Сетевая игра

Even Distribution

Even Distribution – еще один мод, без которого я не могу обойтись. Несмотря на всю большую работу, которую Wube Software проделала, чтобы сделать Factorio максимально доступным и интуитивно понятным, способ которым перетаскивание ресурсов в контейнеры неравномерно разделяет ресурсы, – это то, чего я никогда не пойму.

Равномерное распределение делает так, чтобы перетаскивание ресурса по нескольким контейнерам делило ресурс равномерно между каждым контейнером, а не делило вдвое количество с каждым новым контейнером. Опять же – почему это не просто часть основной игры?

Even Distribution скачать

Электроэнергия

Электричество. Вот теперь дело пойдет еще интересней. Итак, нам потребуется один насос, несколько бойлеров и паровой двигатель. Их сделать несложно. Насос запихиваем в воду – для его работы энергии не требуется. Можно использовать трубы, чтобы доставить воду к бойлерам, а можно просто поставить бойлеры сразу за насосом. Бойлеры, как и трубы, позволяют воде течь из одного в другой, за исключением того, что они также нагревают воду и их нельзя использовать в качестве углов. Бойлеры или трубы затем должны присоединиться к середине узкой стороны парового двигателя. Убедитесь, что подключили их куда надо, иначе ничего работать не будет. Кстати, паровой двигатель также пропускает воду, так что вы можете поставить несколько двигателей один за другим. Вот маленький пример.

Теперь вам понадобятся столбы, чтобы доставить энергию вашим машинам. Воткните несколько так, чтобы их зона покрытия (голубой квадрат) накрывал каждый двигатель хотя бы чуть-чуть. Если у вас получилось, машины, попавшие в зону действия будут подсвечены голубой линией по краям.

Если двигатель проивзодит, но электричество никуда не расходуется, будет висеть желтый мигающий значок: сейчас он есть, потому что у нас нет устройств, работающих на электричестве!

Ваша энергетическая сеть может быть устроена так, как вам удобно.
Лучший способ – это иметь ряд бойлеров, которые снабжают кипятком определенное количество паровых двигателей, а затем подвести конвейер для загрузки угля в бойлеры с помощью манипуляторов.

Чаще всего используют 1 насос, 14 бойлеров и 10 двигателей. Это обеспечивает максимальную загрузку всех трех элементов. 1 насоса достаточно для того, чтобы обеспечить водой 10 двигателей, а 14 бойлеров достаточно, чтобы нагреть воду для этого же числа. Пример выше легко можно развить до этого эффективного числа. Но постойте! Эта игра про экспериментирование, так что ищите свой собственный путь! Придумайте свои уникальный дизайн!


Это моя любимая конфигурация. Запитать ее будет еще проще, когда станут доступны средние столбы ЛЭП.

Наладить сбыт энергии тоже достаточно просто – протяните провода до электрических машин так, чтобы зона действия столба накрывала машины, в точности так, как вы сделали с двигателями. Только проверьте, что ЛЭП действительно соеденина с электростанцией.

Теперь, когда мы познакомились с электричеством, время еще больше увеличить уровень производства.

Кстати, если вам нужны подробности по производству/потреблению электроэнергии, можете щелкнуть по любому столбу и получить исчерпывающий отчет по электроэнергии всей сети.

Создание исследовательских пакетов

Исследовательские пакеты и исследования предназначены для того, чтобы направлять игроков в игре, постепенно увеличивая сложность. Сначала игроку необходимо создать логистический пакет вручную для исследования автоматизации. Затем, следующая цель — автоматическое создание красных и зелёных исследовательских пакетов и автоматическая подача их в лаборатории. Эти исследовательские пакеты позволяют исследовать большинство базовых технологий.

Если имеется нужда из-за врагов, следующим шагом будут военные исследовательские пакеты для получения доступа к высокоуровневому вооружению. В отличие от предыдущих исследовательских пакетов, рецепт военных пакетов производит два пакета за цикл производства.

После военных исследовательских пакетов должны быть созданы химические исследовательские пакеты. Эти исследовательские пакеты представляют нового ‘сырьевого’ посредника — пластмассовые бруски, оправдывая необходимость в добыче и переработке сырой нефти.

После химических исследовательских пакетов идут производственные исследовательские пакеты. Они — справедливый скачок в сложности, поскольку требуемые ресурсы имеют довольно много разных посредников. Рецепт производственных пакетов производит три пакета за цикл.

Заключительным этапом является вспомогательный исследовательский пакет. Вспомогательные исследовательские пакеты — это самые сложные пакеты, требующие большой цепи компонентов. Рецепт вспомогательных пакеты, как и предыдущий рецепт производственных пакетов, производит два пакета за цикл производства.

Космические исследовательские пакеты получают при запуске ракеты со спутником, потому их автоматизация затруднительна без массивных ресурсоёмких баз. В отличие от других исследовательских пакетов, космические исследовательские пакеты используются исключительно для исследования повторяющихся/бесконечных технологий, таких как продуктивность добычи или огнестрельный урон.

Соотношение, необходимое для синхронизации производства пакетов, составляет 5:6:5:12:7:7, или же:

  • 5 Сборочных автоматов автоматизационных исследовательских пакетов
  • 6 Сборочных автоматов логистических исследовательских пакетов
  • 5 Сборочных автоматов военных исследовательских пакетов
  • 12 Сборочных автоматов химических исследовательских пакетов
  • 7 Сборочных автоматов производственных исследовательских пакетов
  • 7 Сборочных автоматов вспомогательных исследовательских пакетов

Список выше предполагает производство исследовательских пакетов используя сборочный автомат 3, производя 75 предметов в минуту без маяков/модулей.

Физическая структура сети

Логическая сеть состоит только из тех устройств, которые соединены проводом одного цвета. Провод может быть натянут непосредственно между устройствами или посредством опор ЛЭП. Длина провода ограничена предыдущим подключением.

Важно: каждый установленный провод создает отдельную сеть. К примеру, вполне возможно иметь 4 сети на основе красного провода и 3 на основе зеленого

Если красный и зеленый провод проходят через один и тот же столб ЛЭП или устройство, то они все равно остаются отдельными сетями. Однако, в случае проводов одинакового цвета, провода соединятся и образуют одну сеть. Используйте разные цвета проводов для разделения сетей находящихся в непосредственной близости друг от друга.

  • Для соединении сигнальных или силовых проводов, кликните на объект, а после на основание опоры ЛЭП.
  • Для демонтажа сигнальных или силовых проводов, поместите провод того же цвета поверх существующего соединения. Демонтированный провод не возвращается.
  • Для удаления всех соединений с опоры, нажмите на нее, удерживая Shift. Первый клик уберет все силовые провода, а второй — сигнальные. Демонтированные провода не возвращается.
  • При подключении к арифметическому комбинатору или сравнивающему комбинатору, позаботьтесь о том, чтобы подключить провод к правильной стороне входа или выхода. Для этого используйте режим «дополнительной информации» (Alt), показывающий ориентацию комбинатора.
  • Наведя курсор на устройство, все подключения подсветятся.
  • Наведя курсор на опору ЛЭП, которая является частью логической сети, будут отображены ее сигналы. При наведении курсора, некоторые устройства, такие как комбинаторы, отображают и входные, и выходные сигналы.

Bob’s and Angel’s Modpacks

Да, да, мы начинаем с некоторого читерского мода. Поскольку Bob’s and Angel’s Modpacks не только две разные вещи, они также являются Modpacks, а не модами. Я включил их как одну запись, потому что они оба так хорошо известны, их часто используют вместе, а также потому, что 10 лучших модов Factorio звучат намного лучше, чем 8 лучших модов Factorio и 2 лучших модпака Factorio.

Каждый из Bob’s and Angel’s Modpacks состоит из примерно 20 изменяющих игру модов, каждый из которых вводит различные новые функции, механику, предметы и концепции в базовую игру Factorio. Многие десятки новых предметов, руд, конструкций и технологий должны быть обнаружены, созданы и освоены, чтобы пройти игру с включенными модпаками. Они хорошо известны тем, что значительно увеличили масштаб и сложность Factorio, поэтому, если вы закончили свою первую игру Factorio и хотите поднять ставку, вы можете рассмотреть возможность загрузки одного или обоих этих пакетов.

  • Bob’s Mods скачать
  • Angel’s Mods скачать

Types of modules

There are three types of modules in Factorio, each with 3 tiers of effect. Higher tiers have stronger effects but are more expensive. Note that the machine’s properties (speed, energy consumption and pollution) cannot be reduced below 20% of the original value.

Speed module

Speed modules increase the speed and energy consumption of a machine.

Module Speed bonus Energy consumption
+20% +50%
+30% +60%
+50% +70%

Advantages & Disadvantages:

  • Increases speed of machine.
  • If used with productivity modules, it can increase the efficiency of the machine in terms of items produced per joule (or items produced per pollution generated).
  • Increases energy use per cycle (exceptions exist).

    Increased energy usage means increased pollution generation (pollution depends on power usage).

Productivity module

Productivity modules add a purple «productivity bar» when placed inside item-producing buildings and labs. If the productivity bar is already present through completed research, the modules will simply speed up the bar. Each time the machine finishes crafting the recipe it is set to, an amount is added to the bar equal to the percentages of the productivity modules inside the machine. When the bar reaches 100%, an extra set of products is immediately generated without consuming any resources.

Module Productivity bonus Energy consumption Speed Pollution multiplier
+4% +40% -5% +5%
+6% +60% -10% +7%
+10% +80% -15% +10%

Advantages & Disadvantages:

  • Creates an additional free item occasionally.
  • Increases energy use per cycle.
  • Increases pollution generated.
  • Slows the machine.

Efficiency module

Efficiency modules reduce the required electricity to run the machine. The lowest amount of energy that efficiency modules can be used to achieve is 20% of the machine’s base energy usage.

Module Energy consumption
-30%
-40%
-50%

Advantages & Disadvantages:

  • Reduces energy use per cycle.

    Decreased energy usage means decreased pollution generation (pollution depends on power usage).

  • Cannot lower energy usage below 20%.
  • If used with productivity modules, sometimes the efficiency gain is lower than what a speed module could achieve.

Как пользоваться Планом Обновления

План Обновления позволяет отметить объекты, которые подлежат замене на более совершенные. Например, у вас есть некая постройка, которая использует базовые желтые конвейеры, а вы хотите быстро поменять их на улучшенные красные конвейеры.

Нажмите на иконку «План Обновления» справа от панели быстрого доступа или сочетание клавиш «ALT + U». Около курсора появится зеленая иконка чертежа. Выделите область, объекты внутри которой нужно обновить.

Если более совершенные версии выделенных объектов есть в логистической сети (например, сундук с красными конвейерами), дроны мгновенно примутся за работу

Однако важно помнить, что при таком использовании Плана Обновления, объекты будут улучшаться последовательно: желтый конвейер заменят на красный, а не сразу на синий (самый лучший)

Если же вы хотите заменить какие-либо объекты на что-то более высокого уровня, План Обновления нужно подредактировать вручную.

  1. Создайте пустой План Обновления и положите в Книгу Чертежей.
  2. Откройте созданный план ПКМ.
  3. В графе «От» укажите объекты, которые нужно заменить (например, желтые конвейеры).
  4. В графе «До» укажите объекты, на которые будут заменены выбранные (например, синие конвейеры).
  5. После этого закройте План Обновления, щелкните по нему левой кнопкой мыши и выделите область, которую нужно обновить.
  6. Все остальное дроны сделают самостоятельно.

Ensuring enough energy is produced

Try this checklist before you completely revamp your power source. You may also use this to rectify .

  • Did you connect the steam engine to the electric system? If not, a small yellow triangle will flash. To fix, Add some power poles near the steam engines that go to machines needing that power. Any power pole will work.
  • Is steam able to reach all steam engines?
  • Do your pipes have water? Look at the windows in the pipes, hover over the pipes! Place some pipes or a tank at the end to see if there is really water coming through. If not, ensure all pipes or underground pipes are connected together.
  • Is the factory producing enough fuel (coal, solid fuel, uranium fuel cells)?
  • Are there enough steam generators (boilers, heat exchangers)?
  • Are there enough steam engines/turbines?

Характеристики игрока

Команды касающиеся непосредственно персонажа игрока.

Выводит координаты игрока.

c game.player.print(game.player.position.x .. ", " .. game.player.position.y)

Телепортирование

Перемещает игрока в указанную позицию. Вы можете переместиться к другому игроку, если будете знать его координаты.

c game.player.teleport({X, Y})

Для телепортации в исходную точку, введите (0,0).

Режим бога

В режиме бога удаляется персонаж игрока, позволяя перемещаться через препятствия.

Дизассоциация управления с персонажем:

c game.player.character=nil

Удерживая курсор на персонаже, удаляет его:

c game.player.selected.destroy()

отмена действий. Создает нового персонажа в точке возрождения и передает ему управление:

c game.player.create_character()

Область действия

Позволяет увеличить область действия для строительства и взаимодействия с другими объектами. По умолчанию равна 10.

c local reach = 10000
game.player.force.character_build_distance_bonus = reach
game.player.force.character_reach_distance_bonus = reach

Поиск трупов игроков

Показывает местоположение трупов игроков.

c local found_corpses = game.player.surface.find_entities_filtered{type="character-corpse"}
for _,corpse in pairs(found_corpses) do
    local player = game.get_player(corpse.character_corpse_player_index)
    local name = player and player.name or "????"
    game.player.print(name .. " --> ")
end

Dedicated/Headless сервер

С 0.12.0 версии headless/dedicated сервер может быть запущен из командной строки, с опцией ‘—start-server ВАШМИР.zip’.

В этом режиме:

  • Графическая часть игры не инициализируется совсем (быстрее загрузка, уменьшенное потребление памяти, полностью работает на серверах, где нет графической оболочки. К примеру можно запустить headless сервер на Debian)
  • Игра запускается мгновенно и загружает сохранение(мир), который был передан в опциях запуска.
  • Сервер не помещает игрока в игре, как это делает обычный хост.
  • Игра останавливается, когда на сервере отсутствуют игроки.
  • При закрытие сервера, сохраняется игра. (так же нормально функционирует автосейв)

Вам необходимо создать мир в простой игре, т.к. сервер не умеет создавать миры и ему необходим уже созданный мир, для запуска.

Чуть ниже расположена инструкция для запуска сервера на Windows или Linux

Windows/Steam версия

  • Создайте мир в обычной игре, если у вас его ещё нет. Сохраните его и запомните его название.
  • Откройте Steam и выберите factorio
  • Нажмите на неё правой кнопкой мыши и выберите пункт ‘Cвойства’
  • Далее выберите вкладку ‘ЛОКАЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ’
  • И наконец нажмите на кнопку ПРОСМОТРЕТЬ ЛОКАЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ
  • Перейдите в папку bin/x64 или bin/x32

Windows/Обычная версия

  • Создайте мир в обычной игре, если у вас его ещё нет. Сохраните его и запомните его название.
  • Откройте папку установки factorio
  • Для x64 систем по умолчанию
C:\Program Files\Factorio\bin\x64\

Для x32 систем по умолчанию

C:\Program Files\Factorio\bin\x32\

Далее не имеет значение, Steam или обычная у вас версия игры

  • Создайте текстовый файл и откройте его для редактирования Notepad’ом
  • Скопируйте в него следующее
Factorio.exe --start-server ВАШЕСОХРАНЕНИЕ.zip

Замените ВАШЕСОХРАНЕНИЕ на ваше название мира
Сохраните файл, назвав его server.bat

ВАЖНО: При сохранении выберите тип файла ‘Все файлы’.

Используйте server.bat, чтобы запустить сервер.
Чтобы закрыть сервер, используйте сочетание клавиш Ctrl+C. Только этим способом вы завершите сервер нормально и он сохранит игру перед завершением.

Linux

Данный гайд был проверен на Debian версии 8.2 jessie. Так же он не объясняет настройку firewall, в Debian этим промышляет старый добрый iptables, а для этого есть Google.
Так же данный гайд подразумевает, что у вас есть хоть какое-то представление о работе Linux, иначе вы обречены 😉

И так, вы решили использовать headless сервер на Linux, в нашем случае на Debian, ну что ж, приступим:

Скачиваете последнюю версию игры отсюда, в нашем случае сейчас это Generic Linux tar package (64 bit .tar.gz) (Внимание: только для авторизованных пользователей)

Распаковывайте её

tar -xzf factorio.tar.gz

Создайте папки mods, saves

mkdir factorio/mods
mkdir factorio/saves
  • Загрузите предварительно созданный мир в factorio/saves
  • Скорее всего вам потребуется установить libasound2
aptitude install libasound2

Попробуйте запустить сервер

factorio/bin/x64/factorio --start-server world.zip

Если сервер не запустился, ругаясь на отсутствие нужных библиотек, то установить их можно просто поискав в репозиториях из консоли

aptitude search название_библиотеки
  • С большой вероятностью эта библиотека найдётся в репозиториях, если нет, то поищите в Google или напишите на нашем форуме.
  • Установить библиотеку можно командой
aptitude install название_библиотеки
  • Попробуйте снова запустить сервер, если он опять не запустился, повторите предыдущие два пункта
  • Можно посмотреть список используемых библиотек сервером
ldd factorio/bin/x64/factorio

Dedicated/Headless сервер для 0.11.X версии

Как ни странно, есть способ запуска сервера в 0.11.X версии игры, но он немного требует доработки.

Что необходимо сделать 0.11.x:

Bottleneck

Начинаясь с более легких модов качества жизни, Bottleneck – один из самых популярных модов Factorio, который существует с момента его создания. Как следует из названия, этот мод существует, чтобы помочь вам с узкими местами на вашем заводе, и это делается путем размещения источников света в углу различных конструкций, таких как шахтные сверла и печи, чтобы вы могли видеть, ограничена ли структура ее входными данными (красный свет), ограничен его мощностью (желтый свет) или не ограничен каким-либо узким местом (зеленый свет).

Это так же полезно, как и просто, и я честно говоря не вижу причин, по которым эта идея не будет включена в базовую игру. Я конечно никогда не играю в игру Factorio без этого мода.

Bottleneck скачать

Nuclear power

See also: Tutorial:Nuclear power

In general, nuclear power is produced by the following production chain: Uranium ore is mined and processed to uranium-235 and uranium-238, then uranium fuel cells are created from the two. These fuel cells are then burned in a nuclear reactor to create heat. The heat can be used to convert water to steam using a heat exchanger and the steam can be consumed by steam turbines to produce power.

A reactor without neighbor bonus needs 4 heat exchangers so that all its heat gets consumed. For each 100% neighbor bonus, the reactor needs 4 more heat exchangers.

Ideal Ratio Simple Ratio Building
25 1

Offshore pump

291 12

Heat exchanger

500 20

Steam turbine

Мультиплеерные команды

Команда Пример Описание Только для админа
<message> Всем привет! Если ввод текста в консоли не начинается с символа , то оно обрабатывается как сообщение другим игрокам. Нет
/admin /admin Открывает интерфейс игроков. Да
/ban <player> <reason> /ban xTROLLx Throwing grenades in base Выдача бана конкретному игроку. Да
/bans /bans Выводит список забаненых игроков. Нет
/banlist <add/remove/get/clear> <player> /banlist get Добавляет или удаляет игрока из банлиста. Тоже что и /ban или /unban. Нет
/config <get/set> <option> <value> /config set password hunter2 Выводит или устанавливает различные настройки мультиплеера. Доступные настройки: afk-auto-kick, allow-commands, allow-debug-settings, autosave-interval, autosave-only-on-server, ignore-player-limit-for-returning-players, max-players, max-upload-speed, only-admins-can-pause, password, require-user-verification, visibility-lan, visibility-public. Да
/delete-blueprint-library <player> /delete-blueprint-library everybody confirm Удаляет содержимое библиотеки чертежей выбранного игрока находящегося в не сети. Ввод “everybody confirm” удаляет содержимое библиотеки для всех игроков. Да
/demote <player> /demote AzureDiamond Снимает с игрока права админа. Да
/ignore <player> /ignore Cthon98 Игнорирует сообщения от выбранного игрока. Не работает для на админе. Нет
/ignores /ignores Выводит список игнорируемых игроков. Нет
/kick <player> <reason> /kick xTROLLx Throwing grenades in base Кикает выбранного игрока. Да
/mute <player> /mute Cthon98 Запрещает отправление сообщений в чат выбранному игроку. Да
/mutes /mutes /mute для всех игроков. Нет
/open <player> /open AzureDiamond Открывает инвентарь другого игрока. Да
/o <player> /o AzureDiamond Тоже, что и /open. Да
/players [online/o/count/c] /players Выводит список всех игроков в игре. (параметр online/o выводит только тех игроков, которы находятся в онлайне; count/c выводит только количество игроков) Нет
/p [online/o/count/c] /p o c Тоже, что и /players. Нет
/promote <player> /promote AzureDiamond Наделяет игрока правами админа. Да
/purge <player> /purge Cthon98 Удаляет все сообщения от игрока из истории чата. Да
/reply <message> /reply oh, really? Ответ предыдущему игроку, который упомянул вас. Нет
/r <message> /r oh, really? Тоже, что и /reply. Нет
/server-save /server-save Сохраняет игру на сервере в мультиплеере. Да
/shout <message> /shout Hello world! Отправляет сообщение всех игрокам, включая другие стороны. Нет
/s <message> /s Hello world! Тоже, что и /shout. Нет
/swap-players <player> /swap-players AzureDiamond Переключение между своим персонажем и персонажем другого игрока или переключение между персонажами выбранных игроков. Да
/unban <player> /unban xTROLLx Разбан игрока. Да
/unignore <player> /unignore Cthon98 Разрешает получение сообщений от игрока. Нет
/unmute <player> /unmute Cthon98 Разрешает отправлять игроку сообщения в чат. Да
/whisper <player> <message> /whisper AzureDiamond that’s what I see Отправляет сообщение выбранному игроку. Нет
/w <player> <message> /w AzureDiamond that’s what I see Тоже, что и /whisper. Нет
/whitelist <add/remove/get/clear> /whitelist get Добавляет или удаляет игрока из вишлиста (белый список), списка игроков, которые могут присоединится к игре. Ввод “get” без имени игрока выводит список игроков отмеченных в вишлисте. Пустой вишлист означает, что к игре могут присоединится все желающие. Нет

Различие между игроком и персонажем

Отличие двух игроков по цвету в мультиплеере.

Технически, Игрок – это просто летающая камера, за которой не закреплён персонаж.
В качестве примера, иллюстрирующего этот концепт, вы можете запустить режим бога (он называется песочницей).
В этом режиме у вас не будет персонажа, только игрок.

Другими словами, Игрок – это термин, который включает в себя и внутренний код, определяющий игрока, и сущность в игре, которая взаимодействует с машинами/булыжниками/деревьями, и зовётся персонажем

Несмотря на то, что упомянутое различие важно для модификаций и понимания базовых игровых механик, оба термина могут использоваться как синонимы в большинстве ситуаций. В данной статье будет использоваться термин Игрок.

История

  • Крафт теперь приостанавливается, когда результаты не могут поместиться в инвентарь игрока.

    :

  • Излишки предметов используются для создания дальнейших предметов, а не сбрасываются в инвентарь.

    :

  • Количество крафта записывается на силу.

    :

  • Порядок входов/выходов жидкости в машинах теперь постоянен.

    :

  • Инвентарь теперь сортирует правильно, когда режим Бога крафта.

    :

  • Событие «on_player_crafted_item» теперь вызывается для каждого готового элемента.

    :

  • ГИП теперь поддерживает прокрутку.

    :

  • Рецепты теперь могут быть скрыты, поэтому они не появляются на экране игрока.

    :

  • :

    • ГИП теперь динамически изменяется в соответствии с наибольшим размером.
    • Воспроизводится звук, когда конечный продукт закончен.
  • Обновлены/добавлены звуки для крафта.

    :

  • Унифицированное время крафта, время крафта теперь 1:1 с ручным крафтом.

    :

  • :

    • Рецепты классифицированы лучше.
    • Рецепты теперь не могут стоить ничего, кроме времени.
  • Более широкий экран выбора элемента.

    :

  • Подсказка в технологии предварительного просмотра теперь показывает общее сырьё.

    :

  • Рецепты классифицируются.

    :

  • :

    • Промежуточные элементы в очереди обработки теперь отображаются другим цветом.
    • Отмена обработки теперь каскадирует ко всем ингредиентам.
  • Введён

    :

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector