Геймдизайнер с нуля: как начать делать игры без опыта
Содержание:
- Творчество геймдизайнера — опыт игрока
- Что нужно знать и уметь
- Как стать геймдизайнером и где учиться?
- Геймдизайн и задачи геймдизайнера
- Плюсы и минусы профессии гейм дизайнера
- Как научиться профессии гейм-дизайнера
- Чем занимается гейм дизайнер
- Что из себя представляет тестовое задание и как проходит собеседование
- Где можно получить профессию гейм-дизайнер?
- Оплата труда
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Навыки
- Вакансии и заработки гейм-дизайнеров
- Элементы игры
- Преимущества и недостатки
Творчество геймдизайнера — опыт игрока
Работа геймдизайнера отражает опыт, который получит игрок. Каждый член команды разработки и геймдизайнер в частности создаёт условия для формирования опыта, и любое изменение в геймплее позволяет управлять ощущениями геймеров.
«Я считаю, что геймдизайнер — это человек, который занимается ментальным моделированием человеческого опыта. Такой инженер счастья. Мы играем в игру не потому, что геймдизайнер предложил какие-то механики, а именно потому, что они позволяют создавать какие-то определённые цели в голове, достижение которых в конечном итоге формирует игровой цикл. Таким образом мы получаем радость и удовольствие в процессе игры», — отмечает Гиммельрейх.
Простое смещение баланса в пользу игрока или монстров позволяет задать жанр проекта и сформировать у игрока нужные эмоции — например, God of War и Dead Space представляют собой игры с видом от третьего лица, но в первой игрок участвует в эпичных сражениях, в то время как вторая вызывает чувство страха.
По сути, в God of War модель баланса смещена в сторону геймера, а в Dead Space игрок переживает злоключения Айзека, противостоящего полчищам смертельно опасных некроморфов. Для игрока происходящее на экране — реальность, в то время как для геймдизайнера всё сводится исключительно к цифрам.
Кратос из God of War 2018 года. Скриншот: God of War / Sony Interactive Entertainment
Что нужно знать и уметь
Геймдизайнер обязан уметь делать огромное количество вещей, и его навыки не ограничиваются только созданием кода. Работа данного специалиста требует знаний из нескольких сфер: психология, программирование, управление человеческими ресурсами, дизайн и маркетинг
Кроме того, важно искренне любить игры и разбираться в них на отлично
Что еще необходимо для успеха в этой профессии:
Понимание целевой аудитории. Знание психологии процесса игры. Игровой дизайнер определяет те эмоции и ощущения, которые будут возникать у игроков на каждом этапе игрового процесса. Умение донести свои мысли участникам команды. То есть необходимы хорошие коммуникативные навыки: каждому сотруднику нужно объяснить свое видение будущего продукта, после чего контролировать процесс его реализации. Человек, который не любит общаться, не сможет работать на этой должности, так как большую часть времени ему все-таки придется коммуницировать. Знание существующих видов игр. Понимание маркетинга игр, их бизнес-моделей. Это значит, что гейм дизайнеру необходимо иметь не только творческие склонности, но и коммерческую жилку. Прекрасно понимать устройство игр: основы производства, умение работать с документацией (требуется проработка и описание в деталях каждого механизма игры), знать основные платформы для игр и требуемые инструменты, выбор движка и языка программирования, принципы формирования интерфейса (в дальнейшем потребуется контролировать изменения графической оболочки в ходе работы), механики и геймплея, принципы сторителлинга и нарративного дизайна, управление после выпуска, аналитика игры (во время тестирования обнаруживается большое число ошибок, поэтому нужно искать решения). Кроме этого, гейм дизайнер обязан разбираться в текущих трендах, чтобы создавать игры, которые будут популярны. Этот специалист постоянно занимается анализом рынка, он четко понимает, что интересно целевой аудитории в данный момент, а что будет модно после
Важно понимание логики людей, человеколюбие, умение держать себя в руках. И даже хорошая дикция и умение выступать перед публикой, ведь продукт нужно презентовать
Гейм дизайнеру тяжело обойтись без хорошего воображения. Именно он должен четко представлять будущую игру и понимать, благодаря чему чужой продукт стал популярным. Это позволит ему успешно применять полученные знания на практике. Отличным подспорьем станет знание английского языка, чтобы изучать в оригинале иностранную литературу по профессии. А в будущем можно устроиться в зарубежную компанию и значительно увеличить свой доход. Недостаточно просто иметь познания в играх и программировании. Необходимо иметь навыки маркетолога, аналитика, психолога. Анализ результатов крайне важен на каждом из этапов работы, поэтому в сфере гейм дизайна требуется соответствующий склад ума.
Сложно представить специалиста в этом направлении, который сам не играет в игры. Именно в ходе игрового процесса он начинает разбираться в индустрии. Но и без знания теории стать гейм дизайнером не получится. К тому же он должен обладать высоким уровнем грамотности и не допускать ошибок.
Как стать геймдизайнером и где учиться?
В вузах такой специальности нет. Поэтому два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы.
Программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Рассмотрим эти программы подробнее:
Название курса и ссылка на него |
Описание |
Включает программу трудоустройства. Уровень обучения – с нуля. Проводится в формате вебинаров и лекций с практическими заданиями. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Программа включает: основы производства игр, проектирование игр, UX/UI, нарратив, балансировку, основы работы с игровыми движками, лекции по созданию игрового мира, составление документации и многое другое. |
|
Курс в Skillbox. Вы научитесь разрабатывать геймплей, настраивать игровой баланс, анализировать поведение игроков, работать с командой, познакомитесь с процессом разработки игр на Unity. |
|
Программа состоит из 4 курсов. Это непосредственно геймдизайн, а также создание игр на Unreal Engine и Unity, дополнительный курс по маркетингу в игровой индустрии. |
Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:
- Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
- Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
- Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
- Общайтесь с коллегами на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
- Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
- Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
-
Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.
От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.
Геймдизайн и задачи геймдизайнера
Начать следует с понятия геймдизайна. Геймдизайн — это широкий термин, под которым подразумевается процесс создания содержания и формы игрового проекта. Данный процесс может проходить как непосредственно во время работы, так и в голове разработчика (желательно сначала второе, потом первое!).
Теперь о том, что делает геймдизайнер. Данный специалист отвечает за геймдизайн, а значит, ответственен за форму и содержание игры. Если рассматривать профессию в прямом смысле без ответвлений и подразделений на другие направления, то геймдизайнер — это аналог режиссера из киноиндустрии.
В этом заголовке будет написано именно об этом основном понятии геймдизайнера, которое использует большинство людей из сферы создания игр. О направлениях работы (других понятиях геймдизайна) рассказано в следующем заголовке.
Итак, геймдизайнер — это создатель игры в широком смысле. Он участвует в каждом этапе разработки проекта, начиная от различных идей с концептами, и заканчивая релизом и поддержкой патчами с дополнениями.
Обязательно, чтобы геймдизайнер четко понимал, какая игра должна быть в итоге. Помимо этого, квалифицированный специалист знает, какие инструменты и ресурсы нужны ему для достижения наилучшего результата, и понимает, как их использовать. Речь идет не только о такой очевидной вещи, как бюджет. Главные инструменты — это другие разработчики (художники, сценаристы, дизайнеры уровней, программисты и прочие). Именно геймдизайнер выставляет задачи каждому сотруднику или команде работников, и проверяет сделанное.
Вышесказанное относится именно к ведущему дизайнеру игры. Геймдизайнер не обязательно отвечает за весь проект. Это может быть человек, ответственный за определенную команду разработчиков или элемент игры. И уже такой специалист получает задачи и корректировки от ведущего геймдизайнера.
У крупных игровых разработчиков существует иерархия геймдизайнеров, где во главе находится ведущий и ответственный за весь проект (часто называется режиссером игры). В небольших проектах геймдизайнер может быть и программистом, и художником, и сценаристом в одном лице. Причем он будет не поручать работу по арту/программированию/нарративу другим, а выполнять ее сам. Это объясняет, почему требования к геймдизайнеру такие разные в каждой вакансии.
Так как специальность нельзя назвать четко очерченной, мы хотим, чтобы у читателей было наиболее конкретное понимание профессии. Как это сделать? Перечислить, что делает геймдизайнер.
Основные задачи геймдизайнера (на ведущей должности):
- Придумать идею и основные положения, корректировать и то, и другое в процессе разработки при необходимости;
- Составить концепцию;
- Создать дизайн-документ, в котором выражены все основные составляющие будущего проекта (именно по этому документу издатели, руководители и другие, решают, дать ли игре “зеленый цвет”);
- Контролировать весь процесс разработки и распределить полномочия;
- Довести игру до релиза и поддерживать ее после выхода;
- Продумать игровые механики, геймплей;
- Заниматься дизайном уровней, миссий;
- Создавать основные аспекты нарратива.
Чтобы выполнять задачи, ведущий дизайнер должен уметь работать во многом, что поручает другим разработчикам. Например, если геймдизайнер не разбирается в программировании и возможностях игрового движка, то он не сможет продумать основные механики и элементы геймплея. Еще один пример — если у специалиста нет опыта в написании сценариев, персонажей и диалогов, то он не сможет составить план сценария для нарративного дизайнера.
Плюсы и минусы профессии гейм дизайнера
Плюсы |
Минусы |
|
|
Как научиться профессии гейм-дизайнера
Лучшие онлайн-курсы
№#
Название курса
Стоимость
Минимальный взнос при рассрочке
Срок обучения
Помощь в трудоустройстве
1
70 848 ₽
5 904 ₽
12 мес.
Учиться в Skillbox
2
102 720 ₽
8 560 ₽
12 мес.
Учиться в GeekBrains
3
71 940 ₽
3 996 ₽ (рассрочка на 18 мес.)
9 мес.
Учиться в Netology
4
49 700 ₽
8 283 ₽ (рассрочка на 6 мес.)
4 мес.
Учиться в XYZ School
5
41 888 ₽
5 236 ₽
8 мес.
Учиться в Skillbox
Ютуб-каналы
Геймдизайн
Live Gain
Поможет новичку понять, как происходит разработка игр
Кэп Скай
Делаем игру на Unity
Loftblog
Нужно знать гейм-дизайнеру
Магнат Скрудж Бизнес Онлайн
Телеграм-каналы
Полезные материалы по гейм-дизайну
Геймдизайн
Анатомия игр
Что-то о гейм-дизайне
Официальный канал проекта «Манжеты гейм-дизайнера»
Про гейм-дизайн | Манжеты ГД
Чем занимается гейм дизайнер
Можно встретить мнение, что для освоения профессии гейм дизайнера достаточно любить игры, и больше ничего не требуется. Но это глубоко ошибочная позиция: деятельность игрового дизайнера можно сравнить с работой режиссера или сценариста. Он выполняет целый ряд задач:
- Разработка идеи игры. Сначала он придумывает несколько вариантов, после чего выбирает из них самые лучшие: впоследствии они превращаются в технические задания.
- Планирование механики и сюжета игры, персонажей, их образов, характера и поведения.
- Создание техзаданий для разработчиков. В них указываются все характеристики продукта вплоть до мельчайших подробностей.
- Разработка дизайн-проекта и внесение в него поправок (здесь прописывается вся техническая часть продукта). Это наиболее существенный этап в работе гейм дизайнера – если дизайн-проект оформлен правильно, другим сотрудникам не придется постоянно обращаться к специалисту, ведь они смогут найти всю нужную информацию в этом документе. В нем прописываются: ожидаемый вид игры, ее особенности и характеристики, преимущества и недостатки. Дизайн-проект также содержит список привлекаемых сотрудников, учитывает необходимое финансирование.
- Корректировка идеи игры (если потребуется).
- Контроль игрового дизайна в ходе процесса разработки.
- Участие в формировании технической спецификации игры.
Гейм дизайнеру важно уметь генерировать множество различных идей. Для этого ему необходимо быть креативным человеком и иметь широкий кругозор
Но его деятельность не ограничивается только творчеством: он должен уметь объяснить собственное видение проекта разработчикам, заниматься расчетом математических моделей и экономического компонента игры. А 75% рабочего времени вообще тратится на оформление дизайн- и концепт-документов, поэтому необходимо иметь навыки работы с бумагами.
Что из себя представляет тестовое задание и как проходит собеседование
Содержание и формат тестового задания зависят от компании и вакансии. Тем не менее, задания для геймдизайнеров похожи.
Роман Ломакин
Руководитель отдела геймдизайна в FrostGate
У нас в FrostGate стандартное тестовое включает задачки на логику, высшую математику, обратную разработку и написание документации. Это достаточно объёмное тестовое, которое выполняется на протяжение пяти рабочих дней. Исходя из этого, мы можем определить, насколько человек нам подходит.
Далее мы даём углублённое тестовое, например, на баланс, которое содержит задачи, связанные с математикой, теорией вероятностей и так далее.
Назар Марков полагает, что геймдизайн всё больше разделяется на разные направления, поэтому часто можно встретить узкоспециализированные тестовые задания, например, посвящённые исключительно монетизации.
Соискателю очень важно заранее провести исследование и подготовиться: почитать про компанию, в которую он пытается устроиться, запустить игры, которые она выпускает и изучить несколько конкурентов. Тимур Мусин считает, что в тестовых заданиях часто просят проанализировать игру компании, а также предложить исправления и улучшения с обоснованием своего решения
Тем не менее формат заданий всегда зависит от специфики вакансии. Например, аналитику могут дать какую-то выборку, на основе которой нужно посчитать метрики и построить графики
Тимур Мусин считает, что в тестовых заданиях часто просят проанализировать игру компании, а также предложить исправления и улучшения с обоснованием своего решения. Тем не менее формат заданий всегда зависит от специфики вакансии. Например, аналитику могут дать какую-то выборку, на основе которой нужно посчитать метрики и построить графики.
Кадр из игры Тимура Мусина «Три богатыря: приключения»
Значительное количество кандидатов отсеивается ещё на этапе просмотра резюме и тестового задания.
Плохо оформленное резюме — серьёзный недостаток, который может понизить шансы соискателя на трудоустройство.
Другой важный этап при устройстве на работу — собеседование. Частая ошибка джунов заключается в неправильном представлении роли геймдизайнера: распространено заблуждение, что геймдизайнер — это творец без границ, который постоянно генерирует новые идеи, хотя это не совсем так. Так считает Артём Волков.
Артём Волков
Старший геймдизайнер в Ciliz
Геймдизайнер постоянно сталкивается с множеством абстрактных и необычных задач, которые требуют необычных решений. Но для этого нужен системный подход, а не просто сидеть и творить. У меня есть устойчивое мнение, что геймдизайнер — это не режиссёр в играх, а инженер, который в первую очередь занимается абстрактной логикой и правилами игры. Затем эти правила передаются программистам.
Роман Ломакин иначе смотрит на роль и задачи геймдизайнеров. Геймдизайнер — это творческая профессия, в которой важнее всего креативное мышление. Тем не менее основная задача дизайнера — улучшать показатели игры.
Роман Ломакин
Руководитель отдела геймдизайна в FrostGate
Геймдизайнер — это действительно творец, который ежедневно придумывает новый контент, думает, как улучшить существующий контент, как изменить его, чтобы метрики поползли вверх, а платежи стали ещё больше.
SummonAge: Heroes, Deadstate:Survival — проект Романа Ломакина
Назар Марков рассказал, что очень ценит, когда кандидаты понимают, в чём заключаются задачи геймдизайнеров и на какую позицию они устраиваются. Соискатель сам должен активно участвовать в разговоре — уточнять, в чём заключается специфика задач, проекта и так далее.
Где можно получить профессию гейм-дизайнер?
Поскольку для данной профессии нужны как знания в области программирования, так и творческие способности, можно выбрать программу обучения по одному из этих направлений, в качестве базового образования, а второе направление получить дополнительно.
Выбор основной и дополнительной программы зависит от индивидуальных способностей будущего специалиста. Но в любом случае надо учитывать, что специфика работы гейм-дизайнера заключается в равном внимании к развитию творческих способностей и к овладению языком программирования в совершенстве.
Принято считать, специальность «Прикладная информатика» является наиболее профильной для будущего гейм-дизайнера. Получить ее можно в таких ВУЗах, как:
- МИСиС;
- Санкт-Петербургский государственный университет технологий и дизайна;
- Курганский государственный университет;
- Российский государственный гуманитарный университет;
- Томский государственный университет.
Список учебных заведений, в которых можно получить специальность на этом не ограничивается, и, при необходимости, обучаться можно в любом из филиалов ведущих ВУЗов, расположенных во всех регионах России.
Но особое внимание следует обратить на курсы при Компьютерной Академии ШАГ, где можно получить качественное образование по компьютерной графике и дизайну. Главные преимущества этого заведения – получение международного сертификата и диплома, обязательная стажировка и трудоустройство выпускников
Филиалы работают в 16 странах.
Источники изображений: cloudlight.biz, delai-vibor.com, xgames-tv.com, user.vse42.ru
Государственный специализированный институт искусств
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 521 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 521 000,00 ₽ |
Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 350 000,00 ₽ |
Национальный университет «Высшая школа экономики»
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 350 000,00 ₽ |
Московский городской педагогический университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 295 000,00 ₽ |
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
Зеленоград
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 273 000,00 ₽ |
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 270 000,00 ₽ |
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 270 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 105 000,00 ₽ |
Арктический государственный институт искусств и культуры
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 268 680,00 ₽ |
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Санкт-Петербург
Нефтегазовое дело
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 260 000,00 ₽ |
Московский государственный университет дизайна и технологии
Москва
Оплата труда
Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте.
Ступеньки карьеры и перспективы
Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.
Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование – техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками – рисования, 3D-моделирования – и знанием языков программирования и скриптов.
Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр
Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.
Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.
Навыки
Умение работать с Git.
Это система для управления версиями исходного кода программ
Базовые знания языков программирования.
Популярными являются Lua, JavaScript и т. д.
Умение работать с игровыми движками.
Наиболее распространенными являются Unreal и Unity
Прототипирование.
Это создание полного или частичного макета изделия, которое готовится к производству
Уровень Junior (начальный уровень)
- Знание игровых жанров. Это необходимая база.
- Умение работать с редакторами. Нужны для создания графической, визуальной составляющей.
- Знание основ теории вероятности. Глубокого погружения не требуется, обычно достаточно азов.
Уровень Middle (средний уровень)
- Навыки написания технического задания программистам. Документация должна быть понятной и без «воды».
- Понимание игровых и мета-механик. Такие механики – важная часть игрового организма.
- Знание и понимание ключевых метрик проекта. Метрики – это количественные показатели, которые говорят о результативности работы.
Уровень Senior (высокий уровень)
- Работа с игровой аналитикой. Принятие взвешенных продуктовых решений на ее основании.
- Навыки ведения проекта от старта до релиза. Это полный цикл создания игры.
- Понимание принципов работы с игровым опытом. Механики ретеншена, целеполагание, игровая прогрессия и т. д.
Согласно рейтингу, составленному по результатам опроса, более 57 тысяч респондентов JavaScript является самым востребованным языком программирования среди разработчиков.
Вакансии и заработки гейм-дизайнеров
Гейм-дизайнер — перспективная и востребованная профессия. По информации базы вакансий Jooble, в России на данный момент открыто почти 14 тыс. вакансий, из них только в Москве требуются 4,8 тыс. специалистов.
Гейм-дизайнеры нередко работают на фрилансе
При анализе предложений становится понятно, что студиям требуются совсем разные специалисты: по запросу «гейм-дизайнер» попадаются вакансии 3D-аниматоров, инженеров по тестированию игр, дизайнеров игровых уровней, сценаристов, художников и UX/UI-дизайнеров.
Средние ставки такие:
- ведущему гейм-дизайнеру, который будет координировать весь процесс, работодатели готовы платить 100 тыс. рублей;
- специалисту для разработки математических модулей — 70 тыс. рублей;
- гейм-дизайнеру на удаленной работе — 45–65 тыс. рублей;
- сценаристу — 35–50 тыс. рублей.
Работа в Москве и регионах оплачивается практически одинаково. Вариативность в зарплатах заметна только по размеру студий.
Геймдизайн стремительно меняется: это особенно заметно при сравнении игр 90-х годов XX века на начала XXI века. Поэтому и специалисты, которые создают игры, должны быстро развиваться и соответствовать новым требованиям. Эта профессия предполагает постоянное обучение и совершенствование своих навыков.
Элементы игры
Повествование
Во многих играх есть элементы повествования, которые придают контекст событию в игре, делая процесс игры менее абстрактным и повышая его развлекательную ценность, хотя элементы повествования не всегда явно присутствуют или вообще присутствуют. Оригинальная версия Тетриса — это пример игры без повествования. Некоторые нарратологи утверждают, что во всех играх есть повествовательный элемент. Некоторые идут еще дальше и заявляют, что игры — это, по сути, форма повествования. Повествование на практике может быть отправной точкой для разработки игры или может быть добавлено к дизайну, который начинался как набор игровой механики.
Геймплей
Геймплей — это интерактивные аспекты дизайна видеоигр. Геймплей предполагает взаимодействие игрока с игрой, обычно с целью развлечения, образования или обучения.
Преимущества и недостатки
Геймдизайнером (game designer) называют человека, работающего в игровой индустрии. Он создаёт компьютерные игры, которые пользуются популярностью во всём мире. У этой профессии есть множество достоинств, которые делают её одной из наиболее популярных.
Главные преимущества:
- высокий уровень заработной платы;
- удобный график работы;
- комфортные условия труда;
- возможность проявить свои творческие способности;
- перспективы продвижения по карьерной лестнице;
- можно работать на дому.
Основные недостатки:
- сидячая работа;
- долгий процесс обучения;
- необходимость подстраиваться под требования заказчика.