Swat 5mw laser sight

SWAT 4: Синдикат Стечкина (2006)

Официальное дополнение для игры SWAT 4. Добавляет 7 сюжетных миссий, в которых геймер противостоит группировке болгарского торговца оружия Стечкина.

Из нововведений:

  • Возможность отложить приказ;
  • Противников можно ударить, чтобы нейтрализовать или убедить их сдаться;
  • Новое снаряжение (подсумок, люминофоры, прибор ночного видения);
  • Новое оружие (пистолет Desert Eagle, пистолет-пулемет FN P90 и так далее);
  • Новые функции в кооперативном режиме (расширение количества игроков до 10, голосовое общение, голосование, редактор заданий).

Дополнение расширяет контент четвертой части и делает игру еще интереснее, особенно, если вы играете с друзьями.

Серия Police Quest (1987-1993)

Серия квестов про будни полицейских выходила на протяжении 6-и лет и включает 4 части. Первые две – Police Quest: In Pursuit of the Death Angel и Police Quest II: The Vengeance представляют собой пиксельные текстовые квесты с яркой графикой. Сюжет рассказывает историю о двух героях – полицейского Сонни и девушки Мэри – чьи судьбы стремительно переплетаются.

В ходе прохождения игрок решает различные дела, изучает улики и пытается поймать преступников. Особенность первых двух игр заключается в необходимости вводить текстовые команды. Для совершения практически каждого действия требуется своя команда (сесть в машину, поговорить с человеком и так далее).

Такая возможность открывает вариативность в геймплее. Например, если Сонни осмотрит кадиллак сотрудников отдела по борьбе с наркотиками (вводится «See Object»), то игра проинформирует, что это неотмеченный государственный автомобиль.

Также в геймплее присутствуют мини-игры и возможность управлять машиной. К сожалению, игры не переведены на русский язык, из-за чего геймеры попросту не могли догадаться, какую же команду вводить.

Следующие две части – Police Quest III: The Kindred и Police Quest: Open Season – уже являются квестами по типу «point-and-click». Они также посвящены истории Сонни и Мэри. Полицейскому вновь предстоит расследовать различные дела и сталкиваться с преступниками прошлых частей.

Используя мышку, игрок может взаимодействовать с различными предметами и исследовать места преступлений. Иногда преступник может среагировать на ваши действия, и вам потребуется быстро разобраться с ним. Также геймеру позволили управлять автомобилем.

Графика уже не пиксельная, а сделана в стиле «как в кино». Геймер увидит локации, которые являются фотографиями реальных мест, а также кат-сцены с живыми актерами. Правда, изменена картинка таким образом, что перед нами все еще оставалась компьютерная игра, а не фильм.

Игры снискали успех. Они хорошо продались и получили отличные отзывы. Издание Computer Gaming World назвала третью часть лучшей в серии.

К сожалению, интерес игроков к этой серии постепенно снижался, из-за чего Sierra Entertainment начала экспериментировать с серией, что привело к созданию Police Quest: SWAT.

SWAT 4 (2005)

https://youtube.com/watch?v=uXtxB5gktK8

Своего апогея серия SWAT достигла в 2005 году, с выпуском четвертой части. Наработки предыдущей части также подверглись улучшениям. Однопользовательская игра включает следующие режимы:

  • Обучение;
  • Карьера (13 последовательных миссий);
  • Редактор миссий.

Сначала геймеру предлагается пройти инструктаж и изучить суть миссии, осмотреть схему места преступления, ознакомиться с историей подозреваемых, изучить хронологию событий и выбрать снаряжение для своих товарищей. Уже на этой стадии видна отличная проработка – например, для каждой миссии придумана своя история, которую интересно изучать.

Описать геймплей кратко не получится. Он начинен всевозможными деталями, которые нужно учитывать при прохождении

Если кратко: вам по-прежнему придется проводить разведку, действовать осторожно, использовать всевозможное снаряжение и постараться арестовать врагов, а не убить их. При этом по вашей вине могут погибнуть гражданские, а преступник и вовсе сбежать

В процессе прохождения вы можете набрать очки. На их количество влияет 9 факторов! Ранения от своих, количество арестованных подозреваемых, процент подобранных улик от общего требуемого количества… SWAT 4 по-настоящему поражает!

  • Многопользовательские режимы включают:
  • Кооператив;
  • Сопровождение VIP;
  • Быстрое развертывание;
  • Забаррикадированные подозреваемые.

Разработчики отбросили скучные матчи типа «Deathmatch» и представили интересные режимы, в которых игроки делятся на две команды (спецназ и преступники) и соревнуются друг с другом.

Игра получила высокие оценки: в среднем 8-9 баллов из 10. Как отметили критики, это «реалистичный, хардкорный симулятор спецназа с оригинальным командным геймплеем».

Персонажи[править]

Командир (англ. Lead) — главный протагонист игры, прозвище «Босс». Продолжительность службы: 15 лет. Сержант — опытный полицейский, решительный и уравновешенный боец спецназа. После прибытия из Лос-Анджелеса был назначен командовать группой захвата;

Стивен Рейнольдс (англ. Steven Reynolds) — прозвище «Грэмпс». Продолжительность службы: 30 лет. Самый опытный боец отряда. Из 30 лет в полиции отслужил 25 в спецназе;

Энтони Джирард (англ. Anthony Girard) — прозвище «Подземка». Продолжительность службы: 14 лет. Родился и вырос на окраине. Знает город как свои пять пальцев. 6 лет служит в спецназе, за это получил две медали «За храбрость»;

Закари Филдс (англ. Zachary Fields) — прозвище «Голливуд». Продолжительность службы: 6 лет. После двух лет патрулирования улиц был направлен на курсы подготовки спецназа. В силу молодости и горячности легко выходит из себя, но его компетентность не вызывает сомнений;

Аллен Джексон (англ. Allen Jackson) — прозвище «Питон». Продолжительность службы: 18 лет. Спецназовец с большим стажем и выдающимися способностями. Прекрасно подготовлен физически, постоянно поддерживает форму.

Стивен и Энтони принадлежат к красной паре, Закари и Аллен — к синей.

Special Weapons And Tactics[править]

Перед каждой миссией игрок сам лично распределяет снаряжение для каждого спецназовца, включая себя. Стоит учесть, что поднимать оружие с пола нельзя, с чем пришёл — с тем и придётся ходить всю миссию. И при перезарядке непотраченные патроны остаются в обойме, а не переходят в «общий банк». Всё летальное оружие за исключением ружей может быть заряжено FMJ-патронами (англ. Full Metall Jacketed) — пулями с цельнометаллической оболочкой (могут пробивать бронежилеты, стены и тела) и JHP (англ. Jacketed Hollow Point bullet) — оболочечными пулями с выемкой (не могут ничего пробивать, но несут больший урон). Летальные ружья могут быть заряжены дробью (низкая кучность и пробивная способность) и болванками (один цельный снаряд с высоким уроном и пробивной способностью).

Каждому человеку доступно:

  • Одно основное оружие;
  • Одно дополнительное оружие;
  • Пять специальных средств, можно выбирать из:
    • Светошумовая граната;
    • Граната со слезоточивым газом (не действует на спецназ в одиночной игре);
    • Шоковая граната (взрывающаяся резиновыми шариками);
    • Оптоволоконная камера (для того, чтобы посмотреть, что находится за дверью или углом);
    • Аэрозоль с перцовым газом;
    • Подсумок с доп.патронами для основного оружия;
  • Одно средство для взлома дверей (пятизарядный дробовик или три пластины взрывчатки C2);
  • Защита для тела (лёгкий бронежилет, тяжёлый бронежилета, отсутствие бронежилета (только для мультиплеера))
  • Защита для головы (шлем, очки ночного видения или противогаз (только для мультиплеера))
  • Неограниченное количество наручников;
  • Мультиинструмент (для взлома дверей и бомб, для удаления блокираторов);
  • Люминесцентные палочки, десять штук.

Оружие из однопользовательского режима, включая оружие из дополнения «Синдикат Стечкина»

Наименование Тип Режимы Типы боеприпасов Кол-во патронов
Colt M4A1 Автомат Авто/одиночные FMJ или JHP, 223-й калибр (5,56 мм) 30×3
G36s Автомат Авто/короткая очередь (два выстрела) FMJ или JHP, 223-й калибр (5,56 мм) 30×3
H&K MP5A2 Пистолет-пулемёт Одиночные/короткая очередь (три выстрела) FMJ или JHP, (9 мм) 30×4
H&K MP5A2 Пистолет-пулемёт Одиночные/короткая очередь (три выстрела) FMJ или JHP, (9 мм) 30×4
H&K UMP45 Пистолет-пулемёт Авто/одиночные FMJ или JHP, 45-й калибр (11,43 мм) 25×4
FNP90 Пистолет-пулемёт Авто/короткая очередь (3 выстрела)/одиночные FMJ или JHP, Н/Д 50×2
Benelli Nova Ружьё Одиночные с перезарядкой Дробь или Болванка 7/30
M4 Super 90 Ружьё Одиночные Дробь или Болванка 5/30
CAR Снайперская винтовка/штурмовая винтовка Одиночные FMJ, 223-калибр (5,56 мм) 20×2
HK 69 Гранатомёт Одиночные с перезарядкой Резиновые пули/светошумовая гранаты/газовая гранаты/шоковая гранаты 1/8
Colt M1911 Пистолет Одиночные FMJ или JHP, 45-й калибр 8×4
Glock 17 Пистолет Одиночные FMJ или JHP, (9 мм) 17×4
Desert Eagle Пистолет Одиночные FMJ или JHP, 50-ый калибр 8×3
Benelli Nova НД Нелетальное основное Одиночные с перезарядкой Резиновая пуля 7/30
Пневморужье Нелетальное основное Одиночные Шарики с перечным газом 200×1
Taser Нелетальное дополнительное Одиночные с перезарядкой Электрошоковый картридж 1/12
Cobra Нелетальное дополнительное Одиночные с перезарядкой/одиночные Электрошоковый картридж 2/15

Игровой процесс[править]

Есть набор миссий, открывающихся по мере прохождения. Как уже было сказано, местонахождение противника и заложников каждый раз — новое, поэтому выучить все миссии наизусть нельзя. Убивать противника нежелательно — для рейтинга вредно, поэтому нелетальное оружие наиболее предпочтительно.
Так как игра старается быть ближе к реализму, для некоторых может стать неприятной неожиданностью низкая скорость передвижения (носить на себе броню и оружие не уж так легко), не самая высокая точность (нужно время на сведение и никаких снайперских пистолетов), то, что после перезарядки неотстрелянные патроны попадают не в «общий банк», а остаются в старом магазине.

Перед каждой миссией игрок может выбрать снаряжение для каждого члена отряда: основное оружие, пистолет, гранаты, доп.снаряжение, снаряжение для выламывания дверей.

Игрок является командиром отряда из пяти человек, приказы можно отдавать и всей группе целиком, а может разделить группу на пары «красных» и «синих», чтобы отдавать приказы уже каждой паре по отдельности. Как раз для этого на камере каждого бойца установлена камера, через которую командир может наблюдать и даже отдавать приказы издалека.

Почти в каждой миссии есть один или два снайпера. Сами они стрелять не будут, поэтому командир может подключиться к их камерам и стрелять уже «из их рук». Снайперы по рации предупреждают, когда замечают вооружённого человека.

Игрок и союзники могут выкрикивать приказы сдаться при обнаружении стоящего на ногах человека, он может либо, собственно, сдаться, (опционально: выронить оружие) и встать на колени, а может капризничать (если он заложник) или начать убегать/стрелять (если он преступник).

Игрока, напарников или преступников можно ранить, игрок в этом случае будет медленнее двигаться или хуже целиться, у напарников просто понизится лайф-бар, а преступник может выронить оружие, начать убегать или просто понизить уровень морали.

Система морали NPC в игре заключается в том, что мораль — это определённая характеристика, которая есть у каждого преступника и заложника, если она высока, то преступник не будет сдаваться, а будет убегать или стрелять в спецназовцев, заложник же будет отказываться становиться на колени. Поправить положение может нелетальное оружие, а в дополнении «Синдикат Стечника» можно дать пару зуботычин.

Периодически будут попадаться запертые двери. Для их взлома можно воспользоваться отмычками (долго, но тихо), взрывчаткой (долго, громко, но можно ранить или оглушить стоящих прямо за дверью бандюков) или специально приспособленным для этого дробовиком (быстро, но громко).

Чем выше уровень сложности — тем больше нужно рейтинга, чтобы пройти миссию. В идеале, чтобы получить сто очков из ста, нужно пройти миссию так, чтобы:

  • Никто не умер и даже не был ранен. Ни спецназ, ни заложники, ни даже преступники (хотя, если честно, террорист может выдержать лёгкие ранения без штрафа по очкам, но это довольно рискованно);
  • Подбирать с пола все улики: оружие, наркотики и подобное;
  • Отмечать по рации каждое лежащее на полу тело , каждого арестованного человека.

Police Quest: SWAT 2 (1998)

Эксперименты Sierra Entertainment продолжились. На этот раз разработка была отдана компании Yosemite Entertainment, но Sierra осталась издателем. Игра существенно изменила свой внешний вид, что вы можете увидеть из картинок ниже.

Вам предстоит выполнять несвязанные между собой операции (например, ограбление банка). Теперь вы, в роли шефа SWAT, будете управлять своими бойцами, используя изометрический вид. Игроку нужно подобрать снаряжение для каждой боевой единицы, а во время операции раздавать приказы (занять снайперские позиции, разведать территорию, выломать дверь и так далее). Как в стратегии, вы можете выбрать одного оперативника или нескольких сразу.

Игра сложная. Каждый неверный шаг может привести к гибели заложников или оперативников. Нужно детально продумать план и действовать сообща. Хоть этот процесс и медлительный, но когда втягиваешься – оторваться невозможно

Важно продумать все до мелочей!

Помимо стандартного режима игры за оперативников вы можете почувствовать себя в роли террориста. Геймплей остается тем же – можно управлять бандитами, распределять снаряжение и так далее. При этом учитываются детали – например, преступники могут потребовать от спецназа что-либо (например, еду).

Игра получила смешанные оценки, в основном из-за технических проблем. Если отбросить их, то это еще одна хорошая, реалистичная игра про SWAT.

Сюжет

Сюжет игры представлен исключительно описаниями к миссиям кроме обучения, где раскрывается в процессе прохождения. К каждой миссии даётся инструктаж от командования (голосовой и текстовый), описание объекта событий с картой и возможными точками входа, список известных подозреваемых и заложников. Иногда имеется запись телефонного звонка в службу спасения, которую можно прослушать. Выбор точки входа определяется игроком. Раненые и убитые гражданские независимы от исхода миссии. Само действие происходит в 2008 году, кроме обучения, которое происходит за несколько лет до основных событий — в дополнении «Синдикат Стечкина» действие происходит немного ранее: в 2006 году.

Обучение

Подготовка бойцов спецназа проходит в учебном центре Риверсайд. Обучение игрока проводит лейтенант Сони Бондс.

В первых двух помещениях игроку даётся возможность немного потренироваться в стрельбе. В первой комнате практикуется неподвижная стрельба по бумажным мишеням с силуэтом человека. Инструктор сразу сообщает, что умение метко стрелять нужно бойцу спецназа не для того, чтобы убивать, а чтобы предотвращать смертельные случаи. Для отработки техники стрельбы на поражение даны три мишени на разных расстояниях. На третьей мишени инструктор предупреждает о сложности ведения автоматической стрельбы на больших дистанциях и об опасности непреднамеренного ранения заложника или причинения ему смерти. Во второй комнате можно тренироваться стрельбе в движении по механическим мишеням.

В третьем помещении идет отработка бросков гранат. Курсант Уиллсон выступает в роли подопытного для наглядной демонстрации действия нейтрализующих гранат

Инструктор Сони Бонс при этом словесно описывает эффект, производимый разными видами несмертельных гранат, и говорит о мерах предосторожности при их использовании.

Далее инструктор требует открыть две запертые двери: одну тихим способом (отмычкой), вторую — путём использования взрывчатки C4. Можно открыть обе двери отмычкой, тогда Сони Бонс скажет: «Впрочем, опыт приходит со временем. Продолжим». Оговаривается опасность применения такого метода, после чего инструктор рассказывает о правильных действиях бойца спецназа при встрече с подозреваемыми.

Далее игроку дают под командование подразделение из 4-х человек. На подходе к ним можно расслышать их разговор о новом командире (то есть о бойце, управляемым игроком): удаётся узнать, что он профессионал высшего класса из Лос-Анджелеса. Вместе с группой захвата командир «зачищает» несколько следующих помещений, в том числе и с использованием светозвуковой гранаты и волоконно-оптической камеры (оптоэлектронный зонд). Затем идет отработка раздельного управления красным и синим отрядами и использования микро-камер, закрепленных в шлемах подчиненных бойцов.

Под конец инструктор объясняет, как управлять снайпером, который иногда появляется в миссиях для оказания помощи группе захвата. Далее игрок спускается в последнюю комнату, где и завершается обучение. Подразделение расслабляется: «Боже мой, пончики! Мне не говорили, что тут будут пончики!..»

Ниже написанное можно послушать в «SWAT 4\Content\Sounds\ScriptedVO\Train…», но не звучит во время обучения 1. На стрельбище предлагают нажать на кнопку и посмотреть мишень поближе. 2. Сони Бондс обзывает игрока и грозит уволить и лишить звания, если игрок стреляет в него. 3. Кадет также выражает недовольство если в него стреляют. 4. Сони Бондс ругается, если игрок слоняется по учебному центру без дела.

SWAT: Global Strike Team (2003)

Следующая игра в серии, которая, к сожалению, не вышла на ПК. Никаких экспериментов – нащупав удачную почву, разработчики принялись совершенствоваться в ней. Это тоже тактический шутер от первого лица, где вы управляете командой из оперативников и лично участвуете в различных операциях.

Одиночная сюжетная кампания состоит из 21 миссии. Присутствует мультиплеер, разделенный на кооператив (рассчитанный на 2-4 человек на 1 экране) и PvP-матчами (стандартными, по типу «Deathmatch»).

В команде у вас будет командир (это, собственно, вы), компьютерный техник и снайпер, стреляющий пулями и усыпляющими дротиками

Если вы грамотно выполняете свою работу, то есть не открываете огонь по преступникам, действуете осторожно и спасаете гражданских, вам начислят очки, которые пригодятся для прокачки оружия. Если же «распускать руки», то вы лишитесь очков или вообще провалите задание

В среднем игра получила оценку в 7 баллов из 10 от различных изданий.

В официальных игровых сервисах игру найти не удалось

SWAT 3: Close Quarters Battle (1999)

Начиная с этой части, SWAT стал самостоятельным проектом без приписки «Police Quest». И именно эта часть похожа на «ту самую SWAT, которую я проходил в детстве», ведь она является тактическим шутером от первого лица в реальном времени. Разрабатывалась игра на новом движке, который обеспечил умный ИИ и хорошую баллистику.

Игрок принимает роль оперативника и лично участвует в различных операциях. Вы будете защищать город от преступников, маньяков, террористов. Перед началом миссии вы можете подробно изучить дело преступника, выбрать для оперативников экипировку, посмотреть на карту здания (все действия проходят в закрытых помещениях).

Из оружия вам доступны пистолеты и автоматы. Можно выбрать особые модификации для них – например, резиновые пули для M4A1 или патроны для выбивания замков дверей для M1 Super 90. В дополнении можно использовать световые гранаты, взрывчатку, оптическую камеру (для просмотра обстановки за закрытой дверью), слезоточивый газ.

Стремиться нужно к тому, чтобы не убить преступника, а арестовать его. При этом противозаконные действия наказываются. В одних ситуациях вам придется вынудить врага сдаться, угрожая оружием, ну а в критических случаях открыть огонь (резиновыми патронами). Окружение в игре простреливаемое, и во время перестрелки вы можете случайно задеть заложника.

Во время операции вы можете отдавать различные приказы своим союзникам. Также стоит помнить, что отсутствует возможность лечения, поэтому товарищей могут вывести из строя. Здоровье оперативников зависит от потери крови и температуры тела.

Впервые в серии появился многопользовательский режим. Игроки могут пройти миссии в кооперативе или просто развлечься в различных PvP-режимах («Пейнтбол», «Deathmatch», «Командный Deathmatch»).

SWAT 3 стала прорывом для серии – разработчикам удалось скрестить удачные наработки из предыдущих экспериментов и угодить фанатам. Достоверность и напряженность отлично сочетаются и реализованы на высоком уровне.

Секреты

1. Если в файле VisualEffects.ini, лежащий в SWAT 4\Content\System, удалить весь текст, сохранить файл и запустить игру, то в игре будут отключены все графические спецэффекты (искры, дым, пыль, гильзы, вспышки, взрывы и т.д.). При этом производительность может возрасти.

2. В седьмой миссии «Казино» есть электронный замок, подключенный к сигнализации, который открывает дверь. Офицеры также говорят о «кнопке-звонке для двери в подвал». По сюжету офицеры нажимают на кнопку и срабатывает сигнализация. Послушать про это можно в SWAT 4\Content\Sounds\ScriptedVO ConvBarber5_1_b1 . Где находятся эти дверь, замок и кнопка — неизвестно.

3. Во второй миссии «Дом фэирфакса» может сработать сигнализация и Фэирфакс будет пытаться прорвать оцепление. Также там могут быть ловушки, установленные на дверях. Послушать про это можно в SWAT 4\Content\Sounds\ScriptedVO ConvSilence.

4. В папках OfficerBlueOne, TeamLead (SWAT 4\Content\Sounds) есть разговоры про ловушки (в файлах со словом trap), однако где в игре раположены ловушки — неизвестно.

Заключение

Да, это все. А что произошло-то? Почему после успешной четвертой части разработчики перешли на мобильные проекты и не стали выпускать полноценных продолжений?

Уже на момент релиза SWAT 4 жизнь Sierra Entertainment висела на волоске. Из-за финансовых проблем компания сменила несколько владельцев и вынуждена была постоянно сокращать штат. В 2008 году компания просто пропала с издательских горизонтов.

В результате перепродаж между владельцами Sierra Entertainment попала под крыло Activision, а вместе с ней перешли права на SWAT. Серия SWAT отправилась в долгую коробку компании Activision, и те не собираются сдувать с нее пыль. Хоть и игроки писали петиции, добиться ничего не удалось.

Лучшей в серии признана SWAT 4. В нее мы и рекомендуем сыграть, а если у вас есть желание углубиться в серию, то можете начать прохождение с Police Quest.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector