Как получить полную команду для битвы в каэр морхене
Содержание:
- Между литературной сагой и играми
- Преимущества наличия полной команды в Ведьмак 3
- Участие в литературной саге
- Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Экономика[]
- Кагыр и Цири
- Личностные данные[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Как спасти Цири в Ведьмаке 3?
- Способности и навыки[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Война с единорогами[1]
- Дополнительно[]
- Лингвогеография[]
- Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Участие в литературной саге[]
- Участие в литературной саге[]
Между литературной сагой и играми
Даже после смерти им не было суждено долго быть вместе: на остров вторглась Дикая Охота, и Эредин захватил чародейку в плен. В ходе погони, король обменял без всяких колебаний Йеннифэр на душу Геральта.
После того, как Геральт отправился с Охотой, Йеннифэр не могла прийти в себя и металась в горячке между жизнью и смертью несколько дней. А когда она немного пришла в себя, то не могла понять, что происходит. Йеннифэр пыталась всячески поссорить и разделить Лето и его двух друзей, соблазняла Эгана, но им жаль ее оставлять было одну, иначе бы она умерла. Ведьмаки и чародейка путешествовали в глубине Нильфгаарда, пока их не схватила Нильфгаардская секретная служба. Ведьмаков и чародейку разделили и допрашивали, за Йеннифэр присматривали люди Ваттье де Ридо. Далее, Лето отправился на задание императора на Север, а чародейка осталась в Нильфгаарде. Возможно, именно от Йеннифэр Эмгыр узнал о Ложе Чародеек.
Преимущества наличия полной команды в Ведьмак 3
Удивительно, но наличие полной команды для сражения с Дикой Охотой не слишком сильно меняет ситуацию. Можно было бы ожидать, что присутствие всех желающих приведет к лучшему исходу для команды главного героя, но вместо этого основные сцены остаются прежними. Тем не менее, есть несколько преимуществ в том, чтобы собрать команду вместе:
- Вы получаете достижение или трофей «Полный экипаж» (Лето, Фолан и Виги не засчитываются).
- Некоторые сцены и последовательности немного отличаются. Например, Лето помогает вам и Ламберту сражаться за барьером.
- Ламберт гарантированно выживет, если рядом будет Кира, так как она спасет его от опасности. Затем у пары завязываются романтические отношения, и в итоге они оказываются вместе. Без нее вам придется спасать Ламберта на протяжении всего квеста.
Участие в литературной саге
Впервые фигурирует в книге «Владычица озера», когда прошедшая сквозь портал в Башне Ласточки Цирилла попадает в мир Aen Elle, где эльф Аваллак’х предлагает ей простую сделку: она родит от Короля Ольх дитя, а в обмен вернется в свой мир.
Не имея особого выбора, Цири соглашается и предстает перед Аубероном, который оказывается абсолютно не таким, каким она его себе представляла: благородный, терпеливый, тактичный, искренний, деликатный и очень уставший от жизни — Король Ольх был абсолютно не похож ни на одного известного ей короля. Впоследствии выясняется, что Ауберон «более шестисот пятидесяти раз видел дымы Саовины», т.е. прожил более шестисот пятидесяти лет, что много даже для Народа Ольх, вследствие чего был не способен зачать с Цири дитя. Предприняв несколько неудачных попыток, Ауберон решает воспользоваться фисштехом, однако и он не оказывает ожидаемого эффекта. Разочарованный и взбудораженный наркотиком, эльф рассказывает Цири, что он её единственная спасительная соломинка, ибо если он потерпит неудачу, то девушку ждут Аваллак’х и его лаборатория.
На следующий день, путешествуя по окрестностям Тир на Лиа, Цири встречает единорогов, одного из которых она спасла в прошлом, которые предлагают ей помощь в побеге, также предупреждая, что силу Старшей крови нельзя отдавать в руки ни Ауберону, ни Кревану, ни Эредину. Примерно в это же время Эредин дает королю особое средство (вероятно, какой-то афродизиак), которое должно было помочь ему исполнить задуманное. Тем же вечером Цири собирается сбежать, однако в последний раз навещает Короля Ольх и обнаруживает его при смерти, отравленного средством Эредина. Несмотря на утомленность и усталость от сотен лет жизни, Ауберон испытывает сожаление, что ему приходится умирать, и проводит свои последние мгновения, держа Цири за руку.
«– Несмотря на все, – сказал он, – мне страшно не хочется умирать, Зираэль. И меня ужасно огорчает, что все же приходится. Кто бы мог подумать? Я полагал, что не стану сожалеть. Жил я долго, познал все. Утомился… И все же теперь испытываю сожаление. И знаешь, что еще? Наклонись. Я скажу тебе на ушко. Пусть это будет нашей тайной.Она наклонилась.– Я боюсь, – прошептал он.– Я знаю, – ответила она тоже шепотом.– Ты здесь?– Здесь.– Va faill, luned».
— Последние мгновения жизни Ауберона Муиркетаха, Короля Ольх
Впоследствии, выбираясь из мира Aen Elle при помощи единорога, Цири находит огромную плохо спрятанную братскую могилу людей, убитых эльфами под началом Короля Ольх при захвате этого мира.
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Морвран Воорхис обычно говаривал, что не нуждается в мече, чтобы выигрывать войны. И в этих словах было много правды.
- Воорхис строил свою стратегию на шпионах, саботажниках и диверсантах. Возможно, это было не слишком достойно, зато эффективно.
- Готовясь к битве, Воорхис отправлял врагам десятки писем. Сами послания при этом были полны пустых фраз, а эмиссары, которые их доставляли, внимательно осматривались по сторонам…
- Потом, когда уже дело доходило до боя, Воорхис прекрасно знал, где находится обоз, а где пленные, какого офицера следует запугать, какого подкупить… а какого устранить руками наемного убийцы.
- Великой страстью Морврана Воорхиса были лошади. Он мог отличить ковирского пони от зерриканского бахмата по отзвуку копыт, был в состоянии объездить пойманного утром мустанга до захода солнца. Откуда эта страсть? Воорхис обычно говорил, что обществу людей он предпочитает лошадей, поскольку им, по крайней мере, можно доверять…
- Воспитанный при императорском дворе, Морвран Воорхис был настоящим кавалером. Он никогда не упускал возможности почтить комплиментом придворную даму, освоил движения всех танцев, разбирался в вине столь же хорошо, сколь и в литературе. Но за этой маской таилось нечто тревожное. Его водянистые глаза напоминали глаза риггера, который затаился в грязи и ждет удобного случая, чтобы напасть…
- Морвран Воорхис получил власть в результате заговора, поэтому он сам видел вокруг себя предателей. Болезненно подозрительный, он не доверял никому из своих советников, а за малейшие провинности карал смертью под пытками. Его паранойя стала самосбывающимся пророчеством. Вместо того чтобы ждать, пока Морвран Воорхис отправит их на эшафот, оставшиеся в живых аристократы свергли его с трона…
Экономика[]
Каэдвен является страной, в которой из-за отсутствия пахотных земель весьма слабо развито сельское хозяйство. Поскольку королевство славится своими густыми и обширными лесами, то логично предположить, что оно имеет развитую деревообрабатывающую промышленность, а также в королевстве ведется интенсивная добыча дикого зверя и дичи.
Синие Горы, образующие западную границу Каэдвена, являются кладезью различных полезных ископаемых, так что, скорее всего, металлургия тоже является развитой отраслью промышленности страны. На территории Каэдвена протекает река Ликсель, впадающая в Понтар, что дает возможность для морской торговли по всему Северу. Процветает в королевстве и сухопутная торговля.
Кагыр и Цири
Солдат не обсуждает приказов, не задумывается над его моральной стороной. Молодой рыцарь выполнял поручение Эмгыра. Во время штурма Цинтры нильфгаардскими войсками Кагыр должен был отыскать маленькую княжну и доставить ее императору. Было почти чудом, что рыцарь нашел ее невредимой, поскольку город был разрушен и завален трупами. Встреча с нильфгаардцем стала для Цири настоящим ужасом, и этот момент она часто видела в кошмарах. Одна в окружении мертвых людей и лошадей, крови и огня. Перед ней появляется рыцарь в черных доспехах и шлеме с крыльями какой-то хищной птицы. Он выглядел настоящим демоном, несущим смерть.
Конечно, испуганная девочка не знала, что Кагыр вовсе не собирался ее убивать. Находясь в полуобморочном состоянии от страха, княжна, вся в грязи, гари и чужой крови, пыталась спрятаться среди поверженных тел. Когда Кагыр взял ее на руки, Цири принялась кричать, а потом потеряла сознание. Рыцарь укрыл ее своим черным плащом и вывез из города через пролом в стене.
Кагыру нужно было отмыть Цири от грязи и запекшейся крови. Для этого ему пришлось ее полностью раздеть. От этого княжна, которая и так уже многого натерпелась, только напрягалась и дрожала, когда Кагыр обтирал ее. Возможно отчасти поэтому отношения с мужчинами у Цири как-то не задались. Рыцарю тоже было неловко. Он пытался объяснить девочке, что у него нет злых намерений, но от волнения стал забывать всеобщий язык, и успокоить пленницу ему не удалось.
Но Кагыру не суждено было завершить свою миссию. Цири сбежала от него, пока рыцарь спал, обессилев после сражения. За провал задания нильфгаардец провел больше года в заточении. Пока вновь не понадобился императору.
Шпионы донесли, что Цири жива и скрывается на острове Танедд. У Кагыра появилась возможность исправить свою ошибку и доставить княжну Эмгыру. Рыцарь, не раздумывая, согласился. Но не для того чтобы вернуть милость императора Нильфгаарда. Находясь в темнице цитадели, Кагыр не переставал думать о Цири. Он начал видеть сны о ней и осознал, что девушка ему нужна.
Во время бунта на Танедде Кагыр во главе отряда скоятаэлей обыскивает дворец Гарштанг и находит Цири. Рыцарю почти удается схватить девушку. Но в этот раз княжна дает отпор, ранит его в руку и сбегает.
Личностные данные[]
Наталис — необычайно умный командир. Он является превосходным стратегом и тактиком. Своими военными подвигами Наталис прославился на весь Север и территорию Нильфгаарда: солдаты ценят его за строгость и справедливость, а офицеры признают в нем лидера, за которого пойдут на смерть. Наталис стал своего рода воплощением Темерии — непоколебимого и сильного королевства.
О прошлом коннетабля известно крайне мало. Можно предположить, что Фольтест разглядел в нем дар превосходного командира. Неизвестно, насколько близок был Наталис к королю, ясно только, что они доверяли друг другу. Невозможно передать все то, что почувствовал Наталис, когда узнал о смерти Фольтеста. Коннетабль скорее поспешил в Вызиму, дабы не дать Темерии сгореть в огне междоусобиц.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Во второй части игры ведьмак по имени Лето из Гулеты использовал один из отрядов белок в целях убийства короля Фольтеста, чтобы скрыться с места преступления. Сотрудничество, впрочем, продлилось недолго, и Лето предал скоя’таэлей.
Игрок может заключить союз с командиром отряда — Йорветом, чтобы вместе идти по следу убийцы короля, что в значительной мере повлияет на сюжет дальнейшей игры.
Запись в Глоссарии
Скоя’таэли
Скоя’таэли — это название, которое сами для себя выбрали борцы за независимость нелюдей. В переводе на всеобщий язык это значит «Белки». Как утверждают некоторые, название происходит от беличьих хвостов, которыми бойцы этих отрядов украшали шапки, или от лесной пищи, которой они вынуждены были питаться. Скоя’таэли объединялись в отряды до двадцати бойцов в каждом. Входили в них в основном эльфы, но порой присоединялись краснолюды и низушки. Во время последней войны с Нильфгаардом скоя’таэли сражались на стороне Империи, устраивая диверсии и сея хаос в тылу врага. Многие из них, несмотря на заключение Цинтрийского мира, не сложили оружия и продолжили борьбу. Они оставили всякую надежду на мирную жизнь, когда оказалось, что Нильфгаард пожертвовал ими во имя мира и выдал нордлингам для казни командиров многих эльфских отрядов. |
Как спасти Цири в Ведьмаке 3?
Самый динамичный и эмоциональный вывод героев из игры затрагивает Цири. Ее судьба может развиваться в 3 направлениях, все зависит от действий Геральта. Независимо от выбора главного героя, эпилог всегда будет крутиться вокруг судьбы Цири и будет называться «Что-то кончается, что-то начинается». Ниже перечислены основные и побочные квесты, которые влияют на судьбу героини.
Основные задания:
- Кровь на поле битвы;
- Дитя Старшей Крови;
- Заключительные приготовления.
Побочные квесты:
- Глаз за глаз;
- Смертельный заговор;
- Самый разыскиваемый Редании (завершается во втором акте);
- Причина состояния (завершается в третьем акте).
Большинство этих квестов подразумевают необходимость выбора, решение игрока напрямую влияет на финал Цири в конце Ведьмака 3
В «Кровь на поле битвы» важно, как приближаться к Цири, посетите ли вы Императора и договоритесь ли с ним о деньгах за то, что Геральт привел к нему Цири. Все это нужно помнить
Ниже мы рассмотрим разные варианты судьбы, для начала рассказав о плохом исходе.
Способности и навыки[]
Чародей
Несмотря на свой молодой по меркам чародеев возраст Вильгефорц был необычайно талантлив, а его могущество было настолько огромным, что он мог на равных биться и даже одерживать верх над такими безусловно сильными чародейками, как Филиппа Эйльхарт, Йеннифер из Венгерберга и Сабрина Глевиссиг, был достаточно уверен в себе и смел, что вряд ли ничем не было подкреплено, чтобы смеяться в лицо самой Тиссаи де Врие. В книге «Владычица озера» он мог одновременно сражаться с Геральтом, Йеннифер (которая, однако, была сильно ослаблена) и Регисом, который был в тот момент на пике своих сил. В этой схватке громыхало так, что кололо в ушах, а замок дрожал до основания, Вильгефорц умудрялся вести философско-хвастливые монологи, разбивать и разрезать молниями и огнем колонны, успевать реагировать на атаки ведьмака, отбрасывая его через всю залу, и в прямом смысле «как тряпку» выжимать Йеннифер. Кроме того, этот могущественный маг смог уничтожитьвысшего вампира, буквально расплавив его и превратив в бесформенную глыбу.
«У чародея в запасе было оружие на любой случай. И против любого противника. Даже против вампира».
— Владычица озера, глава 9
Вильгефорц также был способен творить обычную для всех чародеев магию: телекинез, создание иллюзий, управление материей, в т.ч. материализацию объектов из воздуха, ускоренное лечение ран, магический поиск объектов, передачу части своего могущества другим чародеям, создание порталов и т.д. Стоит отметить, что он был способен телепортировать себя даже после серьезнейших ранений, полученных им после взрыва портала башни Тор Лара на Танедде. Кроме того, он единственный упоминаемый чародей, который целенаправлено применял левитацию к самому себе, т.е. летал.
«…чародее, который летал словно птица».
— «Крещение огнём», глава 5
Также в книге «Владычица озера» Вильгефорц утверждает, что Цири не удастся переместиться из его убежища с помощью своего дара, что подразумевает, что чародей был способен нейтрализовать силу Старшей Крови.
Отдельно стоит отметить способности Вильгефорца к целительной магии. Он единственный известный в истории маг, который сумел без посторонней помощи регенерировать собственные ужасающие ранения: большую часть поврежденных на Танедде тканей лица, груди и шеи, причем зажили не только кожа и мышцы, но даже потерянный глаз находился в процессе восстановления. В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» Филиппа Эйльхарт пытается повторить успех Вильгефорца, делая попытки вырастить потерянные глаза на агатах, но безрезультатно. Упоминается, что данная процедура крайне сложна и требует огромного магического потенциала.
Помимо ученой степени в магических искусствах Вильгефорц обладал также обширными знаниями в различных областях натуральных, общественных, исторических и медицинских наук. Он опытный медик, анатом и хирург.
Воин
Помимо магических способностей Вильгефорц был быстр и ловок, как демон и безусловно был искусным фехтовальщиком, в бою, похоже, мечу предпочитал копье или 6-футовый металлический шест, какой он дважды использовал в поединках с Геральтом. Мастерство его фехтования было достаточно велико, чтобы в равном бою без серьезных усилий основательно покалечить и одолеть Геральта — одного из лучших фехтовальщиков Севера, терпевшего поражение всего дважды: от самого Вильгефорца и от Лето из Гулеты, ведьмака Школы Змеи. Тем не менее стоит отметить, что чародей несомненно использовал магию в бою, что позволило ему опережать даже движения ведьмака.
«…Геральт пытался сообразить, какую ошибку совершил во время боя. И пришел к выводу, что во время боя он не совершил никакой. Единственную ошибку он совершил перед боем. Следовало бежать еще до того, как бой начался».
— «Час презрения», глава 4
Победить Вильгефорца удалось лишь потому, что Геральт воспользовался магическим амулетом, данным ему Фрингильей Виго, и наложил иллюзию, которую чародей не сразу смог распознать, не ожидая от ведьмака подобной магии. Также Вильгефорц вступил с ведьмаком в рукопашную схватку, отказавшись от использования ослепительного белого огня, которым он до этого уничтожил вампира и сражался с Йеннифер.
«Я мог бы испепелить тебя заклинаниями, я мог бы превратить тебя в стекло, как только что проделал с тем чудовищем. Но тебе, ведьмак, суждено подохнуть иначе. В борьбе. Может, не слишком честной, но все же — борьбе».
Кроме того, по словам Йеннифер, из-за серьезных повреждений левой стороны лица и левого глаза Вильгефорц не до конца восстановил координацию и не всегда попадал, куда целился.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Запись в Глоссарии
Мятеж на острове Танедд
Мятеж на острове Танедд был одним из наиболее громких и значимых событий в истории. В тот памятный день на съезде чародеев маги, лояльные королевствам Севера, намеревались арестовать тех своих собратьев, которые продались Нильфгаарду. Заговорщики же готовили мятеж против всех остальных. Втайне они провели на остров скоя’таэлей и нильфгаардских агентов. В кровавом сражении, которое разыгралось покоях старинного дворца, нашли свою смерть многие представители обеих сторон. Однако в итоге именно нильфгардским прихвостням пришлось спасаться бегством. Это событие серьезно подорвало доверие к магам, и многие из них попали в немилость королей, которым до этого служили. |
Война с единорогами[1]
Оберон: захватчик, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
«Если не хотят сдаваться, значит, будут изгнаны!».
— Описание карты Ауберона в Гвинте
В те далекие времена, когда Ауберон – великий воин и завоеватель, не рожденный в Aen Elle, еще был молод, а эльфы, сумев договориться с единорогами – уникальными существами, способными свободно путешествовать между мирами, имели доступ к Ard Gaeth, Вратам Миров, Король Ольх решил покинуть мир Континента и повел свой народ в новую жизнь.
Оставив Aen Seidhe позади сосуществовать с людьми, Ауберон на Белых Кораблях прибыл в мир, который впоследствии получит название по имени его народа, и начал войну против обитателей этого мира, вероятно, в этот момент в конфликт вмешались миролюбивые и не желавшие геноцида единороги. Тем не менее Королю Ольх удалось вырезать всех противостоявших ему людей и отбросить единорогов, защитив свое новое королевство и его окрестности Geas Garadh, Заклинанием Барьера. Таким образом, завоевав свой новый дом, Ауберон приобрел смертельных врагов в лице единорогов, а Aen Elle полностью лишились доступа к Великим Вратам и практически полностью – на Спираль. Более Aen Elle не были способны путешествовать между мирами, из-за чего и начали проект Старшей Крови.
Дополнительно[]
- В русской версии игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» генерала Воорхиса озвучивал Михаил Тихонов.
- Если в книгах по состоянию на 1268 год он — маленький ребёнок (как максимум — подросток), а во время действия событий игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» он уже боевой генерал, командир дивизии Альба, выглядящий уже как более-менее взрослый человек, то можно предположить, что его дата рождения находится на промежутке от 1250 до 1255 года, что вполне подходит как под «книжное», так и под «игровое» описания.
- Морвран Воорхис является обликом лидера для фракции Нильфгаард в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».
Лингвогеография[]
Ареал
Старшая Речь является достаточно распространённым языком. Хотя на Севере и является всеобщий язык, Hen Llinge всё равно широко используется эльфами в общении друг с другом. Помимо этого, Старшая Речь и родственные ей идиомы используются в Империи Нильфгаард, Дол Блатанне, Брокилоне, Зеррикании, на Островах Скеллиге, в Синих Горах, а также в мире Aen Elle.
Диалекты и родственные языки
- Единый язык (существовал до разделения Aen Seidhe и Aen Elle)
- Классическая Старшая Речь (собственно, Hen Llinge)
- Язык дриад из Брокилона
- Язык Народа Ольх (Ellilon)
- Нильфгаардский диалект
- Скеллигский жаргон
- Зерриканский диалект
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Нильфгаард — государство крайностей. Самое большое, самое многонаселенное, самое могущественное, самое богатое… и, конечно, самое безжалостное.
- Нильфгаардцы ни перед чем не отступят, если нужно победить врага. Убить мирных жителей? Досадная необходимость. Отравить колодцы? Логичное решение. Принудить невольников к самоубийственному штурму? По их телам легче будет взбираться на стены.
- Слово «мир» в нильфгаардском языке не используется. Все хроники, от первой до последней, состоят лишь из описаний того, что Нильфгаард завоевывает, аннексирует и захватывает… Так будет продолжаться пока Золотое Солнце не воссияет над всем континентом.
- В чем же причина? Империя провела многие века в состоянии войны, и теперь ее экономика зависит от постоянного притока добычи и пленников, которых обращают в рабов. Иными словами, если нильфгаардский колосс когда-нибудь остановится, он рухнет. Чтобы выжить, империя должна убивать.
- Нильфгаардцы понимают лояльность иначе, нежели остальные народы континента. Они готовы отдать жизнь за своего императора, но стоит ему проявить слабость — и он моментально лишится трона. Империя не может позволить себе некомпетентного правителя: при ее величине и влиянии малейшая ошибка может иметь непредвиденные и далеко идущие последствия.
- Многие думают, что Нильфгаард своими успехами обязан прекрасно оснащенным легионом тяжелой пехоты. На деле все обстоит несколько сложнее: как-никак, большинство территорий Нильфгаард присоединяет без объявления войны. Зачастую бывает достаточно, чтобы имперский наемный убийца устранил неудобного властителя, а дипломаты искусно разыграли ссору между наследниками…
- Нильфгаардцы, в отличие от сварливых нордлингов, испытывают огромное уважение к закону. Приговор суда, хоть бы и несправедливый, приводится в исполнение немедленно и с точностью до буквы. К императорским эдиктам относятся как к истине в последней инстанции. Благодаря этому в Нильфгаарде гораздо больше порядка, чем в северных государствах… а его солдаты не подвергают сомнению даже самые жесткие приказы.
Участие в литературной саге[]
Де Ветт был недоволен политикой императора и втайне мечтал о свержении самодержца. Перейдя Яругу и имея под началом двукратно превосходящие силы, он отступил на север, а всю активность подчиненных ему подразделений направил на борьбу с вердэнскими повстанцами, поднявшими восстание, вместо того, чтобы разгромить силы Цидариса и выйти в тыл Темерии к северу от Брокилона и таким образом помочь наступлению Коегоорна.
Группа Вердэн обращалась с населением исключительно изуверски и настроила против себя почти всю страну. Имея на фланге десанты пиратов из Скеллиге, с фронта — наступающих из Цидариса нордлингов, а на тылах — повстанцев, которые свергли вассального империи короля Эрвилла, де Ветт запутался в хаосе борьбы, отступал и терпел поражение за поражением. Вскоре, после поражения «группы армий Запад» казнен по приказу императора Эмгыра вар Эмрейса.
Данные из книг Сапковского
- «И како лавина, с гор мчащая, все сильнее снегом обрастающая и через это возрастающая, тако и Бренна все более суровые приносила Нильфгаарду последствия. Трудные времена пришли для Армии «Вердэн» под командованием де Ветта, коей моряки со Скеллиге и король Этайн из Цидариса великие в партизанской войне неудобства чинили. Когда же де Ветт о Бренне доведался, когда весть до него дошла, что форсированным маршем движется на него король Фольтест со Наталисом , то тоже приказал он поворот трубить и в панике за реку в Цинтру сбежал, трупами путь своего бегствия усеявши, ибо при вести о нильфгаардских поражениях восстание в Вердэне вновь возгорелося. Токмо в Настроге, Розроге и Будроге, не взятых нильфами крепостях, могучие остались гарнизоны, откуда оне лишь после цинтрийского мира с почестью и штандартами вышли».
— Владычица Озера
Участие в литературной саге[]
Фольтест — Железный Владыка, гвинт
Впервые Фольтест встречается с Геральтом в тот момент, когда по заказу ведьмак прибывает в Вызиму, чтобы расколдовать ребенка короля — принцессу Адду. Фольтест убеждает ведьмака расколдовать свою дочь, ставшую в результате наложенного проклятия чудовищной стрыгой — одним из самых опасных противников для Геральта. Тем не менее, ведьмак успешно справляется с задачей, расколдовывая принцессу, и получает заслуженную награду и уважение.
Впоследствии Фольтест в лице короля Темерии участвует в Первой Северной войне, вместе с объединенными армиями Каэдвена, Аэдирна и Редании ведет армию к победе в битве под Содденом. После смерти Визимира Справедливого, короля Редании, Фольтест возглавляет Союз Четырёх королевств — объединение самых крупных государств Севера.
После начала Второй войны с Нильфгаардом Фольтест, взвесив возможные последствия, заключает с Нильфгаардской Империей мирный договор, разорвав предыдущие соглашения с Аэдирном. По договорённости с Нильфгаардом Темерия вводит войска в Долину Понтара и занимает крепость Хагге, а Нильфгаард, в свою очередь, не входит в Махакам, не пересекает Яругу в Соддене, а также не нападает на почти захваченный Бругге.
Вскоре, однако, имперцы нападают на подконтрольный Темерии Нижний Содден, захватывают часть Темерии, в результате чего войска Фольтеста присоединяются к войне с южным оккупантом. Впоследствии король Фольтест сыграет одну из важных ролей в Битве при Бренне, а затем участвует в подписании Цинтрийского мира с побежденным захватчиком.