Сравнили аниме по «ведьмаку» с книгами и играми: местами мир сильно отличается
Содержание:
Релизы
Год | Заголовок | Платформа (и) | ||
---|---|---|---|---|
Консоль | Компьютер | Портативный | ||
Основная серия | ||||
2007 г. | Ведьмак |
|
||
2011 г. | Ведьмак 2: Убийцы королей |
|
||
2015 г. | Ведьмак 3: Дикая Охота |
|
||
Пакеты расширения | ||||
2015 г. | Ведьмак 3: Дикая Охота — Каменные Сердца |
|
||
2016 г. | Ведьмак 3: Дикая Охота — Кровь и вино |
|
||
Спин-оффы | ||||
2018 г. | Thronebreaker: The Witcher Tales |
|
Основная серия
2007 г. | Ведьмак |
---|---|
2008 г. | |
2009 г. | |
2010 г. | |
2011 г. | Ведьмак 2: Убийцы королей |
2012 г. | |
2013 | |
2014 г. | |
2015 г. | Ведьмак 3: Дикая Охота |
Ведьмак 3: Дикая Охота — Каменные Сердца | |
2016 г. | Ведьмак 3: Дикая Охота — Кровь и вино |
2017 г. | |
2018 г. | Thronebreaker: The Witcher Tales |
Ведьмак
В 1996 и 1997 годах видеоигра « Ведьмак» разрабатывалась компанией Metropolis Software в Польше, но была отменена. Директором игры был Адриан Хмиларц , бывший совладелец и креативный директор People Can Fly , придумавший перевод «Ведьмак» во время его разработки. По словам Хмеларца, игра должна была быть трехмерной приключенческой игрой с ролевыми элементами, такими как моральный выбор и очки опыта .
В 2003 году польский разработчик видеоигр CD Projekt Red провел переговоры с Сапковским о правах на «Ведьмак» , учитывая вялую работу в «Метрополисе», и выпустил «Ведьмак» , ролевую игру, основанную на саге, в октябре 2007 года для персональных компьютеров. Она получила широкую огласку и, хотя это была первая игра разработчика, получила признание критиков в Европе и Северной Америке. Ведьмак был издан в Польше CD Projekt и во всем мире Atari . Консольная версия The Witcher: Rise of the White Wolf с той же историей, другим движком и боевой системой должна была выйти осенью 2009 года, но была отменена весной этого года.
Ведьмак 2: Убийцы королей
Ведьмак 2: Убийцы королей является продолжением к The Witcher , разработанный CD Projekt Red. 16 сентября 2009 года, до того, как были представлены « Убийцы королей» , просочилось видео с игрой; два дня спустя CD Projekt Red подтвердила, что он находится в разработке. «Убийцы королей» были изданы в Польше CD Projekt, Namco Bandai Games в Европе и Atari в Северной Америке. Игра также распространялась в цифровом виде через Steam и без DRM на Good Old Games .
Ведьмак 3: Дикая Охота
The Witcher 3: Wild Hunt была выпущена 19 мая 2015 года и стала одной из величайших игр всех времен , отгрузив более десяти миллионов копий к марту 2016 года. Впоследствии были выпущены два пакета расширения, The Witcher 3: Wild Hunt — Hearts of Stone в 2015 году и The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine в 2016 году.
Другие игры
The Witcher: Crimson Trail (польский: Wiedźmin: Krwawy Szlak ), также известная как The Witcher Mobile, — игра для мобильных телефонов, созданная Breakpoint по лицензии CD Projekt в ноябре 2007 года. В ней молодой Геральт является многообещающим учеником, у которого есть завершил свое обучение, чтобы стать истребителем монстров — ведьмаком.
CD Projekt Red анонсировала Battle Arena , бесплатную многопользовательскую онлайн- игру на боевой арене для мобильных устройств, 1 июля 2014 года. Она была закрыта в конце 2015 года.
В октябре 2018 года компания CD Projekt Red выпустила Thronebreaker: The Witcher Tales , пошаговую ролевую игру с игровым процессом, похожим на бесплатную карточную игру Gwent: The Witcher Card Game . В тридцатчасовой кампании Thronebreaker игрок берет на себя управление королевой Мэва, правительницей Лирии и Ривии, во время событий, предшествующих первой игре Ведьмака . Игровой мир состоит из пяти регионов, никогда ранее не исследовавшихся во франшизе Ведьмака : Ривия, Лирия, Ангрен, Махакам и Нижний Аэдирн. Название получило в целом положительные отзывы.
Экранизации
В 2002 году вышел польский сериал по мотивам книг «Меч Предназначения» и «Последнее желание», которые входят в цикл о Ведьмаке. В центре сюжета — поиски Цири, похищенной принцессы королевства Цинтра. Обычно равнодушный к политике, Геральт взялся найти принцессу, чтобы освободить королевство Цинтра от зла и восстановить там мир.
Михал Жебровский в роли ведьмака
В сериале 13 пятидесятиминутных эпизодов. В роли Геральта снялся польский актер Михал Жебровский, режиссер — Марек Бродский. В сериале масса расхождений с книгой, некоторые моменты, например, эпизод о детстве ведьмака, полностью или частично выдуманы сценаристом. Сам Сапковский остался крайне недоволен экранизацией.
Американская компания «Netflix» в 2017 году объявила о начале съемок англоязычного сериала в жанре драмы и фэнтези по мотивам романов Сапковского о Геральте из Ривии. К январю 2018 года была закончена работа над сценарием пилотного эпизода, а в апреле появилась информация о том, что в первом сезоне выйдет восемь эпизодов.
Актер Мадс Миккельсен в роли Геральта из Ривии
Снимать сериал планируют на территории Центральной Европы. Креативным консультантом проекта стал сам Анджей Сапковский. Роль Геральта в этом сериале исполнит датский актер Мадс Миккельсен. Как актер выглядит в этой роли, уже можно оценить, посмотрев трейлер первого сезона.
# 1256 год
11. Последнее желание (Эпизод 5)
«На берегу озера, неподалеку от Ринды, Геральт и Лютик находят старый сосуд, который оказывается амфорой с настоящим Джинном.»
На данные момент уже не важно, специально они искали джинна, или случайно на него наткнулись. Амфора разбилась, и существо сбежало, серьезно навредив при этом Лютику
Вынужденный искать для барда целителя, Геральт в итоге приходит к чародею, которым оказывается уже знакомая нам Йеннифер.
Лютик борется за свою жизнь, в то время как Геральт пытается заключить сделку. Но Ведьмак не подозревает, что Йеннифер хочет использовать силу джинна в своих целях. Источники сообщают, что с тех пор, как Йеннифер отказалась от жизни при дворе, она подрабатывала, практикуя мелкие чары и заклинания. Отчеты одной из ее клиенток подтверждают, что она искала способы восстановить то, чем пожертвовала в прошлом — свою способность приносить в этот мир жизнь:
Пытаясь воспользоваться магией джинна, Йеннифер отсылает Ведьмака подальше. Только потом она узнает, что право на три желания получил не раненый бард, а сам Геральт. Многие историки считают этот период началом романтических, хотя и непростых, отношений Геральта и Йеннифер. Только спустя много лет мы обнаруживаем, что их судьбы были связаны не только предназначением, но и последним желанием Геральта.
Прием
Критический прием
За первый сезон Rotten Tomatoes собрал 91 отзыв и определили 68% из них как положительные, со средней оценкой 6,26 / 10. Консенсус критиков веб-сайта гласит: «Хотя мир Ведьмака временами кажется лишь наполовину сформированным, Генри Кавилл привносит мускулистую харизму в сериал, изобилующий элементами подрывной фэнтези и темным юмором». Metacritic рассчитал средневзвешенный балл 53 из 100 на основе 17 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».
В положительном обзоре первого сезона Эрик Кейн из Forbes написал: «Если вы ищете оригинальную темную фэнтези с элементами ужасов, обнаженной кожей и большим количеством крови и запекшейся крови (и монстров), не ищите дальше», в то время как Джеймс Уитбрук из io9 сказал: «Если вы готовы просидеть эти увлекательные вводные эпизоды, перемежающиеся крутой битвой здесь или интригующей сценой с персонажами там, то « Ведьмак » медленно, но верно окажется фантастическим кусочком кровавого, пошлого веселья». И наоборот, критик Entertainment Weekly Даррен Фрэнич сказал: «Моя судьба — никогда больше не смотреть этот скучный фестиваль», присвоив первому сезону рейтинг F. Франих подвергся критике, когда признался, что смотрел только первый, второй и пятый эпизоды.
Автор Анджей Сапковски , положительно комментируя сериал, заявил: «Я был более чем доволен появлением Генри Кавилла в роли Ведьмака. Он настоящий профессионал. Так же, как Вигго Мортенсен показал лицо Арагорну (во « Властелине колец » ) , поэтому Генрих отдал свое Геральту — и так будет всегда «. Сапковский добавил: «Я буду счастлив, если зрители — и читатели — уберут что-нибудь, что-нибудь, что может их обогатить. Кроме того, я искренне надеюсь оставить зрителей — и читателей — горячими. Во всех смыслах. Не холодно, не тёплый «.
Зрительская аудитория
По данным Parrot Analytics, «Ведьмак» во время своего дебюта в США был третьим по популярности оригинальным стриминговым сериалом после Stranger Things и The Mandalorian
Процесс Parrot измеряет «выражение спроса», то есть «его глобально стандартизированная единица измерения спроса на ТВ, которая отражает желание, вовлеченность и количество зрителей сериала, взвешенное по важности». 31 декабря 2019 года Parrot Analytics сообщил, что «Ведьмак» стал самым востребованным сериалом в мире на всех платформах.
30 декабря 2019 года Netflix опубликовал ряд официальных списков, в том числе самых популярных телешоу 2019 года. Сериал был одним из самых просматриваемых на рынке США, где «Ведьмак» занял второе место среди сериалов. 21 января 2020 года Netflix объявил, что первый сезон на его сервисе просмотрели более 76 миллионов зрителей в течение первого месяца после выпуска. Netflix недавно изменил свой показатель посещаемости с 70% эпизода при предыдущем показателе до двух минут при новом показателе. Новая метрика дает в среднем на 35% больше просмотров, чем предыдущая. 76 миллионов просмотров за первый месяц, основанные на новой метрике (по крайней мере, две минуты или более), являются крупнейшими для запуска сериала Netflix с момента введения новой метрики количества просмотров.
Продажи The Witcher 3: Wild Hunt в декабре 2019 года были на 554% больше, чем в декабре 2018 года, что связано с возобновлением интереса к сериалу из-за шоу.
Похвалы
Год | Награда | Категория | Номинант (ы) | Результат | Ref. |
---|---|---|---|---|---|
2020 г. | Webby Awards | Видео — Трейлер «Голос народа» | Люси Бонд, Джед Финкельштейн, Олег Логинов и Ребекка Солт | Победил | |
Британское общество кинематографистов | Лучшая операторская работа в телевизионной драме | Гэвин Стразерс | Назначен | ||
Награды Дракона | Лучший научно-фантастический сериал или сериал в жанре фэнтези | Лорен Шмидт Хиссрих | Назначен | ||
2021 г. | Голливудская музыка в СМИ | Лучшая тема для основного названия — телешоу / ограниченный сериал | Соня Белоусова и Джиона Остинелли | Назначен | |
Лучшая оригинальная песня в телешоу / ограниченном сериале | Соня Белоусова, Джиона Остинелли и Дженни Кляйн | Назначен | |||
Сатурн Награды | Лучший телесериал в жанре фэнтези | Ведьмак | В ожидании | ||
Лучший актер на телевидении | Генри Кавилл | В ожидании | |||
Лучшая роль молодого актера в телесериале | Фрейя Аллан | В ожидании | |||
BMI Film & TV Awards | Премия BMI Streaming Series | Соня Белоусова | Победил |
Персонажи[править]
Помимо Геральта, а также его спутников из предыдущей игры — Лютика, Трисс и краснолюда Золтана Хивая, в «Assassins of the Kings» появились другие, не менее колоритные персонажи:
- Король Фольтест — правитель Темерии. Хитрый, умный и властный государь. Во время осады замка Ла Валетт показал себя умелым военным организатором.
- Вернон Роше — командир темерского особого отряда «Синих Полосок», борющегося с внутренними врагами государства. Правая рука Фольтеста и патриот Темерии, но иногда действует чересчур жестко. Один из двух возможных союзников Геральта.
- Бьянка — помощница и соратница Вернона Роше.
- Йорвет — эльф, лидер крупного отряда скоя’таэлей, контролирующего девственные леса на границе Темерии и Аэдирна. Второй возможный союзник Геральта. Влюблён в Саскию (потянуло его на экзотику).
- Бернард Лоредо — комендант Флотзама, городка на реке Понтар. Правит своими владениями железной рукой, а в его резиденции можно найти несколько секретов.
- Лето из Гулеты — ведьмак школы Змеи, убийца королей. Несмотря на то, что выглядит сплошной грудой мышц, обладает необыкновенно острым умом и расчетливостью.
- Филиппа Эйльхарт — чародейка из Редании, самая могущественная и влиятельная из волшебниц Севера.
- Шеала де Танкарвилль — чародейка из Ковира, действует заодно с Филиппой.
- Хенсельт из Ард Каррайга — король Каэдвена. Правитель с большими завоевательскими амбициями. Во время событий игры ведет войну в Верхнем Аэдирне, стремясь отвоевать у соседнего королевства часть земель.
- Детмольд — чародей Хенсельта. Искусен в запрещенных областях магии.
- Саския — предводительница повстанцев, также поддерживает принца Стенниса, наследника трона Аэдирна. На самом деле является .
Особенности произведения[ | код]
Цикл «Ведьмак» относится к поджанру «постмодернистского» фэнтези — направления, заметно отступающего по общей стилистике от «канонов» жанра, заданных произведениями в поджанре «эпического» фэнтези, и представляющего собой более жёсткую и натуралистичную разновидность. Автор сохраняет традиционные для фэнтези декорации в стиле европейского позднего средневековья. Однако образ мышления персонажей, их психология, переживания и мотивации зачастую умышленно противоречат окружению, в которое они помещены авторским замыслом, и соответствуют скорее нашим современникам. То же самое касается поднимаемых в произведении проблем и вопросов, вполне актуальных для современного читателя: прогресс и плата за него, давление цивилизации на окружающую среду, столкновение цивилизаций, расовая нетерпимость, геноцид.
Мир произведения по своей структуре напоминает Америку после первой волны европейской колонизации. Полоса суши, тянущаяся вдоль западного побережья континента, уже в достаточной степени заселена и обустроена, коренное местное население («нелюди») — принуждено к ассимиляции, загнано в резервации и гетто, либо вытеснено в горы и другие малопригодные для жизни места. Однако на карте всё ещё остаётся множество «белых пятен» — даже доходящая до жителей Запада информация о человеческих культурах Востока носит крайне фрагментарный характер.
В этом мире действует множество фракций — народов, рас, государств, организаций и тайных обществ, борющихся за свои, зачастую корыстные, интересы, причём отношения между ними и главными героями саги отличаются нестабильностью — бывшие союзники легко превращаются во врагов, и наоборот. Главные герои постоянно оказываются между двух огней, будучи вынужденными делать выбор в ситуациях, когда правильного пути и верного выбора просто не существует.
Автор отказывается от чёткого разделения на «чёрное» и «белое», скорее рисуя картину своего мира в различных оттенках серого, при этом нередко прибегая к натуралистичному описанию «тёмных» сторон жизни, жестокости, насилия, ксенофобии. В заключительных книгах цикла чётко прослеживается антивоенная риторика, отнюдь, однако, не сводящаяся к пацифизму и непротивлению злу.
Представленные в мире произведения нечеловеческие расы — эльфы, краснолюды, низушки (почему — см. «Бестиарий» Сапковского) — внешне соответствуют традиционным канонам фэнтези, однако их образы дополнены многими нехарактерными для жанра элементами. Так, эльфы — традиционно для фентези мудрые и доброжелательные долгожители — у Сапковского предстают как древняя, практически потерявшая способность к размножению и из-за этого вымирающая, раса самовлюблённых и высокомерных существ, по степени жестокости и ненависти к инородцам ничуть не уступающая людям, действия которой отличаются скорее изощрённым коварством, чем мудростью. Отряды эльфийских партизан-«белок» наводят ужас на крестьян, разрывающихся между страхом перед эльфами и страхом перед наказанием за помощь им.
В произведении присутствует ярко выраженная любовно-романтическая линия. Важная особенность — своеобразное чувство юмора, местами переходящее в отчётливую сатиру на злободневные проблемы современности. Автор широко использует традиционные мифологические и сказочные сюжеты, однако существенно переиначивает их, вплетая в канву повествования.
РОЛИ ВТОРОГО ПЛАНА
- Страна: Швеция
- Возраст: 41 год
- Рост: 157 см
- Инстаграм: @myannaburing
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 29 лет
- Рост: 170 см
- Инстаграм: @annashafffer
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 46 лет
- Рост: 173 см
- Инстаграм: нет
актрер
персонаж
- Страна: Австралия
- Возраст: 36 лет
- Рост: 183 см
- Инстаграм: @eamonfarren
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 29 лет
- Рост: 180 см
- Инстаграм: @emmajappleton
актрер
персонаж
- Страна: Австралия
- Возраст: 38 лет
- Рост: 183 см
- Инстаграм: @maheshjadu
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 28 лет
- Рост: 162 см
- Инстаграм: @thericawr
актрер
персонаж
- Страна: Швеция
- Возраст: 28 лет
- Рост: 184 см
- Инстаграм: @fridargustavsson
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 29 лет
- Рост: 173 см
- Инстаграм: @mimi.m.khayisa
актрер
персонаж
- Страна: США
- Возраст: неизвестно
- Рост: 147 см
- Инстаграм: @jeremycrawfordactor
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 32 года
- Рост: 191 см
- Инстаграм: @raycopierreson
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 19 лет
- Рост: 175 см
- Инстаграм: @wilson.radjou
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 50 лет
- Рост: 178 см
- Инстаграм: @adamlevy0512
актрер
персонаж
- Страна: Дания
- Возраст: 57 лет
- Рост: 192 см
- Фейсбук: LarsMikkelsen
актрер
персонаж
- Страна: Исландия
- Возраст: 46 лет
- Рост: 190 см
- Инстаграм: @bjornhlynurharaldsson
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 47 лет
- Рост: 183 см
- Инстаграм: @shaun_dooley_
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 20 лет
- Рост: 166 см
- Инстаграм: @gaiamondadori
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 73 года
- Рост: 165 см
- Инстаграм: нет
актрер
персонаж
- Страна: Ирландия
- Возраст: неизвестно
- Рост: 192 см
- Инстаграм: @tom_canton
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 52 года
- Рост: 183 см
- Инстаграм: нет
актрер
персонаж
- Страна: Новая Зеландия
- Возраст: 49 лет
- Рост: 180 см
- Твиттер: @PlowmanAL
актрер
персонаж
- Страна: Ирландия
- Возраст: 62 года
- Рост: 185 см
- Инстаграм: нет
актрер
персонаж
«Марилька»
- Страна: Великобритания
- Возраст: 23 года
- Рост: 152 см
- Инстаграм: @mia_mbruce
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 53 года
- Рост: 183 см
- Инстаграм: нет
актрер
персонаж
- Страна: Польша
- Возраст: 26 лет
- Рост: 176 см
- Инстаграм: @maciejmusial_official
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 32 года
- Рост: неизвестно
- Инстаграм: @bartedwards
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 22 года
- Рост: 152 см
- Инстаграм: @jadecroot
актрер
персонаж
- Страна: США / Великобритания
- Возраст: 28 лет
- Рост: 188 см
- Инстаграм: @jordothejiant
актрер
персонаж
- Страна: Норвегия
- Возраст: 42 года
- Рост: 183 см
- Инстаграм: @khivju
актрер
персонаж
- Страна: Норвегия
- Возраст: неизвестно
- Рост: 160 см
- Инстаграм: @agnes.born
актрер
персонаж
- Страна: Дания
- Возраст: 56 лет
- Рост: 178 см
- Инстаграм: нет
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 33 года
- Рост: 191 см
- Инстаграм: @paulbullion
актрер
персонаж
- Страна: Великобритания
- Возраст: 31 год
- Рост: 175 см
- Инстаграм: @meciasimson
актрер
персонаж
Места действия[править]
В прологе Геральт вместе с королем Фольтестом принимает участие в штурме замка Ла Валеттов. Высокие толстые стены, извилистые переходы и галереи, мрачные подземелья (куда ведьмак попадает отнюдь не по своей воле) — архитектура замка однозначно впечатляет. Вот только многочисленные противники — защитники крепости — не дают возможности насладиться в полной мере окружающими красотами.
Выбравшись в долину Понтара, Геральт и Трисс попадают во Флотзам. Это небольшой город на берегу реки, со всех сторон окруженный величественным лесом, таящим в себе массу загадок прошлого и настоящего. Да и в самом поселке найдется немало интересного. В особенности примечателен местный комендант, чьи тайны будут раскрываться одна за одной по ходу действия. Именно здесь Геральт встретит своих старых друзей, причем при не самых веселых обстоятельствах. Ведьмаку предстоит распутать не одну головоломку, чтобы преуспеть в своей основной миссии, а также сделать непростой выбор между двумя непримиримыми противниками.
После Флотзама Геральт попадет в Верхний Аэдирн, где в самом разгаре боевые действия между войсками Хенсельта, короля Каэдвена, и принца Стенниса, наследника трона Аэдирна. Ведьмаку придется побывать в рядах обоих армий — в каэдвенском лагере и в осажденном городе Вергене, совершить ряд дерзких, порой граничащих с безумием поступков и, возможно, в одиночку решить исход войны. Кроме того, окрестности поля боя представляют немалый интерес для Геральта — как и в лесах под Флотзамом, эти земли скрывают множество тайн, прикоснуться к которым может быть не только интересно, но и опасно.
Последнее место, которое посетит Геральт — это чародейский город Лок Муинне. Именно здесь собрались все те, от кого в прямом и переносном смысле зависят судьбы мира. Клубок событий постепенно распутывается, персонажи показывают свои истинные лица, и только ведьмак остается самим собой. Помимо самого города с уникальной архитектурой и планировкой (не говоря уже о загадочных подземельях, наполненных древней магией), населенного весьма необычными личностями, Геральт побывает в окрестностях Лок Муинне, и, несмотря на кажущуюся красоту здешних мест, это не будет легкой прогулкой — его ожидает немало коварных ловушек и внезапных столкновений.
А вернувшись в город, ведьмак наконец-то встретится с заклятым врагом… Или со старым другом…
Имя и характер:
Вообще, «Геральт из Ривии» – частично выдуманное имя. К Ривии персонаж не имеет никакого отношения, но положение Ведьмака в мире вынуждает его добавить себе солидности. Жители, нуждающиеся в услугах ведьмака, охотнее поверят титулованному страннику, чем безвестному «Геральту». Для пущего эффекта Геральт даже вырабатывает у себя характерный акцент обитателей Ривии.
Сам Ведьмак, как уже упоминалось, олицетворяет собой нейтрального героя. Он странствует по миру и просто выполняет свои обязанности защитника и избавителя. Еще в начале пути пообещав себе не ввязываться в человеческие свары, Геральт все же волею судеб не остается в стороне. Он часто попадает в разнообразные конфликты группировок людей и нелюдей. В этих ситуациях Ведьмак вынужден принимать тяжелые решения, зачастую выбирая между большим и меньшим злом.
История создания
Разработка игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» началась в 2007 году командой CD Projekt RED, сразу же после того, как была доработана игра «Ведьмак».
Первые упоминания о неанонсированных проектах компании CD Projekt появлялись 9 ноября 2008 года, когда польский игровой портал gram.pl сумел узнать у Михала Кичиньского (польск. Michał Kiciński) некоторую информацию о разрабатываемых играх. Согласно той информации, CD Projekt разрабатывала параллельно 4 игры: 2 игры разрабатывала непосредственно CD Projekt RED, третья игра разрабатывалась с тогда ещё неизвестной французской студией при поддержке CD Projekt RED, а четвёртая игра — шутер «They», разрабатывалась компанией Metropolis Software.
Новая информация о «The Witcher 2: Assassins of Kings» появилась 28 и 29 апреля 2009 года, во время процесса, связанного с отменой «The Witcher: Rise of the White Wolf», ремейком оригинального «Ведьмака» под игровые консоли.
Стало известно, что одной из двух игр, которые непосредственно и самостоятельно разрабатывала CD Projekt RED, являлся именно «The Witcher 2: Assassins of Kings», а третьей игрой, которую CDcreen Games, собственно являлась «The Witcher: Rise of the White Wolf».
Следующая порция информации появилась 14 июня 2009 года, когда в интервью польскому игровому журналу «CD Action» совладелец CD Projekt Михал Кичиньский сообщил о разработке «The Witcher 2» и дату выхода игры — 2010 год. Однако через несколько дней CD Projekt в лице Михала Кичиньского официально опровергла эту информацию. Согласно Кичиньскому, данные сведения появились в результате неправильного редактирования журналом «CD Action» его высказываний. «Интервью было отредактировано CD Action без уведомления меня об этом, и после изменений значение моего ответа касательно планов на будущее нашей студии оказалось значительно искажено», — объяснил Кичиньский
16 сентября 2009 года на YouTube появился ролик, демонстрирующий альфа-версию игры «The Witcher 2: Assassins of Kings». Именно благодаря данному ролику стало известно название игры. Данное видео представляет собой демонстрацию геймплея и технологий альфа-версии игры, и было предназначено для внутреннего использования.
18 сентября 2009 года компания CD Projekt RED официально подтвердила разработку игры. Адам Кичиньский (польск. Adam Kiciński), генеральный директор CD Projekt RED, прокомментировал «утёкший» ролик и заявил о том, что ролику уже полгода и на данный момент разработчики ищут издателя: Конечно, мы не можем и не хотим пытаться опровергнуть эти факты. Ролик, появившийся вчера на множестве сайтов, показывает наш новый проект «Ведьмак 2», над которым мы уже некоторое время работаем. Мы сделали этот ролик полгода назад, чтобы продемонстрировать первую играбельную версию. В настоящее время мы ищем потенциального издателя (или издателей) для этой игры, и эта утечка является неконтролируемым побочным эффектом этого процесса. На сегодняшний день мы не комментируем ничего, что касается самой игры.
Однако было официально объявлено, что данный ролик ни коим образом не показывает финальное качество игры, а сама игра ещё находится в стадии глубокой разработки.
22 сентября 2009 года польский игровой сайт GRY-OnLine взял интервью у старшего продюсера игры Томаша Гопа (польск. Tomasz Gop), в котором тот ответил на несколько вопросов. Благодаря этому интервью выяснилось, что разработкой второй части «Ведьмака» занимается та же команда, которая разрабатывала и первую часть игры — CD Projekt RED, а также сведения об утёкшем ролике, движке, процессе разработки и целевых платформах.
Смерть (не смерть) от вил
В стороннем квесте «Игры кошек и волков» Геральт находит деревню, в которой кто-то вырезал всех жителей, кроме маленькой девочки. Монстром, способным на такое, оказывается другой ведьмак – Гаэтан из школы Кота. Он расскажет свою историю: староста деревни отказался платить и попытался обмануть ведьмака. Его заманили в амбар и попытались проткнуть вилами – и Геральт прокомментирует, что с ним тоже такое случалось.
В самом конце «Владычицы Озера» описывают погром нелюдей – а Геральт вместе с Золтаном и Ярпеном оказываются в центре событий. Конечно, ведьмак не мог просто так бросить друзей – он встал на их сторону и получил смертельный удар вилами. Погром остановили Йеннифэр и Трисс, и уже потом темноволосая чародейка бросилась спасать любимого. У нее не получилось, хотя она сама чуть не умерла, и чуть позже Цири перенесла их на Остров Яблонь, где время остановилось. Там они выздоровели и жили относительно спокойно (хотя с этой чародейкой вряд ли что-то можно назвать «спокойно»), пока Дикая Охота не напала на остров, но это уже другая история.
В конце концов потерявший память ведьмак оказывается в Каэр Морхене, где и начинаются события игры «Ведьмак».
* * *
Йеннифэр из Венгерберга
В этом эпизоде чародейка-горбунья наконец-то показала свой характер. Йеннифэр не так проста как кажется, она учится новому и старается стать лучше, увереннее и сильнее.
Наконец обучение девушки в Аретузе подходит к концу, более того у нее развиваются хорошие отношения с Истреддом. Вот только не понятно это любовь или жалость и безысходность…
Хотя он, несмотря на необычную внешность горбуньи, и принимает Йен такой какая она есть, мало вериться, что Истредд по-настоящему любит девушку.
Не понятно так же и то, зачем нужно было придумывать Йеннифэр папашу-эльфа. Это ведь тоже не по канону, да и большой роли в событиях первого сезона сериала не играет. Разве что создатели решили подчеркнуть равенство рас и народов, тем самым сделав главную героиню более интересной.
Далее по сюжету, Йеннифэр не может смирится со своими недостатками и пытается стать совершенной во всем. Судьбу Йен решает Великая Ложа, но девушка не была готова стать куклой в руках правителя, а желала могущества и власти. В сериале она сказала Истредду такие слова:
Для этого чародейка пошла против правил, переродилась в необычайную красотку и появилась на бал так, словно она – Золушка, сошедшая со страниц сказки. Чародейка очаровала прекрасного принца и враз получила желаемое место чародейки при королевском дворе.
К сожалению, все имеет свою цену. Жертвой красоты и силы Йеннифэр стала возможность иметь детей
Лишь с годами она поймет важность своего поступка и будет жалеть о том, чего не сможет вернуть уже никогда. Но осознание того, что не в могуществе счастье придет к ней намного позже
Особенности произведения[]
Цикл «Ведьмак» относится к жанру эпического фэнтези, но по общей стилистике заметно отступает от канонов этого жанра. Вместо чёткого разделения добра и зла, Сапковский рисует картину жестокого средневековья, в котором ведется борьба народов и государств. Автор не выводит никакую из сторон более симпатичной и явно положительной, а описывает ужасы войны и ксенофобии. При этом Сапковский нередко прибегает к описанию натуралистичных сцен насилия.
Одним из основных конфликтов в произведении является борьба эльфов, дриад и остальных Старших Рас против теснящей их цивилизации людей. Эльфы, традиционно положительные в фэнтези-произведениях, в мире Сапковского предстают гордой, высокомерной, вымирающей расой, по степени жестокости и ненависти к инородцам ничуть не уступающей людям. Отряды эльфийских партизанов-«белок» наводят ужас на крестьян, разрывающихся между страхом перед эльфами и страхом перед наказанием за помощь им.
Главные герои постоянно оказываются между двух огней, не пытаясь выбрать сторону.
В произведении присутствует ярко выраженная любовно-романтическая линия, мастерски описаны любовные сцены. Важная особенность — своеобразное чувство юмора, местами переходящее в отчётливую сатиру на злободневные проблемы. Все персонажи описаны удивительно реалистично.