Отряд

Mass Effect 3

После уничтожения ретранслятора Альфа, повлёкшего за собой смерть сотен тысяч батариан, Альянс лишает Шепард(а) военного звания и помещает капитана под домашний арест, а «Нормандию» конфискует для переоборудования. Через шесть месяцев Шепард(а) наконец вызывают для дачи показаний перед трибуналом. Но не успевает Шепард открыть рот, как на Землю в буквальном смысле слова сваливаются Жнецы. Командование ВКС Альянса уничтожено, парламент погиб, но Шепард(у) и его(её) наставнику адмиралу Андерсону удаётся спастись. Андерсон остаётся на Земле, чтобы возглавить сопротивление, и велит капитану отправляться на Цитадель, искать военной помощи в борьбе со Жнецами. Шепард на «Нормандии» покидает Землю.

На этот раз задача Шепард(а) — привлечь на свою сторону как можно больше военных ресурсов. Капитану даются все полномочия военного посла, и Шепард странствует по галактике, решая проблемы уже не отдельных индивидуумов, а целых рас, заключая немыслимые союзы, собирая под свой флаг всех, кто согласится помочь. При самом благоприятном раскладе Шепард остановит два многовековых конфликта, излечит генофаг и даже заручится помощью батарианских террористов, своих заклятых врагов. А вот «Цербер», с которым Шепард полностью порвал(а) все связи после уничтожения базы Коллекционеров, на этот раз будет главным противником капитана после Жнецов. Призрак убеждён, что можно найти способ контролировать Жнецов и использовать их в своих целях — план, который Шепард прямо называет безумным.

К финалу центр сражения перемещается на орбиту Земли, куда Жнецы перенесли захваченную ими Цитадель. Шепард возглавляет атаку всех флотов Галактики на Жнецов, после чего высаживается на Землю, чтобы попробовать достичь Цитадели через Канал — луч, перемещающий собираемых Жнецами людей внутрь Цитадели — и активировать Горн, устройство невероятной силы, собранное по древним чертежам и предположительно способное остановить Жнецов. С трудом добравшись до Цитадели, тяжело раненый(ая) Шепард встречается с Катализатором — искусственным разумом, который управляет Жнецами. Катализатор объясняет капитану, что теперь, когда он(а), первое органическое существо за все миллиарды лет существования Жнецов, стоит здесь, прежняя логика действий Катализатора и Жнецов больше не пригодна. Теперь будущее находится в руках Шепард(а), который(ая) может остановить Жатву и повлиять на будущее галактики, активировав Горн одним из трёх способов: Уничтожение — но тогда вместе со Жнецами погибнет вся синтетическая жизнь в галактике, дружественная в том числе; Контроль — тело капитана погибнет, но его/её освободившееся сознание будет управлять Жнецами по своей воле; Синтез — броситься в поток энергии Канала, тогда тело капитана дезинтегрируется, его(её) ДНК сольётся со всеми ДНК, которые хранят Жнецы, и всё живое в галактике станет гибридом синтетической и органической жизни, чем-то совершенно новым. После выхода расширенной концовки появился и четвёртый вариант — вообще отказаться от выбора, тогда Шепард погибнет, Цикл продолжится, но через следующие 50 000 лет новая галактическая цивилизация победит Жнецов благодаря знаниям и инструкциям, оставленным командой Шепард(а).

Как легко заметить, Шепард гарантированно погибает, жертвуя собой, в трёх случаях из четырёх. Единственный вариант, при котором Шепард может выжить — выбор Уничтожения при достаточно высоком уровне военных ресурсов. Тогда после финального ролика будет показана крохотная сцена: тело в обгоревшей броне с логотипом N7 лежит на груде обугленных руин и вдруг делает судорожный вздох.

Каков бы ни был финальный выбор, игра кончается эпилогом: красивый инопланетный пейзаж, голос ребёнка просит рассказать ещё одну историю «про Шепард(а)» (в оригинале The Shepard, ультимативная, определяющая форма артикля, намекающая на то, что в будущем Шепард стал(а) мифологической фигурой), голос пожилого человека отвечает: «Ну хорошо, ещё одна история…»

Mass Effect 2[]

«Обожаю ставить людей на колени… Это шутка.»

Функцией СУЗИ является электронная защита корабля, а также снабжение капитана Шепард(а) полезной информацией. Полный контроль над кораблем она получает лишь после нападения Коллекционеров на «Нормандию», когда Джокер вручную подключает ее ко всем системам корабля.

Также в обязанности СУЗИ входит информирование Призрака обо всем, что происходит на «Нормандии». Она ежедневно посылает ему отчеты, основанные на наблюдениях за командой корабля через многочисленные камеры и жучки, рассованные по «Нормандии». Призрак ограничил Шепард(у) доступ к некоторым файлам «Цербера», известным СУЗИ. Логично, что он не хочет, чтобы капитан узнал(а) о «Цербере» то, чего ему(ей) знать не стоит. Но, когда Джокер даст СУЗИ полный доступ к кораблю, эта информация станет доступна.

Также СУЗИ получит доступ к алгоритмам Жнецов и уделит немало времени на их обработку и анализ. Впоследствии выясняется, что сама СУЗИ была улучшена технологией, полученной от Властелина (то есть технологией Жнецов). Когда пути Шепард(а) и «Цербера» расходятся, СУЗИ остается на корабле и прекращает посылать Призраку отчеты. Кроме того, она блокирует попытки техников «Цербера» отследить «Нормандию».

Первоначально Джокер и Шепард негативно и даже с недоверием относились к СУЗИ, но после того, как она спасла корабль от захвата Коллекционерами, они изменили к ней своё отношение, а пилот даже начал влюбляться.

Терминалы СУЗИ присутствуют на всех палубах и во всех комнатах «Нормандии», Шепард может спросить у неё, что это за место, а также расспросить СУЗИ об аспектах её работы.

Роман с Келли Чамберс

Роман с секретарем Чамберс считается скорее дополнительным, нежели основным. Даже если довести его до конца, достижение “Любовник” получено не будет. Также отношения с Келли не блокируют романы с другими членами экипажа.

В самом первом разговоре с секретарем Чамберс нужно кликнуть на ветку “Изучить” и спросить, счастлива ли она на корабле. Затем надо выбрать верхний правый вариант, а потом сказать “Я бы хотел обнять тебя”. Это будет первым шагом для начала романа.

В одном из следующих разговоров Келли спросит, не переступила ли черту в предыдущей беседе, сделав ее слишком личной. Нужно ответить “Мне это нравится”, после чего заигрывания продолжатся.

Через несколько диалогов на протяжении которых капитан сближался с секретаршей, появится возможность пригласить ее на ужин в каюту (к сожалению, встреча останется за кадром). Во время него она предложит присматривать за рыбками в аквариуме, вовремя их подкармливая.

Когда Коллекционеры нападут на корабль и заберут с собой большую часть экипажа, нужно моментально следовать за ними. Если отвлечься хотя бы на одну стороннюю миссию, то секретарь Чамберс погибнет.

После того как Келли будет спасена, необходимо выделить ей и другим выжившим на базе Коллекционеров военный эскорт, чтобы все добрались до “Нормандии” в сохранности.

Как только самоубийственная миссия закончится, нужно сразу же подойти к Келли и спросить, в порядке ли она (если начать разговор позже, этого варианта попросту не будет). Чуть позже на терминал придет сообщение от секретаря Чамберс, позволяющее пригласить ее в капитанскую каюту.

Келли придет в эффектном наряде и может станцевать у шкафчика с броней, посидеть на коленях у Шепарда или полежать рядом с ним. Эти действия считаются заменой кат-сценам с основными персонажами.

В случае романа Келли можно встретить в третьей части и вновь спасти ее. Если все получится, капитан уединится с бывшей секретаршей, но больше ничего не будет.

Боевые навыки[]

На профессиональном уровне владеет снайперской винтовкой, из которой способен поразить любую цель при любых обстоятельствах и погодных условиях. Также уверенно использует пистолеты-пулеметы и крупнокалиберные пистолеты. Тяжелым оружием и дробовиками предпочитает не пользоваться. Имеет глубокие познания обо всех видах стрелкового оружия, физике полета пули и прочих нюансах.

Использует разрывные патроны, увеличивающие урон здоровью органических противников.

Ближний бой. В ближнем бою Тейн является поистине опасным противником, так как упорные тренировки на Кахье закалили его тело и волю, сделав их совершенным орудием убийства. Все движения его точны, грациозны, быстры, лаконичны и вместе с тем полны силы. На профессиональном уровне владеет техникой боя клинковым оружием.

Другие навыки

Мастер бесшумного и незаметного проникновения.

Обладает свойственной для всех дреллов прекрасной памятью, способной воспроизвести любое событие его жизни в мельчайших подробностях, вплоть до запахов и звуков.

Мышечная ткань немного плотнее человеческой. Соответственно сила и выносливость на порядок выше, чем, к примеру, у людей или азари.

Обладает исчерпывающими знаниями об анатомии многих рас, что позволяет ему без труда умерщвлять своих жертв. Но также Тейн вполне в состоянии оказать медицинскую помощь при необходимости.

Способен достигать максимальной концентрации внимания и оставаться хладнокровным практически в любой ситуации. Регулярные медитации позволили Тейну в совершенстве контролировать свой разум и, в частности, биотические умения. Поэтому дрелл обладает повышенной устойчивостью к воздействию на разум.

Подъязычная кость в горле, является одной из особенностей анатомии его расы. Именно из-за этой кости Тейна очень трудно задушить.

Обладает трехкамерным сердцем с мускульной перегородкой, что позволяет органу перекачивать как насыщенную, так и ненасыщенную кислородом кровь.

Garrus Vakarian

  • Availability: | First Playable: after Dossier: Archangel
  • Specialty: Long-range combat, Tech, Combat support
  • Weapons: ,

Powers

Overview

As in the first game, ‘s weapon proficiencies and Overload allow him to deal significant damage during combat. While Concussive Shot is effective against barriers on lower difficulties and can temporarily knock down unprotected enemies, its use is more situational and generally should not be maxed out. Turian Rebel increases Garrus’s power damage, weapon damage and health, and enables his Overload to do slightly more damage than the Overloads of other squadmates, which on higher difficulties can actually be the difference between one-shotting enemy shields and not.

After his loyalty mission in the mid-game he gains Armor Piercing Ammo, which inflicts significant additional damage against armored and unprotected enemies and makes Garrus the only squadmate with both a dedicated shield-killing power plus an ammo power. Maxing out points in Overload to gain the Area Overload evolution at Rank 4 is recommended, as is maximizing Armor Piercing Ammo and evolving it for squad-sharing.

Mordin Solus

  • Availability: | First Playable: after Dossier: The Professor
  • Specialty: Tech
  • Weapons: Submachine Guns, Heavy Pistols
  • Unique Upgrades: (+20% tech damage)

Powers

Overview

Despite having only tech powers, Mordin possesses no ability to deal with enemy shields or barriers. He does, however, excel against armored targets, being the only squad member in the early game that can do serious damage to multiple armored enemies with the Rank 4 Incineration Blast. His omni-tool upgrade makes this powerful enough to one-shot the armor of grouped lesser enemies of all types, even on Insanity difficulty. Incinerate and the rest of Mordin’s kit are also powerful against most unprotected organic enemies; the Rank 4 Full Cryo Blast is notable as the fastest recharging squadmate power, and its ability to disable multiple enemies in one hit is invaluable. Neural Shock is not worth significant investment, not offering much that Cryo Blast doesn’t already provide.

Подготовка: инсталляция системы «Свой-чужой»[]

Лететь на суицидальную миссию нас заставят после 2-х произвольных квестов и расшифровки данных с корабля коллекционеров. СУЗИ сообщает о том, что данные успешно расшифрованы, а Джокер предлагает лететь на следующую миссию на шаттле.

Баг: После сообщения СУЗИ можно отменить перелет и поговорить с Келли, которая уже на полпути к лифту. В этом случае нападение Коллекционеров не происходит, и вы можете выполнять квесты дальше. Побочным эффектом использования бага является невозможность пройти ретранслятор «Омега-4» (игра выпадает в черный экран). Индикатором нарушения хода событий станет отсутствие лаборатории Мордина на Нормандии: за дверью Шепард(а) будет ожидать открытый космос. Возобновить ход истории вам поможет только переустановка игры и перенос сохранений.

Дополнения[]

Для однопользовательской игры

«Из пепла» — первое DLC, вышедшее в день выхода игры. Добавляет в отряд Шепард(а) нового сопартийца последнего протеанина по имени Явик. Кроме этого, добавляется миссия на Иден Прайм, новые реплики в разговорах с участием этого персонажа, новое оружие Протеанский излучатель и новые варианты внешнего вида для каждого из сопартийцев.

Extended Cut бесплатное DLC, добавляющее дополнительные кат-сцены во время финальной миссии и расширяющее концовки игры, а также добавляет дополнительную четвёртую концовку (Отказ).

«Перестрелка» добавляет следующие виды оружия:

  • Штурмовые винтовки «Разоритель „Цербера“» и анти-синтетическая винтовка «Адас»
  • Пистолеты-пулемёты плазменный пистолет-пулемёт гетов и «Каратель» «Кровавой стаи»
  • Снайперские винтовки M-90 «Индра» и «Кризе»
  • Дробовик карабин «Ригар»

«Левиафан» представляет собой несколько заданий, во время которых капитан Шепард будет вести поиск таинственного Левиафана древнего существа, которое в одиночку смогло уничтожить Жнеца. Также дополнение включает в себя другой незначительный контент: оружие, которое до этого можно было получить только за предзаказ игры, а также несколько новых модификаций для оружия.

«Наземное сопротивление» добавляет следующие виды оружия:

  • Крупнокалиберные пистолеты «Палач» и «Аколит»
  • Штурмовые винтовки N7 «Тайфун» и «Молотобоец»
  • Дробовики N7 «Пиранья» и «Яд»
  • Снайперская винтовка гарпунное орудие «Ки-Шок»

«Набор вариантов внешнего вида» добавляет новые костюмы для Гарруса, Лиары и СУЗИ, а также броню «Аякс» для Шепард(а).

«Омега» данное DLC предлагает капитану Шепард(у) помочь королеве пиратов Арии Т’Лоак вернуть космическую станцию Омега, которая захвачена силами «Цербера» под предводительством генерала Олега Петровского. В этом дополнении нельзя будет взять никого из экипажа «Нормандии», поэтому сопровождать Шепард(а) будут сама Ариа и совершенно новый персонаж — турианка Найрин Кандрос. Здесь же можно будет встретить новых врагов, а также приобрести оружие, раннее доступное только по промоакции: «Чакрамомет» и N7 «Валькирия», а также множество новых модификаций для оружия.

«Цитадель» последнее сюжетное дополнение. Шепард вместе со своей верной командой должен(а) раскрыть зловещий заговор, направленный на устранение капитана «Нормандии». В этом дополнении можно встретить персонажей из Mass Effect и Mass Effect 2. Добавляет новую локацию на Цитадели — районСилверсан Стрип, где после прохождения сюжетной линии дополнения появится возможность испытать удачу в казино «Серебряный берег», сыграть на игровых автоматах в «Замке Аркада», выпустить пар в боевом симуляторе на арене «Армакс» и даже устроить вечеринку для друзей с «Нормандии» в новой квартире Шепард(а)!

Genesis 2 представляет собой интерактивный комикс, позволяющий принять ключевые решения в Mass Effect и Mass Effect 2, чтобы потом перенести их в игру.

Для коллективной игры

Все DLC для коллективной игры являются бесплатными.

«Возрождение» добавлены две карты: группировка «Кондор» и группировка «Гидра», новые классы персонажей, оружие и снаряжение. 

«Восстание» добавлены две карты: база «Богиня» и база «Нефрит», новые классы персонажей, оружие и снаряжение, а также новое задание по доставке секретного груза. Добавлен слот для постоянного снаряжения, которое не израсходуется после матча. 

«Земля» добавлены три карты : опорная база «Ванкувер», опорная база «Лондон» и опорная база «Рио», новый уровень сложности — Платиновый, новое задание — сопровождение голографического дрона, а также новые классы и оружие.

«Ответный удар» добавлен новый тип врагов — Коллекционеры, каратель «Цербера» и новый дрон-взрывник для гетов, а также новые классы и оружие. Добавлены изменения в старые карты, а также добавлены их более сложные аналоги с различными опасностями (песчаная буря, снежная буря, заражение радиацией и т. п.). Помимо этого, в игре появились испытания, выполняя которые, игрок получает очки, которые может потратить на различные титулы. 

«Расплата» последнее дополнение для кооперативной игры. Добавлено 7 видов нового оружия, 6 персонажей, 2 единицы снаряжения и 5 модификаций для оружия.

Прочий контент

Данный контент можно было получить в ходе различных акций или за предзаказ:

  • Броня «Рыцарь-мститель»
  • «Чакрамомёт»
  • АТ-12 «Захватчик»
  • M-55 «Аргус»
  • M-90 «Индра»
  • Штурмовая винтовка Коллекционеров
  • Боевое снаряжение N7
  • Материалы коллекционного издания

Mass Effect 2[]

«Я знаю каждый твой секрет, пока ты блуждаешь в темноте.»
— Серый Посредник

В 2185-ом году Лиара Т’Сони преследует Серого Посредника в ходе действий Mass Effect: Искупление. В ответ на это Посредник подсылает двойного агента Никсерис, чтобы шпионить за ней, а когда представится возможность — убить. В ходе игры Лиара недвусмысленно дает понять, что Серый Посредник — это одно лицо. Тейн Криос также упоминает, что несколько лет назад батарианские наемники воспользовались услугами Серого Посредника, чтобы установить личность Тейна. Позже они использовали эту информацию, чтобы убить его жену Ирику.

Как получить лучшую концовку Mass Effect 2

Чтобы получить лучшую концовку Mass Effect 2, вам нужно сначала проделать большую работу, поскольку очень важно, чтобы ваш отряд был хорошо подготовлен к финалу миссии самоубийц. Убедитесь, что вы выполнили следующие шаги:

  • Купите все оборонительные и наступательные улучшения.
  • Прежде чем приступить к выполнению миссии Reaper IFF во втором акте, завербуйте всех членов экипажа, кроме Легиона, и выполните их задания на лояльность.
  • Завербуйте Легиона в миссии Reaper IFF во втором акте, а затем сразу же выполните его миссию лояльности.
  • Разрешите противостояние между Джеком и Мирандой, а также Тали и Легионом, выбрав вариант «Парагон» или «Ренегат», чтобы сохранить все их лояльность.
  • После похищения экипажа «Нормандии» и завершения миссии лояльности Легиона немедленно пройдите через ретранслятор Омега 4 и не притрагивайтесь к другим миссиям.
  • Во время третьего акта «База коллекционеров: Проникновение» выберите Касуми, Легиона или Тали в качестве технического специалиста, который откроет двери, и Миранду, Гарруса или Джейкоба в качестве командира второго отряда.
  • Во время миссии Act 3 Collector Base: Долгий путь» выберите Джека или Самару/Моринта для создания биотического поля, а Миранду, Гарруса или Джейкоба для руководства вторым отрядом. Выберите не-солдата, например Мордина или Тали, чтобы сопроводить выживший экипаж обратно на «Нормандию».
  • При подготовке отряда к финальной битве обязательно оставьте хотя бы одного сильного защитника, например Гарруса, Грунта или Заида, для защиты оставшегося экипажа. Если есть возможность, возьмите с собой в отряд пару из Джека, Касуми, Мордина и Тали, так как они являются слабыми защитниками.

Mass Effect 2[]

В Mass Effect 2 Шепард встретит Тейна в комплексе Дантиус. Как окажется — азари Насана Дантиус стала последним заказом Тейна. По вентиляции он проходит мимо всех наемников «Затмения», ликвидируя тех кто его замечал. Он добирается до Дантиус и убивает ее. Шепард удивлен(а) Тейном, увидев что тот молится за того, кого убил. Поговорив с ним и рассказав о своей миссии, Шепард быстро уговаривает Тейна. Сам он говорит, что думал, что Дантиус станет последним заказом, но теперь он понимает, что Самоубийственная миссия — вот достойный финал для его карьеры. А то, что он может не вернуться с этого задания, его не волнует.

На корабле к Тейну относятся нейтрально, кроме Джейкоба, который недолюбливает наемника-убийцу. Сам Криос поселится в отсеке жизнеобеспечения (самое подходящие место для дрелла из-за высокой сухости воздуха). Шепард может разговаривать с Тейном и узнать о его прошлом. Если регулярно с ним говорить, Тейн скажет, что ему после смерти жены было очень одиноко. Но после появления Шепард(а) у него появился друг, на которого можно положиться и рассказать о своих проблемах.

Миссия на лояльность

Основная статья: Тейн: Грехи отца
После помощи некоторым участникам команды к Шепард(у) обратится и Тейн. Он расскажет про своего сына, который по сведениям стал ассасином и получил первое задание — убить политика на Цитадели. Прибыв на Цитадель, они обращаются к капитану  Бейли. Тот говорит, что на Цитадель недавно прилетел дрелл и имел дело с Мышью — старым другом Тейна. Мышь рассказывает, что Колят обращался к нему, чтобы найти одного политика. Как оказывается, этот дипломат — и есть заказчик. СБЦ задерживает его по просьбе Шепард(а), и он(а) вместе с Тейном допрашивают организатора покушения. Хотя у них не было доказательств, а адвокат политика быстро прибыл к своему шефу, но парочка уже успела узнать информацию о жертве.

Им оказался турианский политик, который действовал против человеческой политики. Шепард и Криос договариваются о том, что последний будет следовать за турианцем в толпе, ожидая удара сына, а Шепард будет наблюдать за политиком сверху, с уровня техобслуживания, и направлять Тейна.

План срабатывает. Около квартиры турианца Колят едва не выполняет свой первый заказ на убийство, но Шепард и Криос предотвращают это. Все действующие лица перемещаются в квартиру, где Колят вновь готовится убить жертву, но тут приходят Тейн, Шепард и чуть позднее офицеры СБЦ. Можно дать юному киллеру выполнить заказ, или помешать этому, используя прерывание диалога репликой Героя. Колят говорит, что Тейн сам виноват в том, что его сын стал убийцей. Он винит Криоса в том, что тот бросил сына после смерти матери. Тогда Тейн рассказывает истинную причину смерти матери, о которой Колят не знал. В конце концов Тейн и Колят решают попробовать возобновить утраченные годы. Капитан Бейли идёт навстречу Тейну и Шепард(у), и назначает Коляту исправительные работы вместо заключения. Сын и отец начинают налаживать отношения.

После этого Шепард-женщина может начать романтические отношения с Тейном.

Во время самоубийственной миссии не посылайте Тейна в вентиляционный канал, иначе Тейн погибнет после его прохода от пули Коллекционеров.

Роман

Доступен с Шепард-женщиной после завершения миссии на лояльность Тейна. Если Шепард будет настаивать, Тейн станет обращаться к ней «сиха» (если не настоять, то обратится так только раз, после окончании миссии на лояльность). В дальнейшем Тейн рассказывает, что это имя одной из воинов-ангелов богини Арашу, что означает «цепкий защитник» и «ожесточение в гневе».
На пути к ретранслятору Омега-4 (перед самоубийственной миссией) Тейн приходит к Шепард и рассказывает ей, что он до сих пор стыдится своих прошлых деяний, благодарит Шепард за то, что она помогла исправить множество ошибок в его жизни, воссоединиться с сыном, однако их отношения всё ещё не складываются. Также Тейн признаёт, что боится неизбежной смерти от болезни, о которой он знает давно, и этот страх (возможно из-за отношений с сыном) стыдит его.
При прохождении Героем Шепард может успокоить Тейна, поцеловав его и завершить ролик фразой: «Тейн…. этой ночью ты будешь жить». При выборе реплики Отступника, Шепард стыдит Тейна, что тот нервничает накануне миссии, а также удивляется, что потеря сына забеспокоила его только сейчас, после стольких лет. В данном случае Тейн благодарит Шепард, но романтические отношения уже невозможны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector