Russian openttd
Содержание:
Downloading OpenSFX
OpenSFX is available from at least three locations. This readme will only cover the official download locations. We cannot support third party download locations and we cannot refund your money if you have paid money for OpenSFX.
Getting a Stable Release
There’s two places where you can get the latest stable release:
-
If you’re new to OpenTTD and don’t have access to the original TTD files, you’ll have to download and install OpenSFX manually. This is really not that difficult as it may sound, so don’t worry too much about that.
- Download location: https://www.openttd.org/downloads/opensfx-releases/
- Installation instructions: .
-
If you already have OpenTTD up and running using the original TTD base sounds, the ingame Online Content service is the easy way to obtain OpenSFX.
- Download location: use the ingame Online content service;
- Installation instructions: .
Создание ж/д маршрута
Поезда быстрее автомашин и обладают большей вместительностью, но они дороже и требуют больше планирования чем автодороги.
В OpenTTD существует несколько типов грузов и производственных цепочек. Самый простейший и прибыльный вариант: транспортировка угля от угольной шахты к электростанции, с этого мы и начнём. Можно понаблюдать за процессом на демонстрационном видео.
Находим наш маршрут
Поищите на карте угольную шахту и электростанцию стоящие не очень далеко друг от друга
В этой главе обучения нам не очень важно расстояние между ними, но чем дальше вы перемещаете груз — тем больше за него могут заплатить, так что в серьезной игре не стоит делать слишком короткие маршруты.
Электростанция и шахта неподалеку |
Шахту и электростанцию нашли, теперь нужно наладить между ними снабжение углём. Будем использовать поезда, всё-таки эта глава именно про них, ну и поезд может перевозить много угля.
Строительство ж/д платформ
-
Панель строительства ж/д.
- Откройте панель Строительство железных дорог кликнув соответствующую кнопку.
- Нажмите на Строить платформы . Откроется окошко строительства платформ. Помните, вы можете посмотреть значение любой кнопки, нажав и удерживая на ней правой кнопкой мышки.
-
Окно выбора ж/д станции.
- Установите Число путей равным одному, а Длину платформы равным трём. Каждая «клеточка» платформы будет вмещать два вагона, так что в серьезной игре длину платформ выбирайте в соответствии с длиной поезда, который будет на платформе загружаться/разгружаться, т.е. платформа длиной 3 клеточки будет вмещать один локомотив и пять вагонов.
- Выберите направление для вашей платформы так, чтобы поезд мог ехать в нужном направлении.
- Найдите ровный участок земли рядом с шахтой и поставьте на нем платформу.
- Постройте другую платформу рядом с электростанцией.
-
Платформы рядом с индустриальными строениями
Соединение платформ
Теперь нужно построить пути между станциями.
- Кликните кнопку Автоматические пути на панели Строительство железных дорог.
- Протяните путь между станциями.
- Добавьте больше соединяющихся сегментов, чтобы построить путь полностью (путь на приведенном снимке экрана справа можно провести двумя применениями Автоматических путей — один раз для прямого участка и второй раз — на подходе к электростанции).
-
Соединенные станции.
Если вы ошибетесь — вы можете воспользоваться Динамитом чтобы убрать неправильные участки пути.
Добавление поезда
Теперь нужно приобрести поезд, но он не может просто магически появиться на путях — требуется построить депо.
- Кликните кнопку Строительство депо на панели Строительство железных дорог. Откроется новое окно для выбора направления.
- Выберете направление и расположите депо так, чтобы вход был направлен на железную дорогу, как на скриншоте. Соединяющие рельсы будут добавлены автоматически так что ваши поезда могут въезжать и выезжать из депо.
- Кликните на только что построенное депо. Откроется меню депо, где будет обзор всех поездов в нём — в настоящее время ни одного.
-
Депо
- Выберете кнопку Новый транспорт внизу окна депо. Откроется другой экран, на этот раз с указанием всех транспортных средств доступны для вас в этот момент. Нажмите на локомотив из верхней части списка, а затем нажмите кнопку Купить. Откроется окно поезда.
- Прокрутите вниз список в окне «новый поезд» и купите 5 угольных платформ.
Смотреть Покупка и продажа поездов для более детального руководства.
Задания
- Назначьте маршрут для нового поезда таким же образом, как в предыдущей части учебника назначали маршрут автобусу.
- Но у поезда есть дополнительные возможности, которыми мы воспользуемся. В списке приказов, кликните на названии станции возле угольной шахты, а потом кликните кнопку полная загрузка. Теперь поезд будет отправляться с этой станции только после того, как будет полностью загружен углём.
- Кликните кнопку «Остановлен» внизу окошка поезда, чтобы запустить его.
Поздравляем — вы построили вашу первую железную дорогу! Поле того, как поезд загрузит и довезет уголь, вы заметите что он приносит больше прибыли чем автобус.
Это простейший тип железнодорожного пути, и может за раз пропускать лишь один поезд (двум тут просто не разъехаться). Поиграв некоторое время и почитав другие статьи о железных дорогах в игре, Вы научитесь строить сложные ж/д пути, на которых сможет разъехаться несколько поездов.
Далее: Создание авиационных маршрутов »
Setting up a bus service
Let’s build one of the simplest types of transport available to you; a passenger transport service by road (otherwise known as a bus).
Finding a suitable location
Hold down the right button and drag the mouse to move around the map. Look for a group of houses — this is a Towns. Each town has its name displayed in the middle of it, followed by a number in brackets indicating its population. Try to find a town of 500 inhabitants or greater.
A town |
Building bus stations
- Click on the Road construction button . A new toolbar with more buttons will appear. These buttons are all related to building road-based services.
- Click on the Build Bus Station button . The Bus Station Orientation window will appear, giving you six choices for the orientation of your bus station. The left four are dead-end bus termini that you build next to a road. The right two are through bus stops that you build on top of a road.
-
Selecting an orientation and location.
- Look for a free tile next to a road, near to some houses.
- Click the correct orientation button so that your bus station will have its entrance facing the road.
- Left-click on your chosen tile to build the bus station there. You’ll notice a red number floating up, which indicates the amount of money you just spent. If you get the orientation right, you’ll also notice the road is extended into your bus station.
- Repeat this procedure for another bus station in a different part of the town.
-
After building both bus stations.
Buying a bus
BusesDepots
- Build a road vehicle depot by clicking the Depot button in the Road construction toolbar, and follow the same procedure as with the bus stations. Try to build it close to either of the bus stations but it doesn’t matter if it’s not surrounded by houses this time.
- Click on your newly built depot. The depot menu will appear, and you will get an overview of all the vehicles in there — currently none. We can change that by buying a bus!
- Choose the New Vehicles button at the bottom of the depot. Another screen will open, this time listing all the vehicles available to you at this moment. At the top you will find the bus — an MPS Regal bus to be precise.
-
Inside the depot…
- Click the bus to select it and then click Buy Vehicle. A new vehicle window will appear.
- Now your bus is built and ready to take orders. You don’t need the Depot window anymore for now, so click on the x in its top-left corner.
Giving orders to your bus
- In the vehicle window, click the Orders button .
- Click the Go To button, and then click on your first bus station with the special go to cursor. This will add an instruction to the vehicle’s orders; Go to <station name>.
- Click Go To again, and add your second station to the vehicles order list in the same way. Once a vehicle has reached the end of its instructions, it will start over from the beginning.
-
Giving orders.
- In the vehicle window, press the status bar at the bottom that says Stopped, and your bus will leave the depot and start driving between the stations.
-
Your first bus is about to arrive at the bus station.
Congratulations — you have just built your first bus service! Over time passengers will gather at the bus stations, and your bus will collect them and drop them off at the other side of town. When this happens, you’ll notice green numbers floating out of your bus — income!
Your bus will probably not be very profitable, as it drives only a short distance and won’t carry a lot of passengers. You will need to create more transport services in order to build your income and empire.
Next: Setting up a Train Route »
Usage in battles
Describe the tactics of playing in the vehicle, the features of using vehicles in the team and advice on tactics. Refrain from creating a «guide» — do not impose a single point of view but instead give the reader food for thought. Describe the most dangerous enemies and give recommendations on fighting them. If necessary, note the specifics of the game in different modes (AB, RB, SB).
Pros and cons
Pros:
- Good researchable APFSDS
- Decent top speed
- Good gun depression
Cons:
- No machine guns
- Underpowered engine gives it a slow acceleration
- Armour can’t stop almost any shells, only less powerful shells and shells coming at weird angles will be stopped
- Relatively long reload time for the calibre of the gun
- Ammo racks detonations are frequent due to their positioning
Block signals
Block signals divide tracks into blocks, and operate according to the train movement on the blocks. Block signals stop the train if the next block of track is occupied by a train, and show red. If not, it allows it to pass and is green. Any and all track tiles physically reachable from the signal up to the next signal on that track are counted as the same block, regardless if there are multiple branches. Even if the expected path of the train does not collide with the path of the other train which is currently occupying the block, the block signal will not authorize the train in front of it to enter the block ahead, as opposed to .
Two-way signal
Two-way signals at a loading station
Two-way signals are used in a railway that has trains moving in both directions on the same track. The most common use is at end-of-line stations, where trains enter and exit the same end of the station. In the example at the right, the signals direct the next train to come into the empty loading bay. They also prevent the train from leaving the loading bay if another train is in the way.
If a train has a choice of two or more directions, each with two-way signals on them, it will choose the direction with a green signal. If all signals are red it will pick the easiest direction and wait for the signal to change.
Two-way signal was the very first and only railway signal introduced in the original Transport Tycoon Deluxe.
One-way signal
One-way signals limit train movement to one direction. In the example below, the signals force the trains to move in a circle.
One-way signals in a loop
There are two main situations where these signals are more useful than simple block signals:
- allow trains to stop at a station without reversing out and blocking the entry. This makes trains enter and exit stations more efficiently.
- Double tracks allow more than 2 trains to travel without them reversing into each other. On a single-track line, if a train is present, then no trains can move in the opposite direction because they will collide at some point. On a double-track line any train can take one direction and they will never collide, meaning trains don’t have to wait for other trains, and can always move on that line.
If a train arrives at the wrong side of a one-way signal, it will be blocked and immediately reverse unless player has disabled this behavior in the advanced signal options. When using one-way signals, be sure that they are all facing the correct direction. It is a good idea to watch the first train you run on the newly signaled line all the way to its destination to ensure you haven’t made any mistakes.
Click on an existing two-way signal to toggle it to a one-way signal. Click on it again to change its direction (leaving it one-way); the third time will revert it back to a two-way signal.
If a train has a choice of tracks, each with a one way signal, it will pick the track heading towards its destination (i.e. it will wait until the signal on the track heading towards its destination turns green, as opposed to taking whichever signal is green if one of the signals is red). This is in contrast with two way signals.
Although the one-way (block) signal appears there is only one side of the signal facing the passing direction, technically speaking, the disappeared signal of the other side still exists and is red permanently to block the entrance from that side. This appearance is not true in the real world signalling system and is misleading for players who wish to learn the usage of the more advanced which is more realistic and efficient in handling junction traffic.
One-way signal was first introduced to Transport Tycoon Deluxe.
Funding New Industries
It is possible for a sufficiently rich transport company to fund the construction of a new industry, which will take place when and where you indicate. However, you won’t get any immediate return on your investment (such as profit share) except the added cargo to transport. You don’t own the facility either meaning that you are not normally allowed to destroy it, so ensure you place it in the correct location!
Normally, you may only fund the following industries:
Temperate | |||
---|---|---|---|
Name | Cost (without inflation) | Notes | |
Power Station | £703,125($1,406,250) | Accepts Coal from Coal Mines. | |
Sawmill | £656,250($1,212,500) | Accepts Wood from Forest. Produces Goods. | |
Oil Refinery | £714,843($1,429,686) | These may only be built on or very near the coast. Accepts Oil from either Oil Rigs or Oil Wells. Produces Goods. | |
Factory | £609,375($1,218,750) | Accepts Grain and Livestock from Farms and Steel from Steel Mills. Produces Goods. | |
Steel Mill | £629,882($1,259,764) | Accepts Iron Ore from Iron Ore Mines which it turns into Steel. | |
Bank | £747,070($1,494,140) | Accepts and produces Valuables. | |
Sub-arctic | |||
Name | Cost (without inflation) | Notes | |
Power Station | £703,125($1,406,250) | Accepts Coal from Coal Mines | |
Oil Refinery | £714,843($1,429,686) | These may only be built on or very near the coast. Accepts Oil from Oil Wells. Produces Goods. | |
Printing Works | £609,375($1,218,750) | Accepts Paper from Paper Mill. Produces Goods. | |
Food Processing Plant | £603,515($1,307,030) | Accepts Livestock and Wheat. Produces Food. | |
Paper Mill | £665,039($1,330,078) | Accepts Wood. Produces Paper. | |
Bank | £442,382($884,764) | Accepts Gold. | |
Tropical | |||
Name | Cost (without inflation) | Notes | |
Oil Refinery | £714,843($1,429,686) | These may only be built on or very near the coast. Accepts Oil from Oil Wells. Produces Goods. | |
Food Processing Plant | £603,515($1,307,030) | Accepts Fruits from Fruit Plantation and Maize from Farm and produces Food. | |
Bank | £442,382($884,764) | Accepts Diamonds from Diamond Mines. | |
Water Tower | £336,914($673,828) | Acceps Water from Water Supply. | |
Factory | £609,375($1,218,750) | Accepts Rubber from Rubber Plantations, Copper Ore from Copper Ore Mines and Wood from Lumber Mill. Produces Goods. | |
Lumber Mill | £395,507($791,014) | Produces Wood. | |
Toyland | |||
Name | Cost (without inflation) | Notes | |
Sweet Factory | £603,515($1,207,030) | Accepts Sugar, Toffee and Candyfloss. Produces Sweets. | |
Toy Shop | £389,648($779,296) | Accepts Toys from Toy Factory. | |
Toy Factory | £477,539($955,078) | Accepts Plastic from Plastic Fountains and Batteries from Battery Farm. Produces Toys. | |
Fizzy Drink Factory | £518,554($1,037,108) | Accepts Cola from Cola Wells and Bubbles from Bubble Generator. Produces Fizzy Drinks. |
To fund a new industry in-game, hold down the Industries toolbar button (see Company and industry information on the Game interface page) and select Fund New Industry.
Several settings change the rules of building new industries:
- Build raw material industries
- Multiple industries per town
- Same industries close
OpenGFX — OpenGFX 0.5.2
by planetmaker from The DevZonePosted on: Sun, 12 Apr 2015 at 20:02:12 UTC
OpenGFX 0.5.2 (12 Apr 2015):
- Add: target 'bananas' (closes #6877, #6848) - Fix: Add dependency generation for pnml->nml - Fix: dependencies, esp. wrt. HG revision numbers getting compiled into files - Fix: Alignment of GUI icons that have different sizes in 1x and 2x zoom - Fix: 2x GUI sprite for purchase land was attached to the viewport sprite instead of to the GUI sprite (commit:ba02a90fab52) (issue FS#6267) - Fix: Do not crop the default-window-size icon (issue FS#6258)
OpenGFX 0.5.2-RC1 (16 Feb 2015):
- Add: 2x GUI zoom sprites - Add: the all black ground sprites introduced in OpenTTD r26869 - Add: Translations for Africans, Italian, Latin and Lithuanian - Update: Translation for English (US) - Change: Make sure that mercurial output is not changed by user presets - Codechange: Simplify a few pointless programme definitions - Fix: No need to query the whereabouts of required programmes when we make no use of that anyway (issue #5759)
Активирование NewGRFs
1. Щелкните кнопку «NewGRF Settings»/»Настройки NewGRF» в главном меню.
Существует два вида интерфейса для дальнейшего диалога: старый (в версиях OpenTTD 1.0 и ниже) и новый (в версиях OpenTTD 1.1 и выше). Ниже представлены оба варианта.
Новый диалог (OpenTTD 1.1 и выше)
2. Выберите необходимый NewGRF из списка неактивных и нажмите кнопку «Add»/»Добавить» или просто совершите двойной щелчок по нему. На небольшом экране это выглядит так:
На больших экранах диалог разворачивается в более удобный вид:
3. Настройте, если необходимо параметры активных newgrf-ов. Для этого выберите NewGRF в списке активных и нажмите кнопку «Set Parameters»/»Параметры». Открывшийся диалог будет выглядеть примерно так:
4. При желании вы можете сохранить список выбранных активных newgrf-ов вместе с их параметрами конфигурации или загрузить ранее сохраненный такой список используя соответствующие кнопки сохранения и загрузки списка:
Версия 1.0 и более старая
2. Щёлкните «Add»/»Добавить».
3. Выберите файл NewGRF, который хотите использовать, затем щёлкните «Add To Selection»/»Добавить в выбранные».
4. Щёлкните «Add»/»Добавить» чтобы добавить ещё NewGRF, затем «Apply Changes»/»Применить изменения» когда закончите.
Панель инструментов строительства дорог
Щелкните на кнопку строительства автодороги в , чтобы вызвать панель строительства дороги.
Панель строительства дороги
Функции кнопок (слева направо):
Кнопка | Действие | Клавиша | Описание |
---|---|---|---|
Построить дорогу | 1, 2 | Строит дорогу в выбранном направлении; нужно щелкнуть на местности и тащить указатель. Замечание: работает с разрешением в половину клетки. Если вы щелкните на правую половину клетки и потащите вправо, то дорога начнется с половины клетки. То же самое относится и к концу клетки. | |
Кнопка автоматического построения дороги | 3 | Очень эффективный инструмент для постройки дорог в любом направлении (может показаться довольно сложным поначалу). Если зажать Ctrl, то очень легко стирает дорогу. | |
Очистить территорию | 4 | Сносит все на клетке. | |
Построить гараж | 5 | Открывает окно постройки гаража с различной ориентацией по сторонам света. | |
Построить пассажирскую станцию | 6 | Открывает окно для постройки автобусных остановок различной конфигурации. | |
Построить грузовую станцию | 7 | Открывает окно для постройки грузовых станций различной конфигурации. | |
Активировать одностороннее движение по дороге | 8 | Позволяет создать дороги с односторонним движением. | |
Построить мост | B | Позволяет создать мост. | |
Проложить туннель | T | Позволяет построить туннель. | |
Очистить | R (CTRL) | Выбрать другой инструмент и очистить этот участок. Состояние также меняется при нажатом Ctrl. |
Кроме строительства на ровных площадках, дороги, гаражи и станции и рельсы также могут быть построены на склонах
Кнопки окна заданий
Окно заданий имеет следующие кнопки
- Пропустить
- Удалить
-
Следовать
и другие кнопки Инструкций станции
Следовать
Это способ направить транспорт в определенное место. Он добавляет новое задание перед выделенным, или, если ни одно задание не выделено, добавляет его в конец списка. Возможными пунктами для следования являются:
- Ваши собственные станции, но только те станции, где принимается конкретный вид транспорта. Таким образом, вы не можете указать автобусу следовать в аэропорт, если только аэропорт не имеет автобусной станции. Также вы не можете отправлять свой транспорт на станции конкурента.
- Депо, если установлена настройка Разрешить следовать в депо в окне Расширенные настройки транспорта. Это изменит некоторые другие кнопки — см. раздел Сервис и Переоборудование ниже.
- Транспорт этого же типа для или для создания . См. ниже для получения дополнительной информации.
- Маршрутная точка. Вы можете отправить поезд в конкретную точку чтобы влиять на его выбор пути, или если станции находятся слишком далеко друг от друга и поезд легко потеряется. Буй является одним из видов маршрутной точки для судов путешествующих на большие расстояния.
Кнопка Следовать имеет следующие опции:
- Следовать
- Следовать в ближайшее депо
- Условный переход к заданию. С помощью этой опции можно пропустить несколько станций в списке заданий, если, например поезд полностью загружен.
Опции кнопки Следовать.
Смотрите Быстрое следование для быстрого доступа к созданию заказов.
Пропустить
Нажатие приводит к тому, что транспорт пропускает задание, которые выполняет в текущий момент и переходит к следующему. Нажатие Пропустить, когда транспорт выполняет последнее задание из своего списка, станет причиной того что транспорт начнет выполнять первое.
История Transport Tycoon
Оригинальная версия игры Transport Tycoon (TT) была разработан Крисом Сойером и выпущена американской компанией «MicroProse» в 1994 году. Для своего времени это был бестселлер, игра пользовалась большой популярностью. По сравнению с остальными она была очень зрелищная. Интуитивный геймплей и красочная живая графика вместе с бесконечными возможностями по формированию железнодорожной сети сделали её лучшей в своём жанре. В 1995 году вышла Transport Tycoon Deluxe (TTD), игра получила множество улучшений. В ней появились 4 разных климата, маглевы, однопутные сигналы и другие новые особенности. В TTD продолжала играть в течение многих лет небольшая, но фанатичная группа геймеров. Даже несмотря на коммерческий успех, прямой сиквел не был анонсирован. Chris Sawyer’s Locomotion можно считать за наследника, но он не повторил успеха.
Появление TTDPatch
Около 1996-1997 Джозеф Дрекслер начал проект под названием TTDPatch, который (как можно понять из названия) является патчем к TTD. По началу он вносил лишь небольшие изменения, но позже появилась поддержка NewGRF, двух цветов для кампании и даже трамваи. Патч исправляет некоторые проблемы игры, а также добавляет множество новых особенностей. Проект TTDPatch существует уже много лет и довольно радикально меняет игру.
Версия для Windows
Большой проблемой в 1996-м году было то, что TTD была написана на ассемблере и очень плохо портировалась на другие платформы. Тем не менее, FISH Technology Group в 1996-м году сделала порт под Windows 95, но он был выпущен MicroProse только в 1999-м в составе сборника, известного как «The Tycoon Collection» и включавшего Railroad Tycoon 2, Rollercoaster Tycoon, и Transport Tycoon Deluxe. Эта версия для Windows имела несколько багов, вроде неработающих обучающих миссий, и логотип FISH UK на стартовом экране (был убран в OpenTTD).
Рождение OpenTTD
Модификации игры с помощью патча имеет много ограничений. Ludde (en) связался с Оуэном Руджем в 2003-м году, и рассказал, что собирается декомпилировать иру и, используя реверсный инжениринг, перевести её на C. Год спустя Ludde неожиданно представил Оуэну первый выпуск. Были созданы форумы, где люди обсуждали новую инкарнацию игры. Реакция была положительной, и другие разработчики присоединились к проекту Ludde. Работа над OpenTTD продолжается по сей день.
OpenTTD 1.0.0
В конце 2009-го года был пройден важный этап. До сих пор для игры требовались стандартные графические ресурсы из Transport Tycoon Deluxe, но теперь появились свободные альтернативы, OpenGFX и OpenSFX. Эти большие вклады сообщества впервые сделали OpenTTD полностью независимой игрой, что было отмечено присвоением выпуску номера 1.0.0.