На чём создавать игры: что есть что в мире геймдева

Unreal Engine

Средний продвинутый уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Если вы хотите что-то серьёзное, чтобы получить лучший результат, то ваш выбор – Unreal Engine.  Это сверхпопулярный движок среди разработчиков видеоигр, на котором создаются в том числе дорогие и успешные блокбастеры от именитых студий мира. Но прежде, чем бросаться изучать Unreal, подумайте, возможно, вашему первому проекту не нужен такой мощный инструмент.

Очевидно, что для достижения наилучшего результата потребуются обширные знания в области программирования. Однако в сети есть множество учебных пособий, которые помогут сразу начать работать. Необходимо лишь время. Много.

С чего начать? 

  • Если вы новичок, мы рекомендуем для начала задуматься над вышеперечисленными вариантами, но если вы полны решимости, то для вас нет ничего невозможного. Переходите в раздел документации и справочников Unreal Engine и начинайте мастерить.
  • Чего можно достичь: просто взгляните на этот огромный список.
  • Дополнительная информация на официальном сайте Unreal Engine.

Знаете какой-то отличный не включённый в список инструмент? Или вы профессионал и хотите что-то порекомендовать? Добро пожаловать в комментарии! С удовольствием выслушаем ваши предложения.

Почему именно 40 килобайт

В 1980-х объём памяти на цифровых устройствах измеряли в килобайтах, потому что ещё не было таких продвинутых её технологий. В большинстве картриджей для восьмибитных приставок было по 40 килобайт памяти. Для сравнения, это в сто тысяч раз меньше, чем на флешке в 4 гигабайта. Даже эта статья весит больше, чем 40 килобайт, так что по современным меркам этого действительно мало.

Два блока памяти в картриджах, 8 и 32 килобайта, в сумме — 40 килобайт.

Чтобы использовать больше памяти, нужно было идти на всякие ухищрения — ставить расширители памяти или отдельные блоки для работы с несколькими картриджами одновременно. Так как почти ни у кого из геймеров такой роскоши не было, то разработчики использовали только 40 доступных килобайт.

Когда у тебя мало памяти, у тебя мало возможностей: уровни однообразные, враги однообразные, геймплей одинаковый. Но иногда разработчики шли на безумные ухищрения, и в игру получалось запихнуть много «миров», секретов и вариантов геймплея.

Одна из игр, которая взорвала мозг всем в своё время, была та самая «Супер Марио»: в ней было огромное количество разнообразных уровней разной сложности, боссы, секретные уровни и непростой, очень насыщенный геймплей. Были уровни на земле, под землёй, под водой и даже на небе; у героя было несколько режимов — низкий, высокий, в белом комбинезоне. А как вам идея разрушаемого мира? А как вам атаки с воздуха? Короче, «Марио» была безумной, невероятной игрой для своего времени, а всё благодаря оптимизациям.

В видеоролике разработчики поставили себе похожую цель: сделать насыщенную, разнообразную игру с большим количеством уровней, миров и настроений. И они показали, как этого добиться с помощью жёстких оптимизаций.

«Супер Марио» — игра, в которую играл каждый, у кого была приставка.

Мобильные игры

Эти игры превосходят браузерные, но на маленький процент из-за небольшого экрана и сравнительно скромной мощности. Кроме этого, невозможно создать удобное управление, которое есть на ПК-играх.

Для разработки потребуется движок, на котором можно реализовать всё приложение. Здесь только нужно выбрать необходимый язык программирования и добавить изображения со спрайтами.

Один из популярнейших движков для создания мобильных игр – это Unity. На нем можно писать код как с помощью языка JavaScript, так и с помощью C#. Они помогут написать простую и в то же время функциональную игру для телефона.

В языке C# можно выделить следующее:

  1. Полная объектная ориентированность.
  2. Работает в полной совместимости с платформой .NET Framework.
  3. Хорошее взаимодействие с программами для создания звукового оформления и графическими редакторами. То же касается и движков, нет никаких проблем.
  4. Дает возможность разработать логику и архитектуру. Без них игра не может быть полной.
  5. Дает обеспечение в поддержке полиморфизма и перезагрузки операторов.

Какой язык программирования самый легкий для изучения новичку?

Четкой границы между сложным и легким языком программирования не существует. Основным критерием является порог вхождения. Он зависит от наличия опыта, желания учиться и целей в будущем. Одним вполне достаточно делать верстку сайтов, другие предпочитают разработку игр. К языкам с низким порогом относят Java, JavaScript и Python.

Python

Одним из самых простых для изучения с нуля и функциональных языков считается Python. С его помощью можно создать полноценную программу или сайт, а также приучить себя к определенной структуре и стилю написания кода. Он прост в использовании и лаконичен. Огромная база библиотек поможет сэкономить время и нервы при поиске нужной информации. Python – идеальный выбор для комфортного погружения в написание кодов.

Java

Разработка приложений для мобильных приложений занимает немалую нишу на рынке. Для ОС Android в этом помогает Java. У молодых разработчиков есть возможность сразу тестировать созданную программу. Язык поможет понять основной принцип функционирования современных смартфонов.

JavaScript

JavaScript помогает делать веб-сайты красивее и функциональнее. Он существует десяток лет и в ближайшие годы будет оставаться на пике популярности. К тому же, доминирование в сфере с каждым годом только увеличивается.

Выбирать язык необходимо исходя из возможности изучения с нуля, функциональности и практической пользы. Если сфера деятельности не определена, подойдет C/C++ для понимания алгоритмов и механизма работы. В процессе изучения придет осознание реальной необходимости освоения профессии, а на основе данного языка другие учатся легче.

Совет. Новичкам следует начать с изучения основ HTML и CSS. С их помощью представляют картинки, текст и видео в браузере, размещают и редактируют дизайнерские элементы. Их азы не раз выручат и помогут найти ошибки в коде.

Лучший язык для плагинов: C / C ++

Несмотря на мощную библиотеку Unity и все доступные инструменты, предоставляемые C #, иногда вам могут понадобиться ваши собственные плагины. Основные причины, по которым люди выбирают плагины, включают скорость или доступ к базе кода, уже написанной на другом языке. Встраивание этих скриптов в плагины DLL экономит переделанный код и в некоторых случаях может повысить производительность.

В большинстве случаев C ++ будет языком, используемым для создания плагинов, но C будет работать одинаково хорошо. Пока код встраивается в DLL, его можно поместить в папку плагинов Unity и ссылаться на него в коде. Однако вероятность того, что если вы уже знакомы с программированием на C / C ++, то изучение C # будет относительно простой задачей!

HTML — язык визуальной разметки веб-страниц

HTML — одна из основ того, с чем мы взаимодействуем в сети. Созданный в конце восьмидесятых – начале девяностых «отцом интернета» Тимом Бернерсом-Ли, он органично развивается уже более25 лет, обретая всё новые возможности в соответствии с требованиями времени. Сегодня действующая версия стандарта языка — HTML5. Формированием стандарта занимается организация W3C — Консорциум Всемирной паутины. Она расширяет язык, задает направление его дальнейшего развития и следит за тем, чтобы исполнение HTML-команд осуществлялось во всех браузерах.


За свою «службу во благо глобального развития интернета» Тим Бернерс-Ли уже с 2004 года носит рыцарское звание, данное ему британской королевой

HTML отвечает за визуальную составляющую сайтов, передавая браузеру информацию о том, что должен увидеть пользователь. Сегодня язык позволяет работать с различными типами графики и анимации, разрешая целиком описать веб-страницу. HTML-программист называется верстальщиком по аналогии со специалистом, отвечающим за расположение текста и изображений в печатных книгах и журналах.

Важно!
Базовое знание HTML необходимо каждому, кто планирует заниматься веб-разработкой.

В нынешней версии стандарта HTML достаточно прост в изучении, что позволяет освоить его на достаточном для начала карьеры уровне за несколько недель. Однако знания, необходимые верстальщику, не ограничиваются HTML.

Как используется Python

Его можно встретить в вебе и на мобильных устройствах, в приложениях и решениях, связанных с машинным обучением (нейросети и искусственный интеллект), а также в качестве встроенной системы.

Веб-разработка

Чаще всего Python используется в веб-разработке. Для работы с ним подключают фреймворки: Pyramid, Pylons, TurboGears, Flask, CherryPy и — самый популярный — Django.

Существуют и движки для создания сайтов на Python:

  • Abilian SBE;
  • Ella;
  • Saleor;
  • Wagtail;
  • Django-CMS.

Также на Python пишут парсеры для сбора информации в интернете.

Программы

Хоть язык не компилируется, с помощью него создают десктопные программы. Вот, к примеру, что было разработано на Python:

  • GIMP — визуальный редактор на Linux;
  • Ubuntu Software Center — центр приложений в ОС Ubuntu (один из дистрибутивов Linux);
  • BitTorrent до 6 версии — менеджер торрент-закачек (позже программу переписали на C++, но сети peer-to-peer всё ещё работают на Python);
  • Blender — программа для создания 3D-графики.

Мобильные приложения

Мобильная разработка на Python менее популярна. Для Android чаще пишут на Java, C#, C++ или Kotlin, а для iOS — на Swift или Objective-C. На Python обычно программируют серверную часть приложения. Например, клиент Instagram для iOS написан на Objective-C, а сервер — на Python.

Игры

Многие компьютерные игры были полностью или частично написаны на Python. Существует заблуждение, что этот язык не подходит для серьёзных проектов, но на самом деле он использовался в разработке таких хитов, как:

  • Battlefield 2;
  • World of Tanks;
  • Civilization IV;
  • EVE Online.

Несмотря на возможность реализации пользовательского интерфейса и работы с графикой, на Python в основном пишут скрипты — например, взаимодействия персонажей, запуска сцен, а также обработки событий.

Встроенные системы (embedded systems)

На Python разрабатывают встроенные системы для различных устройств. Например, язык прижился в Raspberry Pi (компьютер размером с карту памяти) и в «Сбербанке» для управления банкоматами.

Еще проекты со встроенной системой на Python:

  • The Owl Embedded Python System;
  • Python Embedded Tools;
  • Embedded Python.

Язык применяется во встроенных системах станков с ЧПУ, средствах автоматического регулирования (температуры, расхода жидкостей, давления и так далее) и в телекоммуникационном оборудовании.

Универсальные языки программирования

Если необходимо просто освоить программирование без упора на специфику будущих разработок, востребованность на рынке и тренды – следует делать первые шаги в программировании, изучая языки общего профиля – те, которые помогут в любой ситуации. Подобные языки программирования сочетают в себе простоту изучения и функциональность, необходимую начинающему пользователю.

Python

Hypertext Preprocessor (PHP) C#

Подходит для создания программ и сайтов

Широкие возможности при небольшом количестве кода

Универсальный язык программирования с разными версиями для разработки десктопных и мобильных приложений, а также веб-программирования

Формирует у пользователя собственный стиль написания кода

Подходит для создания программ, приложений, динамических и статистических веб-страниц

Создан компанией Microsoft, сочетает в себе простоту и надёжность

Большая база модулей позволяет быстро освоить основные алгоритмы

Большая библиотека модулей

Подходит для создания огромного количества приложений для всех платформ

Отличная база для освоения более сложных языков программирования

Модули легко модифицируются под нужды конкретного пользователя

Возможно использование для баз данных

Минимальный набор служебных символов

Если говорить о том насколько актуальны и востребованы универсальные языки программирования, то наиболее классический, но постепенно ослабляющий свои позиции – Python, однако для него создано огромное количество самоучителей, что способствует быстрому изучению. А вот самый востребованный — C#, ведь он стал отличной базой для изучения более сложных языков программирования и при этом позволяет создавать даже сложные приложения, в том числе и игры.

Популярные языки для создания игр в GameDev

Однозначного ответа на это вопрос не существует. Выбор языка зависит от специфики проекта, поставленных целей и задач, а также необходимости создания кода с нуля или адаптации его под тот или иной игровой движок.

Сегодня для создания игр для ПК, консолей и мобильных устройств могут использоваться несколько языков одновременно. Самыми популярными среди разработчиков игр на сегодняшний день считаются следующие.

C++

  • Отличается многообразием и функциональностью, позволяет проводить операции по объектно-ориентированному, процедурному и обобщенному программированию.
  • Основное преимущество С++ — обширная стандартная библиотека, содержащая такие функции, как ввод/вывод и многопоточность и обеспечивающая возможность удобной алгоритмизации и контейнирования.
  • C++ одинаково эффективно применяется на самых различных платформах и успешно комбинируется с другими средствами создания игровых программ.
  • Изучение С++ — процесс достаточно сложный и требующий от начинающих программистов больших усилий.

C#

  • Язык пользуется популярностью в геймдеве благодаря своей полной объектной ориентированности.
  • Применяется для разработки игровых продуктов на ПК (в частности, на платформе .NET Framework).
  • Хорошо работает с движками и программами для создания графического и звукового оформления.
  • Обеспечивает поддержку полиморфизма, перезагрузки операторов и позволяет разработать все необходимые элементы, такие, как архитектура и логика, требуемые для создания полноценной игры.

Java

  • Язык используется для проработки логики и механики мобильных игр, особенно для продуктов, предназначенных для Android.
  • Популярность этого языка обусловлена его многопоточностью и возможностью беспрепятственного взаимодействия с памятью мобильных устройств.
  • Отличается хорошим взаимодействием с движками и программами графического и звукового оформления.
  • На Java часто реализуют серверную структуру для многопользовательских игр.

Что такое программирование?

Итак, когда речь идёт об игровой разработке, скорее всего имеется в виду программирование. Что это такое? Проще всего сказать, что это искусство объяснять компьютеру, что он должен делать. В контексте разработки игр это значит делать вещи, вроде «если игрок нажимает кнопку «вверх», сделать то» или «если здоровье падает до нуля, сделать это».

Как вам программировать игры – это уже вопрос непростой, и с ним вам предстоит помучиться. Ещё важнее понимать, что здесь всё зависит от вашего ребёнка. Все мы думаем по-разному и по-разному выражаем свои идеи. Кто-то может выбрать стиль, совершенно непривлекательный для другого.

По большому счёту, существует три способа говорить компьютеру, что делать (зачастую дело сводится к их комбинации):

Визуальное программирование

Распространённый подход среди новичков, да и среди разработчиков вообще (к примеру, в популярном коммерческом движке Unreal Engine 4 есть интерфейс визуального программирования Blueprints). Вы формируете игровой экран, перетаскивая элементы, впоследствии связывая их подобием блок-схемы. Если ваш ребёнок мыслит визуальными образами, это лучший выбор.

Construct – один из инструментов визуальной разработки игр

Скриптовые языки

Здесь вы объясняете компьютеру задачу с помощью небольших текстовых файлов. Зачастую вы всё равно пользуетесь визуальным редактором, как на картинке выше, но даёте компьютеру понять, что нужно делать, не заполняя текстовые поля и не выстраивая схемы, а с помощью кода.

Пример скриптового языка LUA в библиотеке LÖVE

Этот кусочек текста указывает компьютеру загрузить изображение «whale.png» и вывести его на экран.

Традиционные языки программирования

Наконец, многие игры пишутся на традиционных языках: C++, Java, C# и других. Сразу скажу прямо, что не советую юным игроделам начинать с традиционных, или, если точнее, компилируемых языков по ряду причин.

Главный вопрос, который может у вас возникнуть: чем отличаются скриптовые и компилируемые языки? В основном различия касаются технических подробностей, выходящих за пределы данной статьи, но в целом всё сводится к комплексности. Работа с компилируемым языком затрагивает множество вещей, о которых не нужно думать в скриптовых языках: компиляция (превращение написанного вами текста во что-то, понятное компьютеру), линковка (тут в двух словах и не объяснить) и многое другое.

Более важным различием выступает назначение. Скриптовые языки в основном направлены на решение конкретных задач для упрощения жизни разработчика. Если вкратце, скриптовые языки гораздо проще в изучении и использовании.

В конечном итоге вы часто будете встречать средства разработки, совмещающие визуальное программирование и скриптовые языки.

Языки для фронтенд-разработчиков

Основной стек фронтенд-разработчика — HTML, CSS и JavaScript. HTML (HyperText Markup Language) — это основа разметки веб-страниц. С его помощью создают абзацы, заголовки и гиперссылки, добавляют изображения и другие объекты. HTML-код объясняет браузеру, что отобразить на странице. У каждого элемента есть свой тег, заключённый в скобки.

Вот пример HTML-кода:

HTML — только каркас, в нём нет инструкций о расположении, цветах и поведении элементов

CSS — язык разметки стилей. Он позволяет установить размеры отступов, выбрать нужный шрифт и стиль текста, настроить цвет фона, прозрачность элементов и другие параметры.

Добавим в предыдущий пример CSS-разметку:

CSS-разметка отвечает за то, как страница выглядит в браузере

JavaScript — язык, который помогает создавать всплывающие окна, динамические стили и анимации, делать так, чтобы при нажатии на кнопку отправлялась форма или происходило другое действие.

Пример ниже — скрипт, который меняет цвет текста, если пользователь щёлкнет курсором по абзацу.

Вот как он работает на практике:

Языки HTML, CSS и JavaScript — основной стек для фронтенд-разработчика. Но и бэкендерам тоже нужно в них разбираться, чтобы понимать, как устроен сайт.

Русскоязычные фронтендеры общаются в группе «Типичный верстальщик» и в чате для джуниоров и мидлов.

Почему именно Python?

При подготовке этой статьи я нашел довольно интересное видео и, если Вам лень читать дальше, посмотрите его. Оно, конечно, носит рекламный характер, но точно передает смысл того, что я пытаюсь сказать.

Преимущества языка

Очень сложно кратко перечислить все преимущества этого языка, их действительно очень и очень много, я выделил лишь самые основные:

  1. простота изучения:
    • поддержка различных парадигм программирования: структурное, объектно-ориентированное, функциональное, императивное и аспектно-ориентированное программирование
    • динамическая типизация
    • автоматическое управление памятью
    • полная интроспекция, т.е. возможность определить тип и структуру объекта во время выполнения программы
    • механизм обработки исключений
    • поддержка многопоточных вычислений
    • удобные высокоуровневые структуры данных, такие как списки и словари
  2. простой синтаксис языка:
    • вместо скобок { } или блоков begin end используются отступы в виде 4 пробелов; это позволяет отлично структурировать код
    • упрощенный синтаксис традиционных операторов, таких как операторы условия if else, цикл for и т.д.
    • простота объявления классов, функций и процедур
  3. легко читаемый код
  4. множество как стандартных библиотек, так и библиотек сторонних разработчиков:
    • стандартная библиотека содержит средства для работы со многими сетевыми протоколами и форматами интернета, например, модули для написания HTTP-серверов и клиентов, для разбора и создания почтовых сообщений, для работы с XML и т.п.,
      набор модулей для работы с операционной системой позволяет писать кросс-платформенные приложения;
      также существуют модули для работы с регулярными выражениями, текстовыми кодировками, мультимедийными форматами, криптографическими протоколами, архивами, сериализации данных, поддержка юнит-тестирования и др
    • реализованы библиотеки для доступа к различным СУБД: Oracle, MySQL, PostgreSQL, Sybase, Firebird (Interbase), Informix, Microsoft SQL Server и SQLite.
    • NumPy для работы с многомерными массивами позволяет достичь производительности научных расчётов, сравнимой со специализированными пакетами.SciPy использует NumPy и предоставляет доступ к обширному спектру математических алгоритмов (матричная алгебра — BLAS уровней 1—3, LAPACK, БПФ…).Numarray специально разработан для операций с большими объёмами научных данных.
    • графические библиотеки:tkinter на основе Tcl/Tk для создания кроссплатформенных программ с графическим интерфейсом;wxPython для wxWidgets, PyGTK для Gtk, PyQt и PySide для Qt и другие
    • Pygame – набор модулей (библиотек), предназначенный для написания компьютерных игр и мультимедиа-приложений и т.д.
  5. кроссплатформенность
  6. хорошая документация
  7. отличное сообщество
  8. скорость разработки
  9. множество учебной литературы, видеоуроков, учебных курсов

Добавлю еще, что Python – это очень перспективный язык, его используют практически везде, даже в программировании микроконтроллеров. На нем часто пишут прототипы программ для последующей их реализации на C++, потому что скорость и удобство разработки на этом языке очень высоки. Сейчас большую популярность получил веб-фреймворк Django и Python очень часто стал использоваться для разработки веб-сайтов и веб-приложений, я почти каждый день вижу вакансии для Python-разработчиков в этой области.

Недостатки языка

Самый главный недостаток – низкая скорость выполнения программного кода, ведь Python является интерпретируемым языком. Отчасти эту проблему можно решить, используя специальные реализации языка, например интерпретатор Stackless Python, оптимизируя код и перенося самые сложные и ресурсоемкие его части на компилируемые языки вроде C++ или С. Ну и не стоит забывать, что с каждым годом компьютеры становятся быстрее, и поэтому скорость разработки играет гораздо более важную роль, чем потери в производительности.

Python постоянно развивается и поэтому его разработчикам пришлось разделить  его по сути на две ветки: Python 2.7.x и Python 3.x, которые не совместимы между собой по ряду причин. А это иногда смущает новичков, потому что большинство книг и учебных материалов писалось под Python 2.7. Хоть эти изменения и не так значимы, но я настоятельно рекомендую учить именно Python версии 3.x, потому что именно эта версия будет и дальше развиваться и поддерживаться и в конечном итоге странет основной.

Определите, чем вы хотите заниматься

Все эти споры, какой язык круче, бессмысленны, потому что:

  1. У каждого языка есть свои преимущества и недостатки.
  2. Один язык не может быть хорош для всего.

Новички ещё слишком мало знают, чтобы понять, что им нужно от языка. Поэтому выбирать нужно не язык, а то, чем вы хотите заниматься. Многие языки в первую очередь затачиваются под решение определённых проблем или под определённые сферы:

  • Быстро создать сайт — PHP или Python.
  • Создать игру — C++ или C#.
  • Веб-систему для банка — Java, C# или C++.
  • Красивый интерфейс для сайта — HTML, CSS и JavaScript.
  • Приложение для Android — Java или Kotlin.
  • Приложение для iOS или Mac OS — Objective-C или Swift.

Выбрав сферу, выясните, какие языки там используются, и выбирайте из них. Вы можете попробовать выучить несколько разных языков, чтобы определиться, какой вам больше нравится или лучше подходит для конкретной задачи.

Но даже если вы решите выбрать что-то совсем непопулярное — на чём пока не создавали крутые проекты, — это не значит, что вас ждет провал.

Выбор технологии не определяет успеха игры, сайта, приложения и чего угодно ещё.

А вот основные сильные и слабые стороны популярных языков:

Язык Преимущества Недостатки
С++ • Высокая производительность• Прямой доступ к памяти• Строгая типизация • Высокий порог входа• Низкая скорость разработки
C# • Строгая типизация• Сборка мусора• Кроссплатформенность• Большое количество синтаксического сахара • Ориентированность под Windows• Нет возможности создавать кроссплатформенное GUI
Python • Высокая скорость разработки• Возможность быстро выучить язык• Широкий спектр применения • Слабая типизация• Низкая производительность
JavaScript • Высокая скорость разработки• Возможность быстро выучить язык • Непредсказуемость• Слабая типизация
Java • Кроссплатформенность• Строгая типизация• Сборка мусора • Требуется много времени на запуск приложения• Большой объём повторяющегося кода
PHP • Большое сообщество• Быстрое развитие • Слабая типизация• Небезопасный код

Джоэл Спольски (CEO Stack Overflow) предпочитает C-подобные языки, но всё равно выбирает тот, который лучше справится с конкретной задачей.

Мобильные игры

Эти игры превосходят браузерные, но на маленький процент из-за небольшого экрана и сравнительно скромной мощности. Кроме этого, невозможно создать удобное управление, которое есть на ПК-играх.

Для разработки потребуется движок, на котором можно реализовать всё приложение. Здесь только нужно выбрать необходимый язык программирования и добавить изображения со спрайтами.

Один из популярнейших движков для создания мобильных игр – это Unity. На нем можно писать код как с помощью языка JavaScript, так и с помощью C#. Они помогут написать простую и в то же время функциональную игру для телефона.

В языке C# можно выделить следующее:

  1. Полная объектная ориентированность.
  2. Работает в полной совместимости с платформой .NET Framework.
  3. Хорошее взаимодействие с программами для создания звукового оформления и графическими редакторами. То же касается и движков, нет никаких проблем.
  4. Дает возможность разработать логику и архитектуру. Без них игра не может быть полной.
  5. Дает обеспечение в поддержке полиморфизма и перезагрузки операторов.

Игры для браузеров

В таких играх все продумано, чтобы максимально затянуть человека в процесс. Консольные игры не такие продвинутые, как игры для компьютеров, но по своей механике могут конкурировать с ними на равных.

Любую браузерную игру делают так, чтобы она шла к игроку дозированно и не не заставляла его со временем скучать. Для этого создаются уровни и различные прокачки персонажей.

Для разработки игр на этой платформе широко применяется язык JavaScript. Он дает возможность не только хранить данные о персонаже в переменных, но и делать обработку изображений с помощью Canvas.

Добавив к этому еще язык PHP, можно создать крупную базу данных, сделать защиту и, самое главное, многопользовательский режим игры.

До недавнего времени активно писались Flash-игры. Для них применялся язык ActionScript. На сегодняшний день эта технология устаревает, многие сайты отказываются от ее поддержки, советуем воздержаться от изучения этого языка.

Как вкатиться в тему?

Где читать: обсуждение на Reddit.

Зачем читать: чтобы не утонуть в море информации о том, как устроены языки, и разобраться с базовыми знаниями.

Топикстартер спросил, с чего лучше начать создание собственного языка программирования. В первую очередь ему порекомендовали узнать побольше о трёх важных блоках:

  1. Лексический анализ (токенизация) — процесс, который разделяет входные данные на отдельные части, то есть токены.
  2. Синтаксический анализ (парсинг) — создание дерева абстрактного синтаксиса с помощью тех самых токенов.
  3. Кодогенерация — процесс создания кода. Код обычно создаётся рекурсивно, с помощью дерева абстрактного синтаксиса.

Кроме того, дали несколько советов:

  • вникнуть в историю создания других языков (например, по «Википедии»);
  • изучить сайт с руководством по созданию языка программирования;
  • присмотреться к книге Альфреда Ахо и Джеффри Ульмана Principles of Compiler Design, в которой разобран процесс создания компилятора.

По намерениям

Какая сфера привлекает вас больше других?

1. «Хочу делать сайты и веб-приложения»

Java, JavaScript, HTML 5, Ruby, Python, SQL, PHP

2. «Хочу написать приложение для айфона»

Swift (потребуется макбук или iPad с клавиатурой, чтобы писать код). Коммерческому iOS-разработчику нужно знать Objective-С и Swift.

3. «Хочу писать приложения под Android»

Java и Kotlin

4. «Хочу сделать карьеру в IT»

Разница между «работать» и «сделать карьеру» в IT есть, как и на других рынках. Хорошо начать с С/C++, так часто пишут, потому что между ними есть несколько отличий, а в целом они похожи. В описании вакансий часто пишут именно С/C++. Работы много и на российском, и на калифорнийском рынках. Хорошие перспективы для развития и вертикального роста.

5. «Хочу работать с темой AI»

Python, C/C++

6. «Хочу работать с данными»

Python, Java, R, Scala

7. «Хочу работать в геймдев»

Базис – С# и среда Unity

8. «Хочу понять, как все это работает»

С/C++

9. «Хочу работать в робототехнике»

С/C++

10. «Хочу быстро сделать свой стартап»

Ruby, Java, Swift, JavaScript

11. «Хочу работать в IoT, интернете вещей»

С/C++, Python, Java, Go, JavaScript

12. «Хочу работать в известной компании»

Вот данные авторитетного ресурса Stackshare.io по использованию популярных языков программирования в известных компаниях:

Java (Airbnb, Instagram, Uber Technologies, Spotify, Netflix, Pinterest, Slack, Google, LinkedIn, Lyft)

Python (Instagram, Uber Technologies, Spotify, Netflix, Facebook, Dropbox, Pinteres, Reddit, Google)

С (Twich, Telegram Messenger)

JavaScipt (Airbnb, Instagram, Slack, Reddit, eBay, Asana, Coursera, Product Hunt, MIT)

C++ (Google, Twich, IBM, Lyft)

C# (Microsoft, Stack Overflow)

Objective-С (Apple, Instagram, Uber Technologies, Pinterest, Slack, Snapchat)

Swift (Lyft, Asana, Apple)

Go (Google, Uber, Medium, Lyft, Shopify, Twich, Codeacademy)

Ruby (Airbnb, Shopify, StackShare, Twich, Starbucks, Hulu, Kickstarter, Product Hunt, Hotel Tonight, MIT, Coinbase, Codeacademy)

13. «Хочу перейти на IT-рынок»

Если входить через специальность QA-инженера, то можно начать, например, с JavaScript, Java, Ruby или Python. Названия Java и JavaScript похожи, но свойства языков различаются, оба языка – топовые и характеризуются как доступные для новичков.

Что нужно знать и уметь разработчику игр?

  1. Готовые ассеты есть в интернете, но код, который реализует механику, пишут самостоятельно. Именно поэтому для создания своей игры в первую очередь изучите программирование.  Программистам компьютерных игр нужно владеть языком C#. Иногда используют C++, Java и Ajax. Для программирования обмена данных игр с сервером понадобится SQL и MySQL.
  2. Хорошо представлять, как работают компьютеры и сети, — игры используют много разных ресурсов, например звуковую и видеокарты, серверы.
  3. Знать математику: то, как выглядят элементы игры и механики, — все основано на алгоритмах и моделях.
  4. Работать в одной из платформ для создания игр — чаще всего в Unity или Unreal Engine.
  5. Знать английский, чтобы быстрее осваивать возможности платформ.
  6. Разбираться в других специализациях на базовом уровне. Например, как анимировать персонажа и добавить звуковые эффекты.
  7. Представлять структуру проектов и задач и организовывать свою работу.

Новички часто недооценивают сложность процесса создания игр. После нескольких уроков Unity они хотят создавать большие игры вроде Skyrim или Dota 2. На практике это нельзя сделать, даже если собрать целую команду. По мере изучения движка и индустрии им становится понятно, что делать небольшие игры даже интереснее. Главное в профессии — не масштаб игр, а их техническая уникальность.

Заключение

На первом месте стоит задача, а лишь потом инструмент. Нельзя, например, выучить только Python и быть на одном уровне с мобильным разработчиком, который владеет более подходящим инструментом

Важно, хотя бы отдаленно представлять какой стек подходит для определенных задач

Если вы совсем новичок, то хорошим началом будет знакомство с Python. Так вы поймете базовые принципы не испугавшись слишком технических аспектов программирования.

После первого знакомства с разработкой выбирайте свою нишу и погружайтесь в изучение соответствующих инструментов.

Но перед тем как пойти изучать выбранную технологию, ознакомьтесь с базовыми принципами программирования.

А если остались вопросы, то добро пожаловать в чат в Телеграм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector