Playstation 4 обзор и технические характеристики

Телевизор LG OLED 65E6V

В режиме 4К мы тестировали консоль на телевизоре LG OLED 65E6V. Его диагональ экрана — 65 дюймов, разрешение — 3840х2160 пикселей. Чёткость картинки и ровная цветопередача обеспечены технологией самоподсвечивающихся пикселей. Значение input lag (задержка между поступлением сигнала и отображением картинки) составляет около 34 мс, что находится в пределах разумного для игр (до 50 мс задержку можно считать незначительной). Также телевизор поддерживает HDR (технология OLED HDR) — нам было интересно посмотреть и на этот режим в играх.

 Телевизор LG OLED 65E6V

С последним, кстати, сразу разочаруем: судя по всему, производители по-разному понимают технологию HDR. Во всяком случае, как мы ни бились, PS4 Pro так и не смогла распознать поддержку HDR телевизором. Видимо, правы сторонники теории заговоров, утверждающие, что PS4 Pro придумана только чтобы Sony могла продать свои телевизоры — до недавних пор на этом рынке у японской компании наблюдалась стагнация.

К сожалению, получить на тестирование телевизор от Sony нам не удалось (либо тест затянулся бы ещё на две недели). В конце концов, отрицательный результат — тоже результат. Захотите играть в HDR — несите свою игровую консоль в магазин и проверяйте, поддерживает ли она конкретный телевизор. И про input lag не забудьте погуглить — не стоит спрашивать менеджеров в магазине, они, скорее всего, либо не в курсе, либо соврут что-нибудь. Многие телевизоры, к слову, при терпимом input lag в обычном режиме, задирают его в режиме HDR. Так что, при возможности, проверьте и этот параметр в магазине.

 Телевизор LG OLED 65E6V c двумя ПДУ (комплектным и опциональным) и геймпадом Dualshock 4

Самый простой способ проверить: подключить к телевизору ноутбук в режиме зеркалирования экрана и запустить какой-нибудь таймер с отображением миллисекунд. Сделайте снимок (хоть на смартфон) экрана ноутбука и телевизора и посмотрите, насколько будут отличаться цифры. Разница — искомый input lag.

В общем, что касается HDR, нам сложно обвинить телевизор LG OLED 65E6V — с ним-то всё прекрасно. И картинка отличная и углы обзора и задержка заметно ниже критического предела. Игры на нём выглядят потрясающе. Почему PS4 Pro не поддерживает HDR на этом телевизоре? Сложно сказать.

В любом случае, тестированию 4К нам уже ничего не помешало. И здесь сразу хотим отметить один момент: игры Full-HD на большом 4К-телевизоре могут смотреться даже лучше, чем на Full-HD-телевизоре. Во всяком случае, если сам телевизор делает плавную интерполяцию, а LG OLED 65E6V в этом смысле хорошо себя показал. Особенно при отображении всяких шрифтов и интерфейса нам иногда приходилось подходить вплотную к ТВ, чтобы понять — точно ли это не 4К разрешение.

Расширение экранов и Share Play

Смартфоны и планшеты могут взаимодействовать с PlayStation 4 в качестве второго экранного устройства, а также могут вызывать консоль из спящего режима. Смартфон Sony Xperia, планшет или PlayStation Vita можно использовать для потоковой передачи геймплея с консоли на портативное устройство, позволяя играть в поддерживаемые игры вдали от своего дома. У Sony есть планы на то, чтобы во все игры PS4 можно было играть на PlayStation Vita. Разработчики могут добавлять элементы управления Vita для использования через Remote Play. Позднее эта функция была расширена, чтобы включить функцию удаленного воспроизведения PS4 на компьютерах Microsoft Windows и macOS. Обновление, выпущенное в апреле 2016 года, позволяет использовать функции удаленного воспроизведения на компьютерах под управлением Windows 8.1, Windows 10, OS X Yosemite и OS X El Capitan. Remote Play поддерживает разрешение 360p, 540p и 720p (1080p доступно на PS4 Pro), параметры частоты кадров 30-60 FPS, а DualShock 4 можно подключить через USB.

Приложение PlayStation позволяет мобильным устройствам Apple iOS и Android взаимодействовать с PlayStation 4 со своего устройства. Пользователь может использовать это приложение для управления PS4 в режиме реального времени, просмотра прямых трансляций других игроков и/или просмотра игровых карт во время игры.

Размеры

Первая версия, которую Sony постепенно прекращает ее выпуск в пользу меньшей модели, составляет почти 11 дюймов в ширину, 2 дюйма в высоту и 12 дюймов в длину.

PlayStation4 Pro, с его расширенной мощностью и графическими возможностями, наоборот больше. Почти фут в ширину, два дюйма в высоту и почти 13 дюймов в длину, что является значительным увеличением от Slim, в частности. Сравнительный снимок, представленный ниже, демонстрирует габариты каждой модели.

Для тех, кому важно сколько приставка занимает места, модель Pro – не для них. PlayStation 4 Slim, выпущенная в сентябре 2016 года, заменяет базовую модель PS4, а его базовые спецификации во многом совпадают с оригинальной моделью 2013 года

Это означает, что вы не увидите:

PlayStation 4 Slim, выпущенная в сентябре 2016 года, заменяет базовую модель PS4, а его базовые спецификации во многом совпадают с оригинальной моделью 2013 года. Это означает, что вы не увидите:

  • Улучшенной графики или производительности, но есть несколько небольших отличий. Наиболее заметным является то, что PS4 Slim, намного меньше по размерам.
  • Ее корпус размером 11x10x1,5 дюймов меньше по размеру по сравнению с корпусом 12x10x8,2 дюйма оригинала. Она также 1,6 фунта легче, весом всего 4,6 фунтов.

Все модели данной консоли

Система

Первый запуск новой консоли, если она подключена к интернету, обязательно сопровождается скачиванием актуальной версии прошивки. Этот процесс занимает немного времени и, как правило, проходит незаметно, так как новому пользователю всегда найдется другое занятие: полюбоваться мгновенными перемещениями по всем уровням меню или заглянуть в настройки. Кроме того, прошивку можно заранее скачать на USB-накопитель и установить обновление с него, запустив приставку в SafeMode.

Новое меню под названием PlayStation Dynamic Menu, как и все в PlayStation 4, существенно отличается от интерфейса в PS3. Тем не менее, все предельно просто. Структура меню является трехуровневой. Верхний уровень состоит из мини-закладок: доступ к магазину приложений, информация о профиле игрока, вызов настроек, выключение приставки и т.п. Причем, что приятно, меню в PS4 на русском языке.

Средний уровень содержит «иконки» установленных игр. Наиболее часто запускаемые игры автоматически смещаются левее, так как именно сюда при запуске консоли устанавливается «курсор». Остальные игры – правее.

Нижний, третий уровень служит для описания выбранной игры. Здесь размещаются сведения о последнем запуске и пройденных уровнях, полученных трофеях, обновлениях, достижениях друзей, сюда поступает информация от разработчика.

Оправдывая свое название, меню действительно очень динамично, перемещения осуществляются быстро и плавно. Без преувеличения и лести можем заявить, что кроме скорости, интерфейс операционной системы обладает и другим плюсом – простотой. Подключение к Wi-Fi, создание нового аккаунта, связь с Facebook и Twitter, видео и аудио настройки консоли не вызвали абсолютно никакого затруднения.

Хранилище заполняется быстро. Хватает впритирку

После версий игр для ПК размером от 60 до 120 ГБ было приятно увидеть, что God Of War, Control и Horizon занимают чуть больше 40 ГБ каждая. То есть проблем в том, чтобы загрузить сразу несколько AAA-игр нет.

Но и разгуляться не получится: место занимают скриншоты и видео, система и временные файлы. Последние требуют больше пространства с каждой новой установленной игрой.

Всё это привело к тому, что пару раз я уже чистил хранилище. Прохожу одну игру за раз, так что сейчас мне достаточно 667,2 ГБ, которые реально доступны для использования.

С выходом более тяжелых проектов это станет проблемой. Потому что The Last Of US 2 из прошлого поколения уже требует 99 ГБ свободного хранилища.

PS4 Pro в режиме Full-HD

Если бы мы говорили об обычном ПК, то никаких сомнений: более быстрое железо означает более высокую производительность в играх на том же разрешении. К нашему сожалению, многие игроки и даже журналисты рассуждают о консолях как о ПК, а здесь совсем другое дело.

Первое, что вам нужно запомнить: если производитель не предусмотрел иное, ваша игра на более мощной консоли того же поколения того же производителя и той же архитектуры будет работать точно так же. За редким исключением, которые можно пересчитать по пальцам одной руки (даже просадки FPS далеко не везде исправляются).

Более того, некоторыми аналитиками отмечено, что отдельные игры на PS4 Pro могут показывать даже меньшие значения FPS. Однако вы вряд ли с этим столкнётесь в режиме Full-HD. Но, в любом случае, на прирост FPS не надейтесь. Многие думали, что игры, работавшие в 30 FPS на PS4 однозначно смогут работать в 60 FPS на PS4 Pro — надежда оказалась напрасной. Здесь придётся уповать на милость разработчиков игр, а не стоит забывать, что с момента запуска консоли прошло уже 3,5 года и некоторые студии распущены (Evolution), а некоторые заняты совершенно другими проектами (Guerilla Games) — таким образом, на улучшение графики в стартовой линейке игр можно особо не расчитывать.

Uncharted 4 на PS4 и PS4 Pro — разницы нет.

При нажатии на миниатюру откроется оригинальный скриншот, сохранённый в JPG с качеством 100%

Для игры «Rise Of The Tomb Raider» разработчики предусмотрели сразу три варианта использования мощности PS4 Pro: режим повышенного разрешения (4К), режим повышенной детализации в Full-HD и режим повышения FPS (там 40-45 FPS в среднем). Пожалуй, эту игру можно назвать эталоном в плане работы на PS4 Pro, однако неверно будет переносить этот опыт на все игры.

Ratchet&Clank на PS4 и PS4 Pro — разницы нет

При нажатии на миниатюру откроется оригинальный скриншот, сохранённый в JPG с качеством 100%

Ещё раз: большинство игр для PS4 Pro вообще не получили и не получат никаких преимуществ в Full-HD. В играх Killzone: Shadow Fall, Ratchet&Clank, For Honor, Lords Of The Fallen, StarWars Battlefront, Uncharted 4 мы не увидели никакой разницы. Более того — в Lords Of The Fallen количество «рваных кадров» (screen tearing), кажется, было даже выше, чем на обычной PS4. А жаль — мы так надеялись, что новая консоль поправит производительность в этой игре.

В Horizon Zero Dawn — новейшем эксклюзиве — разница есть, но чтобы её увидеть нам пришлось делать два скриншота с одного и того же места (идеальный вариант — загрузка с чекпоинта) и накладывать их один на другой. По FPS же ощутимой разницы нет.

Horizon Zero Dawn на PS4 и PS4 Pro — разница есть, но заметить её можно только попиксельным сравнением

При нажатии на миниатюру откроется оригинальный скриншот, сохранённый в JPG с качеством 100%

Наибольшую разницу мы заметили в игре NiOh. В экшн-режиме, в котором игра держит 60 FPS, на обычной PS4 разрешение почти всегда составляет 720р, а на PS4 Pro — 1080p. Тут, правда, самое забавное, что при подключении к 4К разрешение по-прежнему остаётся 1080р и на 4К-телевизоре оно выглядит примерно как 720р на Full-HD телевизоре (в самой игре сглаживания нет, а сглаживания телевизора оказалось недостаточно для заметного повышения чёткости — видимо, из-за особенности графики игры).

На всякий случай, уточним, что хотя здесь в статье мы демонстрируем оригиналы скриншотов в формате JPG с качеством 100 процентов (без сжатия), в редакции мы отсматривали полноразмерные PNG-файлы. 

Чтобы играть в сетевые игры, вам понадобится подписка Playstation Plus

Кого-то эта новость может расстроить, но времена бесплатных онлайн-игр Playstation 3 остались далеко позади. Чтобы играть с друзьями по Сети при помощи Playstation 4, вам обязательно понадобится платная подписка на сервис Playstation Plus. Стоит она порядка 200 рублей в месяц, что не так дорого. Напомню, что помимо доступа в Сеть вместе с этой подпиской, вы получаете каждый месяц бесплатные игры, в которые можно играть сколько угодно долго, пока оплачена подписка. Также участники программы Playstation Plus бесплатно получают различные бонусы вроде игровых аватаров, автоматического скачивания патчей и апдейтов к играм, раннего доступа к бета-версиям новых игр, облачного хранилища для своих записей в играх, а также вы будете иметь возможность купить многие игры с огромными скидками. Играть в free-to-play проекты и некоторые MMO-игры вы сможете без подписки на PS Plus. Об этом моменте мы подробнее узнаем лишь после поступления консоли в продажу.

Различия между PS4 и PS4 Pro?

В то время как PS4 Slim — это просто габаритный скачок от базовой модели, выпущенный в 2016 году, PS4 Pro представляет собой обновление, которое значительно повышает производительность в играх. Sony разработала его, чтобы ворваться в растущий рынком 4K TV.

Поскольку 4K в четыре раза превышает разрешение 1080p и гораздо более требователен к графическому процессору, у PS4 Pro есть технических улучшений. Он оснащен графическим процессором 4.2 терафлопа с тактовой частотой 911 МГц на базе микроархитектуры AMD Polaris. Это в 2,2 раза больше, чем у PS4 / PS4 Slim. Хотя он по-прежнему оснащен 8-ядерным процессором Jaguar от AMD, он работает на более высокой частоте 2,1 ГГц, что на 500 МГц выше, чем у PS4 / PS4 Slim.

ОЗУ PS4 Pro по-прежнему использует 8 ГБ памяти GDDR5, но также добавляет 1 ГБ обычной памяти DDR3 для поддержки приложений потоковой передачи видео 4K.

PS4 Pro также использует интерфейс хранения на базе SATA III, в отличие от решения на основе SATA II исходной модели. Это означает, что, если вы установите SSD в PS4 Pro, это может значительно повысить скорость чтения данных.

Характеристики PS4

По сравнению с предыдущей моделью, характеристики PlayStation 4 значительно изменились. Причем настолько, что сравнивать консоли с семилетней разницей в возрасте уже не имеет особого смысла. На наш взгляд, гораздо интереснее противопоставить PS4 ее основного конкурента – Xbox One.

Гораздо важнее факт перехода обеих консолей от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру Intel x86. На практике это означает, что отныне разработчики игр не будут тщательно изучать «железо» и ломать голову над адаптацией к сложному ассиметричному процессору Cell. Как следствие – большое количество кроссплатформеров сразу на PS4, Xbox Oneи PC.

Если говорить о ПК, то PS4 можно было бы поставить на один уровень с неплохим игровым компьютером, оснащенным 8-ядерным процессором, 8 Гбайт быстрой оперативной памяти и графическим ускорителем, аналогичным AMD Radeon HD 7850/7870. Хотя такое сравнение будет не совсем корректно, ведь в случае с игровыми консолями каждая игра разрабатывается и оптимизируется под строго определенную систему и оборудование. Что, например, в случае с PS3 и Xbox 360,оснащенных всего лишь 512 Мбайт оперативной памяти (общей для Xbox и раздельной для PS), дало возможность создать очень красивые игры, которые не знают «тормозов» на разрешении вплоть до 1920×1080.

В качестве накопителя используется 2,5-дюймовый жесткий диск фирмы HGST объемом 500 Гбайт, скорость вращения шпинделя — 5400 об/мин. На старте пользователю доступно примерно 407 Гбайт, остальное занимает система. Учитывая «вес» современных игр – до 50 Гбайт, можно считать, что свободного места не так уж и много. К счастью, в отличие от Xbox One,в PS4 жесткий диск можно заменить. Правда, для этого все равно потребуется определенная сноровка.

Шум. На этот недостаток жалуются многие пользователи. Шуметь может как система охлаждения, так и привод. И если в первом случае проблему может решить перестановка консоли в другое, более «продуваемое» место, то к шуму Blu-ray привода придется привыкнуть

Впрочем, будучи увлеченным игровым процессом, пользователь вряд ли обратит на него внимание. Однако, например, заснуть в комнате с работающей PS4 вряд ли получится

Отдельно хочется отметить способность приставки выполнять некоторые операции в режиме сна. В первую очередь это зарядка геймпада и скачивание обновлений и новых игр. Скорость соединения существенно выше, нежели в обычном режиме работы, поэтому при наличии доступа в интернет все данные будут всегда оставаться актуальными.

На игры для PS4 тоже хорошие скидки

Как правило, когда выходит новая крупная игра, она стоит 4-4,5 тысячи рублей. Но в официальном онлайн-магазине PlayStation Store постоянно бывают выгодные скидки и распродажи, так что уже через несколько месяцев после выхода игры ее можно купить на 10-30% дешевле. Более того, в 2020 году многие хиты прошлых лет доступны со скидками и до 80%, что гораздо выгоднее, чем брать их на старте.

Суперхит Uncharted 4 сейчас можно купить всего за 1200 рублей, хотя изначально игра стоила 4000 рублей

А если оформить подписку PlayStation Plus, то раз в месяц вы будете получать по две игры для PlayStation 4 совершенно бесплатно. Кстати, саму подписку тоже можно купить по скидке.

В конце-концов, можно покупать б/у диски на том же “Авито” — те игры, которые когда-то покупались за 4000, сегодня охотно отдают за 400-600 рублей.

Вес

Pro на 3,3 килограмма (или более 7 фунтов) тяжелее, чем ее ранние версии. PlayStation 4 Slim оправдывает свое официальное название, имея сравнительно легкий вес 2,1 килограмма. Это немного больше, чем 4,5 фунта, что приятно для людей, которые берут с собой консоль, и переносят ее часто между комнатами и домами друзей, или часто берут свою приставку с собой в поездки.

Оригинальный PlayStation4 является приятным промежуточным вариантом для этих двух. Он тяжелее, чем Slim — это 2,8 килограмма или 6 фунтов — и не слишком больше, чем Pro. Таким образом, нынешние владельцы первой модели должны легко адаптироваться к весу Pro.

Модельный ряд Ps4 на данный момент

PlayStation 4 OS

Каждую весну и осень Sony выпускает крупное обновление для операционной системы, которая управляет всеми моделями PlayStation 4. Пересказывать здесь весь их обширный перечень изменений мы не будем, тем более Sony сама это прекрасно делает в своём русскоязычном блоге.

Вместо этого мы хотим обратить внимание на отдельные особенности, важные для пользователей PlayStation 4 Pro. Они стали появляться в ОС начиная с версии 4.0, когда усиленная консоль выходила на рынок

  • 4.0 (осень 2016): стриминг Remote Play на ПК/Mac в Full HD. Стриминг через Share Play в Full HD. Трансляции Full HD на YouTube в 60 FPS и Twitch в 30 FPS;
  • 4.5 (весна 2017): форсированный режим для PS4 Pro. Может поднять FPS даже в тех играх, для которых разработчики не представили патча;
  • 5.0 (осень 2017): трансляции Full HD в Twitch 60 FPS;
  • 5.5 (весна 2018, ещё не вышло): режим суперсэмплинга на PS4 Pro. Может повысить чёткость изображения и качество картинки на телевизорах без поддержки 4K.

Наиболее интересен форсированный режим. Он прибавляет частоту кадров там, где она не зафиксирована на 30. Или же обеспечивает стабильные 30 без просадок там, где такая фиксация есть.

Графика

Как в PS4, так и в PS5 используются кастомные графические чипы AMD Radeon, хотя в новой консоли он гораздо мощнее. На PS5 вдвое больше вычислительных блоков и значительно выше частота. Однако, наиболее серьезное различие заключается в таких важных терафлопсах.

Слово «терафлопс» на слуху среди консольных игроков и разработчиков, и это вполне обоснованно. Несмотря на то, что их количество не является однозначной характеристикой производительности, при сравнении это довольно надежная цифра. PS4 с 18 вычислительными блоками на частоте 800 МГц выдает 1,84 терафлопс, то есть способна обработать 1,84 триллиона операций с плавающей точкой в секунду. Для сравнения, производительность видеочипа PS5 оценивается в 10,3 терафлопс.

Если считать по одному этому параметру, то видеокарта PS5 примерно в восемь раз мощнее, чем у PS4, и в два с половиной – чем у PS4 Pro. Такой высокой производительности Sony удалось достичь из-за использования 36 вычислительных блоков и более высокой тактовой частоты – у блоков PS5 она переменная и составляет до 2,23 ГГц.

Более высокая частота была ожидаема, но гораздо интереснее то, что она переменная. Верхняя граница составляет 2,23 ГГц, но частота может снижаться в зависимости от того, что требуется от видеочипа. PS4 с фиксированной частотой 800 МГц в зависимости от загрузки меняет мощность, чтобы соответствовать частоте. Более требовательным играм требуется большая мощность, но скорость всегда составляет 800 МГц.

В новом поколении мощность постоянная, а частота меняется. Представляя технические характеристики PS5, ведущий архитектор системы Марк Церни объяснил, почему было принято такое решение. Он привел пример, что графический процессор с 36 вычислительными блоками на частоте 1 ГГц и процессор с 48 блоками на частоте 750 МГц оба выдадут по 4,6 терафлопс, но игровая производительность будет разной.

Общая идея в том, что более высокая частота лучше, чем большее количество блоков. Более медленные блоки не справляются с нагрузкой. За счет переменной частоты видеокарта PS5 может достичь гораздо более высоких скоростей, пока на повышение частоты будет хватать мощности.

Также мы пока сравнивали графику по одним только цифрам, но не учитывали более современную архитектуру PS5. В каждом из вычислительных блоков PS5 примерно на 60% больше транзисторов, чем у PS4. Как рассказал в презентации Церни, это значит, что 36 вычислительных блоков PS5 эквивалентны по производительности 58 блокам PlayStation 4.

Короче говоря, графические возможности PS5 существенно более впечатляющие, чем у PS4. У видеочипа PS5 больше ядер, каждое из которых быстрее и производительнее.

Накопители

Объем накопителя PS5 по сравнению с PS4 не вырос, по крайней мере, относительно PS4 Pro. Если вы еще пользуетесь оригинальной PS4, то объем накопителя, конечно, будет побольше – 825 Гб у PS5 против 500 у базовой PS4. Владельцы более поздних моделей PS4 или Pro на самом деле столкнутся с уменьшением объема примерно на 175 Гб.

Но основное различие заключается в производительности. В PS5 используется кастомный SSD со скоростью чтения 5,5 Гб/с. Новый накопитель Sony создан специально для PS5, позволяя ему более эффективно взаимодействовать с архитектурой PS5. Отсюда и емкость в 825 Гб, которая на первый взгляд может показаться странной.

Даже стандартная модель SSD будет работать гораздо быстрее, чем старый механический жесткий диск PS4 со скоростью вращения 5400 об/мин. Но помимо самой флэш-памяти, обеспечивающей выигрыш в производительности, в PS5 используется новый контроллер SSD

Он на аппаратном уровне поддерживает декомпрессию ZLIB, а также, что еще более важно, Oodle Kraken

Kraken – новый алгоритм компрессии и декомпрессии от RAD Game Tools, который может сжимать файлы до меньшего по сравнению с ZLIB размера, а распаковывать их быстрее. На практике это означает, что на PS5 файлы игры могут считываться с модулей памяти, распаковываться и отправляться в систему быстрее, чем на PS4.

Нынешние владельцы PS4 уже ощутили пользу от более эффективной декомпрессии: в таких играх, как Marvel’s Spider-Man и Star Wars Jedi: Fallen Order, все отображалось в зависимости от того, что игрок может увидеть в конкретный момент, с загрузкой огромных объемов данных игрового мира. Но до этого момента разработчики были вынуждены как минимум некоторые материалы оставлять в игровом мире постоянно, потому что жесткий диск PS4 недостаточно быстрый для своевременной загрузки данных (вспомните «всплывающие» текстуры).

С новым SSD игры будут загружаться быстрее – это очевидно. Но что еще важнее, разработчики получили гораздо больше свободы в отображении игровых объектов. Благодаря скорости накопителя PS5 файлы игры могут считываться и загружаться в систему в течение нескольких миллисекунд, открывая огромные возможности в отображении различных объектов.

Наиболее серьезное ограничение – это емкость. К счастью, у PS5 есть решение этой проблемы. Как и в случае с PS4, вы можете расширить накопитель новой консоли при помощи штатных комплектующих. Однако, вместо 2,5-дюймового жесткого диска подключается NVMe SSD.

Вы ощутите значительный прирост в производительности по сравнению с механическим жестким диском и даже стандартным SATA SSD. Но есть и сложности – в отличие от использующей распространенный стандарт PS4, для расширения емкости накопителя PS5 вам придется подождать массового распространения устройств с поддержкой PCIe 4.0. Первые решения уже есть на рынке, но они предлагаются по довольно высокой цене.

Переход на новое поколение превратил покупку в ад

Пример запутанной и некачественной вёрстки информации об игре

Запутанности магазину добавляет обратная совместимость.

У каждой игры есть шильдик, с которым легче ориентироваться, какую версию игры вы покупаете. И это единственное, что облегчает информирование.

Во всех других вопросах каждый раз нужно тщательно разбираться отдельно.

Будет ли обновление до нового поколения бесплатным?
Можно ли будет сэкономить сейчас и обновиться позже?
Чем отличаются версии между PS4 и PS5?
Чем отличаются версии между обычной и Director’s Cut?
Все DLC подойдут?

Понятного ответа никогда не будет, сравнения есть на сторонних сайтах, а сценарий всегда будет разным. Sony усугубляет проблему банально тем, что поступает так со своими эксклюзивами и тем самым даёт пример другим разработчикам.

Компания не выстроила чёткого гайдлайна, по которому легко определить все эти вопросы.

А решение простое: создать внизу страницы простой FAQ с одинаковыми вопросами и однотипными ответами на них. После пяти таких страниц пользователь будет по одному взгляду понимать, что приобретает.

Цена

Принимая во внимание значительно более высокие характеристики и использование SSD, вполне логично, что PS5 дороже PS4. Рекомендуемая розничная цена стандартного издания – 46990 руб., версия Digital Edition обойдется вам в 37990 руб

Учитывая скорость консоли и возможность играть на ней в 99% игр с PS4, тут есть, за что заплатить. После покупки PS5 старая консоль вам больше не потребуется.

PS4, естественно, стоит дешевле PS5, но различие в стоимости зависит от модели. Если PS4 Slim с жестким диском 1 Тб можно найти за 25–30 тысяч рублей, то PS4 Pro с таким же жестким диском стоит от 35–36 тысяч, а в некоторых местах дороже 40. За эти деньги уже можно купить PS5, которая будет делать все, что делает PS4, но лучше. Довольно удивительно видеть такую небольшую разницу в ценах, но учитывая ситуацию на рынке, производителям приходится оставаться конкурентоспособными.

Однако, есть один нюанс. В настоящее время наблюдается дефицит консолей нового поколения. Предзаказы по рекомендованным ценам раскуплены, новых поставок ждать довольно долго. Оставшиеся в Интернете предложения начинаются от 60 тысяч рублей, поэтому фактически PS4 стоит почти вдвое дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector