Досье: юстицар

Прохождение[]

Избавьтесь от криминальных лидеров

Во время разговора Елена объяснит, что она — высокопоставленный член преступного синдиката и хочет устранить двух криминальных авторитетов. Они являются дилерами и ведут торговлю в основном с батарианцами-работорговцами — данную бизнес-практику Блейк не одобряет. Как только они будут мертвы, она будет управлять их организацией «со вкусом».

  • Если выбрать реплики «Я сделаю это» или «Не проблема», то вы получите 2 очка Отступника и координаты.
  • Если выбрать реплику «Нет, я не буду этого делать», то вы получите 8 очков Героя, но Елена всё же даст вам координаты.

Криминальные авторитеты, имена которых не названы, находятся на двух разных планетах: один — на планете Мавигон (система Хан, скопление Сигма Близнецов), другой — на планете Кленсаль (система Дит, скопление Гамма Аида).

Уничтожьте криминальных лидеров (Мавигон)

База на Мавигоне расположена в юго-восточной части карты, на высокой скале, и защищена тремя башнями с тяжёлыми турелями. Не забывайте, что на Мавигоне второй уровень опасности, поэтому будьте осторожны при выходе из «Мако».

База представляет собой научную станцию. В основном зале находятся пятеро наёмников, два снайпера и один криминальный авторитет. Скорее всего, наёмниками будут кроганы, так что хорошо продумывайте тактику нападения.

Как только покончите с противниками, хорошо обследуйте комплекс в поисках улучшений и возвращайтесь на «Нормандию».

Уничтожьте криминальных лидеров (Кленсаль)

База на Кленсале расположена недалеко от центра карты, рядом с месторождением платины. Снаружи база охраняется тремя наёмниками и тремя снайперами, двое из которых сидят в башнях. Внутри базы находится столько же противников, сколько и на Мавигоне: пятеро наёмников, два снайпера и один криминальный авторитет.

Когда покончите с врагами, не забудьте обследовать здание в поисках улучшений.

После ликвидации криминальных авторитетов отправляйтесь на планету Амарант (система Фортуна, скопление Туманность Конская Голова), чтобы найти Елену. Её база находится на юге карты, в кратере. После входа в двухэтажный комплекс откройте первую дверь — Блейк будет стоять там. Она поблагодарит капитана и заверит, что банда теперь ограничит себя азартными играми и контрабандой незаконных технологий.

Далее вы можете выбрать одно из действий:

  • забрать награду и покинуть базу;
  • попытаться арестовать Елену — в этом случае она и её наемники нападут на вас;
  • попытаться убедить Блейк распустить банду — для этого вам понадобится высокий уровень Обаяния (даётся 8 очков Героя) или Устрашения (даётся 8 очков Отступника).

Примечание: Если вы убили Елену или убедили её распустить банду, то сможете ограбить комплекс.

Интересные факты[]

  • Первоначально, во время анонса дополнения «Повелитель пламени», классификационный индекс «Молота» был M-57.
  • В отличие от M-35 «Мако», M-44 «Молот» оборудован более слабым кинетическим барьером, слабо бронирован и более уязвим к низким температурам. Слабость щитов и барьеров компенсируется высокой скоростью и маневрированием, а также системой самовосстановления. «Молот» вооружён только ракетной пусковой установкой, которая фактически является золотой серединой между пулемётом и пушкой «Мако» — значительно мощнее пулемёта и более скорострельна, чем пушка.
  • «Молот» оборудован ВИ, который иногда даёт советы, особенно в DLC: Проект «Повелитель». Также иногда этот ВИ может просто порекомендовать вам полюбоваться красивыми видами какой-либо планеты.
  • Английское название машины является отсылкой к акуле-молоту; примечательно, что название предыдущего транспорта Шепард(а), «Мако», тоже вдохновлено названием акулы.

Squad members

There are two major roles you want for your team members; the ability to take down shields, and the ability to get kills at long-range. When entering an unknown mission, you’ll want at least one person who specialises in taking down shields. The Adept is nearly useless when it comes to taking down shields so having a squadmate with the Overload ability will be the best thing to bring along on most missions. Squadmates like Garrus, Miranda, or Kasumi, are ideal. Garrus might be more useful since Miranda and Kasumi have exactly the same weapons as an Adept does, although Miranda’s Warp and Kasumi’s Shadow Strike are not to be underestimated.

