Игры похожие на civilization 6

Offworld Trading Company

Offworld Trading Company находится на противоположном от Civilization полюсе мира стратегий, хотя ее дизайнер, Сорен Джонсон, работал в свое время над Civ IV. В то время как «Цивилизация» охватывает прошлое человечества и немного его будущего, OTC поведает о том, как заработать состояние на эксплуатации нашего красного соседа, Марса.

Это RTS без микроменеджмента, победа в ней достигается не забрасыванием врага танками или разрушением его базы. Нет, вашим оружием будут ресурсы, деньги и умение искусно манипулировать рынком, что приведет не только к вашему процветанию, но и к устранению соперников. Само собой, тех, с кем вы не заключили временное перемирие. Хотя никто не мешает одну руку протягивать для рукопожатия, а во второй сжимать за спиной рукоять огромного ножа.

Вы, вероятно, считаете, что экономическая стратегия не может быть агрессивной, но Offworld Trading Company быстро сумеет вас развеять ваши заблуждения. Чувства, возникающие при копании в многочисленных меню игры во время принятия решений, что построить, что продать и против какой компании организовать следующий рейдерский захват, вполне сравнимы с ощущениями при командовании отрядом пехоты, пробирающимся по обстреливаемому артиллерией полю, или взводом разведчиков, скрытно проникающих в цитадель врага в какой-нибудь Company of Heroes или Starcraft II. А появившиеся после запуска DLC лишь добавили OFC остроты и разнообразия.

Warcraft III: Reign of Chaos

Становление принца Артаса Менетила на темный путь, падение Лордерона под натиском Плети, предательство ночного эльфа Иллидана – самые судьбоносные события в истории Азерота проиллюстрированы Blizzard в третьей части их эпической фэнтези саги, которая впоследствии перевоплотилась в полноценную, невероятно успешную MMORPG.

Warcraft III шла в ногу со временем, качество видеоряда поражало воображение. Ее игровые механики считались тогда передовыми, а сюжетная кампания не знает конкуренции и по сей день. В 2020 году вышла обновленная версия третьей части – Reforged. Получилось с лоском, но не без огрехов. Впрочем, классический вариант и сейчас более чем играбелен.

Строители

Разобравшись с ближайшими варварами и соседней цивилизацией (если мы столкнулись с такой ситуацией), нужно подумать об эксплуатации окружающих полей для увеличения доходов государства. Для этого вам следует нанять строителей — они позволяют вам сразу улучшать выбранное поле, но вы можете использовать их только три раза (лимит можно увеличить на более поздней стадии игры). Прежде всего, вы должны улучшить поля с помощью ресурсов, а затем поставить хотя бы одну ферму на реке, чтобы избежать голод.

Строителей следует инвестировать только тогда, когда в городе проживает минимум 3 жителя. Как видно на панели управления гражданами, жители занимают поля в радиусе до трех полей от города — их можно перемещать из одного места в другое вручную. Только когда три или более жителей платят за обогащение полей фермами, шахтами и другими улучшениями — если на них некому работать, они будут генерировать затраты, не принося никаких выгод.

Вы можете эксплуатировать только столько полей, сколько есть жителей города

Тамар из Грузии

Резюме: расширение Rise and Fall, бонусы к производству веры

Грузия действительно хороша для религиозных побед, поскольку почти все, что она делает, порождает дополнительную веру. Их уникальная инфраструктура Стены дает вам +3 за каждый ход и может быть построена в любом городе, а вступление в войну за протекторат буквально удваивает ваше производство. Помощь городу-государству в войне за протекторат получает их благосклонность, что часто обращает их к вашей религии и дает каждому из ваших посланников по два голоса.

Если этого было недостаточно, Грузия может получить бонусы Нормального и Золотого веков в начале Золотого века, сделав заявление, что позволит вам быстро набрать очки Эры и создать последовательную цепочку Золотых веков. Присоединяйтесь к хевсурскому отряду ближнего боя, который имеет дополнительную силу и не имеет штрафа на передвижение в холмистой местности, и вы получите мощную религиозную фракцию, которая может использовать силу для распространения своей религии.

Endless Legend

Endless Legend – ещё одна пошаговая стратегия в жанре фэнтези, разработанная Amplitude Studios и выпущенная компанией Iceberg Interactive для Windows и Mac OS X в сентябре 2014 года. Цель игры – доминировать в мире Ауриги во главе одной из одиннадцати фракций. Достичь этого можно либо с помощью дипломатии, либо войны, развивая новые технологии, исследуя новые земли и основывая новые города.

Однако, в отличие от других игр 4X, карта мира Endless Legend состоит из отдельных регионов. Как только город был создан в границах региона впервые, область становится частью территории и контроля фракции. В начале каждой игры фракция начинает с отряда поселенцев, чтобы установить свой первый город и регион. Регионы могут принимать только один город в пределах своих границ.

Vikings: War of Clans

Vikings: War of Clans — стратегия с развитием цивилизации, которая позволит игроку стать одним из вождей разрозненных кланов викингов. Повсюду идут боевые действия за территорию, люди страдают. Пользователи обязаны прекратить это. Постройте собственный лагерь, нуждающийся в развитии, станьте командиром разнообразных отрядов, включающих строителей, добытчиков и воинов. Не забывайте о количестве имеющейся пищи, стройте новые здания, улучшайте старые и будьте готовы защищать нажитое. На лагерь будут совершаться набеги, организуйте качественную оборону и переходите в контратаку!

Pillars of Eternity — достойная RPG

Подобно ряду других RPG этого топа, эта игра похожа на HOMM видом сверху и тактическими сражениями. Она занимает восьмое место.

Сюжет игры

В фэнтези-вселенной, напоминающей европейский Ренессанс, душе было найдено научное объяснение. Ученые-анимансеры используют для их изучения особые устройства, что вызывает возмущение у жрецов. Впрочем, в манипуляциях с душами окажутся заинтересованными добрая половина руководства местных стран.

Как ощущается?

Как в Dragon Age и Knight of the Old Republic, игрок перемещается по миру в сопровождении верных спутников, имеющими влияние на развитие сюжета. Однако это перемещение внешне похоже на Baldur’s Gate с его видом сверху.

Из интересных нововведений можно упомянуть отсутствие традиционной системы мировоззрения и нелинейное прохождение. Здесь нет пошаговых боев с очками действия, однако игрок может в любой момент нажать паузу и раздать партии приказы.

Если вы уже когда-то играли в Baldur’s Gate, а боёвка и/или отыгрыш персонажей в Divinity: Original Sin вам не понравились, вам стоит попробовать эту RPG.

Creatures: The Albian Years

Это прекрасный мир, полный очаровательных существ, и в плане геймплейя, он чувствуется так же, как и Spore. Здесь имеется яркая графика, а контент постоянно пополняется.

Само действие происходит на планете Альбия.

Creatures: The Albian Years предлагает вам различные локации, где вы найдете неограниченное количество заброшенных лабораторий, которые оставили продвинутые расы. В этих лабораториях есть некоторые существа, которых вам нужно будет повторно заселить и разводить в соответствии с вашим выбором. Таким образом можно расширить живой мир на планете. Вы также учите их выживать и обучаете их, чтобы дать им хорошие возможности не умереть в будущем.

Sid Meier’s Civilization III (2001) – начать новую игру

Имя Сида Мейера вернулось в название этой игры. И хоть лично Сид не участвовал в его разработке, зато ее создала основанная им студия Firaxis Games. Смена разработчика благотворно повлияла на геймплей и интерфейс игры. Новая часть несла в себе доработку множества мелких упущений первых двух частей.

Например, границы государств явно присутствовали «в уме» игры и их динамику можно было понаблюдать в финальном ролике с быстрым повтором партии, однако только в третьей части их стало возможным наблюдать воочию. Более того, если раньше границы строились по принципу «12 клеток вокруг любого города», то теперь они расширялись по мере увеличения уровня культуры ближайшего к ним поселения.

Появилась возможность включать и отключать определенные условия победы для каждого сценария, а их количество значительно увеличилось (появились победы доминированием, дипломатией и культурой).

Появилось понятие «особенностей нации», которые давали бонусы к разным сферам жизни страны. Благодаря этому разница между странами теперь не сводилась только к названиям городов и цвету юнитов.

Еще одним важным нововведением игры стали ресурсы. Если раньше различные табуны лошадей, залежи угля и т.д. давали только бонус к еде, торговле или производству, то теперь они дополнительно учитывались в общей статистике государства и давали доступ к производству разных юнитов. Это очень усилило стратегический компонент войн – теперь стало возможным отрезать сопернику доступ к ресурсам, лишая его возможности строить сильные войска.

Наконец, новые разработчики наконец-то сделали нормальный экран дипломатии, из которого теперь стало понятно, в каких отношениях игрок с разными странами и что на это влияет. Заодно появилась возможность заключать торговые договора, предлагая другим странам разные ресурсы.

Такие изменения благотворно повлияли как на продажи, так и на оценки игры. Третьей части почти удалось повторить успех первой.

К третьей части серии вышло 2 аддона – Play the World и Conquests, добавившие много контента.

Ancestors: The Humankind Odyssey (Русская версия)

Ancestors: The Humankind Odyssey — симулятор выживания с видом от третьего лица, придуманный создателем Assassin’s Creed. Исследуйте открытый мир, расширяйте свои владения и развиваете клан, чтобы перейти на следующую ступень эволюции. Отправляйтесь в невероятное путешествие по этапам человеческой эволюции, охватывающее период от 10 до 2 млн лет тому назад. Оно начнётся в Африке неогенового периода, ещё до появления людей. Исследуйте прекрасный и беспощадный мир, прыгайте с ветки на ветку в джунглях и охотьтесь в поросшей травой саванне. Выбирайте способности, которые передадите следующему поколению: от изготовления инструментов до самых хитрых способов защиты от хищников. Как и в настоящей жизни, не забывайте есть, пить и спать, чтобы у вас хватало сил справиться с любой угрозой.Развивайте свой клан и увеличивайте его численность, преодолевая важные этапы человеческой эволюции. Принятые вами решения войдут в летопись клана и в конечном итоге определят его судьбу.Ancestors: The Humankind Odyssey – экшен-приключение от третьего лица с элементами выживания, где вас предстоит исследовать, расширяться и эволюционировать, чтобы привести свой клан в новую эру, начиная свое развитие 10 миллионов лет назад. Вас ждет жизнь в суровой, безжалостной, но в то же время прекрасной Африке.Ключевые особенности игрыAncestors: The Humankind Odyssey (Русская версия):- Покоряйте безжалостную Африку: исследуйте Африку неогенового периода на заре человечества, за 10 млн лет до нашей эры. Путешествуйте по прекрасному, но в то же время беспощадному миру, осматривайте густые заросли джунглей с верхушек деревьев и крадитесь в золотой траве саванны. Наслаждаясь красотой, не забывайте об изменчивой погоде, хищниках и других опасностях. — Расширяйте свои владения и развивайте клан: повышайте свои шансы на выживание, объединяясь с другими представителями своего вида и создавая фундамент для будущих поколений. Управляйте разными участниками клана, создавайте семьи и сообща отпугивайте хищников. Преодолевая страх, исследуйте неизвестные области. — Эволюционируйте на протяжении поколений: исследуйте, учитесь и выживайте, станьте свидетелем физической и умственной эволюции наших предков. Играя за одного из них, отправьтесь в путешествие по ключевым этапам человеческой эволюции, охватывающее период от 10 до 2 млн лет тому назад. Совершайте важные открытия и развивайте способности, которые впоследствии перейдут к ардипитекам и австралопитекам. — Выберите свой способ выживания: у эволюции множество путей. От ваших решений зависит, как именно вы будете преодолевать трудности, увеличивать численность вида и передавать знания новым поколениям. Выбирайте строго определённые характеристики или придерживайтесь более сбалансированного подхода. Судьба клана зависит от вас — а значит, каждого игрока ждёт своё приключение.Минимальные системные требования игрыAncestors: The Humankind Odyssey (Русская версия):- Операционная система: Windows 7 / Windows 8.1 / Windows 10 (64-bit versions)- Процессор: Intel Core i5-2500K or AMD Phenom II X6 1100T- Оперативная память: 4 gb- Видеокарта: GeForce GTX 760 (4GB) or Radeon HD 7950 (3GB)- Свободное место на жестком диске: 10 ГБ

Жанр: Симулятор / ВыживаниеЯзык интерфейса: Русский / Multi 13Инсталлятор (xatab) v.1.4.1Размер: 3,59 ГбСкачать с Облака:пароль на архив: igrozoom.ruСкачать с торрентов:

Жанр: Симулятор / Сэндбокс / Хорроры / Выживание

+23

Sorcerer King — Rivals

Последние работы студии Stardock находят золотую середину между стратегическим дизайном, основанным на настольных играх и традиционными элементами 4X, и Sorcerer King – Rivals не исключение. В мире игры несколько фракций ведут борьбу за контроль над фантастическим миром, населенным монстрами и волшебниками. К сожалению, страна оказалась во главе со злобным магом с дурными намерениями. Он Король-Чародей, и выжившие народы мира теперь являются его рабами, несмотря на недовольство их лидеров.

Как один из этих лидеров, вы должны свергнуть Короля-Чародея, и для этого вам нужно будет постепенно наращивать свои силы, не показывая никаких признаков открытого восстания, пока вы не сочтете, что достаточно сильны, чтобы бросить вызов тирану. Если бы эта концепция перешла в обычную фэнтезийную 4X-игру с финальным боссом, это было бы банально, но Sorcerer King добился успеха, применив тему восстания почти ко всем аспектам дизайна игры.

Cell to Singularity — Evolution Never Ends

Разработчик: Computer LunchГод выхода: 2018

Резко сменим весовую категорию, перейдя к инди-кликеру. Многие знакомы с этой игрой на iOS и Android. Популярность проекта заставила разработчиков выпустить версию для ПК, которая сейчас в раннем доступе. Привлекает она двумя вещами — наипростейшим геймплеем и масштабом.

Тут все даже круче, чем в Spore. Начинаем с подостывшего Солнца, от которого кликами нужно добиться оптимального уровня тепла, чтобы на Земле появился «первичный бульон». В «бульоне» соединяем первые ДНК и РНК, получаем многоклеточных существ. Дальше развиваемся по трем направлениям: «Материя», «Жизнь» и «Цивилизация». Под «Материей» подразумеваются те самые ДНК и РНК, цитоплазма, нервная система, половое размножение и другие «технологии», которые будут усложнять «Жизнь». 

Ветка «Жизнь» — это буквально формы жизни, которые мы будем целенаправленно развивать. Например, возьмем и подарим плоскому червю сердце, что в отдаленном будущем позволит нам творить млекопитающих. С «Цивилизацией» все просто. Начинаем с «Каменных инструментов» и «Абстрактного мышления», проходим через «Алкоголь» и «Мануфактуры», чтобы развивать «Высокие технологии» и выйти в космос. Колонизируем Луну и Марс, выходим за пределы солнечной системы. На этом наши полномочия все. Но есть «Сингулярность»! Это когда вы полностью сбрасываете прогресс вселенной и начинаете с нуля, но меняется скорость накопления ресурсов и древо технологий. Объяснить эту фишку лорно у нас не получилось. Да и не нужно. Важнее, что эта «Сингулярность» позволяет перепроходить игру несколько раз без потери интереса. Графический движок простенький, но картинка приятная. Саундтрек тоже на уровне. Кликер идеален для нещадного убийства времени без даже минимального напряжения извилин.

Impossible Creatures

Если вам особенно интересно создавать армию различных существ, то отправляйтесь за невозможными существами. Игра позволяет модифицировать их гены и сделать из них что-то новое с уникальными особенностями, чтобы они могли эффективно бороться с врагами. Разве это не звучит захватывающе? Если да, то не ждите и просто устанавливайте игру. В Impossible Creatures вы — Рекс шанс, и вы находитесь на пути, чтобы отомстить за смерть вашего отца, который был убит Аптоном Джулиусом, дьяволом. Используя технологию вашего отца, вы можете изменять ДНК существ и построить сильную и опасную армию, чтобы одолеть силы зла.

Sins of a Solar Empire

Sins of a Solar Empire — ещё одна стратегия в научно-фантастическом сеттинге. Она богата различными визуальными эффектами и наполнена большим количеством космического контента, который не даст заскучать.

Здесь вы покоряете вселенную с помощью нескольких элементов, таких как военная сила, экономическая мощь и другая дипломатическая поддержка. Чтобы победить, нужно постоянно находится в игре, потому что действие ведется в реальном времени. Вы находитесь в будущем, которое отличается от нашей Вселенной. В основном, ваша миссия — расширить свою империю, выполняя различные задания.

Birthdays the Beginning

Будет неправильно промолчать о том, что это одна из самых очаровательных игр, похожих на Spore, которую вы когда-либо видели.

Эта игра в стиле песочницы, где вам будет поручено убедиться, что мир годится для развития всего живого. Вы можете изменить положение Земли, погоду и так далее, что сделает мир прекраснее для жизни, и облегчит или улучшить пребывание существ на ней.

Тот мир, который вы создадите для своих созданий, фактически определит, какие существа выживут. Здесь даже можно создать подводный мир, похожий на волшебный лес.

Существует так много существ и различных типов миров, которые можно создать, что каждый раз, когда вы запускаете в игру, вы никогда не знаете, как закончится ваш мир.

Planar Conquest

Planar Conquest — еще одна пошаговая стратегия от студии Wastelands Interactive. Этот проект — сиквел предыдущей 4Х-стратегии Worlds of Magic. В новом мире геймер становится лордом-волшебником. Ему доступны 8 рас, бесчисленное количество случайно генерируемых карт, сотни подземелий и захваты городов. В наличии крафт магических заклинаний, призыв божественных монстров и развитая система армии.

Сражения в игре основаны на d20 — ролевой системе, изначально разработанной для третьей редакции Dungeons & Dragons. В ее основе лежит использование 20-гранного кубика, броски которого — важная часть для игровых механик и действий геймера.

Серия The Banner Saga

На пятом месте – одна из игр, доказывающих, что с помощью Kickstarter’а стали достаточно часто выходить достойные проекты независимых студий. Авторы стратегии честно признались, что при написании ее сценария вдохновлялись «Играми Престолов».

Сюжет проекта

Людям и рогатым великанам, варлам, несмотря на многолетнюю вражду, придется объединиться против беспощадного неизвестного врага с севера, несущего смерть всему живому.

Геймплей

В распоряжении игроку дается караван, который необходимо за определенный срок доставить из пункта А в пункт Б. На его передвижение в течение игрового дня тратятся не очки действия, а запасы еды, отсутствие которой приведет к голоду и смерти всех участников похода. Также на способность каравана двигаться влияет уровень духа его людей, который может опуститься, если часто принимать жестокие решения.

Зарабатывать провиант и полезные предметы можно в городках на пути каравана, выполняя задания его жителей. Члены каравана могут вступать в тактический бой с противниками, в ходе которого им придется перемещаться по разлинованному в клетки полю, атаковать и применять способности.

Стоит ли играть?

Эту игру в первую очередь украшает необходимость принимать нелегкие решения. Геймплей не сулит ничего нового, однако атмосфера идущей по пятам угрозы держит игрока в тонусе, за что ее стоит рекомендовать любителям краткосрочных стратегий.

Dawn of Man

Разработчик: Madruga WorksГод выхода: 2019

Уникальный проект, от которого на старте никто ничего не ждал, неожиданно «выстрелил», став знаковым в сегменте. На стыке градостроительного симулятора и выживалки Madruga Works смогли сотворить нечто действительно интересное.

Игра не такая амбициозная, как проекты выше. Развивать мы будем человека каменного века до человека железного века. Мелковато? Если честно, это промежуток земной истории в 10 тысяч лет длиной. И за это время много чего произошло. Изначально под управлением игрока микропоселение, состоящее из пары домов и восьми человечков в шкурах. У каждого человека целый ряд показателей: жажда, голод, температура тела, выносливость, усталость, мораль. За каждым показателем нужно следить. Очевидные вещи расписывать не будем. Как пример: зимой температура падает и, чтобы человечек не замерз, нужно его периодически водить к костру. 

Интересная фишка с болезнями — их нельзя лечить. Потому что медицины в каменном веке нет. То есть рандомно выжидаем, справится организм с хворью или… все. Еще любопытно с моралью. Она падает естественным образом, а восполняется в процессе ритуалов и молитв. Молимся не просто так, а на сооружения типа Стоунхенджа. Которые, разумеется, нужно сначала построить! 

Это отдельный аспект игры — дерево технологий. С ним все долго и интересно. Начинаем ловить зверя с костяным копьем, потом учимся делать ловушки, мамонтов загоняем совместно. С развитием поселения к нам приходят новые люди. Все они старятся и умирают, рождаются новые. Дети не могут заниматься тяжелым физическим трудом и охотиться. Старики тоже. Но старик может, например, работать с кожей. Ресурсов в игре несколько десятков. Что-то собираем, что-то крафтим. Дальше сельское хозяйство, апгрейд поселения, исследование. Масштаб задумки уже понятен, да? По отдельности мы многое видели, но все вместе, да еще в столь нетривиальном сеттинге, — никогда. Тем Dawn of Man и привлекает.

Серия Eador

Серией пошаговых фэнтезийных стратегий Eador заведует студия Snowbird Games. Сюда входят Eador. Genesis (2009 год), Eador: Masters of the Broken World (2013 год) и самостоятельное дополнение к последнему проекту под названием Eador. Imperium (2017 год).

В мире Эадор игрок принимает на себя роль Владыки одного из множества осколков, на которые разделилась земля после страшной катастрофы. Со временем каждый такой участок земли превращается в отдельный мир. Задача геймера — сражаться с населяющими осколки тварями, богами и другими правителями, чтобы стать единым властителем Эадора

В игре сделан упор на ролевую составляющую, поэтому помимо расширения территорий и развития войска, большое внимание требуется уделить герою

Что такое форма правления в Civilization 6

В Sid Meier’s Civilization 6 общественные институты были преобразованы в форму правления. Релизная версия игры предлагает 10 форм правления, названия которых прямо отображают суть:

  • Вождество;
  • Античная республика;
  • Олигархия;
  • Древняя автократия;
  • Теократия;
  • Монархия;
  • Торговая республика;
  • Демократия;
  • Фашизм;
  • Коммунизм.

В появившемся окне вам предоставят свободную информацию о текущей форме правления, правительстве и имеющихся бонусах.

Чтобы посмотреть на все формы правления, нужно перейти в третье меню, которое почему-то называется «Показать правительства». Действующая форма правления выделена белым цветом:

В свою очередь, недоступные формы правления затемнены:

Новые формы правления появляются по мере развития вашей цивилизации и открываются за счет исследования гражданских наук, но вам не обязательно выбирать самую новую форму правления — вы вполне можете вместо Демократии обратно выбрать Монархию, если Теократия вас чем-то не устроила, а потом перейти сразу к Коммунизму.

Сменить форму правления можно за золото в любое время, либо, после открытия той или иной гражданской науки, когда перед вами появится соответствующее уведомление и строки «гражданам не терпится опробовать новую форму правления»:

Мы сразу рекомендуем последний вариант, поскольку при резкой смене формы правления в государстве начнется Анархия, которая будет длиться минимум три хода, но конечная протяжённость нестабильного периода зависит от длительности предыдущей формы правления. Чем она была дольше, тем дольше будет идти и Анархия.

Во время Анархии ваша цивилизация:

  • не получает золота, очков науки, культуры и веры ни из каких источников;
  • не может сменить правительство, пока не кончится период нестабильности;
  • вы не сможете задать новые политики, поскольку старые вылетят из слотов, а сами слоты заблокируются.

Теперь перейдем к детальному разбору возможностей форм правления, поскольку в Civilization 6 это не просто название. Любая форма правления в Civilization 6 — это конкретный набор тех или иных бонусов, причем они растут ход от хода, то есть не желательно постоянно менять форму правления.

В рамках данной статьи мы не будем приводить описание этих бонусов, так как со временем они могут измениться после дополнений или корректировки баланса.

Узнать бонусы формы правления, можно внимательно поводив мышкой по их описанию. Поиск пикселей относится ко всему интерфейсу Civilization 6, так что проявите терпение даже к таким мелочам, как маленькая иконка справа от названия формы правления, где спрятано описание получаемых очков влияния на города-государства за ход и число получаемых послов:

Важно! В Civilization 6 реализован так называемый «Бонус Наследия», который выражается в переносе бонусов предыдущей формы правления при принятии новой формы правления, посмотреть полный список бонусов можно в первом меню, в левом нижнем углу:

Этот бонус накапливается по мере того, как долго ваша цивилизация жила под той или иной формой правления и в дальнейшем сохраняется на том уровне, который был зафиксирован игрой в момент смены формы правления. Для примера, замена Автократии на что-либо другое приведет к сохранению уменьшения времени, затрачиваемого на постройку Чудес Света.

Medieval II: Total War

Дата выхода: 2006 годЖанр: глобальная военная стратегия в сеттинге средневековой ЕвропыРазработчик: CREATIVE ASSEMBLYИздатель: SEGA

Четвертая игра в серии Total War, одна из вершин стратегического жанра.

Игра охватывает период Средневековья; в компании доступны 17 фракций. В процессе необходимо не только бороться с конкурентами, но и учитывать глобальные события, соответствующие историческим периодам. Например, нашествия монголов и Тимура. Важную роль на глобальной карте играет религия. Например, Папа Римский может отлучить вас от церкви и объявить против вас крестовый поход. Если население недавно подчиненных территорий исповедует отличную от вашей религию, то велика вероятность возникновения восстаний.

Скриншоты Medieval II: Total War

Полноценно реализована и система агентов, отвечающих за распространение религий, шпионаж и другие составляющие победы. Решающие битвы лучше проводить вручную, а не ставить авторасчет, и тут можно заметить, что в Medieval II был доработан игровой движок. Солдаты получили индивидуальное наполнение и разнообразие приемов боя. Это визуально выгодно отличает сражения от «войн клонов» предыдущих игр серии.

В дополнении к нашей статье предлагаем посмотреть подробный видео обзор о других стратегиях на ПК с развитием цивилизации включая сеттинги от первобытного периода до современных дней.

голоса

Рейтинг статьи

Supreme Commander

Когда-то эта игра своей нагрузкой на процессоры буквально убивала компьютеры. RTS про роботов, чей геймплей упростил менеджмент ресурсов в угоду созданию идеальной машины войны. Игрок начинал сражение с одним незаменимым командным юнитом, который вскоре оборачивался огромной армией, сеющей смерть и разрушение на своем пути.

Никаких прорывов в жанре не случилось, но Supreme Commander заработала свою славу именно благодаря размаху. Годы спустя она не сжигает процессоры, но продолжает кипятить мозги геймеров. Армия каждого игрока может достигать 1000 юнитов, господствующих на суше, море и в воздухе. Придется тонко дирижировать производством, перемещением войск и сражением, перемалывая вражеские силы и сберегая свой командный юнит, питая энергией и ресурсами заводы, чтобы те обеспечивали постоянный приток новой техники. Восторг и раздражение в одном флаконе.

В свое время это была одна из немногих игр с поддержкой второго монитора, на котором можно было открыть масштабируемую карту. Просто дар Божий, благодаря которому контролировать поле битвы было несравненно проще. На свете мало игр с подобным размахом, а настоящие баталии обычно разворачивались в онлайне.

Игры вроде StarCraft требуют быстрых решений и еще более быстрой реакции, но в них обычно приходится управляться с парой десятков юнитов. А в Supreme Commander нужно делать все то же самое, но уже с целой тысячей. Да, в сравнении с более свежими стратегиями она выглядит не столь приятно, но все же до сих пор сможет удивить и удержать возле себя даже закаленных ветеранов жанра.

Чудеса света

Следующее решение, которое вы можете принять в начале игры, — создать чудо света. Чудеса позволяют вам получить значительное преимущество над противниками в начале игры, но они сопряжены с большим риском. В мире может быть только одно чудо с таким именем, поэтому, если мы строили Стоунхендж, но другая цивилизация была быстрее и успешно завершила строительство, все наши усилия будут напрасны.

Создание чудес одинаково выгодно и рискованно

Все чудеса имеют особые требования к своему местоположению (например, Петра должна быть создана в пустыне). Чудеса могут быть построены только в пределах 3 квадратов города, в то время как они занимают одно полное поле на карте мира. Поскольку чудеса легко видимы и узнаваемы, вы можете шпионить за противниками, просто наблюдая за развитием фундамента возводимого здания.

Наличие вашей собственной религии не обязательно, но определенно полезно — если вы не смотрите на расширение своей собственной религии, это один из способов победить. Чтобы использовать эту опцию, вам нужно набрать достаточно очков веры, чтобы создать пантеон. Затем вы можете выбрать базовое убеждение, гарантирующее определенный бонус от всех городов, в которых пантеон занял доминирующее положение. Только цивилизация, которая основала пантеон, использует бонус.

Благодаря великому пророку пантеон может стать полноценной религией. Доступ к нему можно получить стандартным способом, набрав нужное количество очков великих людей (собранных, например, в храмовом районе) или с помощью строительства Стоунхенджа. Пророк может создать религию, добавив два дополнительных бонуса. Все города, принадлежащие к цивилизации, которая устанавливает данную религию, имеют храмовый район, и автоматически конвертируются. Бонусы от данной религии получают только ее основатель — даже если последователями являются также другие цивилизации.

Sid Meier’s Civilization 5

Известная игра является идеалом среди жанра стратегий. Игроку предстоит взять под свой контроль одну из множества доступных стран. Каждая обладает своими плюсами и минусами, будь то улучшенный вариант стандартного строения, боевой юнит, превосходящий аналоги или что-то другое. Постройте первый город, освойте прилежащие земли, расширьте территорию и создайте улучшения на ресурсных клетках вокруг. Любая локация обладает собственной инфраструктурой, необходимо строить множество разнообразных зданий для общего развития державы. Ведите политические переговоры, торговлю, объявляйте войны и захватывайте новые земли!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector