Цитадель: наш худший враг
Содержание:
RPG 2.0
Релиз первой Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360. Проект выглядел и игрался настолько свежо, что многие критики назвали Mass Effect ролевой игрой нового поколения — RPG 2.0. И это не случайно: снаружи проект был бодрым экшеном от третьего лица, но при этом в кор-геймплее оставался почти классической «ролёвкой».
В эпическом сюжете нашлось место драме, детективу и иллюзии глобальной катастрофы. Разработчики использовали захват движений, благодаря которому Mass Effect стала похожа на настоящее кино. Особой фишкой проекта стали реалистичные любовные линии, которые развивались на протяжении всего приключения и заканчивались откровенными постельными сценами. В 2007 году такая смелость вызвала немало споров даже среди людей, далёких от видеоигр. Ещё бы: совсем недавно отгремел скандал с виртуальным сексом в San Andreas, а здесь были даже однополые отношения! Естественно, скандал сыграл BioWare на руку: об игре узнали вообще все, что неплохо отразилось на продажах.
Главный герой Mass Effect капитан Шепард был сформированной и проработанной личностью, а не безымянным болваном. Он имел вполне понятную мотивацию, собственное лицо и полностью озвученные диалоги. Игроку, конечно, предлагали выбрать предысторию и даже создать уникальную внешность, но Шепард с лицом модели Марка Вандерлу (Mark Vanderloo) смотрелся куда лучше, чем собранный в редакторе персонаж. На протяжении всего приключения мы принимали моральные решения, которые формировали личность Шепарда и открывали уникальные ветки диалогов. Почти как в KOTOR, но в Mass Effect это не влияло на развитие общего сюжета, а лишь дополняло его.
А вот экшен получил двоякие отзывы. Стрелять в Mass Effect было некомфортно, а система укрытий работала довольно топорно. Перегрев оружия, который заменил использование стандартные боеприпасов, замедлял темп перестрелок, вынуждая искать укрытие в самый разгар боя. Основной интерфейс способностей и управления компаньонами был перегружен. Тактическая пауза плохо работала с геймпадом. С ним вообще было управляться не слишком удобно, а уж кривые покатушки на вездеходе «Мако» и вовсе вошли в историю как самая корявая и ненужная игровая механика. Но при всех проблемах Mass Effect могла удивить круто поставленными сценами и нестандартными ситуациями, которые не давали скучать.
Хотя иногда скучать всё-таки приходилось. Обширные и разнообразные локации грузились долго, а в попытках это скрыть разработчики добавили в игру поездки на лифтах. Очень-очень продолжительные. Чтобы избежать неловкого молчания, компаньоны пытались скрасить томительное ожидание приятными диалогами. Получалось у них кое-как, но именно компаньоны стали визитной карточкой Mass Effect. По качеству проработки спутники с лёгкостью уделывали всех персонажей предыдущих игр BioWare. Выбирать напарников на новую миссию было сложнее, чем принимать важные для сюжета решения, а некоторые соратники Шепарда, вроде Гарруса с его «калибровкой», сами по себе стали мемами.
Успех Mass Effect на Xbox 360 убедил Microsoft издать её и на персональных компьютерах. К тому времени BioWare уже успели отполировать управление и исправить мелкие шероховатости, что положительно отразилось на порте. Играть в Mass Effect на PC было удобнее и приятнее. Мышь отлично подходила для манипуляций с тактической паузой, «Мако» вёл себя хорошо, а визуально игра заметно похорошела, хотя «увлекательные» поездки на лифте никуда не делись.
После релиза BioWare, сама того не понимая, попала под крыло Electronic Arts. Издатель, манипулируя с холдингами, в которых состояла канадская компания, смог прибрать разработчиков в свои руки. Великолепные продажи Mass Effect убедили BioWare заняться прямым продолжением. К 2008 году канадцы получили от EA хорошие инвестиции, которые помогли заметно расширить штат компании и разрабатывать одновременно несколько проектов, включая Dragon Age и Mass Effect 2. Тогда BioWare даже подозревала, через какие трудности им предстоит пройти с калифорнийским издателем.
Mass Effect 1
В 2183 году с капитан-лейтенантом Шепард(ом) произошло множество важных событий. Он/она был(а) назначен(а) старшим помощником капитана Дэвида Андерсона на фрегат «Нормандия» и командиром его десантного отделения. При этом сам капитан Андерсон, посол Доннел Удина и адмирал Стивен Хакетт рассматривали Шепард(а) как кандидата в члены Спецкорпуса тактической разведки. Чтобы подтвердить или опровергнуть кандидатуру Шепард(а) на тестовый полет «Нормандии» был отправлен действующий член Спецкорпуса — Найлус Крайк.
Первая операция Шепард(а) как кандидата в СПЕКТР закончилась провалом — Найлус был убит, цель миссии — протеанский маяк — уничтожен. Причастность к этим событиям, равно как и нападение на Иден Прайм истинного виновника — Сарена Артериуса — доказать не удалось. Собственное расследование капитан-лейтенанта дало ему(ей) достаточно веские доказательства, что привели к лишению Сарена статуса члена СПЕКТР и назначения таковым Шепард(а).
Кроме того, в ходе этого расследования капитан-лейтенант познакомился(лась) со своими будущими друзьями и членами боевой команды — детективом Гаррусом Вакарианом, кварианкой Тали’Зорой нар Райя и кроганом-наемником Урднотом Рексом. Шепард получил(а) под свое командование «Нормандию», а его(ее) первым заданием как действующего члена Спецкорпуса стало устранение Сарена. Охота за ним, по некоторым данным, продолжалась около четырех месяцев, в ходе которых команда Шепард(а) противостояла войскам Артериуса на планетах преимущественно в Траверсе и на территории Альянса Систем:
Терум – появление нового члена команды, доктора Лиары Т’Сони.
Новерия – Шепард получает координаты Ретранслятора Мю от матриарха Бенезии. Кроме того здесь он/она выпускает/убивает царицу рахни.
Ферос – коммандер получает Шифр протеан, который позволяет понять видения маяка с Иден Прайм.
Вермайр – совместная атака команды «Нормандии» и саларианского разведотряда на базу Сарена. Получение последнего куска мозаики со второго протеанского маяка. Потеря одного из сопартийцев (Аленко/Уильямс).
Илос – получение специального вируса от протеанского ВИ «Страж», позволяющий на время перехватить управление Цитаделью.
Цитадель – битва за станцию. Кульминацией этого преследования, как и нашествия гетов 2183 года, стала битва у Цитадели, в ходе которой был уничтожен Жнец Властелин, разбит флот гетов-еретиков и убит Сарен. Шепард, как и все участники этой битвы, был(а) награжден(а) Палладиевой Звездой.
Игра «Масс Эффект 2» — общая информация
Компьютерная игра Mass Effect 2 разработана канадской компанией BioWare. В 2010 году она была выпущена американской студией Electronic Arts на платформах Windows и Xbox 360. На PlayStation 3 появилась возможность играть в 2011 году. Игра поддерживает русский язык.
Заставка игры «Масс Эффект 2»
К ней вышло несколько дополнений, установив которые можно посетить исследовательские станции Цербера «Атлас», «Вулкан» и «Прометей».
Системные требования, сколько времени занимает весь процесс
Играть можно на компьютерных устройствах с операционной системой Windows версии 7 и Vista SP1 с операционкой в 2 Гб, а XP SP3 с операционной памятью 1 Гб. Они должны быть оборудованы процессором Intel Core 2 Duo 1.8 ГГц или его аналогом. На жестком диске должно быть 15 Гб места. Для игры подойдет видеокарта NVIDIA GeForce 6800 и ее аналоги.
Прохождение игры занимает около 52 часов. Больший процент игроков проходит уровни неторопливо, поэтому время затягивается до 200 часов. Чтобы пройти полный сюжет, понадобятся сутки, а на дополнительные задания тратят обычно от 36 часов.
Создание персонажа, гайд по классам
Обратите внимание! В игре применяется понятие классовой принадлежности. Каждое из шести направлений специализации определяет возможности главного героя
При выборе класса игрок создает персонажа. Он может быть чистым и владеть только конкретными навыками, или смешанным, с наделением героя двумя возможностями. Прохождение игры «Масс Эффект 2» предполагает создание персонажа, который может принадлежать к одному из 6 классов:
- Cолдат с перспективами роста до спецназовца или десантника – самый крепкий персонаж с уникальной способностью «Прилив адреналина», специализирующийся на оружии и обладающий навыками боевого мастерства.
- Адепт с биотоническими способностями, с имплататным оснащением и с уникальными способностями генерировать черную дыру и ударную волну, который имеет доступ к пистолетам и побеждает за счет сжатия противника.
- Инженер – хорошо разбирающийся в технике и ориентированный на стратегическое планирование, не применяет грубую силу, в перспективе может стать агентом и наносить прямые повреждения противнику или механиком, владеющим мастерством переговоров.
- Разведчик – отлично владеющий техническими навыками и оружием, обладающий уникальным умением тактической маскировки, позволяющей на время сделаться невидимым – может совмещать несколько классов.
- Страж – универсальный класс, объединяющий достоинства инженера и адепта, обладающий шестью способностями и имеющий доступ к пистолету.
- Штурмовик – обладает способностями солдата и адепта, имеет доступ к дробовику и пистолетам, а также является мастером атак.
Выбор класса персонажа
Компаньоны, краткое описание
Для борьбы с враждебной расой главный герой подобрал компаньонов, формирующих его команду. В их число вошли как люди, так и инопланетяне:
- Миранда Лоусен – присоединяется к команде в начале игры, является биотиком с техническими способностями.
- Джейкоб Тейлор – биотик и специалист Цербера, входящий в команду с самого начала.
- Гаррус Вакарина – бунтарь с техническими навыками, который присоединится к команде после уровня «Досье: Архангел».
- Мордин Солус – входит в число членов команды после «Досье: Профессор», является ученым, обладающим опциями воспламенения, заморозки и нервного шока.
- Грюнт – присоединяется к команде после уровня «Досье: Вождь», обладает функциями оглушающего выстрела и зажигательного патрона.
- Джек – подопытный биотик с инженерными способностями, обладающая возможностями генерации ударной волны и притяжения, присоединяется после уровня «Досье: Преступница».
- Тейн Криос – дрелл, убийца с биотоническими способностями, присоединяется после «Досье: убийца».
- Инженер Тали Зоро – перепрограммирует роботов, отвлекает цель и поглощает энергию, появляется после «Досье: Тали».
- Биотик Самара – поднимает цель и поглощает регенерацию здоровья, добавится после уровня «Досье: Юстициар».
- Биотик Моринг – отбрасывает цель и подчиняет волю, присоединяется после прохождения «Самара: Ардат-Якши».
- Инженер Легион – лазутчик гетов, которого можно добавить в команду после прохождения Системы Жнецов «свой-чужой».
- Наемник ветеран Заид Массани – обладает дезинтегрирующими патронами, может отбрасывать цель оглушающими выстрелами, добавляется после «Досье: Ветеран».
Компаньоны, которых Шепард отобрал в свою команду
Техническое описание[]
«Гризли» длиннее «Мако» на несколько метров; по высоте М29 выше М35, но если снять с «Гризли» антенну и башню, они будут одинаковыми. БМП вмещает шесть человек, включая водителя. Внутри М29 есть перегородка, которая разделяет места водителя, устройства связи и двигатель от боевого (башенного) и десантного отделений. Экипаж БМП забирается в машину через люк, расположенный над отсеком водителя и двигателя. Элементы питания расположены в передней части этого отсека. Эти элементы обеспечивают бортовые системы энергией, а также питают двигатель, который приводит в движение колёса, расположенные по бортам десантно-боевого отделения. Все шесть колёс защищены специальными колпаками.
Военный вариант «Гризли» может оснащаться либо башней и антенной, либо только антенной без башни. Самая старая запись, в которой упоминается об использовании М29 в варианте без башни, относится к одному из боёв войны Первого контакта. Этот бой в качестве компьютерного симулятора был воссоздан на станции «Вершина» (DLC: Станция «Вершина» — второе загружаемое дополнение для Mass Effect). Все имеющиеся там «Гризли» выкрашены в белый цвет, что говорит о их принадлежности к военно-морскому флоту.
С успехом используется гражданский вариант М29 под названием ВТ7. Он не имеет ни башни, ни антенны. ВТ7 окрашены в коричневый цвет с оранжевой полосой по борту.
Доступ для технического обслуживания осуществляется двумя способами. Самый простой способ — парковка над специальной смотровой траншеей, именно так поступили в гараже порта Ханьшань на Новерии. Второй способ — поднять транспортное средство. Поднятый «Гризли», например, можно увидеть в южном бункере управления реактивным двигателем на астероиде Х57 (где разворачиваются события DLC: Гибель с небес, первого загружаемого дополнения для Mass Effect). При таком подходе БМП поднимается с помощью специальных опор, на которые ставятся передняя и задняя пара колёс.
Последствия[]
Mass Effect 2
Если было принято решение вернуть тело Нирали Батиа её мужу, то два года спустя Самеш пришлёт на терминал личное сообщение с благодарностью:
Отправитель: Самеш БатиаТема: Спасибо ещё раз
Капитан Шепард, мистер Удина предложил передать вам письмо. Я хотел бы ещё раз выразить свою признательность за то, что вы помогли мне получить тело погибшей жены. Хотя ничто не может исцелить боль утраты, зная, что с её телом обошлись должны образом, я могу быть спокоен.
На Земле я открыл свой ресторан, как всегда хотела сделать моя жена. На стене там висит фотография Нирали, а солдаты Альянса едят за счёт заведения. Это меньшее из того, что я могу сделать, чтобы почтить ту храбрость, с которой вы и моя жена служили человечеству.
Искренне ваш, Самеш Батиа
Также, если тело Нирали было возвращено её мужу, в новостях на Цитадели можно услышать сообщение о том, что Альянс испытывает трудности в пополнении рядов и вербовке новых рекрутов, обусловленные тем, что Альянс не может предоставить солдатам необходимую защиту от оружия гетов. Если же уговорить Самеша оставить тело его жены Альянсу, данное сообщение в новостях не появляется.
Кроме того, в соответствии с новостями, вырезанными из игры, если тело было оставлено Альянсу, то решение принесло свои плоды в виде улучшения защиты. Правда, учитывая, что данное сообщение было из игры удалено, неясно, была ли защита улучшена на самом деле или нет.
Достижения
Во время прохождения всех основных и дополнительных миссий, игрок может получать различные награды и достижения. Самыми интересными из них являются:
- исследование. Можно получить за приземление на новых планетах;
- ученый. Дается за поиск всех фрагментов «Кодекса рас»;
- харизма. За возможность договориться с героями или заставить их выполнять какие-то действия. Например, можно получить, если противник в финальной сцене сам себя убьет;
- любовник. За завершенную любовную линию с выбранным персонажем.
Достижения в игре
В общем «Масс Эффект 1» прохождение возможно на различных уровнях сложности, но достаточно легко дается даже на самом тяжелом. Ранее была доступна версия только на английском языке, однако сейчас есть возможность играть на русском.
Первая часть серии игр Mass Effect покорила геймеров по всему миру интересным сюжетом и отличной графикой. Она позволяет проводить в удивительном космическом мире среди астероидов и порой безумных обитаемых миров множество часов, проходя миссии основной сюжетной линии или побочные квесты на 100 процентов. Также доступно несколько дополнений, благодаря которым открываются новые миры, например, система Реликт.
https://youtube.com/watch?v=videoseries
Начало игры
Шустро бежим за Андерсоном, уворачиваясь от падающих кусков здания. Встречаемся с Хасками, убиваем их из выданного вам ранее пистолета. Видим в вентиляционном ходе перепуганного ребенка, советуем ему спрятаться получше. Наконец-то догоняем Андерсона и идем за ним. Слушаем его рассуждения о несправедливости бытия и случившихся смертях, резонно замечаем, что на войне случается всякое. Останавливаемся около устройства для пополнения боезапаса, получаем патроны для своего верного пистолета. Снова взрыв, и вас с Андерсоном отбрасывает к стене, словно тряпичных кукол. Продолжаем прохождение игры «Масс Эффект 3». Продолжение схватки Отползаем подальше, встречаем пару солдат. Пытаемся не попадаться на глаза превосходящему противнику, но нас все равно замечают каннибалы. Приходится тратить драгоценные патроны на отстрел этих созданий. Андерсон интересуется, нет ли у солдат с собой радиостанции. Один из парней отвечает, что рация есть на их сбитом корабле, но там повсюду враги. Разумеется, мы пойдем прямо туда. Сперва отстреливаем всех неприятелей, а затем подбираем радиостанцию, которая валяется недалеко от обрыва. Там же находим неплохую винтовку. Не стоит упускать шанс взять ее с собой. Высылаем сигнал бедствия. Сразу после этого с неба начинают сыпаться контейнеры с каннибалами. Мужественно отстреливаемся от них. Спасает положение прибывший корабль. Андерсон говорит, что останется (дабы поднимать воинский дух). Он восстанавливает Шепарда в должности и желает удачи в будущих эпических свершениях.
Культура[]
Сами хранители ничего не рассказывают о своей сущности и часто выполняют задачи, которые могут показаться странными представителям других рас: например, только что стоявший у одного терминала хранитель может уступить место своему сородичу и отправиться дальше как ни в чём не бывало. Все попытки связаться с этими созданиями были напрасны: они постоянно в работе и, похоже, даже не замечают суеты вокруг себя. Неизвестно, изменится ли это в будущем, учитывая, что хранители потеряли контакт со Жнецами, однако пока что никаких признаков интереса к другим расам они не проявляли.
Также не вполне ясно, является ли эта раса разумной или хотя бы полуразумной. Тем не менее, учитывая, что Жнецы обычно не поглощают животных, можно предположить, что по меньшей мере предки хранителей были разумной и высокоразвитой расой.
Прохождение
Поговорите с Харкином
Как и предположил Андерсон, Харкин напивается в баре «Логово Коры», и найти его можно за дальним столиком в полном одиночестве.
Примечание: Во время вашего первого визита в это заведение у входа вас встретят двое убийц, подосланных Сареном. Однако если Шепард не был(а) в «Логове Коры» до стычки с Фистом, убийцы так и не появятся.
Харкин предложит выпить и развлечься, если Шепард женского пола; в случае мужчины его реакция будет более сдержанной. Из разговора с ним можно узнать, что Гаррус «Что-то вынюхивал» в клинике доктора Хлои Мишель в жилых секторах и, вполне вероятно, сейчас он находится там. Также Харкин вполне охотно поделится с Шепард(ом) тайными сведениями о капитане Андерсоне, причём выдаст их вне зависимости от того, согласится Шепард его выслушать или нет. Позже с Андерсоном можно будет переговорить на эту тему.
Отправляйтесь в мед клинику
Как выясняется, доктор Хлоя Мишель, с которой общался Гаррус, оказалась в неприятной ситуации: подосланные Фистом бандиты явно не планируют оставлять её в живых, тогда как Гаррус, притаившись неподалёку, ждёт удачного момента для атаки. Как только Шепард войдёт в помещение, один из бандитов возьмёт доктора в заложники, но тут же будет убит удачным выстрелом турианца.
Примечание: То, что выстрел действительно был удачный, можно узнать во время разговора с турианцем — в ответ на фразу «Хороший выстрел» он скажет: «Иногда везёт». Так что отругать Гарруса за пренебрежение жизнью заложницы более чем уместно. Если учесть, что Гаррус не умеет пользоваться пистолетами (в его способностях числятся лишь штурмовые и снайперские винтовки), а стреляет он как раз из пистолета, то везение действительно имело место.
Уничтожьте остальных бандитов (для их устранения можно использовать или удачный выстрел во взрывоопасный контейнер, стоящий в дальней части клиники) и поговорите с Гаррусом. На пару с доктором тот поделится с капитаном сведениями о раненой кварианке, которая незадолго до этого лечилась в клинике от огнестрельной раны. Поскольку у неё на руках была некая важная информация и она задавала вопросы о Сером Посреднике, желая получить убежище в обмен на сведения о гетах, доктор Мишель свела её с Фистом, полагая, что тот работает на Посредника. Впрочем, Гаррус её тут же поправит: Фист работал на Посредника, однако не так давно он сменил сторону и теперь работает на Сарена, от чего Серый Посредник определённо не в восторге.
Завершив дела с Мишель, Гаррус попросит разрешения присоединиться к отряду и добавит, что Серый Посредник нанял убийцу-крогана, чтобы устранить Фиста, так что Шепард получит возможность завербовать в отряд ещё одного могучего союзника.
Примечание: Независимо от реакции Шепард(а), Гаррус вступит в отряд.
Примечание: Если Рекс будет вместе с Шепард(ом), реплик о нём не будет.
После окончания разговора с Гаррусом и Мишель миссия завершится и откроется окно выбора отряда, так как Гаррус стал одним из его бойцов.
Ищите союзников
Если Шепард не стал(а) искать Гарруса и спас(ла) Тали’Зору без его участия, Гаррус будет ждать Шепард(а) у лифта, ведущего к докам, после того как Шепард(а) сделают Спектром (миссия Цитадель: Разоблачите Сарена перейдёт к шестому этапу). Он сообщит, что уволился из СБЦ, и снова попросит принять его в отряд.
Если Шепард не желает иметь с Гаррусом дело, достаточно ответить на просьбу «Нет». В этом случае задание остаётся невыполненным, а Гарруса можно будет найти здесь же, у стены напротив терминала экспресса Цитадели, и взять в отряд в любой удобный момент.
Прохождение[]
Цитадель: Опасения Джалида (поговорите с Шорбаном)
Саларианца Шорбана можно найти на нижних рынках неподалёку от магазина Морлана. В зависимости от того, было или не было до этого момента получено задание Цитадель: Просканируйте хранителей, встреча с Шорбаном может протекать по–разному.
Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей уже было получено:
В этом случае Шорбан, отпустив своих телохранителей, объяснит, что он вовсе не пытается убить Джалида. На самом деле они с Джалидом создали устройство, которое может предоставить информацию о хранителях. Уникальность изобретения заключается в том, что хранителей невозможно сканировать и тем более получить образцы для исследования, так как хранители сразу самоуничтожаются. А учитывая тот факт, что вот уже на протяжении нескольких веков нет никакой конкретной информации о хранителях, то данные, которые они могут получить о хранителях с помощью устройства, являются ценнейшим открытием. Но Джалид прикарманил эти данные себе, а Шорбан просто хочет их вернуть.
Раскаявшись в своём поведении и признав, что от значимости своего открытия они с Джалидом потеряли голову, Шорбан попросит Шепард(а) продолжить сканирование хранителей.
- Можно отказаться продолжать сканирование для получения 8 очков морали Героя, что автоматически приведёт к завершению задания Цитадель: Просканируйте хранителей.
- Можно согласиться продолжить сканирование, что не приводит к получению каких-либо очков морали (ни Героя, ни Отступника).
Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей не было получено:
В этом случае стоит только заговорить с Шорбаном, он тут же наставит пистолет и потребует какие-то данные, о которых Джалид ничего не сообщал. Попытки решить дело мирным путём ни к чему не приведут, Шорбан не поверит не единому слову о том, что ни о каких данных никто и слыхом не слыхивал, и, позвав своих охранников, нападёт.
Потерпев поражение, Шорбан станет более сговорчивым и расскажет, что, оказывается, хитрюга Джалид утаил важную информацию и представил ситуацию в выгодном для себя свете. На самом деле компания, в которой они с Джалидом работают, разработала экспериментальный метод применения медицинских сканеров. Они с Джалидом увидели в этом большой потенциал, украли чертежи и разработали устройство для сканирования хранителей. Шорбан должен был сканировать хранителей, а Джалид — анализировать полученные данные, но в итоге Джалид решил оставить данные себе, а Шорбан, в свою очередь, хотел их просто вернуть. Но теперь он осознал, что был не прав, и готов пожертвовать данными, лишь бы остаться в живых.
Существует три возможных варианта развития событий:
- убить Шорбана для получения 9 очков морали Отступника;
- расспросить Шорбана о сканировании хранителей и согласиться/отказаться сканировать хранителей вместо него, после того как он предложит;
- отпустить Шорбана с миром, оставив в живых.
Цитадель: Тайна Джалида (поговорите с Джалидом)
При условии, что задание Цитадель: Просканируйте хранителей было принято, то по возвращении к Джалиду тот извинится за своё поведение и исчезнет в неизвестном направлении.
Если же при разговоре с Шорбаном задание Цитадель: Просканируйте хранителей всё ещё не было принято, то тогда в разговоре с Джалидом имеется несколько дополнительных опций:
- рассказать о краже на рабочем месте офицеру СБЦ, что приведёт к аресту Джалида;
- применить реплику Героя (требуется 7 уровень Обаяния) / Отступника (требуется 6 уровень Устрашения) и убедить Джалида вернуть украденное обратно в компанию — 8 очков Героя или 2 очка Отступника;
- применить шантаж и потребовать деньги за молчание — Шепард получит кредитов приблизительно в пять раз больше, чем за завершение задания без шантажа, но очков морали за данное решение не предусмотрено.
Также в том случае, если Джалид не был арестован, независимо от выбранного пути (шантаж, реплика Героя или Отступника) он предложит помогать ему в сканировании хранителей. Можно согласиться помочь ему (в журнале появится задание Цитадель: Просканируйте хранителей) или отказаться.
Независимо от выбранного варианта решения проблемы, по окончании разговора с Джалидом задание Цитадель: Опасения Джалида будет завершено.
Получение
Автоматически после завершения ролика, демонстрирующего заседание Совета. После окончания заседания Шепард обсудит его результаты с послом Удиной и капитаном Андерсоном. Поскольку, чтобы обвинить Спектра в предательстве, доказательств у Шепард(а) недостаточно, Кайден предложит найти Гарруса, офицера СБЦ, проводившего расследование по делу Сарена. Удина его поддержит и сообщит, что у некоего Харкина может быть информация о местонахождении Гарруса. Капитан Андерсон тут же пройдётся по репутации Харкина и предположит, что тот напивается в «Логове Коры».
Если же сначала встретиться с охотником за головами и узнать о неких проблемах с Фистом и загадочной кварианке, о Гаррусе напомнит Эшли, так что у Шепард(а) всё ещё будет возможность отправиться за турианцем, прежде чем направиться в логово Фиста. В этом случае миссия начнётся сразу со второго этапа.
Руководство по созданию персонажей Mass Effect
Создание персонажа в Mass Effect предлагает вам несколько вариантов ветвления, которые будут определять определенные аспекты вашей истории. Обратите внимание, что созданный вами Шепард в большинстве случаев будет одним и тем же Шепардом в Mass Effect 2 и Mass Effect 3. История до обслуживания
История до обслуживания
Это ваш первый выбор. Каждый из трех вариантов дает уникальную сцену и набор взаимодействий, хотя они не влияют на способности Шепарда. Ниже приведены спойлеры для различий в вашей игре в зависимости от того, что вы выберете, так что пропустите это, если не хотите знать:
Распорка
Может поговорить с матерью Шепард, Ханной, единственной предысторией, где один из родителей Шепард остается жив.
Землянин
Бывший член банды подходит к Шепард в Цитадели и просит о помощи в уникальном задании.
Колонист
Выживший из Миндуара просит Шепард о помощи в уникальном задании.
Психологический профиль
Это определяет, с каким количеством бонусных очков Paragon или Renegade вы начинаете игру, и открывает особый диалог в определенной миссии. Неважно, какой профиль вы объединяете со своей личной историей. Опять спойлеры, но вот отличия, которые вы получите:
Единственный выживший
- Начните с бонусных очков Paragon и Renegade
- Особый диалог в миссии UNC: Dead Scientists
Герой войны
- Начните с бонусных очков Paragon
- Особый диалог в миссии UNC: Espionage Probe
Безжалостный
- Начните с бонусных очков Renegade
- Особый диалог в UNC: Major Kyle mission
Задания[]
Mass Effect
Миссии
- Цитадель: Разоблачите Сарена
- Цитадель: Гаррус
- Цитадель: Серый Посредник / Цитадель: Рекс
- Обратный отсчет: Последняя битва
Задания
- Цитадель: Дни былых невзгод
- Цитадель: Дипломатия азари
- Цитадель: Доктор Мишель
- Цитадель: Возвращение домой
- Цитадель: Опасения Джалида
- Цитадель: Проповедник в Президиуме
- Цитадель: Просьба Журналистки
- Цитадель: Сестра Риты
- Цитадель: Просканируйте хранителей
- Цитадель: Игрок Шеллс
- Цитадель: Странный сигнал
- Цитадель: Фанат
- Цитадель: Спутница
- Цитадель: Жалоба Зелтана
- Цитадель: Семейная проблема
- Цитадель: Жучок
- Цитадель: Незапланированная Проверка
- Цитадель: Четвёртая власть
- Цитадель: Наш худший враг
- Цитадель: Просьба переговорщика
Mass Effect 2
Задания
- Цитадель: Совет
- Цитадель: капитан Бейли
- Гаррус: Око за око
- Тейн: Грехи отца
- Касуми: Кража Памяти
Назначения
- Цитадель: найдено поддельное удостоверение
- Цитадель: Совершаемое преступление
- Цитадель: Кроганские суши
Mass Effect 3
Задания
- Приоритет: Цитадель I
- Приоритет: Цитадель II
- Приоритет: Цитадель III
- Цитадель: доктор Брайсон
- Цитадель: Левиафан I
- Цитадель: Левиафан II
- Цитадель: Левиафан III
- Цитадель: Отпуск
- Районы Цитадели: Засада
- Цитадель: Кража Личности I
- Серебряный Берег: Проникновение
- Цитадель: Кража Личности II
- Архив Цитадели: Побег
- Доки Цитадели: Освобождение «Нормандии»
- Цитадель: Вечеринка
Назначения
- Ариа: «Затмение»
- Ариа: Кровавая стая
- Ариа: Синие светила
- Бездна Шрайка: протеанский обелиск
- Беннинг: доказательства
- Декууна: Кодекс Древних
- Декууна: эвакуация элкоров
- Ирунэ: Книга Пленикса
- Порог Валхаллы: протеанcкие данные
- Предел Исмар: компоненты прототипа
- Силеанская туманность: Кольца Алуне
- Скопление Нимба: библиотека Аши
- Туманность Афины: Хесперийская статуя
- Центр Аида: обелиск Карзы
- Центр Аида: протеанская сфера
- Цитадель: Барла Вон
- Цитадель: азари-вдова
- Цитадель: батарианские коды
- Цитадель: биотические интерфейсы
- Цитадель: вдохновляющие сюжеты
- Цитадель: военные медикаменты
- Цитадель: Знамя Первого полка
- Цитадель: колонны силы
- Цитадель: лечение химических ожогов
- Цитадель: месть «Церберу»
- Цитадель: останки каклизавра
- Цитадель: панацелин для инопланетян
- Цитадель: посол-волус
- Цитадель: предсмертное послание крогана
- Цитадель: раненый батарианец
- Цитадель: сломанные дозаторы
- Цитадель: стабилизаторы нагрева
- Цитадель: схемы орудий «Цербера»
- Цитадель: термальная трубка GX12
- Цитадель: технология постановки помех
- Цитадель: улучшенная электросеть
- Цитадель: фрагменты кода Жнеца
- Цитадель: ханар-дипломат
- Цитадель: шифры «Цербера»
- Цитадель: яд «Цербера» для турианцев
Защитить Совет
История[]
В этом цикле первыми с хранителями столкнулись азари, когда впервые обнаружили Цитадель; как только новая раса поднялась на борт станции, хранители довольно быстро отрегулировали системы, дабы обеспечить пришельцам наиболее комфортное пребывание. Их поведение сравнили со слугами, удивлёнными быстрому возвращению хозяев и вынужденными быстро наводить порядок. С тех пор хранители продолжают молчаливо поддерживать работу станции, и мало-помалу все расы Цитадели привыкли к их присутствию и не обращают на хранителей особого внимания.
Двое учёных, Шорбан и Джалид, заинтересовавшись хранителями, создали сканер, чтобы исследовать их. Основываясь на предварительных результатах, они выдвинули теорию о том, что хранители существуют столько же, сколько сама Цитадель.