Kingdom come: deliverance. прохождение игры (6)
Содержание:
- Как напоить Амвросия
- Как начать A Woman’s Lot
- Второй день
- Подкинуть ожерелье
- «Охота на зайца»: хорошая концовка
- Kingdom Come: Deliverance – прохождение основного сюжета на русском языке
- У кого взять задание «Бросая жребий»
- Отвлечь внимание на свидании
- Нападение на ферму
- Повадки диких животных
- Храбрый парень Хонза
- Настоящее средневековое приключение
- Где найти работу для Матуша и Фрицека
- Прохождение задания «Охота на зайца»
- Поиски сокровища
- Геймплей Kingdom Come: Deliverance
- Новые проблемы
Как напоить Амвросия
Найдя портного в корчме, Индржих предложит ему выпить. Если напоить этого персонажа «до положения риз», тот отключится, и играть с ним в покер не придется — можно втихаря обчистить карманы и забрать все ценное.
В застольном диалоге 5 тем для обсуждения. Варианты реплик, которые появляются во время попойки, зависят от степени опьянения протагониста: чем сильнее бурлит алкоголь в крови, тем бесцеремоннее Индржих может врать. За одни тосты персонажи пьют больше, чем за другие. Степень опьянения Амвросия влияет на его манеру игры в кости. Если портной сильно напьется, он будет безрассудно рисковать вместо того, чтобы записать очки и передать ход Индржиху. Чем пьянее портной, тем хуже комбинации ему выпадают.
На столе стоят 6 порций спиртного. Даже если выпить их все, Амвросий будет недостаточно пьян, чтобы вырубиться, и последует игра в кости. Поэтому лучше привирать, рассказывая о своих приключениях, чтобы избежать азартный игр.
Если некоторые квесты не пройдены, соответствующих реплик в диалоге не будет. До прохождения задания «Бросая жребий» обязательно нужно пройти задание «Мор» в Мрхоедах, чтобы было что рассказать Амвросию, а также начать проходить дополнение «Из пепла» — зачистить Прибыславицу от половцев.
Рекомендуется выбирать реплики в диалоге по очереди снизу вверх. На верхних позициях появляются тосты, которые заставляют пить сильнее, однако только если собеседники уже разогреты алкоголем. Один из возможных вариантов ведения диалога, который гарантирует, что в итоге портной будет «в дрова»:
- Так ты едешь до самой Кутна-Горы?
- Сигизмунд – сволочь! (выпить двойную дозу);
- О Мрхоедах…
- Выпьем за жителей Мрхоедов! (выпить двойную дозу);
- Войско Сигизмунда сожгло Скалицу дотла;
- Я спас многих в округе (выпить тройную дозу);
- В округе хозяйничала шайка разбойников…
- Сотник Бернард прогнал их;
- Выпей за сотника и подшути над ним (тройная доза);
- С тех пор как мы вышибли разбойников из Прибыславицы, стало куда безопаснее…
- Их спас храбрый Индро из Скалицы (выпить тройную дозу).
После таких возлияний Амвросий гарантированно отправиться спать. Если же вы напоили портного чуть меньше, но тоже достаточно, в диалоге может появится реплика «О смысле жизни…», которой нет изначально. Здесь надо выбрать вариант «Я сам управляю своей судьбой…», а затем предложить последний тост, который заставит выпить героев тройную дозу.
После того, как портной уснет за столом, его можно безнаказанно обокрасть. Независимо от того, в котором часу герои начали пить, попойка закончится за полночь. В корчме уже никого не будет, кроме служанки, которая спит рядом на кровати. О том, как воровать из карманов НПС, можно почитать в этом гайде.
Хотя Индржих сам сильно пьян и воровать ему сложнее, любая неудачная попытка не разбудит пьяного Амвросия — последует сообщение, что жертва поймала вас за руку, но ничего не произойдет. Кроме 600 грошей, с портного можно снять подштанники и вытащить ключ от его дома (пригодится, если вы потом решите его обчистить). При этом учитывайте, что любой поступок протагониста после старта цепочки «Мадонна из Сазавы» может быть рассмотрен инквизицией на суде и повлиять на его решение.
Как начать A Woman’s Lot
Для старта нового сюжетного расширения вам первым делом нужно выполнить сюжетное задание «Пробуждение». После этого побеседуйте с Терезой по душам. Если вы уже прошли этот момент, то просто возвратитесь к девушке и расспросите ее о том, как она смогла выжить во время атаки Сигзмунда.
Как управлять собакой
На протяжении почти всей новой сюжетной линии главную героиню будет охранять огромный пес. Он способен отыскивать ценные вещички и атаковать врагов. Первую функцию можно активировать с помощью команды «ищи». Если собака сможет учуять предмет, то тут же загавкает и попытается отвести вас к нужному объекту.
Пес также помогает в сражениях с противниками. Дайте ему команду схватить врага, а после атаки отзовите его, иначе он может, в конце концов, убежать от вас из-за полученных ранений. Собака может «прослушать» вашу команду к атаке – в этом случае просто прикажите ей еще раз.
Второй день
Вначале побеседуйте с отцом. Потом снова покормите пса и кур. Нужные вещи уже должны иметься в вашем инвентаре. Затем идите к отцу Индро. Смотрите несколько роликов, в которых покажут нападение половцем на поселение.
Возвратившись в дом, незаметно подойдите к противнику и убейте его. Возьмите с его трупа полезные расходники. Затем идите на чердак и возьмите из сундука различные предметы. Подождите, пока в дом не войдут враги, а потом спрыгните и убегите от противников. Можете вбежать в ручеек рядом, так как в этом случае солдаты могут застрять.
Потом направляйтесь к штольне, которая отмечена буквой «С». Снова просмотрите ролики и возьмитесь за поиск трех кусков ткани (или шести повязок), календулы и воды.
- Воду можно обнаружить в шахте, рядом с которой находится Самуэль.
- Ткань лежит либо на мертвых телах, либо в коробке.
- Повязки можно найти на трупах половцев, однако легче добыть обычную ткань.
- Календула расположена в лесной зоне.
ТканиКалендула
Отыскав все нужные предметы идите обратно к Самуэлю.
Подкинуть ожерелье
Новая пассия Птачека — дочь мясника в Ратае. Папаша у нее строгий и осторожный торговец: не только в лавке есть охрана, но и во дворе постоянно торчит еще один мордоворот. Днем незаметно пробраться в дом не получится.
Впрочем, для прохождения задания это не помеха. Дожидаться ночи и аккуратно красться в дом вовсе необязательно. Проще всего быстро забежать во двор, подняться на второй этаж и подкинуть в сундук ожерелье и любовное письмо. Эти предметы находятся в инвентаре во вкладке «Для заданий».
Естественно, хозяева будут недовольны таким вторжением и позовут городскую стражу. Лучше сдаться и согласиться на все условия. Отделаться можно символическим штрафом в 17 грошей. При прокачанном красноречии получится вообще заболтать поймавшего вас стражника и ничего не платить, а при наличии хорошей экипировки так и вовсе его запугать. Не исключено, что вторжение в чужой дом снизит репутацию героя среди стражников настолько, что они будут его обыскивать каждый раз при визите в Ратае.
«Охота на зайца»: хорошая концовка
Если идти по этому пути, то сам квест будет провален, но начнется другой. В разговоре со сплетницей Бетой нужно выведать об отношениях Яна и Маргариты. В этом случае вы узнаете кое-какие подробности, которые можно использовать в диалоге с женой ловчего. Она согласится назначить встречу с Зайцем.
Прибыв на место, нужно выслушать историю Яна. Она расскажет, что не виновен в преступлении, в котором его обвиняют, так как его подставил Микулаш. Это произошло из-за Маргариты, на которую тот тоже положил глаз.
Далее остается только устроить встречу Яна и Маргариты, для чего девушку нужно украсть, предварительно оглушив, и нести пару километров по лесу. В разговоре с возлюбленным девушка расскажет все, о чем знает, и согласится свидетельствовать против Микулаша во время суда.
Идем с Зайцем к пану Дивишу, где все ему рассказываем, и показываем признание, подписанное Микулашем. У него будет время, чтобы пуститься в бега, как это несколько лет делал Заяц. Пан предлагает Яну вернуться на должность ловчего. Тот отказывается, но рекомендует Индржиха как более достойную кандидатуру.
После этого избушка ловчего рядом с Тальмбергом становится вашей. Порывшись по сундукам, можно найти немного грошей, всякий хлам, а также полный комплект ловчего — одежды, которая дает мало брони, но существенно повышает скрытность. Также вы получите титул Мастера Ловчего, а дичь, подстреленная в окрестностях Тальмберга, больше не будет помечена как ворованная.
У панского управляющего можно будет принять задание «Ловчий Индржих». В ходе прохождения нужно будет добыть мясо и потроха различных животных для панского стола, за что вам щедро заплатят.
Что касается Яна с Маргаритой, то они покинут город, и больше вы их в игре не встретите. Микулаш, согласно сюжету, убежит, и его вы тоже не увидите.
Kingdom Come: Deliverance – прохождение основного сюжета на русском языке
Чтобы пройти сюжетную линию, придется выполнить все основные задания.
Нежданные гости
Прохождение «Киндом Канд: Деливеренс» начинается с того, что герой помогает своему отцу. Необходимо выполнить несколько его поручений и ознакомиться с основами управления.
Беги
Самое главное – успеть добежать до лошади. Потом герою необходимо покинуть замок. Для этого надо переодеться и дождаться рассвета. Как только поднимется тревога, герою надо бежать прочь.
Важно! Можно избежать сложностей при побеге. Достаточно просто спрыгнуть с моста и бежать подальше от стражи
Пробуждение
Во сне герой пытается убить атакующих его половцев. Проснувшись, он видит Терезу. Надо поговорить с ней. После этого Индржих решает идти в замок.
Тяжело в учении – легко в бою
Здесь герою предстоит пройти подготовку молодого бойца. Он учится стрелять из лука и биться на мечах. Здесь в дальнейшем проходят турниры, в которых можно принять участие. После этого надо сначала найти Бернарда, затем идти к ратуши на встречу с рихтаржем.
Тренировочное поле
Блюститель порядка
Чтобы обзавестись снаряжением, герою придется вместе с Соловьем отстоять в ночном дозоре. Когда миссия выполнена, можно вернуться и поспать.
Добыча
Герой знакомится с паном Птачеком. Тот приглашает его поохотиться. Утром Индржих отправляется на охоту. Неожиданно пана похищают половцы. Придется проникнуть в их лагерь и освободить Птачека.
Во время охоты
У кого взять задание «Бросая жребий»
После того, как Индржих расправится с разбойником в окрестностях Скалицы и расскажет об этом Йоханке, девушка попросит сопроводить ее на городскую площадь Сазавы. Ей опять было откровение: Дева Мария, которая явилась во сне, велела обратиться к людям с проповедью. Девушка беспокоится о своей безопасности, поэтому ей требуется охранник.
Проповедь оказалась очень сильной: присутствующие на площади люди прониклись речами подвижницы, а многие крепко задумались о спасении собственной души и душ своих близких. Плоды проявляются сразу же: жена портного Амвросия жалуется Йоханке, что ее муж частенько прикладывается к бутылке и проигрывает много денег в Зонк.
Разобраться с этим деликатным делом предстоит Индржиху. Задание «Бросая жребий» стартует автоматически после разговора с Йоханкой и получения им инструкций.
Амвросий взял с собой крупную сумму — 600 грошей, и направляется в Кутна-Гору, чтобы купить партию тканей. По пути он заехал в корчму, чтобы пропустить стаканчик перед долгой дорогой. Ваша задача — выманить у него эти деньги одним из возможных способов: напоить «до положения риз» и обчистить карманы или обыграть в кости. При этом надо пообещать жене, что потом вернете деньги — дать честное слово.
Важно! Каждый из способов будет засчитан как серьезный проступок Индржиха на суде инквизиции в конце сюжетной ветки «Мадонна из Сазавы». Увы, не согрешить в этот раз не получится
Клятва Девой Марией о том, что вы вернете Амвросию все деньги, будет рассматриваться как богохульство, а это уже более серьезное прегрешение.
Отвлечь внимание на свидании
После этого Птачек выдаст Индржиху книгу с любовной лирикой и прикажет изучить ее содержимое.
Предстоит завершающий этап: Ян будет попытается совратить свою пассию, а Индржих подстрахует в случае чего. А чтобы наверняка покорить сердце прекрасной девы, Птачек примет любовный эликсир за пару часов до визита. Осталось дождаться вечера перед тем, как идти на свидание.
Однако все пойдет немного не по плану: то ли пан не рассчитал с дозой, то ли Шарлатан не зря носит такое прозвище, и полученный от него рецепт неэффективен. Молодому пану станет немного плохо, а лицо покраснеет и покроется прыщами. Но и, несмотря на такие трудности, отказываться от задуманного он не намерен.
Дом мясника одной из сторон примыкает к собору, рядом с которым расположено небольшое кладбище. Именно сюда выходят окна комнаты пассии пана Яна. Первоначальный план прост: Птачек будет декламировать любовные стихи, а Индржих спрячется за одной из могил и будет подсказывать слова.
То ли действие некачественного эликсира даст о себе знать, то ли плохая слышимость, но Птачек начнет нести какую-то околесицу: вместо пылких признаний в любви, как они звучат в оригинале, из его уст польется полнейшая похабщина.
На шум выйдет мясник с парой помощников. Купец уже заметил, что кто-то начал волочиться за его дочерью, поэтому решил проверить, что происходит на кладбище. А пока дома никого не осталось, Птачек не проигнорирует такую возможность и проберется в дом, чтобы охмурить возлюбленную.
Ваша задача — максимально оттянуть время, чтобы влюбленные все успели. Для этого можно нести любую дичь: рассказывать о могиле покойной бабки, могилу которой вдруг захотелось проведать глубокой ночью, рассуждать о погоде, петь песни и т. д. Независимо от выбранных реплик разговор все равно закончится дракой на кулаках. Главное в этой части задания «Медовые речи» — произнести как можно больше реплик, пока из окна раздаются сладострастные стоны.
На успех задания влияет, поколотите ли вы мясника и его помощников. Если вы проиграете, то и сам Птачек получит потом по лицу, когда его застукают на горячем с самый неподходящий момент. В драке лучше не использовать оружие, так как можно потом сесть в тюрьму за убийство.
Нападение на ферму
В этот раз атаман предложит оправиться в сторону Ужице и обследовать леса на север от поселения. Путь неблизкий, поэтому группа доберется туда только ближе к ночи, когда совсем стемнеет.
На подъезде к одной из ферм севернее Ужице навстречу отряду прибежит девушка с фонарем в руке и попросит о помощи. Какие-то бандиты напали на ферму и начали там мародерствовать. Они выкатили из погреба пару бочек с пивом и сели пить. Девушка переживает о своих подругах — скорее всего, напившись, головорезы их изнасилуют.
Это на руку Куно и его отряду. Как говорит сам атаман, «Чтобы приготовить хороший гуляш, мясо нужно как следует вымочить в пиве, чтобы оно стало мягким». Индржих с этим категорически не согласен — известно, чем может закончиться для невинных девушек тесное знакомство с пьяными бандитами.
Атамана можно переубедить с помощью красноречия — у Индржиха оно существенно выше, чем у Куно. Давить авторитетом не выйдет — у атамана выше репутация в регионе. Выбор, когда именно напасть, почти ни на что не влияет — скорее это отыгрыш роли. Если подождать, бандиты убьют нескольких обитателей фермы, что расстроит пана Радцига Кобылу.
Численность банды больше, чем отряда Куно. Хотя головорезы хорошо экипированы, расправиться с ними не слишком сложно. Единственное ограничение в том, что вместо щита в левой руке придется держать факел, иначе в темноте будет сложно рассмотреть противников. Общими усилиями отряд Куно расправится с бандитами за несколько минут. Обобрать их можно сразу же или по завершению квеста «Непрошенные гости».
Повадки диких животных
Даже будучи раненным, зверь не бросается на охотника, а убегает. Исключение — дикие кабаны: они могут сагриться, едва завидев Индржиха, но это происходит не всегда. Убежав на приличное расстояние, животное начинает передвигаться медленно, в привычной для себя манере.
Так как прицела в режиме стрельбы из лука нет, нужно хорошо пристреляться, чтобы попадать. Для любого животного достаточно одной стрелы, за исключением оленя — в особо крупные экземпляры нужно попасть дважды.
Если стоять неподвижно, животное перестанет обращать на персонажа внимание и может приблизиться вплотную. Можно дополнительно присесть, активировав режим скрытности, а также носить одежду, уменьшающую заметность — любые воровские или охотничьи тканые доспехи
Осень помогает питомец Барбос, если в навыках псаря активировано умение «Охота». В этом случае собака убивает зайцев, оленей и косуль, а борова гонит в сторону хозяина. Дикий кабан может сагриться также и на пса. Если он его изрядно потрепает, Барбос убежит на некоторое время и взаимодействие станет недоступным.
Натравливать собаку каждый раз на животное не нужно: достаточно дать команду охотиться, подержав зажатой кнопку Х несколько секунд. Тушку Барбос приносит владельцу, и уже с нее можно слутать мясо.
Храбрый парень Хонза
Почти весь Ледечко в панике, кроме отважного Хонзы. В разговоре со сплетницей можно выяснить, что этот парень никогда не ходит один: за деревней его дожидается парочка друзей
Однако они не столь отважны: один боится диких зверей, второй огня.
Шарлатан расскажет, что видел в деревне странную собаку. Она воет так, будто в нее вселился сам Дьявол. Побродив по деревне, животное можно быстро найти: издаваемые им звуки сложно с чем-то спутать.
Нужное место отмечено на скриншоте. Нужно несколько раз взаимодействовать с собакой. В процессе Индржих научится издавать жуткие звуки, которыми и напугает одного из друзей Хонзы.
Чтобы напугать второго, нужно зажечь траву рядом с лагерем. Шарлатан выбрал не самый простой способ: нужно сбить стрелой лампу, которая висит на сосне на холме. Дополнительное условие — пойти днем и потренироваться прицельно стрелять. Это делать необязательно.
Следующий этап — пойти в корчму и спровоцировать Хонзу: дескать, если он такой храбрый и не верит в неупокоенного грешника, пускай проведет ночь рядом с могилой. Ночью, отправившись туда, нужно напугать всех троих: вам достанутся друзья, а Шарлатану сам Хонза.
Рычать нужно, только находясь на частной территории, которой считает лагерь смельчаков. Для активации воя нужно жать кнопку X. За пределами частной территории Индржих будет просто свистеть, подзывая лошадь. Чтобы попасть в лампу, нужно расположиться не строго под сосной, а на некотором отдалении. Лучше встать с дальней стороны от лагеря, чтобы вас не заметили.
Финальный аккорд — появления Шарлатана в костюме неупокоенного грешника: непонятной хламиде, которую дополняет маска в виде головы оленя. Храбрый Хонза не выдержит такого ужаса и тоже даст стрекача. Шарлатан скажет зайти к нему с утра на следующий день
Важно! Ждать нужно более суток, так как следующим днем считается тот, который идет за сутками, когда вы пугали храбрецов
В финальном диалоге довольный шарлатан расскажет, что торговля пошла на удивление бойко: напуганные крестьяне принялись наперебой закупать амулеты и обереги. Такой прибыли не было даже в лучшие дни в Сазаве, за что Индржиху огромное спасибо. В качестве награды он отдаст приворотное зелье и его рецепт.
Что касается костей углежога, то их можно оставить себе в качестве сувенира, продать Шарлатану или предать земле. Выбор скорее ролейплейный и ни на что не влияет.
Настоящее средневековое приключение
После знакомства с Kingdom Come: Deliverance хочется крепко пожать руку разработчикам из студии Warhorse. Долгие годы разработки не прошли впустую, была проделана огромная работа, и ее результат вызывает подлинное уважение. Это настоящее средневековое приключение, которое практически во всем сделано правильно и со знанием дела.
Безусловно, у игры есть некоторые проблемы с технической реализацией
Возможно, производительность поднимут с выходом обновлений, но пока что владельцам не самых мощных компьютеров стоит с осторожностью отнестись к покупке. Да и реализм на грани с хардкором будет принят далеко не каждым игроком
Но несмотря на это Kingdom Come: Deliverance — стоящая игра. Таких сейчас просто-напросто не делают.
Смотреть все скриншоты Kingdom Come: Deliverance →
Все скриншоты из Kingdom Come: Deliverance можно посмотреть здесь.
- Первые оценки Kingdom Come: Deliverance — превосходно, если бы не баги
- Мод для Kingdom Come: Deliverance решает проблему с сохранением
- Консольные команды (чит-коды) для Kingdom Come: Deliverance
Где найти работу для Матуша и Фрицека
Друзья попросят также передать привет Терезе, которая теперь живет на ферме ее дяди Пешека. Девушка расскажет, что мельник из Ледечко уже стар и не справляется со всей текучкой, поэтому две пары крепких рук в хозяйстве будут весьма кстати.
Далее отправляйтесь в Ледечко и поговорите с мельником. Он согласится, что помощь плотников, которых ценили на шахте в Скалице, ему очень пригодится. Если в диалоге не удастся убедить мельника, можно дать ему немного денег.
После этого возвращайтесь в Сазаву и расскажите Матушу с Фрицеком, что вы нашли для них работу. Разговаривать все время вы будете с Матушем. В диалоге с Фрицеком можно узнать, что он задолжал за лечение в сазавском монастыре. Если продолжить расспрашивать, Фрицек психанет и начнет драку. Поколотив его, можно узнать, что его оштрафовали за драку с одним из монахов.
Чтобы решить проблему, нужно поговорить с настоятелем. Можно уговорить его простить долг, как это велит христианское милосердие, или заплатить вместо Фрицека. Это ответвление квеста ни на что не влияет: даже если Фрицек останется должен сазавскому монастырю, прохождение квеста «Настоящий друг» ничем не будет отличаться.
Прохождение задания «Охота на зайца»
Далее в окрестностях Тальмберга нужно поговорить с самим Томашем, Оленой, Бетой и женой ловчего Маргаритой. Всплывет давняя неприятная история: конфликт Яна Зайца с нынешним ловчим из-за Маргариты. Ян, бывший ловчий, был обвинен в преступлении, поэтому пустился в бега.
Подробности можно узнать у Томаша, но тот отказывается делиться секретами, даже если его поколотить. Однако сплетница Бета расскажет, что недавно видела Томаша, пьянствующего со своими друзьями на полянке в лесу и уплетающего дичь. Отличная зацепка, чтобы прижать несговорчивого парня к стенке.
Изучив полянку, на которой все это происходило, получаем необходимые доказательства. В следующем разговоре с Томашем его нужно подкупить, уболтать или запугать. Тот сдаст углежога, который знает о местоположении Зайца.
Поиски сокровища
Нужно переехать через мост, который отделяет центральную часть города от корчмы и монастыря, а затем двигаться на юго-запад к крайней правой части отмеченной желтым области поисков, чтобы добраться на околицу Сазавы. Возле леса проселочная дорога переходит в тропинку. Сам лес расположен на невысоком холме, так что забраться туда не выйдет.
Единственное место, где можно подняться — ручей, о котором упоминал Павел. Ориентир — пара арбузов, которые лежат на камне слева.
О том, что вы двигаетесь в правильном направлении, персонаж будет говорить вслух. Пройдя пару сотен метров вдоль ручья, вы найдете желтый шаперон, который обронил Павел. Здесь нужно повернуть направо и идти по тропинке, никуда не сворачивая.
По пути вы наткнетесь на лагерь браконьера. Мужчина расскажет, что недалеко есть заброшенная деревня, куда недавно направлялись несколько наемников. На подходе к поселению вы найдете тела упомянутых наемников. Здесь лучше достать оружие и сохраниться, выпив шнапса.
В самом поселении разбили лагерь трое хорошо экипированных половцев. Даже если вы хорошо фехтуете, справиться с ними будет очень сложно. Можно немного схитрить: медленно продвигайтесь вперед, пока вас не заметит первый головорез и не ринется в атаку. Немного отбежав, можно расправиться с ним в одиночку, а затем вернуться и убить оставшихся.
Сокровище спрятано в доме, который вы увидите, зайдя в поселение со стороны тропы. Перед входом лежит половецкий лук и броня. Деньги и кинжал спрятаны в печи, расположенной слева от входа.
Однако не спешите уходить. В сгоревшей избе, в которую нет входа, спрятан еще один клад. Пробраться туда можно через лаз, расположенный на противоположной стороне. В самом доме стоит сундук с легким замком.
Там нет ничего ценного, кроме разноцветных перьев. В ответвлении коридора в мешке лежат зелье «Сыч», 6 кусков паутины, золотое кольцо, короткий панский хауберк и уникальный меч Жало с высоким колющим уроном. Если его отремонтировать, это оружие будет как нельзя кстати, если при фехтовании вы отдаете предпочтение колющим ударам. После этого можно возвращаться в Сазаву.
Геймплей Kingdom Come: Deliverance
Несмотря на сильную ориентацию на историю и повествование в целом, проект от студии Warhorse нельзя назвать типичной «сюжетной» игрой. Это слишком глобальный проект, чтобы его вообще можно было однозначно охарактеризовать. При попытке сделать это получается что-то вроде такого: реалистично-хардкорная сюжетная ролевая игра-симулятор средневековья с открытым миром.
Скелет игры — это классическая RPG в духе старой-доброй Gothic. Персонаж игрока не является героем своей страны, он не выдающийся воин, не седоволосый ведьмак, не лидер армий. Индро — простой сын кузнеца, который в лучшем случае пользуется умеренным успехом у женщин и обладает какой-никакой смекалкой, а также понятиями о чести.
Как и Безымянный из «Готики», Индро вынужден прикладывать большие усилия, чтобы выжить в мире игры. Он практически ничего не умеет — ни сражаться, носить тяжелые доспехи, ни умело торговаться, ни даже читать. Безусловно, какие-то базовые вещи вроде поездок на лошадях и умения отмахиваться оружием, будто палкой, имеются с самого начала, но в остальном начинать нужно с нуля.
Поэтому даже один противник — это уже серьезное испытание для главного героя. На первых порах от них приходится бегать, ведь убивают они буквально с двух-трех ударов, в то время как Индро даже парировать нормально не может. Через некоторое время главный герой уже может отбиться от разбойника-босяка, но даже пара оборванцев кажется непреодолимым препятствием.
Поэтому первое время в Kingdom Come: Deliverance лучше посвятить пребыванию в относительно безопасных местах — во многочисленных поселениях Богемии. Там можно пообщаться со знающими людьми, разучить полезные навыки и заработать свои первые деньги. И это лишь маленький кусочек того, что может открытый мир игры.
Новые проблемы
Через неделю по игровому времени появится системное уведомление, что нужно навестить Матуша с Фрицеком и узнать, как у них идут дела. Друзья уже получили первую зарплату и дадут немного денег Индржиху — за хлопоты.
В разговоре выяснится, что не все так безоблачно, как кажется со стороны: бригадир по имени Томаш постоянно к ним придирается на пустом месте, так как ревнует парней к дочери мельника Яне, на которую сам положил глаз.
Матуш настаивает на мирном решении конфликта, а Фрицек бы и не прочь поколотить бригадира. Он даже пытался надрать задницу Томашу, но тот оказался сильнее.
Днем Томаш работает на мельнице, а по вечерам коротает время в корчме или купальне. Если просто поговорить с Томашем, тот пожалуется на друзей, что работники из них никудышные. Задание формально считается выполненным, однако Матуша с Фрицеком не удовлетворит такое решение конфликта и они уйдут с мельницы.
Если вы решили убедить Томаша в неправоте с помощью грубой силы, нужно просто спровоцировать его, для чего в диалоге предусмотрена отдельная реплика. Бригадир согласится встретиться вечером за городом и приведет с собой парочку друзей.
Если у вашего персонажа на тот момент уже хорошо прокачан рукопашный бой, драка «стенка на стенку» не будет серьезной проблемой. Пока противники будут валяться без сознания, их можно обокрасть.
При таком варианте окончания квеста Матуш и Фрицек будут полностью удовлетворены, однако тоже покинут мельницу. Их можно будет найти в корчме «На полянке» и взять еще одно задание.