10 самых богатых компаний-разработчиков видеоигр

Обязанности

Обязанностей у разработчиков игр достаточно много, все зависит от конкретной специализации. Если все обобщить, то можно выделить следующее:

  • Разработчик должен тестировать концепцию игрового процесса.
  • Создавать геймплей.
  • Разрабатывать и писать сценарий, а также оптимизировать его.
  • Создавать игры для мобильных устройств.
  • Рассчитывать дальнейшую монетизацию проекта.
  • Создавать игровые персонажи, объекты и компоненты.
  • Знать английский язык.

Также разработчик должен знать закономерности, как строятся игровые процессы и миры. Сегодня в одиночку практически никто не работает. Разработкой, особенно успешных проектов, занимается большой штат специалистов.

Nintendo (T:7974)

Одна из старейших игровых компаний в мире, начинавшая еще с игральных карт в далеком 1889 году. В современности Nintendo — японский разработчик игровых консолей и игр. Nintendo продолжает активно развивать портативную консоль Switch и контент под нее. Самыми популярными современными тайтлами стали Super Mario Odyssey, Легенда о Зельде и серия The Pokémon. По данным Nintendo, cо времени запуска игровой приставки было продано более 300 млн игр. Финансовые показатели компании в 2020 году начали ускоренный рост. Выручка увеличилась на 73,3%, а прибыль — вообще в 3,4 раза.


nintendo

Не устали? Отлично, двигаемся дальше. Следующая пачка компаний из Европы.

Акции видеоигр с лучшей ценой и быстрым ростом прибыли

Эти 3 акции видеоигр имеют лучшую стоимость, самый быстрый рост прибыли и наибольшую динамику.

Данные акции видеоигр с самым низким соотношением цены к прибыли (P/E) за 12 месяцев.

Nintendo Co. Ltd.

Nintendo — японская международная компания по производству бытовой электроники и видеоигр. Она разрабатывает и производит портативные и консольные игровые автоматы и программное обеспечение, игральные карты и бытовую электронику. Ее игровые консоли включают Nintendo Wii, Nintendo DS, Nintendo 3DS и другие.

Avid Technology Inc.

Avid Technology — разработчик программного обеспечения и других систем, включая компьютерные системы для редакций, цифровые аудиосистемы и услуги цифрового редактирования. В третьем квартале 2020 года Avid сообщила о резком росте чистой прибыли наряду с увеличением операционной прибыли на 56,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено как улучшением валовой прибыли, так и сокращением операционных расходов.

Выручка от подписки выросла на 73,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в результате примерно 27 000 новых подписчиков за квартал.

Activision Blizzard Inc.

Activision Blizzard — издатель, разработчик и дистрибьютор игрового программного обеспечения и периферийных продуктов. Компания предлагает видеоигры во многих категориях, включая экшн/приключения, гонки, ролевые игры, симуляторы и стратегии.

В третьем квартале 2020 года Activision Blizzard сообщила о росте чистой выручки на 52,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку чистая прибыль утроилась. Компания заявила, что успешные запуски крупного контента, прямые трансляции и новые подходы к взаимодействию с ключевыми франшизами привели к результатам.

InGame Job

«InGame Job стремится к созданию максимально комфортных условий найма в геймдеве. Для этого мы реализовали возможность анонимного поиска работы. Чтобы удержать своих специалистов, многие компании заключают договорённости о взаимном „нехантинге“ и даже соглашения не рассматривать отклики кандидатов из дружественных студий. Или даже сообщать друг другу о ребятах, которые „посматривают“ вакансии. Некоторые сотрудники из любопытства мониторят свою рыночную стоимость, проверяя, есть ли спрос со стороны других компаний».

Ольга Иванова,
PR и SMM InGame Job

Платформа включает в себя объявления с других площадок и вакансии, размещённые непосредственно на InGame Job. География компаний: Россия, Украина, Беларусь и Польша. На сайте представлены все направления геймдева, размещено более 4000 вакансий от 1300 работодателей, ежемесячно ресурс посещают около 90 000 пользователей. Вот топ-5 категорий:

  • разработка и программирование;
  • арт и анимация;
  • маркетинг и PR;
  • геймдизайн и левел-дизайн;
  • QA и тестирование.

«Мы стремимся побороть практику деанонимизации сотрудников уже на этапе отклика. Функция анонимного поиска подойдёт кандидатам, которые задумываются о смене работы, но переживают, что это может привести к конфликтной ситуации с текущим руководством. Кто-то боится раскрывать свой пол или возраст, считая, что компания не станет приглашать их на собеседование из-за стереотипов или внутренних ограничений. Анонимность актуальна для самых востребованных специалистов, они предпочитают не выходить открыто на рынок труда, дабы избежать спама со стороны рекрутеров».

Ольга Иванова,
PR и SMM InGame Job

Помимо вакансий, на сайте собран календарь событий в индустрии игр: конференции, фестивали, митапы, выставки, хакатоны. Большинство мероприятий проходит онлайн.

На основе ежегодного исследования рынка платформа обновляет статистику по зарплатам, из которой кандидаты могут узнать актуальные зарплатные «вилки».

«Мы советуем в первую очередь при поиске работы определить для себя, над какими проектами вы хотите работать, ещё лучше — нацелиться на конкретные компании. Откликаясь на вакансию, не забывайте про мотивационное письмо. Персонализированное письмо в несколько раз поднимет ваши шансы на собеседование — а для начинающего специалиста может сыграть основную роль. Не бойтесь вакансий, где не указаны зарплатные вилки, открыто говорите о своих зарплатных ожиданиях. Когда компании готовы к открытому диалогу о компенсациях — это супер! Если в вас заинтересованы — в любом случае договоритесь о наиболее выгодных условиях!»

Ольга Иванова,
PR и SMM InGame Job

Yggdrasil Gaming

Дата основания 2013
Количество тайтлов 80
Виды видеослоты, блэкджек, рулетка
Популярные слоты Jungle Books, Baron Samedi, Cazino Cosmos, Vikings Go Berzerk, Double Dragons, Joker Millions

Компания Yggdrasil Gaming удивляет гемблеров инновационным подходом к механике слотов и безупречным визуальным оформлением.

Студия уделяет большое внимание бонусным функциям в своих играх, а наличие собственной игровой платформы дает операторам дополнительные возможности для поощрения гемблеров при проведении турниров. Другие особенности софта:

Другие особенности софта:

  • высокий уровень RTP;
  • собственная сеть прогрессивных джекпотов;
  • мультиязычность;
  • запуск на мобильных устройствах.

Проекты разработчика постепенно захватывают рынок и по качеству уже составляют конкуренцию таким грандам игорной индустрии, как NetEnt и Microgaming.

Тим Суини. Epic Games

На шестой строчке расположился главный конкурент Гейба Ньюэлла и по совместительству генеральный директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney), чьё состояние Bloomberg оценивает в $7,16 миллиарда.

Поговаривают, что некоторое время назад Суини коллекционировал дорогие спорткары. В его гаражах были замечены редкие и дорогие модели Ferrari и Lamborghini.

Однако со временем Тим понял, что каждый спорткар в перерасчете на землю равен 40 гектарам — а это означает, что скупать земли как минимум гораздо выгоднее. Тим распродал свои автомобили, оставив лишь один Chevrolet Corvette. Как утверждает сам Суини, сейчас у него столько машин, сколько ему нужно. Что ж, похвальный аскетизм.

Гейб Ньюэлл. Valve

Мы не могли пройти мимо основателя и генерального директора компании Valve. В январе 2017-го года американский Forbes сообщил, что состояние Гейба Ньюэлла (Gabe Logan Newell) превысило $5,5 млрд.

Таким образом, разработчик не только вошел в топ-100 богатейших людей Америки (Гейб занял в рейтинге скромное 97-е место), но и обошёл действующего президента США Дональда Трампа, в активе которого якобы находятся $3,7 миллиарда.

Новость о том, что всю пандемию Ньюэлл провел в Новой Зеландии на своей яхте, широко тиражировалась. Но выяснить, где и как основатель Valve живет в Америке, было непросто. Если верить сайту Virtual Globetrotting, то Гейб продолжает обитать в родном Сиэтле. Заглянув на сайты, продающие недвижимость, можно обнаружить, что стоимость особняка в том же районе составляет порядка $2,5 миллиона.

Виды интеллектуальной собственности в геймдеве

Самыми значимыми аспектами игровой индустрии с точки зрения юриспруденции считаются авторские права, патенты, товарные знаки и промышленный дизайн.

Авторское право

Авторское право охраняет результаты творчества, которые есть в любой видеоигре. При этом оно автоматически применяется к оригинальным литературным, музыкальным и художественным произведениям. Под действие авторского права в играх подпадают код, саундтрек, персонажи и сюжетная линия. Всё это защищено от копирования и дублирования в проектах других разработчиков.

Патентная защита

Патентная защита распространяется на аппаратные и технические решения. Этот вид интеллектуального права защищает техническую составляющую проекта. Благодаря ему ни один другой субъект не может вывести на рынок какой-либо продукт или процесс с техническими характеристиками, аналогичными продукту или процессу, охватываемому патентным правом.

В некоторых странах также можно защитить некоторые аспекты игровых движков, хотя индустрия обычно не одобряет такой шаг и считает его противоречащим общепринятому поведению в этом секторе. Многие разработчики полагают, что аспекты игрового движка должны быть доступны для использования широкой массе пользователей.

Торговая марка

Регистрация торговых марок может быть использована для защиты названий и логотипов игровых компаний и их продуктов. Торговая марка обеспечивает правовую охрану отличительного знака, используемого в коммерции для идентификации товаров или услуг. Под знаком в этом случае подразумевается логотип или другие символы, используемые для идентификации продукта.

Промышленный дизайн

Право на промышленный дизайн позволяет защитить уникальный внешний вид конкретного продукта. Оно не распространяется на техническую составляющую, под него подпадают только внешние характеристики — линии, контуры, цвета, форма, текстура и материалы изделия.

Автор имеет право на получение прибыли с продаж продукта, использующего его дизайн. Благодаря официальной регистрации промышленного дизайна его несанкционированное использование без согласия правообладателя становится невозможным. Таким образом, внешний вид локаций, персонажей, интерфейса и других составляющих игры можно защитить от копирования другими разработчиками.

Важно помнить, что законы разных стран содержат ряд исключений. Так, под авторское право не подпадают некоторые идеи, принципы, концепции, методы, процессы и системы

Из этого следует, что игровая механика не может быть зарегистрирована как ИС.

В судебной практике России видеоигры принято рассматривать как программы для ЭВМ. Однако развивается подход, который идентифицирует тайтлы как сложное произведение, включающее в себя мультимедийный продукт, обладающий целым комплексом уникальных произведений, подпадающих под авторское право.

Поиск финансирования

Всегда имейте план Б, когда дело касается финансирования

Не важно, что это будет – сбережения, работа на фрилансе или продажа органов. Если что и нельзя гарантировать в видео-играх, так это заработок денег.Николль Хант, I Fight Bears

Проведите исследование, чтобы понять, сколько денег вы можете получить

Убедитесь, что вы знаете о налоговых льготах и можете получить 20% от стоимости разработки обратно (речь идет о Великобритании), а также о льготах на исследования. Поймите, как оценивается та интеллектуальная собственность, что у вас есть: не только сами игры, но и техника, люди и навыки. Поймите, на каких инвесторов вам следует ориентироваться на той стадии, где вы сейчас находитесь.Джо Твист, UKIE

Если вы можете сами профинансировать игру, то это стоит того. В отличие от лишнего давления или потери вашей интеллектуальной собственности. Вы увидите, как много времени занимают переговоры, формальности и юристы – пока вы просто можете взять и сделать это сами.Кэти Гуд, Preloaded

Планируйте ваши финансы соответствующим образом. Избегайте всех затрат, которые не являются однозначно необходимыми. Вы можете многое получить бесплатно, если хорошо попросите и создадите интерес к тому, что делаете, например, продлите триальные лицензии на софт.Русс Кларк, Payload Studios

Собирайте деньги на разработку, не на маркетинг. Легко найти деньги на маркетинг, если у бета-версии хорошие показатели. Сложно получить деньги на третью идею для игры, когда первые две уже провалились. Найдите инвесторов, которые понимают это.Саймон Эйд, Space Ape Games

  1. Не регистрируйтесь для выплаты налогов, пока это не будет необходимо. Узнайте о текущей ситуации с налогообложением игр.Фиона Стюарт, Formerdroid
  2. Источники финансирования часто устают от предоставления денежных средств людям: нет гарантии, что вы будете делать с деньгами то, что говорите. Вместо этого попросите ваши источники финансировать более осязаемые вещи, которые нужны разработчикам, такие как ПК и другое оборудование.Джо Браммер, Deco Digital
  3. Урок, который стоил нам (в буквальном смысле) дороже всего, — это выделение недостаточного бюджета на технологические нужды. Это как строить свой собственный дом: все, что вы внесли в бюджет первоначально, умножьте на четыре и, может быть, окажетесь близки. Игнорируйте этот совет на свой страх и риск!Джессика Карри, The Chinese Room
  4. Примите тот факт, что у вас должны быть хорошие отношения с профессионалами: бухгалтерами, юристами, людьми в банках.Парас Хона, Mediatonic
  5. Если вы собираетесь открыть собственную студию, но своих средств у вас не то чтобы много, сперва нужно привлечь некоторое стороннее финансирование, чтобы выдавать зарплаты сотрудникам, приобретать оборудование и программное обеспечение, а также посещать мероприятия. Для этого вам нужен прототип игры, чтобы успокоить инвесторов, и в этом помогают прежние профессиональные достижения.Дан Да Роша, Mudvark

В следующей части читайте советы про открытие офиса, найм сотрудников и выбор правильных инструментов!

Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

RPG Maker

История одного из самых знаменитых конструкторов ролевых игр началась ещё в конце 1980-х. Более поздние версии для Windows, созданные японскими разработчиками, получили широкое распространение на Западе. Сегодня популярность движка достигла таких масштабов, что тег RPG Maker в Steam представляет уже не столько игры на самом движке, сколько собирательный образ тематического направления в геймдеве. Этот феномен легко объяснить.

RPG Maker используют преимущественно для создания JRPG в стиле ранних частей Final Fantasy. Сам жанр требует огромного количества ресурсов: локаций, персонажей, мобов и так далее. Большинство тех, кто работает в RPG Maker, используют дефолтные шаблоны движка, дополняя их собственными персонажами и иллюстрациями. Иногда даже NPC в этих играх созданы только с помощью генератора. Поэтому игры на RPG Maker, как правило, выглядят очень однотипно. Лень тут ни при чём: у большинства инди-разработчиков просто нет времени, навыков и ресурсов, чтобы сделать всё с нуля. А готовые системы сохранения, боя и интерфейс тяжело изменить. Даже если потратить на кастомизацию достаточное количество времени, мелкие детали в интерфейсе всё равно выдадут RPG Maker.

Сейчас существует несколько версий редактора. Последняя — RPG Maker MZ — вышла в 2020 году. Базовая версия обойдётся в 1 389 рублей. Также не стоит забывать о DLC с наборами тематических ассетов, которые наверняка потребуются начинающему разработчику.


Скриншот из To the Moon — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра To the Moon / Steam

Преимущества:

  • не требует навыков программирования, более опытные разработчики могут оценить гибкость движка с помощью JavaScript;
  • кросс-платформенность (Windows, Mac OS X, HTML5; iOS и Android — в RPG Maker MV);
  • огромное количество плагинов: игру можно сделать фактически с нуля без помощи художников и композиторов;
  • на тематических форумах есть бесплатные ассеты.

Недостатки:

  • большое количество ассетов и DLC, которые следует докупать отдельно;
  • неоправданно большой «вес» проектов: согласно порталу gamedesigning.org, игра занимает от 400 МБ независимо от количества контента, к тому же конструктор нередко создает резервные копии, засоряя жёсткий диск;
  • если перемудрить с ассетами, игра начнет тормозить — выявить причину будет непросто;
  • портирование на мобильные платформы может сопровождаться неприятными багами.

Игры на движке: To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow, Lawmage Academy.


Скриншот из Lawmage Academy — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Lawmage Academy / Steam

«Мне хотелось сделать добротную двумерную RPG с приятным геймплеем, хорошей боёвкой и презентабельным визуалом. Я понял, что мне не хватит опыта и бюджета для работы с Unity 3D или UE4 (если не считать работой сборку игры сомнительного качества из готовых ассетов), поэтому я остановился на RPGMaker, тем более что мне уже доводилось с ним работать. Это замечательный инструмент, но, к сожалению, за годы у него сложилась репутация конструктора плохих игр, которые порой бывают даже хуже, чем поделки на Unity. Отчасти это связано с простотой его использования. Практически любой желающий может сразу создать игру на RPG Maker, достаточно посмотреть пару обучающих видео. Однако реальные возможности движка сильно ограничены: на нём можно сделать только JRPG в стиле Final Fantasy, для иных жанров потребуется масса плагинов, а ещё предстоит потратить время на работу с кодом».

Manly Mouse Studios, инди-разработчик (The Singularity Wish). Дневник разработчика, октябрь 2019 года


Скриншот из The Singularity Wish — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра The Singularity Wish / Steam

«RPG Maker действительно очень простой движок. Его простота и доступность привели к тому, что на нём появилось огромное количество „мусора“, в том числе порнографического содержания. Из-за этого многие геймеры терпеть не могут RPG Maker. И эта дурная слава будет преследовать даже качественные проекты. Игры на этом движке очень узнаваемы. Ещё могу отметить тот факт, что движок подходит для создания пошаговых RPG и даже квестов. Игры других жанров в теории тоже можно сделать (я даже видел симпатичный beat ’em up), но это равносильно забиванию гвоздей отвёрткой вместо молотка».

Кирилл Пестряков, инди-разработчик (Heroines of Swords & Spells)


Скриншот из Heroines of Swords & Spells — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Heroines of Swords & Spells / Steam

Talents in Games

«Talents in Games — платформа по поиску работы в русскоговорящей игровой индустрии, все предложения работодатели размещают напрямую. Преобладают вакансии художников, геймдизайнеров и разработчиков на движках Unity и Unreal Engine».

Марина Лопатина,
менеджер проектов Talents in Games

Платформа даёт рекомендации по составлению портфолио и резюме. Помогает в подготовке к собеседованию и даёт персональные советы по развитию карьеры. Партнёрская программа со Skillbox предоставляет выпускникам онлайн-университета дополнительное преимущество при поиске работы.

«По условиям партнёрской программы, ученики Skillbox, получившие письмо с волшебной ссылкой, могут выделить своё резюме на фоне других — оно автоматически создаётся со специальным лого, что отмечает его в общей базе соискателей».

Марина Лопатина,
менеджер проектов Talents in Games

На сайте представлены вакансии компаний: Playrix, MY.GAMES, ZiMAD, Genesis. Совместно с MyTONA и TapClap запущен проект по поиску стажировки — TIG Career Start. В программе могут участвовать ученики и выпускники профильных курсов Skillbox. Talents in Games проводит тестирование по запросу работодателя и высылает студии свои рекомендации.

«Кандидатам советую обратить внимание на описание компании, вакансии, возможность иметь наставника. Если ценности компании совпадут с вашими, будет легче найти общий язык и дольше сотрудничать с работодателем»

Марина Лопатина,
менеджер проектов Talents in Games

Nikita Online (1991)

Nikita считается первой российской игровой компанией: с самого начала своего пути и по сей день она нацелена только на геймдев. После основания в 1991 году она занималась разработкой развивающих игр для детей, причем для тех, что живут за рубежом. Их игры стали использоваться во многих детских садах, однако на этом дело не закончилось – Nikita в 1997 году перепрофилировалась на развлекательную область, а конкретно – на онлайн-игры, приписав к заголовку громкое слово Online.

Под эгидой Nikita Online вышло довольно много игр (больше сотни), в их числе – первая российская MMO «Сфера: Перерождение» (2007) и первый российский космосимулятор Parkan (1996). А также «Полный Пи» (2011), 4Story (2011), Karos Online (2011), «Я, Феодал» (2011), World of Dragons (2012), «Сфера 3» (2015)… Аудитория всех проектов компании суммарно превышает 11 млн пользователей.

Сфера 3 (2015)

Nikita Online не только разрабатывает игры, но еще и издает их, составляя конкуренцию таким гигантам, как Mail.Ru Games и Innova. Но как такового «притеснения» она не чувствует, ведь в ее руках были и остаются мощные козыри, которые по сей день пользуются популярностью.

На данный момент Nikita Online переименована в GameXP

Объекты интеллектуальной собственности

Главная цель ИС — зарегистрировать интеллектуальные права на какого-либо субъекта. Им может быть как индивидуальный разработчик, так и компания. Это помогает создать юридическую полноту владения проектом, что впоследствии поможет при построении взаимоотношений с инвесторами

Важно понимать, что и каким образом можно собрать

«Сначала нам необходимо определить объекты интеллектуальной собственности, которые возникают при разработке игры.

Давайте выделим два вида ОИС:

Первый вид — ОИС, возникающие в процессе создания игры. Например, программный код самой игры, тексты, музыкальное сопровождение, изображения, видеоролики, которые используются в игре, модели персонажей, локаций и уровней, целые визуальные образы и их части. Это в большинстве случаев объекты авторского права, или «произведения» — так они именуются в Гражданском кодексе РФ. Такие виды ОИС не подлежат обязательной государственной регистрации, но для защиты прав можно запатентовать технические алгоритмы, которые используются в игре.

Второй вид — ОИС, регистрируемые не в целях коммерческого продвижения игры, а для создания бренда. Например, товарный знак. В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы название и логотип игры, названия миров, имена персонажей, изображения персонажей или других игровых элементов. Яркими примерами служат «Человек-паук», новый виртуальный амбассадор Samsung по имени Сэм и вселенная Warhammer 40,000. К такому типу ОИС можно отнести и торговые марки — наименования тайтлов или игровых линеек.

Данные объекты необходимо регистрировать в государственных органах. В РФ это Роспатент. В других странах необходимо изучить национальное законодательство, прежде чем идти в нужную государственную структуру», — поясняют Антонова и Меликов.

При этом регистрация второго вида ОИС — дополнительно созданной интеллектуальной собственности — требует финансовых вложений и может быть роскошью для небольших инди-студий.


Фото: FrameStockFootages / Shutterstock

Bandai Namco Entertainment

Доход: $3.6 миллиарда (включая телевидение и сетевые услуги, развлекательные комплексы)

Общая прибыль Bandai Namco Entertainment в $3.6 миллиардов долларов, помимо видеоигр включает в себя и доходы за дополнительный развлекательный контент. Из-за того, что в Японии все развлекательные сферы принято объединять, мы не можем точно определить, сколько именно компании удалось заработать на телевизионных или сетевых услугах, инвестициях в развлекательные объекты и VR-устройства. Но учитывая, что приведенный доход здесь указан с учетом инфляции, то реальная прибыль (только за продажи видеоигр) была бы совсем другой. Поэтому вполне вероятно, что компания оказалась бы на более дальних позициях в этом списке.

Bandai Namco Entertainment также отмечают хорошие продажи Tekken 7 и растущую популярность Dragon Ball FighterZ, которые способствуют развитию компании в целом. Дополнительно упоминается, что повторные продажи уже выпущенных игровых серий составляют примерно 14,2% от общего годового дохода.

Katauri Interactive (2004)

Katauri Interactive была образована во Владивостоке в 2004 году, и объединяет ее с Elemental Games куда больше, чем место расположения, ведь в нее вошли бывшие сотрудники последней.

Список достижений у Katauri Interactive очень скромный – к числу ее разработок относятся три игры из серии King’s Bounty с заголовками «Легенда о рыцаре» (2008), «Принцесса в доспехах» (2009) и «Перекрестки миров» (2010). Девиз компании должен быть «количество – не всегда означает качество», ведь этих игр хватило, чтобы студия стала популярной. По версии отечественных и зарубежных изданий, «Легенда о рыцаре» стала очень ярким событием 2008 года, сорвав при этом массу наград в различных номинациях.

King’s Bounty: Легенда о Рыцаре (2008)

Четвертой и последней игрой студии стала MMORPG Royal Quest (2012), которую компания поддерживает и на сегодняшний день.

Royal Quest (2012)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector