Затон
Содержание:
Блог Евгения Крыжановского
Играя в «Сталкер», герой может столкнуться с персонажем Коряга. Пообщаться с ним можно только на нескольких начальных этапах игры, после этого он исчезает и не появляется. Несмотря на это, он очень нужен игроку для прохождения специального квеста.
Данная игра имеет много разнообразных квестов, при прохождении которых персонажу может понадобиться посторонняя помощь, так как он не всегда сможет самостоятельно справиться с заданием.
Коряга
В игре «Сталкер» Коряга является одним из NPC. Его можно повстречать в начале игры, когда герой только начинает свое путешествие по заброшенному городу. Проходя уровень в игре, герой сталкивается с непреодолимыми препятствиями, справиться с ними поможет только Коряга. Именно поэтому у многих возникает, где его можно найти? Подобных персонажей в игре «Сталкер: Зов Припяти» очень много, но Коряга является одним из самых востребованных персонажей, который редко встречается. Все дело в том, что Коряга состоит в специальной группировке «Одиночка». К тому же он имеет специальный ранг «Новичок». Он живет за счет грабежа, обмана и мошенничества. При первой встрече Коряга рассказывает историю, как он прятал контейнер с разбитую машину с наживкой. Поле землетрясения машина упала в расщелину, где сейчас ходят снорки. Коряга поделился, что он совсем не боится контроллера, но снорков он не любит, поэтому не хочет идти один за контейнером. Затем Коряга предложит персонажу сходить в расщелину и принести его контейнер и поделить добычу напополам.
Побег
Как только персонаж сделает квест, его знакомство с Корягой обрывается до того времени, пока персонаж не пойдет к Шустрому. Здесь ему нужно заказать специальное оружие. На выходе персонажа встречает Коряга и говорит что это оружие, которое тот заказал лично его. Недавно его у него украли, поэтому герою придется вернуть свой заказ. Коряга будет угрожать персонажу расправой и утверждать, что у него есть много связей и знакомств, поэтому ему лучше не переходить дорогу, если он не хочет неприятностей. Но, уже после того, как персонаж поговорит с Сычом, Глухарем и Султаном выяснится, что это все неправда и что Коряга все наврал. Кроме этого, они сказали, что этот сталкер среди других имеет очень плохую репутацию и если его поймают ему несдобровать. К тому же Султан и его люди уже начали охотиться за Корягой из-за неуплаты долгов, именно поэтому он прячется от всех в Янове.
Поиск Коряги
Как только персонаж приедет в Янов, у него возникает вопрос с чего начать поиски Коряги? Чтобы легче было ориентироваться, персонажу предлагают взять инструкцию. Для начала нужно все свои личные вещи положить в специальный ящик и лечь отдохнуть. Утром персонаж обнаружит, что все его имущество украл ночью Коряга. Чтобы облегчить поиск нужно опросить всех сталкеров, которые находятся на станции, может кто-то из них что-то видел. Костоправ, один из опрошенных подскажет, где может быть Коряга. В «Сталкере: Зов Припяти» для того чтобы быстрее и легче проходить квесты, нужно общаться со многими сталкерами. Костоправ рассказал, что можно сходить к Зулусу. Он живет в доме, который очень напоминает башню, рядом со станцией «Янов». Зулус расскажет, что когда-то он услышал на улице шум, он вышел и увидел что Коряга, дерется с людьми Султана. Он их прогнал с помощью пулеметной очереди в воздух. После этого они пошли к полустанку. Персонаж таким способом получает еще одну дополнительную подсказку, где можно отыскать Корягу. Придя к полустанку, персонаж увидел, как один из людей Султана выстрелил и ранил Корягу. Герою нужно срочно убить бандита чтобы поговорить Корягой. После этого персонаж дал сталкеру аптечку, а взамен он пообещал больше не красть и расскажет, куда он дел вещи, которые ранее украл. Он сказал, что украл его вещи, из-за того, что ему очень нужны были деньги. Персонаж должен принять решение оставить Корягу в живых или убить его.
Заключение и несколько фактов
• В том случае если персонаж не убивает Корягу, то он возвращается в Янов. Друзьями они не стают, но будут на нейтральных сторонах.
• Вылечившись, Коряга остается на станции, и при первой необходимости его можно там найти.
• Коряга является единственным персонажем в игре «Сталкер: Зов Припяти», который может грабить вещи основного героя.
• В том случае если персонаж все-таки поверит Коряге и отдаст оружие, он больше не появится на станции Янов.
• Просить вернуть оружие и угрожать Коряга может только один раз.
• Костоправ, врач, который указывает место, где может прятаться Коряга, место него может упомянуть Кочергу.
Узнав где можно отыскать Корягу, персонаж может свободно начинать в игру «Сталкере: Зов Припяти». Узнав место, где прячется Коряга, герою, будет легче преодолевать разнообразные этапы игры.
Заселение локации
Персонажи
Персонажи на Скадовске
- Борода — бармен, скупщик артефактов на Скадовске;
- Кардан — техник на Скадовске;
- Сыч — торговец, скупщик и продавец информации на Скадовске;
- Лоцман — проводник на Скадовске;
- Тремор — медик на Скадовске;
- Шустрый — сталкер на Скадовске, выполняющий заказы на покупку экипировки.
- Глухарь — сталкер, следящий за порядком на Скадовске;
- Гонта — охотник на Скадовске;
- Гармата — охотник из группы Гонты;
- Краб — раненый охотник из группы Гонты;
- Султан — авторитет бандитов на Скадовске;
- Кастет — бандит из людей Султана;
- Коряга — вероломный сталкер-одиночка;
Сталкеры в разных частях локации
- Спартак — лидер отряда сталкеров на Шевченко;
- Баржа — погибший друг Кардана около аномалии Соснодуб;
- Шутник — погибший друг Кардана в пещере под Сгоревшим хутором;
- Вобла — нечистый на руку сталкер около земснаряда;
- Ной — сумасшедший сталкер на старой барже;
- Петруха — сталкер, встречающийся у аномалии Котёл;
- Шило — напарник Петрухи, сопровождающий его;
- Данила — пропавший охотник;
- Майрон — мёртвый новичок в «опасной пещере»;
- Морган — долговец-предатель;
- Крюк — лидер отряда наёмников на станции переработки отходов;
- Хребет — заместитель Крюка;
- Кувалда, Гребень — сталкеры, занимающиеся поиском артефактов для Бороды;
Отряд Тесака
- Тесак — лидер отряда наёмников, расположенного на цехах подстанции;
- Газон, Гоблин, Дуб, Кирзач, Пианист, Рыло, Танк — наёмники из отряда Тесака;
Погибшие военные на локации
- Капитан Фуртес, ст. сержант Швейко, сержант Газда — погибшие военные с вертолёта «Скат-2»;
- Ст. лейтенант Смоляк, лейтенант Драпей, прапорщик Умеров — погибшие военные с вертолёта «Скат-3».
Группировки
- Вольные сталкеры. Днем встречаются повсеместно на Затоне, ночью в основном находятся на Скадовске. Большой отряд под руководством Спартака расположен на «Шевченко».
- Бандиты. Как и сталкеры, днем ходят по локации, а ночью перемещаются на Скадовск.
- Наёмники. Отряд Тесака из восьми человек находится на территории цехов подстанции, отряд Крюка из десяти наёмников расположен на станции переработки отходов. В ходе одного из квестов можно встретить двух наёмников-телохранителей Моргана.
- Военные. Трупы военных по сюжету можно обнаружить около упавших вертолетов на Южном плато и около аномалии Железный лес: по три трупа в каждом месте.
- Зомбированные. Небольшие группы можно по двое-трое зомбированных встретить по всей локации. В большом количестве сконцентрированы в районе лесопилки.
- Долг. Единственным представителем является квестовый персонаж Морган.
Описание
Затон представляет собой русло пересохшей реки с холмистой местностью в окрестностях. На локации имеется несколько архианомалий и крупных сооружений, таким образом, мест, где можно поживиться и переждать выброс, было достаточно. Это привлекает массу сталкеров, которые, в свою очередь, привлекают массу бандитов. Центром жизни на локации является остов сухогруза «Скадовск». Главным торговцем на локации является бармен Борода, с которым конкурирует торговец оружием, экипировкой и информацией Сыч, явно симпатизирующий местному пахану Султану. Водятся кабаны, плоти, кровососы, псевдособаки, снорки, слепые псы, полтергейсты, несколько химер, один контролёр и один псевдогигант, примечательным является отсутствие тушканов. Через всю локацию с запада на юго-восток тянется трубопровод.
Магазин «Книги»
Старый магазин, в котором монолитовцы «поклоняются» куче мусора.
История создания
Началом создания Припяти можно назвать сентябрь 2002 года. Тогда моделлер и художник Ярослав Грабовский, закончил свою работу над локацией Мертвый город и начал работу над Припятью. К концу 2002 года были готовы только аллея и пара зданий. В начале 2003 года были добавлены новые дома, локация была доделана до площади. После чего Грабовскому надо было обработать Мертвый город, из-за чего разработка локации была отложена до мая. В мае появилось колесо обозрения, брежневки и магазин, взятый из Мертвого города. В июне был смоделирован стадион и квартиры по краям локации, площадь локации (возле ДК) была создана только в июле, в итоге основные объекты были созданы. В конце июля был создан террейн карты, но не полностью — только дорога и земля около зданий, за зданиями земли не было, она появилась только в октябре, перед сборкой , где Припять впервые добавили в список локаций. Локация была готова, хотя на самом деле работать над ней надо было еще много: концы уровня были незакрыты и можно было увидеть пустоту за квартирами, проблемы с FPS, низкокачественный террейн, мелкие недоработки вроде летающих крыш и дыр в террейне, кривая развертка текстур, низкое качество компиляции и криво наложенные детальные объекты говорили о том, что над локацией надо было еще поработать. Ярослав немного подправил локацию, исправил развертку и немного остальных ошибок, после чего уволился в декабре 2003 года.
До ноября 2004 года Припять не дорабатывалась, продолжать работу над ней было просто некому. В ноябре моделлер Вениамин Туз приступил к доработке локации; при нём город приобрел нормальный вид, были исправлены прочие ошибки и недоработки. Локация обзавелась более-менее нормальным террейном. В декабре 2004 года локация была почти готова, и вошла в состав сборки 2008. Позже к созданию и доработке локации был подключен Александр Павленко, он делал новые объекты и здания для локации. Именно им был создан детский сад, здание милиции, автовокзал, а также стадион был доведен до нормального вида. Позже вместо школы, взятой Грабовским из Мертвого города, был поставлен детский сад, магазин был убран и вместо него уже стоял автовокзал. Локация изменилась и немного расширилась, были убраны пешеходные переходы, закрывавшие локацию, вместо них были поставлены брежневки и все огородилось забором, чтобы игрок не вышел за пределы уровня. Также был убран сломанный асфальт около площади. Локация практически достигла финального облика. Заново была расставлена растительность и объекты на локации. В августе 2005 года, после компиляции уровня, во время тестирования локации, компьютер не мог отрисовать площадь: частота кадров падала при наведении камеры в сторону площади. Была проведена оптимизация, но результат не дал ожидаемых результатов, FPS также падал при взгляде на площадь Припяти. В итоге пришлось ставить многоэтажку, отделяющую аллею от площади, также пришлось снова переработать локацию — детский сад переместили и поставили рядом с многоэтажкой, добавили подземную парковку, были и другие правки. Основная работа над локацией была закончена, FPS не падал и критических ошибок в геометрии не было обнаружено. Позже были добавлены баррикады, куча мусора в зале Дворца Культуры, улучшена детализация уровня.
Дальнейшая переработка Припяти началась в мае 2008 года, во время разработки Чистого Неба. Было решено смоделировать целый микрорайон города. В то время создали террейн низкого качества, макеты зданий, но нормально была проработана только Прачечная. Потом разработка остановилась вплоть до релиза Чистого Неба. Припять доделали до финального вида в мае 2009 года. Локация представляла собой реально существующий микрорайон города, смоделированный с высокой точностью.
Припять в «Тени Чернобыля»
Припять — значимая локация в «Тени Чернобыля». Доступ в город обычным сталкерам преграждают психотропные волны на локации «Радар». В самом городе, в ДК Энергетик находится центральная база группировки «Монолит», к тому же по всему городу разбросаны её оборонительные и снайперские позиции.
После отключения Выжигателя мозгов в открывшийся город хлынули отряды военных и различных сталкерских группировок, но из-за конфликтов между ними и неожиданного выброса Припять по-прежнему осталась в руках «Монолита».
Реальные прообразы объектов локации
Большая часть объектов, встречающихся на локации Затон, взята из реальной Чернобыльской Зоны Отчуждения.
Скадовск
Прообраз игрового Скадовска
Сухогруз не является вымышленным объектом, а имеет прообраз в реальной жизни, причем с таким же названием, как в игре. Реальный Скадовск находится в полозатопленном состоянии среди ещё нескольких судов в заводи реки Припять неподалеку от города Чернобыль. Сухогруз участвовал в ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986 году, а после этого был списан. Примечательно, что реальный Скадовск отличается от игрового тем, что у него носовая часть не повреждена.
«Изумрудное»
Прообраз игровой базы отдыха «Изумрудное»
Это место тоже имеет реальный прообраз. Раньше здесь была база отдыха, замечательное место, чистейший воздух, тишина, красота. Теперь, там как и в игре, все в руинах. Объект давно заброшен и не используется.
Галерея событий
Побочные квесты
Интересные факты
- В соответствующем месте реального мира имеется местность отдалённо напоминающая Затон.
- В ЧЗО имеется реальный одноимённый прототип сухогруза «Скадовск», правда, хуже сохранившийся. Интересно, что на территории Украины, точнее, в Херсонской области есть город с названием Скадовск. Сухогруз и был назван в честь этого курортного города.
- В отличие от отряда Крюка и Хребта на станции переработки отходов, все члены отряда Тесака на цехах подстанции имеют оригинальные клички.
- В лесничестве когда-то побывали бойцы группировки «Монолит» и сделали тайник, в котором лежат медикаменты и боеприпасы к гаусс-пушке.
Свои тайники группировка «Монолит» помечает особой меткой. Эта метка — в лесничестве.
В реальности имеется целых два моста имени Преображенского, соединяющих правый и левый берега Днепра через остров Хортица в городе Запорожье. Прототипом моста в игре стал однопролётный мост через рукав «Старый Днепр». В реальности он в несколько раз больше, а сверху идёт не трубопровод, а железнодорожные пути.
Примечания
- или Азота, в зависимости для кого вы их ищете.
- Планировалось для снорка в S.T.A.L.K.E.R.
- В ресурсах есть анимации карабканья по отвесной трубе.
- Он же является и её географическим центром
- не основной реки, а бывшего мелководного рукава, через который перекинуто два каменных мостика
- Главного героя разумеется, не в своей
- При этом они более ничем не примечательны.
- Остров разделяет Днепр на два рукава, поэтому и моста два
Чит-коды для сталкер зов припяти
Если пользователь ощущает сложности с финансовым положением, то можно использовать команду «ra sv_starttrammoney 9999999». С самого старта можно стать обладателем очень больших денег. Если пользователь участвует в одиночной игре, то пригодится консольная команда «g_money 999999». Числовое значение можно поставить абсолютно любое.
Чтобы у пользователя появились в распоряжении абсолютно все оружие, которое доступно в игре, нужно использовать параметр «give all». Короткая команда подарит даже самое лучшее оружие. Если хочется установить динамический прицел, то нужно прописать «cl_dynamiccrosshair», «hud_crosshair». Чтобы достать оружие и проверить результат на практике, нужно написать «sv_remove_weapon».
Есть команды для консоли разработчиков, которые позволяют посмотреть запись игр. Это очень полезный функционал, который понравится пользователям, предпочитающим играть в гордом одиночестве. Чтобы записать демонстрацию, нужно написать «demo_record 1». Пользователь сможет нарушить все законы физики и начать летать над картой, чтобы сделать самые красивые скриншоты с местными живописными видами. Возможно, кому-то понадобится, то есть возможность моментально убить персонажа с помощью команды «g_kill».
Даже самый опытный пользователь может встретиться со сложностями во время прохождения миссий. Зачастую это касается заданий, где фигурируют уроды-мутанты и секретные лаборатории на территории сложных локаций. Чтобы выйти победителем и не тратить нервы, можно включить режим Берсерка, то есть бессмертия. Для этого понадобится команда «G_god 1». Для удобства, можно даже включить индикатор режима бога — «sv_dmgblockindicator».
Игра предоставляет и более классические виды консольных команд. Например, если нужно пройти сквозь стены или препятствия, можно использовать команду «noclip». Для дополнительного комфорта, можно также включить полную невидимость благодаря команде «notarget». Вражеские существа просто перестанут реагировать на пользователя.
Каждый пользователь дорожит ресурсами. Чтобы не потерять драгоценные патроны, нужно активировать автоподбор предметов командой «g_autopickup».
Использование в сборках
- Версия локации за 1 апреля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape_part
- Версия локации за 2 апреля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape
- Версия локации за 23 апреля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape
- Версия локации за 30 июля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_newescape
- Версия локации за 1 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_light
- Версия локации за 7 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_gomiki
- Версия локации за 8 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_musor
- Версия локации за 18 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1
- Версия локации за 26 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_game_f
- Версия локации за 26 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_newer
- Версия локации за 26 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_single
- Версия локации за 4 февраля 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape_new
- Версия локации за 11 февраля 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape_dima
- Версия локации за 25 февраля 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l01_escape_low
- Версия локации за 9 марта 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — Escape
- Версия локации за 14 августа 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l01_escape
Ранняя версия
level1_car, level1_game — Karmal01_escape_car, l01_escape_fin — Karma
Karma
Lexescape1 — Lexlvl01_escape — Lexescape1 — Lex
Локация по ходу игры «Зов Припяти»
Игрок попадает в Припять вместе со своей командой из путепровода «Припять-1». По прибытии он встречает группу военных, обосновавшихся в прачечной. У их командира — полковника Ковальского он узнаёт о том, что военные ждут эвакуации и о том, что на них постоянно совершаются нападения «монолитовцев». Игрок получает задание добыть неизвестное оружие у лидера «монолитовцев», обосновавшихся в госпитале. Получив оружие и поговорив с Ковальским, Дегтярёв отправляется на Затон, где узнаёт о том, что это оружие — Гаусс-пушка.
При возвращении в Припять, он узнаёт от Гарика, что наёмники, которых тот провёл в Припять, планируют встречу у общежития. Игрок говорит с Ковальским об оружии и наёмниках. Полковник выдаёт квест на уничтожения кого-либо из их главарей и отправляет Дегтярёва к общежитию, где тот получает СВДм-2. Потом проходит эвакуация из Припяти на точке Б28.
Интересные факты
- В «ТЧ» Припять находится строго южнее ЧАЭС, в реальности же — на северо-западе от станции.
- На юго-западе Припяти у гаражей отбивается от «Монолита» отряд клана «Свобода», за месяц до событий игры прорвавшийся за Радар, но оказавшийся не в состоянии вернуться назад. Учитывая, что по рассказам свободовцев бывший лидер группировки Миклуха прорвался через «Выжигатель» со своим отрядом, но не смог вернуться назад и сидел в городе целый месяц, то наиболее вероятно, что это как раз его отряд игрок встречает в Припяти(хотя самого Миклухи среди бойцов нет).
- На площади с памятником Ленину можно найти тайник «Могила Клыка», в котором находится экзоскелет ПНБ-4УЗ и артефакт «Мамины бусы». Как могила Клыка, убитого на Армейских складах, оказалась в Припяти — загадка.
- В городском театре находится единственный известный за все 3 игры серии лидер группировки «Монолит» — Харон. Он же — единственный в «ТЧ» сталкер, использующий «Винторез».
- По городу разбросаны 5 костюмов: 2 комбинезона «Страж свободы», СКАТ-9, комбинезон «Монолита», ПС3-9Д «Броня Долга».
- На локации всегда можно найти как минимум 2 артефакта «Ночная звезда».
- На базе «Монолита» находится куча мусора в виде антенны, у которой молятся «монолитовцы». Вокруг неё лежат (парят, прыгают) дорогие артефакты.
- На стадион «Авангард» можно и не заходить, для этого нужно просто зайти в центральный вход, и после короткого ролика Вы переместитесь на ЧАЭС. А для попадания на стадион необходимо пройти через боковые проходы. Будьте осторожны, на трибунах со стороны АЭС засели гранатомётчики «Монолита».
- Изначально проход на площадь города не был закрыт многоэтажкой, причиной её создания являются проблемы с FPS — частота кадров падала при наведении камеры на площадь.
- В ТЧ, в Припяти присутствует большое количество «хрущевок», хотя в реальности их в Припяти нет, и многоэтажные дома в городе не старше 1970-ых годов.
Локации S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost | |
---|---|
Одиночные | Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Темная долина • Бар «Сталкер» • Завод «Росток» • Янтарь • Военные склады • Мёртвый город • Болота • Радар • Припять • ЧАЭС • ГенераторыТемная лаборатория • Саркофаг • Погибшая лаборатория |
Мультиплеерные | fog • t_mp_01 • t_mp_02 |
Демонстрационные | E3_level • present_level • Тир |
Тестовые | stairsai • lest • occ • simpleroad • ai_test • 1mm • physic • uv_gluk • weapon_test • script_test • military_script |
Отмененные | Уровень 12 |
Oblivion Lost • S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl • S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat • S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) • S.T.A.L.K.E.R. 2 |
Локации S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl | |
---|---|
Одиночные | Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Военные склады • Радар • Припять • ЧАЭСПодземелья НИИ «Агропром» • Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом |
Мультиплеерные | АТП • Брошенная фабрика • Военные склады • Ж/Д станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Тёмная долина • Бассейн • Покинутая деревня |
Тестовые | selo • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level |
Отмененные | Мёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milradСекретная лаборатория • Военная лабораторияПрипять • Спортивный центр |
Oblivion Lost • S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl • S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat • S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) • S.T.A.L.K.E.R. 2 |