Мобы

Интересные факты

  • До 12w01a существовала только одна текстура для яиц призывания. Игра меняла оттенок этой текстуры, чтобы создавать различные цвета. Неизменный спрайт был использован для яиц призывания грибной коровы.
  • В ранних версиях были ограничения в призыве: из деревенских жителей появлялся только фермер, а овцы имели только белую шерсть.
  • Нажатие ПКМ не приводит к броску яйца и созданию его «летящей» сущности.
  • До 12w03a при выбрасывании из раздатчика яйцо вылетало как предмет, не создавая моба.
  • Используя команду , можно получить яйца для разнообразных объектов, включая гигантов, ТНТ (взрывается сразу после применения яйца призывания) и кристалла Края. После версии 1.2 preview полученные любым образом яйца призывания, которого нет в списке выше, не работают, но их можно использовать на спаунере мобов, и этот спаунер мобов будет спаунить того моба, который находится в яйце призывания.
  • С 1.4.4 щелчок ПКМ с яйцом призывания в руке по соответствующему мобу заспаунит детеныша (до 20w20a не работает с зомби и его производными).
  • Если зомби поднимет любое яйцо призывания, то у него оно будет белым (не куриным). После смерти этого зомби из него выпадет обычное яйцо призывания, которое он и подобрал.
  • Если взломать игру, то можно получить яйца призывания гиганта, железного голема, снежного голема, дракона Края и иссушителя.
  • Если с помощью наковальни переименовать яйцо любого моба в Grumm или Dinnerbone, то моб созданный данным яйцом окажется перевёрнутым.
  • Если переименовать яйцо призывания овцы в jeb_, то при спауне у неё будет радужная шерсть. Также можно использовать бирку.
  • Также, яйца можно положить в раздатчик, и если его активировать, появится моб указанного типа.
  • Во многих НЕ альфа- и бета-версиях нет яйца призывания неигрового персонажа.
  • В 16w20a и некоторых следующих снапшотах существовало яйцо призывания кота. Его нельзя было приручить.

History[]

Java Edition Alpha
v1.2.0 October 11, 2010 Notch tweets that he is working on «the most unfair mob ever,» adding that «you will hate the Ghast.»
October 22, 2010 Originally, ghasts were intended to be able to spawn near nether portals in the Overworld. However, this ability was not implemented.
October 29, 2010 A preview of the Halloween Update was sent to two gaming companies; their articles highlighted the behavior of the upcoming ghast mobs.
preview Added ghasts, along with the Nether.
When ghasts attack the player, they shoot .
Ghasts appear to expand slightly before shooting a , similarly to a creeper about to explode. However, this effect does not work in multiplayer.
Java Edition Beta
1.7 Ghasts now aim toward the player and not the camera. Prior to this, pressing F5 (going into third person view) allowed one to easily send the over their head instead of at the character.
Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease Ghasts now drop ghast tears.
Ghasts are now affected by light and no longer appear with the same brightness anywhere.
Ghast fireballs now have a unique texture (), which would later be used by fire charges. They previously used the snowball () texture, set on fire.
Beta 1.9 Prerelease 5 Killing Ghasts with their own fireball grants the player the achievement «Return to Sender.»
1.1 ? As heard in , ghasts now have an unused «affectionate scream», which is a high pitched horn sound (like the classic cartoon tugboat sounds).
1.2.1 12w05a The ghast hitbox has been updated to incorporate their whole body. Prior to this, ghasts could be injured only by hitting their tentacles and lower body.
1.3.1 12w18a As a result of singleplayer being changed to an internal server, ghasts no longer visibly expand before shooting a , alongside many other features broken by this change.
12w19a Ghasts now make their kill sound when killed rather than their pain sound.
1.5 13w02a The texture of the has been changed from to . This is likely due to the diamond helmet’s position in stitched_items.png being the position where the fire charge was in items.png.
13w02b The texture of the fireball has been reverted from to .
1.6.1 13w24a The texture of the has been changed from to .
13w24b The texture of the fireball has been reverted from to .
1.8 14w06a The AI of ghasts has slightly changed. They cannot see the player unless their height comes to almost eye level with the player. When attacking, ghasts now turn their whole body to face the player’s direction, and repeatedly strafe left to right around the player while attacking. They now have perfect accuracy with their , shooting at the player’s head, compared to earlier versions when the fireball was previously aimed slightly above the player’s head.
The (now broken) code to make ghasts visibly expand while shooting was removed.
1.11 16w32a The entity ID of ghasts has been changed from to .
The projectile entity ID of the has been changed from to .
16w40a The tags , , , and have been removed from the ‘s .
The ghast tag is no longer used for anything, but still saved/read.
1.14 18w43a The texture of ghasts has been changed.
The texture of the has been changed.
1.16 20w06a Ghasts now spawn in the soul sand valley biome in the Nether.
Ghasts sounds are now heard at shorter range.
20w15a Ghasts now spawn in the new basalt deltas biome.
Pocket Edition Alpha
v0.11.0 build 1 Added ghasts.
When ghasts attack the player, they shoot .
Ghasts are currently unobtainable in-game without editing.
v0.12.1 build 1 Ghasts can now be spawned using spawn eggs.
Ghasts now spawn naturally in the Nether.
build 6 Ghasts now hit the player more reliably.
build 7 Ghasts now drop gunpowder and ghast tears.
build 8 The hitbox of ghasts is now bigger.
build 13 Ghasts now have sounds.
v0.13.0 build 1 The spawn rate of ghasts has been increased.
build 4 The spawn rate of ghasts has been increased even more.
v0.14.0 build 1 Open ghast eyes now glow.
Pocket Edition
1.1.0 alpha 1.1.0.0 The entity ID for the has been changed from to .
Bedrock Edition
1.10.0 beta 1.10.0.3 The texture of ghasts has been changed.
The texture of the has been changed.
1.16.0 beta 1.16.0.51 Ghasts now spawn in the soul sand valley biome in the Nether.
Legacy Console Edition
TU1 CU1 Patch 1 1.0.1 Added ghasts.
When ghasts attack the player, they shoot .
TU9 The volume of the ghast sound effects has been reduced.
The distance the ghast’s sound effect for shooting a can be heard from has been increased.
TU11 The volume of the ghast sound effects has been further reduced.
The texture of the has been changed.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Added ghasts.
When ghasts attack the player, they shoot .

Бывший завод против города

По словам замглавы Люберец, ситуация усугубляется с каждым годом. Ежемесячно на территории бывшего завода фиксируются нарушения норм градостроительства, пожарной безопасности и миграционного законодательства.

Как выяснил RT, среди прочих нарушений, которые напрямую угрожают жизни и здоровью людей, — нарушение норм противопожарной безопасности, самовольная реконструкция и незаконная эксплуатация помещений, предназначенных под снос.

Юристы администрации Люберец направили несколько официальных обращений в профильные ведомства. RT ознакомился с одним из них — в адрес начальника ГУ МЧС России по Московской области. 

Из документа следует, что Люберецкий надзорный орган МЧС России не сумел провести внеплановую выездную проверку в отношении самих собственников зданий. Представители пожарного надзора объяснили, что не смогли уведомить иностранные фирмы — собственники о начале проверки за 24 часа, как того требует закон. Из-за закрытия границ письма в Великобританию и Северную Ирландию не доходили, сообщили в МЧС.

Правда, МЧС обнаружил нарушения правил пожарной безопасности в хостелах на территории завода. За это были привлечены к ответственности пять субарендаторов — собственников хостелов, но не владелец-арендодатель.

«Не хотелось бы повторения трагедии, как в «Зимней вишне». Но на месте постоянно работают люди. Есть помещения с постоянным пребыванием — хостелы. Если случится пожар, то будет беда», — пояснил заместитель мэра.

Уязвимость и иммунитет

Некоторые мобы обладают уязвимостью или иммунитетом к определённым видам урона. Например, морские существа, такие как черепахи, получают больше урона от трезубцев с чарами «Пронзатель». Будучи иммунными к удару молнии (только в Bedrock Edition) и утоплению скелеты получают увеличенный урон от оружия с чарами «Небесная кара».

Некоторые группы мобов имеют одинаковые уязвимости и иммунитеты.

Нежить

К этой группе мобов относятся зомби (в том числе зомби-дети, зомби-жители, зомби-свинолюди, кадавры и утопленники), скелеты (в том числе зимогоры и скелеты-иссушители), фантомы, лошади-зомби и лошади-скелеты. Все эти мобы получают урон от взрывных зелий лечения и исцеляются от взрывных зелий урона. Нежить также облает иммунитетом к утоплению и отравлению. Большая часть нежити (за исключением лошадей-зомби, лошадей-скелетов, зомби-свинолюдей, кадавров, скелетов-иссушителей и иссушителя) загорается при попадании на солнечный свет. Все эти мобы получают увеличенный урон от оружия с чарами «Небесная кара».

Водные мобы

К этой группе мобов относятся аксолотли, утопленники, дельфины, спруты, стражи, древние стражи, черепахи и все виды рыб. Водные мобы получают увеличенный урон от оружия с чарами «Пронзатель», иммунны к утоплению (кроме дельфина), и получают урон от удушения, если слишком долго находятся вне воды (за исключением стражей, древних стражей, черепах и утопленников).

Мобы Нижнего мира

Эта группа включает в себя всех мобов, обитающих в Нижнем мире. Большинство из них имеют иммунитет к огню и лаве, за исключением пиглинов, жестоких пиглинов и хоглинов.

Членистоногие

К этой группе можно отнести пауков (в том числе пещерных), чешуйниц, чешуйниц края и пчёлы. У мобов этой группы нет особой реакции на зелья или окружение, но все они получают увеличенный урон от оружия с чарами «Бич членистоногих».

Скелет-иссушитель

Найти этого моба очень непросто. Они спаунятся лишь в крепостях Нижнего мира и то очень редко. Часто передвигаются маленькими группами вместе со стандартными скелетами. В бою один на один убить моба несложно, но разделаться с группой уже сложнее. А если к ним на помощь придут ифриты, то в большинстве случаев такой бой станет для вас последним.

Если вы хотите призвать иссушителя, то вам понадобятся головы, которые падают только со скелетов-иссушителей. Поэтому проходить мимо этих мобов не стоит – второго шанса может и не быть. Предварительно наложите на меч чары «Мародерство», чтобы увеличить добычу голов.

Оружие

Меч. Драться против этого моба в ближнем бою весьма опасно. Он наносит колоссальный урон (17 сердец), который оставит вам здоровья буквально на один удар. Может помочь алмазная или хотя бы железная броня (полный сет). В целом тактика боя довольно проста: «ударил – отошел». Могут помочь чары «Откидывание» и «Небесная кара».

Лук. Если вы будете стрелять издалека, то скелет-иссушитель вас даже не заметит. Это наиболее верная тактика. Стрельба со среднего расстояния неизбежно перейдет в ближний бой – или вам придется убегать и отстреливаться по пути. Если вам нужны головы этих мобов, то лучше убивать их мечом с соответствующими чарами.

Скелет-иссушитель

Уловки

Взрывные зелья лечения могут помочь в битве со скелетом-иссушителем. Если собираетесь драться с ним в ближнем бою, то запаситесь ими.

Этот моб не может пройти через проем в два блока, а игрок может. Заманите его в такой проход и сможете безнаказанно избивать его сколько угодно.

Если этот моб находится в толпе других скелетов, сделайте так, чтобы они попали по нему своими стрелами. Скелет-иссушитель неизбежно убьет их всех, но они успеют нанести ему достаточное количество урона, чтобы вы смогли добить его без особых проблем.

Гаст

Одна из главных проблем тех, кто построил портал в Сумеречный лес — как убить Темного Гаста:

Нужно отметить, что данный босс достаточно серьезный, и уничтожить его будет достаточно сложно.

Вот он, далеко-далеко на самом верху!

Но прежде чем идти на бой, давайте сразу уточним основные моменты:

  • Темный Гаст – это огромного размера моб, который постоянно летает вокруг своей жертвы;
  • Его единоразовая атака – огненный пучок, который состоит сразу из трех файерволлов;
  • Босс может создавать все новых и новых детенышей гастов, которые доставляют игроку немало проблем;
  • Есть особое состояние, тантрум, в которое может впадать Темный Гаст, в таком случае Вы можете причинить ему только четверть урона от всего, что Вы наносите;
  • Для босса совершенно безболезненными являются удары, которые наносятся оружием ближнего боя;
  • Высший Гаст может плакать, и его слезы наносят урон игроку в полтора хп;
  • Награда за победу появляется на месте смерти босса в сундуке, и чтобы туда добраться, нужно будет воспользоваться блоками булыжника или же земли.

Далее, по оружию: берем лук и как можно больше стрел, так как рассчитывайте, что Вам придется бороться не только с боссом, но и с целым выводком гастов-стражников.

Идеальным будет так же посох смерти, а так же сумеречный посох, так как оружие ближнего боя, как Вы понимаете, просто бесполезно.

Итак, как же убить Темного Гаста в майнкрафт? Для начала выберите для себя тактически удобное место обстрела: у Вас должно быть место на верху темной башни, куда Вы можете отступить в любую минуту, скрываясь как от атак Верховного Гаста, так и от его стражников.

Кроме того, осмотритесь внимательно вокруг: где-то поблизости должна быть ловушка, однако на начальном этапе она Вам никак не поможет, но вот по мере того, как вы будете уничтожать стражников, карминитовая ловушка будет заряжаться.

В то момент, когда она будет полностью заряжена, сверху от нее пойдет дым, а так же раздастся характерный писк. Однако активировать ее нужно тогда, когда рядом будет находиться сам Темный Гаст, тогда она не только уничтожит всех мелких прислужников, но и самому боссу нанесет значительный урон.

Один из стражей замка по пути к Темному Гасту: ифрит

Считается самым легким босом в Сумеречном лесу.

Как ее найти?

Конечно, используя магическую карту Сумеречного леса, ведь там четко указано местоположение «врага».
Обычно, приближаясь к месту спауна Наги, Вы увидите достаточно большой участок территории, закрытый стилизованными кирпичами Наги, замшелым булыжником и каменных кирпичных блоков.

Вот она — арена Наги!

А внутри будет с диким шипением носится странно – зеленая лента – вот она и есть наш враг! О наличии врага внутри огороженной территории Вам так же подскажет индикатор жизни босса, который появится у Вас на экране.

Самое лучшее оружие, если Вы новичок, будет лук со стрелами, так как при приближении Нага достаточно опасна, а вот при наличии лука, Вы, поставив под себя блоки, сможете бить с удачной позиции. Однако нужно иметь в виду, что этот босс умеет разрушать блоки, поэтому Вам нужно всегда быть начеку — и если что, сразу менять свою позицию, что можно вполне успеть сделать, так как Нага двигается кругами.

Есть еще один вариант битвы с врагом, который был предложен в одном из гайдов в интернете: нужно подкопать под себя один блок, и тогда Вы будете вне досягаемости для ударов Наги, которая бьет головой, в таком случае целесообразным будет выбор алмазного меча. Ну что сказать: та Нага, с которой была битва, совсем была не в курсе, что она не может бить, и если бы не броня, то дело бы закончилось плачевно. Очень обидно, когда рекомендации пишут те писатели, которые ни разу не видели этого босса!

Тактика основного боя с Нагой заключается в том, что бить ее нужно только в голову, уворачиваясь при этом от ее хвоста.

А вот и сам босс — Нага!

Битва затруднена тем, чтоб это достаточно быстрый моб, который, задевая Вас, отравляет зараженной слизью. При отравлении лучшим лекарством будет ведро с молоком, поэтому не забудьте его с собой захватить.

Змея может получить урон лавой, поэтому, если Вы пока не самый лучший боец, можно будет прихватить с собой и ведро с лавой. Блоки воды, к примеру, этот босс разрушить не может, однако она прекрасно умеет плавать, правда, в случае передвижения по воде, скорость ее все-таки снизится.

В качестве лута от Наги чаще всего выпадает Голова – трофей (она пригодится в поисках дальнейших сокровищ), пузырьки с огенной кровью (они нужны для создания Огненной брони), сердце Наги (из них можно сделать весьма интересные доспехи, однако крафт возможен только для поножей и нагрудника), а так же непосредственно – мясо змеи.

Поведение

Гасты бесцельно летают по Нижнему миру, время от времени издавая громкие звуки, похожие на рыдание. Они слышны одинаково громко с любого расстояния, поэтому можно отчётливо слышать гаста, который на самом деле далеко.

Гасты способны замечать игрока с больших расстояний (до 100 блоков). Когда гаст видит игрока, он выпускает в него огненный шар, открывая при этом глаза и рот и издавая странный звук. Однако гаст может отменить выстрел, если игрок успел спрятаться за какой-нибудь блок, который нарушит зрительный контакт между игроком и гастом. При этом моб не будет преследовать замеченного игрока — он будет продолжать бесцельно летать по миру, по возможности выпуская огненные шары.

После смерти гаст издаёт звук, похожий на звук задохнувшегося человека, и может уронить слезу гаста и порох. Слеза гаста используется для приготовления зелья регенерации, а также для крафта кристалла Края, поэтому её стоит добыть. Однако зачастую это бывает сложно сделать, так как гаст в момент смерти может парить над морем лавы или недосягаемым местом.

Гасты стреляют огненными шарами. Игрок может отразить их любым ударом, даже рукой, выстрелив в снаряд стрелой, кинув снежком/яйцом или использовав удочку. Таким образом можно убить гаста, отразив его снаряд в него самого (за это можно получить достижение). Однако нужно отбить огненный шар под нужным углом, что достаточно сложно.

Также гаста можно убить используя обычное оружие (меч), если он будет недалеко. В данном случае рекомендуется использование алмазного меча, потому что он убивает за наименьшее количество ударов. Гаста можно застрелить с помощью лука. Для этого требуется умение рассчитывать траекторию полёта стрелы и натяжение. Есть ещё вариант — притянуть гаста удочкой и убить мечом с близкого расстояния. Можно попытаться заманить гаста в пространство высотой 4-7 блоков: он не сможет подниматься и опускаться. Тогда можно будет спокойно подбежать и убить его. Если гаст попадет в зомби-свинолюдей, они с малым шансом нападут на него.

Огненные шары гастов, отраженные мечами, зачарованными на «Мародерство», при успешном попадании увеличат добычу. Это единственный, кроме использования редактора инвентаря, способ использовать зачарование «Мародёрство» не для оружия ближнего боя.

Применение[]

Добыча

Кирку используют, чтобы ломать камни и блоки из металлов быстрее. Когда блок сломан киркой, прочность кирки уменьшается на 1.
Кирки из различных материалов имеют разную прочность:

  • Золотая: 32
  • Деревянная: 60
  • Каменная: 132
  • Железная: 250
  • Алмазная: 1561
  • Незеритовая: 2031

Различные качества кирок нужны для успешной добычи руд и блоков. Например, камень и золотую руду Нижнего мира можно добыть любой киркой, золотую руду — только железной, алмазной или незеритовой, иначе руда не будет добыта. Обсидиан и древние обломки же можно добыть только алмазной или незеритовой киркой, при этом блок разрушается очень медленно (подобно камню при попытке разрушить его рукой).

Скорость

В таблице ниже показано значение времени, которое требуется для добычи каждого блока.

  • Значения на красном фоне указывают на то, что данный блок не может быть добыт киркой из данного материала.
  • Значения на жёлтом фоне указывают на то, что данный блок не может быть добыт киркой из данного материала, но всё равно из этого блока что-то выпадает. Этот блок может быть добыт с использованием кирки с зачарованием «Шёлковое касание».
  • Значения на зелёном фоне указывают на то, что данный блок может быть добыт киркой из данного материала.
Время разрушения блока киркой
Блок Время разрушения
По умолчанию Деревянный Каменный Железный Алмазный Незеритовый Золотой
Обсидиан 250 125 62.5 41.7 9.4 8.35 20.85
Сундук Края 112.5 16.9 8.45 5.65 4.25 3.75 2.85
Наковальня 25 3.75 1.9 1.25 0.95 0.85 0.65
Угольный блок 25 3.75 1.9 1.25 0.95 0.85 0.65
Алмазный блок 25 12.5 6.25 1.25 0.95 0.85 2.1
Изумрудный блок 25 12.5 6.25 1.25 0.95 0.85 2.1
Железный блок 25 12.5 1.9 1.25 0.95 0.85 2.1
Блок красного камня 25 3.75 1.9 1.25 0.95 0.85 0.65
Стол зачаровывания 25 3.75 1.9 1.25 0.95 0.85 0.65
Железная решётка 25 3.75 1.9 1.25 0.95 0.85 0.65
Железная дверь 25 3.75 1.9 1.25 0.95 0.85 0.65
Спаунер мобов 25 3.75 1.9 1.25 0.95 0.85 0.65
Раздатчик 17.5 2.65 1.35 0.9 0.7 0.6 0.45
Выбрасыватель 17.5 2.65 1.35 0.9 0.7 0.6 0.45
Печь 17.5 2.65 1.35 0.9 0.7 0.6 0.45
Золотой блок 15 7.5 3.75 0.75 0.6 0.5 1.25
Угольная руда 15 2.25 1.15 0.75 0.6 0.5 0.4
Алмазная руда 15 7.5 3.75 0.75 0.6 0.5 1.25
Изумрудная руда 15 7.5 3.75 0.75 0.6 0.5 1.25
Камень Края 15 2.25 1.15 0.75 0.6 0.5 0.4
Золотая руда 15 7.5 3.75 0.75 0.6 0.5 1.25
Загрузочная воронка 15 2.25 1.15 0.75 0.6 0.5 0.4
Железная руда 15 7.5 1.15 0.75 0.6 0.5 1.25
Железный люк 25 3.75 1.9 1.25 0.95 0.85 0.65
Лазуритовый блок 15 7.5 1.15 0.75 0.6 0.5 1.25
Лазуритовая руда 15 7.5 1.15 0.75 0.6 0.5 1.25
Кварцевая руда Нижнего мира 15 2.25 1.15 0.75 0.6 0.5 0.4
Красная руда 15 7.5 3.75 0.75 0.6 0.5 1.25
Кирпичные ступени 10 1.5 0.75 0.5 0.4 0.35 0.25
Кирпичный блок 10 1.5 0.75 0.5 0.4 0.35 0.25
Котёл 10 1.5 0.75 0.5 0.4 0.35 0.25
Булыжник 10 1.5 0.75 0.5 0.4 0.35 0.25
Булыжниковые ступени 10 1.5 0.75 0.5 0.4 0.35 0.25
Булыжниковая стена 10 1.5 0.75 0.5 0.4 0.35 0.25
Замшелый булыжник 10 1.5 0.75 0.5 0.4 0.35 0.25
Адский камень 2 0.3 0.15 0.1 0.1 0.1 0.05
Адский забор 10 1.5 0.75 0.5 0.4 0.35 0.25
Адские ступени 10 1.5 0.75 0.5 0.4 0.35 0.25
Каменная плита 10 1.5 0.75 0.5 0.4 0.35 0.25
Андезит 7.5 1.15 0.6 0.4 0.3 0.25 0.2
Диорит 7.5 1.15 0.6 0.4 0.3 0.25 0.2
Гранит 7.5 1.15 0.6 0.4 0.3 0.25 0.2
Гладкий андезит 7.5 1.15 0.6 0.4 0.3 0.25 0.2
Гладкий диорит 7.5 1.15 0.6 0.4 0.3 0.25 0.2
Гладкий гранит 7.5 1.15 0.6 0.4 0.3 0.25 0.2
Камень 7.5 1.15 0.6 0.4 0.3 0.25 0.2
Каменный кирпич 7.5 1.15 0.6 0.4 0.3 0.25 0.2
Каменнокирпичные ступени 7.5 1.15 0.6 0.4 0.3 0.25 0.2
Призмарин 7.5 1.15 0.6 0.4 0.3 0.25 0.2
Призмариновый кирпич 7.5 1.15 0.6 0.4 0.3 0.25 0.2
Тёмный призмарин 7.5 1.15 0.6 0.4 0.3 0.25 0.2
Терракота 6.25 0.95 0.5 0.35 0.25 0.25 0.2
Кварцевый блок 4 0.6 0.3 0.2 0.15 0.15 0.1
Кварцевые ступени 4 0.6 0.3 0.2 0.15 0.15 0.1
Песчаник 4 0.6 0.3 0.2 0.15 0.15 0.1
Песчаниковые ступени 4 0.6 0.3 0.2 0.15 0.15 0.1
Варочная стойка 2.5 0.4 0.2 0.15 0.1 0.1 0.1
Каменная нажимная пластина 2.5 0.4 0.2 0.15 0.1 0.1 0.1
Утяжелённая нажимная пластина 2.5 0.4 0.2 0.15 0.1 0.1 0.1
Рельсы 1.05 0.55 0.3 0.2 0.15 0.15 0.1
Лёд 0.75 0.4 0.2 0.15 0.1 0.1 0.1
Плотный лёд 0.75 0.4 0.2 0.15 0.1 0.1 0.1
  1. Время для незачарованных инструментов, используемых игроком без наложенных эффектов, в секундах. Для большей информации см. .

Оружие

Кирка наносит урона больше, чем рука. При использовании кирки в качестве оружия, её прочность уменьшается на 2 единицы.
Кирки имеют модификатор скорости −2.8, то есть им нужно 0.83 секунды, чтобы полностью восстановиться (при игре на версии 1.9 и выше).

Скорость Урон Урон в секунду
1.2 2 () 3 () 4 () 5 () 6 () 2.4 3.6 4.8 6 7.2

Sounds[]

Sound Subtitles Source Description Resource location Translation key Volume Pitch Attenuationdistance
Ghast cries ? ? ? ? 16
https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Ghast_charge.ogg Ghast shoots ? ? ? ? 16
https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Ghast_death.ogg Ghast dies ? ? ? ? 16
Ghast hurts ? ? ? ? 16
https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Ghast_affectionate_scream.ogg None ? Unused sound event None None None None
https://minecraft.fandom.com/wiki/File:Ghast_fireball4.ogg Ghast shoots ? ? ? ? 16
Explosion ? Explosions created by fireballs ? (<1.0) 16

Урон, наносимый мобами

Урон, наносимый мобами игрокам, зависит от сложности игры. Приведенные ниже значения представляют количество урона, полученного за удар.

  • Это относится только к мобам, атакующим игрока. Мобы, атакующие других мобов (волки, железные големы и т.п.), всегда наносят урон «нормальной» сложности вне зависимости от выставленного.
  • Значения для крипера и гаста предполагают, что игрок находится непосредственно рядом с взрывом.
  • Урон слизней и лавовых кубов зависит от их размера. Несмотря на то, что слизни маленького размера враждебны, они не могут нанести прямой вред игроку.
  • Урон железного голема определяется игрой случайным образом.
  • Мобы не наносят урон на мирной сложности, кроме волков‌[только для Bedrock Edition] и ламы.
Моб Сложность Эффекты
Лёгкая Нормальная Сложная
Белый медведь 4 () 6 () 9 () Нет
Ведьма Наносит урон взрывными зельями. Да: Кидает взрывные зелья отравления, моментального урона, замедления и слабости.
Взрыв крипера (нормальный) 25 ( × 12.5) 49 ( × 24.5) 73 ( × 36.5) Частично: При взрыве оставляет облако эффекта, который имел крипер, подобно оседающим зельям.
Взрыв крипера (заряженный) 49 ( × 24.5) 97 ( × 48.5) 145 ( × 72.5)
Волк (враждебный) 2 () 3 () Нет
Волк (приручённый) 3 () 4 () 6 () Нет
Гигант (не используется) 26 ( × 13) 50 ( × 25) 75 ( × 37.5) Нет
Дельфин 2 () 3 () 4 () Нет
Досаждатель 5 () 9 () 13 ( × 6.5) Нет
Дракон Края 6 () 10 () 15 ( × 7.5) Нет
Древний страж 5 () 8 () 12 ( × 6) Да: Усталость III на 5 минут всем игрокам поблизости.
Железный голем 4 () – 11 ( × 5.5) 7 () – 21 ( × 10.5) 10 () – 31 ( × 15.5) Нет
Зомби 2 () 3 () 4 () Нет, но может передавать огонь при атаке.
Зомби-свиночеловек 5 () 8 () 12 ( × 6) Нет
Иглобрюх (ближняя атака) 2 () 3 () 4 () Нет
Иглобрюх (яд) 5 () Да: Отравление на 7 секунд.
Иссушитель‌[только для Legacy Console и Bedrock изданий] 15 ( × 7.5) Нет
Череп иссушителя 5 () 8 () 12 () Да: Иссушение II на 40 секунд на нормальной и сложной сложностях.
Ифрит (ближняя атака) 4 () 6 () 9 () Нет
Огненный шар ифрита 5 () Нет
Кадавр 2 () 3 () 4 () Да: Голод при атаке любого моба на  × 7 секунд.
Кролик-убийца 5 () 8 () 12 ( × 6) Нет
Лавовый куб (большой) 4 () 6 () 9 () Нет
Лавовый куб (средний) 3 () 4 () 6 () Нет
Лавовый куб (маленький) 2 () 3 () 4 () Нет
Плевок ламы 1 () Нет
Огненный шар гаста (взрыв) 9 () 17 ( × 8.5) 25 ( × 12.5) Нет
Огненный шар гаста (при столкновении) 6 () Нет
Паук 2 () 3 () Нет, но может появиться с эффектами.
Пещерный паук 2 () 2 () 3 () Да: Отравление на 7 секунд на нормальной сложности, на 15 секунд на сложной сложности.
Поборник 7 () 13 ( × 6.5) 19 ( × 9.5) Нет
Слизень (большой) 3 () 4 () 6 () Нет
Слизень (средний) 2 () 2 () 3 () Нет
Слизень (маленький) 0 () Нет
Стрела зимогора 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Да: Замедление на 30 секунд после попадения стрелы с эффектом в любого моба (в т.ч. другого зимогора).
Стрела скелета 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Нет
Скелет-иссушитель 5 () 8 () 12 () Да: Иссушение на 10 секунд.
Снаряд шалкера 4 () Да: Левитация на 10 секунд.
Стрела иллюзора 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Частично: Слепота, если больше или равен 3.
Страж 4 () 6 () 9 () Нет
Странник Края 4 () 7 () 10 () Нет
Трезубец утопленника 8 () Нет
Фантом 4 () 6 () 9 () Нет
Челюсти вызывателя 6 () Нет
Чешуйница 1 () Нет
Чешуйница Края 2 () Нет

Тактика боя[]

Всё сражение с боссом можно условно поделить на три этапа.

Этап первый начинается тогда, когда Лич появляется из своего спаунера (сам спаунер исчезает), когда игрок заходит на нужный уровень замка или выше. При появлении Лич создаёт вокруг себя пять вращающихся щитов, которые поглощают весь наносимый ему урон. Только завидя игрока, Лич отходит назад, призывая двух своих двойников с более тёмной текстурой и без щитов; они непобедимы, так что надо лишь вовремя уклоняться от их атак и стараться атаковать самого Лича. В ходе первого этапа можно заметить Сумеречный посох, который стреляет снарядами, по текстуре они похожи на жемчуг края: снаряды можно точно так же отбивать и, при попадании по щитам босса, они снимают его щиты. Но стоит быть осторожным: в помещении всё ещё находятся двойники Лича, а сама комнатка довольно-таки маленьких размеров, что сильно затрудняет манёвры. На первом этапе Лич стреляет двумя видами шаров: обычными и огненными.
Обычный стреляет как сумеречный посох (это упомянутые выше шары), а вот огненных стоит опасаться, их нельзя отбить, при отбивании а также при попадании они взрываются (при этом блоки в радиусе попадания не повреждаются). Поэтому, если вам не жалко использовать броню с зачаровыванием «Взрывоустойчивость», лучше надеть ее. Определить, какими шарами Лич будет стрелять, легко: надо смотреть на поднятую вверх руку, если она испускает синие пузыри, то это обычный шар, а если оранжевые, то огненный.Совет: если вы уже побеждали Личей и выбили Сумеречный посох, то используйте его. Он может быстро уничтожить щиты Лича и сделать его уязвимым в первые секунды боя. Если у вас еще нет посоха, сделайте несколько взрывных зелий лечения. Каждое зелье сбивает один щит.

Этап второй начинается тогда, когда Лич потеряет все свои щиты. В ход идёт посох зомби, из-за чего двойники босса превращаются в зомби в железной и золотой броне с разными зачаровываниями (что сильно затрудняет бой, ибо зомби двигаются довольно-таки быстро и Лич спавнит их ещё). Лич может спавнить зомби только 9 раз, так как посох рассчитан на 9 раз. Сумеричный посох также не бесконечен и рассчитан на 99 раз. Когда он истратится, Лич достаёт золотой меч и быстро подбегает бить.Но Лич уже получает урон сильнее, так что, имея при себе алмазный меч или лук, его можно легко добить. Но стоит быть осторожнее, ибо на этом этапе босс использует огненные взрывающиеся шары, а также часто телепортируется.

После смерти Лича выпадает один из трёх посохов: Сумеречный посох, Посох зомби или Посох Смерти. Так же выпадают: золотой меч, золотая кираса, золотые поножи, или всё вместе; две кости и жемчуг Края .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector