Топ 14 лучших стратегий на пк

Age of Mythology

Спин-офф серии Age of Empires, основанный на греческой, египетской и скандинавской мифологии. Здесь доступным в игре фракциям помогают боги, которые позволяют открывать новые ветки исследований, нанимать мифических существ и использовать в боях мощные заклинания.

Сюжетная кампания Age of Mythology дает возможность опробовать все нации: миссии разделены примерно поровну между греческой, египетской и скандинавской сторонами, а история вольно излагает известные мифы и погружает игроков в эпические события. Не менее увлекателен в игре и мультиплеер, представленный несколькими режимами, в рамках которых геймеры могут проверить, чьи боги сильнее.

Aven Colony

Пожалуй, один из самых необычных градостроительных симуляторов в нашем списке. Дело в том, что обустраивать здесь придется далекую планету под названием Эйвен Прайм, постепенно превращая ее из незнакомого и смертельно опасного края на другом конце вселенной в уютный дом для колонистов с Земли.

Игровая карта Aven Colony представляет собой огромную открытую территорию, разбитую на большое количество разнообразных биомов, таящих в себе десятки самых разных неожиданностей и опасностей для новоприбывших колонистов

Поэтому выбирать участок под строительство придется с большой осторожностью

Прочность и надежность возводимых поселений будут испытывать не только здешние разрушительные климатические явления, наподобие мощных грозовых и песчаных бурь, но и представители местной мегафауны, и даже некоторые наиболее агрессивные виды растений.

Также игроку придется защищать колонистов от неизвестных видов болезней и голода, бороться с преступностью, налаживать связь между поселениями, обеспечивать их воздухом (здешняя атмосфера очень бедна на кислород) и электричеством, следить за морально-нравственным состоянием и трудоустройством своих подопечных. В общем, дел будет невпроворот.

Но в случае успеха и награда будет соответствующей: безмерная благодарность и уважение колонистов, что позволит подняться с положения обычного управляющего колонией до поста президента новой галактической цивилизации!

Heroes of Might and Magic

Первая часть пошаговой стратегии Heroes of Might and Magic вышла в далеком 1995 году. Ее предшественником была King’s Bounty, которая появилась еще в 1991 году. Но всеобщая любовь и признание к HoMM приходили постепенно, накрыв Heroes of Might and Magic III с головой где-то ближе к 1999 году.

Действие всех «Героев» происходит в некой фэнтезийной вселенной. Расы есть, но игрок к ним не привязан: герой может завоевывать замки любых фракций и нанимать любых доступных юнитов. Так что под одними знаменами может собраться самая разношерстная и дикая братия: эльфы и скелеты, кентавры и драконы, люди и элементали.

Сражения происходят на поле, разделенном на тайлы (шестиугольники). Юниты одного типа занимают одну клетку вне зависимости от их количества. Ходы осуществляются по очереди, герой же смотрит на это действо со стороны, время от времени пытаясь помочь своей армии, кастуя различные заклинания. Постепенно герой получает опыт, изучает новые скиллы и собирает различные артефакты, делающие его лучше и выше.

Heroes of Might and Magic IV

HoMM IV вышли в 2004 году и были восприняты, мягко говоря, неоднозначно: уж слишком много оказалось нововведений. Главное и ключевое новшество касалось героев: из пассивных наблюдателей они превратились в активных участников баталий, которые могли передвигаться, наносить урон и подвергаться атаке подобно остальным юнитам. Герои могли путешествовать вообще без войск: по одному или сбившись в банду из 7 персонажей. Прокачавшись как следует, одинокий герой мог самостоятельно вынести многочисленную армию.

Была и обратная сторона медали: если удавалось вначале боя убить вражеского героя, можно было получить солидное преимущество. Например, имело смысл организовать диверсионную атаку на неприятеля, уложить предводителя войска и отступить — обезглавленная армия теряла возможность захватывать шахты и замки, что заставляло ее отступать и тащить бездыханную тушку полководца домой.

Все эти нововведения породили несметные просторы для споров и холливаров: поскольку с выхода третьей части прошло 6 лет, появилось новое поколение геймеров, которые «Героев» до этого в глаза не видели — им HoMM4 пришлись по душе. А вот те, кто вырос на предыдущих частях, испытали баттхерт смешанные чувства.

Heroes of Might and Magic V

Споры между сторонниками и противниками четвертой части остановил релиз Heroes of Might and Magic V, который состоялся в 2006 году: вчерашние противники объединили свои усилия в общем порыве выразить претензии по поводу мультяшной графики для любителей аниме. Если же закрыть глаза на картинку, по геймплею «Герои 5» были осовремененной копией третьей части — очевидно, разработчики не стали экспериментировать, чтобы подзаработать на ностальгии фанатов серии.

На этом заканчиваются классические «Герои» и начинается нечто совершенно непонятное. HoMM 6 и 7 превратилось в некий альтернативный продукт, настолько далекий от оригинала, что на их фоне даже «Герои 4» выглядят эталоном кошерности. Поэтому большинство поклонников «Героев» предпочитают играть в более ранние версии, с 3 по 5. Но самыми популярными остаются Третьи ХоММы. Тем более, что в 2015 году вышла HD-версия этой игры.

Серия Age of Empires

Популярная серия стратегий реального времени, в которой можно взять под свое управление одну из наций и провести ее сквозь несколько эпох к процветанию. Если вам интересна идея развития государства на протяжении нескольких столетий, но не по душе неспешность Civilization, то Age of Empires может стать идеальным вариантом.

В соответствии с правилами жанра, AoE предлагает строить здания, добывать золото, камень и лес, производить пищу, обучать армию и воевать с врагами. Помимо этого, вам нужно исследовать новые технологии и копить ресурсы, необходимые для перехода между эпохами – от каменного века к земледелию, обработке бронзы, железа и так далее. Свои силы можно проверить в одиночных сценариях, где противником выступит ИИ, и в соревновательном мультиплеере с другими игроками. Издатель серии, компания Microsoft, не забывает о современных геймерах, поэтому готовит ремастеры всех частей, с обновленной графикой и новым контентом.

Star Craft

Если бы мне удалось создать настолько успешный продукт, как Warcraft, я бы лет 20 почивал на лаврах, спуская все деньги каким-нибудь абсолютно бессмысленным способом. Но ребята из Blizzard не такие: сорвав заслуженные овации после выхода Warcraft 2, Близзарды взялись за работу над космической RTS. Правда, в результате у них все-равно получился Варкрафт: бета версия была нещадно раскритикована и воспринята как «орки в космосе». К счастью, разработчики прислушались к критике и полностью переделали графический движок и сеттинг. Так в 1998 году родился легендарный StarCraft.

В игре представлено 3 расы: зерги, протоссы и терраны, которые заимствованы со вселенной Вархаммера 40.000 (тираниды, эльдары, имперская гвардия). Впрочем, схожесть исключительно поверхностна: появившись на свет, СтарКрафт пошел собственным путем развития — вселенная этой игры обросла своими особенностями и сейчас имеет мало общего с Warhammer.

В большинстве стратегий, чтобы сохранить хрупкий баланс, все нации имеют одинаковый набор юнитов и зданий + несколько уникальных построек/солдат, которые вносят определенное разнообразие, но принципиально не влияют на тактику игры. StarCraft же наплевал на эти каноны. Все 3 расы абсолютно разные:

Зерги далеки от технологий и науки, добиваются превосходства исключительно количеством.
Высокодуховные протоссы являются полной противоположностью зергов: каждый протосс мнит себя важной личностью с богатым внутренним миром, поэтому стоит немало ресурсов, но и бьет, соответственно, больно и сильно.

Терраны (от слова «терра») представляют в игре человеков. Являются «золотой серединой» между зергами и протоссами.. Красивые огоньки Star Craft 2 заманивают доверчивых школьников и вызывают скептическую усмешку олдфагов

Красивые огоньки Star Craft 2 заманивают доверчивых школьников и вызывают скептическую усмешку олдфагов

Такие разительные отличия между расами дали игре солидное преимущество перед остальными RTS, завоевав ей репутацию «умной» стратегии, в которой нужно не просто «наплодить» как можно большую армию, а продумать свои действия наперед, проявив стратегические и тактические умения. Не последнюю роль играет и микроконтроль: если протоссы не особо требовательны к точности управления, то успех наступательный операций других рас, особенно зергов, напрямую зависит от скорости и точности реакции игрока.

В 2010 году вышла StarCraft II. Современная графика и отличный мультиплеер позволили игре вернуть былую славу и занять свое законное место в киберспорте. Хотя олдфаги уверяют, что уникальный баланс первого SC отчасти утерян, СтарКрафт 2 получил высокие оценки самых разных игровых изданий (в среднем 9 из 10) и подарил ей вторую жизнь.

Серия WarCraft

Открывает наш список лучших старых стратегий на ПК серия, которая внесла инновации в жанр RTS, поспособствовала его популярности, а также повлияла на развитие многопользовательской составляющей в компьютерных играх. Кроме того, от WarCraft отпочковались две игры, пользующиеся огромным успехом – речь идет, конечно же, о DotA и World of Warcraft, с которыми сегодня ассоциируются жанры MOBA и MMORPG.

Действие трилогии WarCraft разворачивается в фэнтезийной вселенной, где идут постоянные войны между людьми и орками, к которым примешиваются конфликты с эльфами, нежитью и другими расами. Все игры трилогии отличаются увлекательнейшими миссиями, многие из которых отходят от привычного для жанра строительства базы, захватывающим сюжетом, а также интересными персонажами, среди которых даже отрицательные имеют понятную мотивацию и могут вызвать сочувствие (за примерами далеко ходить не надо – кто не сопереживал судьбе Артаса?). Не обошлось без динамичного мультиплеера и продвинутого редактора карт (который и послужил в свое время инструментом для создания DotA). WarCraft и по сей день заслуженно считается эталоном жанра RTS, за что и получает первое место в нашей подборке.

Starcraft II

Как можно вообще не любить игру, в которой космические ковбои сражаются с ксеноморфами и космическими эльфами? Как, наверное, все уже знают, StarCraft II представляет собой классическую стратегию в реальном времени со строительством базы, сбором ресурсов, штампованием армии и вырезанием врагов, пока они не добрались до вашего горла. Необходимость в молниеносных решениях и огромном показателе кликов за минуту прилагается.

Огромная часть второй StarCraft – онлайновые сражения. Не зря она считается одной из лучших мультиплеерных игр для ПК. Вашим противником становится человек, который, быть может, ловчее управляется с мышью. Вы будете проигрывать, но каждое поражение оборачивается бесценным опытом, ведущим к победам. Или вы можете быть зрителем зрелищных матчей, не пропускающим важных киберспортивных событий.

Не менее интересна и PvE кампания игры, в которой Blizzard умело сплели неистовый экшн и похожие на RPG интерлюдии, в которых мы наблюдаем за приключениями героев. На многих миссиях есть свои уникальные цели, вроде сбора ресурсов на карте, периодически затапливаемой лавой, или необходимости сдерживать волны атакующих зергов в течение определенного времени. Между заданиями персонажи получают возможность поговорить с NPC, исследовать новые технологии и определиться со следующим пунктом своего пути. Вообще сюжет – слабое место многих RTS, и разработчики обычно преподносят его в виде катсцен или диалогов внутри миссии, но StarCraft заставляет игрока взаимодействовать с миром за пределами поля битвы, увеличивая чувство сопричастности.

Warhammer 40 000: Dawn of War

Warhammer — обширная вымышленная вселенная, на основании которой построены многие книги, комиксы, фильмы, компьютерные и настольные игры. При этом существует две версии этой вселенной: Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000. В первом случае, как следует из названия, Вархаммер верен канонам фэнтези и радует поклонников Толкина и прочих «эльфов». А Warhammer 40,000 создает некий микс из фэнтези и научной фантастики, отодвигая противостояние поближе к звездам.

Игр, связанных с Warhammer 40.000, можно насчитать около 20. Но только одна из них у любого поклонника стратегий всегда ассоциируется со словом «Вархаммер»: это единственная и неповторимая Warhammer 40 000: Dawn of War, вышедшая в 2004 году.

Стратегии, в привычном понимании этого слова, места предоставлено не так и много: в центре внимания оказывается тактика. Здания строятся быстро, а ресурсов предусмотрено всего 2: энергия, для которой нужно строить генераторы, и специальные баллы, которые можно получить, удерживая чек-пойнты под натиском неприятеля.

Создатели игры как бы с первых минут прямо заявляют: оставьте всю эту возню с постройкой базы и экономическим развитием для ботанов. Вселенная WH40K создана исключительно для того, чтобы заставлять закованных в латы десантников драться с различными монстрами (от орков до более экзотических созданий). Так что никакого длительного экономического развития в ней не предвидится: только сражения с первой до последней минуты.

Warhammer 40 000: Dawn of War 2

Warhammer 40,000: Dawn of War 2 как будто создана для Джереми Кларксона из «Топ Гир»: с воплем «Power!!!», игрок разметает всех врагов на своем пути. Тактика? Не, не слышал.

В 2009 году состоялся релиз Warhammer 40 000: Dawn of War 2, которая получила высокие оценки игроков, была тщательно похвалена многими игровыми изданиями, но… внезапно оказалась не стратегией. Верные почитатели первой части с ужасом обнаружили, что долгожданная Dawn of War 2 стала больше напоминать RPG типа Diablo, чем себя же 5-летней давности. Правда, это не помешало игре найти своих поклонников, которые уверяют, что мультиплеер сохранил все необходимые элементы RTS и вполне удовлетворителен.

Warcraft

С большим отрывом на первое место рейтинга лучших стратегий взбирается Warcraft — один из родоначальников жанра RTS, чьи наработки стали эталоном для десятков и сотен последующих игр. Не стоит удивляться тому, что C&C и StarCraft не смогли и близко подобраться к Варычу: его влияние на игровую индустрию невозможно переоценить. Dota, World of Warcraft, настольные и карточные игры, а теперь еще и полнометражный фильм — все это появилось на свет только благодаря игре от Близзард, которая была выпущена в далеком 1994 году.

Сюжет Warcraft: Orcs and Humans завязан на противостоянии людей и орков. Как и в фильме, орки вываливаются в мир людей из портала и между ними начинается борьба за место под солнцем. Впрочем, первая часть привлекла к себе не так много внимания — вся слава досталась ее сиквелу, Warcraft II: Tides of Darkness, который вышел всего через год. Но только посмотрите, какие изменения в графике произошли за этот короткий период! Добавьте к приятной картинке интересные ролики и добротный сюжет, и все — шедевр готов.

Как бы «до» и «после» — год прошел не зря

Warcraft III

А вот продолжения банкета пришлось ждать долго — целых семь лет. И первая реакция игрового сообщества была неоднозначна: уж слишком много подозрительных новшеств появилось в игре:

  • Трехмерный движок;
  • 2 расы переросли в 4 (были добавлены ночные эльфы и нежить);
  • На картах появилось достаточно много нейтральных юнитов и монстров;
  • В игру были добавлены герои, которые накапливали опыт, прокачивали скиллы и кастовали всякие штуки (чем не RPG?);
  • Ролики стали еще ярче и красивее;
  • Сюжет еще закрученнее и пафоснее.

Вершиной эволюции третьей части стал выход Warcraft III: The Frozen Throne в 2003 году, которая и породила всеми памятную дотку (вряд ли открою Америку, если напомню, что DotA была создана в обычном редакторе карт Warcraft 3 и не рассматривалась как полноценная самостоятельная игра).

Был ли Warcraft родоначальником жанра RTS? Конечно, нет. Можно ли утверждать, что это лучшая стратегия в мире? Уверен, многие с этим не согласятся: C&C и Цивилизация, HoMM и Total War имеют солидные армии поклонников. Но, бесспорно, Варкрафт внес весомую лепту в жанр стратегий и, раз уж оказался на первом месте нашего рейтинга, значит… *здесь должен быть жизнеутверждающий тезис, но у меня нет ни одного подобного тезиса, связанного с Warcraft. Сорян, пацаны. Будут варианты — пишите в комментарии*

 Загрузка …

For The King

Стратегия for The King разработана по типу ролевых. Игрокам предлагается несколько сценариев развития событий. В одних предстоит разбираться в причине гибели короля, а в других – герой должен переплыть моря и пройти через ледяные пустыни. Есть сюжеты, переносящие в подземелья. Есть своеобразный режим с ареной, где проявляются боевые умения.

Почти каждый сюжет рассказывает об отряде из нескольких человек. Геймерам доступны ученые, охотники. Они могут стать воинами, кузнецами. По ходу развития событий, накапливаются бонусные очки, открываются новые классы.  Доступно играть дровосеком, стать настоящим травником или менестрелем. Чем выше уровень персонажа, тем лучше у него экипировка. Она совершенствуется параллельно. На игровой карте начинают появляться новые сооружения, а сам герой изучает новые возможности. Несмотря на разницу, у героев есть сходство. Все их навыки и способности определятся случайным образом при выбросе кубика. Так решается уровень защиты, здоровья, критический урон и другие характеристики

Внимание уделяют выбору оружия: кузнец хорошо владеет молотом, дровосек – топором, а маг – посохом

При выполнении заданий, получают очки. Их применяют для улучшений характеристик персонажа. Можно искать особые алтари, применять их силу. В целом же проект получился увлекательным. В нем много различных заданий, интересных мест, карт, классов. Разработчики сделали ролевой вариант с приятной графикой и отличным звуковым сопровождением. Единственный недостаток – зависимость от броска кубиков. От выпавших данных зависит, какими характеристиками будет обладать персонажи.

DEFCON

Игра из списка лучших стратегий по мотивам кинофильма «Военные игры» предлагает игрокам погрузиться в военный конфликт между СССР и США. Сеттинг отличается общей напряженностью, ведь главная задача игрока – уничтожить население страны-противника и не дать погубить свое. Причем главное оружие – ядерные боеголовки.

Геймплей построен на постоянном контроле ситуации, продумывании шагов и стратегии. В зависимости от предпринятых действий, компьютер добавляет, либо отнимает очки, так необходимые для победы. Присутствует система дипломатии и возможность заключения альянсов. Правда, последние нестабильны, и быстро разрываются под тяжестью предательства.

Особенности:

  • на предварительном этапе можно самому выбрать территорию одной из 6 локаций, на которой в дальнейшем будет установлена ваша база;
  • полной победы в игре не существует, так как при любом исходе все население умрет, но ваша задача – продержаться до последнего;
  • первые 20 минут матча игра устанавливает запрет на боевые действия, оставляя время на разведку и расположение войск по нужным координатам;
  • предоставляется военная техника авиационного и морского направления.

Казаки 3

Вышедшая в 2001 году стратегия в реальном времени «Казаки» оказалась столь популярна, что спустя пятнадцать лет разработчики решили создать ее ремейк и не прогадали. В игре присутствуют многотысячные бои (до 32 тыс. участников одновременно!), поиск и разработка ресурсов, выполнение разнообразных заданий и миссий. Геймплей проекта почти не изменился со времен первой части. Зато значительно расширился выбор оружия, локаций, юнитов.

Действие сюжета одной из лучших стратегий происходит в 17-18 веках на территории пять государств: Россия, Украина, Австрия, Англия, Франция. Если этого покажется мало, можно загрузить дополнения, в которых присутствует еще больше кампаний в других странах. В каждой вам предстоит строить дома, искать необходимые для выполнения миссий ресурсы, развиваться и воевать.

Особенности:

  • поддержка трёхмерной графики и динамического освещения;
  • возможность самому создавать уникальные миссии и карты;
  • командный режим в 2-х вариациях (против других игроков либо компьютера);
  • боевая механика проработана в соответствии с законами физики.

Age of Empires

В 1997 году вышла первая часть Age of Empires: все тот же Варкрафт, только в профиль. Вместо фэнтезийных рас в игре было представлено 12 человеческих наций, которые могли развиваться от каменного века до античности. Фурора в игровом мире эта игра не совершила, но в целом была воспринята благоприятно, что вдохновило ее создателей начать работу над второй частью.

Спустя 2 года вышла Age of Empires II: The Age of Kings, которая стала поистине легендарной. Она затмила не только первую часть, но и многих тогдашних «китов» этого жанра, отвоевав себе приличную армию поклонников. В 2000 году появился аддон Age of Empires II: The Conquerors, который добавил в игру 5 новых наций с уникальными юнитами, а также дополнительные миссии и технологии. Именно эта часть игры и стала самой популярной в серии Age of Empires. В чем причина ее успеха?

  • Разнообразие наций. В The Conquerors насчитывалось 18 наций, многие из которых были довольно экзотичны: гунны, тевтонцы, сарацины, кельты, персы, ацтеки, майя и т.д. По сути, именно эта игра заложила моду на стратегии с множеством разных цивилизаций.
  • Возможность развития. Вторая «фишка», которая была впервые среди стратегий реализована именно AoE 2 — переход из одной исторической эпохи в другую. Все это сопровождалось довольно обширным деревом технологий, для исследования которых необходимо было строить различные здания и тратить ресурсы.
  • Баланс. Само собой, нации отличались не только цветом и разным дизайном зданий. Каждая из них имела собственные бонусы и уникальных юнитов. Одни имели экономическое преимущество, другие более сильную кавалерию, третьи классные осадные орудия, четвертые дальнобойный флот и т.д. Все это разнообразие было довольно сбалансированным без явных фаворитов. В результате, Age of Empires 2 приглянулась многим любителям сетевых баталий.

Как оказалось, красивая картинка не может заменить интересный геймплей

В 2005 году вышла Age of Empires III. Она была неплоха, но до успеха своей предшественницы и близко не дотягивала. В результате, после нескольких аддонов, Microsoft сдались и, на радость фанатов, вернулись к Age of Empires 2. В 2013 году они выпустили Age of Empires 2: HD edition, а затем еще 2 аддона: The Forgotten (5 новых наций, в том числе славяне) и The African Kingdoms (еще 4 нации и «африканские» кампании). Так что на сегодняшний день AoE 2 продолжает развиваться и радовать поклонников новыми дополнениями.

XCom

  • Издатель: 2K Games
  • Разработчик: Firaxis Games
  • Дата выхода первой части: март, 1994

Пошаговая тактическая стратегия с элементами RPG

Инопланетяне не особо разборчивы в выборе планет, и на этот раз они атаковали Землю. Сопротивление было активным, но абсолютно бессмысленным. А затем колонизаторы покинули планету, забыв некоторых своих представителей, что также вызвало волну негодования. Пошаговая стратегия обладает рядом особенностей:

  • Высокая динамика;
  • Уникальная боевая команда, которую полностью собрать для боя нельзя;
  • Необходимость заботиться о финансовом балансе, вооружении, навыках и даже комфорте бойцов;
  • Просчитывайте ходы противника наперед, и не давайте ему занять лучшие позиции.

Каждый бой здесь уникален, но подходить к процессу придется с повышенной осторожностью. Сбалансируйте атаку и защиту, чтобы даже самый сильный противник не смог нанести лишний выстрел в вашего штурмовика

Heroes of Might and Magic V

Первая игра серии Heroes of Might and Magic с трехмерным отображением событий. Пользователей ждут толпы демонов, магические поединки, занимательная сюжетная история и многое другое. Разработчики позаботились о большом количестве персонажей, среди которых множество существ фэнтезийного происхождения (демоны, вампиры, эльфы, пр.).

Игра поделена на 6 кампаний с логически развивающимся сюжетом. В каждой присутствует несколько десятком миссий, необходимых для прохождения и получения необходимых предметов. Вам предстоит развивать собственные способности, нанимать и совершенствовать боевые отряды, захватывать новые территории.

Сражения ведутся в пошаговом режиме. Дополнительно разработчики ввели новую динамическую систему, которая предлагает большую свободу действий и скорость развития событий.

Особенности:

  • боевая система включает силовые и магические способности;
  • у героев имеются индивидуальные и расовые навыки, которые предстоит улучшать;
  • присутствует деление на фракции (всего 6).

Sins of a Solar Empire: Rebellion

Военная стратегия от создателей Galactic Civilizations. Игра идеально подойдет для ознакомления с жанром, так как ряд сложных механик, присущих космическим гранд стратегиям, здесь значительно упрощен. Панорамы выглядят превосходно, зрелищные бои происходят в реальном времени, суда нельзя собирать самостоятельно, но можно построить невероятный корабль класса «Титан».

Глобальный режим позволяет манипулировать флотом на карте системы, а понятные интерфейсы доходчиво изложат положение дел в империи. В игре представлены шесть фракций, возможность захватывать и колонизировать планеты, проводить исследования и даже нанимать в союзники пиратов.

Sid Meier’s Alpha Centauri

Релиз: 1999 | Разработчик: Firaxis Games

Идейный продолжатель серии Civilization от того же геймдизайнера Сида Мейера. «Альфа Центавра» переносит игроков в новый сеттинг. Теперь игрокам придётся покорять далёкие планеты, следя не только за конкурентами и нуждами своих жителей, но и за экологией: чужая земля не очень рада гостям. Многие наработки перешли в Beyond Earth, получившейся не менее достойной, чем лучшие части серии, но оригинал есть оригинал.

Плюсы игры

  • игра наконец отошла от «земных» корней и посмотрела наверх, к звёздам;
  • соперники управляются действительно умным ИИ;
  • планета чутко реагирует на все изменения ландшафта, которые имеют весьма печальные последствия;
  • гибкий конструктор юнитов и техники, позволяющий создавать оригинальные отряды.

Age of Empires

  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Разработчик: Forgotten Empires
  • Дата выхода первой части: 1997

Age of Empires II: Definitive Edition

Прямой последователь Warcraft, который не произвел фурор и не создал новые возможности для своего жанра. Здесь 18 рас параллельно развиваются, стремясь получить полное господство на карте. Геймплей здесь достаточно логичный и многообразный:

  • Множество цивилизаций, оказавших влияние на ход истории;
  • Переход между эпохами с открытием новых возможностей;
  • Идеально выверенный баланс.

К тому же интерфейс сделан максимально лаконично, чтобы даже новичок в компьютерных играх смог разобраться в нюансах. С 1997 года вышло множество игр, и до сих пор они создаются, обновляются и выпускаются ремейки.

Command & Conquer

Весьма разветвлённый проект от Westwood Studios. Будь то Ред Алерт или тибериумный канон, всё угрожающе кишит технологически продвинутым и глобально опасным оружием.

Command & Conquer — это устрашающие роботы, боевые осьминоги, огромные двуствольные танки, солдаты-психи и прочая забавная нечисть. А так же — запоминающиеся персонажи, классные карты и скорость — ни секунды простоя, иначе ядерный гриб разрушит вашу империю. Минимум экономики, максимум военного дела.

Ну и конечно же — это достигшая края возможного псевдосоветская клюква, в которой смешались все самые безумные стереотипы о России.

Command & Conquer

  • Издатель: Electronic Arts
  • Разработчик: Petroglyph
  • Дата выхода первой части: 1995

Ремастер классической стратегии Command & Conquer

Игра стала легендой своего времени, предложив геймерам превосходную стратегию в сочетании с интересной озвучкой и даже катсценами. В Command & Conquer есть все, что может заинтересовать опытного геймера даже спустя 26 лет после выхода:

  • Реализована система взаимного доминирования, где каждый тип юнитов имеет преимущества перед альтернативными вариантами;
  • Множество видов вооружения от обычных пехотинцев до атомной бомбы и управления погодой;
  • Развитие сюжета за счет видео вставок;
  • Используется только 1 ресурс.

Участвуйте в масштабных сражениях, где победить может только одна сторона. Разрабатывайте собственную тактику, балансируйте войска, и пусть никто не уйдет обиженным.

«Периметр»

Старая стратегия от легендарной российской студии К-Д ЛАБ, которая использовала разрушаемость окружения, когда это еще не было мейнстримом. Игрокам доступны все радости терраморфинга: окружающий ландшафт можно перестраивать по своему желанию – разровнять площадку для строительства зданий, вырыть непроходимый ров и так далее.

Кроме упомянутого изменения рельефа, «Периметр» может похвастать еще парой интересных особенностей. Например, наномашинами, с помощью которых можно гибко трансформировать юнитов из одного типа в другой. Или Периметром – системой защитных полей, накрывающих базу надежным энергетическим куполом. Наконец, сеттингом: действие игры разворачивается в т.н. Психосфере – ином измерении, дарующем землянам практически неисчерпаемую энергию, но в то же время материализующем людские страхи и другие отрицательные эмоции. В общем, эту игру можно назвать одной из самых необычных стратегий для слабых ПК.

Age of Empires 3

С момента появления первой части, игра стала одной из самых популярных. Разработчики периодически стали выпускать новые части, дополняя их, открывая игрокам новые возможности. Age of Empires 3 – одна из лучших стратегий, разделенная на отдельные акты. Сначала игрок попадает в середину 16 столетия. У него в распоряжении войско, которое должно защищать крепость. Этот акт длится 200 лет, после чего происходит смена эпох и сюжет наполняется новыми событиями. Разработчики разбили проект на акты по 200 лет. Периодически выходят дополнения к игре, внедряются другие расы, юниты.

Игра относится к классическим стратегиям: здесь строят большие города, развивают их, расширяя границы территорий разными методами. Для этого заключаются союзы с другими державами или завоевывая соседние земли. По мере развития, сменяются эпохи, совершенствуется оружие, изменяется одежда, меняются здания. Любители классической стратегии по достоинству оценят проект.

Civilization V

Пошаговая топ стратегия, отличающаяся тем, что игрок выполняет главную роль в управлении государства: отвечает за строительство и развитие новых городов, зданий, влияющих на развитие, приказывает добывать золото, орошать поля и многое другое.

Цивилизация строится полностью с нуля, начиная с чуть ли не первобытного поселения, постепенно развивая его, переходя от эпохи к эпохе. Если сегодня вы обучаете копейщиков, то завтра вы ведёте в бой мечников. Постепенно вы научитесь добывать нефть и обогащённый уран, начав с железной руды в шахтах. Если брать временные рамки, то вам предстоит развиваться начиная с 50 тыс. годов до нашей эры до 2050 года, когда можно увидеть римлян на танках или развитых ацтеков на бомбардировщике.

Играть можно, как на обороне, так и на нападение. В плане военных баталий игра продумана хорошо. Вам необязательно иметь множественное войско, достаточно правильно его расположить и продумать стратегию боя, а также быстро реагировать на малейшие изменения в ходе битвы.

Переходя из эпохи в эпоху появляется возможность выбрать навыки для развития своего государство. Всего их восемь, благодаря им вы сможете быстрее обучать своих солдат, а при изучении 5 из 8, сможете выигрывать битвы политическим путём. Некоторые из навыков развития конфликтую с друг другом, поэтому изучит 5 из них будет нелёгкой задачей.

Civilization V входит в рейтинг лучших стратегий с интересными и захватывающими битвами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector