будет объединен под знаменем Белого Орла, а сама политика будет схожа с той, которую ведет юг.
Конец деталей сюжета.
Запись в дневнике
- Человек, скрывавшийся под именем Сиги Ройвена, оказался на самом деле Сигизмундом Дийкстрой, бывшим главой реданской разведки, с коим и я, и Геральт не раз сталкивались в прошлом. Он попал в немилость к королю Радовиду, и вот уж много лет о нем ничего не было слышно. Во времена, о которых идет речь, он наконец-то вышел из тени, но не вернулся в высокую политику, а погрузился на самое дно преступного мира — и вскоре стал одним из его главарей.
- В глубине души Дийкстра по-своему уважал Геральта, хотя даже воспоминание об их последней встрече вызывало у него гримасу боли. Они столкнулись во время бунта на Танедде, и положение тогда казалось безвыходным, пока Геральт не нашел выход, попросту сломав Дийкстре ногу.
- Прекрасно осведомленный о неординарных способностях Геральта, Дийкстра попросил ведьмака помочь в поисках украденной казны. Геральту было известно имя организатора кражи, но он решил не торопиться и приступил к расследованию так, как если бы он ничего не знал.
- Хотя ведьмак ни словом не упомянул о моей роли в похищении казны, Дийкстра почуял неладное и со всей определенностью высказался по поводу того, сколь сильно он не любит, когда его пытаются одурачить.
- Хотя Дийкстра помогал чародеям вовсе не по доброте душевной, Трисс все равно была благодарна ему за помощь, которая оказалась решающей для успеха её предприятия.
- Дийкстра был против охоты на чародеев, развернувшейся в городе, но Филиппа Эйльхарт была исключением. Он так и не простил ей предательства и покушения на убийство. К несчастью, Геральту Филиппа нужна была живой, и ведьмак знал, как освободить ее: хотя Дийкстра горел жаждой мести, он предпочел отказаться от своих планов в обмен на ценные сведения.
- Было бы ошибкой полагать, что Дийкстра разорвал все связи с миром политиков, интриганов и заговорщиков. Его триумфальное возвращение планировалось как патриотический акт освобождения Редании от власти безумца — иными словами, как убийство короля Радовида.
Если Геральт заступился за Роше и Талера:
- Как однажды сказал бывалый драконоборец, главная опасность поджидает нас тогда, когда дракон уже убит, хмельной мед откупорен и разожжен праздничный костер. Ибо когда приходит время делить сокровище, то драконоборцы с легкостью превращаются в человекоубийц. Вот и после убийства Радовида Дийкстра попытался отказаться от условий уговора и избавиться от Талера и Вернона. Дийкстра рассчитывал, что ведьмак не станет вмешиваться, и эта ошибка стоила ему жизни.
Связанные квесты
Охота за Младшим
Сокровища графа Ройвена
Сейчас или никогда
Дела государственной важности (может быть убит (выбор игрока))
Игра «Кровная вражда»[]
Королева возвращается со встречи с другими монархами Северных Королевств в Хагге. Уезжая, Мэва поручила графу Колдуэллу помочь своему старшему сыну Виллему управлять королевством, а также разобраться с разбойниками, известнми как Кобели из Спаллы, орудовавшими в Лирии. Прибыв в королевство, от графа она узнает, что ситуация вышла из-под контроля, поскольку бандиты напали на Орлиный Ручей и украли все золото у сборщиков налогов.
Мэва немедленно отправляется вместе со своей армией в деревню, а затем и в резиденцию лорда Клейтона, где ей удается победить и захватить лидера бандитов — Гаскона. Сразу после того, как атаман был арестован, приходит лирийский посланник, который сообщает королеве о вторжении Нильфгаарда на её земли и о нападении на город Дравоград.
Без колебаний Мэва приводит свою армию в Дравоград, уже осажденный Нильфгаардом, и отбивает город. Когда Мэва возвращается в столицу, она встречается со своим сыном Виллемом и Советом Лордов, чтобы обсудить план действий в войне с Нильфгаардом. Совет и принц Виллем выражают несогласие с планами Мэвы и арестовывают королеву.
Ночью королеву освобождает Гаскон и вместе с ними и лирийскими солдатами, которые остались верны ей, бежит из Лирии в Аэдирн, чтобы попросить о помощи Демавенда.
Мэва вместе с Рейнардом Одо и Гасконом странствует в поисках армии и союзников, а затем с союзниками возвращает себе своё королевство.
Внешний вид и личностные данные[]
Хозяйка Леса – очень высокая женщина с землисто-зеленой кожей, черными провалами на месте глаз и черными густыми волосами. Она имеет по крайней мере четыре руки – вероятно, шесть – три из которых находятся с левого бока ее тела, а также носит на своих плечах множество черепов разных существ, что заставляет ее долговязую фигуру выглядеть согбенной.
В попытках наполнить свою бесконечную многовековую жизнь каким-то содержанием Та-Что-Знает накопила всеобъемлющие знания о мире, которые, однако, не просто не привнесли смысл в ее жизнь, но зародили в израненной душе тоску и отчаяние. Непостижимое чувство одиночества этого единственного в своем роде существа не смогли преодолеть ни обитатели тысячи миров, ни даже преданные Матери и, вероятно, любившие ее поначалу «дети». Не смогли даровать ей счастье и покой ни магическое могущество, ни власть над смертными, ни их поклонение. Ожесточенная и обезумевшая Хозяйка Леса перешла от созидания и творения к смерти и зверствам, не находя, однако, ни умиротворения, ни хотя бы удовлетворения в творящемся по ее воле хаосе, лишь экстенсивно увеличивая водоворот насилия и убийств. Ее ярость и боль от предательства нисколько не смягчились с годами заключения.