Серия игр europa universalis

Похожие игры

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Europa Universalis:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Europa Universalis. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

  • EU: Rome — первая игра Paradox Interactive, действие которой происходит в античную эпоху;
  • Игра охватывает бо́льшую часть Европы, часть Передней Азии и Северной Африки, число провинций значительно меньше, чем в Europa Universalis;
  • В игре принято летоисчисление от основания Рима, она начинается в 474 году от основания Рима (начало Пирровой войны), а заканчивается в 727 году, когда в Риме была провозглашена империя;
  • Из Crusader Kings в игру пришла развитая система персонажей (существенно доработанная по сравнению с CK), которые могут занимать должности (в том числе глав государств, губернаторов провинций, полководцев и флотоводцев);
  • Появился механизм гражданских войн, которые могут развязать нелояльные политики и полководцы;
  • Впервые в играх Paradox Interactive появились варвары, которые бродят по карте, могут атаковать цивилизованную страну и захватить часть его территории, основав на ней собственное государство;
  • Используется отличающаяся от EU система торговли между провинциями.

Europa Universalis: Rome – Vae Victis

В 2009 году выпущено дополнение к игре — Europa Universalis: Rome – Vae Victis (лат. Vae Victis — горе побеждённым), которое в России вышло под названием Европа. Древний Рим: Золотой век. Главная особенность — внутренняя политика стала сложнее и проработаннее, в республиканских государствах существует Сенат, в котором ведут борьбу 5 политических фракций (военная, торговая, религиозная, гражданская и популистская), в монархиях вместо Сената есть советники (причём в случае, если большинство советников не поддерживает текущего кандидата на престол, может начаться гражданская война), в варварских государствах игрок должен учитывать интересы вождей кланов.

Геймплей[]

Казань брал, Астрахань брал… Что там еще плохо лежит?

Некоторые задания совсем просты, но и награда невелика

Война со всеми соседями — вот что ждет слишком наглого агрессора

Действие игры происходит в период с 1492 по 1792 год. Однако скорости и реакции от игрока не понадобится, так как в любой момент можно поставить игру на паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций. Игрок может взять любую страну из существовавших в тот момент (всего на выбор предоставляется до 200 государств). Под управлением игрока находятся экономика, внешняя политика, формирование армии и флота, внедрение новых технологий, колонизация земель и вопросы религии.

Самые широкие возможности предоставлены в вопросах дипломатии — любая страна может вступать в союзы с другими странами и выходить из них, объявлять войны и заключать мир, заключать династический брак между правящими династиями, делать другие страны своими вассалами (которые будут передавать сюзерену половину дохода, а впоследствии могут быть мирным путём присоединены к нему), подписывать торговые соглашения и предоставлять другой стране гарантии независимости.

Однако эта привязка к истории критиковалась, так как игрок знал, когда наступит война, когда начнётся Смутное время, когда начнёт править Пётр 1-ый и т.д. В связи с этой извещённостью игрок мог предотвратить войну или хорошо к ней подготовиться, тем самым извлечь самую максмальную выгоду.

Также недостатком игры является то, что игрок не может выбрать цель перед началом игры (в отличие от Victoria II, где игрок долже выжить и добиться им самим выбранных успехов; хотя по умолчанию надо пробиться в Великие или Колониальные державы). Кроме того имеются специальные задания; т.е., допустим, захватить ту или иную провинцию к определённому сроку.

Впрочем, в действительности далеко не все игроки стремятся к достижению наибольшего количества очков и не все доводят игру до конца, часто целью игры в Europa Universalis является сам процесс игры. Иногда играющий пытается «отыгрывать» определённую державу, то есть стремится к достижению целей, стоявших перед ней в реальной истории.

Longevity

EU4 Advisor Life Expectancy

Once an advisor is hired, their tooltip will display their percentage death risk, which depends on their age.

For every year over 40, advisors gain 2/3rds of a percent (0.67%) chance of death, or an increase of 2% for every 3 years of age after 40. At age 55, the yearly death risk will be 10%. At age 100, it will be 40%. The percentage is rounded down in the tooltip, but probably not in calculations. This means that at age 41, an advisor’s yearly death risk will be 0.67%, but will show as 0% in the tooltip.

The cumulative effects of this are severe (inset at left). By a median age of 53.7, only half of advisors will be alive. By 65, only 1 in 10 will remain. Only 1 in 100 will make it to 75. (This is the overall mortality curve; if an advisor has already survived to 50, their curve is different.)

Strategy[edit | edit source]

Maybe the easiest way to form Rûm is to start as Karaman and reset until:

  1. Hungary and the Mamluks are both rivaled to the Ottomans
  2. You have a level 1 diplomatic reputation advisor available

First, go through the following actions:

  1. Set your focus to military points
  2. Hire a level 1 military advisor
  3. Set your attitude to the Ottomans as
  4. Sell your ships
  5. Improve relations with Hungary and the Mamluks

Soon you’ll be able to ally the Mamluks. Getting Hungary is a bit more difficult, but if you tech up to 4 before them, hire the diplomatic reputation advisor and build up to the force limit, it should be doable.
Now all you need to do is wait for your truce to end and the Ottomans to enter some other war, ideally on the European side of their country. Declare war on them promising land to both your allies. The ideal outcome is that the Ottomans are sieging down Hungary, peacing them out separately, but if they don’t it’s likely best to break the promise of land to them. The Mamluks is different story. While they usually desire a couple coastal provinces, they will rarely want to take them in the war. So just transfer occupation of all the land they desire, you probably don’t need to give them anything. For yourself, you should prioritise getting forts. Maybe you can even get the provinces on both sides of one of the straights. This is desirable since it means that ships can no longer stop you from entering Europe.

After that first war is over, just repeat until the Ottomans are no more.

Торговля

Торговые пути — это, наверное, самый прибыльный источник в вашей стране. У вас всегда будет, как минимум, один торговый узел. Это будет или ваша столица, или один из крупных городов, где хорошо развита торговля. Именно в этом узле лучше всего собирать деньги, так как от него вы не будете получать штрафы. В начале игры постарайтесь загнать торговцев во все торговые точки, которые находятся на вашей территории.

Если торговые пути проходят через прибрежные участки, то туда можно и нужно ставить охрану в виде кораблей. Во-первых, так надёжнее качать деньги, а во-вторых, вы будете получать больше прибыли с точки. Можно также отметить вашим суднам вернуться домой, если вдруг начнётся война.

Подытожим

В остальном же, многие подсказки вы сможете найти в самой игре, ну или же всё придёт с опытом. Старайтесь пользоваться данной базой, когда будете строить свою империю и развивать свои владения. Не переживайте, если вы сольёте две-три партии в начале — это норма. Просто старайтесь получать удовольствие от процесса и учиться на собственных косяках.

Обзор игры

Europa Universalis II [ править | править код ]

Данная игра была разработана студией Paradox Interactive в 2001 году, как продолжение Europa Universalis. В игре игрок управляет одной нацией, проходя через сотни лет войн, революций и заговоров. Игроку предстоит управлять экономикой, создавать военно-политические союзы, колонизировать новые земли, контролировать религию и внутреннюю политику, а также обеспечить внутреннюю стабильность. Кроме того, ежегодно появляются случайные события, а также есть сотни готовых сценариев на основе реальных исторических фактов, что создаёт игроку интересный и разнообразный геймплей . По сравнению с первой частью заметно улучшилась графика . Почти все игровые данные хранятся в текстовых файлах и их очень легко отредактировать, модифицировав сценарий игры. Версия игры под названием Europa Universalis II: Asia Chapters в 2004 году была выпущена для азиатского рынка. В игру добавлены новые сценарии, которые сосредоточены вокруг азиатской истории. Также появилась обновлённая карта с новыми провинциями в Японии, Корее и Китае .

Government reforms

Government reforms allow the player to custom-tailor the nation’s government to their needs by picking the desired reforms at the different tiers using Government reform progress points.

There are various reforms available to each of the government types with each tier having (usually) 2-3 reforms. The first tier usually determines the chosen power structure of the nation and consequently defines what abilities/mechanics are enabled to that nation. The last tier usually allows changing to a different government type though it comes at the cost of losing several reform tiers. Lists of all reforms can be found on the pages for the .

The game starts with first step already passed. The second tier costs 100 reform progress points and each following step has its cost increased by an additional 50 reform progress points. It is possible to change picked reforms by spending 50 reform progress points.

Reform progress points have a base accumulation of +10 points per year, further multiplied by a variable related to the level of autonomy of the nation’ provinces.

Many events and some missions give a one-time increase in reform progress.
Reform Progress growth Modifiers:

Conditions
+100% at 100 Republican tradition
+10% for completing the Franconian mission

From Great Projects: (only with )

  • holding Venezia (112) with the great project Doge’s Palace +10%; +20%; +30%.
  • holding Napoli (121) with the great project Royal Palace of Caserta +5%; +10%; +15%.
  • holding Piscataway (953) As former Colonial Nation or United States with the great project The White House +5%; +10%; +20%.
  • holding Abancay (807) while Culture is in Andean group and has the primary or an accepted culture of its owner with the great project Machu Picchu & +10%.

From Ideas:

Traditions Ideas Bonuses Policies
+15%
  • Dalmatian idea 1: Kingdom of Dalmatia
  • Dortmund idea 2: Meeting Place of Bishops and Emperors
  • Goslar idea 4: Capitalizing on the Hanseatic League
  • Icelandic idea 1: The Althingi
  • Maratha idea 5: Strengthen ties with Brahmin Financial Families
+10%

Italy region[edit | edit source]

Divine ideas

Notes:

For Christian theocracies.

Traditions:

+1 Missionary
+15% Manpower recovery speed

Holy Order

+5% Discipline

Church Administration

−10% Stability cost modifier
−10% Core-creation cost

True Defender of the Faith

+25% Fort defense

Let No Man Tolerate the Witch

+2% Missionary strength

Onward Christian Soldiers

+10% National garrison growth
+10% Garrison size

Turn the Other Cheek

+1 Attrition for enemies

Render unto Caesar

+10% National tax modifier

Ambition:

−10% Culture conversion cost

Italian ideas

Notes:

For countries in the Latin culture group with their capital in .

Traditions:

+10% Trade efficiency
+2 Yearly papal influence

Italian Renaissance

−5% Idea cost

Italian Condottieri

−15% Mercenary maintenance

Italian Aristocracy

+20% Foreign spy detection

Trace Italienne

+5% Fort defense
+10% Garrison size

High Renaissance Art & Architecture

+1 Yearly prestige

Italian Diplomacy

+10% Spy network construction
+1 Diplomatic relation

Commedia dell’arte

−10% Stability cost modifier

Ambition:

+1 Yearly legitimacy
+0.3 Yearly republican tradition

Notes:

  • This region holds provinces necessary for forming Italy, Sardinia-Piedmont, Tuscany and Two Sicilies. While The Papal State can’t form Italy like the rest of the Latin nations, it can still get a claim on the region through enacting the Kingdom of God.
  • The province of Roma (118) is of religious benefit for Christian and Muslim nations (except Catholic nations).decision.
State Government Religion Tech group National ideas Culture group Capital Notes
Aquileia Clerical State Catholic Western Latin (Venetian) Friuli (111) Releasable by Venice
Bologna Italian Signoria Catholic Western Latin (Romagnol) Bologna (4730)
Corsica Feudal Nobility Catholic Western Latin (Sardinian) Corsica (1247)
  • Releasable by Genoa
  • Available by date (1737)
Ferrara Feudal Nobility Catholic Western Latin (Romagnol) Ferrara (113)
Florence Italian Signoria Catholic Western Latin (Tuscan) Firenze (116)
Genoa Plutocracy Catholic Western Latin (Ligurian) Genoa (101)
Lucca Italian Signoria Catholic Western Latin (Tuscan) Lucca (2980)
Mantua Feudal Nobility Catholic Western Latin (Romagnol) Mantua (109)
Milan Feudal Nobility Catholic Western Latin (Lombard) Milan (104)
Modena Feudal Nobility Catholic Western Latin (Romagnol) Modena (106)
  • Releasable by Ferrara
  • Available by date (1598)
Montferrat Feudal Nobility Catholic Western Latin (Piedmontese) Montferrat (2981) Vassal of Savoy
Naples Feudal Nobility Catholic Western Latin (Neapolitan) Napoli (121) In personal union under Aragon
Padua Oligarchy Catholic Western Latin (Venetian) Padova (4729) Releasable by Venice
Parma Feudal Nobility Catholic Western Latin (Romagnol) Parma (105)
  • Releasable by Milan
  • Available by date (1545)
Perugia Italian Signoria Catholic Western Latin (Umbrian) Perugia (2976) Vassal of The Papal State
Pisa Oligarchy Catholic Western Latin (Tuscan) Pisa (115)
  • Releasable by Florence
  • Available by date (1494)
Saluzzo Feudal Nobility Catholic Western Latin (Piedmontese) Saluzzo (4727)
Sardinia Feudal Nobility Catholic Western Latin (Sardinian) Sassari (127) Releasable by Aragon
Sicily Feudal Nobility Catholic Western Latin (Sicilian) Palermo (125)
  • Releasable by Aragon
  • Available by date (1706)
Siena Italian Signoria Catholic Western Latin (Tuscan) Siena (117)
Spoleto Feudal Nobility Catholic Western Latin (Umbrian) Spoleto (4731) Releasable by The Papal State
The Papal State Papacy Catholic Western Latin (Umbrian) Roma (118) Overlord of Perugia and Urbino
Urbino Feudal Nobility Catholic Western Latin (Umbrian) Urbino (2977) Vassal of The Papal State
Venice Venetian Government Catholic Western Latin (Venetian) Venezia (112)
  • Overlord of Naxos
  • Guaranteeing Albania and The Knights
Verona Oligarchy Catholic Western Latin (Venetian) Verona (108) Releasable by Venice

Коды на очки в Europa Universalis 4

Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.

• Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
• Powerpoints – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
• Adm – некоторое количество административных очков.
• Dip / Mil – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
• Piety / Stability – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
• Imperial_authority – добавляет очки к имперскому авторитету.

Europa Universalis IV (Русская версия)

Europa Universalis 4 — стратегия, разрабатываемая студией Paradox Interactive. В Europa Universalis игроки встают во главе одной из цивилизаций, которую они должны привести к мировому господству

Игра охватывает временные промежутки с 1492 по 1792 года, акцентируя внимание на Европе в эпоху открытий. Управляя развитием державы, игрок налаживает торговые и деловые отношения с соседями, ведёт дипломатические переговоры, или руководит армиями в случае конфликта.Кроме того, Europa Universalis 4 представит систему под названием Monarch Power, которая связывает игровой процесс с личными качествами монарха

Res Publica — третье дополнение для восхваленной критиками стратегии Europa Universalis IV, добавляющее в игру новую форму государственного правления. Откройте новые пути для управления своим народом! Кроме того, игрокам будут доступны новые элементы геймплея для республик и диктатуры. Res Publica возводит искусство управления и разведки на совершенно новый уровень, позволяя игроку опробовать новые пути для получения бонусов, получаемых в процессе расширения собственной торговой империи.Ключевые особенности игрыEuropa Universalis IV (Русская версия):- Принимайте решения. Строительство государства — вещь достаточно гибкая и позволяющая выбрать форму правления, структуру общества, особенности торговой и военной политики, а также многое другое. Предоставляемые игроку возможности практически безграничны.- Используйте свою монаршью власть. Испытайте новую монархическую систему, ваш выбор будет зависеть от широты ума правителя. У вас есть воинственный король? Тогда пришла пора напасть на кого-нибудь из соседей.- Смотрите, как история оживает на ваших глазах. В мире Europa Universalis IV вы встретитесь cо многими историческими личностями, а тысячи исторических событий создадут неповторимую атмосферу. Все будет зависеть от того, сторону какого государства вы примете.- Игровое пространство — целый мир. Пройдите более трех веков развития отдельно взятой нации на просторах прекрасной трехмерной топографической карты. Проведите через тернии истории любую из 250 стран, существовавших на момент начала игрового временного отрезка.- Испытайте новую систему торговли. Торговая система теперь имеет новый аспект, присущий для больших торговых империй. Захватывайте контроль над ключевыми портами, чтобы расширить свою торговлю и получить дополнительную защиту с помощью мощного флота. В таких условиях богатства рекой потекут в ваши руки.- Используйте дипломатические навыки. Europa Universalis IV подарит вам отлично реализованную механику дипломатии. Заключайте коалиции, угрожайте оппонентам, получайте права базирования флота и поддерживайте мятежников. — Теперь в игре присутствует новая односторонняя система мнений. Так, к примеру, какое-то государство может быть настроено к вам враждебно, а вы сможете оставаться к нему нейтральным.- Участвуйте во многопользовательских баталиях. Сражайтесь против других властителей в режиме мультиплеера, который поддерживает до 32 игроков.- Создавайте свою историю и свою игру. Europa Universalis IV позволяет настраивать и модифицировать практически все, что вы только сможете пожелать.Дополнения игрыEuropa Universalis IV (Русская версия):- Установлены все дополненияМинимальные системные требования игрыEuropa Universalis IV (Русская версия):- Операционная система: Windows XP (32-Bit), Windows Vista, Windows 7, Windows 8- Процессор: Intel Pentium IV 2.4 GHz eller AMD 3500+- Оперативная память: 2 Гб- Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 or ATI Radeon X1900, 512mb video memory required- Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0с- Свободное место на жестком диске: 4,5 ГБ

Жанр: СтратегияЯзык интерфейса: Русский (GEKS Lite) / АнглийскийПолная версия (поставь и играй) v.1.30.3Размер: 2,11 ГбСкачать с Облака:пароль на архив: igrozoom.ruСкачать с Облака (v.1.32 ENG):пароль на архив: igrozoom.ruСкачать с торрентов:

Жанр: Стратегии / Башенки

+28

For The Glory (2009)

Стратегическая игра, разработанная Crystal Empire Games, на основе AGCEEP (Alternative Grand Campaign / Project Exchange Project) – фанатской модификации для Europa Universalis II.

For Glory for PC – это игра серии Europa Universalis, созданной студией Crystal Empire Games. Игра была создана на основе AGCEEP (Alternative Grand Campaign / Event Exchange Project) – очень популярной фанатской модификации, которая расширяет оригинальную игру множеством новых исторических событий, альтернативных кампаний и различных изменений, которые должны повысить подлинность геймплей.

Игра предлагает возможность взять на себя управление одной из более чем 180 стран в течение 400 лет (с 1419 по 1819). Мы контролируем каждый аспект нашей страны – внутреннюю и внешнюю политику, экономику, дипломатию, военные конфликты. Независимо от того, решаем ли мы сосредоточиться на торговле и экономическом росте или пытаемся пробиться через экспансию в форме агрессивной дипломатии и военных конфликтов – это полностью зависит от нас. Мы не стеснены необходимостью идти по заранее определенному пути истории. Если есть благоприятные обстоятельства, мы можем совершить неожиданный ход, изменив ход истории.

Игровой процесс дополняется еще около 10 тысячами различных исторических событий, которые влияют на события и рост нашей страны.

По сравнению с Europa Universalis II, пользовательский интерфейс был модернизирован, и был внесен ряд исправлений для оптимизации игрового процесса.

Estate modifiers

Note: Most of the values mentioned here are fully moddable.

  • Loyalty is a measure of how willing the estate is to aid in the nation’s government. It is a modifier that trends slowly towards a base value, the loyalty equilibrium, which depends on the share of lands it controls and the privileges it has been granted. The speed of decay depends on how further from 50 it is (further = faster). Loyalty scales from 0 to 100, and is separated into three tiers: disloyal (0–29), neutral (30–59), and loyal (60−100). Loyalty determines what effects the estate confers. When disloyal, an estate confers only penalties; when neutral, it confers a single bonus; and when loyal it confers one or more additional bonuses. The strength of the effects is determined by the estate’s influence. Loyalty is affected by various national factors, events, decisions and territorial grants and revocations.
  • (Estate) influence is a measure of how much power the estate has over the nation’s government and scales from 0 to 100. Influence determines the strength of the national effects conferred by the estate’s loyalty through four levels: 0−19 / 20−39 / 40−59 / 60−100. These levels modify the effects by a factor of 0.25 / 0.50 / 0.75 / 1. Moreover, if an estate’s influence is 100 and its loyalty is below 50, the nation is at risk of the estate seizing power in a coup, in the form of a disaster. Each estate has a base level of influence, and is affected by privileges, various national factors, events, decisions, and the land share of the estate. Influence does not increase or decrease over time. If an estate’s influence drops to 0, it will grant no nationwide effects but will still appear in the Estates interface.
  • Territory . Even though your estates have a certain share of the realm land, no province is explicitly owned by an estate. An estate territory is thus represented only by the share of the realm land it holds. See the for ways to increase and reduce the land shares of the estates and the crown
  • Influence (calculation) is based on how much an estate controls the development in the country. Influence of an estate increases by 0.5 for every 1% of the land it controls, up to a maximum of 40. The dhimmi and tribes estates have modifiers that lower this factor (0.25 for each 1% for the dhimmi, and 0.2 for each 1% for the tribes).
  • Loyalty equilibrium (calculation) is based on territorial grant/revocation. Loyalty equilibrium of an estate increases by 0.2 for every 1% of land it controls.
  • Privileges are a set of actions that can be taken towards estates, typically either giving something to the estate or requesting something from it. Interactions affect the estates’ loyalty and influence in various ways.
  • (Estate) Disasters occur after an estate gains high influence levels (100). The estate disaster will begin ticking if the associated estate has below 50% loyalty and the nation is not at war. Unless lowered, this will eventually trigger its . During an active estate disaster all other estates will lose influence and loyalty.

General disasters

The population’s strive for liberty and the desire for enactment of enlightened ideals have spurred a revolution that seems all but unavoidable.

The nation has effectively split in two, with brother fighting against brother. A house divided against itself cannot stand.

There are people moving in the shadows attempting to overthrown our ruler.

Our country is experiencing a time of internal strife and conflict.

The Peasantry’s unmet demand for economic, religious and political amendments has lead to violent revolts erupting across our nation.

Too much religious differences in our country is causing a lot of intolerance and bigotry.

Resistance to the growing centralization in our country has culminated in a period of general crisis and conflict between Court and Country. Depending on how we handle this time of crisis we might come out of it a stronger country than before.

Decades of feudal oppression, economic difficulties and religious intolerance have taken their toll on our nation and the population’s desire for liberty is posing a serious threat to our Monarchy.

Europa Universalis III (2007)

Третий крупный выпуск популярной стратегии серии игр, которая разрабатывается Paradox Entertainment с 2001 года.

Третий выпуск серии превосходных стратегических игр от Paradox Interactive, который позволяет нам вернуться в 15-й век и вести народ по нашему выбору. Как и его предшественники, разработчики предоставляют в наше распоряжение все аспекты функционирования государства, включая дипломатию, торговлю, экономику, религию и вооруженные силы

Продолжая путь, установленный Europa Universalis и Europa Universalis II, создатели не изменили пропорции или важность вышеупомянутых элементов. Цель третьей части – просто обогатить игровой опыт

Игра начинается в 1453 году, сразу после турецкого завоевания Константинополя, и заканчивается, когда вспыхивают французская и американская революции. На выбор предлагается более 250 исторических наций, а местность, где развиваються события, состоит из более чем 1700 провинций и морских зон, расположенных на всех континентах. Игра имеет исторический фон, поэтому в самом начале мы увидим мир таким, каким он был на самом деле, включая границы страны, правящих правителей, систему и экономическое состояние. Дальнейший ход событий полностью зависит от игрока и управляемых им правителей. Таким образом, португальцы могут колонизировать Вирджинию или стать империей, охватывающей всю Европу.

Естественно, даже если мы можем полностью изменить ход истории, игра пытается относительно достоверно показать культурные различия между народами (например, европейская и китайская архитектура или различные типы единиц), а также воссоздать фактическое техническое и научное развитие (мы не увидим здесь нет изобретений, которые неизвестны человечеству).

Europa Universalis III для ПК делает упор на пользовательский интерфейс. Он был полностью модернизирован, чтобы сделать его более интуитивным для новичков. Ветераны серии могут использовать большое количество новинок, таких как усиление взаимодействия между правителями, вариантами лидерства из Виктории и интеллектом, известным из серии «Hearts of Iron».

Престиж[]

Престиж отображает репутацию и уважение вашей страны в мире. Он разнится от -100 до +100, вы должны иметь значение, как можно выше, но не стоит пытаться получить его любой ценой, это не та вещь, по которой стоит так беспокоиться. Престиж имеет огромное значение на ваши взаимоотношения с другими странами и на их желание сотрудничать с вами. Поэтому, если вы планируете заключить союз с страной, которая не очень в этом заинтересована, вам следует рассмотреть вопрос о найме Советника, увеличивающего престиж вашей страны. Помимо Советника, ваш престиж будет возрастать от побед в битвах и войнах, а также благодаря идеям. Также император Священной Римской Империи получает очки престижа. Всё больше и больше с каждым новым императором из той страны. 

Со 100 очками престижа, вы получаете следующие бонусы: 

  • Глобальное торговое влияние +15% 
  • Мораль армии +0,5 
  • Мораль флота +0,5  
  • Защита от шпионов +10% 
  • Стоимость наёмников -33% 
  • Защита крепости +10% 
  • +1 легитимность в год 
  • +1 влияние на Папу в год 
  • 100% улучшение отношений с течением времени

С престижем на уровне 50%, вы получаете половину бонусов от этого списка. При нуле вы ничего не получаете, а при негативном значении вы получаете отрицательные аналоги бонусов, приведённых выше. Сохранение высокого уровня довольно сложная задача. Базовое снижение этого уровня равняется 5% (при негативном престиже базовый упадок равняется +5%). Вы также теряете 0,3 престижа каждый год, в случае если ваша национальная провинция находится во владении вражеского государства. Конечно, вы теряете престиж в случае войны, или поражении в битве. Часто вам придётся решать, что лучше, потерять престиж или вступить в войну. Поддерживайте престиж высоким, но не любой ценой, дабы избежать ещё больших проблем.

Structure

Areas

Each ordinary land province belongs only to one area, which belongs to one region, which itself belongs to one super-region (also referred to in-game as subcontinent). This makes it easier to discern at a glance what «makes up» a region and a province’s value when considering mission goals, territorial claims, , etc. The smallest of the groupings — the area — comprises two to five provinces. They are usually based on historical context and have a tendency to be around the same development levels within their region. The division of provinces into areas is the basis for the states and territories mechanic.

In addition to those groupings, every land province (including wastelands) also belongs to one continent. Continents bear no special relationship to regions or super-regions, and even areas can cross continental borders.

Every sea province belongs to an area within a region, but these sea regions do not have any super-region. Sea regions are the basis for many that do not involve trade nodes.

Overlapping regions may be added to the game by modding a special file, but are not present in the unmodded game.

Note: A super-region and a continent bearing the same name do not necessarily have the same scope.

Regional naming

If a nation owns land which is disconnected from its capital, it will display the nation’s name following the location’s name. The feature can be turned on/off through the General Options sub-menu.

The name of the location depends on its size:

  • Exclaves that are part of the same region as the capital will still display the nation’s name. Example: France.
  • Exclaves that are small and belong mostly to one area will add the area’s name. Example: French Alexandria.
  • Exclaves that are large and belong mostly to one region will add the region’s name. Example: French Egypt.
  • Exclaves that are very large, with no one region containing half its provinces will add the super-region’s name. Example: French Middle East.

Viewing modes

Main article:

When using the Area, Regions, or Subcontinents map modes, hovering over any province will reveal which area, region, subcontinent and continent it belongs to.

There are three map modes that are used to view some of the groupings. The Areas map mode will color code all the areas, and the Regions map mode will color code all the regions, highlighting only the region’s areas when selecting a certain region. The Subcontinents map mode colors the provinces according to which subcontinent they belong to.

Уходящие деньги

Многие случайные события сосут деньги из вашей казны. Также и советники, содержание армии, ремонт кораблей, постройка зданий стоит немалых денег. Всегда следите за тем, сколько в месяц вы получаете и сколько денег у вас уходит, и если дебит с кредитом не сходятся, то пора что-то менять. Лучше всего распускать войска, особенно когда у вас мирное время.

Займы — это вещь полезная, но крайне коварная (собственно, как и микрозаймы в реальной жизни). Можно брать деньги в кредит, особенно когда вам нужно совершить тактический манёвр и быстро создать армию наёмников. Но проценты бывают слишком большие, пускай и выплачивать их нужно не сразу. Лучше не брать два-три займа одновременно, так как их можно просто не осилить. Если наступает этап банкротства — это конец, большой и длинный. В том плане, что игра сразу же не заканчивается, но вы получаете штрафы буквально на всё, начиная моралью солдат и заканчивая уменьшением стабильности в стране. Все ваши советники и наёмники выкидываются на улицу, куда и вы скоро попадёте. Из стадии банкротства выйти очень сложно — вас захватывают недруги, сажают вашего правителя на кол и вам нужно начинать партию заново.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector