Сталкер: чистое небо. прохождение игры

Через насыпь

Через насыпь

До Ж/Д насыпи идти недолго – менее километра от Сидоровича. В пути сверните с дороги вниз (если смотреть от входа в лагерь новичков) и пройдите к мосту, под которым расположен военный.

Представьте себе, этот парень не будет в вас стрелять, мало того, он даже вручит вам задание. Оказывать ему услугу необязательно, да и задание не представляет собой ничего необычного – стандартное «сходи-отыщи».

Задание от Семена Овечко

В пути к насыпи вы наткнетесь на сталкеров, борющихся с военными. Помогите первым, а затем обшарьте тела убитых. Вскоре вы увидите базу нейтралов. Здесь, к слову, можно выполнить то самое задание военного, если оно у вас есть.

На мосту вы обнаружите аномалию «Телепорт», которая забросит в правую часть Кордона. В туннеле заберите все предметы и квестовую вещь, после чего возвращайтесь.

Дикий Напр

Взять старый КПК в ящике с инструментами

Дикий Напр просит принести ему старый КПК Свежака — лидера одной из диггерский групп. В ответ Шрам сообщает, что в лагере Свежака никого не осталось в живых — только разорванные трупы. Нужный КПК лежит в тайнике «Ящик с инструментами», под двойным дном. При приближении к тайнику на игрока с холма выпрыгнет снорк.

Получив КПК, Дикий Напр скажет, что этот предмет они со Свежаком использовали для передачи друг другу денег.

Награда: x100, x2.

Принести Авоське две тысячи


Авоська и бандиты в яме

Квест является продолжением предыдущего. Изучив принесённый КПК, Дикий Напр пожалуется, что Свежак собрал только полторы тысячи и необходимо раздобыть где-то ещё две. Поэтому диггер предлагает Шраму купить у него за 2000 RU. Если у игрока не окажется нужной суммы, то Дикий Напр попросит её собрать и принести с наступлением темноты, так как крупные сделки должны проворачиваться только ночью. Однако, вопреки этим словам, деньги можно отдать в любое время суток.

Получив за аптечку деньги, Напр тут же попросит отнести их Авоське, чтобы тот мог сразу купить партию оружия у Контрабандиста.

Авоська будет ждать Шрама около лагеря в ложбине. Однако при приближении к месту встречи выяснится, что Авоська предал диггеров и заманил наёмника в засаду — в яме неподалёку сидят четыре вооружённых бандита. Дикий Напр просит убить предателя и обыскать его труп. В инвентаре мёртвого Авоськи будет лежать КПК Контрабандиста, который нужно отнести Напру. Из КПК он узнает координаты тайника с оружием, чтобы вооружить других диггеров.

Награда: x50.

Уничтожить охранников концлагеря бандитов

Вооружив группу диггеров оружием из тайника, Дикий Напр просит Шрама возглавить эту группу и уничтожить концлагерь бандитов. Цель такой акции — заставить сталкеров на Свалке поверить в свои силы и положить конец тирании бандитов.

Отряд из пяти сталкеров будет ждать неподалёку от концлагеря. Численность бандитов составляет примерно семь человек. После уничтожения всех охранников концлагеря пленники будут освобождены. Один из них в знак благодарности даст наводку на «Старый тайник», где сталкеры хранили свой хабар. Дикий Напр же никакой награды не даст. Если зачистить концлагерь до взятия этого квеста, то в диалоге Шрам просто сообщит об этом Напру, и задание не появится.

После освобождения безоружные диггеры будут пытаться атаковать расположенные рядом группы бандитов на Свалке, поэтому целесообразно вооружить бывших пленников.

После выполнения этого задания отношения с группировкой Бандиты будут испорчены навсегда.

Награда: «Старый тайник» — Кора-919 с улучшенными характеристиками: ёмкость магазина +4 патрона, настильность +50%, точность +40%, отдача -20%.

Прототипы

Рыжий лес

В Чернобыльской зоне отчуждения существовал настоящий Pыжий лес. Под воздействием радиации хвоя на деревьях стала рыжей. Поскольку древесина накапливала радиацию, лес вырубили и захоронили. Несмотря на это, уровень радиации на месте Рыжего леса до сих пор один из самых высоких в ЧЗО.

Тем не менее, в сборках существовал вариант Радара с ровными кучами мусора, которые и являются бывшим Рыжим лесом.

Шахтный копёр

Шахтный копёр сделан на основе фотографий, размещённых на немецком сайте Харальда Финстера (нем. Harald Finster) StahlArt. Одна из этих фотографий была использована в дизайнерском документ Stk pre dc (перевод), но была обрезана снизу примерно на 6-ю часть. На самой фотографии был запечатлён заброшенный шахтный копёр шахты «Адольф» (нем. Grube Adolf), находящейся в Германии в Херцогенрате (Аахенская область, район Меркштайн). Сама шахта принадлежала Эсчвилерской ассоциации шахт (нем. Eschweiler Bergwerks-Verein) и была названа в честь Адольфа фон Стеффенса, председателя ассоциации с 1871 по 1898 года.

Штурмовые винтовки.

Вот мы и подошли к самому интересному разделу. К самому часто используемому, я бы сказал. Прежде всего, хочу предупредить вас, что из автомата можно запросто путем модифицирования сделать «почти» снайперскую винтовку, однако я не советую вам таким заниматься. Автомат – это автомат, и он никогда не дотянет даже до ВСС «Винторез», который является самым слабым в классе снайперских винтовок, представленных в игре.

Самое главное – это уметь брать винтовки «на пробу». Сохранитесь, купите оружие и зачистите пару деревень, пусть даже это и будут дружественные вам сталкеры. Затем load и другая попытка – с другим оружием. И так пока не найдете оптимальный для вас вариант. Заодно пристреляетесь.

Я в память об «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» первым делом обзавелся FN F2000, однако понял в скорости, что это «не то». Затем провел обширнейший тест, и остановился на ОЦ-14 «Гроза». Трудно объяснить, почему. На втором месте в моем рейтинге стоял Абакан, а за ним H&K G36. Все три пушки тестировались с установленными подходящими для них прицелами, глушителями и подствольными гранатометами. Патроны были использованы бронебойные. Место покупки – Сидорович, место тренировки – деревня сталкеров-новичков, блок-пост, база сталкеров к северу от Ж/Д насыпи.

Сложно давать советы при выборе штурмовой винтовки высшего ценового диапазона (Начиная от Абакана за 6000 и выше), поэтому я привел лишь свои впечатления. Вам предстоит провести тест и выбрать максимально удобное вам оружие самостоятельно, ориентируясь на ощущения.

Основные объекты

Главная улица

Начинается на входе в город, и проходит практически сквозь весь Лиманск. За площадью перекрывается целым комплексом «Воронок», поэтому далее придется идти в обход по другим улицам.

Площадь

Небольшая площадь в центре Лиманска. Здесь члены «Монолита» устраивают засаду сталкерам, прорывающимся через город. При входе на площадь в игре видны разбросанные в беспорядке тела «свободовцев» и «долговцев». Здесь же находится вход в небольшое подземелье, в котором располагается одно из «пасхальных яиц» игры, описанное ниже.

Река

Узкая речка, протекающая сквозь весь город и условно делящая его на две части. Вода сильно радиоактивна, поэтому переходить следует лишь по мосту, который в «Чистом Небе» изначально удерживается военными.

Улица с аномалиями «телепорт»

Короткая улица, перекрытая редко встречающимися в Зоне аномалиями «телепорт», похожими на ту, что располагается в Рыжем лесу. При соприкосновении с аномалиями игрока отбрасывает назад к началу улицы. Пройти между аномалиями можно лишь по особому маршруту.

Стройплощадка

Стройплощадка на холме, находящаяся неподалеку от РЛС и НИИ «Радиоволна». Выбрана «монолитовцами» в качестве огневой позиции при попытке остановить прорывающиеся всё дальше отряды «Чистого неба». Также по ночам «монолитовцы» освещают окрестности с помощью осветительных ракет (вероятно, из-за отсутствия у них приборов ночного видения).

РЛС

Радиолокационная станция в северной части города. Скорее всего, обслуживалась НИИ «Радиоволна». Из-за наличия РЛС город в своё время был засекречен.

НИИ «Радиоволна»

Научно-исследовательский институт «Радиоволна». Одно из наиболее крупных в городе зданий, последний рубеж обороны «Монолита» в Лиманске. Рядом располагается пожарная часть с колокольней — удобной позицией для снайперов секты.

Рыжий лес. Первая зона

Самая поврежденная зона. Доза излучения до 10 000 рад, в результате чего произошла полная гибель хвойных и частично повредились лиственные породы деревьев.

У сосен надземные части умерли полностью их хвоя стала кирпичного цвета. Весь чернобыльский лес в этой зоне можно сказать «сгорел», вобрав в себя значительные объёмы произведенных выбросов радиоактивных веществ.

По причине сильной загрязнённости радиоактивными веществами были проведены меры по захоронению погибших деревьев.

На территории «Рыжего леса» были проведены мероприятия по восстановлению леса, на площади 500 гектар этой территории лес уже восстанавливается.

Этот участок получил самую высокую дозу внешнего гамма-облучения в первые годы после аварии в Чернобыле.

Площадь зоны довольно велика: 4,5 000 га.

Реальный прототип Лиманска

Город создавался по реальным фотографиям Киева, а точнее — по фотографиям района неподалёку от метро «Черниговская». Разработчики игры специально ездили туда и фотографировали дома и прочие окружающие объекты. Им хотелось видеть Лиманск не городом перестройки, а этаким «пятидесятником», как будто застрявшим в середине столетия. Здесь и реальная детская площадка, и уличные почтовые ящики, и даже таблички на домах. Также нужно отметить, что в качестве реального прототипа для позиционирования Лиманска как секретного города в Зоне отчуждения послужил секретный посёлок Чернобыль-2.

Реальным прототипом для возвышающейся над городом антенны, как уже говорилось выше, послужила . Однако, настоящая система представляет собой две антенны, меньшая из которых состоит из десяти секций, а большая из пятнадцати, и является поистине исполинской конструкцией, в то время как разработчикам пришлось урезать игровой вариант антенны всего до трёх секций, и значительно уменьшить её высоту, дабы она не подавляла своими габаритами весьма скромный по размерам Лиманск.

Описание

За несколько минут до выброса погода меняется — небо становится алым, раздается гром, земля под ногами содрогается. Мутанты прячутся по норам, а сталкеры получают тревожные сообщения на КПК. Затем на горизонте со стороны ЧАЭС появляется вспышка, и по всей Зоне раскатывается волна ударного действия. За короткий период из «ноосферы» высвобождается огромное количество энергии. Эта энергия губительна для всего живого. Уровень радиации в Зоне повышается на несколько дней. Выброс радикально меняет Зону.

Укрыться от выброса возможно лишь в развалинах, зданиях или подземных тоннелях.

После выброса старые аномалии меняют своё местоположение и появляются новые, однако некоторые остаются на своих местах. В аномалиях рождаются новые артефакты. В 2011 году по Зоне прошлась череда более мощных Сверхвыбросов. Над загадкой выбросов трудились представители группировки «Чистого неба».

Чит коды

Чтобы ввести коды в «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky», во время игры открываем консоль клавишей «~» (ниже ESC), вводим код, закрываем консоль, снова нажав «~». Все доступные коды:

help Посмотреть все доступные команды в консоли, перемещать текст консоли можно клавишами PageUp и PageDown
g_always_run 1 Всегда передвигаться бегом (1 — включить, 0 отключить). Относится не к спринту на V, а к обычному передвижению на Shift
g_game_difficulty gd_novice Изменить сложность игры (gd_novice — легко, gd_stalker — нормально, gd_veteran — сложно, gd_master — очень сложно)
sv_dmgblockindicator 1 неуязвимость — быстрое восстановление здоровья
demo_record 1 полёт, можно проходить сквозь стены, но всё это в режиме просмотра, только чтобы разведать местность

Помощь сталкерам

Помощь сталкерам

Когда сражение завершится, вернитесь к Халецкому на базе нейтралов. Когда майор узнает, что его товарищи погибли, то сразу же выдаст вам всю информацию о хабаре.

Перед уходом вы можете оказать Халецкому помощь, но это, опять же, не обязательно. Помощь же заключается в передаче военному пистолета, за что взамен вы получите наводку на схрон за лагерем новичков.

Здесь спрятан кейс Сидоровича

Узнав о местонахождении хабара, заберите вещи и вернитесь к Сидоровичу. В пути навестите военного под мостом, чтобы отдать ему обнаруженный КПК. В награду вы получите самую обычную аптечку.

Оказав помощь нейтралам, вы получили возможность вступить в их группировку. Вообще, в «СТАЛКЕР: Чистое Небо», как и оригинале, присутствует множество объединений, в которые можно вступить.

Механик Фургон

Если вы согласитесь стать одним из нейтралов, то получите детектор «Медведь», который значительно превосходит стандартный прибор, но при этом уступает «Велесу» (вы могли найти его на Болотах), а также пять антирадинов.

Механик по прозвищу «Фургон» вручит вам квест по поиску флэшек, а барыга Шилов поможет разгрузить рюкзак. Не считая уникальных дополнительных заданий, у нейтралов вы также можете взять квесты по очистке Кордона от монстров (задания весьма неплохо оплачиваются).

Торговец Шилов

Исследовав Кордон и разобравшись со всеми делами (а также отчитавшись перед Сидоровичем), отправляйтесь на Свалку. Попасть на новую локацию можно двумя способами: через перевал на северо-западе или через блокпост на севере.

Так зачем в это играть?

Да все просто: чтобы увидеть все это собственными глазами и убедиться на своем опыте. Это настолько плохо, что порою даже хорошо. Особенно босс-вертолет.

Год выпуска: 2019Основа мода — OGSM CS 1.8 CE compilation fixesЖанр: Action /Shooter / 3D / 1st PersonРазработчик: GSC Game WorldИздатель: BestNitskyТип издания: RepackЯзык интерфейса: РусскийЯзык озвучки: РусскийТаблетка: ВшитаСайт

В: Скачал мод и накатил фикс, но чёрный экран, что делать?О: Возможно вы накатили патч на старую версию мода — 0.1.18. Актуальная версия мода — 0.2.

В: После перезагрузки сейва — пропадают отряды на карте, что делать?О: Перезагрузить игру. Если ничего не изменилось — ох. Увы и ах…

В: Торговцы не покупают фул и плохого состояния снаряжение.О:

01. Запустить ехе.файл02. Установить следуя инструкции03. Играть

По словам Автора, МОД РАБОТАЕТ НЕКОРРЕКТНО НА РАЗРЕШЕНИИ МОНИТОРА НИЖЕ 1920Х1080! (но это не точно).

Игра:— Ничего не вырезано— Ничего не перекодировано— Версия игры: 1.5.10— Версия мода: 0.2.1

Важно:— Владельцам Windows 7/8/10, если включен «Контроль учетных записей (UAC), запускать игру с правами администратора.— Если не будут работать сохранения в игре, тогда запускать игру с правами администратора.— Если не будет запускаться игра, пробуем удалить файл user.ltx из папки userdata, в корне игры.— Не ставить репак на диск «С» (там где Windows)— Владельцам Windows 8/10, если при запуске мода вылет, в ярлыке поставить совместимость с Windows 7. Два клика по ярлыку «S.T.A.L.K.E.R» — и игрок оказывается в удивительном мире, полном опасностей

Эта серия игр является одной из самых популярных в СНГ. Чистое небо — вторая часть знаменитой трилогии. Она была тепло встречена фанатами, хотя некоторые игроки раскритиковали её за войну группировок

Два клика по ярлыку «S.T.A.L.K.E.R» — и игрок оказывается в удивительном мире, полном опасностей. Эта серия игр является одной из самых популярных в СНГ. Чистое небо — вторая часть знаменитой трилогии. Она была тепло встречена фанатами, хотя некоторые игроки раскритиковали её за войну группировок.

Описание

Размеры Лиманска сопоставимы с размерами Припяти в «Тени Чернобыля». К востоку от города находится Рыжий лес (от него Лиманск отделен рекой, которая протекает и по самому Лиманску, условно разделяя его на две части), на юге располагается Мёртвый город. На севере граничит с брошенным госпиталем. Основным хозяином в этих местах является группировка «Монолит», мутанты практически отсутствуют (лишь изредка можно встретить снорков (на базе «Монолита»), тушканов и плотей).

Основная часть домов Лиманска — двух- и пятиэтажки, многоэтажных строений нет. В северной части города находится станция РЛС и радиоцентр, который некогда являлся градообразующим предприятием. Судя по всему, город был центром проекта «Ионный контроль».

В игре путь в город лежит лишь через удерживаемый «Ренегатами» мост в Рыжем лесу, однако наличие в Лиманске большого количества членов различных группировок еще до захвата моста силами «Чистого неба» дает возможность предполагать, что где-то есть и другой вход.

Странное поведение жителей города описанное Лесником объясняется как и поведение зомби в Мёртвом городе — социальные эксперименты с Радаром, который на большом расстоянии не разрушал личность, но внушал нужные идеи и убеждения. Следовательно, такие социальные эксперименты проводились до перестройки и развала Советского Союза, так как в дальнейшем борьба за коммунизм прекратилась. А значит, в 2000-х Лиманск точно пустовал. Это объясняет отсутствие в городе трупов и зомби.

Судя по всему, после всех событий войны группировок 2011 года, городом завладели наёмники, так как они скорее всего могли иметь доступ к нему со стороны Мёртвого города. О присутствии наёмников в Лиманске говорит и тот факт, что лётчиков Соколов после событий операции «Фарватер» был сбит наёмниками именно над Лиманском.

Последствия поражения красного леса

Мутация деревьев в рыжем лесе

И хотя на данное время доза радиоактивных веществ серьезно стала ниже, молодая высаженная поросль сосен все равно получает свои дозы, которые приводят к мутации органов, отвечающих за генерацию.

Источником облучения, который получает рыжий лес Чернобыля, являются сохранившиеся в биомассе и субстрате радионуклиды, которые были зарыты еще в 1986 году.

Попадая через систему корней, радиоактивные вещества внутренне облучают молодые растущие побеги.

В итоге некоторые из них имеют низкий рост (хоть и прошло 20 лет), некоторые ветки не имеют хвои, тогда как на других она либо длинная, либо короткая, это называется морфозы.

Тогда как при полученной дозе в 400 рад (что считается средним показателем) деревья вдвое снизили прирост диаметра ствола.

Но не все так плохо: отмечались и положительные тенденции, например, пораженные деревья активно “включали” процессы восстановления.

К примеру, ель сформировала хвою до 4,5 см, а сосна до 14 см (это считается гигантским).

Спустя три года после того, что случилось в Чернобыле, общее количество массы хвои начало нарастать и к 1992 году увеличилось в 3,5 раза.

Мутация сосны в ржавом лесе

Подобные изменения коснулись и прорастания семян. Это указывает на то, что увеличились репродуктивные функции.

Сильно пораженные и погибшие участки занимают лиственные породы деревьев, в основном это либо березы, либо кустарники.

Также постепенное почву “завоевывает” дерн.

Если говорить о возможности человеческого воздействия на обновление почвы, то это возможно.

Для проведения таких процедур необходимо снять слой почвы, после чего произвести замену на здоровую почву.

Дело это дорогостоящее, финансирование на этот проект никто не желает выделять, к тому же не решен вопрос о хранении снятого слоя, ведь перенос его на новое место означает заражение другой территории.

Если оставлять этот вопрос на природные процессы, то потребуется десятки тысяч лет, для того чтобы зараженный слой почвы ушел в глубину земли и корни растений не могли получать радиоактивного отравления.

Сталкеры и бандиты

Сталкеры и бандиты

Перед уходом в Долину исследуйте Свалку на предмет артефактов. Обязательно наведайтесь в подвалы Депо и на Кладбище старой техники, где вас ожидает большое сопротивление и весьма ценный лут.

При желании вступить в ряды бандитов вам необходимо не атаковать их в течение всего прохождения. На текущий момент, если вы не убили ни одного гопника и не вступили в другую фракцию, вы можете стать одним из них. Для этого отправляйтесь к ним на базу и поговорите с их лидером по прозвищу Йога.

Бандит отдыхает с пивком

Также на базе можно взять стандартный квест у механика по поиску флэшек. А ещё Йога вручит вам уникальное задание, отличающееся подлостью и коварством. 

Ещё у гопников есть интересное задание по отстрелу ворон, организатор которого находится возле бара. Вы можете потренироваться у него, либо пострелять на время или на деньги.

История создания

Дизайнерские документы

2002 год

Впервые локация упоминается в Задания5.doc (25 сентября), где указаны её название и то, что игрок ведёт через неё учёного.

2003 год

В Сюжет_литературный.doc (8 сентября) говорится, что в Тёмной долине расположена одна из группа клана сталкеров-убийц, а также есть упоминание в литературном сюжете.В stalker_quests.xls (12 ноября) описаны несколько заданий, выполняемых как за «Убийц», так и за «Долг».В 04_DarkValley.doc (30 декабря) появилось описание локации, позже в значительно переписанном виде попавшее в конечную версию игры, список наполнения и мест и описание скриптов (поведение бандитских групп). Примерно в это же время появилась карта-схема 04_darkValley.jpg, на которой изображена карта локации с пометками местонахождения бандитов и переходов на другие локации.

2004 год

В scenes_on_map_04f.doc (28 января) появились основные, связанные с бандитскими группами, и побочные задания.

Геометрия

Концепт-арт

Разработчики, принимавшие участие в создании локации
Евгений Карпенко Май -13 июля 2003 Моделирование, дизайн уровня Моделирование локации и наполнение
Евгений Карпенко 4-15 января 2004 Моделирование, дизайн уровня Доработка локации

2003 год

Созданием локации занялся Евгений Карпенко, в мае, после окончания работ над Генераторами. На этапе планирования работы над локацией, было решено подсократить размеры уровня, от чего он приобрел квадратный диаметр. В конце мая была готова юго-восточная часть уровня, включая фундамент смежного здания и строительные вагоны возле станции, без дополнительного наполнения.

К десятым числам июля, Евгений заканчивает работу над геометрией локации, экспортирует её в игровой редактор. 12 июля была готова сцена уровня с наполнением в SDK и была скомпилирована на средних настройках. На следующий день создается черновой спавн для уровня, после чего Евгения перевели на доработку Darklab и Генераторов для сборки ‘xrCore’ build 1475, Jul 17 2004, после чего их доработка продлилась до начала сентября.

В конце декабря были правки сцены с последующим облегчением общего полигонажа сцены. С этой версии делалась карта-схема за авторством Алексея Сытянова с обозначениями.

2004 год

В январе 2004 года Евгений Карпенко выполняет ряд мелких правок и позже увольняется из компании. После в плане геометрии она не менялась, и локацию можно увидеть в ‘xrCore’ build 1835, Feb 10 2004.

Наполнение

Разработчики, принимавшие участие в наполнении локации
Алексей Сытянов Июль 2004 Геймдизайн AI, наполнение, карта-схема
Роман Шишкин Июль 2004, август 2004 Наполнение

В июле 2004 года Алексей Сытянов и Роман Шишкин начинают заниматься геймплейным наполнением локации для тестирования работы системы A-Life в ‘xrCore’ build 1865, Aug 9 2004.

Параллельно, летом 2004 года, начинается создание новой версии Тёмной долины. Отказ от данной локации возник из-за многочисленных ошибок в процессе создания, в частности из-за плохого текстурирования объектов и, возможно, отхода от первоначального плана локации, показанного на концепт-арте.

В ‘xrCore’ build 1893, Sep 6 2004 в файле string_table_enc_zone.xml появилось изменённое описание локации.

Лесник

Лесник

Когда нейтралы начнут вам проигрывать, они сдадутся, так что вы сможете допросить их. Один согласится провести вас к Леснику взамен за собственную жизнь – отличная сделка, не находите?

Через некоторое время проводник остановится возле группировки сталкеров, отказавшись ступать дальше. Здесь же вы получите сигнал SOS, однако, когда вы придете на место, то обнаружите лишь трупы.

На точке назначения вы наткнетесь на группу одиночек – побеседуйте с их предводителем в экзоскелете, который попросит провести его ребят через туннель за отличное вознаграждение – артефакт.

Сражение с псевдогигантом

Так или иначе, но вам все-таки лучше согласиться, потому что за туннелем вас ожидает псевдогигант, и дополнительный огонь в любом случае пригодится.

Непосредственно в туннеле вас ожидает стая снорков – метните внутрь пару гранат, чтобы выкурить их. Чуть дальше вы наткнетесь на аномалию Симбионт, а после – на псевдогиганта. Если вы хотите получить награду за сопровождение одиночек, то необходимо, чтобы хоть один из них выжил.

Хижина лесника

Миновав туннель, ступайте к аномалии. Вы найдете её прямо над люком танка, в глубине леса. Издалека разберитесь с парочкой монстров, чтобы очистить путь, а затем прыгайте наверх и проходите в портал.

В итоге вы окажетесь возле хижины Лесника, который поведает вам много занятных историй и вручит задание по поиску пропавшей группы сталкеров.

Примечания

  1. Реальный прототип — Загоризонтная РЛC «Дуга», она же Чернобыль-2.
  2. Рассказ лесника об этом городе является отсылкой к видеоигре You Are Empty, где построили антенну для создания людей будущего, идеальных строителей коммунизма (отсюда и да власть советскую превозносил). Также некоторые из разработчиков YAE принимали участие в разработке Сталкера.
  3. В оригинале написано «игрок»
  4. В оригинале дальше написано «..,воспроизведёнными с реалистичной точностью»
  5. Слово написано из логики, поскольку дальше текст отсутствует
  6. В оригинале «существует в реальности на территории 30-километровой Зоны»

Янтарь

Янтарь

Высохшим озером предстанет перед вами Янтарь, дно которого облюбовала научная станция, которую возглавляет ученый Сахаров.

Перед посещением профессора вам придется разобраться с зомби, двигаясь при этом очень осторожно. Имейте в виду, что небольшие оазисы на озере (не высохшие участки) имеют высокий радиоактивный фон, поэтому их следует обходить

Отстрел зомби на Янтаре

Сражаться с зомби с помощью огнестрельного оружия – расточительная затея, так как эти ребята очень неповоротливы и медленны, но при этом имеют кучу здоровья. Если отсутствует риск быть окруженным несколькими мертвяками, просто обойдите одного из них и затыкайте ножом.

Доберитесь до точки назначения и перебейте всех слепых псов. Исследуйте тела павших сталкеров, подберите КПК и возвращайтесь к Сахарову.

Диггеры

Диггеры

На месте раскопок исследуйте трупы диггеров, которые промышляют здесь сбором ресурсов. У одного из них вы отыщете КПК с информацией, откуда следует, что павшие работали на некоего Васяна. Последнего вы найдете в правой части локации, где тот будет отбиваться от Слепых Псов.

Обыскать тела диггеров

Сохранитесь перед приближением к Васяну, так как в процессе битвы собаки могут сожрать его. Когда бой закончится, сталкер сообщит вам о местонахождении вашей цели – она уже в Темной Долине.

Также Васян за символическую плату может указать вам несколько схронов, разбросанных по всей локации.

Госпиталь

Заброшенный госпиталь

Некогда здесь располагался медпункт военных, но теперь одна лишь пустота. По сигналу SOS прыгайте в яму и минуйте туннель, чтобы попасть в здание.

По лестнице заберитесь наверх и отыщите там бойцов ЧН, которые хотят добраться до АЭС. Им мешает снайпер-фанатик,  и именно вам придется покончить с ним.

Перестрелка в госпитале

Ступайте на восток госпиталя, попутно отбиваясь от атак Монолита. Пройдите сломанную стену и продолжайте идти на восток, поднимаясь и спускаясь.

Здесь вам будет мешать пулеметчик – союзники отвлекут его, чтобы вы прошли. Заходите в следующую комнату и убейте парочку фанатиков, после чего переходите по деревяшкам на другой дом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector