Валери

Мирные будни, задушевные беседы и польза сна

Как в любой уважающей себя RPG, игровой процесс в Pathfinder: Wrath of Righteous не сводится к звону клинков и реву монстров

Здесь множество вариантов мирных занятий, и, что особо важно, запутаться в них не грозит любому поклоннику экшена. Вы можете смело игнорировать, к примеру, кулинарию и не вникать в тонкости администрирования населенных пунктов

Часть механик в Wrath of Righteous опциональна для успеха в спасении мира. Хотя учитывать игроку придется все-таки немало нюансов.

Загрузочные экраны радуют стильным артомЗагрузочные экраны радуют стильным артом

Так, привычный для RPG-приключенцев отдых происходит с учетом многих деталей. Вам стоит не просто найти тихое место, где вас не попытаются прирезать в ночи или употребить в пищу. В Pathfinder мы отдельно назначаем часового, который при необходимости поднимет тревогу, а наша банда успеет надеть не только кальсоны, но и кольчуги. Кто-то из соратников будет во время привала заниматься маскировкой лагеря, а кто-то более подготовленный станет писать магические свитки, пока товарищи дрыхнут. Даже место для лагеря придется поискать — нужна просторная ровная площадка.

Отдельное внимание уделено диалогам: они здесь с огоньком написаны и с душой озвучены (на языке Шекспира и Робби Уильмса). Порой может показаться, что действующие лица разговаривают слишком много, но все познается в сравнении: каждая вторая jRPG, да хотя бы Persona 5 Strikers, будет в разы «болтливее»

Часть реплик появляется прямо над персонажем, как в комиксах. Многие реплики содержат крепкие словечкиЧасть реплик появляется прямо над персонажем, как в комиксах. Многие реплики содержат крепкие словечки

К тому же диалоги в Pathfinder: Wrath of Righteous важны для прохождения. Опять же вспоминаются ролевые игры условного «золотого века». Правильный выбор реплик в новой Pathfinder не так важен, как в классической Planescape: Torment, где неосторожный выбор фраз мог превратить верного соратника в обезумевшего врага (шлем пламенный привет пламенному же магу Игнусу, неудачнику и шизофренику). Но проматывать диалоги, щелкая наугад на варианты ответов, тоже не стоит. Умелый оратор удвоит гонорар за квест, завербует нового члена в партию, вызовет сомнение в рядах врага. За работу с диалоговой частью студия Owlcat заслужила искреннюю похвалу.

И обязательно отметим, что новая Pathfinder старательно отрабатывает «взрослый» рейтинг 17+. Демоны и гномы не лезут в карман за ругательствами, поле боя всегда заляпано кровищей, сцены пыток и каннибализма — радуют глаз. Несколько неуклюже сделан реверанс западной половой толерантности: спасенная девушка спешит познакомить вас «со своей женой», а женой оказывается женщина-полуорк. Выстрел дуплетом: любовь однополая и мультирасовая. Насколько уместны в ролевом эпике орки нетрадиционной ориентации — каждый решит сам.

Эпилог[]

Внимание! Сюжетные спойлеры!

Когда война была окончена, Тристиан сдержал свое обещание Саренрэй. В разгар празднования победы короля жрец вдруг исчез в ослепительной вспышке света – и пропал навсегда

Надеюсь, Саренрэй не лишила своего слугу памяти, и даэва-мованик все еще помнит о нас и об Украденных землях… или забыл навсегда о тех краях, где на его долю выпало столько страданий.
Тристиан остался в Украденных землях. Наделенный особой благодатью Саренрэй, жрец снискал славу великого целителя и совершил еще немало чудес. Как по мне, так даэва-мованик заслужил право вновь стать частью божественной армии Саренрэй – надеюсь, богиня будет того же мнения, когда час Тристиана пробьет и его душа предстанет на новом суде!

Alchemist[]

Artisan: Bokken

Region: Outskirts

Unlock: Complete the quest The Court Alchemist, which Jhod Kavken gives after annexing the Outskirts.

Quest: An Ancient Formula

Masterpiece: Elixir of Inconceivable Transmutations of Body, and Soul, and Also Mind

Tier Unlock Actions

  • Finish quest An Ancient Formula
  • 2 tiers for being crowned
  • Build Bokken’s Alchemical Shop
  • Rank Arcane up to 4
  • Rank Loyalty up to 3
  • Rank Loyalty up to 6
  • , , or

Artisan items

Type Item Tier
Alchemical Item Acerbic Ring
Mad Scientist’s Gloves 2
Bombardier’s Utility Belt 3
Alkaline Mace 4
Explosion Ring 5
Oil Oil of Enhancement II
Acid Oil 1
Oil of Unholiness 3
Oil of Bane Everything 4
Oil of Extreme Frost 5
Potion Potion of Protection from Arrows
Potion of Eagle’s Splendor
Protection from Fire
Potion of Shield of Dawn 1
Potion of Greater Invisibility
Potion of Barkskin 2
Potion of Displacement
Potion of Shield of Faith 3
Potion of Greater Heroism 4
Potion of Protection from Spells 5

Интересные факты[]

  • Амири является архетипом класса Варвар в настольной игре Pathfinder.
  • Амири является одним из двух персонажей-архетипов, которые присутствуют в играх от Owlcat Games. Вторым является паладин Сиила.
  • Амири часто грубит в общении, что также может подметить персонаж игрока, на что она ответит, что таким образом пытается заставить её бояться.
  • Амири является единственным напарником в прологе Pathfinder: Kingmaker, которая в любом случае присоединится к отряду главного героя.
  • Несмотря на свое изгнание, крайне чтит традиции племени и вспыхивает, если барон отзывается о них с пренебрежением.
  • Из диалогов можно понять, что Амири поклоняется Горуму. Её боевой клич «Кровь для Горума!»

Биография[]

Валери родилась в Бревое, в семье местного дворянина, который был меценатом церкви Шелин. С детства её уединенное поместье охранял отряд паладинов, что предопределило судьбу Валери как воительницы. Кроме того, с самого детства Валери отличалась неземной красотой, что подмечали окружающие.

Таким образом, уже в шесть лет она была отдана в орден Неувядающей Розы, где проходила обучение в следующие годы. Одним из её наставников был Фредеро. В ордене, помимо бою, Валери обучали и различным искусствам, к которым она относилась с пренебрежением, испытывая особую нелюбовь к стихам. Впрочем, там же она научилась вышивать и сохранила этот навык в дальнейшем. Её красота привлекала поклонников, от чего Валери с каждым годом чувствовала нарастающее раздражение.

В конце-концов, когда один из поклонников начал читать Валери ужасные стихи, паладин не выдержала и разорвала их, тем самым совершив святотатство. Отказавшись от исполнения наказания за свой проступок, женщина покинула орден. Вскоре она направилась в Рестов, прослышал о знаменитой школе фехтования Алдори.

Несмотря на то, что стиль боя Алдори не подходил Валери, с этого момента она служила Джаманди Алдори вплоть до 4710 года.

Впервые протагонист встречает Валери в прологе во время аудиенции у Джаманди, однако та безразлична к происходящему. Следующая встреча происходит с женщиной уже во время нападения на особняк, где Валери пытается спасти своих товарищей из огня.

После битвы с лидером нападавших, между Тартуччио и главным героем происходит конфликт и в зависимости от ответом протагониста на нападки гнома, может присоединиться к нему или к Тартуччио.

Следующая встреча может произойти в Древней гробнице, где её можно будет убедить предать Тартуччио. Если же этого не сделать или прийти туда после Тернистого брода, то следующая встреча произойдет в пещерах под Старым Платаном, в лагере кобольдов. В этом случае её можно освободить тем или иным образом либо она сама сбежит после. В любом случае, взять Валери в напарники при таких условиях станет возможным лишь в начале следующей главы.

Цепочка личных квестов Валери начинается с письма, которое присылает барону бывший наставник женщины Фредеро. Узнав об этом, протагонист и воительница направляются на Торговый пост Олега, где встречаются с паладинами Шелин. Очень быстро попытка лидера отряда убедить Валери вернутся в орден перетекает в жаркий и спор и (если только барон не устроит бойню) заканчиваются дуэлью, которую женщина, вероятнее всего, проиграет. Однако даже в случае победы, Фредеро сумеет оставить на лице Валери шрам, который изуродует её лицо, хотя она делает вид, что это не проблема.

Но уже во втором квесте выясняется, что Валери после дуэли стала более раздражительной, а беседа с ней позволяет дать понять, что женщину действительно беспокоит утраченная красота.

В последнем квесте её арки протагонисту предстоит иметь дело с одним из орденов паладинов Шелин, который, в конце-концов, вызовет Валери на суд. В зависимости от прохождения предыдущего квеста и действий протагониста, трибунал может закончится как исцелением Валери от шрама и примирением с паладинами Шелин, так и резней в храме.

Jewelcrafter[]

Artisan: Mim Wobblegander

Region: Silverstep

Unlock:

Errand: Green Stone

Quests: Three Wishes

Masterpiece: Great Dreamer’s Smile

Gift Benchmarks: Economy 5 and Economy 8 + Culture 6

Tier Unlock Actions

  • Finish quest Three Wishes
  • 2 tiers for being crowned
  • Build Mim’s Jewelry Shop
  • Rank Culture up to 6
  • Rank Economy up to 5
  • Rank Economy up to 8

Artisan items

Type Item Tier
Amulet Wind Breath
Amulet of Four Elements
Golden Tongue 1
Burning Amulet 2
Life Veil 4
Inner Virtue 5
Headband Stalwart Warrior’s Luck
Circlet of Faith 1
Frozen Shout 2
Sharp Eye 5
Ring Sentinel
Thorny Ring
Ring of Magic Devices 1
Colossus Ring
Power Stone 2
Fortunate Fencer 3
Source of Invisibility
Daring Duelist 4
Honor of Death
Sealed Ring 5

Валери

Ее можно найти при прохождении Пролога. Однако если она покинет вас, то вы сможете отыскать ее снова в Древней Гробнице. Вы можете также столкнуться с ней при беседе с вождем Углежогом в Старом платане, во время выслеживания Тартуччио.

Валери является специалистом по башенным щитам. Если вы будете прокачивать ее по умолчанию, то сделаете из нее отличного защитника. Тем не менее, она обладает неплохой харизмой, поэтому вы можете превратить ее в хорошего друида (подкласс говорящий с феями) или барда (подкласс пламенный танцор).

Она может остаться неплохим «танком», даже будучи учеником дракона, однако необходимо обязательно взять навык ношение магической брони и его продвинутую версию, чтобы повысить ее защиту.

Развитие королевства: Выше мы уже упомянули, что она может стать неплохим Регентом, так как у этой должности бонус зависит от харизмы.

Ланн

  • Раса: монгрел
  • Стартовый класс: просветленный лучник
  • Мировоззрение: законопослушный нейтральный
  • Покидает группу: если сделать определенный выбор в конце Пролога (читайте ниже)

Как завербовать Ланна

Вы найдете его уже в самом начале игры, в пещере под Кенабресом. Вскоре вы обнаружите меч и пойдете в деревню монгрелов. Если вы откажитесь показывать его, то Ланн решит покинуть вашу группу, но лишь на время Пролога.

В конце данной главы после битвы с боссом в Охранном лабиринте вы снова встретитесь с ним, если ранее он ушел от вас. Здесь вам предстоит принять окончательное решение о том, примите ли вы его в свою команду или изгоните.

Конец

Итак, если вы выполнили все предыдущие шаги и вооружились всеми необходимыми предметами и репликами, то можете начать беседу с Нириссой, которая состоится в Святилище, расположенном в локации Дом на краю времени. При наличии хороших отношений с девушкой вы сможете убедить сдаться ее без битвы, выбрав следующие фразы:

  1. Я здесь не для того, чтобы убить тебя…
  2. Зло порождает только новое зло…

Затем при наличии Терна вы сможете вернуть его нимфе. Далее выберите следующие опции диалога (еще раз предупреждаем, что Нирисса примет предмет только при хороших отношениях с героем):

  1. Потому что ты мне небезразлична…
  2. Я тебя ни в чем не виню…
  3. Ты в моем сердце, Нирисса…

Потом Сияющий король пойдет рушить ваше королевство. Можете обсудить с Нириссой сложившуюся обстановку. Обязательно воспользуйтесь репликой, связанной с изученными вами ранее проклятиями (первая фраза). Потом выберите вариант с дополнительным аргументом (подойдет Тартук или Арамаг). В конце вспомните про Вордакая. Вселив надежду в барышню, примитесь за выполнение задания «То ты и пожнешь».

Прохождение квеста «То ты и пожмешь»

Вам нужно будет побеседовать с тремя Извечными и выполнить их просьбы. Потерянный Принц решит помочь просто так. Магд Тройственная потребует разобраться с Тейном, ранее победившим Нириссу. За победу над монстром она вручит вам одну из масок Сияющего короля.

Шиике Многие попросит разгадать загадку, причем она является обратной версией головоломки из Первого мира. Нужно начать с цветка и пройтись по цепочке до конца. Затем задание завершится, и вы сможете немного поговорить (и не только) с Нириссой.

Затем столкнитесь с Сияющим королем в своем тронном зале и сразите его. Начнется последний диалог, в котором появится новая фраза: «Нирисса, время настало. Мы сделаем то, что задумали». После этого вас ждет счастливый конец.

Амири

Является одной из первых соратниц, с которыми вы повстречаетесь в игре. Ее можно найти в рамках прохождения Пролога. Вы вряд ли упустите ее из виду, поэтому не станем приводить точное местоположение.

Амири является варваром из далекого королевства, гордый характер которой был выкован из постоянных издевательств и оскорблений. Вместо того чтобы подчиняться ограничениям своего племени (женщины не могут быть воинами), она ушла из дома в поисках новой «семьи», которая будет ценить ее в качестве опытного бойца.

Амбиции и личность Амири легко просчитать. К тому же она довольно проста в плане освоения. Девушка высоко ценит силу и храбрость, но ненавидит слабость и трусость. Она обладает высоким параметром Силы и при этом может использовать как двуручные, так полуторные мечи. Ее главная задача в бою – это наносить максимальный урон врагам.

Однако варварское безрассудство, возможность ношения только средней брони и наличие сравнительно небольшого количества очков Ловкости делает Амири довольно уязвимым персонажем. Поэтому старайтесь отводить от нее гнев противников, иначе она быстро будет выведена из строя.

Если Амири на всем протяжении игры останется Варваром, то у нее будет доступ к Атлетике, Подвижности, Знанию о природе, Восприятию и Убеждению в качестве классовых навыков. К тому же она будет получать достаточное количество очков умений за уровень.

Эта спутница может стать неплохим вариантом для тех, кому нужно Убеждение, однако Джейтал намного лучше подходит для этой задачи. Поэтому если вы держите Амири в команде, то советуем инвестировать свободные очки в Знания о природе. Что касается второстепенных умений, то улучшите Атлетику, которая поможет вам в прохождении некоторых заданий, или в Подвижность – она позволит воительнице фланговать врагов, не опасаясь контратаки.

Амири – один из самых сложных компаньонов, которых вы можете нанять. Она наносит большой урон, но не выдерживает сильных атак. Вам придется постоянно следить за ее здоровьем и стараться не пускать на передовую.

Развитие королевства: Сила является важной характеристикой для ваших Генералов, так как она позволяет им получить неплохой бонус. Поэтому если вы хотите сделать Амири новым генералом, то старайтесь основывать ее билд именно на этом параметре, чтобы он постоянно увеличивался

Общая информация[]

Тристиан присоединяется к отряду во время визита в Храм Оленя, однако если прийти поздно, он до основания баронства будет недоступен из-за ранения. Тристиан может стать одним из советников, для него доступна должность канцлера. Потенциальный любовный интерес для женского персонажа.

Любимая еда

У каждого спутника есть любимая еда, дающая ему временное усиление каких-либо характеристик. Чтобы приготовить еду, требуется разбить лагерь, предварительно выучив рецепт.

Пастуший пирог — +1d6 к проведению позитивной энергии;

Пирог с каменикой — +5 к проверкам навыка Знание (религия);

Черное рагу из линнорма — +2d6 к урону, который проводимая энергия наносит живым существам или исцеляет нежити и +3 к сложности заклинаний исцеления, когда вы используете их, чтобы наносить урон нежити;

Уникальная сюжетная способность

Большинство спутников обладают уникальными способностями, усиливающими или ослабляющими их. Способности могут меняться в зависимости от принятых решений.

Избранник Саренрэй — Саренрэй спасет Тристиана от смерти и перенесет его в безопасное место, если он получит смертельный урон.

Внимание! Сюжетные спойлеры!

Слепота — Тристиан ослеп. Он получил штраф -2 к защите и потерял бонус ловкости к защите (если таковой у него был)

Против него все противники считаются имеющими полную маскировку (50% вероятность промаха).

Мудрость человечности — Тристиан получает врожденный бонус +2 к мудрости и харизме.

Ангельский облик — Совершив сопутствующее действие, Тристиан может принять свой ангельский облик. Все заклинания исцеления и заклинания домейна огня, которые он творит в этой форме, максимизированы, как при использовании черты максимизированное заклинание. Кроме того, в этой форме он имеет крылья, дающие ему бонус уклонения +2 к защите и невосприимчивость к наземным эффектам. Он может использовать эту способность до 20 раундов в день. Эти раунды не обязательно должны идти подряд.

Особая роль в лагере

Благословение Саренрэй: Тристиан молится милостивой Саренрэй, удваивая восстановление здоровья и урона характеристикам.

Эпилог[]

Внимание! Сюжетные спойлеры!

Валери осталась на службе у короля и по сей день становится музой для множества людей – но не только бардов и воздыхателей, но и воителей! Честная и стойкая, Валери прославилась не только ратными подвигами, но и своими удивительными терпением и добротой – которые, по ее словам, ей помог обнаружить в себе сам король!
Валери осталась на службе у короля и по сей день наводит ужас на всех, кто дерзнет преступить закон. Волевая и жесткая, Валери окончательно избавилась от своей свиты воздыхателей и встала на путь бескомпромиссного закона – такого, который в особом почете у суровых Рыцарей Преисподней

Стоит ли и говорить, что в конце концов Валери решила примерить их черные доспехи – и обнаружила, что они ей в самый раз?
Валери осталась на службе у короля, но ненадолго: вскоре она сложила оружие ради собственной семьи. Выйдя замуж за простого фермера, Валери родила ему двух очаровательных детишек и поселилась вдали от столицы, где о ней вскоре все и забыли.
Король и Валери остались вместе — возлюбленные и соратникн, связанные не только любовью, но и общим долгом. Удивительный союз лег в основу десятков Баллад и поэм, написанных восхищенными подданными и разлетевшимися по всему Авистану Впрочем, в тех стихах больше вымысла, чем правды: наш герой и его возлюбленная держат свои отношения за закрытыми дверями. Единственное, что сохранилось в летописях в прандивейших деталях, так это пышная королевская свадьба! Из Валери получилась достойная и честная правительница (как будто Бы кто-то мог в этом сомневаться). Подданные с нетерпением ждут, когда же у этой красивой пары появится наследник, но пока королевская чета не торопится с продолжением рода.

Покажи, чего стоишь

Данный квест связан с Амири. Он начнется после возвращения на торговый пост. Олег заговорит с вашим героем и расскажет об ужасном вепре по кличке Потрошила. Он попросит вас разобраться с ним. Дайте свое согласие – в вашем дневнике тут же появятся два задания. Если хотите выполнить оба, то обязательно возьмите с собой Амири.

Найдя логово Потрошилы на глобальной карте, войдите в него и идите к зверю. Дайте воительнице в одиночку убить вепря. Однако миссия на этом не закончится, так как Амири сообщит вам, что хочет расправиться с еще одним монстром.

После того как вы станете правителем своего королевства и стартует сюжетное задание «Трудности с троллями», необходимо отправиться в левую область от крепости. Там вы заметите троллей, которые атаковали купцов. Окажите им помочь, чтобы узнать о существовании чудища по имени Ходаг.

В западной части региона возникнет указатель, демонстрирующий расположение логова монстра. Войдите в него и расправьтесь с чудищем. После этого поговорите с Амири для завершения задания.

Общая информация[]

Джейтал может присоединиться к группе в конце пролога, если выбирать реплики злого мировоззрения в разговоре с Джаманди Алдори. Если она не присоединилась, тогда будет возможность это сделать во время выполнения сюжетного задания. Если вы придете поздно, тогда до момента основания баронства она будет недоступна. Джейтал может стать одним из советников, для нее доступны должности министра и куратора.

Любимая еда

У каждого спутника есть любимая еда, дающая ему временное усиление каких-либо характеристик. Чтобы приготовить еду, требуется разбить лагерь, предварительно выучив рецепт.

Устрицы а-ля «Белая роза» — +1 дополнительное применение способности Приговор;

Жареные клыководные устрицы — +5 к проверкам навыка Внимание;

Самоцветный рис — +3 к проверкам навыков Знание (природа) и Внимание;

Уникальная сюжетная способность

Большинство спутников обладают уникальными способностями, усиливающими или ослабляющими их. Способности могут меняться в зависимости от принятых решений.

Неумирающая — Джейтал — нежить. Будучи побежденной в бою, она восстанет после боя с небольшим количеством здоровья.

Мастерство не-жизни — Джейтал может творить заклинание оживить мертвецов трижды в день с длительностью 1 минута за уровень персонажа.

Безграничная ясность — Джейтал получает врожденный бонус +2 к мудрости, ловкости и харизме.

Благословение Ургатоа — Джейтал получает бонус, равный ее бонусу харизмы (при наличии такового) ко всем спасброскам воли и реакции.

Внимание! Сюжетные спойлеры!

Дар Фаразмы — Джейтал получила доступ к заклинаниям исцеление легких, серьезных, тяжелых и критических ранений.

Особая роль в лагере

Неживая стража: два воина-нежить защищают избранную Ургатоа и ее союзников. Они не могут заменить стражу лагеря, но будут сражаться на стороне отряда при атаке.

Прохождение.[]

Этот квест начинается в результате случайной встрече на карте, шанс которой абсолютно непредсказуем. Наиболее часто она происходит при путешествии южнее переправы, где мы имели дело с бандитами Рогача. В рамках этой встречи мы пересекаемся с отрядом под предводительством некой Калланы. Из диалога очень быстро становится ясно, что это работорговцы из Технолиги и им как раз нужен еще один раб.

Вы можете отказать им и начать бой, однако это очень сильный отряд, а потому на высоких уровнях сложности делать это не рекомендуется. Вместо этого можно отдать одного из напарников, — например, Линдзи предлагает себя, а при её отсутствии Харрим. Также если вы вступили в бой и проиграли, у вас снова появляется возможность отдать одного из членов отряда в рабство.

Если же вы решились сражаться, то рекомендуется как можно быстрее атаковать Каллану. Эта волшебница призывает целые орды собак, которые могут загрызть любой отряд, однако при получении серьёзного урона примерно на половину запаса здоровья она телепортируется в катсцене, а призванные ею существа исчезают. Без неё бой станет намного легче, хотя маг может с помощью заклинания Устрашение причинить немало беспокойств.

Вне зависимости от результатов встречи мы покидаем локацию и начинается текстовый квест. В нём мы преследуем работорговцев и в зависимости от успеха проверок навыков так или иначе находим их лагерь.

Основы боевой системы

Настольная игра Pathfinder базируется на пошаговых сражениях, однако в Kingmaker действия развиваются в реальном времени, поэтому битвы происходят по немного другим правилам. Длительно одного раунда составляет 6 секунд. За это время герой может совершить одно движение, действие и быстрое действие. Для свободных действий очки не нужны, поэтому выполнять их можно без каких-либо ограничений. Ниже мы рассмотрим некоторые наиболее важные боевые параметры.

Инициатива – все участники битвы проходят проверку на инициативу, как только сталкиваются друг с другом. Чем больше будет этот параметр у персонажа, тем быстрее он начнет действовать.

Проверка атаки – при нанесении удара у персонажа проверяется сила атаки (если говорить простым языком), на который могут повлиять модификаторы атаки и других параметров. Если полученное значение окажется выше защиты врага, то герой нанесет урон.

Модификатор атаки – увеличивает шанс успешного нанесения удара. Игра в автоматическом режиме подсчитывает бонусы, однако стоит знать, что их значения зависят от типа оружия. Дело в том, что для ближнего используется формула: «Базовый модификатор атаки + Модификатор роста + Модификатор Силы», а для дальнего: «Модификатор Ловкости + Базовый модификатор атаки + Модификатор роста – Штраф за дистанцию».

Защита – это цифра, которую нужно превысить для нанесения врагу урона. Данный параметр рассчитывается по специальной формуле: «10 + Модификатор щита + Бонус брони + Модификатор Ловкости + Другие модификаторы». Различают 3 типа защиты:

  • Стандартная – демонстрирует, как трудно нанести урон по вашему персонажу.
  • Застигнутый врасплох – при невозможности ответить на удар бонус от ловкости не засчитывается. Впрочем, если он у вас отсутствовал, то показатель защиты никак не изменится.
  • Защита от атак касанием. Некоторые удары могут игнорировать щиты и броню, в том числе естественную. Речь идет об атаках, для осуществления которых персонажу нужно лишь коснуться цели. Если вашего героя атаковали подобным способом, то защита не получает бонусов от щита, естественной брони и доспеха.

Внеочередная атака. Ряд действий, которые осуществляются неподалеку от вооруженных врагов, дают им возможность сразу же нанести по вашему герою дополнительную атаку без ожидания своей очереди. К этим действиям относят: сотворение заклинания, употребление зелий, использование дальнобойного оружия, попытку отойти от противника или оказания помощи союзникам.

Численное преимущество – бонус можно получить в том случае, если вы окружили противника как минимум двумя персонажами. Воры могут без проблем использовать атаку исподтишка против таких врагов.

Смерть персонажа. Если шкала здоровья упадет до нуля, то персонаж перестанет двигаться. Когда она станет отрицательной, но не достигнет показателя Выносливости, герой потеряет сознание. В случае дальнейшего уменьшения очков здоровья персонаж умрет, причем навсегда.

Создавая персонажа, не умничайте

В Kingmaker огромное многообразие классов и подклассов, в изучении которых можно застрять на часы. Не обольщайтесь сложносочиненными вариантами. 

Для первого прохождения возьмите что-то односложное и общечеловеческое: мага без прибамбасов, чистого воина или вора — рассмотрите персонажа с задачей, которую вы можете объяснить сходу простыми словами.

Вам необходимо наверняка знать, что может и чего не может персонаж. Не закрывайте глаза на непонятные функции того или иного класса. Если они есть на старте, значит, дальше их будет только больше. Вы либо запутаетесь в кнопках с неизвестными функциями, либо устанете читать описания каждой из них. Даже если вы искушенный поклонник компьютерных ролевых игр, но не знаете конкретно систему Pathfinder или Dungeons & Dragons третьей редакции, не лезьте на рожон. 

Не переживайте, в первые же часы игры вас укомплектуют целителями, дуболомами и всевозможными жуликами.

Вендуаг

  • Раса: монгрел
  • Стартовый класс: воин (лучник)
  • Мировоззрение: злой нейтральный
  • Покидает группу: если сделать определенный выбор в конце Пролога (читайте ниже)

Как завербовать Вендуаг

Вы найдете ее уже в самом начале игры, в пещере под Кенабресом. Вскоре вы отыщите меч и пойдете в деревню монгрелов. Если вы согласитесь показать его вождю племени, то Вендуаг решит покинуть вашу группу, но лишь на время Пролога.

В конце данной главы после битвы с боссом в Охранном лабиринте вы снова встретитесь с ней, если ранее она ушла от вас. Здесь вам предстоит принять окончательное решение о том, примите ли вы ее в свою команду или изгоните.

Примечание: Если вы два раза (сначала в Натхолме, а потом в Лабиринте) пойдете по мифическому пути Ангела, то Вендуаг в любом случае покинет вашу команду.

Отметим, что даже если эта своенравная барышня ушла от вас, то вы все равно сможете присоединить ее к себе, однако сделать это удастся лишь в 5-м акте. Для этого необходимо в 3-й главе после возвращения в деревушку монгрелов разобраться с Вендуаг, а затем пощадить ее. Далее убедите ее в том, что она на самом деле слаба. Затем дождитесь получения квеста «Последний шанс» и снова примите полукровку в свою группу.

Финнеан

  • Раса: говорящее оружие
  • Стартовый класс: живое оружие
  • Мировоззрение: отсутствует
  • Покидает группу:

Как завербовать Финнеана

Направляйтесь в Лавку магических ценностей. Вы можете попасть туда при выполнении личного задания Вольжифа. Этот говорящий меч спрятан под стеллажом. Поговорите с ним и помогите ему выбраться отсюда.

Позднее вы сможете поговорить с Финнеаном в любое время, перейдя в свой инвентарь и нажав на кнопку в правом нижнем углу. Для этого можете также экипировать им своего главного героя. Это оружие можно улучшить, пройдя его персональное задание и постоянно общаясь с ним.

Эпилог[]

Внимание! Сюжетные спойлеры!

Ну а я — автор этой книги, Линдзи-так-и-не-выбравшая-красивого-прозвища… Я по-прежнему здесь, внутри своего творения, что хранится в столичной библиотеке
Я живу, как и мечтала — среди людей и книг, и не проходит ни дня, чтобы кто-то не перелистнул мои страницы. Моя история вдохновила многих взяться за перо. Мои читатели написали много яростных книг, статей и памфлетов, бросавших правду в лицо тиранам! Могла ли я мечтать о большем? Надеюсь, о мой досточтимый читатель, что эта история и тебя навела на смелые мысли… Или хотя бы позабавила! В любом случае, пришло время поставить в ней точку.
Ну а я — автор этой книги, Линдзи-так-и-не-выбравшая-красивого-прозвища… Я по-прежнему здесь, внутри своего творения, что хранится в столичной библиотеке. Я живу, как и мечтала — среди людей и книг, и не проходит ни дня, чтобы кто-то не перелистнул мои страницы. Моя история вдохновила многих взяться за перо. Мои читатели написали много прекрасных книг и поэм, уносящих пленников скучных будней в мир неиссякающей фантазии. Могла ли я мечтать о большем? Надеюсь, о мой досточтимый читатель, что эта история и тебя вдохновила на творчество… Или хотя бы позабавила! В любом случае, пришло время поставить в ней точку.
Ну а я — автор этой книги, Линдзи-так-и-не-выбравшая-красивого-прозвища… Я так и осталась здесь, внутри собственной книги — следить, что происходит в королевстве, чтобы однажды написать этот эпилог

Надеюсь, о мой досточтимый читатель, что ты вынес из этой истории для себя что-то важное — или что она хотя бы развлекла тебя. Теперь же она окончена

Мне осталось лишь поставить последнюю точку, чтобы замолчать навсегда.

Больше эпика любителям эпика

Другая важная черта проекта — масштаб. Эпический размах здешней истории намечается с первых сцен и вскоре набирает обороты. Можно вспомнить немало отличных RPG, где нам предложили уютную локальную историю без потрясений основ Вселенной. Так, например, разгильдяй Бард шел к своей Принцессе в Bard’s Tale 2004-го года. Но эпик при правильной подаче может зацепить особенно быстро и надолго. В Pathfinder: Wrath of Righteous мы с первых минут оказываемся в многолюдном городке на большом празднике. Толпы нарядных NPC, музыканты и народные забавы, вроде метания дротиков, через пять-десять минут сменяются побоищем и паникой — в полис врывается Главный демон с армией. Никакого уничтожения крыс в подвале и длительного обучения основам — вот стражники отбиваются от сотен монстров, а вот уже город разрезан чудовищной трещиной в земле, постарался главный злодей. Всё: игрок вовлечен, игрок заинтересован.

Дизайн чудовищ неплох. Вот в кадре глава нашествия. Речь об атаке демонов, не о рок-фестивалеДизайн чудовищ неплох. Вот в кадре глава нашествия. Речь об атаке демонов, не о рок-фестивале

Подобные эмоции вызывал еще один признанный жанровый образец — Dragon Age: Origins. Там тоже с первых минут челюсть впечатлительного геймера свисала до земли: огромные армии идут в бой, предатель обрекает на гибель тысячи соратников, привычная жизнь целого континента близится к печальному финалу. И вообще, сходство свежего релиза студии Owlcat с играми канадской команды BioWare прослеживается очень четко.Впрочем, богатство контента можно оценить еще на стадии генерации протагониста. Этот этап может легко отнять час или полтора реального времени, а хардкорных ролевиков обязательно приведет в полный восторг.

Ветераны жанра будут пойманы на крючок еще в процессе генерации альтер эгоВетераны жанра будут пойманы на крючок еще в процессе генерации альтер эго

Глаза разбегаются от обилия рас, а среди привычных гномов и орков нашлось место для экзотики, вроде полулисиц кицунэ (хотя после кхаджитов из TES нас удивить такими японскими созданиями не получится). Большое количество классов дополнено подклассами. Так, ведьма может стать особой Меченой ведьмой, черпающей силу в своем проклятом клейме. Мы выбираем мировоззрение, прежнюю биографию, божество для поклонения — все это определит бонусы и штрафы персонажа. Есть даже такие мелочи, как выбор голоса: для пробы герой типа «Безумный» заорет из динамиков «Вперед! Нет! Нет! Назад!». С чувством юмора, к слову, у студии Owlcat все в порядке, шуток немного, но они попадают в цель, в отличие от прочих российских проектов, где был явный перебор с плотностью не самого лучшего юмора (как в космическом приключении Breathedge).

Интересные факты[]

  • Первоначальное значение Интеллекта Валери всего-лишь 9, что серьезно мешает её развитию как основному танку отряда. Рекомендуется по-возможности с помощью магических предметов и повышения уровня устранить эту проблему.
  • Валери любит вышивать, иногда на одежде напарников, к неудовольствию Амири.
  • Валери довольно лицемерна, так как хоть и делает вид, что стыдится своей красоты, но на самом деле тайно гордится ею. Кроме того, она следует закону лишь до того момента, пока это не выходит ей боком, как показывает одна из случайных встреч во 2-й главе.
  • Валерия является единственным напарником-атеистом в Pathfinder: Kingmaker

    Впрочем паладином она не может быть из-за нейтрального мировоззрения.

    , что делает невозможным её развитие как паладина несмотря на высокую Харизму.

Колдун

  • Основные черты: заговоры, наследие, обнаружение магии
  • Спасброски: воля
  • Классовые навыки: знание (магия), убеждение, использование магических устройств

Этот основанный на харизме класс имеет доступ к меньшему количеству заклинаний, чем маг, но в сутки может использовать больше заклятий. Вы также можете гибко настроить роль колдуна, исходя из его наследия.

Если вы хотите ежедневно использовать большое количество заклинаний, то выберите колдуна.

Светозарный колдун

Этот архетип использует мудрость вместо харизмы для каста заклинаний, поэтому получает доступ к некоторым способностям жрецов.

Лесной колдун

Этот архетип является гибридом колдуна и друида, имеющим доступ к компаньону-зверю и соответствующим способностям.

Колдун-мыслитель

Эта версия колдуна использует интеллект вместо харизмы и получает доступ к способностям мага, таким как магический снаряд и дверь измерения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector