Список лучших стратегий в реальном времени на пк
Содержание:
MechCom — 3D RTS
MechCom – это целая серия из трех отличных трехмерных стратегий для мобильных устройств под Android, ключевой особенностью которых является участие в боях могучих боевых шагоходов. Мехов можно создавать и настраивать самому в специальном редакторе, включающем в себя 16 уникальных комбинаций.
В остальном это классическая RTS со строительством базы, сбором ресурсов и производством боевых юнитов. Приятной особенностью каждой из трех частей MechCom является графика с необычной стилизацией, хорошо передающей антураж футуристической войны за ресурсы, развернувшейся между корпорациями, использующими боевых роботов.
Northgard
Дата выхода: 2018 годЖанр: стратегия в реальном времени про викингов со строительством базыРазработчик: Shiro GamesИздатель: Shiro Games
Мир скандинавской мифологии. Игрок должен выбрать клан, за который будет сражаться. Это Фенрир – волк, Эйктюрнир – олень, Хейдрун – козел, Хугин и Мунин – вороны, Бьярки – медведь. В игре представлено множество типов нейтральных юнитов. Это поселенец, разведчик, знахарь, лесоруб, торговец, рыбак, мореход, крестьянин, охотник, мудрец, овца. Свои боевые юниты есть пяти типов: герой, воин, метатель топоров, щитоносец и бронированный медведь. Враги – это: виверны, бурые медведи, валькирии, драугры и волки. Есть нейтральные бойцы йотуны и кобольды.
Большое количество зданий: хижина рыбака, хижина знахаря, дом, лагерь разведчиков, дом лесоруба, сторожка охотника, склад, рынок, причал, пивоварня, рудник, алтарь, кузница. Победить можно силой, богатством или мудростью. Ну и просто убить всех.
Majesty: The Fantasy Kingdom Sim
Известная игра в жанре RTS и RPG, погружающая пользователей в огромный сказочный мир со средневековым укладом, магией и удивительными существами. Оригинал вышел на ПК в 2000 году, но данная версия была успешно адаптирована специально для устройств на Android. Оберегайте собственное королевство и его гордых обитателей, исследуйте новые земли, занимайтесь развитием науки и экономики.
Вдобавок к характерным стратегическим элементам в Majesty: The Fantasy Kingdom Sim присутствуют увлекательные квесты, большая часть из которых определенно заставит вас улыбнуться. Здесь же присутствуют уникальные, но порой весьма упрямые и своенравные герои, имеется пара десятков доступных для использования магических заклинаний, и множество других любопытных особенностей.
Expanse RTS
Еще одна стратегия в нашем списке, созданная по канонам классических RTS. На этот раз в качестве образца для подражания была взята легендарная Dune 2000. Более того, Expanse RTS можно назвать ее абсолютным клоном с незначительными изменениями.
Основа интерфейса, большинство моделей юнитов и строений, дизайн окружения и даже значки трех представленных здесь фракций позаимствованы из этой замечательной игры. Но здесь нет песчаных червей и предложена вроде бы как своя сюжетная кампания. Из-за столь явной идентичности с классикой жанра RTS игра может как привлечь некоторых игроков, так и оттолкнуть.
Warhammer 40,000: Dawn of War
Классический представитель своего жанра от компании Relic Entertainment выпущен в 2004 году, где в основе игровой механики лежит добыча ресурсов, исследование технологий, создание армии и уничтожение опоздавшего в таком же развитии противника. Игра отличается тем, что здесь особое место занимает тактическая составляющая. Здесь нет умопомрачительных боев десяток боевых единиц, — отряды по 6–10 юнитов с еще меньшим количеством военной техники являются основной ударной силой на карте.
В игре есть возможность управлять отдельными группами войск, создавая, например, по 6 бойцов в отряде с добавлением в него командира, который значительно его усиливает. Таким образом, игра делает акцент на микроконтроле игрока. Не получится просто отправить «райткликом» всех в бой, — при равном количестве бойцов противника такой поход, вероятнее всего, закончится провалом. Каждый юнит является значимой единицей на поле боя.
Как и положено ранним представителям стратегий в реальном времени, здесь есть своя кампания на прохождение. В ней события происходят на планете Тартарус. Командир Космических Десантников, Габриэль Ангелос, прилетает сюда, чтобы остановить нашествие орков, ставших целой бедой для всей местной космической системы. В ходе битвы выясняется, что зеленокожие являются марионетками Космодесанта Хаоса. И теперь противостояние усложняется до предела.
Стоит отметить все дополнения серии «Dawn of War», поскольку они расширяют игровой процесс или механику, оставляя атмосферу и идеологию не тронутой. Различные представители игровой журналистики, в том числе и постсоветсткой, поставили игре достаточно высокие оценки (в среднем, 90 из 100 баллов).
В Steam игра распространяется в виде дополнений, последняя из которых — «Soulstorm», где включено наибольшее количество рас и максимально расширен игровой процесс.
Command & Conquer: Red Alert 2
Игра создана в 2000 году американской компанией Westwood Studios, которая отличалась в своих продуктах Command & Conquer наличием кинематографических роликов, погружающих игроков в будто бы кино.
Игровые события разворачиваются в параллельном мире, который сделал Альберт Эйнштейн во второй половине 20-го века. По итогам первой части, Альянс выиграл войну против СССР, Сталин погиб в решающем бою за Москву. Место руководителя Советским Союзом занимает Председатель Совета Министров Александр Романов, который должен поддерживать мир. Однако у самого Романова несколько другие планы, связанные с отмщением американцам за оккупацию и разгром.
Отдельную роль в игре занимает советский персонаж Юрий, ради которого даже выпущено дополнение к основной части. Он обладает способностью ментального воздействия на людей, чтобы с их помощью достигать своих целей. У «красных» даже есть специально здание, которое может «читать мысли» противников, помечая их ближайшие действия (цели атаки, движение).
Основным ресурсом для реализации военного потенциала являются драгоценные камни, которые добывают специализированные машины. Здесь возможно создание армии на 20 и более юнитов (в том числе и транспортных средств), ограничение лишь в средствах на их приобретение. Каждая из сторон обладает уникальными зданиями и бойцами, но игровой баланс соблюден. Для работоспособности базы необходима энергия, которая дается при возведении реакторов.
Ожесточенные бои сопровождаются красивой и атмосферной музыкой от Фрэнка Клепаки, написавший 19 треков, двое из которых, правда, так и не были добавлены в игру.
Total Wars Battles: Kingdom
Стратегия в средневековом сеттинге со строительством укрепленных каменными стенами городов и грандиозными сражениями в реальном времени, в которых участвуют отряды различных юнитов. Сражения, понятное дело, ведутся за новые территории, которые необходимы для расширения собственного королевства и строительства добывающих ресурсы зданий.
Из других приятных особенностей стоит отметить отличную графику и разнообразный рельеф игровой карты, который вдобавок можно изменять. Также хочется заметить, что Total Wars Battles: Kingdom – игра мультиплатформенная, доступная на ПК и мобильных гаджетах.
WarCraft III
Едва ли компания Blizzard подразумевала, что WarCraft III станет культовой игрой, покорившей сердца миллионов игроков по всему миру. Она была выпущена в далеком 2002 году, но ее популярность настолько велика, что в 2019 году планируется выход переиздания части Reign of Chaos на обновленном движке.
Сразу стоит отметить, что часть «Frozen Throne» является неотъемлемой частью WarCraft III, поскольку, во-первых, продолжает сюжет, во-вторых, значительно расширяет и улучшает предыдущую часть «Reign of Chaos».
В игре представлены 4 игровые расы: Альянс, Орки, Нежить и Ночные Эльфы (в кампании «Frozen Throne» возможно немного поиграть за расу Наг). Каждая из них обладает своими особенностями, уникальными юнитами и строениями. Кампания выстраивает утонченную сюжетную линию, в которой переплетаются судьбы каждой из рас, показывая их с особой стороны, раскрывая их суть и природу. В обычных сражениях с компьютером или другими игроками бои выглядят довольно увлекательно.
Здесь представлено 3 вида ресурсов: золото, дерево (необходимые для производства строений) и пища (нужна для найма юнитов). Первые два добываются непосредственно на карте из рудников и деревьев соответственно, а последний — при возведении соответствующих зданий, расширяющих максимальное количество воинов в армии. Здесь также, как и в вышепредставленной «Dawn of War», каждый юнит на вес золота, поскольку размер отрядов небольшой (до 12 юнитов). Но их можно назначать на отдельные клавиши и создавать отдельные группировки войск.
Сюжет довольно длинный, но уникально интересный. Повествование начинается с того, что орки снова вторглись в человеческие земли. Но на этот раз они ведут себя достаточно странно, рассказывая о грядущих демонах. Люди не верят в эти истории, поскольку победили демонов давным давно. Артас Менетил, паладин и принц Лордерона, является лидером защиты Альянса, но безумная жажда мести за свой народ приводит к неожиданным последствиям…
Pirates! Showdown
Pirates! Showdown – морская стратегия, сочетающая в своем геймплее особенности RTS и Tower Defense. В распоряжении игрока оказывается флот парусных военных судов и определенный участок суши, как правило – несколько небольших островов с оборонительными сооружениями. Противники получают точно такой же набор.
Задача игрока – оборонять свои владения и с помощью флота попытаться сокрушить или захватить владения оппонентов. Корабли, города и расположенные в них объекты можно улучшать, чтобы повысить эффективность добычи золота, общую обороноспособность, а также открыть доступ к новым типам судов.
Дрифтленд: волшебное возрождение
Наш выбор для одной из лучших волшебных RTS-игр
После столетий битв между древними магами война наконец закончилась. Но все не так, как было. Воюющие фракции разрушили мир природы, и он находится на грани уничтожения. Единственное, что удерживает хрупкий самолет от полного разрушения, — это древнее заклинание… и надежда на будущее.
Возьмите на себя роль мага-повелителя, хозяина своей провинции. Исследуйте разрушенный мир вокруг вас и соедините кусочки земли, используя недавно открытые силы, которые когда-то казались утерянными навсегда. Но будьте осторожны. Военачальники снова за это, и на этот раз все или ничего. Сможете ли вы вернуть мир с края пропасти?
30 ДОЛЛАРОВ ОТ HUMBLE
Графика
В проекте OpenHV используется классическая 8-битная пиксельная графика.
Total Annihilation (1997) была первой стратегической игрой в реальном времени, в которой использовались настоящие трехмерные единицы, ландшафт и физика как в рендеринге, так и в игровом процессе. Например, ракеты в Total Annihilation перемещаются в реальном времени в смоделированном трехмерном пространстве, и они могут не попасть в цель, пролетев над ней или под ней. Точно так же подразделения с ракетным вооружением на Земле 2150 находятся в серьезном невыгодном положении, когда противник находится на возвышенности, потому что ракеты часто попадают в обрыв, даже в том случае, когда атакующим является вертолет с ракетным вооружением. Homeworld , Warzone 2100 и Machines (все выпущенные в 1999 году) улучшили использование полностью трехмерной среды в играх-стратегиях в реальном времени. В случае Homeworld действие игры происходит в космосе, предлагая уникальную трехмерную среду, в которой все юниты могут двигаться не только в горизонтальной плоскости, но и по вертикали. Тем не менее, почти повсеместный переход к полноценному 3D был очень постепенным, и в большинстве стратегий в реальном времени, включая первые сиквелы Command & Conquer , изначально использовалась изометрическая 3D-графика, созданная с помощью предварительно обработанных 3D-плиток. Только в более поздние годы эти игры начали использовать настоящую трехмерную графику и игровой процесс, что позволило вращать поле боя в реальном времени. Spring — хороший пример перехода от полу-трехмерного к полностью трехмерному игровому моделированию. Это проект с открытым исходным кодом, цель которого — дать игровой процесс Total Annihilation в трех измерениях. Наиболее амбициозное использование полной 3D-графики было реализовано в Supreme Commander , где все снаряды, юниты и местность моделировались в реальном времени с полным использованием возможностей масштабирования пользовательского интерфейса, что позволяло осуществлять навигацию в трехмерной среде в картографическом стиле. Это привело к появлению ряда уникальных элементов игрового процесса, которые в основном были скрыты нехваткой вычислительной мощности, доступной в 2007 году, на дату выпуска.
Японские разработчики игр Nippon Ichi и Vanillaware вместе работали над Grim Grimoire , игрой для PlayStation 2, выпущенной в 2007 году, с рисованной анимированной 2D-графикой.
С 2010 года в стратегические игры в реальном времени все чаще включались физические движки , такие как Havok , для повышения реалистичности игрового процесса. Современная стратегическая игра в реальном времени, использующая физический движок, — это Age of Empires III от Ensemble Studios , выпущенная 18 октября 2005 года, в которой для поддержки физики в реальном времени использовался SDK Havok Game Dynamics . Company of Heroes — еще одна стратегическая игра в реальном времени, в которой реалистично смоделированная физика используется как часть игрового процесса, включая полностью разрушаемую среду .
Rebel Inc.
Rebel Inc. представляет собой стратегическую игру с элементами военно-политического симулятора. Действие происходит в дестабилизированном регионе, где только что закончились военные действия, но силы мятежников, недовольных новой властью, все еще боеспособны и готовы к решительным действиям.
Задача игрока – используя баланс военной силы и гражданских институтов предотвратить угрозу будущего восстания, способного превратиться в новую кровопролитную гражданскую войну. Проект разработан создателем популярной мобильной игры Plague Inc., поэтому в нем можно обнаружить многие знакомые особенности.
War Planet Online: Global Conquest
Бесплатная онлайн стратегия, доступная для устройств Android и ПК. Очередной глобальный конфликт готов окончательно сокрушить основы цивилизации, навсегда погрузив мир в хаос. И лишь группа генералов, объединившись вместе, способна предотвратить конец света с помощью военного сдерживания многочисленных агрессоров.
Впрочем, агрессоры думают точно так же, а все вместе эти воинственные ребята и составляют игровую элиту War Planet Online: Global Conquest, представленную многочисленными кланами игроков. Геймплей в War Planet Online: Global Conquest ничем не отличается от прочих MMORTS: строительство базы, производство юнитов, общение с союзниками и врагами и, конечно, масштабные боевые действия в режиме реального времени.
Age of Empires II: Conquerors
К оригинальной Age of Empires II в 2000 году вышло дополнение «Conquerors», давшее игре (помимо новых цивилизаций, воинов, технологий и карт) большую славу. Настолько большую, что в 2013 году Microsoft решила в 2013 году выпустить переиздание продукта в HD качестве. Впрочем, популярно было не дополнение, а сама Age of Empires II.
Антураж игры — условное средневековье. Здесь большие войска исторический наций сражаются между собой, передавая настоящую атмосферу тех времен. Игра предоставляет 4 исторических периода: Темные века, Феодализм, Высокое Средневековье и Империализм (эпоха Возрождения). Переходы в них зависят от развития игрока.
Как и положено RTS, здесь можно развивать поселение (но, как и было упомянуто, не в абсолютно эпохальном векторе, как в «Rise of Nations»), добывать ресурсы, усовершенствовать армию и т. п. К слову, ресурсы здесь такие: еда (найм новых юнитов и изучение некоторых улучшений), дерево (строительство зданий и кораблей), золото (найм некоторых юнитов и некоторые улучшения) и камень (строительство стен и некоторых поздних сооружений).
В стандартном режиме боя против компьютера или других игроков карта генерируется по заданным параметрам, и игра начинается в эпоху Темного Века. Для выигрыша необходимо построить и защитить некоторое время Чудо Света, а также можно разгромить всех своих противников.
Стоит отметить высокий (особенно на то время) уровень графики и разнообразие сюжетных линий кампаний, которые окунают игрока в различные исторические периоды, показывая положение дел той эпохи. Игровые критики, в среднем, оценили игру на 9 из 10 баллов.