Основные части серии игр «корсары»

О серии игр

«Корсары», наверное, единственный в своем роде игровой феномен, прославившийся невероятным количеством проблем. При наличии шести основных частей серии, действительно стоящими получились только две. Все остальные представляли собой либо откровенное недоразумение, непонятно как вообще допустившееся к изданию, либо уже всем визуально знакомую примитивную посредственность с массой различных ошибок.

Несмотря на это, игра имела огромную популярность благодаря преданной базе фанатов, участникам которой очень часто приходилось исправлять за «разработчиками» различные игровые проблемы или даже переделывать все целиком, чтобы привести игру к ожидаемому игроками изначально уровню играбельности.

Основные дополнения в этом материале рассматриваться не будут (можете ознакомиться с ними тут), описание коснется только условно основных частей серии. Почему «условно основные»? Потому что, к примеру, последняя часть франшизы изначально разрабатывалась как мод к предыдущей части, а эта самая предыдущая часть — это улучшенная версия ее предшественницы. Именно поэтому некоторые основные части игр серии основными можно назвать лишь условно и с большой натяжкой.

Что думает о суде и возможных вариантах развития событий основатель серии?

Чтобы разобраться в правовых перипетиях и получить ответы на многие вопросы, касающиеся серии «Корсары», команда VGTimes.ru провела небольшое интервью с Дмитрием Архиповым.

VGTimes: При попытке выяснить, кому на самом деле принадлежат права на серию «Корсары», мы наткнулись на страницу «Википедии», на которой указано сразу 3 разработчика и 5 издателей. Кто владеет правами на самом деле?

Дмитрий Архипов: Было 6 игр серии «Корсары», то есть 3 основных и еще 3 аддона. В разных странах игры издавали разные компании, но в любом случае главным разработчиком и правообладателем была компания «Акелла».

VGTimes: А кто тогда эти люди из Black Sun Game Publishing?

Дмитрий Архипов: Это бывшие сотрудники компании «Акелла». Все они в разные времена работали у нас. У них появился какой-то инвестор, и тогда они решили паразитировать на чужом бренде. Вместо того, чтобы создать что-нибудь свое, они решили украсть чужое. Это называется «рейдерский захват торговой марки».

VGTimes: Но ведь никто не может просто так взять и начать делать новую Call of Duty или Wolfenstein.

Дмитрий Архипов: Ну а они вот решили, что они могут просто так взять и делать. Там есть какие-то «дырки» в законах, мы сейчас с ними судимся, но в любом случае это все подло и аморально с их стороны.

VGTimes: То есть у них есть, чем обосновать свою деятельность?

Дмитрий Архипов: Компании «Акелла» уже не существует. Была передача прав, и теперь они пытаются утверждать, что они никак не связаны с нарушением прав, хотя если зайти в Steam и найти там игры серии «Корсары», то там до сих пор указан настоящий правообладатель — «Акелла». Просто так в России происходит рейдерский захват предприятия: юристы ищут «дырки» в законодательстве и пытаются их использовать. Но кроме законодательства есть еще и моральная сторона вопроса. То, что делают Black Sun, это омерзительно. При желании в российском суде можно доказать даже право делать новый Wolfenstein.

VGTimes: Обращались ли к вам сотрудники Black Sun Game Publishing, чтобы разрешить конфликт?

Дмитрий Архипов: Нет, они не обращались ко мне, просто решили тихо «умыкнуть» права на разные торговые марки. Более того, когда мы позвонили им и спросили, зачем они это делают, то они стыдливо начали говорить что-то о других учредителях. Им было стыдно.

VGTimes: Есть ли сейчас возможность урегулировать конфликт?

Дмитрий Архипов: Дело по торговой марке уже давно рассматривается в суде, Black Sun не стали дожидаться окончательного решения суда. При этом собирают 2 миллиона рублей только на дизайн-документ. На краудфандинг все выходят уже с готовым дизайн-документом и предлагают конкретные игровые механики. Но кроме этого есть и моральная сторона вопроса. Это просто свинство. Мне очень неприятно, что все это происходит вокруг торговой марки, которой я посвятил 15 лет своей жизни.

VGTimes: А вы бы хотели создать «Корсары 4»?

Дмитрий Архипов: У меня есть желание и идеи, есть концепция четвертых «Корсаров», но на текущем этапе все упирается в финансирование. Разработка проекта такого уровня стоит несколько миллионов долларов. Больше 5, скажем так. Пока таких инвестиций нет.

VGTimes: Предполагается, что разработку будет вести «Акелла»?

Дмитрий Архипов: Вся команда «Акеллы» осталась, мы продолжаем работать вместе и ищем какие-то варианты.

VGTimes: Спасибо вам за ответы! Мы надеемся, что вся эта ситуация разрешится как можно скорее!

Сюжетная линия

Повествование должно будет перенести нас в 1692 год и это — уже не сага в стиле капитана Блада, а, скорее, высококлассный голливудский блокбастер со спецэффектами и мегадинамикой. Некий британский чиновник (за него нам, собственно, и играть) должен прибыть в Порт-Роял и выполнить миссию, затрагивающую уже почившего к тому времени Генри Моргана.

Но, при подходе к форту он видит чудовищную трагедию: прямо на его глазах чудовищное землетрясение сносит колонию с лица планеты, повсюду пламя, гигантские волны и обломки былой роскоши, грустно дрейфующие по волнам. Неумолимая стихия жадно глотает дома и церкви, пиратские суда гибнут в гигантских водоворотах, а под нашим героем тонет корабль, и он падает в воду…

Это событие круто изменило судьбу двадцатилетней канцелярской крысы в стильном для того времени паричке и чистеньком платье. Теперь ему суждено выживать, став пиратом, в очень непростых условиях, когда четкие законы берегового братства уже никто не чтит, морями правят отморозки-беспредельщики, а официальные власти отозвали каперские патенты и всеми силами стремятся задушить вольницу.

Сюжет «Черной метки» — это дорога, длиною в жизнь нашего героя. За те тридцать лет, которые нам придется провести с ним, он из безвестного мальчишки превратится в настоящую грозу морей, будет водить знакомство с известными пиратами и внушать одним своим именем ужас торговым судам и мирным корабельным караванам.

Обещают множество интересных миссий, круто завязанных на мистике и политике – создатели хотят уйти от никому не интересной избитой подборки квестов. И это будет полноценный последовательный сюжет, пропитанной до последней палубной доски пиратской романтикой.

Корсары: Каждому свое / Pirates Odyssey: To Each His Own / Sea Dogs: To Each His Own. Pirate Open World RPG

«Корсары: Каждому своё!» — самая последняя игра легендарной «пиратской» серии, рассказывающая о судьбе морского волка Шарля де Мора. Всё, что было любимо игроками осталось и было не только улучшено, но и приумножено! Погрузитесь в океан романтики Карибского архипелага, завоевывайте города и женщин, зарабатывайте и проматывайте целые состояния, станьте самым опасным и известным авантюристом в регионе! Только запомните главное: каждому свое!Корсары: Каждому свое – ролевая игра на пиратскую тематику, которая заставит поклонников данного жанра вновь готовить к бою свое оружие, а корабли к выходу в море. Игроки в очередной раз смогут почувствовать соленый морской бриз и притягательный аромат чужой добычи, а также оставить свой след в пиратской истории. Корсары: Каждому свое рассказывает о судьбе Шарля де Мора – морского волка, впереди которого ждут незабываемые приключения на море и на суше.Ключевые особенности игрыКорсары: Каждому свое:- Масштабная, реалистично проработанная карта Карибского бассейна 17-18 веков. — Более 100 часов захватывающих приключений и эпической сюжетной линии- Многочисленный флот кораблей всех наций и размеров времен пиратского «царства» в южноамериканских морях- Уникальная для жанра система изготовления предметов и зелий.- Продвинутая система развития героя- Классическая и доработанная система фехтования- Широкий выбор оружия, от ржавых ножей и трухлявых пистолей до тяжелых мечей и мощных мушкетов, а также амулетов и артефактов- Детально проработанная система персонажей- Продвинутая система развития героя- Реалистично проработанная, масштабная карта Карибского бассейна 17-18 веков- Возможность изготавливать зелья и предметы- Огромный флот кораблей- Широкий выбор оружия, а также амулетов и артефактов- Приближенное к реальности фехтованиеДополнения игрыКорсары: Каждому свое:- Sea Dogs: To Each His Own: Flying the Jolly Roger — Sea Dogs: To Each His Own: The Final Lesson- Sea Dogs: To Each His Own: The Caleuche- Sea Dogs: To Each His Own: Hero of the Nation- Sea Dogs: To Each His Own: Happily Ever AfterМинимальные системные требования игрыКорсары: Каждому свое:- ОС: Windows XP- Процессор: Intel Pentium IV or AMD Athlon 2.0 GHz — Оперативная память: 1 GB ОЗУ — Видеокарта: 128 mb video card (DirectX 9.0)- Место на диске: 12 GB

Жанр: РПГЯзык интерфейса: Русский / АнглийскийЯзык озвучки: Русский / АнглийскийПолная версия (поставь и играй) v.1.7.0Размер: 3,11 ГбСкачать с Облака:пароль на архив: igrozoom.ruСкачать с торрентов:

Жанр: РПГ / Слэшеры / jRPG

+20

Корсар

Он же капер. Он же приватир. Названия в разных языках разные, суть одна. Делает все то же самое, что пират, только при этом у него есть специальная бумага — корсарский патент. Такая бумага позволяет добывать испанца(голландца, британца — нужное вписать, лишнее вычеркнуть) на законных основаниях.

Тут всё честно — захватываешь корабль враждебной державы(ну или не враждебной — главное, чтоб никто не видел), отстёгиваешь долю королю и забираешь своё.

Помаленьку такая деятельность обрастала правовым регулированием, регламентами, описывающими порядок представления трофеев, и т. д. Впрочем, иногда даже обычные корсарские патенты были довольно удивительными. Один капитан, например, не умел читать(или прикидывался) и показывал всем в качестве корсарского патента документ, позволявший охотиться на диких козлов в Дании. Но в Карибском море не особо умели читать по‑датски.

Если корсар попадался — он становился военнопленным. Понятно, что пышное древо жизни торжествует над мёртвой сухой буквой, — путь из корсаров в пираты и назад был коротким. Мы выходили из порта почтенными корсарами, пока добывали испанца, в Европе заключили мир, и бац! — мы уже презренные пираты. Самому Генри Моргану случалось, как выражаются современные буканьеры в тренировочных штанах,попасть в непонятное» таким образом. Но так или иначе, почти все истинно удачливые джентльмены — это именно корсары, а не пираты. Морган, Грамон и тому подобные орлы — все они по смыслу корсары. Корсар может легально продавать добычу, набирать команду, ремонтировать корабль(который, кстати, может быть и казённым), а также пользоваться базами под защитой короны и фортов.

Если вы видите, как посреди морской глади кого-то грабят, убивают, насилуют и пытают, попросите справку. Если грабитель со справкой, то всё в порядке — это корсар, он же приватир. Высокие отношения уважаемых партнёров, не надо мешать.

Стань Корсаром

Многим поклонникам серии о пиратах известно, какой тяжелый путь достался играм серии, в которой только первая часть не испытывала сильной конкуренции за внимание людей

Вторая же явила собой полуофициальную версию популярного диснеевского фильма о приключениях отважного капитана Джека Воробья, но только без этого самого капитана и его боевых товарищей. Третья часть получила очень серьезного конкурента в лице «Pirates!», который мог переманить многих последователей только благодаря звучному имени своего создателя — великой личности в мире компьютерных игры Сида Мейреа, а четвертая часть и вовсе была отменена

Разработчики не стали закидывать свою работу в архив, и активное развитие продолжения все-таки стартовало. И долгожданное обновление увидело свет в декабре этого года, создав плодородную почву для споров между строгими критиками и верными поклонниками сериала

Третья часть получила очень серьезного конкурента в лице «Pirates!», который мог переманить многих последователей только благодаря звучному имени своего создателя — великой личности в мире компьютерных игры Сида Мейреа, а четвертая часть и вовсе была отменена. Разработчики не стали закидывать свою работу в архив, и активное развитие продолжения все-таки стартовало. И долгожданное обновление увидело свет в декабре этого года, создав плодородную почву для споров между строгими критиками и верными поклонниками сериала.

Новые «Корсары» — это здорово, но как на анонс отреагировал создатель серии Дмитрий Архипов? И главное — а что собственно не так?

На следующий день после начала сбора средств на разработку игры «Корсары: Черная метка» в сети появилось открытое письмо, опубликованное Дмитрием Архиповым на своей странице Facebook. Некоторые фрагменты письма будут приведены ниже.

— Дмитрий Архипов, со-основатель компании «Акелла»

В своем письме Дмитрий однозначно охарактеризовал свою позицию, согласно которой Black Sun Game Publishing — самые настоящие воры интеллектуальной собственности. Не имея прав на вселенную «Корсаров», они не просто анонсировали игру с аналогичным названием, но даже открыто заявили, что их проект — прямое продолжение («Корсары 4»):

Помимо этого Архипов рассказал и о «моральной» стороне вопроса. По его словам, часть сотрудников Black Sun раньше работала в одной команде с «Акеллой» и, мягко говоря, не была примером для подражания. Упомянуты двое бывших разработчиков проекта «Корсары 3», деятельность которых негативно сказалась на процессе создания игры:

В заключительной части письма Дмитрий Архипов отметил, что не считают команду Black Sun Game Publishing способной на разработку крупной и качественной игры, а также попросил администрацию QIWI Fundl закрыть программу по сбору средств. Он также обратился к игрокам, предостерегая их от вложения в «авантюру»:

Черная метка от BlackMark Studio

Следующим шагом на пути к неизвестному стали «Корсары: Каждому свое», изначально и вовсе позиционировавшиеся как мод к «К:ГПК», но в итоге выпущенные под видом отдельной игры. Сложность этой части серии была просто запредельно абсурдной. Разработчиков обвиняли в извращенном понимании понятий «хардкор» и «высокая сложность», а саму игру прозвали «сейв-лоадом для мазохистов».

В 2013 году вышло дополнение под названием «Калеуче», ничем особо принципиально новым помимо текста диалогов не отличившееся.

И вот спустя почти три года с момента выхода «Калеуче», казалось бы, баста: наконец-то старый и изжитый движок игры ушел на покой и больше не будет призраком являться в очередных дополнениях, выдаваемых за полноценные игры. Но, нет. BlackMark Studio опубликовали обращение к игрокам с просьбой купить их старую игру чтобы мотивировать свою команду выпускать новые дополнения. Порожденная жаждой наживы спекуляция на ностальгических чувствах, теперь шла в открытую.         

Как оказалось, я далеко не единственный кто с открытой неприязнью воспринял подобную политику студии. Вот несколько комментариев с реакцией людей на опубликованную просьбу на playground.ru.

  • Пусть перезапускают, Акелла в полном дерьме, я думал контора загнулась.
  • лучше бы двигло новое сделали
  • Корсары — дрисня та еще. Все, что в них осталось это ностальгия.
  • Издевательство над истлевшим трупом
  • Угум… харе труп пинать! Хотя, вода чууууууууть-чуть красивше выглядит, конечно. Правда, трупу это уже не поможет
  • Да всем насрать!!!!!!!!!
  • Ну молодцы, хотят по кускам распродавать далеко не топовую игру, которая держится онли на фанбазе, и при том еще одновременно и плюют этой самой фанбазе в лицо. Не БМС, ничего у вас не выйдет.
  • Я чуть поиграл в ККС на выходе. Бросил сразу, как только меня повели по тем же самым локациям. Спасибо, я видел их ещё 10+ лет назад )) Тупо квестовая составляющая меняется, а декорации так и остались наследием К2-3…

Амбициям BlackMark Studio можно было только позавидовать: своим обращением и просьбой купить игру они наметили цель в виде 4 000 000 рублей! Считаю, что просить денег у преданных фанатов за НЕ новую игру, которая к тому же устарела по всем параметрам на лет 10 – это весьма неразумное и откровенно неуважительное действие в отношении своей аудитории.

Более детальное описание игр, а так же всех основных фанатских и официальных дополнений, можно почитать в отдельном материале, полностью посвященном серии игр «Корсары».

Особенности игры

  • Разработчики не стали мудрить с внешней составляющей и использовали проверенный графический движок, все основные силы команды пошли на совершенствование системы, торговых и боевых особенностей, ну и развитие сюжетной линии.
  • Игроку стали доступны новые навыки, одним из самых любопытных из них стала Алхимия.
  • Появились мушкеты в инвентарях героев, для чего и были добавлены несколько новых слотов.
  • Отдельно стоит отметить боевую систему и реализацию прокачки персонажа. Развитие главных героев получило намного больше вариантов, напоминая собой ролевые игры старой школы, где геймеру предложено много различных параметров для изменения.
  • В боевом режиме было решено сделать упор на реалистичность и реальный хардкор, для чего была напрочь устранена функция ускорения времени, как ненужный атавизм. Бои ведутся долго и планомерно, медленно, но верно.

Все о корсарах

Официально французские власти не признавали факт покровительства пиратам. Для тех, кто был пойман за разбой на море, существовало одно наказание – смертная казнь. Но пираты, имеющие на руках специальное свидетельство, могли разбойничать практически без ограничений. Истории известно 2 вида разрешений:

  • корсарский патент – в военное время он давал полное право нападать на неприятельские суда;
  • репрессальная грамота – выдавалась в мирное время.

Последний документ не просто разрешал грабить корабли, принадлежащие определенным державам, но и гарантировал компенсацию нанесенного в бою ущерба.

Особенности пиратского ремесла

Корсары всегда выходили в море на хорошо снаряженном и вооруженном судне. Обязанность снарядить корабль ложилась на плечи частных судовладельцев, которых называли армоторами.

Не все вольные пираты были готовы превратиться в корсаров. Этот статус означал, что теперь вся их деятельность будет контролироваться королем. Монарх регламентировал:

  • места нападений;
  • принадлежность судов;
  • процедуру дележа добычи.

В разные времена короли получали от корсаров до ¼ добычи. В 16-17 века сумма, поступающая в казну от морских разбоев, была настолько существенна, что:

  • официально отражалась в приходных списках;
  • учитывалась при планировании бюджета.

Периодически пираты пытались утаивать часть добычи. Но это жестко пресекалось и в итоге для корсаров был введен запрет на немедленную дележку. Только после возвращения на берег под контролем короля они могли разделить награбленное.

Но при этом все корсары в случае неудачной кампании могли рассчитывать на помощь Франции. Они находились в статусе военнопленных, а потому избегали немедленной казни после поимки. Большей части таких пиратов за выкуп возвращалась свобода.

Религия

Принято считать, что пираты – безбожники. Но на самом деле было сложно найти более верующих людей, чем морские разбойники. После возвращения домой часть от своей доли они обязательно жертвовали в какую-нибудь часовню или монастырь. Многие после дележа добычи отправлялись на службу и за отпущением грехов. И только потом позволяли себе кутить вплоть до следующей кампании.

Кроме того, корсары были очень суеверны. Практически каждое действие во время морского похода выполнялось с учетом традиций и сопровождалось специальными словами. В противном случае удачи можно было не ждать.

Корсары: краткая историческая справка

Впервые о корсарах заговорили в 12 веке. Но наибольшего расцвета их деятельность достигла в 16 веке, когда в водах Средиземного моря развернулась борьба за господство между Османской империей и европейскими государствами. Официально обе стороны действовали с помощью военного флота. Но во многих операциях ведущая роль отводилась корсарам.

Больше всего от корсаров в Средиземном море страдали испанцы и англичане. Они регулярно жаловались на то, что пираты захватывают 3, а то и 4 корабля из 5. Это вынуждало снаряжать в торговые экспедиции вооруженные суда, которым ставилась задача охраны до верха нагруженных купеческих кораблей. Но даже такое сопровождение не гарантировало, что груз будет доставлен в порт в целости и сохранности.

К концу 18 века Франция стала гораздо меньше нуждаться в корсарах. Внутренняя политика государства претерпевала большие изменения и о пиратах на время забыли. Было приказано приостановить выдачу разрешающих свидетельств. Первоначально эта мера носила временный характер, но уже в первой четверти 19 века стало понятно, что морские разбойники стране больше не нужны.

Оставшиеся в живых корсары примкнули к группам вольных пиратов. Некоторое время им удавалось вести привычный образ жизни, но вскоре совместные усилия европейских государств, направленные на искоренение пиратства, дали свои плоды – воды Средиземного моря были практически очищены от разбойников.

Геймплей игры Корсары: Черная метка

Никаких мгновенных перемещений – все сделано, чтобы прочувствовать непростую долю корсара или капера на собственной шкуре, долго и вдумчиво утюжа водную гладь на верном парусном товарище. Кстати, он будет ломаться  и нуждаться в ремонте на верфи на суше, его можно будет апгрейдить и прокачивать, а также работать над улучшением состава команды.

И все это на фоне роста собственных умений главного героя, которому, естественно, тоже на месте сидеться не будет никоим образом: надо и сплетни свежие в таверне выслушать, и найти нужного человечка для продолжения своей миссии, заниматься экономикой своей банды и обогащением себя любимого.

Кстати, судьба героя не обязательно обручена с морем – можно продать корабль и мотаться по суше, грабя все, что встречается на пути. Но, при этом теряется флибустьерский авторитет и таким образом будет тяжко обрести известность, благодаря которой к тебе потянутся лучшие ножи окрестных морей и потекут несметные богатства.

Команде же вообще здесь отведена особая роль. Она, к примеру, может стать недовольной своим предводителем и взбунтоваться, и тогда придется с ними расправиться. Обещают реалистичность механики фехтования и динамическую систему повреждений, основанную на физике и анатомии.

Причем проработано все это будет не только для живых существ, но и для кораблей, у которых теперь у каждой палубы и помещения — свои характеристики.

Задумывается, кстати, и онлайновый мультиплеер, создающий среду, цитата: «ураганных сессионных боев». В этом режиме доступны не только столкновения на воде, но и баттлы с захватом береговых фортов. В качестве оружия предполагаются все, вполне себе, исторические аналоги сабель, шпаг, ножей и кинжалов, а также огнестрелы в виде мушкетов, пистолетов и пушек, естественно.

Суда будут разделены по классам, и на хилом корыте теперь уже аналог Арабеллы не захватишь – только купив плавсредство, практически аналогичное цели по параметрам. Денежная система перестанет быть абстракцией, а станет полностью соответствовать присущей тому времени пестроте экономической карты.

Да и вообще реализма и брутальности станет куда больше – что в воссоздании картин жизни, что нравов современников нашего героя и его самого.

Видоизменится и система репутации, став куда более логичной и применимой к действительности, причем ее значение напрямую будет влиять на то, какие НПС станут с нами сотрудничать, и кто будет наниматься в команду. А инвентарь перестанет быть безразмерным, начав опираться на реальные весовые категории и места размещения.

Связанные с серией «Корсары» игры

Ниже я перечислю и представлю описание тех игр, которые не имеют прямого отношения к серии, но все же тем или иным образом с ней связаны. Несмотря на то, что таких проектов не так уж и много, упомянуть о них все-таки стоит.

Pirates of the Burning Sea («Корсары Онлайн»)

2008 — Pirates of the Burning Sea или «Корсары Онлайн». (Flying Lab Software, локализатор «Акелла»). Эта многопользовательская онлайн игра прямого отношения к серии не имеет, но прочно с ней ассоциируется.

Выступив в роли локализатора игры в России «Акелла» посчитала оригинальное название некоммерческим и предложила более адаптированный к русскому геймингу вариант: «Корсары Онлайн». Такое название могло ввести в некое заблуждение неопытного игрока, но все же с точки зрения маркетинга, учитывая популярность серии игр «Корсары» на просторах СНГ, это решение было довольно целесообразным. Стоит отметить, что интеллектуальные права на это название остались принадлежать «Акелле».

Лично я играл не в «Корсары Онлайн», а в «Пираты Онлайн». В «Корсары Онлайн» очень долго играл мой старый товарищ tislic, и без преувеличения скажу, что в этой игре его достижения были довольно уважительны. На многих форумах он часто консультировал игроков по различным вопросам, касающихся механики игры и всего прочего с ней связанного.

В отличии от тех же «Пиратов Онлайн», где балом правили донат и задротство, в «Корсарах Онлайн» игра поощряла прямые руки и холодный математический расчет, по крайней мере, на начальных этапах игры. Далее, по словам tislica, все это свелось на нет и игра превратилась в заурядную ММОРПГ, которая требовала от вас вложений внушительных средств и массы времени.

«Корсары Mobile»

2006 — «Корсары Mobile». (Akella-mobile при участии RootFix Entertainment и Tiana Engine). В эту игру я играл еще в школе на своем Sony Ericsson, точную модель которого уже и не помню. Будучи в восторге от первых корсаров я обрадовался выходу мобильной игры от того же разработчика под уже узнаваемым и полюбившимся брендом.

Чего-то особенного из этой игры сейчас уже и не припомню, по сути — это была обычная игра на java, но отсутствие в то время аналогичных игр для мобильных в данной тематике делали эту игру лучшей, так как сравнивать было особо не с чем.

Но даже если бы логотип «Корсары» на заставке игры отсутствовал, она все равно стояла бы внимания, поскольку разработчики из Akella-mobile с душой отнеслись к созданию этой игрушки. В общем, эта игра как никак лучше подходила для того чтобы в далеком 2006, сидя на задних партах, рубиться в нее на уроках.

Реакцией Black Sun Game на обвинения в воровстве товарного знака оказалось цитирование решения суда… Кому же на самом деле принадлежат права на «Корсаров»?

Через несколько часов оппоненты Дмитрия Архипова опубликовали ответное письмо. В нем они заявили, что со-основатель «Акеллы» оклеветал их. Чтобы подтвердить это, они поделились любопытными подробностями текущего правового статуса торговой марки «Корсары». Как оказалось, все гораздо сложнее, чем можно было подумать изначально:

Выяснилось, что по поводу прав на франшизу уже давно идут судебные тяжбы, о которых Архипов не сообщил изначально. Более того, с сентября 2017 года «Акелла» и вовсе не имеет прав на торговую марку «Корсары». Она принадлежит ЗАО «Статус СТМ», и в суде эта контора проиграла. Результатом стало досрочное прекращение охраны товарного знака:

Действительно, если обратиться напрямую на сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, то можно обнаружить, что товарный знак «Корсары» (номер 421164) все еще действует, при этом правообладателем значится ЗАО «Статус СТМ». Однако решение суда уже отражено на странице со следующей формулировкой:

Это может означать, что решение суда еще не вступило в силу из-за того, что проигравшая сторона подала на аппеляцию. Однако она подается в вышестоящую инстанцию, и она рассматривает дело отдельно. Грубо говоря, это другое дело, итогом которого может стать отмена текущего решения суда. Но пока этого не произошло, товарный знак «Корсары» не охраняется.

В связи с этим Black Sun Game Publishing действительно имеют возможность анонсировать продолжение «Корсаров». Точно такое же право имеет любой другой разработчик, поэтому никто не застрахован от появления еще одного продолжения, но уже от другой команды. Короче говоря, ситуация очень странная, и ее исход предположить трудно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector