Half-life storyline

Тропы (помимо упомянутых в самой статье)[править]

  • Катсценная некомпетентность — конец главы «Apprehension», где .
  • Крутой ботан — собственно, Гордон Фримен.
  • Пейзажное порно — Зен. Как никак, но чужой мир смотрится довольно красиво и эстетично.
  • Предательская кавалерия — армейцы, посланные уничтожить пришельцев на базе Черная Меса — вместе с выжившим персоналом!
  • Снайперский пистолет — Кольт, очень точный и мощный револьвер.
  • Уныло, но практично

    Субверсия — поскольку ломик является одним из символов игры, для фанатов он вовсе не уныл. Да и препятствия разрушать чем-то надо, а патроны и гранаты не вечны.

     — базовое оружие доктора Фримена, ломик-гвоздодер.

  • Ремейк — Black Mesa. Создавался с 2006 по 2014 год и 2020 был до конца сделан

Chapter 4: Office Complex

«Hey! What the hell are you doing down here? Get topside! I heard there are troops coming in to save us.«
―A security guard 

Gordon reaches the administration center at Sector D, where several Scientists and Security Guards are barricaded into the office complex, hiding from the alien creatures. Avoiding the facility’s Ceiling Turrets and the invading Vortigaunts he hears from the personnel that the military have arrived to rescue the people trapped but that he should still head for the surface.

The SPAS-12.

Two Headcrabs approach Gordon.

A dead scientist in his office.

The large walk-in freezer in Sector D.

Сюжет[править]

Действие первой игры происходит в научно-исследовательском центре Black Mesa (букв. «Черная Столовая Гора»), представляющем собой нечто среднее между закрытым подземным городом и огромной лабораторией. Именно там ведутся эксперименты по телепортации и путешествиям в иные измерения, в которых собирался участвовать Гордон Фримен. Опыт, в котором он участвует, заключается в исследовании некоего кристалла с неизвестными свойствами; этот опыт выходит из-под контроля, и по всему комплексу открываются порталы в измерение Зен.

Фримен пытается выбраться на поверхность, сражаясь по ходу с существами из Зена и вторгшимися солдатами расы Зена — рабами-вортигонтами, и вскоре узнает, что ученые связались по радио с военными, и помощь близка. Но надежда оказывается иллюзией: войска прибывают с целью закрыть порталы силой и уничтожить всех свидетелей, в том числе и самого Фримена. Оказавшись между двух огней, Гордон пробирается в последнюю уцелевшую лабораторию Black Mesa — лабораторию Лямбда, откуда сам отправляется в Зен, чтобы остановить угрозу.

Геймплей Industria

Industria — это приключение с видом от первого лица, которое периодически превращается в шутер. Нора бродит по миру, исследует локации, решает редкие головоломки и дерётся с роботами. Некоторые механики кривоваты, но, в целом, они не мешают получать от игры удовольствие.

Дело в том, что авторы сделали ставку на атмосферу. Настроение проекта чем-то напоминает восхитительную SOMA: мир пропитан вселенской грустью, которая обволакивает геймера и заставляет его почувствовать трагедию этой реальности. У человечества, казалось бы, нет шансов спастись, но герои всё-таки цепляются за мистическую надежду.

Ещё одно достоинство Industria — изобретательный левелдизайн. В стартовой локации чувствуешь себя героем Control: в здании «Атлас» ведётся наблюдение за множеством странных предметов вроде чайника, чемодана и здоровенной рыбины — они напоминают ту самую уточку из «Федерального бюро контроля». Сам город архитектурой смахивает на Сити-17 из Half-Life 2.

Подобных заимствований хватает, но их сочетание создаёт что-то новое и любопытное.

Впрочем, странностей в левелдизайне тоже хватает. К примеру, Нора может забрести в помещения, где нет вообще ничего интересного. Зачастую разработчики оставляют в тупиковых местах хотя бы патроны и хилки, но порой забывают даже об этих мелочах.

Заходишь в бар, разглядываешь столы и стулья, не находишь ничего интересного и выходишь. Складывается ощущение, будто разработчики просто не успели наполнить место хоть чем-то полезным. Встречается такое нередко.

Также периодически приходится решать простенькие головоломки. В Industria, как и в Half-Life 2, можно поднять многие предметы вроде кружек, коробок и колб, а затем куда-то их оттащить. Именно на подобной физике завязана большая часть задачек: нужно в правильном порядке расставлять вещи, строить платформы или разгребать препятствия.

Загадки элементарные, но порой всё-таки вводят в ступор. К примеру, в начале игры нужно запитать лифт электричеством — энергию здесь генерирует здоровенная печь. Я долго кружил вокруг неё, пока не вспомнил, что когда-то давно сунул в карман спички.

Дело в том, что интерактивных кнопок в Industria частенько нет, и догадаться, когда и где нужно применить вещицу из инвентаря, удаётся не всегда.

Однажды вам придётся стать химиком и создать средство от ржавчиныОднажды вам придётся стать химиком и создать средство от ржавчины

В остальное время Нора будет сражаться с роботами. По началу в её арсенале лишь топор, но со временем героиня отыщет пистолет, автомат, дробовик и снайперскую винтовку. Увы, стрельба в Industria посредственная: отдача реализована так себе, звучат пушки плохо, целиться неудобно.

К тому же типов врагов мало, а вызов они бросают редко. На пути встретятся два вида роботов-мелишников, боты-камикадзе, стрелки и механические собаки. За всю игру есть лишь пара моментов, когда мехи наваливаются толпами и заставляют попотеть — в остальных случаях раскидывать их просто.

Забавно, что по дизайну враги напоминают роботов из ещё не вышедшей Atomic HeartЗабавно, что по дизайну враги напоминают роботов из ещё не вышедшей Atomic Heart

Геймплей Industria получился простым, но его хватает, чтобы удерживать внимание до финала. Благо, даже если исследовать каждый закоулок, игра проходится за четыре часа

Загадки, сражения, эпизоды с хоррором, таинственные сцены в библиотеке — из этих пазлов складывается неплохая картинка.

Увы, в Industria есть проблемы, из-за которых её нельзя рекомендовать даже самым ярым фанатам инди.

Half-Life 2: Episode One (2006)

История Half-Life 2 осталась явно незаконченной, и сюжет самостоятельного дополнения Half-Life 2: Episode One, вышедшего в 2006 году, стал ее прямым продолжением.

Действие Episode One происходит в Сити 17, откуда Фримен и его постоянная спутница Аликс должны выбраться до того, как взорвется Цитадель Альянса.

В Episode One используется более совершенная версия Source, чем во второй части, что позволило реализовать в ней более качественную графику и различные новые эффекты. Рядом с игроком постоянно находится Аликс, и геймплей вынуждает игрока постоянно взаимодействовать с ней самым разным образом.

Narrative

Like in its predecessors, Gordon never speaks and the player views the action through his eyes only throughout the entirety of Half-Life 2. There are no cut-scenes, nor any discontinuities or jumps in time from the player’s point of view. Some have criticized these design decisions as narrative holdovers from Half-Life, that effectively limit how much of the backstory is explained. Due to the lack of cut-scenes, the player never directly sees what happens in Gordon’s absence.

Ultimately, it is not clear to what extent Gordon exists as a separate character outside of the player’s influence. Since the start of Half-Life, Valve has made sure that the player’s and Gordon’s experience are one and the same. An example of Valve’s player strategy is shown during the scene in Eli’s lab. Investigation of certain props (most notably the newspaper board) triggers Eli to give some explanation to their meaning and history, thus indicating that Gordon presents emotions (or dialogue) that the non-player characters can detect but the player cannot.

The ending of Half-Life 2 is also very similar to that of the original: after completing a difficult task against seemingly impossible odds, Gordon is extracted from reality by the G-Man. Gordon is congratulated and told that «further assignments» should follow. The fates of many of the major characters, such as Alyx, Eli, and Judith, are left unexplored. Very few of the questions raised by Half-Life are answered, and several new ones are presented. The identity and nature of the G-Man remains a mystery. A number of these issues are addressed, however, in the sequel games, Episode One and Episode Two.

Раса Зена[править]

Разумные обитатели Зена прибывают на Землю вскоре после животных. В последующих частях игры раскрывается, что их агрессия была мотивирована желанием скрыться от Альянса на планете, ему неизвестной, каковой и была до поры до времени Земля. Раса Зена состоит из основного вида — вортигонтов, судя по всему эволюционировавших натурально, и более сильных существ, очевидно, искусственно выведенных из вортигонтов.

  • Вортигонты (Vortigaunt, Alien Slave). Приблизительно гуманоиды, с небольшой третьей рукой на груди. Ростом примерно с человека, со сморщенной буро-зеленой кожей, глаз у них один, красный и с тремя небольшими дополнительными зрачками по бокам от основного. В империи Нихиланта вортигонты — порабощенные существа, низшая каста, пушечное мясо и рабы. Однако первоначально они обладали высокой культурой и мудростью, каковую и демонстрируют впоследствии, присоединяясь к людям в борьбе за свободу. Вортигонты обладают псионическими способностями и могут пускать из рук зеленые электрические молнии.
  • Пехотинцы (Alien Grunt). Раса, специально созданная для боя, представляют собой очень крупных, мясистых вортигонтов, вооруженных жукометами (см. оружие). Подчиняются контролерам и Нихиланту.
  • Контролеры (Alien Controller). Правящая раса Зена, используют сильные псионические способности, чтобы порабощать вортигонтов и пехотинцев. Контролеры отличаются от вортигонтов непропорционально большими головами, а также тем, что не ходят пешком, а левитируют. Глава контролеров — Нихилант управляет всем измерением; он выглядит как очень большой контролер с кибернетическими частями. Нихилант считается врагом Альянса, но судя по тому, каким образом он управляет Зеном и как обращается с вортигонтами (методы очень похожи на то, как Альянс обращается с людьми), возможно, он — бывший член Альянса, сепаратист.
  • Гаргантюа (Gargantua).Гигантский вортигонт — мутант тёмно-синего цвета с огромной башкой и двумя руками вместо одной третьей руки. Может создавать ногами электрические разряды огромной мощности. Убивается электрозамыканием или гранатой.

Chapter 2: «A Red Letter Day»

Alyx and Dr. Kleiner discuss Gordon’s arrival.

Gordon outside the lab during the teleporter malfunction.

Alyx, the daughter of Eli Vance, a former Black Mesa employee now leading the Resistance against the Combine, takes Gordon to Dr. Kleiner’s lab. There he is given an H.E.V. Suit and instructed to be teleported to Black Mesa East with Alyx, where he will be able to work alongside other scientists.

After teleporting Alyx, Gordon is next, but an interruption from Kleiner’s pet Headcrab, Lamarr, causes a malfunction in the teleporter, sending Gordon to Dr. Breen’s office, who recognizes him as a threat and puts Combine forces on full alert.

Following the failed teleport sequence, Gordon’s only option is to go on foot through the old Canals, with Civil Protection officers in hot pursuit. Before starting his journey, Gordon is given a Crowbar by Barney.

Trivia

A red letter day is any day of special significance. In this case, the day the chapter takes place on is the day where the teleporter, which is intended to be used as a much safer way to help citizens escape the city to Black Mesa East, is finished.

Half-Life 2 (2004)

В 2004 году выходит Half-Life 2, которая продолжает события первой части спустя двадцать лет, для главного героя, Гордона Фримена, пролетевших в одно мгновение, ибо все это время он пребывал в состоянии стазиса.

Интересная особенность заключается в том, что хотя сюжет новой игры разворачивается в той же вселенной, что и в первой части, все окружение и атмосфера ощутимо поменялись. И дело даже не в том, что игрокам встречается совершенно иной технологический уровень (графика, физика, анимация, визуальные и графические эффекты), а в том, как грамотно разработчики смогли развить и расширить изначальную концепцию выдуманного ими мира, не разрушив при этом ее целостности и взаимосвязи

Ведь серия Half-Life считается одной из немногих, чей сеттинг и сюжет могут похвастаться удивительной глубинной и проработанностью, а также сотнями мельчайших деталей, отсылок и прочих взаимосвязанных элементов, постоянно притягивающих к себе внимание

Вернемся к сюжетной завязке Half-Life 2. Фримен пребывает в Сити 17 и обнаруживает, что Земля находится под властью инопланетной цивилизации Альянс, чьи интересы представляет марионеточное земное правительство во главе с Уоллесом Брином, установившее жестокий тоталитарный режим.

Вскоре силы «Гражданской обороны» Сити 17 вычисляют присутствие чужака и начинают его преследование. Именно с этого момента и начинаются основные приключения Фримена и его борьба за освобождение Земли совместно с членами Сопротивления.

Как и ранее все сюжетное повествование происходит прямо через геймплей, без видеовставок. И за счет этого все действие производит эпичное и сильное впечатление. Причем такой прием все еще сопряжен с чувством новизны и оригинальности, несмотря на то, что перекочевал из первой части. Во многом это связано с уже отмеченной ранее неожиданной эволюцией сюжетной основы, принесшей новое окружение и атмосферу. Да и размах некоторых ключевых сцен стал более впечатляющим, а сами они более кинематографичными и зрелищными.

Сражения в Half-Life 2 также используют продвинутую идею вариативности и разнообразия из первой части, основываясь на изобилии врагов, грамотном ИИ, оригинальном оружии. Причем бои гармонично чередуются с решением интересных головоломок, основанных на различных физических манипуляциях, что не позволяет геймплею сойтись в сплошной поток однообразных перестрелок. Еще в игре появился транспорт, вносящий свою ощутимую лепту в общее разнообразие процесса, стала заметнее роль напарников, будь то случайный отряд повстанцев или Аликс Вэнс — верная спутница и один из самых ярких персонажей Half-Life 2.

Кстати, в эмоциональном плане сражения также отличаются пестротой: тут и адреналиновые погони, и пугающие хоррор-бои в темных помещениях с зомби, и тактические сражения с участием сил Сопротивления, и безбашенные заезды на аэроглиссере, и многое другое.

Подводя итог Half-Life 2, хочется, опять же, отметить мастерское умение разработчиков неожиданным образом использовать свои предыдущие наработки, введение в знакомый сеттинг ощущение новизны и неизведанности, а также доведение каждого элемента игры до совершенства.

Half-Life 3

Ну, вот мы и добрались до завершающего и наиболее волнительного момента – обсуждения Half-Life 3. Несуществующая игра, сумевшая взбудоражить все игровое сообщество, став объектом бесчисленного множества мемов и фэйков.

Сегодня армия геймеров бескомпромиссно разделена на два лагеря: тех, кто уверен, что третья часть уже никогда не выйдет, и тех, кто не сомневается, что время Half-Life 3 непременно наступит. В пользу вторых играет концовка Half-Life: Alyx, которая более чем прозрачно намекает на дальнейшее развитие событий. Остается надеяться, что выхода игры не придется снова ждать долгих тринадцать лет.

References

The Half-Life Wiki has more images related to Half-Life.
  1. ↑ Cite error: Invalid tag; name «steamdate» defined multiple times with different content
  2. Half-Life (2001) on PlayStation 2. IGN.
  3. The Final Hours of Half-Life: Behind Closed Doors at Valve Software. GameSpot. Retrieved on 2006-09-03.

  4. PC Accelerator magazine
  5. About Valve. Valve Corporation. Retrieved on 2008-02-28.

  6. Awards and Honors. Valve Corporation. Retrieved on 2005-11-14.

  7. The Gamasutra Quantum Leap Awards: First-Person Shooters. Gamasutra. Retrieved on 2006-09-03.

  8. Mike Musgrove (2004-11-16). Half-Life 2’s Real Battle. Washington Post. Retrieved on 2008-02-28.

  9. Valve (2006-07-14). Half-Life is 10 Today. Press release. http://store.steampowered.com/news/2039/. Retrieved on 2008-02-28.
  10. Top Game Servers By Players. GameSpy. Retrieved on 2008-09-26.

  11. Half-Life decays to $1 on GameSpot
  12. Half-Life Deathmatch: Source on Steam
  13. on

Об окончательной смерти третьего эпизода Half-Life 2 стало известно только в 2011 году

Слухи о том, что вместо третьего эпизода Valve делает полноценную Half-Life 3, поползли еще в конце нулевых, но это всегда были все лишь слухи. В начале 2010 года издание Game Informer сообщило, что никаких эпизодов в планах Valve на текущий год нет. А уже в 2011 году в интервью журналу Develop Гейб Ньюэлл дал четко понять, что третий эпизод отменен. Ньюэлл сказал, что Valve больше не заинтересована в эпизодических играх и привел Team Fortress 2 как пример того, как компания теперь собирается развивать свои проекты.

На тот момент у фанатов был минимум зацепок к продолжению: три официальных арта отмененного третьего эпизода и Portal 2. Там вскользь упоминалось, что корпорация Aperture Science экспериментировала с технологией телепортации на ледоколе «Борей» — именно к нему Гордон Фримен отправился в финале второго эпизода. 

Expansions

Two expansion packs made by the developer Gearbox Software have been released for the PC version: Half-Life: Opposing Force (1999) and Half-Life: Blue Shift (2001). Opposing Force returns the player to Black Mesa during the events of Half-Life’s storyline, but this time from the perspective of the U.S. Marines sent to cover up the incident. It introduced several new weapons (most notably the M249 SAW LMG and a ), new non-player characters, both friendly and hostile (Otis Laurey the security guard and the Race X aliens, respectively) and new, previously unseen areas of the facility. The expansion is much shorter than Half-Life, having Twelve chapters to the original’s nineteen. Half-Life: Opposing Force (unlike most expansion packs for video games) received critical acclaim, and an overwhelmingly positive response from fans.

Blue Shift returns the player to Half-Life’s storyline once more, this time as one of the facility’s security guards. Originally developed as a bonus mission for the canceled Dreamcast version, Blue Shift came with an optional High Definition Pack that could update the look of Half-Life, Opposing Force, and the new Blue Shift content. In particular, the models’ polygon count and texture resolutions were increased, and some changes were made to the in-game sounds, most notably the Shotgun. Blue Shift had relatively little new content compared to Opposing Force: aside from a few models (jacket-less scientists and security guards, Otis, and Dr. Rosenberg), all content was already present in the original Half-Life. While the critical reception was mixed, the reception has very much warmed to the game in recent years, praised for its atmosphere and details.

Decay was another expansion by Gearbox, released only as an extra with the PlayStation 2 version of Half-Life. The add-on featured co-operative gameplay in which two players could solve puzzles and fight alongside against the many foes in Black Mesa. An Unofficial PC ported of this expansion was released on September 22, 2008 by Ukrainian Developer as a Modification. The critical reception was mostly very positive, praise went towards its effective portrayal in a co-op game.

In 2000, a pack titled the Half-Life: Platinum Collection was released, with these games included:

  • Half-Life
  • Counter-Strike
  • Team Fortress Classic
  • Half-Life: Opposing Force

In 2002, the pack was re-released with Half-Life: Blue Shift included.

Today it is known on Steam as the Half-Life 1 Anthology without Counter-Strike.

The Game of the Year edition of Half-Life came packaged with Team Fortress Classic.

Endgame

«Time to choose.«
―The G-Man 

When Gordon comes to his senses, he finds himself in front of the G-Man. Both are transported to various locales around Xen, while the G-Man praises Gordon’s actions in the border world, to later explain that his «employers» have agreed that Gordon has «limitless potential,» and have authorized him to offer Freeman a job.

The G-Man and Gordon are teleported a last time to a tram car, flying through space at immense speed. By stepping into a portal, and knowing that his only other choice is a battle he has no chance of winning, Gordon accepts the G-Man’s offer.

Finding himself floating in nothingness, he hears the G-Man’s voice one last time; «Wisely done, Mr. Freeman, I will see you up ahead…»

The G-Man talking to Gordon Freeman on Xen, with Boids in the back.

Half-Life: Alyx

В 2016 году в сеть утекла информация о том, что Valve занимается разработкой новой игры по вселенной Half-Life. Спустя год руководитель компании Гейб Ньюэлл официально заявил, что разработчики заняты сразу тремя новыми играми для виртуальной реальности, одной из которых вполне мог оказаться долгожданный третий эпизод.

По слухам, изначально перед Valve встал непростой выбор – реализовать VR-Portal или сфокусироваться на новой Half-Life. Особенности геймплея первой могли серьезно потрясти обладателей даже самого надежного вестибулярного аппарата, а продолжение легендарного шутера ждут так преданно и долго, что разработчики просто не могут позволить себе подвести фанатов.

Таким образом началась работа над новой Half-Life: Alyx, которая в итоге стала полноценной частью серии. Игра разрабатывается на движке Source 2, а авторами ее сценария стали мастера, что создали обе части Portal, L4D и HL2.

Сюжет вращается вокруг событий, происходивших между первой и второй частями оригинальной игры все в том же Сity-17. Аликс Вэнс вместе с отцом предстоит собрать информацию об инопланетных тиранах из «Альянса», а также похитить супероружие, которое захватчики держат в своей цитадели.

Выход Half-Life: Alyx состоялся в марте 2020 года, и это триумфальное возвращение Valve, которая выпустила инновационный проект с захватывающим сюжетом, интересными головоломками и идеально выверенным экшеном. На данный момент это один из лучших VR-шутеров в игровой индустрии.

Weapons

There are fourteen weapons available to players in both single-player and multiplayer games. Many reviews of Half-Life mentioned the impressive functionality and «usefulness» of all the weapons designed. Each weapon’s damage profile is distinct, none feeling superfluous or excessively powerful; each has a specific advantage in the appropriate situation. The weapons are:

Crowbar: A simple melee weapon with many advantages, that has become an iconic symbol of Gordon Freeman and the Half-Life series as a whole. Useful for breaking objects and bludgeoning approaching enemies such as Headcrabs.

Glock 17: The most basic ranged weapon. Accurate and with average stopping power, this 9mm pistol is unique in that it can be fired underwater. The standard issue with all Black Mesa Security Guards, ammunition is always plentiful. (If the HD Pack is installed, this gun will look like a Beretta M9)

.357 Magnum (Colt Python revolver): Powerful and accurate with a slow rate of fire. Ammunition is also somewhat scarce, however it will often kill any enemy up to a Bullsquid with one shot.

MP5: Fully automatic with poor stopping power and accuracy, but high magazine capacity and rate of fire. Equipped with a grenade launcher. A standard issue with all HECU troops. It shares ammunition with the Glock 17 and is quite common. If the HD Pack is installed, this gun will look like an M4 (But keeps the horrible long-range accuracy).

SPAS-12: Powerful at close range, but has a slow rate of fire and long reload time. Also comes with the ability to fire two shells at once at a reduced rate of fire. Issued to certain HECU soldiers. If the HD Pack is installed, this gun has unusable folding stocks.

Crossbow: The only sniper weapon in Half-Life. Its projectile is highly accurate but slow-moving, making it difficult to use against distant or fast-moving targets. Similar to the Glock 17, it can be fired underwater.

Hivehand: Also known as the «Hornet Gun». The same weapon used by the Alien Grunts, this gun is a living creature, which appears to be a larva of some sort (because it sports no legs). Firing hornets that target and track enemies, this weapon has a low capacity and infinite reserve ammunition with a slow reload. It can also fire non-homing hornets with better damage.

RPG: Extremely powerful, but must be reloaded after each shot. Alternate fire activates/deactivates a laser sight; with the laser sight active, the rockets will track the laser to its target, making it useful for taking down helicopters and other flying vehicles or long-range enemies. Similar to the Glock 17 and Crossbow, it can be fired underwater but the rocket becomes much slower.

Tau Cannon: An experimental weapon that rapidly shoots beams of tau particles that reflect off surfaces if hit indirectly. Secondary fire charges the weapon up to fire a more powerful beam that can penetrate thin walls and pushes the user in the opposite direction. The recoil is deliberately exaggerated in multiplayer so the player can «Gauss jump» very high and reach hidden areas or escape opponents. This feature is a deliberate nod to «rocket jumping» in Quake (which is not possible in Half-Life). If the gun is kept charged for too long (about 10 seconds), it overloads and discharges, damaging its wielder, as comically represented just before its discovery by Gordon.

Gluon Gun: This experimental weapon, named by its creator, fires out a beam of concentrated energy that disrupts its target’s molecules. It looks and operates similarly to the proton pack used by the characters in the movie Ghostbusters. Because of its internal weapon name, weapon_egon, it is also known as the Egon gun; this is probably a reference to the Ghostbusters character Egon Spengler.

Mk 2 Grenade: A handheld thrown explosive, similar to most grenades. It explodes after 5 seconds and can be bounced off walls. Issued to HECU grunts, supplies are often found in supply depots.

Laser Tripmine: A high-explosive Claymore mine-like device that can be attached to walls. It is set off either by damaging the mine or by crossing through the laser «tripwire» emitted from it. In multiplayer, it can be used to form steps by attaching them to the wall in a stair-like fashion, forming a route to jump up.

Satchel Charge: A potent explosive that can be thrown a short distance and detonated remotely. They are often scarce and hard to find.

Snarks: Aggressive and small alien creatures that quickly pursue their target, pestering and biting, until finally exploding after several seconds (or if shot). If they cannot locate a hostile target, they will turn on the player that set them loose, making them, at times, enemies.

Chapter 5: Black Mesa East

Eli and Alyx Vance chatting at Black Mesa East.

Alyx and Dog in the Black Mesa East scrapyard.

Arriving to the Black Mesa East late in the evening Gordon meets Dr. Judith Mossman for the first time, and is reunited with Resistance Leader and former Black Mesa Scientist Eli Vance and Alyx. Gordon is also introduced to the Zero Point Energy Field Manipulator, also known as the ‘Gravity Gun’, a physics manipulator that quickly becomes indispensable, and after that, Gordon meets Dog, Alyx’s robotic «pet.» Like A Red Letter Day, this chapter is full of insight and dialogue about the current state of the world, the people in it, and the aftermath of the Black Mesa Incident. While Gordon is playing with Dog in the scrapyard, Alyx spots Combine Scanners sweeping the area, shortly before an all out aerial raid on Black Mesa East. While attempting to rejoin the others, Gordon and Dog are separated from Alyx by a collapsed ceiling, and Gordon is forced to escape down a tunnel to Ravenholm, a place that Alyx didn’t want to talk about earlier, showing obvious discomfort at the thought.

Сюжет Править

Сюжет игры полностью соответствует сюжету оригинальной Half-Life и повествует о происшествии в исследовательском центре «Чёрная Меза», расположенном в американском штате Нью-Мексико.

Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник Гордон Фримен, работающий в Лаборатории аномальных материалов. Обладая низким уровнем допуска, учёный не подозревает о том, какие опасности таит в себе предстоящая работа. Однажды утром Гордона направляют в тестовую камеру для проведения стандартного анализа кристалла. Последствия эксперимента, однако, оказываются катастрофическими.

Chapter 1: Black Mesa Inbound

«This train is inbound from Level 3 Dormitories to Sector C Test Labs and Control Facilities.«
―Black Mesa Announcement System 

Gordon Freeman rides the tram to the Sector C Test Labs at 8:47 AM and passes Barney Calhoun, seen bashing on a locked door. As he nears the Anomalous Materials Laboratory, Gordon can see nuclear missiles ready for transport to launch sites, robots nearly crashing into the tram, and the intricate workings of the Black Mesa Research Facility revealing themselves as being fragile, and more often than not, broken.

The public announcement system announces the most recent news, making ironic comments about healthcare measures on radiation and urinalysis tests, as large pools of radioactive waste pass beneath him. At a Loader crossing, the tram is stopped, and on the left, the G-Man is waiting in another stopped tram. Eventually, Freeman’s tram reaches its destination and, after stepping out onto the catwalk, his day begins.

Gordon passes Barney Calhoun along the way.

The AH-64 Apache.

The MTM-8 Robotic Loader.

The G-Man inside the Tramcar.

HECU (Hazardous Environment Combat Unit)[править]

Войска армии США, посланные с целью закрыть порталы любой ценой и перебить учёных. Они враждебны как пришельцам, так и другим людям. Для выполнения своей миссии они используют ручное и станковое огнестрельное оружие, легкую и тяжелую бронетехнику, вертолеты, артиллерию. Поначалу солдаты не встречают никакого сопротивления от ученых и только минимальное — от охранников комплекса, но после того, как Гордон Фримен дает им прикурить, они открывают целенаправленную охоту именно на него.

В конце концов солдаты не справляются с войсками Зена и отступают, неся потери и роняя оборудование. Вместо них в комплекс высылаются…

Chapter 8: On A Rail

As Gordon rides the tram into the Materials Transport section of Black Mesa, he learns from a security guard that he must ride to the High Altitude Launch Center to launch a satellite, which the Lambda Team can use to reverse the effects of the Resonance Cascade.

Freeman also discovers the HECU’s true hatred for him, as well as their larger reinforcements: sandbag bunkers with rapid-fire sniper rifles, mounted machine gun turrets (manual and automated), and even mounted rocket launchers.

After going round in circles for a while, Gordon goes up several elevators and at last reaches the surface again near the launch site; he sends the rocket up into orbit and goes back underground.

The rocket pit.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector