Изготовитель
Содержание:
- Старые фрагменты тела Ал-Ана
- Биосканер
- С чего начать
- Как построить базу?
- Как крафтить предметы?
- Повреждённый «Циклоп»
- Спасательная капсула
- Игровая база данных
- Игровая база данных
- Описание
- Описание
- Образец фермента 42
- Яйца биомов
- Улучшения «Циклопа»
- Элементы базы
- Основные советы
- Режимы хода
- Где найти стыковочные модули
Старые фрагменты тела Ал-Ана
Голова
Голова архитектораHeadтайнике Арктических шпилейголоваскелет архитекторамашину судного дняprecursornpcheadfragment
Источник питания
Источник питания архитектораPower Sourceтайнике Кристаллической пещеристочник питанияорганыотслеживающего имплантаprecursornpcpowersourceitem 8013precursornpcpowersourcefragmentitem 8018
Ноги
Ноги архитектораLegsМаргарет МэйдойДревовидные шпилиногиткани архитектораинопланетный строительный блокprecursornpclegsfragment
Руки
Руки архитектораArmsтайнике Метановой ледяной пещерытайнике Глубокой пещеры кувшинокрукискелет архитектораинопланетное ружьёprecursornpcarmsfragment
Биосканер
Вид в КПК
Биосканер (англ. Bioscanner) — это инструмент, который нужно было использовать в первом сюжете. Он был нужен для сбора образца крови Робин Гудолл сразу же после посещения Святилища «Ноль», когда Сэм замечает, что биометрические показатели сестры не в норме. Главная героиня получает инструмент путём сброса груза с орбитальной станции «Веспер», где и лежит биосканер. Добытий образец отправляется на ракете-обменнике обратно на станцию в космосе, а этот инструмент можно использовать лишь однажды, после чего тот пропадает из инвентаря. Имеет текстуру известного ДНК-передатчика из первой части. ID – bioscanner или item 8028.
С чего начать
С установки фундамента или отсека.
Первый отсек, коридор или фундамент, который вы установите, даёт начало новой базе. Все последующие отсеки и фундаменты, которые вы захотите установить поблизости, будут выравниваться относительно уже существующих — после установки они оказываются «сцепленными» с этой базой навсегда.
Для входа на базу вам понадобится люк или стыковочная шахта. Если расположение стыковочной шахты на рельефе имеет первостепенное значение, начните возведение базы именно с неё: в связи с недоработкой интерфейса шахту невозможно повернуть при присоединении к уже построенной базе.
Будьте внимательны при размещении отсеков. Если начать возведение нового отсека слишком далеко от уже существующих — он даст начало новой базе, со своим запасом прочности и энергии и новой «сеткой привязки».
Если у базы есть в запасе любое количество энергии, производится выработка кислорода. Поддержание атмосферы внутри базы потребляет энергию само по себе.
Солнечные панели можно устанавливать на отсеки и фундаменты сверху.
Внимание: при удалении отсека или фундамента с закреплённым на нём солнечными панелями, ресурсы, затраченные на панели, теряются безвозвратно!
Как построить базу?
Переходим к такому важному пункту, как постройка базы (Habitat Base). Важна эта постройка потому, что у вас появится доступ к необходимым устройствам, а также больше возможностей
Вы сможете расширить свой инвентарь, пополнять кислород, крафтить больше разнообразных приспособлений. Да и вообще, это ведь классно! Вы можете построить большую базу и гулять по ней, полноценно чувствуя себя героем истории. Если поставить в базе окна, то и вовсе можно часами смотреть на то, как мимо вас снуют туда-сюда рыбы, что и вовсе расслабляет. Создать базу вы сможете с помощью Строителя (Builder).
Для изготовления Строителя вам понадобится компьютерный чип и батарея. Для последней вам потребуется руда, грибы и медь. Ничего сложного, верно? А вот для чипа придется искать серебряную руду. Для этого стоит посетить пару кустов с водорослями.
Итак, мы создали Строитель. Теперь вам понадобится Титан. Много Титана. Кроме этого еще стекло. Осталось только найти подходящее место, которое вам нравится, установить фундамент, а дальше — строить базу своей мечты. Ну или простенькую базу на первое время. Можете поставить окно, но это не обязательно. Главное, чтобы у вас было хранилище и Изготовитель. Остальными благами вы можете обзавестись позже.
Для того, чтобы у вас была энергия нужно соорудить парочку Солнечных батарей.
Как крафтить предметы?
Скрафтить необходимые предметы вам поможет Изготовитель, который любезно будет ждать вас в Спасательной капсуле. С его помощью можно создать множество предметов. Более того, вы сможете узнать, какие именно приспособления вы можете создать прямо сейчас, или что вам понадобится для изготовления другого приспособления.
Меню Изготовителя разделено на несколько категорий, которые также имеют подкатегории. Навигация проста и удобна. Доступные для создания предметы будут подсвечены синим.
С самого начала вам желательно обзавестись ножом. С его помощью вы сможете защитить себя и срезать необходимые растения. Для него вам понадобится только Титан и Силиконовая резина.
Силиконовую резину, которую впоследствии будете использовать для создания приспособлений и снаряжения вы можете создать в Изготовителе. Для этого вам нужно будет найти грозди семян водорослей, которые растут в Лесу водорослей. С ее помощью вы можете создать Ласты и передвигаться под водой быстрее.
Еще одной полезной вещью станет сканер, с помощью которого вы сможете получать информацию о предметах/растениях/живых существах.
Повреждённый «Циклоп»
Когда у «Циклопа» иссякнет полоса жизней, то он пойдёт ко дну. Сначала постепенное появление пожара, потом предупреждение и пятисекундный отсчёт времени, а уже после взрыв синего оттенка. Если игрок не успел покинуть «Циклоп» или был слишком близко, он погибнет.
В обломках «Циклопа», мы сможем забрать улучшения (см. выше) и вещи в шкафчиках. Транспорт, пристыкованный во время взрыва, исчезнет.
Теория
Допустим, что на наш «Циклоп» напал Жнец-левиафан, возник пожар и несколько пробоин. Если не заделать пробоины ремонтным инструментом и не потушить пожар, то появится куча дыма, отчего мы начнём плохо видеть и громко кашлять. Жёлтая полоска, демонстрирующая целостность структуры «Циклопа», на голограмме постепенно исчезнет — тогда начнётся пятисекундный отсчёт, за который мы должны успеть покинуть субмарину и отплыть на безопасное расстояние (~15-20 метров). Если мы успели, то выжили. Далее, если нас не съест Жнец-левиафан, то мы сможем обыскать затонувший «Циклоп» в поисках вещей и улучшений (см. выше).
Спасательная капсула
Спасательная капсула (Lifepod) — это ваш островок спокойствия на первое время. Здесь вы сможете найти воду, немного еды, радио (которое нужно починить), небольшой Изготовитель (Fabricator), с помощью которого вы можете перерабатывать материалы в ценные ресурсы, а также, используя чертежи, создать что-нибудь полезное. Кроме того, в Спасательной капсуле имеется возможность создать аптечку.
Здесь же имеется хранилище, куда вы можете складывать добытое добро. Не забывайте, что количество места весьма небольшое, так что не стоит нести со дна морского все подряд. Сначала подумайте, что вы хотите создать, а затем начинайте искать материалы для этого.
Спасательная капсула, к слову, упала совсем недалеко от Авроры, но это вовсе не значит, что вам нужно сразу же плыть к ней. Как попасть на корабль и когда придет для этого нужный момент — расскажем чуть ниже. Для начала вам стоит узнать несколько других важных моментов игры.
Игровая база данных
База данных КПК
Страж
|
Карантинная охранная телепорт-единица
|
Игровая база данных
Ручной сканер
|
Описание
Страж (англ. Warper) – биомеханическая форма жизни, принадлежащая к категории фауны. Он имеет возможность открывать портал для телепортации, с помощью которого игрока переносит к существу (обычно не нанося урона), чтобы ударить вблизи. Также могут телепортировать игрока из транспорта, делая его лёгкой добычей. Ещё Стражи любят играть, телепортируя опасных существ поближе к игроку.
Стражи были созданы расой Предтеч, как «Карантинная охранная телепорт-единица», для охраны их баз и ликвидации больных. Они имеют иммунитет против Хараа.
Стражи проявляют интерес к игроку в зависимости от степени заражения Хараа. От нейтрального до крайне агрессивного. Чем больше развивается болезнь в теле игрока, тем больше агрессия у Стражей. Как только вы вылечитесь от болезни, Стражи перестанут вас атаковать.
Этих странных созданий можно найти в любом биоме. Чаще всего у Горного острова. Также их очень много в Большом рифе, и в Зонe кровавых водорослей.
Описание
Зона крушения (Crashsite) — это биом, в котором разбилась «Аврора». Он характеризуется скалистыми склонами и глубокими расселинами, покрытыми песком, а также множеством обломков космического корабля и большим количеством металлолома. Этот биом определённо является одним из самых жутких из-за его открытых пространств и многочисленных жнецов-левиафанов. В настоящее время Зона крушения — самый большой биом в Subnautica. На втором месте является биом под названием Дюны.
Зона крушения — очень скудный на флору биом, патрулируемый сталкерами, песчаными акулами и жнецами-левиафанами. До устранения утечки радиации в реакторном помещении «Авроры» попасть в данный биом без ущерба здоровью главный герой может, только используя противорадиационный костюм.
Зона крушения расположена на восточной части карты. Северная часть биома граничит с Зоной «Куш» и восточным Грибным лесом. Западная его часть соседствует с Безопасными отмелями, Лесом водорослей, и Травяными плато. Юго-запад прилегает к Полям утёсов. Юг и восток Зоны крушения граничит с Мёртвой зоной.
В центральной части Зоны крушения находится разбившийся космический корабль «Аврора». По левому и правому бортам «Авроры» находятся небольшие участки суши, лишённые флоры. Это позволяет сделать вывод, что до крушения здесь были песчаные отмели или продолжение части Безопасных отмелей. Дно биома по левому и правому бортам «Авроры» усыпано металлоломом, среди которого встречаются фрагменты пропульсионной пушки и энергопередатчика, кварц и отложения соли, а также ящики снабжения с различным содержимым. На отвесном склоне, который находится на границе между Зоной крушения и Грибным лесом можно найти выступы известняка, песчаника и сланца, отложения соли и литий.
За хвостовой частью Авроры тянется внушительных размеров траншея, оставленная килем корабля при падении. Траншея заполнена не сканируемыми обломками корабля, среди которых встречаются фрагменты подводной лодки «Циклоп» и ящики снабжения с различным содержимым.
Образец фермента 42
Вид в КПК
Образец фермента 42 (англ. Enzyme Cure Ball) — это предмет, который можно добыть в неограниченном количестве только от Молодых морских императоров, приплывших из Кратера, когда те ещё существовали в первом сюжете. Лечебные сгустки можно было достать в биоме островов кувшинок, а позже это стала локация Арктика. Фермент 42 нужно было добыть и отправить на «Веспер» при помощью ракеты-обменника, так как они заканчивались на орбитальной станции или были испорчены кем-то. Ракета с важным грузом не долетает к конечной точке, разбиваясь об включившийся планетарный щит. ID ресурса – enzymecureball.
Яйца биомов
Яйца биомов (англ. Biome’s eggs) — это яйца, которые связаны с определённым биомом. Их нельзя найти в мире, так как они просто отвечают за генерацию любых яиц, которые были прописаны в биоме. Если это яйцо зоны «Куш», то там будут появляться яйца электрического угря, медузоската и гипнотизёра, так как это заложено в коде. Существует 8 различных яиц биомов: яйцо травяного плато, яйцо лавовой зоны, яйцо большого рифа, яйцо безопасных отмелей, яйцо леса водорослей, яйцо зоны «Куш», яйцо грибного леса и яйцо извилистых мостов – вырезанного биома в Subnautica. Эти яйца нужно было помещать в анализатор образцов, который анализировал яйца, выясняя, какому существу они принадлежат. У каждого подобного яйца свой айди. Внешний вид яиц почти всегда соответствовал местности, которому он принадлежал.
Яйцо безопасных отмелей.
Яйцо большого рифа.
Яйцо травяного плато.
Яйцо лавовой зоны.
Яйцо леса водорослей.
Яйцо зоны «Куш».
Яйцо грибного леса.
Яйцо извилистых мостов.
Улучшения «Циклопа»
Иконка | Названия | Описание |
---|---|---|
Модуль глубины погружения «Циклопа» — Мод. 1 | Увеличивает глубину погружения Циклопа до 900 метров. | |
Модуль глубины погружения «Циклопа» — Мод. 2 | Увеличивает глубину погружения Циклопа до 1300 метров. | |
Модуль глубины погружения «Циклопа» — Мод. 3 | Увеличивает глубину погружения Циклопа до 1700 метров. | |
Модуль эффективности двигателя «Циклопа» |
Улучшает энергоэффективность двигателя Циклопа с 100 до 300%. |
|
Генератор щита «Циклопа» | Добавляет Циклопу способность создавать энергетический щит, ненадолго делающий его неуязвимым для враждебной фауны. | |
Гидролокатор «Циклопа» | Работа модуля идентична работе сонара Мотылька. Тратит 10 единиц энергии подлодки за одно использование (10 секунд). | |
Ремонтный модуль для стыковочного отсека «Циклопа» | Позволяет Циклопу автоматически чинить пристыкованный в него транспорт. | |
Система пожаротушения «Циклопа» | Устанавливает систему пожаротушения. | |
Улучшение камеры приманок «Циклопа» | Улучшает камеру приманок добавляя слоты хранения до 5 ячеек. | |
Модуль теплового реактора «Циклопа» | Вырабатывает дополнительную энергию из тепла. | |
НЕЛЬЗЯ СОЗДАТЬ (отменено) | ||
Модуль усиления корпуса (панцирь) | Увеличивает глубину погружения Циклопа на 2100 м. | |
Модуль усиления корпуса (Хрящевой панцирь) | Увеличивает глубину погружения Циклопа на 2800 м. | |
Модуль усиления корпуса (Хрящевая ткань) | Увеличивает глубину погружения Циклопа на 3300 м. |
Элементы базы
Отсеки и модули с фиксированным креплением
Изображение | Название | Описание | Прочность корпуса (глубина до 100 м) |
---|---|---|---|
Фундамент | Укрепляющая основа для базы. | +2 | |
Прямой отсек | Прямой отсек, соединяющий 2 отсека. | -1 | |
Прямой стеклянный отсек | Прямой стеклянный отсек, соединяющий 2 отсека. | -2 | |
Угловой отсек | Закруглённый отсек, соединяющий 2 отсека. | -1 | |
Угловой стеклянный отсек | Закруглённый стеклянный отсек, соединяющий 2 модуля. | -2 | |
T-образный отсек | Т-образный отсек, соединяющий 3 модуля. | -1 | |
Крестообразный отсек | Крестообразный отсек, соединяющий 4 модуля. | -1 | |
Многоцелевая Комната | Создает пространство для постройки внутренних модулей. | -1.25 | |
Обсерватория | Открывает панорамный вид. | -3 | |
Люк | Входная дверь для базы или Аквариума. | -1 | |
Окно | Позволяет наслаждаться окружающим миром находясь в базе. | -1 | |
Усиление корпуса базы | Повышает прочность корпуса. | +7 | |
Живая стена |
Декоративная стена в виде листвы. Никак ни влияет на прочность базы. |
||
Лестница | Для соединения этажей и перемещения между ними. | ||
Вертикальный соединитель | Увеличивает пространство между этажами. Внутри может быть установлена Лестница. | -0.5 | |
Переборка | Задерживает воду, затапливающую базу.
Можно строить на стыке коридора с другим отсеком. |
+3 | |
Большой аквариум | В этом аквариуме помимо разведения мелкой рыбы можно выращивать существ из яиц. Крепится в центре Многоцелевой комнаты. Может иметь несколько этажей в высоту, при высоте от 2-х уровней и выше можно выращивать морские растения. | ||
Стыковочная шахта | Позволяет стыковать транспорт, а также заряжать его энергией базы. | -5 | |
Консоль улучшения транспорта | Позволяет изменять раскраску и название пристыкованного транспорта, а также создавать улучшения.
Размещается в Стыковочной шахте. |
||
Комната сканирования | Предназначена для создания трёхмерной модели ландшафта и поиска ресурсов. | -1 | |
Водоочистная станция | Вырабатывает соль и большие бутылки чистой воды. Крепится к стене Многоцелевой комнаты. | -2 |
Модули со свободным размещением
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Изготовитель | Станция для изготовления | |
Шкаф | Шкаф для хранения | |
Настенный шкафчик | Настенный шкафчик с небольшой вместительностью и возможностью наименования | |
Указатель | Можно подписывать участки базы | |
Аквариум | Дом для живых существ | |
Модификационная станция | Станция для улучшения | |
Прожектор | Источник света для освещения базы и территории в ночное время суток | |
Осветительная мачта | Источник света для освещения базы и территории в ночное время суток. Использует энергию базы | |
Наружная грядка | Необходима для выращивания флоры за пределами базы | |
Внутренняя грядка | Необходима для выращивания флоры внутри базы | |
Изготовитель аптечек | Изготавливает аптечки каждые 30 минут | |
Фоторамка | Просматривать сделанные внутри игры или загруженные в папку скриншотов изображения | |
Стеллаж для растений | Позволяет посадить и вырастить растение на стене базы или циклопа | |
Горшок для растений | Позволяет выращивать растения для получения еды либо для декораций | |
Радио | Периодически передаёт сообщения | |
Зарядное устройство энергоячеек | Заряжает до 2 энергоячеек | |
Зарядное устройство батарей | Заряжает до 4 батарей | |
Кофейный торговый автомат | Приготавливает кружечку горячего кофе по специальной формуле компании Альтерра | |
Торговый автомат | Выдаёт бесплатно закуску трёх разных видов |
Элементы дизайна
Изображение | Название | Описание |
Стул | При сидении на нем показатели жажды и голода не уменьшаются | |
Рабочий стол | Декоративный предмет, на котором можно разместить игрушки, сумки и всё в таком роде | |
Скамья | Место для отдыха, останавливает падение голода и жажды |
Основные советы
Чтобы получить максимальное удовольствие от игры Subnautica нужно понимать, как же в ней все устроено. Таким образом вы будете максимально эффективны в вопросах сбора ресурсов и изучения биомов и избежите неприятностей.
Когда вы начнете свое подводное путешествие, вы постоянно будете развиваться и открывать что-либо новое. Основной вашей задачей будет сбор ресурсов и чертежей, таким образом вы сможете создавать более полезные виды транспорта и инструментов, что сделает вас только продуктивнее. Вы сможете отправиться в те уголки мира Subnautica, куда просто не сможете добраться со стандартным набором инструментов и в простом средстве передвижения.
Вы не сможете изучить и создать все и сразу, игра будет подводить вас к тем или иным улучшениям постепенно. Например, некоторые технологии можно создать только из материалов, что находятся на глубине 100 или 200 метров. Однако, чтобы добраться туда, вам придется создать что-то более простое. Затем, изучив найденное, вы сможете опуститься до 500 метров и так далее.
Не стоит забывать и о конкретике. Вы не сможете находиться под водой, изучая тот или иной предмет, все время. Вы проголодаетесь или захотите есть, у вас закончится кислород. В этом есть ограничения игры. Вам придется вернуться на базу, чтобы подкрепиться, или же пополнить запасы кислорода. Да, вы можете собрать дополнительные баллоны, но и они не вечны. Ваше нахождение в свободном плавании будет ограничено кислородом.
У вас все время будет необходимость посещать базу для создания новых инструментов, технологий и прочего, чтобы продолжить свое путешествие и иметь возможность плыть дальше и дальше в самую глубину вод.
Важно учитывать и давление воды, ибо даже ваше средство передвижения может быть им раздавлено, если вы опуститесь в неподходящем транспорте на слишком большую глубину. Также в некоторых местах карты будет очень горячая вода и вы просто погибнете без должной экипировки
Нужно учитывать этот момент и создать защиту, которая укроет вас от этой опасности
Также в некоторых местах карты будет очень горячая вода и вы просто погибнете без должной экипировки. Нужно учитывать этот момент и создать защиту, которая укроет вас от этой опасности.
Режимы хода
(использовать в случае возникновения опасности атаки агрессивных существ)
Нормальный – стандартная скорость, повышенный уровень шума.
(обычный режим)
Самый полный – самая высокая скорость, максимальный уровень шума, опасность перегрева двигателя и его возгорания.
(использовать только в экстренных случаях, чтобы уйти из зоны атаки агрессивных существ, или кратковременно для ускорения при обычном управлении)
Режим «Тихий ход» – это режим уменьшения шума. увеличивает потребление энергии (приблизительно в 5-6 раз). Предназначен только для уменьшения шума. Не оказывает влияния на скорость. Применяется при любом из трёх режимов управления скоростью для уменьшения шума в экстренных случаях.
ПРИМЕР: если в режиме нормальной скорости рядом замечено агрессивное существо, которое ещё не вошло в зону шума, активировать «тихий ход». Это даст возможность пройти мимо существа на прежней скорости не прибегая к другим мерам защиты. Соответственно, режим «тихого хода» на малой скорости уменьшит уровень/зону шума до минимума, что даёт возможность пройти рядом с существом, не давая ему повод для агрессии.
Шкала индикатора уровня шума находится по левую сторону от штурвала (знак синусоиды сигнала).
Помимо этого зона шума отображается на голограмме по правую сторону от штурвала. Имеет вид сферы, которая изменяет свой размер в зависимости от уровня шума. Когда агрессивное существо входит в зону шума, то существо испытывает агрессию и будет атаковать. Избежать атаки можно способом комбинирования режимов скорости движения и режима «тихий ход».
Где найти стыковочные модули
Мореход превращается в плавучую морскую базу после изучения чертежей стыковочных модулей и присоединения таковых к головному отсеку. Сборка производится на Переносном сборщике транспорта.
Жилой отсек
Кабинка с музыкальным аппаратом и кроватью. Чертежи можно найти в Термальной зоне.
Рецепт:
- Пласталевый слиток.
- Сетчатое волокно (2).
- Свинец (3).
Модуль-изготовитель
Предназначен для создания экипировки и необходимых для выживания инструментов. Чертежи найти можно в биомах Глубокие извилистые мосты и Термальная зона.
Рецепт:
- Пласталевый слиток.
- Компьютерный чип.
- Свинец (3).
Хранилище
Отсек для хранения экипировки, инструментов и ресурсов. То есть, это вагон-склад для подлодки героя. Чертежи следует искать среди Глубоких извилистых мостов.
Рецепт:
- Пласталевый слиток.
- Комплект проводов.
- Свинец (3).
Аквариум
Крайне полезный «вагончик» для сборки представителей местной фауны. В отсек помещаются проплывающие мимо рыбы количеством до 16 штук. Через люк рыбу можно достать, чтобы приготовить еду. Чертежи этого механического чуда затерялись в Термальной зоне и на Острове кувшинок.
Рецепт:
- Пласталевый слиток.
- Комплект проводов (2).
- Эмалевое стекло (2).
Модуль телепортации
Сюда игрок может перенестись с помощью Устройства Возврата из любой точки океана. Крайне полезный отсек, чертежи к которому достанутся игроку только после изучения 10 Технологий Архитекторов.
Рецепт:
- Пласталевый слиток.
- Расширенный комплект проводов.
- Аэрогель (2).
Стыковочный модуль
Отсек для хранения подводного костюма «КРАБ» стыкуется с субмариной самым последним. Чертежи находятся в Термальной Зоне.
Рецепт:
- Пласталевый слиток.
- Расширенный комплект проводов.
- Свинец (3).