[решено] драйвер не поддерживает opengl
Содержание:
- Как исправить ошибку?
- How to fix OpenGL error 1281
- Don’t pay ransomware authors – use alternative data recovery options
- Истоки проблем Opengl.dll
- Catching errors (the hard way)
- Способ 3: переустановка драйверов видеокарты
- Руководство по устранению неполадок
- Решение 4 — Настройте свой ПК для лучшей производительности
- Попробуйте эти исправления:
- Catching errors (the easy way)
- Ошибка NVidia OpenGL Driver
- Решение проблемы отсутствия контекста OpenGL и отсутствия ускорения формата пикселей в Minecraft
- Отладочная информация шейдеров
- Вывод фреймбуфера
Как исправить ошибку?
Существует несколько методов, способных устранить сложившуюся проблемы. Причем они не зависят от того, вылетела игра или нет. Подробно ознакомиться с ними можно ниже.
Способ 1: переустановка Java
Данный метод универсальный, поэтому работает не только с Майнкрафтом, но и с другими компьютерными играми. Первым делом откройте меню «Пуск», где перейдите в раздел «Панель управление». Далее достаточно кликнуть по названию интересующей программы, и в верхней графе нажать кнопку «Удалить».
Нажимаем «Загрузить Java бесплатно»
На установке ПО останавливаться не будем, так она слишком простая. В завершении рекомендуем перезагрузить компьютер. Если ошибка «Opengl 1281 invalid value» не исчезла, то переходите к следующему методу.
Способ 2: изменение настроек графики
Для начала запустите Minecraft. Далее перейдите в раздел с настройками графики. В зависимости от мощности компьютера все параметры устанавливаются индивидуально, но если появился сбой, то рекомендуем изменить некоторые из них. Во-первых, в пункте «Графика» советуем установить значение «Быстро». Не беспокойтесь, что это как-то негативно отразится на игровом процессе. Единственное исчезнут капли дождя и прозрачность листвы.
Настройки графики в Minecraft
Затем рекомендуем отключить мягкое освещение, а также выключить 3D анаглиф. Теперь попробуйте зайти на сервер и проверить наличие ошибки. Если она осталась, то отключите использование V-Sync и снизьте дальность прорисовки. Зачастую проблема возникает из-за того, что игра пытается «отрисовать» текстуры с большим разрешением, чем эти текстуры были сделаны. Поэкспериментируйте с настройками для достижения правильной работы игры.
Способ 3: обновление драйверов
Сначала нужно понять, какая видеокарта установлена в компьютере. И если коробка от нее давно выброшена, то откройте меню «Пуск» и в поиске введите «dxdiag». Далее в открывшемся окне выбираем вкладку «Монитор» либо «Экран». И вот, в строке «Имя» отображается название видеокарты.
Просмотр используемой видеокарты
После получения необходимых данных открываем браузер и в поисковой строке пишем: «скачать драйвера для *», где вместо звездочки указываем название видеокарты. Затем переходим на нужный сайт и загружаем драйвера.
How to fix OpenGL error 1281
Fix it now!
Fix it now!
To repair damaged system, you have to purchase the licensed version of Reimage Reimage.
Minecraft OpenGL error 1281 is the one that users commonly encounter. It is often occurring them people play in a fully modded Minecraft. This is why chances are that mod modules can be conflicting with your game application. Before you search for ways to fix OpenGL error 1281, you should make sure that files and system issues are not triggering the problem or additional interruptions. Run ReimageMac Washing Machine X9 for the job. Then you should make sure that you are logged in as an administrator on the computer and can the active open internet connection. Now you can browse the solutions below.
Malware attacks, particularly ransomware, are by far the biggest danger to your pictures, videos, work, or school files. Since cybercriminals use a robust encryption algorithm to lock data, it can no longer be used until a ransom in bitcoin is paid. Instead of paying hackers, you should first try to use alternative recovery methods that could help you to retrieve at least some portion of the lost data. Otherwise, you could also lose your money, along with the files. One of the best tools that could restore at least some of the encrypted files – Data Recovery Pro.
About the author
Ugnius Kiguolis
— The problem solver
Ugnius Kiguolis is the founder and editor-in-chief of UGetFix. He is a professional security specialist and malware analyst who has been working in IT industry for over 20 years.
Contact Ugnius Kiguolis
About the company Esolutions
References
- OpenGL Error: 1281 (Invalid value) Fix?. Reddit. Online community forum.
- GPU. Wikipedia. The free encyclopedia.
- Fraudulent Minecraft-related apps deceive millions of google play users, Avast warns. Economictimes. News in tech and other fields.
Истоки проблем Opengl.dll
Большинство ошибок opengl.dll связаны с отсутствующими или поврежденными файлами opengl.dll. Внешние файлы, такие как opengl.dll, создают проблемы высокой вероятности с WordPerfect Productivity Pack.
Файлы opengl.dll повреждены от вредоносных программ, плохих отключений (ОС или WordPerfect Productivity Pack) и других сценариев, связанных с opengl.dll. Повреждение файла opengl.dll плохо загружает его, что приводит к ошибкам WordPerfect Productivity Pack.
Кроме того проблемы opengl.dll вызваны плохими ссылками, связанными с WordPerfect Productivity Packs в реестре Windows. Недопустимые ссылки препятствуют правильной регистрации opengl.dll, создавая проблемы с WordPerfect Productivity Pack. Перемещение opengl.dll, отсутствующие файлы opengl.dll или неправильная и оставшаяся ссылка на файл из неправильной установки/удаления WordPerfect Productivity Pack приводят к их нарушению.
В основном, осложнения opengl.dll из-за:
- Запись opengl.dll повреждена или недопустима.
- Вирус заразил opengl.dll, создавая повреждения.
- Не удалось (или связанное с ним) оборудование Corel Corporation, повредив opengl.dll.
- Другая программа изменила требуемую версию opengl.dll.
- opengl.dll злонамеренно или ошибочно удален другой программой (кроме WordPerfect Productivity Pack).
- Вредоносное удаление (или ошибка) opengl.dll другим программным обеспечением (не WordPerfect Productivity Pack).
Catching errors (the hard way)
OpenGL errors are stored in a queue until the error is actually handled. Therefore, if you do not regularly test for errors, you will not know necessarily which function call elicited a particular error. As such, error testing should be done regularly if you need to know where an error came from.
To fetch the next error in the queue (and to remove it from the queue), call this function:
GLenum glGetError()
If the error queue is empty, it will return GL_NO_ERROR. Otherwise, it will return one of the error enumerators below and remove that error from the queue. So to fetch all of the errors currently in the queue, you would need to loop.
V ·
A simple loop to extract the current OpenGL errors:
GLenum err; while((err = glGetError()) != GL_NO_ERROR) { // Process/log the error. }
Note: No OpenGL function call is valid when an OpenGL Context is not made current. Depending on the platform, a call to glGetError without having a context made current may crash or return any value, including indefinitely returning a valid OpenGL error code. So if you see an infinite loop in such a function, this is likely the reason why.
Meaning of errors
The glGetError function returns one of the following error codes, or GL_NO_ERROR if no (more) errors are available. Each error code represents a category of user error.
- GL_INVALID_ENUM, 0x0500
- Given when an enumeration parameter is not a legal enumeration for that function. This is given only for local problems; if the spec allows the enumeration in certain circumstances, where other parameters or state dictate those circumstances, then GL_INVALID_OPERATION is the result instead.
- GL_INVALID_VALUE, 0x0501
- Given when a value parameter is not a legal value for that function. This is only given for local problems; if the spec allows the value in certain circumstances, where other parameters or state dictate those circumstances, then GL_INVALID_OPERATION is the result instead.
- GL_INVALID_OPERATION, 0x0502
- Given when the set of state for a command is not legal for the parameters given to that command. It is also given for commands where combinations of parameters define what the legal parameters are.
- GL_STACK_OVERFLOW, 0x0503
- Given when a stack pushing operation cannot be done because it would overflow the limit of that stack’s size.
- GL_STACK_UNDERFLOW, 0x0504
- Given when a stack popping operation cannot be done because the stack is already at its lowest point.
- GL_OUT_OF_MEMORY, 0x0505
- Given when performing an operation that can allocate memory, and the memory cannot be allocated. The results of OpenGL functions that return this error are undefined; it is allowable for partial execution of an operation to happen in this circumstance.
- GL_INVALID_FRAMEBUFFER_OPERATION, 0x0506
- Given when doing anything that would attempt to read from or write/render to a framebuffer that is
- Given if the OpenGL context has been lost, due to a graphics card reset.
- GL_TABLE_TOO_LARGE1, 0x8031
1: These error codes are deprecated in 3.0 and removed in 3.1 core and above.
In the OpenGL Reference documentation, most errors are listed explicitly. However, GL_OUT_OF_MEMORY and GL_CONTEXT_LOST could be generated by virtually any OpenGL function. And they can be generated for reasons not directly associated with that particular function call.
Способ 3: переустановка драйверов видеокарты
Как выясняется, вы также столкнетесь с ошибкой GLFW Error 65542, если используете набор устаревших графических драйверов, которые не знают, как работать с версией OpenGL, которую использует Minecraft.
Однако, если у вас недавно были проблемы с вредоносными программами, эта проблема также может быть связана с проверкой безопасности, если операция в результате изолировала некоторые файлы, необходимые для запуска OpenGL.
Если вы не обновляли драйверы GPU в течение некоторого времени, вероятно, вы сможете исправить проблему, используя Диспетчер устройств и Программы и компоненты, чтобы удалить все, что связано с вашим GPU, а затем переустановить их с официальных каналов.
Если вы не совсем уверены, как это сделать, следуйте приведенным ниже инструкциям:
- Нажмите клавишу Win + R, чтобы открыть диалоговое окно «Выполнить». Затем введите devmgmt.msc и нажмите Enter, чтобы открыть диспетчер устройств. Если вам будет предложено UAC, нажмите Да, чтобы предоставить доступ администратора.Запуск диспетчера устройств
- Как только вы войдете в диспетчер устройств, разверните раскрывающееся меню, связанное с адаптерами дисплея, затем продолжите и удалите все графические драйверы, кликнув их правой кнопкой мыши и выбрав Удалить — сделайте это для каждой записи внутри адаптеров устройств. Если у вас есть как встроенный, так и выделенный графический процессор, удалите оба типа драйверов.
Примечание. После удаления экран может мерцать. Это происходит потому, что ваша ОС вернется к стандартным драйверам. - После удаления всех драйверов графического процессора из диспетчера устройств закройте утилиту диспетчера устройств.
- Еще раз нажмите клавишу Win + R, чтобы открыть другое диалоговое окно «Выполнить». Затем введите appwiz.cpl и нажмите Enter, чтобы открыть экран «Программы и компоненты».
- Зайдя в меню «Программы и компоненты», прокрутите список установленных приложений и начните удалять все, что связано с производителем вашего графического процессора (Nvidia AMD или Intel). Вы можете убедиться, что ничего не оставите, кликнув столбец «Издатель», чтобы расположить их один за другим. Просто щелкните правой кнопкой мыши каждый инструмент или драйвер, связанный с графическим процессором, а затем выберите Удалить в контекстном меню.
- На экране удаления следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить процесс. После удаления всех соответствующих драйверов перезагрузите компьютер и дождитесь завершения следующего запуска.
- После завершения следующего запуска посетите страницу загрузки, связанную с вашим производителем графического процессора, и загрузите последнюю версию драйвера, доступную для вашей конкретной модели графического процессора:Страница загрузки NvidiaСтраница загрузки AMDСтраница загрузки графики Intel
- Загрузите и установите рекомендуемые драйверы в зависимости от модели вашей видеокарты, затем перезагрузите компьютер и запустите Minecraft после завершения следующего запуска, чтобы проверить, устранена ли проблема.
Руководство по устранению неполадок
основы
техническое обслуживание
симптомы
Тим Фишер имеет более чем 30-летний профессиональный опыт технической поддержки. Он пишет содержание для устранения неполадок и является генеральным директором.
Ошибки Opengl32.dll вызваны ситуациями, которые приводят к удалению или повреждению файла opengl32 DLL.
В некоторых случаях ошибки opengl32.dll могут указывать на проблему в реестре, проблему с вирусом или вредоносным ПО или даже сбой оборудования.
Есть несколько различных способов, которыми ошибки opengl32.dll могут появляться на вашем компьютере. Вот некоторые из наиболее распространенных способов, которыми вы можете увидеть ошибки opengl32.dll:
Opengl32.dll не найден Не удалось запустить это приложение, так как файл opengl32.dll не был найден. Переустановка приложения может решить проблему Не удается найти opengl32.dll Файл opengl32.dll отсутствует Не удается запустить . Отсутствует необходимый компонент: opengl32.dll. Пожалуйста, установите снова
Контекст ошибки opengl32.dll является важной информацией, которая будет полезна при решении проблемы. Сообщения об ошибках Opengl32.dll могут появляться при использовании или установке определенных программ при запуске или завершении работы Windows, или даже при установке Windows
Сообщения об ошибках Opengl32.dll могут появляться при использовании или установке определенных программ при запуске или завершении работы Windows, или даже при установке Windows.
Сообщение об ошибке opengl32.dll может относиться к любой программе или системе, которая может использовать файл в любой из операционных систем Microsoft, включая Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista, Windows XP и Windows 2000.
Решение 4 — Настройте свой ПК для лучшей производительности
Если ваш компьютер не направляет достаточно ресурсов для игры, у вас могут возникнуть проблемы с OpenGL, в том числе. Поэтому убедитесь, что ваши настройки настроены на максимально возможную производительность игры.
- Зайдите в Настройки> выберите Информация о ПК
- Перейти к расширенным настройкам системы
- Выберите вкладку «Дополнительно»> «Производительность»> нажмите «Настройки».
- Проверьте настройку для лучшей производительности
Вы не можете найти режим высокой производительности на ПК с Windows 10? Ознакомьтесь с этим руководством и решите проблему раз и навсегда!
Как вы можете видеть, большинство ошибок FPS, графических карт и OpenGL в Windows 10 вызваны несовместимостью драйверов с Windows 10.
Для получения дополнительной информации о предмете и других потенциальных исправлениях вы также можете проверить это специальное руководство.
Если эти решения не устранили ваши проблемы, вам придется подождать, пока производители оборудования выпустят новые наборы драйверов, оптимизированные для Windows 10.
Если у вас есть какие-либо другие проблемы, связанные с Windows 10, вы можете найти решение в разделе исправлений Windows 10.
Для получения дополнительных предложений или вопросов, обратитесь к разделу комментариев ниже.
Попробуйте эти исправления:
Вот решения для вас. Вам не нужно пробовать их все; просто проделайте путь вниз по списку, пока все не заработает снова.
Временно отключите моды
Обновите драйвер видеокарты
Отключите Show GL Errors
Обновите Java на вашем компьютере
Обновите OptiFine для Minecraft
Фикс 1: Временно отключите моды
Это обычное дело, когда люди делают моды для Minecraft, чтобы получить лучший игровой опыт. Но некоторые моды могут вызывать конфликты в вашем Minecraft. В этих обстоятельствах вам нужно отключить моды для Minecraft, чтобы исправить ошибку OpenGL 1281.
Если ошибка OpenGL 1281 перестала выскакивать, то вам следует найти виновника — моды. Вы можете отключать моды по одному, чтобы определить, какой мод вызывает проблему.
Если ошибки OpenGL не исчезают, значит, проблема не в модах, и убедитесь, что вы снова включили моды.
Устранение 2: Обновить драйвер видеокарты
Отсутствующий или устаревший драйвер видеокарты может привести к OpenGL Error 1281 в Minecraft. Чтобы исключить эту причину, вам следует обновить драйвер видеокарты до версиипоследнюю версию.
Существует два способа обновления аудиодрайвера: вручную и автоматически .
Обновление драйвера вручную — Вы можете зайти на сайт производителя вашей видеокарты, найти последний правильный драйвер для вашего устройства, затем скачать и установить его в компьютер. Это требует времени и навыков работы с компьютером.
ИЛИ
Автоматическое обновление драйверов — Если у вас нет времени или терпения, вы можете сделать это автоматически с помощью Driver Easy .
Driver Easy автоматически распознает вашу систему и найдет для нее подходящие драйверы. Вам не нужно точно знать, какая система установлена на вашем компьютере, не нужно рисковать, скачивая и устанавливая неправильный драйвер, и не нужно беспокоиться о том, что вы ошибетесь при установке.
1) Скачайте и установите Driver Easy.
2) Откройте Driver Easy и нажмите Scan Now . Driver Easy просканирует проблемные драйверы на вашем компьютере.
3) Нажмите кнопку Update рядом с отмеченной видеокартой, чтобы автоматически загрузить правильную версию ее драйвера (вы можете сделать это с помощью версии FREE ). Затем установите его на свой компьютер.
Или нажмите Обновить все , чтобы автоматически загрузить и установить правильную версию всех драйверов, которые отсутствуют или устарели в вашей системе (для этого требуется версия Pro — вам будет предложено обновить версию, когда вы нажмете Обновить все).и получите 30-дневную денежную гарантию ).
4) После обновления перезагрузите компьютер, чтобы оно вступило в силу.
Теперь запустите Minecraft и проверьте, работает ли он правильно.
Ваша проблема все еще сохраняется? Не волнуйтесь. Попробуйте следующее решение.
Исправление 3: Отключите показ ошибок GL
В принципе, в опциях игры Minecraft есть опция, которая позволяет отключить показ ошибок OpenGL.
Чтобы сделать это, выполните следующие действия:
1) В Minecraft нажмите Опции .
2) Нажмите Настройки видео > Другие… .
3) Нажмите Show GL Errors и выключите его OFF .
4) Сохраните настройки и перезапустите Minecraft.
Попробуйте поиграть в Minecraft и посмотрите, работает ли он правильно.
Фикс 4: Обновите Java в вашем компьютере
Как вы, возможно, знаете, Minecraft разработан на java, и когда вы скачиваете и устанавливаете Minecraft на свой компьютер, обычно в комплект входят java-файлы.
Если Java устарела или отсутствует на вашем компьютере, вы можете увидеть OpenGL Error 1281. Поэтому вы можете установить последнюю версию Java на свой компьютер.
Вы можете удалить Minecraft, а затем переустановить Minecraft, чтобы иметь последнюю версию Minecraft и Java.
Или вы можете вручную загрузить файлы Java с этой страницы , затем следуйте подсказкам на экране для завершения установки.
После установки снова запустите Minecraft и проверьте, была ли устранена ошибка OpenGL Error 1281.
Все еще не повезло?Не теряйте надежды.
Исправление 5: Обновите OptiFine для Minecraft
OptiFine — это мод, который повышает FPS и улучшает производительность при игре в Minecraft. Если вы используете OptiFine для Minecraft, OptiFine может быть причиной вашей ошибки OpenGL Error 1281.
Обновление OptiFine должно быть принято во внимание для устранения проблемы. Если вы не уверены, как обновить OptiFine:. 1) Нажмите на эту страницу , чтобы открыть центр загрузки OptiFine
1) Нажмите на эту страницу , чтобы открыть центр загрузки OptiFine.
2) Выберите последнюю версию OptiFine для загрузки.
3) Следуйте инструкциям на экране для завершения установки.
4) Перезагрузите компьютер.
Запустите Minecraft и проверьте, исправлена ли ваша ошибка. Если OpenGL Error 1281 перестала выскакивать, то поздравляем!
Catching errors (the easy way)
Main article: Debug Output
The debug output feature provides a simple method for your application to be notified via an application-defined message callback function when an OpenGL error (or other interesting event) occurs within the driver. Simply enable debug output, register a callback, and wait for it to be called with a DEBUG_TYPE_ERROR message.
This method avoids the need to sprinkle expensive and code-obfuscating glGetError() calls around your application to catch and localize the causes of OpenGL errors (and the need to conditionally compile them into debug builds to avoid the performance hit in optimized builds). The feature can even ensure that message callback functions are invoked on the same thread and within the very same call stack as the GL call that triggered the GL error (or performance warning).
V ·
A simple example showing how to utilize debug message callbacks (e.g. for detecting OpenGL errors):
void GLAPIENTRY MessageCallback( GLenum source, GLenum type, GLuint id, GLenum severity, GLsizei length, const GLchar* message, const void* userParam ) { fprintf( stderr, "GL CALLBACK: %s type = 0x%x, severity = 0x%x, message = %s\n", ( type == GL_DEBUG_TYPE_ERROR ? "** GL ERROR **" : "" ), type, severity, message ); } // During init, enable debug output glEnable ( GL_DEBUG_OUTPUT ); glDebugMessageCallback( MessageCallback, 0 );
Ошибка NVidia OpenGL Driver
Играя в компьютерные игры, которые используют OpenGL, иногда пользователи сталкиваются с внезапным прекращением работы компьютерной игры. В результате на мониторе выскакивает сообщение, что NVidia OpenGL Driver потерял соединение с драйвером видеокарты, и приложение было закрыто. Тут же предлагается открыть сайт nvidia и посмотреть описание ошибки и возможные методы решения. Подобная ошибка может встретиться в таких играх как Minecraft, Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения, Painkiller и других. Естественно, что на вашем компьютере или ноутбуке установлена видеокарта от NVidea.
К сожалению, на сайте разработчиков видеокарты, информации недостаточно, чтобы решить проблему. Но по роду ошибки можно понять, что проблема кроется в работе видеокарты, а точнее в работе драйверов видеокарты. Для начала выполните откат драйверов до более ранней версии, если вы производили обновление видеодрайверов. Заходим в Персонализацию компьютера (правый клик мышкой по рабочему столу). Открываем раздел Экран и нажимаем Настройка параметров экрана. Нажимаем в этом окошке Дополнительные параметры и переходим на вкладку Адаптер, где нажимаем кнопку Свойства. В новом окошке необходимо перейти на вкладку Драйвер. Здесь, если кнопка «Откатить» активна, ее следует нажать и дождаться отката драйверов. После чего следует проверить, как работает компьютерная игра и не повторяется ли ошибка OpenGL.
Если кнопка «Откатить» неактивна, то это означает, что драйвер на видеокарту не обновлялся. В таком случае и когда после отката драйверов работоспособность не восстановилась, следует обновить драйвер. Для этого в этом же окошке нажимаем кнопку «Обновить». Система автоматически попытается установить через Интернет подходящий драйвер для видеокарты. После окончания процесса обновления потребуется перезагрузить компьютер.
Случается, что этот способ также не помогает. В таком случае требуется выполнить обновление вручную, скачав подходящий драйвер для вашего видеоадаптера. На сайте nvidia можно загрузить самый свежий драйвер, введя модель вашей видеокарты и операционную систему. После запуска установки видеодрайвера вы сможете как обновить существующий в системе драйвер или выполнить чистую установку. Последнее более предпочтительнее, так как позволит избежать возможных ошибок в установленных в системе файлов драйвера. Как правило, после установки драйвера, даже если установщик не предложил перезагрузку, компьютер все же следует перезагрузить. И только после этого можно проверить работоспособность компьютерной игры.
Существует и еще одна, менее вероятная, но все же возможная причина появления ошибки – неисправность блока питания. Такая неисправность, как правило, заключается в снижение или нестабильности питающего напряжения. В результате компьютер может подвисать в тяжелых приложениях (таких как игры). Продиагностировать блок питания можно самостоятельно, имея дома лишь мультиметр (цифровой вольтметр). Зная нормальное напряжение питание, подающееся на разъемы (это +12В), следует подключить мультиметр к нужным проводам (минус – черного цвета, плюс – желтого или красного). При этом компьютер должен быть включен, а на мультиметре должен быть установлен предел измерения постоянного тока (DC) 20В или выше
При измерении напряжения следует соблюдать осторожность, чтобы случайно щупом не замкнуть контакты в разъеме или на печатной плате. Если вы не умеете обращаться с электроникой, то лучше пригласите знающего человека, а лучше всего обратиться к специалистам сервисного центра, которые не только проверят блок питания, но и проведут полную диагностику аппаратной части компьютера
Посмотрите ещё :
-
Обновляем драйвера устройств
-
При выключении компьютер перезагружается
-
Откат драйверов
-
Не запускаются игры на Windows 10
-
Не работает веб-камера ноутбука, что делать?
Категория: Полезные статьи
Решение проблемы отсутствия контекста OpenGL и отсутствия ускорения формата пикселей в Minecraft
Мы собираемся использовать Minecraft в качестве примера, так как это одна из игр, которая показывает это сообщение об ошибке и другие связанные сообщения, такие как Формат пикселей не ускоряется , Minecraft — это игра, созданная на Java, поэтому для нормальной работы необходимо, чтобы этот компонент был установлен на ПК.
Мы можем скачать последнюю версию Java от эту ссылку , После установки на компьютер мы можем попробовать снова открыть игру, чтобы узнать, решена ли она уже или проблемы у нас продолжают возникать. Если вы находитесь во второй ситуации, проблема может заключаться именно в слишком новой версии Java, что случается, например, если мы используем моды. Итак, что мы должны сделать, это наоборот, то есть скачать немного старую версию Java и установите на компьютер. Например, Обновление 8 для Java 51 — одно из лучших предложений совместимости со всеми версиями Minecraft.
Также может случиться так, что проблема связана с использованием старой версии графических драйверов. Это гораздо чаще, чем мы можем себе представить, особенно при обновлении с предыдущей версии Windows. Поэтому мы также рекомендуем обновление драйверов ПК чтобы решить эти (и другие) проблемы и получить возможность в полной мере насладиться нашими играми.
Отладочная информация шейдеров
Когда речь заходит о GLSL, то у нас, к сожалению, нет доступа к такой функции, как glGetError(), как и нет возможности пошагово выполнять код шейдера. Когда вместо ожидаемого результата работы вашей программы вы получаете черный экран или совершенно неправильные визуальные эффекты, то часто бывает трудно понять, что происходит, если в коде шейдера есть ошибка. Да, у нас есть отчеты компиляции, которые сообщают о синтаксических ошибках, но выловить семантические — то еще дело.
Один из часто используемых трюков, чтобы выяснить, что не так с шейдером, заключается в том, чтобы оценить все соответствующие переменные в шейдерной программе, отправив их непосредственно в выходной канал . Выводя шейдерные переменные непосредственно в выходные цветовые каналы, мы можем передавать интересную информацию, проверяя визуальные результаты. Например, предположим, что мы хотим проверить, имеет ли модель правильные нормальные векторы. Мы можем передать их (трансформированные или нетрансформированные) из во фрагментный шейдер, где затем отобразим нормали следующим образом:
#version 330 core
out vec4 FragColor;
in vec3 Normal;
void main()
{
FragColor.rgb = Normal;
FragColor.a = 1.0f;
}
1 |
#version 330 core out vec4 FragColor; invec3 Normal; … voidmain() { … FragColor.rgb=Normal; FragColor.a=1.0f; } |
Выводя переменную (не цветовую) в выходной цветовой канал подобным образом, мы можем быстро проверить, содержит ли переменная правильные значения. Если, например, визуальным результатом является полностью черный экран, то становится ясно, что нормальные векторы передаются шейдерам некорректно; а когда они визуализированы, то относительно легко проверить, являются ли они (своего рода) корректными или нет:
На вышеприведенной картинке мы видим, что нормальные векторы мирового пространства являются корректными, поскольку боковые стороны модели рюкзака окрашены в красный цвет (что означает, что нормали указываются в (верном) положительном направлении оси ). Аналогично, передняя сторона рюкзака окрашена синим цветом, соответствующим направлению нормалей в сторону положительной оси .
Этот подход можно легко распространить на любой тип переменной, которую вы хотите протестировать. Всякий раз, когда вы подозреваете, что с вашими шейдерами что-то не так, попробуйте отобразить несколько переменных и/или промежуточных результатов, чтобы увидеть, в какой части алгоритма что-то отсутствует или кажется неправильным.
Вывод фреймбуфера
Еще один полезный трюк для вашего инструментария отладки — это отображение содержимого фреймбуфера(ов) в некоторой предопределенной области экрана. Вы, вероятно, довольно часто будете использовать фреймбуферы, и, поскольку большая часть их магии выполняется «за кулисами», то иногда трудно понять, что происходит на самом деле. Отображение содержимого фреймбуфера на экране — это полезный трюк, дающий возможность быстро увидеть, правильно ли всё выглядит.
Примечание: Обратите внимание, что отображение содержимого (прикрепленных объектов) фреймбуфера, как здесь описывается, работает только с объектами текстур, но не с объектами рендербуфера. Используя простой шейдер, который отображает только текстуру, мы можем с легкостью написать небольшую вспомогательную функцию для быстрого отображения любой текстуры в правом верхнем углу экрана:
Используя простой шейдер, который отображает только текстуру, мы можем с легкостью написать небольшую вспомогательную функцию для быстрого отображения любой текстуры в правом верхнем углу экрана:
// Вершинный шейдер
#version 330 core
layout (location = 0) in vec2 position;
layout (location = 1) in vec2 texCoords;
out vec2 TexCoords;
void main()
{
gl_Position = vec4(position, 0.0f, 1.0f);
TexCoords = texCoords;
}
// Фрагментный шейдер
#version 330 core
out vec4 FragColor;
in vec2 TexCoords;
uniform sampler2D fboAttachment;
void main()
{
FragColor = texture(fboAttachment, TexCoords);
}
1 |
// Вершинный шейдер layout(location=)invec2 position; layout(location=1)invec2 texCoords; out vec2 TexCoords; voidmain() { gl_Position=vec4(position,0.0f,1.0f); TexCoords=texCoords; } // Фрагментный шейдер out vec4 FragColor; invec2 TexCoords; uniform sampler2D fboAttachment; voidmain() { FragColor=texture(fboAttachment,TexCoords); } |
и
void DisplayFramebufferTexture(unsigned int textureID)
{
if (!notInitialized)
{
// Инициализация шейдера и VAO с вершинными NDC-координатами в правом верхнем углу экрана
}
glActiveTexture(GL_TEXTURE0);
glUseProgram(shaderDisplayFBOOutput);
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, textureID);
glBindVertexArray(vaoDebugTexturedRect);
glDrawArrays(GL_TRIANGLES, 0, 6);
glBindVertexArray(0);
glUseProgram(0);
}
int main()
{
while (!glfwWindowShouldClose(window))
{
DisplayFramebufferTexture(fboAttachment0);
glfwSwapBuffers(window);
}
}
1 |
voidDisplayFramebufferTexture(unsignedinttextureID) { if(!notInitialized) { // Инициализация шейдера и VAO с вершинными NDC-координатами в правом верхнем углу экрана … } glActiveTexture(GL_TEXTURE0); glUseProgram(shaderDisplayFBOOutput); glBindTexture(GL_TEXTURE_2D,textureID); glBindVertexArray(vaoDebugTexturedRect); glDrawArrays(GL_TRIANGLES,,6); glBindVertexArray(); glUseProgram(); } intmain() { … while(!glfwWindowShouldClose(window)) { … DisplayFramebufferTexture(fboAttachment0); glfwSwapBuffers(window); } } |
Это даст вам милое маленькое окошко в углу экрана, в котором вы будете видеть вывод фреймбуфера. Это полезно, например, для определения того, правильно ли выглядят нормальные векторы геометрического этапа при отложенном рендеринге:
Конечно, вы можете расширить такую вспомогательную функцию для поддержки рендеринга более чем одной текстуры. Это быстрый и грязный способ получить обратную связь от всего, что находится в вашем фреймбуфере в режиме реального времени.