Having squad members that can kill at a distance to cover for the Adept’s lack of long-range capability is something that is useful on any mission. Garrus, Thane, Legion and Zaeed are good in that respect because they have weapons that can be used at long-range, such as sniper rifles. With Grunt’s shotgun, he is more suited to close combat; however his assault rifle and tank-like strength make him a good squadmate in many situations.

Bringing another biotic with the squad tends to be redundant since their powers are, in most cases, already available to the Adept. Nevertheless, for the Adept who likes to use biotic combos (Warp explosions or throwing lifted enemies), bringing the appropriate complement can make this task much easier and faster. A squadmate’s instant Slam or Pull is in some situations more effective the Adept’s own similar power, which can easily miss when enemies run around or seek cover.

Thane’s powers don’t trigger reliably when he is using a sniper rifle, there is often a significant delay. He should be switched to the SMG when using his powers for biotic combos.

Основные навыки[]

Каждый класс игрока начинает с единства — навыка использования панацелина, позволяющего восстанавливать павших членов команды, и пяти активных навыков, включая один уникальный.

Ниже список навыков, доступных каждому классу.

Примечания: ✓= Доступен изначально ● = Можно разблокировать
Навыки Адепт Инженер Разведчик Страж Солдат Штурмовик
Боевые
Напор адреналина
Оглушающий выстрел
Боеприпасы
Криопатроны
Дезинтегрирующие патроны
Зажигательные патроны
Технические
Взлом ИИ
Заморозка
Боевой дрон
Воспламенение
Перегрузка
Тактическая маскировка
Техническая броня
Биотика
Заряд
Притяжение
Сингулярность
Ударная волна
Бросок
Деформация
Универсальный навык
Единство

Навыки класса

Помимо 5-ти активных основных навыков у каждого класса есть пассивный навык класса, который увеличивает здоровье, очки Героя/Отступника, и другое в зависимости от класса.

Class Навыки
Адепт Совершенство в биотике
Инженер Совершенство в технике
Разведчик Оперативник
Страж Помощник
Солдат Совершенство в бою
Штурмовик Совершенство в атаке

Бонусные навыки

Игрок любого класса может изучить один дополнительный бонусный навык. После получения лояльности определенного спутника, Шепард может пройти на исследовательском терминале интенсивную подготовку и взять уникальный навык спутника себе в качестве бонусного. Впоследствии его можно менять, затрачивая 2000 единицы нулевого элемента, но единовременно используемый бонусный навык может быть только один.

Примечание: В случае повторного прохождения игры выбрать бонусный навык (из числа открытых за предыдущее прохождение) можно уже при создании персонажа.

Навык Напарник Миссия лояльности
Боевые
Светошумовая граната Касуми Гото Касуми: Украденная память
Оборона Грюнт Грюнт: Обряд посвящения
Граната «Инферно» Заид Массани Заид: Цена мести
Боеприпасы
Бронебойные патроны Гаррус Вакариан Гаррус: Око за око
Разрывные патроны Тейн Криос Тейн: Грехи отца
Деформирующие патроны Джек Джек: Подопытная Ноль
Технические
Поглощение энергии Тали’Зора Тали: Измена
Усиление щита гетов Легион Легион: Дом разделённый
Нервный шок Мордин Солус Мордин: Старая кровь
Биотика
Барьер Джейкоб Тейлор Джейкоб: Дар величия
Господство Моринт Самара: Ардат-якши
Опустошение Самара Самара: Ардат-якши
Удар Миранда Лоусон Миранда: Чудо-ребёнок
Стазис Лиара Т’Сони Логово Серого Посредника

Навыки напарников

Каждый член команды имеет 3 активных навыка: один начальный, второй разблокируемый, и третий, открывающийся после выполнения миссии на лояльность.

Примечание: В отличие от бонусных навыков Шепард(а), чтобы открыть в текущем прохождении навык лояльности, надо выполнить личную миссию напарника.
Помимо активных навыков, у каждого напарника есть еще пассивный навык класса, дающий бонусы к здоровью, урону, и другим показателям.

Напарник Навык 1 Навык 2 Навык класса Навык лояльности
Оглушающий выстрел Перегрузка Турианский бунтарь Бронебойные патроны
Грюнт Оглушающий выстрел Зажигательные патроны Кроган-берсерк Оборона
Джек Ударная волна Притяжение Подопытная Ноль Деформирующие патроны
Джейкоб Тейлор Притяжение Зажигательные патроны Оперативник «Цербера» Барьер
Касуми Гото Удар тени Перегрузка Талантливая воровка Светошумовая граната
Легион Взлом ИИ Боевой дрон Гет-разведчик Усиление щита гетов
Лиара Т’Сони Сингулярность Деформация Ученый-азари Стазис
Миранда Лоусон Перегрузка Деформация Офицер «Цербера» Удар
Мордин Солус Воспламенение Заморозка Саларианский ученый Нервный шок
Моринт Бросок Притяжение Ардат-Якши (навык) Господство
Самара Бросок Притяжение Азари-юстицар Опустошение
Тали’Зора Боевой дрон Взлом ИИ Кварианец-механик Поглощение энергии
Тейн Криос Бросок Деформация Дрелл-убийца Разрывные патроны
Заид Массани Оглушающий выстрел Дезинтегрирующие патроны Наемник-ветеран Граната «Инферно»

Mass Effect[]

Описание

Разведчики — это бойцы, которые сочетают боевые и технические навыки для уничтожения и обезвреживания противника на расстоянии. Обученные использовать уни-инструменты, разведчики отдают предпочтение расшифровке данных и боевым операциям, а не лечению членов отряда. Они могут использовать среднюю броню, а из оружия могут пользоваться пистолетами и снайперскими винтовками.

Навыки и способности

Навык Условие Способность
Пистолеты Нет Меткая стрельба
Снайперские винтовки Пистолеты 5 Уничтожение
Тактическая броня Нет Усиление щита
Физподготовка Тактическая броня 6 Иммунитет
Электроника Нет Перегрузка
Поглощающее поле Электроника 4 Поглощающее поле
Дешифровка Нет Саботаж
Первая помощь Дешифровка 7 Первая помощь

Навык «разведчик»

Пассивный классовый навык разведчика с каждым уровнем снижает скорость перегрева пистолетов и снайперских винтовок и увеличивает урон от взрыва технических мин при использовании саботажа, перегрузки и поглощающего поля. После выполнения задания на Луне игрок-разведчик может специализироваться в спецназовца или агента, открывая доступ к 7–12 уровням навыка.

Уровень Скорость перегрева пистолетов и снайперских винтовок Урон от взрыва мин Открываемый навык / способность
1 –5 % +5 %
2 –6 % +7 %
3 –7 % +9 %
4 –8 % +11 %
5 –9 % +13 %
6 –10 % +15 %

Специализация «Спецназовец»

Уровень Увеличение урона от оружия Открываемый навык / способность
7 6 %
8 9 %
9 12 % Специализация:
10 15 %
11 18 %
12 21 % Специализация: ,

Специализация «Агент»

Уровень Время перезарядки технических навыков Открываемый навык / способность
7 –4 %
8 –6 %
9 –8 % Специализация:
10 –10 %
11 –12 %
12 –14 % Специализация:

Заметки игроков[]

  • Обладая всего двумя активными навыками, из которых только один атакующий, солдат полностью зависит от своего оружия, что в условии нехватки боеприпасов может оставить его полностью беспомощным; впрочем, эта проблема существует только для Mass Effect 2 и Mass Effect 3, тогда как в первой игре серии боеприпасы бесконечны.
  • Умение переключаться между типами боеприпасов на самом деле не так полезно, как кажется: на поле боя множество врагов, каждый со своим типом защиты, а переключение между патронами требует нескольких секунд, что отрицательно сказывается на тактике боя и зрелищности игры, заставляя игрока сидеть за укрытием постоянно. Однако иногда всё же имеет смысл сосредоточиться на сильном противнике и выбрать сперва, например, дезинтегрирующие патроны, чтобы снять его щиты, а затем — бронебойные или зажигательные патроны, чтобы разрушить броню.
  • Умение «оглушающий выстрел» оглушает, сбивает с ног и наносит серьёзный урон только врагам с индикатором «здоровье». Большинство сильных врагов в Mass Effect 3 имеют индикатор «броня», то есть практически невосприимчивы к данному умению. На малых уровнях прокачки наносит довольно средний урон барьерам противника, но всё же полезен в совокупности с быстрой перезарядкой и использованием совместно с оружием. Отличный детонатор для создания различных связок.
  • Умение «оглушающий выстрел» обладает способностью к самонаведению и может быть применено из любого оружия, так как не расходует термозарядов.
  • В Mass Effect 2 солдат является единственным классом, имеющим возможность использовать штурмовые винтовки с начала игры (остальным возможность такого выбора предоставляется примерно с середины).

Описание[]

Оружие, использующее эффект массы, практически вытеснило с рынка обычное оружие взрывного действия.Ваши учёные разработали прототип модифицированной версии обычной разрывной 25-граммовой пули. При ускорении такого снаряда до скорости 5 км/с пуля наносит впечатляющий урон. Прототип получил технически не совсем верное название «ядерная пусковая установка» из-за того, что при срабатывании матрицы взрывателей образуется характерное грибовидное облако.Чрезвычайно большой урон и огромная площадь поражения. Крайне эффективно против брони, щитов и барьеров.

Стреляет исключительно мощными одиночными выстрелами. Для того чтобы была возможность произвести выстрел, уровень заряда должен быть не менее 100 %. Требует подготовки перед выстрелом несколько секунд и не допускает применения на ближних дистанциях. Самое мощное тяжёлое оружие в игре, как правило, стреляет не чаще одного раза за миссию. Но с помощью нескольких улучшений боеприпасов к тяжёлому оружию можно будет накопить энергии на два выстрела.

Культура[]

Сами хранители ничего не рассказывают о своей сущности и часто выполняют задачи, которые могут показаться странными представителям других рас: например, только что стоявший у одного терминала хранитель может уступить место своему сородичу и отправиться дальше как ни в чём не бывало. Все попытки связаться с этими созданиями были напрасны: они постоянно в работе и, похоже, даже не замечают суеты вокруг себя. Неизвестно, изменится ли это в будущем, учитывая, что хранители потеряли контакт со Жнецами, однако пока что никаких признаков интереса к другим расам они не проявляли.

Также не вполне ясно, является ли эта раса разумной или хотя бы полуразумной. Тем не менее, учитывая, что Жнецы обычно не поглощают животных, можно предположить, что по меньшей мере предки хранителей были разумной и высокоразвитой расой.

Act 1

Act 1 begins when Shepard receives the Stop the Collectors master mission along with command of the Normandy SR-2 and continues until the mission to Horizon, which is activated as soon as Shepard has recruited all four of Mordin, Garrus, Jack, and Grunt. Any other missions and assignments not completed during Act 1 can still be completed during Act 2. Note that the order in which squadmates are recruited during Act 1 is entirely up to Shepard and will not affect how events play out in any way.

You will also have the opportunity to perform various —some are available on Omega, some on the Citadel, and others you can discover during the process of Planet Scanning. Assignments described as usually involve squad deployments and combat—effectively small missions—and provide experience, credits, and other rewards. All assignments are optional, but they help advance the story and provide the opportunity for additional rewards and items.

Act 1 Dossiers

Perform dossier missions to recruit new squad members for your team. It is recommended that you recruit Mordin first so that you will be able to take advantage of upgrades in the Research Lab on the Normandy. When these four missions have all been completed, the Horizon mission will trigger and Act 2 will begin.

Dossier: The Professor — Mordin

Dossier: Archangel — Garrus

Dossier: The Convict — Jack

Dossier: The Warlord — Grunt

Act 1 DLC

The following DLC missions and assignments can be performed during Act 1, or saved until Act 2 if desired.

Dossier: The Veteran — Zaeed

Dossier: The Master Thief — Kasumi

Zaeed: The Price of Revenge — Loyalty

Kasumi: Stealing Memory — Loyalty

Act 1 Progression

When all four of the original (non-DLC) dossier missions are complete, the Horizon mission will be activated and Act 2 will begin.

Интересные факты[]

  • Из всех сюжетных персонажей игр Mass Effect только Шепард, Тела Вазир и клон обладали умением «Заряд».
  • В Mass Effect 3 штурмовик, подобно адепту, может вообще не стрелять из оружия — используя лишь базовый пистолет, он способен таранить врага за врагом зарядом и добивать их сильной атакой ближнего боя или новой.
  • В Mass Effect 3 при раскачке на максимальную скорость восстановления способностей может почти всё время боя быть неуязвимым, чередуя заряд и новую. Благодаря этому даже на наивысшем уровне сложности штурмовик может уверенно выиграть в ближнем бою у любого противника.
  • Зажигательные патроны в сочетании с зарядом или ударной волной производят очень эффективные комбо, особенно действенные против бронированных врагов.
  • Только в первой части Mass Effect у штурмовика есть гранаты — 6 или 5 штук.
  • Самый лучший вариант вооружения для штурмовика — дробовик и пистолет.

Локации[]

Медальоны

Скопление Система Планета Место
Бета Аттики Геракл Сийдед Сканирование
Скопление Вояджера Колумбия Громар Сканирование
Гамма Аида Дит Кленсаль Приземление
Гамма Аида Плутос Нонуэль Приземление
Туманность Конская Голова Отвага Юнторл Сканирование
Сигма Близнецов Мин Альтанорх Сканирование
Тау Артемиды Кносс Пояс астероидов Сканирование
Тета Стикса Эреб Непмос Приземление
Туманность Армстронга Гагарин Райнгри Приземление
Туманность Армстронга Гриссом Бенда Сканирование
Туманность Армстронга Терешкова Пояс астероидов Сканирование
Эта Хокинга Век Таропто Сканирование
Всего 12

Жетоны

Скопление Система Планета Место
Скопление Вояджера Колумбия Неферон Приземление
Сигма Близнецов Хан Мавигон Приземление
Тау Артемиды Спарта Эдол Приземление
Туманность Армстронга Гонг Касбин Приземление
Всего 4

Происхождение[]

Позже было установлено, что хранители, как и Цитадель, существовали задолго до протеан и предположительно появились в результате генетических манипуляций Жнецов, став ключом к началу Жатвы, призывающим дремлющих Жнецов из тёмного космоса. Если верить Стражу на Илосе, хранители когда-то были расой, которую создали, одурманили или переманили на свою сторону Жнецы; вполне возможно, что это была первая поглощённая ими (после Левиафанов) разумная раса. Независимо от их происхождения, главной целью хранителей является обслуживание Цитадели и поддержание её функциональности, при этом их опека полностью лишает другие органические расы потребности изучать строение Цитадели или озабочиваться её функциями, что сводит вероятность обнаружения сведений о Жнецах к минимуму.

Также хранители участвуют в другой важной задаче: как только уровень развития достигших Цитадели рас достигает некоторой нужной точки, единственный Жнец, оставленный для контроля над ситуацией внутри Млечного Пути, посылает Цитадели сигналы, заставляющие хранителей активировать связь между Цитаделью и тёмным космосом, после чего Жнецы вторгаются в Галактику и приступают к Жатве. Впрочем, полуорганическая природа хранителей несколько спутала планы Жнецов: со временем эта раса перестала реагировать на любые другие сигналы, кроме испускаемых самой станцией, и, после того как выжившие на Илосе протеанские учёные изменили эти сигналы, хранители потеряли всякую связь с Жнецами, так что теперь не представляют ровно никакой опасности.. После того как стало ясно, что в постпротеанском цикле помощи от хранителей ждать не придётся, Жнецы попытались заменить их более послушной синтетической расой — гетами, считая, что эти слуги окажутся более предсказуемыми

Тем не менее план провалился: нападение Сарена лишь уничтожило «Властелина» и раскрыло некоторым жителям Галактики правду о Жнецах. К счастью для последних, этим немногим мало кто поверил.

После того как стало ясно, что в постпротеанском цикле помощи от хранителей ждать не придётся, Жнецы попытались заменить их более послушной синтетической расой — гетами, считая, что эти слуги окажутся более предсказуемыми. Тем не менее план провалился: нападение Сарена лишь уничтожило «Властелина» и раскрыло некоторым жителям Галактики правду о Жнецах. К счастью для последних, этим немногим мало кто поверил.

Mass Effect 3[]

Если Шиала выжила, то капитан Шепард получит на личный терминал письмо, в котором говорится, что колонисты на Феросе борются со Жнецами. После прочтения письма капитан получит дополнительные военные ресурсы.

От: Шиала Тема: Еще дерёмся

Уважаемый капитан Шепард.
Не знаю, видели ли вы новости, но на всякий случай извещу, что жители Надежды Чжу снова взялись за оружие. В этот раз мы сражаемся со Жнецами, а не с гетами.
Не знаю, помните ли вы меня. Вы помогли мне на Иллиуме с медицинской проблемой. Торианин мёртв. Я могу это подтвердить. Но в наших телах остаются споры, и мы в какой-то степени до сих пор соединены.
Это вовсе не обязательно плохо. Сражаясь со Жнецами, мы ощущаем себя единым целым, чувствуем друг друга и действуем, как общий разум, не обращая, если того требует дело, внимания на боль. Я уверена, что до сих пор одурманена. Я помню, как голос «Властелина» звучал в моей голове, когда я, как рабыня, охотно повиновалась Торианину. Но моя связь с жителями Надежды Чжу всё же сильнее. Она заглушает голоса Жнецов.
Сложившаяся ситуация довольно тревожна. Возможно, колонистам следует разорвать эту связь ради их же безопасности. Но единый разум помогает необученным солдатам воевать, словно ветеранам-десантникам. Наш отряд силён.
Я не забыла, как вы помогли нам, как пощадили меня. Скоро мы покидаем Ферос и, когда придёт время, будем сражаться вместе с вами.
Шиала

Известные Спектры[]

  • Било Гьюрджи: Спектр-саларианец, первый Спектр в истории.
  • Лонар Мэран (Маэран): стала известна в результате участия в неудачной попытке покушения на Лиру Спейт, Верховного Директора «Сонакс Индастриз» на Гавруге.
  • Йондум Бау: Спектр-саларианец, занимался расследованием по делу ханара-дипломата на Цитадели в 2186 году. Может быт убит телохранителем дипломата.
  • Найлус Крайк: один из наиболее известных Спектров-турианцев. Убит Сареном Артериусом во время нападения на Иден Прайм в 2183 году. О деятельности Найлуса мало известно, кроме его столкновения с Самарой, о котором она рассказывает Шепард(у).
  • Сарен Артериус: самый молодой Спектр-турианец. Статус Спектра отозван после уличения в предательстве. Погиб во время сражения на Цитадели в 2183 году.
  • Тела Вазир: Спектр-азари, известна благодаря своим расследованиям по краже экономических отчётов из Совета Министерства финансов Цитадели и разгрому работорговцев в саларианском городе Эгор на Насурне. Убита в 2185 году Шепард(ом) после того, как оказалось, что Вазир — агент Серого Посредника.
  • Авитус Рикс: турианский агент-Спектр, как и Найлус, был учеником Сарена. После пятнадцати лет работы ушёл из организации и вступил в Инициативу «Андромеда», став старпомом Первопроходца турианского ковчега, «Натануса».
  • Капитан Шепард: первый(ая) из людей, ставший(ая) членом СПЕКТР в 2183 году. Статус Спектра был отменён после смерти Шепард(а) от рук Коллекционеров. Статус может быть возвращён после воскрешения в проекте «Лазарь» в 2185 году или после вторжения Жнецов в 2186-м.
  • Эшли Уильямс: если Эшли пережила события на Вермайре, она продолжит служить в Альянсе, и в 2186 году её кандидатура будет представлена советником Удиной на должность Спектра.
  • Кайден Аленко: если Кайден пережил события на Вермайре, он продолжит службу в Альянсе, и в 2186 году его кандидатура будет представлена советником Удиной на должность Спектра.

История[]

Спектры появились после того, как в состав Совета вошли саларианцы. В течение многих лет они действовали тайно, незаметно «решая проблемы». Только после Восстания кроганов, когда Совет был серьёзно встревожен из-за угрозы их вторжения в пространство Цитадели, деятельность Спектров была рассекречена. Первые Спектры были выбраны из числа лучших саларианцев — агентов Группы Особого Реагирования (ГОР) и десантниц азари. Изначально Спектры выполняли наблюдательную функцию, а также являлись первой линией обороны Совета. Когда Восстания кроганов начались, Спектры были готовы к этому. Они начали войну диверсионными стратегическими ударами. Планеты кроганов погрузились во тьму, экстранет кишел компьютерными вирусами. Спектры блестяще применяли партизанскую тактику ведения боя, и в результате им удалось замедлить наступление кроганов и продержаться до вступления в войну турианцев.

Все отчёты Спектров запечатаны. Доступ к ним можно получить только с разрешения Совета Цитадели. Только Совет знает точное число действующих Спектров. Разведка Альянса предполагает, что их около сотни. Каждый кандидат в Спектры должен доказать Совету, что он обладает исключительными способностями, уверенностью в своих силах, умением принимать трудные решения. В теории Спектром может стать представитель любой расы, но на практике чаще всего ими становятся представители рас, входящих в Совет. Это огромная честь для любого вида, чтобы из их числа был выбран Спектр — многие народы не получают такой возможности в течение столетий.

Представители человечества на Цитадели — посол Анита Гойл, а затем и её преемник, посол Доннел Удина — понимали необходимость получения статуса Спектра одним из людей. И они упорно работали над этим, так как в будущем это помогло бы человечеству войти в Совет. Первым кандидатом в Спектры от людей стал Дэвид Андерсон. К сожалению, Сарен Артериус, будучи его наставником, свалил на него вину за гибель множества людей в ходе выполнения ими задания. Поэтому Совет отказал принять Андерсона в ряды Спектров.

Биология[]

Внешне хранители напоминают больших тлей: это крупные четвероногие существа с гуманоидным корпусом, большеглазой головой и двумя парами проворных рук. О строении, физиологии и даже психологии хранителей мало что известно, кроме того, что можно увидеть невооруженным глазом. Попытки схватить хранителей или взять их под стражу для изучения вызывают самоуничтожение: они впрыскивают кислоту внутрь собственного тела, после чего буквально за минуту растворяются, превращаясь в лужицу из смеси органических и неорганических веществ, так что серьёзные исследования этих существ до сих пор не проводились.

Известно, что определённая часть хранителей постоянно умирает — от старости, насилия или несчастных случаев, — но на Цитадели их постоянно присутствует определённое количество, необходимое для поддержания функциональности станции. Никто до сих пор не выяснил, откуда берутся новые хранители, но некоторые исследователи полагают, что на самом деле эти существа являются генетическими конструктами: биологическими андроидами, создаваемыми где-то глубоко в недоступном ядре Цитадели, куда ещё не добрался представитель ни одной другой разумной расы. 

Хранители крайне молчаливы или даже вовсе немы, по крайней мере, с точки зрения других рас; тем не менее во время нападения на Цитадель, когда предатель-Спектр Сарен Артериус застрелил одного из хранителей, тот издал звук, похожий на хриплый клёкот, а хранитель в доке № 24 издаёт звук, похожий на стрекотание кузнечика. Некоторые учёные считают, что хранители общаются друг с другом с помощью телепатических образов, но это в основном не более чем догадки. Также на спине хранителя расположено особое устройство с антенной, которое, возможно, помогает владельцам координировать свои действия как между собой, так и с самой Цитаделью.

Участие в сюжете[]

Mass Effect

Двадцать одного хранителя придётся просканировать на Цитадели, выполняя поручение Шорбана.

Некоторую информацию о хранителях можно получить, расспросив ВИ Авину возле одного из этих существ (проще всего натолкнуться на него по заданию Шорбана).

Также, поговорив со Стражем на Илосе, можно узнать кое-какие подробности о происхождении хранителей и их роли в функционировании Цитадели и возвращении Жнецов.

Во время же финального броска к главному пульту управления в Башне Президиума Сарен застрелит одного из хранителей, явно раздосадованный тем, что они отказались ответить на сигнал «Властелина».

Mass Effect 2

Когда силы гетов были отброшены, хранители начали ремонтировать станцию, при этом явно не учитывали попытки других рас помочь им в этом деле: они переделывали или исправляли то, что уже было отремонтировано, заделывая наглухо переборки и уничтожая переходы, при этом никто на Цитадели не знал, откуда они вообще получали материалы для ремонта.

Если капитан Шепард поможет Шорбану в сборе данных о хранителях, позже Шорбан пришлёт сообщение о результатах исследования: хранители были кем-то созданы и предназначены для реакции на что-то типа сигнала, который происходит каждые 50 000 лет или около того. В сообщении Шепард(у) он излагает свою теорию о том, что «они были созданы миллионы лет назад… теми же, кто создал „Властелина“!»

Mass Effect 3

Хранители продолжали нормально выполнять свои функции во время войны со Жнецами: заметить их можно во множестве уголков станции, от дока «Нормандии» до Силверсан Стрип.

Известно, что во время атаки «Цербера» спугнутые работниками СБЦ Кай Лен и его подручные скрылись, уйдя через тоннели, обычно используемые хранителями.

Когда Цитадель была захвачена Жнецами и перенесена на орбиту Земли, хранители разбирали человеческие трупы, готовя их к переработке.

Mass Effect[]

Во время событий первой части игры Шепард обнаруживает, что «Цербер» проводил зловещие эксперименты с целью создания суперсолдат, включая эксперименты над рахни и ползунами Торианина. По вине «Цербера» сбежавшие с базы «Сигма-23» рахни (доставленные для проведения экспериментов с Новерии) атаковали посты прослушивания «Альфа» и «Тета». Организация также намеренно уничтожила поселение на Часке, превратив команду первых колонистов в хасков. Травмированный капрал морской пехоты по имени Тумс также заявлял, что в одном из своих самых страшных экспериментов учёные «Цербера» натравили молотильщиков на колонию людей на Акузе, что вылилось в ужаснейшую бойню, а потом захватили его (как одного из немногих выживших), чтобы проводить над ним опыты.

Ситуация ещё сильнее накалилась, когда Шепард, расследуя исчезновение группы солдат, бывших под командованием контр-адмирала Кахоку, обнаружил, что церберовцы заманили их в гнездо молотильщика, используя аварийный маяк в качестве приманки (так же, как они, возможно, проделали это ранее на Акузе). Узнав о судьбе отряда, Кахоку купил информацию у Серого Посредника и попросил Шепард(а) выследить организацию. Во время своего собственного расследования Кахоку пришёл к выводу, что «Цербер» — это группировка солдат, отделившихся от Альянса. Но через некоторое время после того, как ему удалось передать эту информацию Шепард(у), адмирал был схвачен и убит оперативниками «Цербера». Шепард находит тело контр-адмирала в комплексе «Цербера» на планете Бинту. Затем капитан отправляется на Неферон для штурма главной базы организации.

Войска «Цербера»

Базы «Цербера» в Mass Effect обычно охраняются следующими видами войск:

  • Штурмовик «Цербера» — отлично тренированные солдаты, вооружённые штурмовыми винтовками или дробовиками.
  • Снайпер «Цербера» — их часто можно обнаружить внутри помещений. Предпочитают стрелять из укрытий и использовать способность «убийство».
  • Ракетчик «Цербера» — эти бойцы патрулируют базы «Цербера» снаружи. Они вооружены штурмовыми винтовками, которые могут запускать ракеты (при переключении режима огня), — это оружие они, оправдывая своё название, используют против «Мако».
  • Ученый-исследователь — обычно люди с биотическими способностями; хотя они и не вооружены, они могут использовать бросок против отряда игрока.
  • Помимо этого, внутри баз можно обнаружить множество опасных подопытных «Цербера», включая рахни и ползунов Торианина.

Заметки игроков[]

В Mass Effect 2 игра за разведчика сложна в начале и становится лёгкой под конец. Такая картина складывается по нескольким причинам:

  • Успешность разведчика в бою сильно зависит от урона снайперской винтовки, а эти усовершенствования достигают нужного уровня лишь под конец игры.
  • Снайперское оружие имеет крайне низкий боезапас, из-за чего игрок испытывает постоянную нехватку патронов и вынужден в неудобные моменты переходить на неэффективные пистолеты.
  • Знаковая способность разведчика «тактическая маскировка» выглядит заманчиво, но на деле её продолжительность крайне мала (5–6 секунд) и не даёт заметного преимущества. При этом она блокирует восстановление здоровья и способностей.
  • Взаимозависимость способностей разведчика неудобна и заставляет потратить много очков на сомнительные навыки, перед тем как развить действительно полезные. Также два навыка относятся к типам патронов, что, как и у солдата, приводит к излишнему переключению их типов или игнорированию одного из них.
  • Тем не менее, в последней трети игры урон снайперской винтовки и боезапас становятся достаточно высокими, что вкупе с замедлением времени при прицеливании и развитым воспламенением даёт разведчику исключительную возможность истреблять даже сильных врагов на недосягаемой дистанции, быстро и эффективно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector