Обзор playstation 4 pro: игры на консолях в 4к уже возможны?

Стоит заменить старую PlayStation 4 на PlayStation 4 Pro

Даже если у вас уже есть обычная PlayStation 4 или PlayStation 4 Slim, стоит подумать о замене её на PlayStation 4 Pro. Сегодня 4K-телевизоры – уже обычное дело, а максимальное разрешение Full HD на стандартной PS4 смотрится не так хорошо, как хотелось бы. 

Разница в частоте кадров между базовой PS4 и PS4 Pro в игре Battlefield V

PlayStation 4 Pro позволит получить максимум от всех игр, доступных для PS4. На всякий случай, напомним, что PS4 Pro совместима со всеми играми PS4, и вам не придётся покупать их заново. Просто используйте с консолью тот же аккаунт для онлайн-магазина, а если у вас имеется диск с игрой — то тем более никаких проблем.

Навигацию по системе только освоил

После включения дашборд всегда ставит курсор на последнее запущенное приложение, а слева приложение-магазин

Говорить об управлении системой на консоли нельзя без контекста. Оно по определению было новым для человека, который не владел приставкой 6 лет.

Как это происходит с iPhone, часами или ноутбуком, здесь всё упирается в особенности манипулятора.

Набор текста гироскопом, перепрыгивание между иконками одними кнопками, а между разделами другими не дался мне естественно, но адаптироваться начинаю.

В технологичном сервисе компании планетарного масштаба странно не увидеть поиска по голосу

Первое время поиск игр вызывал фрустрацию, но сейчас это уже не так сложно. Главное – запомнить быстрые клавиши вроде вызова поиска через нажатие по треугольнику и переключение разделов на R1 и L1.

Нельзя передать скриншоты по Bluetooth или Wi-Fi на другое устройство. Можно опубликовать в Twitter, поделиться в сети PSN или загрузить на отформатированную флешку по USB. Все три варианта странные, неудобные.

Всё ещё считаю расположение иконок в один ряд не самым быстрым и удобным решением, но предложить своих вариантов не могу. Видимо, десятки лет именно такого дизайна в дашборде были обоснованными.

Возможно, когда-нибудь Sony будет использовать сенсорную панель более активно, внедрив в неё дисплей. Но пока с ролью трекпада в навигации она справляется плохо, потому что задействуется только в наборе текста. И то неудобно.

Переключатель недавних игр бесполезен. Я искренне не понимаю, зачем он нужен. Он дублирует функции дашборда, где иконки точно так же меняются в зависимости от того, что вы запускали последним.

Не пользуюсь им, потому что функции Quick Resume, которая явно планировать но мог бы бы здесь было быстрое переключение уже запущенных приложений, как в xBox Series с их функцией Quick Resume.

Внешний вид

Но перейдём, наконец, к самой PS4 Pro. Отличить от обычной PS4 её нетрудно: она имеет две борозды по периметру, а не одну. Плюс, она чуть больше. Проще говоря, PS4 — гамбургер, а PS4 Pro — биг-мак.

 Игровая консоль PlayStation 4 Pro

Кнопки включения/выключения и выемки диска стали физическими, плюс их разнесли по разным сторонам, но они так и остались мелкими. Вам по-прежнему нужно знать, где они находятся, чтобы их нажать.

 Правый угол корпуса — два порта USB и кнопка Eject (чуть левее портов)

 Левый угол корпуса — щель для дисков (в верхней канавке) и кнопка питания (ниже)

Также на тыльной стороне можно найти дополнительный порт USB — пригодится для подключения внешних жёстких дисков. Начиная с прошивки 4.50 PS4 поддерживает использование внешних HDD для установки игр (то, что изначально было на Xbox One и Wii U).

 Тыльная сторона корпуса, с портами

 Кабель питания теперь аналогичен таковому у ПК, но без заземления

Кстати, щель для оптических дисков перенесена на верхнюю борозду, она находится слева (её теперь не так-то просто найти).

 Снизу — ножки, выполненные в виде пиктограмм кнопок геймпада

Также крышка больше не снимается лёгким движением руки, а для доступа к сменному HDD нужно снова обратиться к тыльной стороне консоли.

 Вот здесь теперь находится HDD

Но главные отличия PS4 Pro кроются внутри.

Быстрый обзор зарядной станции для DualSense. Она необходима

Последним неидеальным пунктом геймпада стало время работы.

Его вес и форма в балансе, но нужна батарея побольше. DualSense слишком часто разряжался, а питать его по проводу абсолютно неудобно.

Телевизор и приставку я выключаю, а не перевожу в сон. Пока я ими не пользуюсь, через USB-кабель геймпад не питался.

Официальная площадка для зарядки стоит адекватных денег, решил купить.

Слегка удивился, когда за 2800 рублей увидел полный комплект: площадка, провод, блок питания. Расстроило, что кабель и адаптер специфические и, скорее всего, специально сделаны так, чтобы ни для чего другого их нельзя было использовать.

Но это всё ещё щедро по сравнению с той же Apple. Она, например, за 4000 рублей продаёт зарядное устройство MagSafe, не способное заряжать «из коробки», потому что в комплекте нет блока.

Станция на самом деле решила проблему питания. Теперь я почти не беспокоюсь из-за статуса батареи геймпада и не заморачиваюсь притыкиванием проводов

Единственное, нужна сноровка и месяц тренировки, чтобы одним движением вставлять геймпад. Магии магнитов, как во всех гаджетах Apple, тут нет и потому с первого раза щелчка не будет.

Вам нужно механически почувствовать, как DualSense входит в пазы платформы. Будто вставляете ключ в дверной замок.

PS4 Pro в режиме Full-HD

Если бы мы говорили об обычном ПК, то никаких сомнений: более быстрое железо означает более высокую производительность в играх на том же разрешении. К нашему сожалению, многие игроки и даже журналисты рассуждают о консолях как о ПК, а здесь совсем другое дело.

Первое, что вам нужно запомнить: если производитель не предусмотрел иное, ваша игра на более мощной консоли того же поколения того же производителя и той же архитектуры будет работать точно так же. За редким исключением, которые можно пересчитать по пальцам одной руки (даже просадки FPS далеко не везде исправляются).

Более того, некоторыми аналитиками отмечено, что отдельные игры на PS4 Pro могут показывать даже меньшие значения FPS. Однако вы вряд ли с этим столкнётесь в режиме Full-HD. Но, в любом случае, на прирост FPS не надейтесь. Многие думали, что игры, работавшие в 30 FPS на PS4 однозначно смогут работать в 60 FPS на PS4 Pro — надежда оказалась напрасной. Здесь придётся уповать на милость разработчиков игр, а не стоит забывать, что с момента запуска консоли прошло уже 3,5 года и некоторые студии распущены (Evolution), а некоторые заняты совершенно другими проектами (Guerilla Games) — таким образом, на улучшение графики в стартовой линейке игр можно особо не расчитывать.

Uncharted 4 на PS4 и PS4 Pro — разницы нет.

При нажатии на миниатюру откроется оригинальный скриншот, сохранённый в JPG с качеством 100%

Для игры «Rise Of The Tomb Raider» разработчики предусмотрели сразу три варианта использования мощности PS4 Pro: режим повышенного разрешения (4К), режим повышенной детализации в Full-HD и режим повышения FPS (там 40-45 FPS в среднем). Пожалуй, эту игру можно назвать эталоном в плане работы на PS4 Pro, однако неверно будет переносить этот опыт на все игры.

Ratchet&Clank на PS4 и PS4 Pro — разницы нет

При нажатии на миниатюру откроется оригинальный скриншот, сохранённый в JPG с качеством 100%

Ещё раз: большинство игр для PS4 Pro вообще не получили и не получат никаких преимуществ в Full-HD. В играх Killzone: Shadow Fall, Ratchet&Clank, For Honor, Lords Of The Fallen, StarWars Battlefront, Uncharted 4 мы не увидели никакой разницы. Более того — в Lords Of The Fallen количество «рваных кадров» (screen tearing), кажется, было даже выше, чем на обычной PS4. А жаль — мы так надеялись, что новая консоль поправит производительность в этой игре.

В Horizon Zero Dawn — новейшем эксклюзиве — разница есть, но чтобы её увидеть нам пришлось делать два скриншота с одного и того же места (идеальный вариант — загрузка с чекпоинта) и накладывать их один на другой. По FPS же ощутимой разницы нет.

Horizon Zero Dawn на PS4 и PS4 Pro — разница есть, но заметить её можно только попиксельным сравнением

При нажатии на миниатюру откроется оригинальный скриншот, сохранённый в JPG с качеством 100%

Наибольшую разницу мы заметили в игре NiOh. В экшн-режиме, в котором игра держит 60 FPS, на обычной PS4 разрешение почти всегда составляет 720р, а на PS4 Pro — 1080p. Тут, правда, самое забавное, что при подключении к 4К разрешение по-прежнему остаётся 1080р и на 4К-телевизоре оно выглядит примерно как 720р на Full-HD телевизоре (в самой игре сглаживания нет, а сглаживания телевизора оказалось недостаточно для заметного повышения чёткости — видимо, из-за особенности графики игры).

На всякий случай, уточним, что хотя здесь в статье мы демонстрируем оригиналы скриншотов в формате JPG с качеством 100 процентов (без сжатия), в редакции мы отсматривали полноразмерные PNG-файлы. 

Обратная совместимость

На PS4 есть множество качественных эксклюзивов, но это не значит, что стоит откладывать покупку новой консоли Sony, если вы их еще не прошли. В своем посте в официальном блоге PlayStation старший вице-президент по планированию и управлению платформами Хидеаки Нишино заявил, что «на PS5 можно будет играть в более чем 99% из более чем 4000 игр для PS4», и рассказал, как это будет работать.

PS5 обратно совместима с PS4, PSVR, а также играми, доступными в PS Now и PS Plus, с крайне малым числом исключений.

К сожалению, обратная совместимость ограничена играми для PS4. Игры для PS1, PS2 и PS3 обратно совместимы не будут, хотя мы подозреваем, что Sony обеспечит поддержку классических игр через PlayStation Store, как было на PS4.

Кроме того, PS5 поддерживает игры большего по сравнению с PS4 размера. В PS4 и PS4 Pro используется стандартный привод Blu-ray. На один слой Blu-ray диска можно записать до 25 Гб данных, и, хотя технически слоев может быть до шести, подавляющее большинство Blu-ray дисков ограничиваются двумя слоями.

У PS5 Blu-ray привод Ultra HD. Помимо воспроизведения с дисков UHD-фильмов, новый оптический привод позволяет читать Ultra HD Blu-ray диски с большим объемом данных. На данный момент они поддерживают три варианта объема: 50 Гб и 66 Гб с двумя слоями и 100 Гб с тремя слоями. Это здорово пригодится в играх.

На игры для PS4 тоже хорошие скидки

Как правило, когда выходит новая крупная игра, она стоит 4-4,5 тысячи рублей. Но в официальном онлайн-магазине PlayStation Store постоянно бывают выгодные скидки и распродажи, так что уже через несколько месяцев после выхода игры ее можно купить на 10-30% дешевле. Более того, в 2020 году многие хиты прошлых лет доступны со скидками и до 80%, что гораздо выгоднее, чем брать их на старте.

Суперхит Uncharted 4 сейчас можно купить всего за 1200 рублей, хотя изначально игра стоила 4000 рублей

А если оформить подписку PlayStation Plus, то раз в месяц вы будете получать по две игры для PlayStation 4 совершенно бесплатно. Кстати, саму подписку тоже можно купить по скидке.

В конце-концов, можно покупать б/у диски на том же “Авито” — те игры, которые когда-то покупались за 4000, сегодня охотно отдают за 400-600 рублей.

Хранилище заполняется быстро. Хватает впритирку

После версий игр для ПК размером от 60 до 120 ГБ было приятно увидеть, что God Of War, Control и Horizon занимают чуть больше 40 ГБ каждая. То есть проблем в том, чтобы загрузить сразу несколько AAA-игр нет.

Но и разгуляться не получится: место занимают скриншоты и видео, система и временные файлы. Последние требуют больше пространства с каждой новой установленной игрой.

Всё это привело к тому, что пару раз я уже чистил хранилище. Прохожу одну игру за раз, так что сейчас мне достаточно 667,2 ГБ, которые реально доступны для использования.

С выходом более тяжелых проектов это станет проблемой. Потому что The Last Of US 2 из прошлого поколения уже требует 99 ГБ свободного хранилища.

Накопители

Объем накопителя PS5 по сравнению с PS4 не вырос, по крайней мере, относительно PS4 Pro. Если вы еще пользуетесь оригинальной PS4, то объем накопителя, конечно, будет побольше – 825 Гб у PS5 против 500 у базовой PS4. Владельцы более поздних моделей PS4 или Pro на самом деле столкнутся с уменьшением объема примерно на 175 Гб.

Но основное различие заключается в производительности. В PS5 используется кастомный SSD со скоростью чтения 5,5 Гб/с. Новый накопитель Sony создан специально для PS5, позволяя ему более эффективно взаимодействовать с архитектурой PS5. Отсюда и емкость в 825 Гб, которая на первый взгляд может показаться странной.

Даже стандартная модель SSD будет работать гораздо быстрее, чем старый механический жесткий диск PS4 со скоростью вращения 5400 об/мин. Но помимо самой флэш-памяти, обеспечивающей выигрыш в производительности, в PS5 используется новый контроллер SSD

Он на аппаратном уровне поддерживает декомпрессию ZLIB, а также, что еще более важно, Oodle Kraken

Kraken – новый алгоритм компрессии и декомпрессии от RAD Game Tools, который может сжимать файлы до меньшего по сравнению с ZLIB размера, а распаковывать их быстрее. На практике это означает, что на PS5 файлы игры могут считываться с модулей памяти, распаковываться и отправляться в систему быстрее, чем на PS4.

Нынешние владельцы PS4 уже ощутили пользу от более эффективной декомпрессии: в таких играх, как Marvel’s Spider-Man и Star Wars Jedi: Fallen Order, все отображалось в зависимости от того, что игрок может увидеть в конкретный момент, с загрузкой огромных объемов данных игрового мира. Но до этого момента разработчики были вынуждены как минимум некоторые материалы оставлять в игровом мире постоянно, потому что жесткий диск PS4 недостаточно быстрый для своевременной загрузки данных (вспомните «всплывающие» текстуры).

С новым SSD игры будут загружаться быстрее – это очевидно. Но что еще важнее, разработчики получили гораздо больше свободы в отображении игровых объектов. Благодаря скорости накопителя PS5 файлы игры могут считываться и загружаться в систему в течение нескольких миллисекунд, открывая огромные возможности в отображении различных объектов.

Наиболее серьезное ограничение – это емкость. К счастью, у PS5 есть решение этой проблемы. Как и в случае с PS4, вы можете расширить накопитель новой консоли при помощи штатных комплектующих. Однако, вместо 2,5-дюймового жесткого диска подключается NVMe SSD.

Вы ощутите значительный прирост в производительности по сравнению с механическим жестким диском и даже стандартным SATA SSD. Но есть и сложности – в отличие от использующей распространенный стандарт PS4, для расширения емкости накопителя PS5 вам придется подождать массового распространения устройств с поддержкой PCIe 4.0. Первые решения уже есть на рынке, но они предлагаются по довольно высокой цене.

Сейчас лучшее время для скидок на PS4

Люди уже активно ждут PlayStation 5, а поэтому магазины будут стараться как можно быстрее распродать PlayStation 4, чтобы освободить полки и склады. Для простого покупателя это означает хорошие скидки. Следите за ценами и акциями – и у вас может получиться купить PS4 Pro даже дешевле, чем мы рассчитали выше.

Если следить за скидками, PlayStation 4 Pro можно купить по выгодной цене

Главное — с осторожностью относитесь к покупке б/у, никогда не отдавайте деньги за консоль, заранее не убедившись в её полной работоспособности (без личной встречи с продавцом покупать такие вещи вообще не стоит). Проверьте, как она включается, запускает игры с жёсткого диска и Blu-ray, работают ли все кнопки на геймпаде, не выключается ли консоль в процессе игры, поддерживаются ли онлайн-сервисы — в частности, не забанена ли консоль в интернете

Чтобы это проверить, нужно залогиниться в свою учётную запись и зайти в магазин PS Store.

Приложение для iOS идеальное. Поигрался и забыл

Я помню, что в прошлом поколении компаньон был так себе. В этот раз прямо к запуску PS5 вышла новая версия, по качеству образцовая.

Интерфейс гладкий, функциональность совершенно дублирует магазин и библиотеку консоли. Даже информативнее получается, потому что данные на ладони.

Можно покупать игры, для этого после нажатия «В корзине» перебрасывает на страницу во внешний браузер.

Bluetooth-переходник из второго фото не сработал

Есть и чат, который особенно полезен в случае, если у вас есть не совместимые с PlayStation 5 беспроводные наушники. Которых приблизительно 99,9%.

Я чатом не пользуюсь и иногда люблю залипнуть в магазине через консоль. Так что приложение сделано на 5+, но практически не пользуюсь им. Приятно, что есть такое качественное дополнение к пользованию PlayStation 5.

Графика

Как в PS4, так и в PS5 используются кастомные графические чипы AMD Radeon, хотя в новой консоли он гораздо мощнее. На PS5 вдвое больше вычислительных блоков и значительно выше частота. Однако, наиболее серьезное различие заключается в таких важных терафлопсах.

Слово «терафлопс» на слуху среди консольных игроков и разработчиков, и это вполне обоснованно. Несмотря на то, что их количество не является однозначной характеристикой производительности, при сравнении это довольно надежная цифра. PS4 с 18 вычислительными блоками на частоте 800 МГц выдает 1,84 терафлопс, то есть способна обработать 1,84 триллиона операций с плавающей точкой в секунду. Для сравнения, производительность видеочипа PS5 оценивается в 10,3 терафлопс.

Если считать по одному этому параметру, то видеокарта PS5 примерно в восемь раз мощнее, чем у PS4, и в два с половиной – чем у PS4 Pro. Такой высокой производительности Sony удалось достичь из-за использования 36 вычислительных блоков и более высокой тактовой частоты – у блоков PS5 она переменная и составляет до 2,23 ГГц.

Более высокая частота была ожидаема, но гораздо интереснее то, что она переменная. Верхняя граница составляет 2,23 ГГц, но частота может снижаться в зависимости от того, что требуется от видеочипа. PS4 с фиксированной частотой 800 МГц в зависимости от загрузки меняет мощность, чтобы соответствовать частоте. Более требовательным играм требуется большая мощность, но скорость всегда составляет 800 МГц.

В новом поколении мощность постоянная, а частота меняется. Представляя технические характеристики PS5, ведущий архитектор системы Марк Церни объяснил, почему было принято такое решение. Он привел пример, что графический процессор с 36 вычислительными блоками на частоте 1 ГГц и процессор с 48 блоками на частоте 750 МГц оба выдадут по 4,6 терафлопс, но игровая производительность будет разной.

Общая идея в том, что более высокая частота лучше, чем большее количество блоков. Более медленные блоки не справляются с нагрузкой. За счет переменной частоты видеокарта PS5 может достичь гораздо более высоких скоростей, пока на повышение частоты будет хватать мощности.

Также мы пока сравнивали графику по одним только цифрам, но не учитывали более современную архитектуру PS5. В каждом из вычислительных блоков PS5 примерно на 60% больше транзисторов, чем у PS4. Как рассказал в презентации Церни, это значит, что 36 вычислительных блоков PS5 эквивалентны по производительности 58 блокам PlayStation 4.

Короче говоря, графические возможности PS5 существенно более впечатляющие, чем у PS4. У видеочипа PS5 больше ядер, каждое из которых быстрее и производительнее.

Игры

На PS4 было много отличных эксклюзивов, в том числе Bloodborne, God of War, Until Dawn, Uncharted 4 и многие другие. К счастью, на PS5 вы также сможете в них поиграть (подробнее об этом чуть ниже), и в большинстве случаев на новой консоли они будут выглядеть лучше. Это одно из самых серьезных ее преимуществ. Благодаря обратной совместимости все ваши старые игры с PS4 будут работать и на PS5.

Но конечно же, главная причина купить PS5 – это новые игры, и в них недостатка не будет. Среди наиболее выдающихся Demon’s Souls, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, Godfall и Sackboy: A Big Adventure. Но на этом список игр не кончается. Мы уже знаем, что в разработке находится продолжение God of War, а также Final Fantasy XVI, Horizon Forbidden West, Gran Turismo 7, Deathloop и многие другие игры. Список продолжает расти – ниже вы можете увидеть игры, которые уже вышли на PS5:

  • Assassin’s Creed Valhalla
  • Astro’s Playroom
  • NBA 2K21
  • Sackboy: A Big Adventure
  • Observer: System Redux
  • Borderlands 3
  • Call of Duty Black Ops: Cold War
  • Just Dance 2021
  • Fortnite
  • The Pathless
  • Godfall
  • Demon’s Souls Remake
  • Watch Dogs: Legion
  • Marvel’s Spider-Man
  • Devil May Cry 5: Special Edition
  • Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
  • Dirt 5
  • Mortal Kombat 11
  • Immortals: Fenyx Rising
  • FIFA 21
  • Destiny 2
  • Hitman III

А эти игры уже подтверждены в будущем:

  • Dragon Age 4
  • Hogwarts Legacy
  • Atomic Heart
  • Dying Light 2
  • Horizon: Forbidden West
  • NBA Live 21
  • Battlefield 6
  • The Elder Scrolls Online
  • Far Cry 6
  • Outriders
  • Solar Ash
  • Final Fantasy VII Remake
  • Final Fantasy XVI
  • Kena: Bridge of Spirits
  • Chorus
  • Control
  • Ghostwire: Tokyo
  • The Lord of the Rings: Gollum
  • Cyberpunk 2077
  • Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
  • Deathloop
  • Gotham Knights
  • Gothic
  • Warframe
  • Gran Turismo 7
  • Rainbow Six: Quarantine
  • Grand Theft Auto V
  • Rainbow Six Siege
  • The Witcher III: Wild Hunt
  • Ratchet & Clank: Rift Apart
  • WRC 9
  • DOOM Eternal
  • Resident Evil: Village
  • Yakuza: Like a Dragon

Xbox начинает иметь для меня больше смысла

К запуску нового поколения Sony подготовилась значительно лучше Microsoft по части игр. За год с анонса вышли ремейк Dark Souls, дополнение к Marvel’s Spider Man, Ratchet & Clank: Rift Apart, Returnal, Sackboy: A Big Adventure, новые версии Ghost of Tsushima и Death Stranding, пропатченная TLoU 2.

На появился всего один эксклюзив, который только что вышел и на PS5 – The Medium.

Проблема в том, что ни в одну из этих игр я не играл. Интересны от силы половина, а за полный ценник от 5000 рублей я морально не готов брать ни одну.

Ситуацию хоть как-то спас набор лучших игр прошлого поколения, который входит в Коллекцию хитов PS Plus, но за его пределами ни одна игра из ежемесячной раздачи не увлекла, а купил я один Control по скидке.

И это при том, что на игровом ПК наиграны тысячи часов в официально купленных играх, упрекнуть меня в отсутствии интереса к ним или в финансовых проблемах не получится.

Microsoft крепко продвигает свои приставки через Xbox Game Pass. Этот сервис стоит в 10 раз дороже PS Plus, но даёт и в разы более крупную библиотеку качественных игр. И это начинает подкупать.

Одна из локаций перезапуска God Of War(игра заслуживает всех регалий)

У PlayStation 5 есть всё. Сильная линейка игр, изысканный дизайн, почти безукоризненная работа и по-настоящему инновационный геймпад.

Но Sony начинает перегибать палку с жадностью, когда продаёт разные версии без возможности апгрейда, переиздаёт старые игры с новым контентом за цену ещё выше стартовой, всё время повышает (хотя всё ещё региональные) базовые цены и при этом не может навести порядок в своей библиотеке, вызывая недоумение у абсолютно всех.

Искренне жду сильной конкуренции по части контента со стороны Microsoft с её десятком купленных студий и жемчужиной в короне в лице Bethesda. Сейчас шлейф от успеха прошлого поколения в пользу Sony позволяет ей закрывать глаза на серьезные недостатки платформы – в основном организационные.

Становится сложно мириться с этими проблемами, и потому мою PlayStation 5 постигает сейчас та же участь, что и когда-то PlayStation 4 перед продажей. Она покрывается пылью.

Все фото в статье:

iPhones.ru

Дороговато.

Павел Телешевский

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray

Особенности аппаратного обеспечения

То, что у PS4 Pro более быстрое «железо», чем у PS4 — уже понятно. Не будем подробно на останавливаться на деталях — упомянем лишь, что на данный момент не существует ни одной игры, которая бы шла только на PS4 Pro, а на «обычной» PS4 — нет

Это важно, т.к., например, есть игры для New Nintendo 3DS — более производительной версии самой популярной портативной консоли — которые не работают на «обычной» 3DS. Здесь же такого нет

Во всяком случае, пока.

Однако и разница между PS4 Pro и PS4, на самом деле, не так уж велика. Но что мы хотели бы больше всего отметить: новая версия консоли наконец-то поддерживает двухдиапазонный Wi-Fi 802.11ac. Ранее это было настоящей проблемой — использовать консоль в сети без проводного подключения было практически невозможно. Теперь же, если у вас есть хороший роутер с 802.11ac, можно просто подключиться на 5 ГГц. Скорость хорошая, пинги низкие, стабильность удовлетворительная.

Цикл поддержки PlayStation 4 Pro не окончен

Не стоит думать, что раз скоро выходит новая консоль, то про старую производитель забудет. Даже на примере прошлого поколения мы видим, что игры для PlayStation 3 продолжали выходить минимум два года, в том числе те, которые выходили и на PlayStation 4 — просто на более старой консоли у них была графика попроще. Но даже после этого времени Sony продолжала поддерживать PS3 и даже выпускала раз в месяц бесплатные игры всем подписчикам онлайн-сервиса PS Plus.

Так будет и с PlayStation 4. Первое время игры для PlayStation 5 будут появляться редко, но и PlayStation 4 издатели сразу не забросят. Учитывая, что даже до выхода PS5 остаётся ещё минимум полгода, то времени навалом. Лучше играть сейчас, чем ждать того, что будет ещё когда-то. Можете не сомневаться: даже с выходом PS5 онлайн-игры на PS4 не опустеют.

Итого

Подытоживая всё сказанное выше — если у вас Full-HD телевизор, то PS4 Pro вам пока не нужна. Разве что, вы не заядлый фанат NiOh (а также No Man’s Sky — игра недавно получила патч для PS4 Pro) и не готовы ради неё поменять телевизор. Либо ваше хобби — морозными зимними вечерами, укутавшись в плед возле камина, взять лупу с восьмикратным увеличением и разглядывать пиксели в игре. Правда, для этого придётся рядом поставить точно такой же телевизор с обычной PS4, чтобы видеть разницу. Ну или, как вариант, вам просто нравится обладать всем «самым-самым», даже если оно ничего вам с практической точки зрения не даёт.

Но вот если у вас 4К-телевизор либо вы собираетесь его купить — тогда да, PS4 Pro вам нужна, если только вас вообще интересует PlayStation. Даже если мы говорим об улучшении графики/разрешения в паре десятков игр, то, во-первых, это именно популярные игры, в которые вы, скорее всего, и будете играть; а во-вторых, лучше — не хуже. Единственное, в чём PS4 Pro хуже обычной PS4 — она потребляет больше электричества. Ну и будьте готовы к тому, что казавшиеся ранее плавными 30 FPS начнут мозолить глаза. Но в этом винить надо не PS4 Pro, а разработчиков игр.

P.S. Конечно, чем дальше, тем больше игр будут поддерживать PS4 Pro и предлагать какие-то эксклюзивные фишки. С другой стороны, когда нам предлагают в том же No Man’s Sky выбирать на PS4 Pro между 1080 и 60 FPS или 4К и 30+ FPS (при том, что 4К в последнем случае тоже не «честное», 1800p), то мы однозначно выбираем первый вариант. Таким образом, хотя покупка самой PS4 Pro ещё имеет смысл (в том числе, из-за 802.11ac), то о консольных играх в 4К говорить пока очень рано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector