Концовки metro 2033
Содержание:
Глава 7. Башня
БашняКонцовки Metro 2033 Redux
Равнина
Игра продолжается с того момента, на котором закончился пролог – мы вместе с Мельником выходим на равнину перед башней, отбиваемся от стаи мигрирующих мутантов.
Секрет. На пути у трупа перед автобусом находим ключ. |
После нападения демонов бежим вперёд к башне. По пути осматриваем разбитые машины, собираем патроны. Заходим в помещение.
Секрет. Входим в первый проём помещения, сворачиваем налево, в тупике открываем дверь. Внутри комнаты стоит сейф. |
Походим к Мельнику внутри здания. Отцепив противовес лифта, улетаем на нём вверх по шахте.
Верхушка
Секрет. Слева на обрыве лежит заметка 1. |
1 этаж. Прячемся в лифт от прилетевшего демона. Идём по этажу, перепрыгиваем пропасти. По обломкам лестницы забираемся на этаж выше.
2 этаж. Внезапная атака демона серьезно ранит Мельника, оставляем его здесь, продолжаем восхождение в одиночку. Идём вперед, справа над обрывом висят наклонные плиты, по ним забираемся чуть выше.
3 этаж. Снаружи прыгаем на пожарную лестницу, быстро забираемся наверх, пока она не обвалилась (вовремя нажимаем клавишу «Е»). Поднимаемся по лестницам внутри здания. Слышим голос «черного».
Секрет. На 4-ом этаже видим лежащий справа скелет с портфелем, около него заметка 2. |
5 этаж. Заходим внутрь башни, с разбегу прыгаем по остаткам мостиков, затем ползем вверх по обледеневшему кабелю. Забравшись, поднимаемся по лестнице.
6 этаж. Мы на вершине башни. Устанавливаем систему наведения. Впереди видно, как сильно разрослось поселение «черных» монстров. Внезапно, снова начинаются галлюцинации.
Бред
Во сне оказываемся в большом колодце с четырьмя дверями. Подходим ко всем дверям, но не заходим в них, иначе упадём в реальной жизни. Войти можно только в дверь, через которую видно «черного». Приходим в сознание на конце радиомачты, снова погружаемся в галлюцинации.
Идём вперёд по появляющимся дорожкам, избегаем встречи с «черным». Пространство вокруг постоянно изменяется, поэтому нужно быть готовым, чтобы быстро изменять своё направление.
Попав в бесконечный круговой коридор, разворачиваемся назад.
Идём только в тоннели с бело-синим свечением впереди, избегаем тоннели с красным свечением.
За нами начнёт гоняться черный. Дорога при этом станет собираться не до конца. Убегаем, перепрыгиваем образовавшиеся пропасти.
В конце пути встречаем дух Хантера, он передаёт нам пистолет со словами: «врагов нужно истреблять». Разворачиваемся и стреляем в черного.
1-ая концовка
(Доступна по умолчанию. Если мы убивали много людей на своём пути, не помогали нуждающимся, не изучали подробно окружающий мир, то запустится эта концовка. Данная концовка соответствует сюжету оригинальной книги «Метро 2033»).
Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. С вершины Останкинской башни видим, как из Д-6 вылетают ракеты и взрывают логово «черных». Теперь наша родная станция «ВДНХ» больше не будет подвергаться нападениям.
Получаем достижение «Врагов надо истреблять».
2-ая концовка
(Доступна только при положительной карме. Если мы проходили игру бескровно, убивали только по необходимости, находили много секретов, подслушивали врагов, то у нас появляется возможность пощадить черных).
Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. До запуска ракет остаётся 20 секунд. В последние секунды можем подойти к устройству наведения и скинуть его с Останкинской телебашни.
(Случается баг, при котором невозможно пройти по лежащему «черному» и подойти к устройству. В этом случае прижимаемся ближе к правой стороне, постоянно прыгаем, когда прыжками доберёмся до ограждения, прыгаем в левую сторону. Так удастся обойти забагованного «черного»).
Поселение «черных» остаётся в невредимости. Главный герой понимает, что, вызывая галлюцинации, «черные» пытались лишь выйти на контакт с человечеством, а убивали они лишь агрессивных людей. Он смог их понять, и теперь новая ядерная катастрофа предотвращена.
Получаем достижение «Просвещенный».
Меню выбора страницы:. . . .. . . .. . |
Описание и изменения
«Metro 2033 Redux» была полностью переделана на новую версию движка 4A Engine, воплотив последние технические достижения, отражённые ранее в Metro: Last Light. Была улучшена визуальная часть: появилось продвинутое освещение, динамическая погода, более детализированные персонажи, была улучшена анимация персонажей, появились более динамические разрушения и улучшенные эффекты частиц.
Изменения
- Графическая составляющая: все модели персонажей, окружения, оружия и прочего были переделаны под модели, окружение, оружие и прочее из Metro: Last Light.
- Стиль игры: было добавлено два новых стиля прохождения игры — «Выживание» и «Спартанец».
- Интерактивность: добавились тихие убийства и оглушения врагов.
- Новые места: добавились новые места для исследований (в частности, на поверхности).
- Воедино: некоторые короткие уровни были соединены в один.
- Новые предметы: были добавлены сейфы и заметки из «Metro: Last Light».
Образ
Маленький Чёрный хоть и является представителем другого биологического вида, но по сути представляет собой обычного ребёнка (что говорит о его перевоплощении в ребёнка в конце игры). Сопровождая Артёма, Малыш узнаёт людей. В двух ключевых эпизодах, когда перед Артёмом поверженные враги (Лесницкий и Павел), Чёрный внимательно наблюдает за его действиями. Убив их, Артём покажет, что такое месть, простив — милосердие. Исходя из этого и многих других поступков героя (демон, который защищает своего детёныша; стражи, которые укрылись в монастыре), Чёрный, как ребёнок, на примере взрослого Артёма — придёт на помощь в критический момент или останется в стороне.
Советы по прохождению:
№1.
Стоит запомнить маленькую хитрость. В МЕТРО 2033 имеется валюта — это патроны калибра 5.45. Их также можно использовать, убойность от выстрела сильнее, чем у обычных боеприпасов. Но не надо их тратить попусту в перестрелках. Следите, чтобы случайно не зарядили ими…
№2
К середине игры будет недоставать патронов, поэтому постарайтесь как можно меньше тратить их. Высматривайте тайники и всякие «плюшечки» …Старайтесь обсмотреть каждое потаенное местечко, каждый труп, при любой возможности. Зачастую тайники находятся в поездах.
ПОВЕРЬТЕ, ЛУЧШЕ НЕМНОГО ПОТРАТИТЬ ВРЕМЯ, ЧЕМ ПОСЛЕ РВАТЬ ЖОПУ И МЕТАТЬСЯ КАК РЕЗАННЫЙ В ПОИСКАХ ПРИПАСОВ!!!
Большинство миссий можно пройти в стелс-режиме (скрытном), не убив ни одного человека и не потратив ни одного патрона.
№3.
Как пройти миссию в скрытом режиме? Как, как… Да легко!
Отключайте фонарик, тушите лампы в комнате. Не попадитесь в ловушки: не касайтесь висящих банок, не бегайте по стеклу и не заденьте растяжки. Противников ликвидируйте метательными ножами и др. бесшумными средствами. Некоторые растяжки можно нейтрализовать без вреда для здоровья и получить с них патроны и гранаты, главное заметить …
№4.
В некоторых местах, где нужно задействовать противогаз, нужно быстро реагировать на обстановку и смену событий, так как придется постоянно менять фильтр — один за одним… Самое интересное, что их в игре совсем мало. На поверхности главная цель не уничтожить всех противников, а дойти от пункта А в пункт Б.
Личная рекомендация — не вступайте в бой, если он того не требует!
№5.
Путь к библиотеке. На потолках будут висеть какие-то присоски, которые нанесут вам урон, если вы под этой хренью. Пробегите через них, так вы сэкономите и время и пули…
Когда же вы окажетесь в большом холле, то необходимо будет открыть дверь Мельнику. Для этого на потолке найдите и выстрелите в провод, который удерживает люстру…
№6.
При встрече с библиотекарем имеется несколько вариантов пройти эту часть.
Первый – это каждый раз смотреть на него. Чудовище какое-то время посмотрит на вас, а после уйдет.
Второй – этот способ для тех, кто уже знает, в каком направление бежать. Тупо, сломя голову щемить от библиотекаря. Однозначно, гнаться он будет за вами, но если двигаться быстро и в верном направлении, то шанс выжить есть.
№7.
Для того, чтобы отворить врата в командный сектор D6 – надо использовать вагонетку стоящую справа.
Также в игре существует две концовки: плохая и хорошая.
- На плохую концовку вы попадете, если всего-навсего будете проходить игру, не отвлекаясь не на что.
- На хорошую концовку, если время от времени будете совершать добрые поступки.
А какие именно поступки, сейчас узнаете:
- В начале на ВДНХ пожертвовать несколько патрон мужчине на лечение отпрыску.
- Станция Рижская – поделиться патроном одному из нищих.
- Там же дать мальчишке пульку, чтобы тот показал путь к Бурбону.
- Опять там же – патрон нищему, который говорит историю ребенку.
- Помочь освободиться трём красноармейцам из плена фашиков.
- Павелецкая станция – найдите и возьмите запись с сообщением у умирающего капитана, и надо поставить её в миссии Форпост, находясь на крыше здания.
- Павелецкая – за спасение мальчугана мама его предложит патроны за помощь, откажитесь.
- Когда Артём потеряет сознание по дороге в D6 на поезде, в своих видениях идите к «чёрным».
Можете прочесть статью про другую часть этой игры Metro: Last Light — Альтернативная концовка, а также советы и секреты.
Концовки
Стандартная (плохая концовка)
Артём слышит как Ульман кричит по рации фразу «Артём, вылетело! Принимайте посылочку!» и наблюдает, как ракеты уничтожают логово Чёрных.
Альтернативная (хорошая концовка)
Артём выстреливает в систему лазерного наведения, поняв, что Чёрные не хотели причинить вред людям, а всего лишь пытались выйти на контакт. Система лазерного наведения ломается, Чёрные живы и больше не причинят никому зла.
Способы получения хорошей концовки:
Давать патроны нищим, слушать разговоры, отказываться от наград, убивать только в крайнем случае, поставить кассету в приёмник на Форпосте.
Убивать врагов только в нужных местах, помогать всем во всём.
Убивать мутантов и людей в крайних случаях.
Убивать почти всех врагов. Делать очень много хороших действий.
В конце каждой концовки Артём стоит, смотря на рассвет, обсуждая свой поступок.
Предпосылки к концовке
Узнать о том, какая будет концовка, можно в седьмой главе на уровне «Бред». Если при продвижении к верхушке Чёрные произносят фразу:
«Он здесь…»
Затем завершают её:
- «…и может слышать нас…может понимать нас…» — в этом случае вас ждёт хорошая концовка.
- «…он несёт смерть…» — в этом случае вас ждёт плохая концовка.
Действия для поднятия морали и достижения «хорошей» концовки:
- Давайте нищим патроны;
- Проходите уровни в стелс-режиме, не убивая при этом людей;
- Слушайте истории жителей;
- Спасите пленных коммунистов на Линии фронта (придётся убить фашистов) ИЛИ пройдите уровень без убийств (вспышка одна и та же);
- Откажитесь от патронов на уровне «Ребёнок»;
- Поставьте кассету с записью о помощи на крыше Форпоста Рейха;
- Пройдите Чёрную станцию, никого не убив;
- В видениях идите к Чёрным.
Действия для понижения морали и достижения «плохой» концовки:
- На уровнях «Мёртвый город 1» и «Мёртвый город 2» стреляйте по призракам детей и Чёрным.
- Убивайте;
- Всегда двигайтесь прямой дорогой, не ищите скрытых мест;
- Никому ничем не помогайте.
Концовки
Конечная судьба Артёма зависит от выбора, который игрок сделал во время путешествия, равно как и судьбы некоторых членов экипажа «Авроры».
Хорошая
Артём постоянно теряет сознание, где видит Мельника, который приводит его к берегу Байкала, и произносит речь, в которой извиняется за оккупантов, за то, что мешал ему идти на поверхность и т.д. Также Мельник просит его оставаться с Анной, и говорит, что кроме дочери, он хотел сына, а Артём отлично подходит, и просит, чтобы он возглавил Орден. После чего спартанцы сдают свою кровь, нужную Артёму для переливания. Анна излечивается с помощью препарата, а спартанцы селятся на берегу озера Байкал — территории, свободной от радиации и мутантов. Мельник похоронен с воинскими почестями, а Артём единогласно выбран новым лидером ордена «СПАРТА». Теперь, когда у них есть дом, Артём решает, что пришло время дать бой Невидимым Наблюдателям, чтобы освободить жителей Москвы от их влияния и привести на Байкал.
|
Плохая
Артёму не хватает крови для переливания и он медленно умирает. Перед смертью ему приходят видения, где он лежит в туннеле метро, а навстречу ему несётся поезд — та самая «Аврора», что помогла ему выбраться из подземного заточения. Но здесь Артём и находит свой конец, под её стальными колесами…
Артём просыпается внутри несущегося в никуда поезда, а также встречает там персонажей из предыдущих частей Metro. Сначала появляется Бурбон, помогавший ему в первой части. Бурбон ясно даёт понять Артёму, что тот — умер, и что теперь у них будет «достаточно времени, чтобы обо всем перетереть». В следующем вагоне Артём встречает Хана, с которым бок о бок пробивался сквозь сюжетные линии Metro 2033 и Metro: Last Light. Тот произносит холодную, как могильный холод, переделанную фразу из книги Метро 2033:
|
Хан также заявляет, что поезд, на котором они едут, стремится в бесконечность — у него просто нет конечной остановки, и все пассажиры проведут в нём целую вечность. Затем в кабину заходит Мельник, совсем недавно погибший от большой дозы облучения. Полный решимости, он произносит следующее:
|
Спустя секунду Мельник замечает вдалеке нечто, и предлагает Артёму остановить поезд. После остановки Артём находит фотографию озера Байкал — того самого места, куда он так стремился добраться. Здесь Артём окончательно осознаёт, что он всё-таки попал в место своей мечты, но при этом никогда не сможет насладиться им.
Спартанцы и скорбящая Анна устраивают похороны для него и Мельника.
|
Появление
Данила Романов появляется в игре Metro 2033 и упоминается в Metro: Last Light.
п • о • р | Metro 2033 |
---|---|
Персонажи | Артём Сухой • Мельник • Ульман • Бурбон • Хан • Хантер • Александр Сухой • Женька • Коля • Врач лазарета • Пётр Андреевич • Александр Каляпин • Анатолий • Костя • Антошка • Петя • Павел • Борис (один, второй) • Челнок • Пётр • Михай • Снежана • Подельник Снежаны • Начальник • Семён • Михалыч (один, второй) • Миха • Игорь Сергеевич • Сергей Рожин • Катька • Танюха • Беспалый • Лёшка • Крыса • Лопата • Шакал • Хозяин • Андрей Мастер • Константин Алексеевич • Сергей Сергеевич • Лев • Комиссар • Командир • Команенко • Командир пленного отряда • Павел Зорин • Максим Комаров • Серёжа • Саша • Мама Саши • Отец Саши • Тоха • Косой • Евгений Петрович • Иван Петрович • Ивашов • Турманец • Краснов • Николай Пожарный • Анастасий • Старейшина • Данила • Владимир • Степан • Анна Мельникова |
Существа и растения | Чёрные • Стражи • Упыри • Носачи • Кикиморы • Демоны • Библиотекари • Лианы • Амёбы • Орложуки • Жукопауки • Биомасса |
Локации | Московский метрополитен: ВДНХ • Алексеевская • Рижская • Проспект Мира • Сухаревская • Тургеневская • Кузнецкий Мост • Павелецкая • Чёрная • Боровицкая • Арбатская • Зал Заседаний • Киевская • Полежаевская • Октябрьское поле • Беговая • Улица 1905 годаМетро-2: Д-6Москва: Ботанический сад • Улей Чёрных • Останкинская телебашня • Королёвский • Летово • Великая Библиотека • Московский Кремль • Курчатовский институт • Церковь Николая Чудотворца |
Организации | Содружество ВДНХ • Ганза • Организованная преступность • Красная Линия • Четвёртый Рейх • Дети Подземелья • Полис • Орден • Группа Мельника • Невидимые Наблюдатели • Сталкеры • Кришнаиты |
Аномалии | Голос труб • Призраки • Поезд-призрак • Электромагнитная аномалия |
Техника | Ручная дрезина • Моторизованная дрезина • Паровая дрезина • Лёгкая боевая дрезина • Мотодрезина • Боевая дрезина Ганзы • Танк Четвёртого Рейха • Броневик Ордена |
Оружие | Револьвер • Ашот • Дуплет • Велопал • Убойник • Сайга-12 • Ублюдок • АКСУ • Калаш • Калаш 2012 • ВСВ • Тихарь • Хельсинг • Рельса • Абзац • Нож • Метательный нож • Противопехотная мина • ДШК • Станковый огнемёт • Ручной огнемёт |
Снаряжение | Фонарь • Прибор ночного видения • Универсальное зарядное устройство • Зажигалка-патрон • Планшет • Гранаты • Аптечки • Фильтры • Наручные часы • ППМ-88 • ГП-7 • Хомяк • Appareli Filtrante de Marine • ARP • Gasmaske GM-44 • Защитный шлем рейнджеров • Рюкзак |
Продовольствие | Свиньи • Крысы • Грибы • Грибной чай • Хлеб |
События | Битва у Останкинской телебашни • Война Красной Линии и Четвёртого Рейха |
Уровни и главы | Глава 1 «Пролог»: Пролог • ХантерГлава 2 «В путь»: ВДНХ • ПогоняГлава 3 «Бурбон»: Рижская • Заброшенные туннели • Мост • Катакомбы • Базар • Мёртвый город 1 • Мёртвый город 2Глава 4 «Хан»: Сухаревская • Призраки • Аномалия • Тургеневская • Кузнецкий МостГлава 5 «Война»: Линия фронта • Битва на дрезинах • Депо • Павелецкая • Ребёнок • Форпост • Чёрная станцияГлава 6 «Надежда»: Надежда • Аллея • Библиотека • Книгохранилище • Архивы • На СпартуГлава 7 «Д-6»: Тоннель на Киевскую • Подземелье • Пещера • Д-6 • Биомасса • РазделениеГлава 8 «Башня»: Башня • Верхушка • Бред |
Дмитрий Алексеевич Глуховский • 4A Games • Вселенная Метро 2033 |
Как получить плохой финал
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Плохая концовка Metro Exodus нежелательна для большинства игроков; однако вы можете захотеть переиграть игру и получить другой финал, чем в прошлый раз. Вы можете очень легко разблокировать плохую концовку; все, что вам нужно сделать, это позволить двум из трех следующих персонажей умереть; Дамир, Алеша и Герцог.
Если двух из этих персонажей не будет в конце сюжетной линии, то Артем умрет в последних нескольких сценах, потому что ему нужна кровь. переливание, и никто не может сдать ему кровь. Во время этого финала Артем войдет в поезд, где встретит несколько друзей, а затем скончается.
Мутанты
Основными противниками в данной игре (не считая людей) являются мутанты — существа, мутировавшие из представителей городской фауны под воздействием радиации, химического и биологического оружия. Покрытые тёмной шерстью существа гораздо сильнее и крепче своих безволосых (бледных) сородичей.
В Redux-версии мутанты остались те же, за исключением орложуков, замененных на пауков.
- Стражи — напоминают волков и крыс одновременно. Живут на поверхности.
- Упыри — напоминают свиней, могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния.
- Носачи — самки, похожие на упырей, но имеют кожистую перепонку для планирования, как белки-летяги, оглушают жертву на расстоянии ультразвуком.
- Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности. Может схватить героя и унести в небо. Возможно, мутировавшие летучие мыши. Их внешний вид также несколько отличен от демонов первой игры.
- Лианы — свисающие с потолка живые растения, сильно бьющие. Обитают на поверхности. Убить невозможно, но можно заставить их скрутиться, выстрелив в лиану.
- Кикиморы — мутировавшие крысы. Во второй части отсутствуют как враги и присутствуют только «для фона»: можно увидеть в заброшенных строениях, разбегаются и прячутся, если войти в помещение или по приближении к ним.
- Библиотекари — разумные гориллоподобные мутанты, обитающие в Библиотеке имени Ленина. Если смотреть твари в глаза, она не будет атаковать.
- Амёбы — мутировавшие кислотные шары, взрывающиеся при контакте с человеком.
- Биомасса — мутировавший симбиоз бактерий, находящийся на нижних уровнях Д-6.
- Жукопауки — мутировавшие пауки, обитающие в подземельях Д-6. Заменили орложуков.
Хорошие дела на локация «Волга»
— Мирное стелс-прохождение церкви после встречи с Катей. Можно только оглушать врагов. Если кто-то поднимет тревогу или Артем кого-то убьет, то «Вспышки» не будет, а Аня и некоторые другие персонажи попрекнут в этом главного героя. «Вспышка» не влияет на финал игры.
— Выполнение доп. квестов на принос гитары для Степана и мишки для девочки. Сдать можно будет только после доставки пассажирского вагона к поезду. Позже выполнение заданий скажется на геймплее и сценах. «Вспышка» не влияет на финал игры.
— Спасение плененного местного около вышки, где будете брать гитару
Важно успеть до окончания диалога бандитов, когда они его убьют. Для освобождения пленника нужно избавиться от бандитов
Можно с кровопролитием и без стелса. «Вспышка» не влияет на финал игры, но лишитесь наводки на тайник.
— Освобождение пленников бандитов по наводке Князя после встречи с ним в вагоне. Можно без стелса убить всех бандитов, а можно прокрасться к клетке и выстрелить в замок из оружия с глушителем. В обоих случаях замок убирается только так, ключ искать не нужно. «Вспышка» не влияет на финал игры, но лишитесь наводки на тайник.
— Мирное и бесшумное взятие плота с торговцами. Если главного героя просто заметят или он кого-то убьет, то Анна и остальные откроют огонь. «Вспышка» не влияет на финал, но некоторые сцены и диалоги зависят от нее.
— Мирное и бесшумное прохождение моста, финальной части главы. Нельзя никого убивать или как-то выдавать себя. Самая важная часть во всех главе. «Вспышка» влияет на финал игры, отношение персонажей к Артему, многие сцены и диалоги, которых мы лишимся, если Князь погибнет.
P.S. Князь – самый позитивный и харизматичный персонаж в игре. И еще с забавным смехом. Нельзя допустить потери такого персонажа.
Хорошие дела на «Каспии»
В данной главе убийство любых враждебных персонажей не будет ни на что влиять, ибо все они — бандиты. Использование «Буханки» вовсе не обязательно в миссиях. Все заметки от НПС по этому поводу являются лишь рекомендательными и никак ни на что не повлияют. Да и физика с управлением у автомобиля крайне странные. Для правильного прохождения необходимо не убивать и не оглушать рабов. Если настроены враждебно – просто убегайте от них.
— Оглушить, а не убивать бандита, который нападет на Артема во время первого задания на Каспии. Никак не отразится на сюжете, но уважение главный герой получит.
— Не давать себя обнаружить бандитам во время спасения Гульнары и не убивать/оглушать их рабов. Выполнять убийства бандитов только из стелс-оружия (ну или оглушать). Если Гульнара или враги увидят Артема до полной защиты башни, то мы лишимся «Вспышки». Не влияет на сюжет, кроме нескольких реплик Гульнары и Мельника.
— Не убивать нескольких раненых бандитов во время штурма вышки Гульнары, чтоб не получить «Желтых вспышек». Не особо влияет не сюжет, но обыскать вы бедолаг все равно не сможете, а Гульнара потом парой метких выстрелов сделает все вместо Артема.
— Найти и отдать фото Гульнары из бункера с картами. Если обследовать все помещения – не пропустите. «Вспышка» повлияет на отношения с Гульнарой и (при некоторые обстоятельствах) на получение хорошего финала. Лучше фотографию найти и отдать.
— После выхода из бункера подойти к Анне, а не к «Авроре» и выполнить её задание по спасению рабов. Клетки с рабами открываются рычагом, который трудно пропустить. Задание можно выполнить по стелсу или перебить всех бандитов – «Вспышку» за пленников получите. Влияет на отношения с Анной и Гульнарой, поэтому для получения хорошей концовки лучше рабов освободить.
— Аналогичное спасение рабов из шахты по наводке Барона, если слушать радио
Главная задача – освободить всех пленников, как – не важно. «Вспышка» может оказать влияние на финал игры
— Не убивать враждебно настроенных рабов в пещере, когда пойдете к Барону. Очень влияет на отношения с Гульнарой и на финал игры.
При выполнении хотя бы пяти из этих требований Гульнара похвалит Артема, а его коллега останется в команде до конца игры. Влияет на финал, множество сцен и диалогов, которые будут вырезаны при отсутствии Дамира.
Хорошая концовка Метро Exodus Как получить ?
Чтобы получить хорошую концовку в Metro Exodus, по крайней мере двое ваших друзей должны выжить до конца. Персонажи, которые могут умереть во время игры, это Князь, Дамир и Алеша.
В конце игры Артему понадобится переливание крови — и для этого нужно, чтобы в этот момент присутствовало рядом как можно больше людей.
Если вы помогли своим союзникам — Князь, Дамир и Алеша будут жить. Артем станет новым лидером Ордена, и вы получите хороший финал.
Как получить плохую концовку Метро Исход ?
Плохая концовка возможна только в том случае, если у вас недостаточно людей для переливания крови.
В загробной жизни Артём увидится с несколькими знакомыми людьми из прошлого (Бурбон, Хан). После этого вы увидите кат-сцену с похорон Артема.
Прохождение миссий. Последний бой
30. Д6Метро: Луч надежды
Запись в дневнике: Последний бой
Приезжаем на станцию. Выслушиваем напутственное слово Мельника — лидера рейнджеров-спартанцев. Готовимся к бою: надеваем тяжелый бронекостюм, берём любое оружие на выбор, набираем максимум патронов.
Слева от стойки с оружиями лежит заметка (42/43). |
Закончив все приготовления, выходим вперёд на баррикады.
Первая волна врагов
Впереди поезд таранит стену, из неё выходят десятки «красных» солдат. В этой битве можно не участвовать, спартанцы сами расстреляют «красных» захватчиков. Просто приседаем и прячемся за высокой частью баррикады. Через какое-то время раздаётся взрыв, и нас контузит.
Вторая волна врагов. Танк
Приходим в сознание. В это время враги нападают уже с двух сторон. С левой стороны появляется танк – паровоз, с крупнокалиберной пушкой. Берём лежащую рядом снайперскую винтовку и начинаем стрелять в танк: 1) сначала стреляем в перемычку между двумя колёсами, 2) отстреливаем два больших колеса, 3) а затем стреляем в кабину над пушкой, когда она раскрывается для выстрела. От этого танк взорвётся.
Третья волна врагов. Огнеметчик
Передние баррикады разрушены, отступаем на возвышенность сзади.
В углу рядом с ящиками патронов находим последнюю заметку (43/43). |
Впереди по центру можно взять самое мощное оружие – ручной пулемёт «Абзац». Сначала нападают одиночные тяжело бронированные враги. Затем выходит целый строй бойцов со щитами. Не подпускаем их близко, расстреливаем издалека. Когда защитников останется мало, за щитами увидим огнемётчика, стреляем в него, пока не взорвётся его баллон.
Атаки врагов отражены, но вдруг на станцию врывается скоростной бронепоезд коммунистов и пробивает все слои обороны рейнджеров-спартанцев. Дальше от нас уже ничего не зависит.
Все рейнджеры оглушены и валяются на полу. Из бронепоезда выходи Корбут и заявляет о своей победе. Справа от нас лежит панель с рубильником самоуничтожения станции Д6. Подползаем к панели и хватаемся за рубильник…
КонцовкиМетро: Луч надежды
Плохая концовка:
Активируем самоуничтожение. База взрывается, погибают все оставшиеся здесь красные и рейнджеры. Черные выходят на поверхность и уходят строить новое жилище. Чуть позже на мирной станции видим Аню, рассказывающую своей маленькой дочке о подвиге отца-героя.
Достижение «Такова жизнь» (C’est la vie). Уничтожить Д6. |
Хорошая концовка:
(Для того, чтобы произошла эта концовка, необходимо чтобы количество добрых и разумных поступков (белых вспышек) было больше количества убитых людей).
В последний момент появляется Черный детёныш и останавливает нашу руку. Вместе с ним появляются взрослые Черные, они мгновенно обезоруживают всех врагов. Ангелы пришли вовремя. База остаётся в целости и сохранности. Артём и Мельник выживают и остаются в метро. Хан уходит в неизвестном направлении. Черные выходят на поверхность и уходят строить новое жилище.
Достижение «Спасение» (Redemption) Спасти Д6. |
Страница 1: , , , , , , . Страница 2: , , , , . Страница 3: , , , , , . Страница 4: , , , , , , , . Страница 5: , , , , . Страница 6: , . |
Интересные факты
Используя телепатию, Чёрный способен фильтровать восприятие окружающих, внушая им, что они видят не его, а человеческого ребёнка, или же вовсе становиться для всех невидимым.
В демо-версии 2011 года, чтобы не раскрывать детали игры про Чёрных, Детёныш был заменён на таинственного пленника из Рейха, который знает что-то важное о Метро.
Когда Чёрный ускоряется, он оставляет за собой след-тень. Эта тень имеет форму человеческого ребёнка.
Узнать, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д-6
Чёрный произносит фразу: «Если вы проиграете, то будет плохо для всех?» Фразу он завершит одним из двух вариантов, от которых и зависит концовка.
«Тогда я попрошу их помочь» — признак хорошей концовки.
«Тогда я должен спасти своих» — признак плохой концовки.
Единственный мутант, который помечается зелёным (дружеским) цветом, если на него навести прицел.
Маленький Чёрный также встречается в Metro Exodus:
на уровне Каспий, если покурить кальян недалеко от выхода из подземного пункта связи;
на балке обрушенной крыши затопленного тоннеля в Новосибирске во время приступов галлюцинаций у Артёма;
на крыше здания в момент выхода из новосибирского метро;
на крыше НГАТОиБ; заметить его довольно сложно, но можно увидеть силуэт во время кат-сцены с обнаружением Артёма Мельником.
Согласно вырезанному реплике Мельник тоже видел маленького Чёрного. Возможно, что галлюцинации — не галлюцинации вовсе, и маленький Чёрный следовал за Артёмом во время путешествия по Новосибирску.
В файле игры content.vfx содержится вырезанная реплика Маленького Чёрного из Metro: Last Light; возможно, этот персонаж мог быть добавлен в игру.
Как сохранить жизнь герцога
Герцога сложно сохранить во время прохождения главы Волги, но это испытание не будет слишком сложным, если вы способны использовать скрытность в своих интересах. Есть несколько конкретных целей, которых вы должны достичь, всего их три.
- В начале главы у вас будет сбежать из церкви. Во время этой последовательности вам нужно сбежать, не применяя смертоносную силу и не будучи замеченным какими-либо врагами.
Если вы не обладаете навыками скрытного игрового процесса, то лучший способ решить эту задачу — действовать медленно, и вы должны быть готовы повторить попытку, если вас случайно заметят.
- Во-вторых, вам нужно будет войти в лодку для бегства, не используя смертоносную силу, поэтому вам придется оглушить врагов, пока вы берете лодку.
Это потенциально сложно, но это короткая последовательность, поэтому ее не должно быть слишком сложно завершить после нескольких попыток.
- Последний необходимый шаг, который вы должны сделать, чтобы сохранить жизнь Герцога, — это встретиться с лидером культа Силантием, чтобы его солдаты не заметили его.
Это самая сложная часть этого испытания, тем более что этот уровень такой длинный. Оглушайте врагов, с которыми вы сталкиваетесь в этой миссии, — это самый важный совет, который нужно запомнить.