Пастух

Как торговать с жителями?

Самая большая причина, по которой большинство игроков будут заинтересованы в деревнях, – это глубокая торговая система, встроенная в сельских жителей. Это позволяет вам получить вещи, которые обычно были бы очень трудными в вашем районе или совершенно невозможными.

Жители деревни в майнкрафт, у которых есть профессии (например, библиотекари, мясники, кузнецы и т. д.), Могут торговать с игроками. Безработные сельчане и малолетние сельчане не в состоянии торговать. Каждый раз, когда вы взаимодействуете с сельским жителем, который может торговать, открывается специальное торговое меню, которое показывает вам, какие сделки доступны.

Эти профессии меняются от крестьянина к крестьянину, и многие профессии возможны только с определенными профессиями. Например, библиотекари часто продают бумагу или книги, а мясники хотят мяса.

У сельских жителей также есть система выравнивания, которая открывает дополнительные сделки по мере их продвижения. Всего существует пять уровней: новичок, ученик, подмастерье, эксперт и мастер. Регулярная торговля с сельскими жителями – это то, как они приобретают опыт для перехода на следующий уровень, так что это взаимовыгодные отношения.

У вас не только есть отношения с отдельными сельскими жителями в отношении того, какие профессии доступны, но вы также развиваете отношения с деревней в целом. Это называется вашей популярностью. Чем выше ваша популярность, тем лучше цены для сделок. Чем ниже ваша популярность, тем выше цены.

Хотя предметы, выставленные на продажу, сильно различаются, общий знаменатель для всех сделок – изумруды. Изумруды – это, по сути, валюта в Майнкрафт, и вы захотите собрать их, если считаете, что торговля выгодна для вас.

Получить изумруды можно тремя способами:

  • Добыча полезных ископаемых. Изумруды находятся в нижней части Надземного мира, в той же области, что и алмазы. Хотите верьте, хотите нет, но изумруды на самом деле значительно реже, чем алмазы, поскольку они встречаются только в горных биомах, и вы можете найти только один за раз. Я определенно рекомендую приобрести кирку с чарами Фортуны , чтобы вместо этого вы могли собрать 2 или 3 изумруда за находку.
  • Мародерство. Изумруды можно найти в сундуках повсюду, особенно в деревнях. Куда бы вы ни пошли, следите за сундуками, и, возможно, вам повезет.
  • Торговля. Это не удивительно. Вы можете получить изумруды на торгах, если у вас есть что-то, что нужно сельскому жителю. Это целая экономика, и она работает в обоих направлениях.

Однако сделки имеют другой уровень сложности. Как и в реальном мире, здесь играет роль спрос и предложение. Сельские жители Майнкрафт имеют ограниченный запас своих товаров в любой момент и могут пополнить запасы только тогда, когда вернутся на место работы.

Если житель понимает, что вы много торгуете на определенный предмет, цена этой торговли будет неуклонно расти каждый раз, когда он пополняет запасы. Если вы не используете эту сделку какое-то время, цена снова будет постепенно снижаться. Это влияет на предметы в целом, поэтому вам нужно будет чередовать разные сделки, чтобы не допустить, чтобы завышенные цены испортили вам удовольствие.

Вот как воспользоваться торговой системой в Майнкрафт:

  1. Найдите профессию, которая вас интересует. Жители одеты по профессии. Например, если вам нужен меч, поищите крестьянина, одетого как кузнец.
  2. Откройте торговое меню. Левый триггер или правый щелчок, как и все остальное с меню.
  3. Ищите ту сделку, которую хотите. Если вы не видите профессию, которая вас интересует, поищите других жителей деревни или помогите сельским жителям повысить уровень и открыть новые возможности торговли.
  4. Оплатите стоимость. В сделке будет указана ее стоимость и что вы получите взамен. Это будет либо предмет (ы) за изумруд (ы), либо наоборот.
  5. Повторение. Нет предела тому, сколько сделок вы можете совершить, если вы можете оплачивать затраты и опасаться системы спроса и предложения.

Изящный трюк, который вы можете использовать для анализа доступных сделок, – это удерживать предмет, который вы хотите обменять. Если сельский житель увидит, что вы держите в руках предмет, который его интересует, он покажет вам предмет, который обменяет на него. Если с вашим предметом связано несколько сделок, они будут проходить их циклически. Это поможет вам с первого взгляда оценить, какие жители в Майнкрафт могут вызвать у вас наибольший интерес.

Простой способ поиска

Чтобы без лишних команд и прочих хитростей отыскать поселение жителей, нам нужно создать мир. Скорее всего вы уже это сделали и хотите искать деревни именно в нём. В таком случае прямо сейчас закройте или сверните игру. Теперь отправляйтесь на поиски папки с игрой.

  1. Чтобы быстро её отыскать, можно воспользоваться поиском по локальным дискам. Находим папку Saves (она будет и в оригинале игры, и в лаунчерах); Папка Saves в папке с игрой Майнкрафт
  2. Далее нам нужна одна маленькая программа — NBTExplorer. Скачивается и устанавливается за 2 секунды. Так как весит всего 800 kb. Ссылка безопасна, была взята на официальном форуме Minecraft; Скачайте утилиту для открытия файлов игры
  3. Запустите утилиту, она сразу же определит местонахождение NBT-файла. Нам нужно найти и открыть через неё файл, который находится по пути папка с игройSavesНазваниеВашегоМираDataVillage.dat. Конечный файл и является тем, что нам нужно; Открытие данных с игрой через NBTExplorer
  4. Подсмотрите координаты выбранной деревни.

Теперь вы можете отравляться на её поиски или телепортироваться туда (как это сделать, рассказано выше). Выбранный нами файл должен содержать координаты всех деревень на сгенерированной карте.

Наша группа ВКонтакте.

Как найти деревню в Майнкрафте?

Деревня в Minecraft представляет собой натуральную структуру (группу блоков, которая возникает в процессе генерации), состоящая из конструкций и групп домов, где в свою очередь обитают деревенские жители. Деревни разбросаны по карте, поэтому их можно найти в самых разных уголках.

Зачем нужна деревня и что в ней есть?

В качестве основной практической пользы от этих деревушек выступает механика торговли с мирными жителями (одни ресурсы можно обменить на другие, повышая взамен опыт жителя, благодаря чему можно приобретать другие товары). Ну и плюс ко всему, если удаётся отыскать деревушку, тогда отпадает необходимость в строительстве домика, а также в создании кровати для первых ночей.

С другой же стороны, внутри деревень можно найти разного рода полезные постройки:

  • Малые домики;
  • Большие домики;
  • Библиотеку;
  • Магазинчик мясника или кожевника;
  • Ферму;
  • Колодец;
  • Кузницу;
  • Церковь;
  • Фонари;
  • Дороги.

Впрочем, как правило, большинство игроков занимается поисками деревень ради того, чтобы обворовать сундуки, а также некоторые определённые здания, к примеру, кузницу — это наиболее ценная постройка среди всех остальных. Хотя в остальных сундуках, которые расставлены в домах, также можно найти немало полезных предметов:

  • Яблоки;
  • Хлеб;
  • Железные слитки;
  • Золотые слитки;
  • Железный меч;
  • Железную кирку;
  • Железную кирасу, ботинки, шлем и поножи;
  • Саженцы;
  • Обсидиан;
  • Алмазы;
  • Седло;
  • Ну и конскую броню (железную, золотую или алмазную).

Способ — 1: Поиск по карте

Наиболее простой, местами сложный и максимально незамысловатый способ поиска деревень. Упростить себе задачу можно с помощью какого-нибудь мода, который добавляет мини-карту в угол экрана. С их помощью можно будет просматривать огромные пройденные участки карты, где уже запросто можно будет заметить деревушку или её часть.

Способ — 2: Полёт над локациями

В творческом режиме с помощью полёта, который является элементом игрового процесса, можно запросто отыскать несколько деревень. Поскольку персонаж двигается со скоростью почти 11 метров в секунду на огромной высоте, благодаря чему открывается также хороший обзор на окружающий мир.

Способ — 3: С помощью программы «Amidst»

Это крайне полезная утилита, которая даст возможность пересматривать карты в мире Minecraft, благодаря чему можно будет отыскать всё, что угодно — начиная от определённых биомов и данжей, заканчивая деревнями. Программа же универсальная и даёт возможность искать местам на абсолютно любых картах: как в однопользовательском, так и в многопользовательском режиме.

Способ — 4: С помощью сервиса

Ну и последний способ — это воспользоваться сервисом chunkbase.com. С помощью этого приложения можно будет просмотреть на интерактивной карте абсолютно все деревни (пустынные, снежные, таёжные, заброшенные и многие другие). Сервис удобен тем, что каждая деревня имеет свой цвет, к примеру, заброшенные деревни окрашены — розовым цветом, а пустынные — оранжевым. И для этого достаточно всего лишь загрузить собственное сохранение, то есть файл «level.dat», расположенный по адресу «%appdata%Minecraftsaves».

Собственно, это всё, что в основном следует знать о деревнях и об их поиске. Обязательно попробуйте воспользоваться каждым описанным выше способом, чтобы отыскать мирных жителей, иначе без них по мере игры будет довольно сложно.

Нажмите, чтобы оценить эту игру!

Урон, наносимый мобами

Урон, наносимый мобами игрокам, зависит от сложности игры. Приведенные ниже значения представляют количество урона, полученного за удар.

  • Это относится только к мобам, атакующим игрока. Мобы, атакующие других мобов (волки, железные големы и т.п.), всегда наносят урон «нормальной» сложности вне зависимости от выставленного.
  • Значения для крипера и гаста предполагают, что игрок находится непосредственно рядом с взрывом.
  • Урон слизней и лавовых кубов зависит от их размера. Несмотря на то, что слизни маленького размера враждебны, они не могут нанести прямой вред игроку.
  • Урон железного голема определяется игрой случайным образом.
  • Мобы не наносят урон на мирной сложности, кроме волков‌[только для Bedrock Edition] и ламы.
Моб Сложность Эффекты
Лёгкая Нормальная Сложная
Белый медведь 4 () 6 () 9 () Нет
Ведьма Наносит урон взрывными зельями. Да: Кидает взрывные зелья отравления, моментального урона, замедления и слабости.
Взрыв крипера (нормальный) 25 ( × 12.5) 49 ( × 24.5) 73 ( × 36.5) Частично: При взрыве оставляет облако эффекта, который имел крипер, подобно оседающим зельям.
Взрыв крипера (заряженный) 49 ( × 24.5) 97 ( × 48.5) 145 ( × 72.5)
Волк (враждебный) 2 () 3 () Нет
Волк (приручённый) 3 () 4 () 6 () Нет
Гигант (не используется) 26 ( × 13) 50 ( × 25) 75 ( × 37.5) Нет
Дельфин 2 () 3 () 4 () Нет
Досаждатель 5 () 9 () 13 ( × 6.5) Нет
Дракон Края 6 () 10 () 15 ( × 7.5) Нет
Древний страж 5 () 8 () 12 ( × 6) Да: Усталость III на 5 минут всем игрокам поблизости.
Железный голем 4 () – 11 ( × 5.5) 7 () – 21 ( × 10.5) 10 () – 31 ( × 15.5) Нет
Зомби 2 () 3 () 4 () Нет, но может передавать огонь при атаке.
Зомби-свиночеловек 5 () 8 () 12 ( × 6) Нет
Иглобрюх (ближняя атака) 2 () 3 () 4 () Нет
Иглобрюх (яд) 5 () Да: Отравление на 7 секунд.
Иссушитель‌[только для Legacy Console и Bedrock изданий] 15 ( × 7.5) Нет
Череп иссушителя 5 () 8 () 12 () Да: Иссушение II на 40 секунд на нормальной и сложной сложностях.
Ифрит (ближняя атака) 4 () 6 () 9 () Нет
Огненный шар ифрита 5 () Нет
Кадавр 2 () 3 () 4 () Да: Голод при атаке любого моба на  × 7 секунд.
Кролик-убийца 5 () 8 () 12 ( × 6) Нет
Лавовый куб (большой) 4 () 6 () 9 () Нет
Лавовый куб (средний) 3 () 4 () 6 () Нет
Лавовый куб (маленький) 2 () 3 () 4 () Нет
Плевок ламы 1 () Нет
Огненный шар гаста (взрыв) 9 () 17 ( × 8.5) 25 ( × 12.5) Нет
Огненный шар гаста (при столкновении) 6 () Нет
Паук 2 () 3 () Нет, но может появиться с эффектами.
Пещерный паук 2 () 2 () 3 () Да: Отравление на 7 секунд на нормальной сложности, на 15 секунд на сложной сложности.
Поборник 7 () 13 ( × 6.5) 19 ( × 9.5) Нет
Слизень (большой) 3 () 4 () 6 () Нет
Слизень (средний) 2 () 2 () 3 () Нет
Слизень (маленький) 0 () Нет
Стрела зимогора 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Да: Замедление на 30 секунд после попадения стрелы с эффектом в любого моба (в т.ч. другого зимогора).
Стрела скелета 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Нет
Скелет-иссушитель 5 () 8 () 12 () Да: Иссушение на 10 секунд.
Снаряд шалкера 4 () Да: Левитация на 10 секунд.
Стрела иллюзора 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Частично: Слепота, если больше или равен 3.
Страж 4 () 6 () 9 () Нет
Странник Края 4 () 7 () 10 () Нет
Трезубец утопленника 8 () Нет
Фантом 4 () 6 () 9 () Нет
Челюсти вызывателя 6 () Нет
Чешуйница 1 () Нет
Чешуйница Края 2 () Нет

Как ведёт торговлю житель в Майнкрафте

Наверно, самый главный интерес в деревнях Minecraft – широкая возможность торговли и получения вещей, зачастую сложных и невозможных.

Жилец, имеющий профессию (кузнец, мясник, оружейник и т.д.), может осуществлять торговлю с героем. Лишены привилегии торговать безработные и малолетние поселенцы.

При взаимодействии с торгующим деревенским жителем раскрывается меню торговли, показывающее доступные сделки. В зависимости от профессии, можно продать или купить определённые вещи. Например, мясник заинтересован в покупке мяса, библиотекарь хочет продать книгу и т.д.

Деревенским обитателям присуща система карьеры, в зависимости от нахождения в которой можно совершать те или иные сделки. Так, есть пять ступеней от новичка до мастера. Если торговать регулярно и эффективно с поселенцами, это поможет их продвижению по карьерной лестнице. Так что деревенские жители также заинтересованы в торговле.

Кроме того, эффективность и выгодность торговли для героя напрямую зависит от его популярности. Чем больше популярность героя, тем выгоднее цены сделки для него и наоборот.

Основной валютой при торговле с поселенцами деревни являются изумруды. Добыть их можно несколькими способами:

  • Добыть в горных биомах при помощи кирки с зачарование Фортуна.
  • Мародёрство (поискать в сундуках, в том числе в деревне).
  • Торговля (обменять на изумруды необходимую жителю вещь).

Но, как и в жизни, здесь также работает закон спроса-предложения. Потому что у обитателей деревни всегда запасы ограничены, пополнение возможно только при возвращении их к работе.

Независимые деревни

Деревни, которые случайным образом появляются на карте при изучении земли являются «независимыми деревнями». Игрок может взаимодействовать с ними, но не управлять. Чтобы найти их, нужно исследовать мир. Игрок получит сообщение, когда новая деревня будет найдена. Игрок также можете нажать клавишу «V»или «X», чтобы получить список близлежащих деревень, если таковые имеются. Заметим, что индийский «Mahal» и норманнский «Gros Bourg» создаются вместе с небольшим поселком неподалеку.

Рост независимых деревень

Независимые деревни начинают с малого — с центрального здания (различного типа: крепость, дворец, монастырь и т.д., общее название — «fort»), окруженного несколькими домами и другими зданиями. Однако жители будут создавать дополнительные структуры и улучшать существующие. Для этого им, точно также, как и игроку, нужны ресурсы. Жители соберут некоторые ресурсы сами — например, у них есть лесоруб, который добудет древесину, и шахтер, который будет добывать камень, но всё же без многих ресурсов, которые может поставлять только игрок, деревня не сможет достичь процветания.

Новые построенные дома пусты, но взрослые жители существующих домов могут иметь детей, которые будут расти и заселять новые дома. Население деревни, таким образом, будет медленно расти, пока все дома не будут заполнены.

Торговля с жителями

Наиболее важным способом взаимодействия игрока с местными жителями является торговля. Когда вы входите в центральное здание FORT, игрок получит сообщение от жителя деревни о том, что он или она идет торговать с ним. Когда приходит житель деревни, то над ним/ней будет сообщение «Selling to the player». Щелкните правой кнопкой мыши на него/нее, чтобы открыть торговый интерфейс. В нём будет список товаров, которые можно покупать или продавать в этой деревне. Нажмите на иконку ресурса в любом разделе, чтобы купить или продать его. Shift-клик для купли/продажи в количестве 8 единиц, Ctrl-клик для купли/продажи в количестве 64 единиц.

Цены на некоторые товары в различных деревнях отличаются. То есть, покупка товаров в одной деревне и продажа их в другой может приносить прибыль. Например, в деревнях с карьером камень будет дешевле, чем в деревнях, где карьера нет.

Репутация и деловые отношения с лидером деревни

В деревнях вы будете часто иметь дело с лидером деревни. Класс лидера зависит от типа деревни (Рыцарь, генерал, помещик …), но он всегда живет в центральном здании. Щелчок правой кнопкой мыши на него показывает интерфейс, который отображает вашу репутацию с деревней. Эта репутация увеличивается в основном за счет торговли с деревней и выполнения заданий и падает при атаке жителей деревни. Когда ваша репутация перейдёт на новую ступень, вы сможете запросить некоторые вещи из деревни:

  • Дома и земельные участки для строительства. Если вы заплатите лидеру деревни определенную сумму, то (при наличии свободного места и материалов) вам будет построен дом или расчищен участок под него (силами жителей деревни, конечно).
  • Получение свитка деревни с информацией о ней.
  • Статус лидера в культуре деревни, который позволяет основать своё собственное поселение.

Специфические товары культур

Деревни производят некоторые товары, относящиеся только к их культуре. Они включают в себя продукты питания (например, кукуруза у майя, карри у индусов, отбивная у норманнов), инструменты и броню (на данный момент только у японцев и норманнов), и конкретные блоки и элементы декора. Игрок не может выращивать специфические растения, делать особые инструменты и создавать особые блоки (за исключением кирпича индусов), игрок должен покупать их у жителей деревни. Особые блоки, как правило, создаются жителями деревни, но перед тем, как получить доступ к ним, в деревне нужно построить здания, которые специализируются на этом ресурсе. Также в этом здании нужен работник, так что это может занять некоторое время.

Война с деревнями

Игрок может сражаться с деревней вместо того, чтобы помогать ей. Если игроку удастся убить всех взрослых мужчин деревни, все сундуки деревни будут автоматически открыты и игрок сможет забрать их ресурсы. Атака одного жителя может повлечь за собой агрессию всех жителей в деревне. Кроме того, ваши отношения со всеми другими деревнями той же национальности пострадают. Отметим также, что если игрок убил жителя, то он погиб навсегда, но в случае гибели жителя от других причин (от лавы или падения с высоты, например) он возродится.

Дроп[]

При смерти разбойника, из него может выпасть:

  • 1 Арбалет. Каждый уровень чара «Добыча» увеличивает шанс на 1 %.
  • 1 Зловещий флаг‌, если разбойник являлся лидером патруля/набега.
  • 0—2 Стрела. С каждым уровнем чара «Добыча», количество стрел увеличивается на 1‌[только для Bedrock Edition].

В Bedrock Edition разбойник может дропнуть в время набега:

  • 0—1 Изумруд. С каждым уровнем чара «Добыча», количество изумрудов увеличивается на 1.
  • 2—3 Изумруд. С каждым уровнем чара «Добыча», количество изумрудов увеличивается на 1.
  • 4—5 Изумруд. С каждым уровнем чара «Добыча», количество изумрудов увеличивается на 1.
  • Железный шлем
  • Железная кираса
  • Железные поножи
  • Железные ботинки
  • Зачарованная книга
  • Железный меч
  • Железный топор
  • Железная кирка
  • Железная лопата

Поведение[]

В дневное время жители просто прогуливаются по деревне, общаясь друг с другом. Когда игрок подходит к жителю, тот поворачивает к нему свою голову, таким образом «общаясь» с ним. Они не нападут на игрока ни при каких условиях. Если игрок ударит жителя, то тот не побежит от него, как любой дружелюбный моб. Вместо этого на игрока с целью защиты жителя нападёт железный голем, если он присутствует. Жители могут открывать и закрывать деревянные двери, входя и выходя из своих домов. Таким образом, ночью, в дождь или убегая от зомби, они будут запираться в своих домах. Жители открывают двери только для того, чтобы пройти самому (при этом не ждут других жителей) и закрывают её сразу после того, как пройдут. Если житель остановится на достаточном для взаимодействия с дверью расстоянии, то он начнет беспрерывно открывать и закрывать ее, пока не отойдёт или не будет сдвинут. Иногда ночью зомби могут осаждать деревню. Тогда на помощь жителям приходит железный голем, защищая их от враждебных мобов.
Жители умеют общаться не только между собой, но и с игроком и другими дружелюбными мобами. Когда житель встречает железного голема, то он останавливается и начинает смотреть на него. Символом дружеских отношений между жителями и големом служит роза в руках голема, которую он может подарить жителю. С версии 1.8 жители бывают разных профессий: Фермер может собирать и сажать урожай на фермах. Мясник может убивать коров и свиней. Пастух умеет стричь овец.

С версии 12w21a (1.3.1) деревенские жители могут торговать с игроком. Торговля является единственным честным способом получения зелья опыта в режиме выживания.

С версии 12w32a (1.4) при убийстве жителя зомби, житель становится зомби-жителем. Вылечить его можно использовав на него сначала Зелье слабости, а после Золотое яблоко.

С версии 14w04a (1.8) они могут сажать и пересаживать картофель, пшеницу и морковь.
Этим занимается только житель-фермер в коричневой робе.

Создание новой деревни

Жезл Созидания

Чтобы создать вашу собственную деревню, вам требуется Жезл Созидания. Он может быть куплен в любой деревне при достижении статуса «лидер». Когда вы держите жезл в руке, вы можете создать деревню случайного типа просто щелкнув правой кнопкой мыши на блоке обсидиана, или же выбрать тип деревни, нажав на золотой блок

Осторожно, деревня может появиться над вами, так что вы можете застрять в стене. Обычные и созданные случайно деревни не могут быть контролируемы игроком.

Создание контролируемой деревни

Все нации имеют особый тип деревни, известный как «контролируемая деревня». Чтобы заполучить возможность создать такую деревню, вы должны получить статус лидера. Есть два способа сделать это:

— Достигнуть уровня репутации «Лидер» в деревне и попросить главу деревни о предоставлении статуса лидера

— Завершить Задание Сотворения (Creation Quest)

После того, как вы получите этот ранг, «контролируемая деревня» появится в списке возможных деревень при использовании Жезла Созидания на золотом блоке.

Управление деревней

В вашей деревне вы контролируете постройку всех зданий. Для того, чтобы отдать приказ о строительстве, вы должны использовать Жезл Созидания рядом с деревней. Вы увидите список доступных сооружений, и если здесь будет достаточно места, здание будет построено. Впрочем, жителям по-прежнему требуется ресурсы на постройку. Вдобавок, вы можете увидеть полный список возможных сооружений. Там вы сможете разрешить или запретить улучшать здания. Вы также можете приказать жителям прекратить строительство здания, если оно еще не заселено. Если строение уже существует и заселено, то жители просто покинут его и перестанут считать собственностью деревни. Все сундуки в деревне открыты, так что вы можете брать что угодно из них.

Репутация и переговоры с главой поселения[]

Интерфейс главы поселения

Другой житель поселения, с которым Вы, вероятно, будете часто взаимодействовать — это глава поселения. Кто это — зависит от типа поселения и культуры (Рыцарь, Генерал, Землевладелец…), но он всегда живет в центральном здании. Правое нажатие мышкой покажет интерфейс главы поселения, в котором можно увидеть Вашу репутацию в поселении. Репутация повышается, в основном, от торговли с поселением, а понижается от атак жителей. Когда репутация улучшится, Вы можете запросить у главы такие вещи как:

  • Дома или наделы земли, где вы можете строить. Единожды запрошенные у главы поселения, они будут построены жителями при имеющемся количестве ресурсов для постройки и наличии свободного места.
  • Свиток поселения с информацией о поселении.
  • Статус лидера, соответственно культуре поселения, позволяющий Вам основать своё поселение.

Несмотря на то, что в основном у вас есть репутация в поселении, также существует репутация среди культур, которая также имеет влияние.

Как защитить деревню?

Учитывая, что все эти угрозы угрожающе нависают над каждой невинной деревней, возможно, в ваших интересах полностью защитить их. От простого обеспечения хорошо освещенной деревни до строительства внешней обороны и найма частной армии – есть несколько способов добиться этого.

  1. Освещение. Враждебные мобы, такие как зомби, скелеты и криперы, обычно появляются ночью в местах, где почти нет света. Один из самых эффективных сдерживающих факторов для предотвращения нападения на деревни – это заполнение их факелами. По умолчанию деревни не очень хорошо освещены, поэтому можно поставить тонну факелов.
  2. Стены. В то время как факелы могут препятствовать появлению враждебных мобов внутри деревни, стены или траншеи могут препятствовать проникновению мобов извне. Есть несколько способов сделать это. Простая стена высотой не менее 2 блоков предотвратит попадание чего-либо внутрь. Траншея глубиной не менее 2 блоков с забором внутри также подойдет.
  3. Защищайте слабых. Последней линией защиты вашей деревни станет железный голем. Жители Майнкрафт не полностью защищены, даже если их защищают как факелы, так и стены, поэтому вы можете создать армию железных големов, чтобы автоматически защищать жителей и отражать враждебных мобов.

Лучше всего использовать все три этих метода. Ни одно из них не является идеальным решением. Железные големы не могут быть повсюду одновременно и могут прибыть слишком поздно, чтобы спасти деревенского жителя. Стены и факелы – это здорово, но осады зомби могут положить конец всему.

Если вы действительно заботитесь о своей деревне, стоит вложить средства в ее защиту. Особенно, если вы намерены расширить свою деревню и сделать ее больше.

Размножение и популяция[]

Жители имеют возможность к размножению, а их популяция зависит от количества домов в деревне. Игрок может сам построить дом для новых жителей. Для этого нужно придерживаться некоторых правил:

  • Внутренняя часть (жилплощадь) для жителя находится с той стороны двери, с которой меньшее количество из 5 блоков от двери находится под открытым небом. Таким образом, если Вы поставите дверь и с одной из её сторон любой непрозрачный блок, житель будет считать ее своим домом.
  • Жители, находящиеся на 4 блока ниже центра деревни (на 6 блоков, если считать уровень ног) или на 4 блока выше, перестают влиять на лимит, но не перестают считать себя жителями данной деревни. Так они могут размножаться до бесконечности, несмотря на лимит в 35 % от количества дверей.
  • Каждая правильно установленная дверь производит 0,35 жителя (35 %). Это значит, что 3 правильно установленные двери приводят к появлению одного нового жителя плюс 0,05 от второго. Простая формула подсчёта жителей:
v = d * x Где: v — жители; d — двери; x — коэффициент (x = 0,35).
Условно «бонусный» (21-й) житель появляется, если в деревне есть 60 дверей.

С версии 1.8 жителям для размножения требуется еда. Если в деревне нет фермера и/или поля, то еду надо давать жителям вручную (выбрасывать перед жителями), при этом стоит учесть, что едят они не всё. Оптимальным является хлеб.

Vilager farm1.png
Два жителя помещаются на ферму, которая вне досягаемости зомби; когда появляется ребенок, он проваливается в зазоры и оказывается на уровне на 6 блоков ниже.

Vilager farm2.png
Другой ракурс. Шерсть для наглядности высоты, на которой находится платформа. И жители снизу, и жители на платформе считают двери как свою деревню, но и для тех и для других в деревне только те, кто на платформе, поэтому и те и другие продолжают размножаться.

После того, как жильё было создано, жители будут размножаться, пока их число не станет равно 35 % от количества дверей в деревне.
Будущая профессия ребёнка не зависит от профессии его родителей. В отличие от других дружелюбных мобов, родители ребёнка не будут следовать за ним после его появления.
Дети жителей могут быстро бегать. Иногда они гоняются друг за другом, имитируя тем самым игру. Оказавшись рядом с железным големом, ребёнок остановится и посмотрит на него. Если у голема в руках мак, то ребёнок примет цветок из его рук.

Эффект[]

Игрок получает подарки‌‌[только для JE]от жителей и скидки во время торговли, пока находится под эффектом. В Bedrock Edition эффект работает только в той деревне, в которой был побеждён набег. Эффект не распространяется на сделки странствующего торговца.

Анимация

Анимация получения эффекта Герой деревни в Bedrock Edition

В Bedrock Edition, после получения эффекта на экране воспроизводится короткая анимация значка эффекта, похожая на анимацию тотема бессмертия, плохого предзнаменования или усталости.

Скидки

Герой Деревни I уровня снижает цену первого предмета на 30 %; каждый последующий уровень снижает цену ещё на 1⁄16 (6.25 %). В режиме выживания максимальный уровень V‌‌[только для JE] и I‌[только для BE], что дают скидки в 55 % и 33 % соответственно. Тем не менее, можно использовать команды, чтобы добиться более высокого уровня эффекта. Герой Деревни XII уровня даёт скидку в 98,75 %, снижая все цены до 1 изумруда. Уменьшение цены — это коэффициент скидки, умноженный на изначальную цену округленную в меньшую или большую сторону.

Пример: Уровень III даёт скидку 42,5 %. При торговле с 14 изумрудами в качестве стоимости, скидка составит 5 изумрудов (округление от 5.95 изумрудов), итого финальная стоимость составит 9 изумрудов.

Формулу можно записать так: .

Герой деревни — это пассивный эффект, который может быть снят всеми стандартными способами: выпив молока, используя Тотем Бессмертия, или умерев.‌‌‌[только для JE]

Подарки

После получения эффекта жители деревни бросают игроку различные предметы в качестве наград (список приведён ниже). Для этого нужно находиться не дальше чем в 5 блоках от жителя. После того, как житель бросит предмет, должно пройти время от 30 секунд до 5 минут 30 секунд, прежде чем житель снова сможет бросить подарок. Жители дарят подарки только в свободное время. Во время работы, во время встреч в центре деревни или по ночам они этого не делают.

Вид жителя Список подарков
Ребёнок
Броник
  • Кольчужный шлем
  • Кольчужная кираса
  • Кольчужные поножи
  • Кольчужные ботинки
Мясник
  • Жареная курятина
  • Жареная баранина
  • Жареная свинина
  • Жареная крольчатина
  • Стейк
Картограф
  • Пустая карта
  • Бумага
Священник
  • Лазурит
  • Красная пыль
Фермер
  • Хлеб
  • Печенье
  • Тыквенный пирог
Рыбак
  • Сырая треска
  • Сырой лосось
Лучник
  • Стрела
  • Стрела огнестойкости
  • Стрела вреда
  • Стрела исцеления
  • Стрела невидимости
  • Стрела прыгучести
  • Стрела ночного зрения
  • Стрела отравления
  • Стрела регенерации
  • Стрела замедления
  • Стрела силы
  • Стрела стремительности
  • Стрела подводного дыхания
  • Стрела слабости
Кожевник
Библиотекарь
Каменщик
Пастух
Инструментальщик
  • Каменный топор
  • Каменная мотыга
  • Каменная кирка
  • Каменная лопата
Оружейник
  • Каменный топор
  • Золотой топор
  • Железный топор
Безработный

Поведение[]

Разбойники атакуют деревни и убивают жителей/взрослых жителей‌[только для Bedrock Edition] и железных големов.

Они вооружены арбалетами, из которых стреляют в своего врага. Это может привести к началу дуэли, если стрела попадёт в другого враждебного моба. Существует ошибка, при которой после убийства моба, разбойник продолжает стрелять в «него». У патрулей разбойников есть лидер, который носит флаг. Во время набега могут появиться на разорителях.

Разбойники нападают на деревни, в которых находится игрок с наложенным на него эффектом «Дурное знамение».

Если с помощью команд выдать разбойнику любое другое оружие кроме арбалета, он не будет никого атаковать.
Празднует если во время рейда все деревенские жители убиты.

В Bedrock Edition разбойник не нападает на детей-жителей

Интересные факты[]

  • Если, находясь непосредственно в деревне, игрок убьёт лидера патруля и не получит эффект, набег всё же произойдёт, но он будет длиться недолго.[уточнить]
  • Во время набега, с жителем можно торговать, как и прежде.
  • Чаще всего сторона деревни, с которой будет начинаться волна набега, определяется местоположением игрока. Волна будет начинаться за спиной игрока. Отсюда вывод: стойте в правильном месте и позе, если построили слишком мало ловушек.
  • Иллюзоры могли бы участвовать в набегах, так как в предварительных сборках 1.14 его возможно заспаунить с флагом разбойников.
  • В Bedrock Edition разбойники и разорители не атакуют детей жителей.
  • После победы игроку выдадут эффект «Герой деревни». Пока на вас этот эффект, дети-жители будут скидывать вам цветочки, а жители снизят цены на товары. Какого уровня был рейд — такого уровня будет эффект «герой деревни».
  • Место спауна членов набега зависит от дальности прорисовки в настройках. Чем она выше, тем дальше будут они спаунится от игрока.
  • Если члены набега заспаунились довольно далеко от деревни, то при убийстве лидера набега эффект «Клеймо беды» выдастся заново, а если снова вернуться в деревню, где происходит рейд, то сложность рейда не изменится, но при удачном отражении уровень эффекта «Герой деревни» будет равен тому уровню, который вы набили, убивая лидеров набега вне деревни.
  • Если в другом измерении построить свою деревню и заселить туда жителей, то когда игрок зайдёт туда с эффектом «Клеймо беды», набег произойдёт и там. Но в этом есть преимущества. Допустим, если это произойдёт в Нижнем Мире, участники набега могут упасть в лаву, а если в измерении Край, то их легко найти из-за ровного ландшафта, и их можно скинуть в пустоту.
  • Для спауна набега необходим всего лишь один житель и кровать (механика построена таким образом, что кровать и житель образуют деревню).
  • Если отвести рейдера с флагом (разбойника) за пределы деревни, то его можно будет использовать как триггер для следующего рейда и так можно делать бессчётное количество раз. Но на всякий случай нужно оставить в лодке хоть 1-го рейдера в деревне во время изъятия разбойника с флагом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector