Что такое roblox и как 20-летние геймразработчики зарабатывают от $10 000 до $1 млн на платформе

Не одинок

https://youtube.com/watch?v=Dnio-Z1oBPA

Прославился блоггер в основном благодаря озвучке видео Роблокс. В клипе Alone пользователям рассказывается грустная история с хорошим концом. В мирном городе Роблоксе, невинный герой, в конце учебного дня попрощавшись с друзьями, отправился домой из школы. По дороге домой на него напали хулиганы. Зрителю становится понятно, что игровой персонаж проиграет в этом конфликте. Дебоширы избивают школьника, бросая на обочине. Но маленький житель Roblox обратился за помощью к друзьям. В конце истории зрителей ждет счастливое завершение истории. Хулиганы будут наказаны, добро победит зло.

Мощный инструментарий

Roblox Corporation не занимается разработкой игр, весь контент создаёт сообщество. Восемь миллионов игроков создавали проекты на платформе. Построенная наподобие «виртуального Lego» онлайн-вселенная подталкивает к творчеству. В Roblox можно найти игры любого жанра — например, симуляторы жизни в духе Sims, гонки, RPG или симуляцию полёта птицы. Инструментарий поддерживает VR — в апреле 2016 года компания запустила Roblox VR для Oculus Rift.

«Я видел, что детям нравится создавать объекты с помощью нашего программного обеспечения. Это идеальная платформа для реализации того, что рождает воображение. Мне нравятся игры-конструкторы, и я решил перенести этот опыт в трёхмерное пространство. Я увидел возможность создать „облачную“ трёхмерную многопользовательскую платформу, где люди могли бы воображать, творить вместе и делиться своим опытом». Дэвид Базуки, основатель и CEO Roblox Corporation

Гайд Roblox

Информация об игре
  • Разработчик: Roblox Corporation
  • Издатель: Roblox Corporation
  • Год выпуска: 2008
  • Платформы: Microsoft Windows, macOS, iOS, Android, Xbox One, Oculus Rift
  • Тип: Приключения
  • Рейтинг ESRB: E
  • Стоимость: Бесплатно

Robux, предметы, членство в Клубе строителей

Обзор игры

Roblox — это массовая многопользовательская онлайн-игра, в которую вы идете, чтобы создавать игры и играть в другие игры. Roblox содержит более 15 миллионов игр, созданных пользователями; игры построены из виртуальных блоков Lego.

Что нужно знать

Выбрав параметр «Дополнительно» из списка ярлыков в нижней части экрана, Roblox Studio это платформа для создания своих игр. Игроки могут создавать приобретаемый контент через разовые покупки под названием «Проходы игры» и «Микро-транзакции через продукты разработчиков». Девелоперы обмениваются Robux (на продукты в своих играх) на реальные деньги через систему обмена разработчиками Roblox (DevEx). Процент дохода распределяется между Roblox и разработчиком.

Robux — это виртуальные деньги Roblox, которые позволяют игрокам покупать игровые перки, экипировку и одежду. Вы можете приобрести robux за реальные деньги через меню, которые обычно появляются там, где совершаются покупки. Если у вас нет robux для приобретения чего-либо, запрос выводит вас на ваши варианты покупки. Вы также можете заработать деньги, когда другой игрок приобретет один из ваших предметов, или вы можете заработать деньги через ежедневный бонус, который приходит с членством.

Roblox позволяет вам покупать, продавать и создавать виртуальные предметы. Любой может купить рубашки и брюки, но только те, кто имеет членство в Клубе строителей, могут их продать. Только администраторы Roblox могут продавать шляпы, снаряжение и пакеты на платформе. Ограниченные предметы (как шляпы) продаются только через каталог Roblox.

Группы могут создаваться только членами Клуба строителей. Группы позволяют игрокам присоединиться к группе с другими игроками. Лидеры групп могут рекламировать свою группу, участвовать в групповых отношениях, взаимодействовать с другими членами группы и управлять ролями членов. Функция группы — организовать различные типы сообществ и команд, начиная от разработки игр и заканчивая кланами Roblox.

Группы могут публиковать свою собственную одежду и игры, а средства, полученные от группы из этих начинаний, входят в групповой фонд. Эти средства могут использоваться для продажи группы через рекламу или для запуска игр под именем группы. Или же средства могут быть распределены между членами группы через систему групповых выплат.

Вы можете найти внутриигровые покупки в любом месте игры или в играх, созданных игроками, где продаются предметы. Вы покупаете с robux, но если у вас недостаточно robux для покупки, всегда есть возможность приобрести пакеты robux за реальные деньги. На главном экране, вы можете нажать на R$ в круге в правом верхнем углу. Здесь у вас есть возможность приобрести 80 robux за 99 центов, 400 за $4,99 или 800 robux за $9,99. Сколько вам нужно, зависит от цены того, что вы покупаете в игре. Некоторые игры стоят robux просто чтобы войти и играть. Оплата вашего пути в клуб строителей-еще один способ потратить деньги в этой игре.

Регистрация

Когда вы впервые запускаете Roblox, вам нужно придумать имя, ввести дату своего рождения и указать свой пол. После этого вы будете готовы приступить к игре.

Поиск друзей

После того, как вы вошли в систему, перейдите на главную страницу. Здесь вы можете искать своих друзей. На странице вашего друга вы также можете увидеть, какие игры являются их любимыми и просматривать их значки игроков.

Выбор игр

Домашняя страница полна рекомендуемых игр на выбор, а также их рейтинги и краткое описание. Вы можете отфильтровать то, что появляется на домашней странице, чтобы помочь вам определиться, в какую игру вы хотите играть. Вы можете отсортировать все игры по: рекомендуемые, популярные и прочее.

Посмотрите на рейтинги

Обратите внимание на рейтинг звезд в игре, чтобы вы не тратили время на игры, в которые не интересно играть

Настройка персонажей

Вам нужно использовать robus для покупки предметов, чтобы настроить персонажа. Вам нужны настоящие деньги, чтобы купить robux. Вы можете увидеть, что люди носят, когда вы посещаете их страницы профиля, и вы можете выбрать, чтобы купить предметы одежды, которые они продают оттуда.

http://wikipedia.green/Robloxhttp://game-roblox.ru/info-po-igre/sozdatel-roblox/http://rutab.net/b/games/2018/10/23/gayd-roblox.html

Инвестициии IPO

Стремительный рост сопровождался внушительными инвестициями – в январе 2021 года Roblox привлекла $520 млн в раунде серии H, который возглавили Altimeter Capital и Dragoneer Investment Group. По данным The New York Times, за годы своего существования компания закрыла 9 раундов и получила $871 млн:

  • 2005 год – $560 000
  • 2006 год – $1,1 млн
  • 2008 год – $2,9 млн
  • 2009 год – $2,2 млн
  • 2011 год – $4 млн
  • 2017 год – $25 млн
  • 2018 год – $150 млн
  • 2020 год – $150 млн

Среди крупных инвесторов – Altos Ventures, Index Ventures и Meritech Capital Partners.

Кульминацией для платформы стал ее выход на биржу в марте. В первый же день торгов Roblox была оценена в $45 млрд – это более, чем в 11 раз больше прошлогодней оценки. Акции главы компании Башуцки выросли до $5,5 млрд.

Изначально Roblox планировала стать публичной в декабре 2020 года, но после громких IPO Airbnb и DoorDash, в компании решили отложить листинг. Затем – в январе, но Комиссия по ценным бумагам и биржам попросила Roblox внести изменения в способ расчета своего дохода, пишет The New York Times. 

Adopt Me!

Простые и давно известные игровые механики (ухаживаем за своим электронным питомцем или ребенком, обустраиваем жилище) были дополнены торговой площадкой. Простая игра в «дочки-матери» превратилась в коммерческий питомник с появлением животных в игре — на рынке игроки могут обмениваться выращенными питомцами или продавать их. 

Безумная популярность (несколько сотен тысяч активных игроков онлайн) и концентрированный гринд ради дальнейшего гринда — растим и воспитываем питомца, чтобы продать его на рынке подороже, чтобы купить еще более дорого питомца, чтобы его вырастить и продать подороже, чтобы купить еще более дорогого… Полученные деньги можно потратить на обустройство жилья, на транспорт, средства для ухода и т. п. Внутриигровой магазин прилагается.

История вторая: Гость 666

Карта — Гость 666;

Крипипаста о Госте 666 быстро разлетелась среди фанатов игр. Зайдя в каталог, можно найти массу карт посвященных данной тематике. История говорит о том, что какой-то пользователь долгое время играл в Роблокс. Однажды, он решил зайти на одну из любимых карт и заново её пройти. Персонаж не двигался, и пользователь решил закрыть страницу с игрой. Но вкладка не отвечала, а чуть позже, на экране высветились три шестерки.

Если разбирать эту историю, то можно прийти к выводу, что такого пользователя никогда не было. Это просто страшилка, которая используется для создания хоррор-карт и нагоняет страх на поклонников игры Роблокс.

Кратко о платформе

Судя по информации в Википедии, Roblox появилась в 2004-м, а создал ее Дэвид Басзуки вместе с заместителем Эриком Касселом. В дальнейшем они оба трудились над продвижением проекта, пока 11 февраля 2013-го Эрик не умер от рака. Известно, что Дэвид при создании проекта являлся режиссером и дизайнером. Именно он создал главную часть геймплея, но имя истинного идейного вдохновителя неизвестно.

В марте 2007-го Роблокс удалось совместить с СОРРА с возможностью общения по безопасному чату. Это ограничило возраст пользователей до 13 лет. С августа появился Клуб Строителей, premium-подписка и более совершенные сервера. В 2012-м было выпущено мобильное приложение для iOS, а в конце этого же года появилась опция Developer Exchange с возможностью обмена внутренними монетами (Робукс). С конца августа 2019 года Roblox больше не работает в Виндовс ХР и Виста.

Даты выхода Roblox

Roblox уже вышла на PC, Xbox One, iOS, Android, Mac.

Даты выхода Roblox во всем миреPC → игра вышла 21 января 2016Mac → игра вышла 26 мая 2011iOS → игра вышла 26 мая 2011Android → игра вышла 27 июня 2014Xbox One → игра вышла 27 января 2016 Расшифровка статусов в датах выхода Игра в разработке — означает, что Roblox официально анонсирована и ведется ее разработка для указанных платформ. В этом случае указывается точная или приблизительная дата выхода Игра вышла — означает, что Roblox вышла (состоялся релиз), ее можно купить или скачать на указанных платформах Официально не анонсирована — игра еще официально не анонсирована, но вероятность этого велика. Указывается дата возможного релиза и вероятные платформы Ранний доступ — игра вышла в раннем доступе (early access). Это значит, что разработчики выпустили незавершенную, но играбельную версию игры, доступную всем желающим. Обычно такие версии доступны по сниженной цене или вообще бесплатно, а на релизе игра стоит дороже. Однако будьте готовы столкнуться с багами, ведь разработка еще ведется Бета-тестирование — игру тестируют, она доступна всем, либо ограниченному числу людей. Тестирования бывают закрытыми или открытыми. Попадая на бета-тест, игроки могут опробовать проект незадолго до его выхода Заморожена — разработка игры велась до какого-то времени, но теперь заморожена. Возможно, когда-нибудь разработчики вернутся и доделают игру, но чаще всего проект просто закрывают Игра отменена — разработка игры отменена окончательно и бесповоротно. Этот статус означает смерть проекта Существовала до — игра канула в лету. Что сейчас происходит с проектом — неизвестно, но, скорее всего, он закрыт

Что такое плейсы

Плейс — это отдельный игровой мир: место, куда пользователь может прийти и провести время определённым образом. Например, в популярном плейсе Adopt Me берут питомца и ухаживают за ним. А в Tower of Hell занимаются паркуром и проходят полосу препятствий.

Плейсы обычно делят на жанры и типы. Жанр — это общая атмосфера и принципы взаимодействия в игре. Вот они:

  • Building (строительство).
  • Fighting (схватки).
  • Adventure (приключения).
  • Sports (спортивные симуляторы).
  • RPG (ролевые игры).
  • FPS (шутеры от первого лица).
  • Horror (ужасы).
  • Sci-Fi (научная фантастика).
  • Military (военные игры).
  • Naval (военно-морские сражения).
  • Town and City (города).
  • Comedy (комедийные плейсы).
  • Medieval (средневековые игры).
  • Western (ковбойские плейсы).

Жанр указывается в описании игры. Но чаще пользователи ориентируются не на него, а на тип плейса.

Например, существуют плейсы-плагиат по мотивам CS:GO, GTA V Online, Granny и других популярных игр. Есть также тайкуны (магнаты), где нужно развивать свой бизнес и зарабатывать на этом

В аниме и RP (Roleplay — ролевые игры) важно воссоздать с помощью персонажа определённый образ. Много игроков собирают и МОВА (Multiplayer Online Battle Arena): когда две команды на карте атакуют друг друга, чтобы занять главное строение противника

Один из самых популярных типов игр в Roblox — это обби (obby). Название произошло от английского словосочетания obstacle course — «полоса препятствий». В таких плейсах нужно как можно быстрее преодолеть маршрут, используя прыжки и приёмы паркура.

История хулигана

https://youtube.com/watch?v=jOKpQdTNPNA

Видеоклип Задиры Роблокс – это еще одна грустная история мира Roblox. Видеоряд с музыкальным сопровождением AlanWalker расскажет о буднях Guest человечка и его нелегкой судьбе, постоянные нападки двух хулиганов городка, побои и скандалы.

История начинается с разборки на территории школы, дебоширы побили героя. Расстроенный, он спешит домой, но по дороге находит листовку и решает, что все не так уж плохо. Утром он вновь встречает двух проходимцев, которые сбивают его с ног. Маленький герой готовится к худшему, но появляются защитники – друзья. Задиры спасаются бегством, а товарищи предлагают поучаствовать в конкурсе талантов.

Классные карты:

  • Пол это лава — Подвижный треш
  • Бабушка Гренни — хоррор;
  • Бытовуха — Побег из тюряги (Prison Life);
  • Очень страшный лифт — Хоррор;
  • Движуха — Паркур;
  • Симулятор качка;
  • Шутер — Roblox cs-go;
  • Привет сосед Альфа 2 — Хоррор бродилка;
  • Прятки;
  • Клипы Роблокс;
  • Бога Бога;
  • Показ мод (Fashion Famous);
  • Assassin Creed;
  • Симулятор копателя;
  • Infection Inc (злой гений который делает зомби);
  • Строительство корабля.

Персонажи виртуального города Роблокс исполняют групповой танец, присутствующие гости и остальные участники конкурса разрываются в овациях. Все начинают танцевать, веселится, радостно вопя, а задиры понимают, что они проиграли.

Основание компании

Один из основателей и CEO Roblox Corporation — Дэвид Базуки. В онлайн-мире его зовут Builderman, любой новый пользователь Roblox получает приветственное сообщение от него. После выхода компании на биржу состояние 58-летнего предпринимателя составляет 4,2 млрд долларов.

Основатель Roblox Дэвид Базуки. Фото: Roblox

Дэвид Базуки изучал инженерию и компьютерные науки в Стэнфордском университете. Первым его стартапом была основанная в 1989 году Knowledge Revolution — образовательная программа, симулирующая двумерную лабораторию, где учителя и студенты моделировали физические задачи с помощью различных инструментов. Программное обеспечение помогало создавать виртуальные блоки, снаряды, рычаги — и проводить с ними эксперименты. Физические инструменты позволяли моделировать автокатастрофы или падение зданий — применение ПО могло выходить за рамки университетских лабораторий.

Brookhaven RP

Brookhaven RP — не первая игра подобного рода. До нее были Welcome to Bloxburg и еще несколько менее популярных игр. В этой игре нет целей и задач, нет препятствий и нет ограничений. Большой город, наполненный такими же бездельниками, как и аватар игрока. 

В Брукхэйвене на игрока «с неба» падает дом, крутая машина и прочие прелести жизни, а единственная его задача — просто жить. Работать вовсе не обязательно (может быть, поэтому Brookhaven обогнал по популярности Bloxburg, в котором работать все-таки приходилось). Достаточно «эрпешить» (RP — RolePlaying), общаться с друзьями и брать от этой виртуальной «взрослой» жизни все, что пожелаешь. Внутриигровой магазин с luxury-вещами прилагается.

Мощный инструментарий

Roblox Corporation не занимается разработкой игр, весь контент создаёт сообщество. Восемь миллионов игроков создавали проекты на платформе. Построенная наподобие «виртуального Lego» онлайн-вселенная подталкивает к творчеству. В Roblox можно найти игры любого жанра — например, симуляторы жизни в духе Sims, гонки, RPG или симуляцию полёта птицы. Инструментарий поддерживает VR — в апреле 2016 года компания запустила Roblox VR для Oculus Rift.

«Я видел, что детям нравится создавать объекты с помощью нашего программного обеспечения. Это идеальная платформа для реализации того, что рождает воображение. Мне нравятся игры-конструкторы, и я решил перенести этот опыт в трёхмерное пространство. Я увидел возможность создать „облачную“ трёхмерную многопользовательскую платформу, где люди могли бы воображать, творить вместе и делиться своим опытом».

Дэвид Базуки,
основатель и CEO Roblox Corporation

В Roblox любой игрок может стать разработчиком. Вся техническая часть и инфраструктура бесплатно предоставляются платформой. Сама она становится, по сути, проектом в сфере образования, ведь, чтобы стать топовым разработчиком, нужно писать код. Специально для Roblox был создан язык Luau на базе популярного языка Lua. Исходники Luau закрыты и используются только внутри Roblox.

На этом обучение не заканчивается. У компании есть программа оплачиваемой стажировки, работающая как инкубатор для молодых разработчиков. В рамках этой программы в штаб-квартире компании в Кремниевой долине можно обучиться навыкам управления проектами.

Видео: игра Impossible Stairs

«Инструментарий даёт возможность быстро проверять гипотезы и пробовать нестандартные решения. Например, недавно созданная мною Impossible Stairs — локация с невозможными фигурами в стиле „Дома лестниц“ М. К. Эшера. Другой пример — игры, которые представляют собой приключение на 20–30 минут для команды в 5–10 игроков. То есть игра должна привлекать много игроков, которые уйдут через короткий промежуток времени. Ни на каких других платформах такая бизнес-модель невозможна, только в Roblox».

Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»


Скриншот: игра Natural Disaster Survival / Roblox

Любимая игра Дэвида Базуки — Natural Disaster Survival. Пользователи запускали её более сорока миллионов раз. Игроки оказываются на острове посреди океана, каждые три минуты остров подвергается бедствиям: тайфун, метеоритный дождь, гроза, торнадо. Необходимо за короткий срок понять, куда бежать и где прятаться.

«Roblox не столько игра, сколько трёхмерная социальная платформа, где вы и ваши друзья оказываетесь в разных местах и ситуациях. Вы можете участвовать в показе мод, пойти работать в пиццерию или пытаться выжить во время торнадо, а можете обернуться птицей и ловить насекомых. Это как в детстве, когда я выходил на улицу и играл в пиратов. В Roblox люди играют в трёхмерной среде, созданной сообществом, — она может принимать любые формы».

Дэвид Базуки,
основатель и CEO Roblox Corporation

Что ты такое?

В чем секрет такой взрывной популярности? Попробуем разобраться. Роблокс не просто игра и даже не платформа. Роблокс — это вся игровая индустрия в миниатюре. И эта игрушечная индустрия производит огромное количество игр самых разных жанров. В Роблокс представлены, пожалуй, все известные жанры: аркады, платформеры, шутеры, хорроры, казуальные игры, симуляторы, tower defense, экономические стратегии, гонки, можете самостоятельно продолжить этот список. В последнее время возможности платформы уже выходят за привычные игровые рамки. Недавно, например, в Роблокс прошел онлайн-концерт репера Lil Nas X (В 2020 году у каждой игровой платформы появился свой репер).

Здесь своя мода, взлеты и падения популярности. В Роблокс есть свои Minecraft, GTA, Among Us, The Sims. Большинство игр доступно бесплатно, все игры поддерживают сетевой мультиплеер. Причем, этот мультиплеер кросс-платформенный, ведь Роблокс работает на всех актуальных игровых устройствах под управлением Android, iOS, Windows, а также на консолях Xbox. Эта платформа будет работать на офисном ПК, того же возраста, что и игрок в Роблокс, без проблем запустится на бюджетном китайском смартфоне ценой менее 100 долларов. Вам понадобится только подключение к сети.

Такие системные требования стали возможными, благодаря простой графике. Вероятно, облик персонажей Роблокс возник в том числе и под воздействием успеха LEGO-игр компании Traveller’s Tales во вселенной Star Wars. Первая LEGO-игра появилась в 2005 году, Роблокс вышел в 2006. Имеющиеся в сети скриншоты ранних билдов Роблокса 2005 года показывают игру внешне очень похожую на Minecraft. Использование элементов из LEGO, с одной стороны, позволило здорово упростить графику, а другой стороны, не потерять привычные для детей образы. 

Игры, то есть, плейсы в терминологии Роблокс, могут создаваться как компанией Roblox, так и самими игроками. Создание игр (плейсов) возможно с помощью специального инструмента Roblox Studio. Создателям доступны 6 видов плейсов-шаблонов — Tycoon (экономические стратегии), Obby (полоса препятствий, платформер), RolePlay (ролевые игры), Shooter (шутер, боевик), Horror (хоррор, ужасы), MOBA. Разработчиками платформы и сообществом предоставляется огромное количество бесплатных моделей, скриптов и других средств разработки. В этом плане Роблокс схож с известными игровыми движками Unity и Unreal Engine.

Почти все игры в Роблокс рассчитаны на мультиплеер. Здесь нет одиночек. Это не значит, что вы не можете играть в эти игры один, просто рядом с вами всегда кто-то будет. По сути, Роблокс — это удивительное сочетание Леголенда и детской дворовой площадки. Это сочетание характеризуется огромным количеством аттракционов, на которые игрок приходит не в узком семейном кругу раз в год по праздникам, а посещает их ежедневно с одноклассниками и друзьями.

Возможность зарабатывать

Условно-бесплатная модель бизнеса позволяет платформе и разработчикам зарабатывать. Robux — местная виртуальная валюта, курс — сто единиц за один доллар. Пользователи тратят деньги на возможности внутри игр и цифровые объекты вроде предметов и аватаров.

1 октября 2013 года платформа запустила систему Developer Exchange — разработчики получили возможность обменивать Robux на реальные деньги. Создатели игр получают процент с Robux, потраченных в их игровых мирах: 35% с каждых 100 Robux.


Одна из игр студии Redmanta. Скриншот: игра World // Zero

Roblox мотивирует игроков не только возможностью творить, но и зарабатывать. Появляются целые студии, специализирующиеся на разработке на этой платформе. Например, Redmanta, где 20-летние разработчики развивают два своих проекта: социальную Robloxian High School и World // Zero, ролёвку на манер The Legend of Zelda. Redmanta нанимает сотрудников с зарплатой пять тысяч долларов.

Ежемесячно 500 тысяч человек создают проекты на Roblox. В 2020 году 1,25 млн пользователей заработали 216 млн долларов. Некоторые из них зарабатывают более 30 тысяч долларов в месяц. Студент Гас Дубец с помощью Roblox заплатил за обучение и купил дом за 120 тысяч долларов.

«Я создал Roblox из чистой страсти. Но десять лет спустя люди в отрасли начали видеть потенциал для бизнеса в этой сфере. Я считаю, что такие компании, как наша, будут такими же крупными, как медиакомпании и IT-компании, которые занимаются социальными сетями и оцениваются в десятки миллиардов долларов. Я не знаю, сколько времени это потребует, но знаю, что возможности огромны».

Дэвид Базуки,
основатель и CEO Roblox Corporation

Что касается заработка на рекламе, на старте проекта в Roblox была баннерная реклама, но компания быстро от этого отказалась в пользу иммерсивной рекламы и партнёрства с крупными брендами — такими как Disney.

Биография Baszucki

Выше мы упомянули, в каком году создали Роблокс, и кто был причастен к реализации проекта. Главная роль в истории досталась Дэвиду Басзуки, который родился 20.01.1963 года, и получил имя именно по разработке Roblox. Его фото легко найти в Википедии и на других страница Интернета. Этот человек совмещает в себе множество талантов. Он является изобретателем, инженером и предпринимателем одновременно. По заявлению многих источников, именно он разработал Роблокс и сегодня является ее генеральным директором.

Перед тем как Дэвид создал Roblox, он прошел большой путь от обычного школьника до специалиста в электротехнике и информатике. Школьное время прошло в Иден-Прери (штат Миннесота, США). Дэвид неплохо учился и даже был капитаном команды по телевизионной викторине. Со временем он создал собственное ток-шоу для радио, которое вел в течение полугода — с февраля до июля 2013-го. Высшее образование он получил в Стэнфордском университете и закончил его в 1985-м по специальности Электротехника.

Отметим, что Басзуки не сразу создал Роблокс и заработал себе имя. Ему пришлось пройти большой путь:

  1. В конце 80-х прошлого века он создал вместе с братом (имя Грег) симуляцию Интерактивная физика. С помощью этого приложения можно было проводить эксперименты в 2Д.
  2. В 1989-м два брата открыли компанию Knowledge Revolution, целью которой было развитие интерактивной физики. Первоначально приложение Interactive Physics была создана для ПК Макинтош, а впоследствии заработала признание во всем мире.
  3. В начале 90-х прошлого века запущено ПО Working Model, позволяющее выполнять работу по механическому проектированию. Она позволяла создавать базовые симуляции в 2Д формате.
  4. В 1998-м компанию Knowledge Revolution купила MSC Software, занимающаяся разработкой ПО, за 20 млн долларов. Сам Басзуки работал в качестве главного менеджера и вице-президента в период с 2000 по 2002-й.
  5. В 2003-2004-м он занимался инвестированием и даже создал свою компанию Baszucki and Associates для поддержки новых проектов.

Создание Роблокс

В 2020 году разработчик Roblox финансировал крупный проект, изучающий влияние Hydroxychloroquine на коронавирус. Параллельно Дэвид проводит конференции, выступает на телевидении и реализует более мелкие проекты.

За время деятельности он дважды получил награду 100 самых лучших предпринимателей (в 2017 и 2018-м), а также Comparably’s Best CEO’s for Diversity в 2018 и 2019-м.

Baszucki примерный семьянин. Он женат на Ян Эллисон, имеет четырех детей и живет в районе залива Сан-Франциско.

Знакомство с Roblox

Платформа Roblox появилась в 2004 году и за 17 лет стала невероятно популярной: к апрелю 2021-го она привлекла более 200 миллионов человек по всему миру. К примеру, в США этим сервисом пользуются больше половины подростков. Устанавливая Roblox, пользователи получают доступ к миллионам игр в разных жанрах и бесплатному инструментарию, который легко освоить.

Платформа существует за счёт авторских игр, поэтому руководители сервиса заинтересованы в творчестве пользователей. Причём целевая аудитория Roblox — дети, которые хотят создавать контент для сверстников. Это вице-президент по маркетингу платформы. Стратегия себя оправдала: сейчас Roblox стоит дороже Ubisoft и Electronic Arts.

Roblox оценивается в 41 миллиард долларов

Roblox привлекает пользователей не только бесплатным инструментарием: платформа также не берёт плату за хостинг проектов и модерацию. Однако всё это не приносит сервису денег, скорее наоборот. Зарабатывает платформа на другом — монетизации контента, возможностей для которой в сервисе много.

Как отмечает ведущий канала, в Roblox невозможно играть, не делая других геймеров богаче. Пользователю всё равно захочется (или придётся) что-то купить, будь то пропуски для игр или косметические предметы. Многие разработчики добавляют в свои проекты агрессивную монетизацию, пытаясь разбогатеть.

Они надеются на большой доход не без причины. По мнению блогера, авторы Roblox внушают пользователю мысль о лёгком заработке. К примеру, возможность «получить серьёзные деньги» — одна из бесплатного инструментария наряду с шансом создать что угодно и заинтересовать миллионы игроков. Там же упоминается, что топовые разработчики зарабатывают до двух миллионов долларов в год благодаря микротранзакциям.

Более того, PR-специалисты Roblox рассказывают публике истории успеха юных разработчиков, а один из уроков на сайте раскрывает способы монетизации созданной игры.

Творчество пользователей называется в Roblox «опытом», а не «играми». Это позволяет обходить правила Apple Store, куда не допускают игры со встроенным магазином

История третья: Меловин и три предмета

Существует легенда, что когда-то в Роблоксе был предмет, который после удалили. Его купили всего три раза и одним из игроков был Меловин. Если зайти в инвентарь, то другим игрокам предмет не будет виден, потому что у него больше нет названия и картинки.

История о мальчике под ником Меловин напоминает предыдущую, но более реальна. Одним из первых, зарегистрированных в Роблоксе был игрок с таким никнеймом. Он много времени проводил в Роблоксе, а чуть позже скончался от онкологического заболевания. Была создана карта с одноименным названием, в дань умершему игроку. Легенда гласит, что раз в год на этой карте можно встретить призрака, который даст пользователю всего один предмет. Это шапка от Меловина, которая исчезает через пару секунд. Есть несколько скриншотов в сети, которые свидетельствуют о таком баге и реальном существовании истории.

Каждая страшилка – это история, раскрывающая страшные события или особенности игрового процесса. Некоторые из них можно объяснить проблемами с игрой и некоторыми багами. Несмотря на это, пользователи до сих пор верят в существование призраков и создают целые форумы тех, кто видел Гостя, получил предмет Меловина и когда встречал Джона Доуи.

Diagnosis

В рамках одной небольшой статьи невозможно дать характеристику даже всем популярным играм в Роблокс. Ежедневно тысячи игроков посещают популярные плейсы, такие как Build a Boat for Treasure (построй корабль, найти сокровища), Fashion Famous (конкурсы красоты), Impostor (клон Among Us), Murder Mystery 2 (противостояние шерифа и мирных жителей с убийцей), Jail Break (побег из тюрьмы), Flee the Facility (побег из закрытого здания от маньяка) и другие. В каких-то из этих игр есть интересный геймплей, в каких-то — не очень. Неизменно одно — к каждой игре прилагается внутриигровой магазин.

За фасадом детского мира Роблокс скрывается звериный оскал капитализма. Но в современной игровой индустрии, в том числе среди free-to-play игр, есть куда более бессовестные методы монетизации. В Роблокс откровенно мошеннические действия очень быстро пресекаются компанией-разработчиком. Так что в этом плане Роблокс не опаснее условного Google Play.

Среди игр Роблокс есть хорошие и интересные проекты, проходные и откровенный треш. Все как у взрослых. Роблокс лишь предоставляет удобное для игроков окружение на имеющейся у них аппаратной платформе, возможность удаленного общения с друзьями и много, очень-очень много разных игр. И уже сами пользователи, а не кураторы-родители, выбирают развлечения, интересные им самим. Интересно, что станет с игровой индустрией, когда юная гейм-дизайнерская поросль перейдет из юниоров во взрослую категорию? Вот только научились бы они рассказывать истории…

Родителям юной аудитории Роблокса нужно лишь объяснить, как создатели игр пытаются манипулировать ими и рассказать, что VIP-статус и luxury-шляпы во внутриигровых магазинах — это не про «люкс», это про «лухури».

Pro

  • Низкие требования к аппаратной платформе и хорошая доступность игр для всех
  • Большое количество поддерживаемых устройств
  • Огромный выбор бесплатных игр
  • Возможность общения и совместного прохождения различных игр на одной платформе
  • Возможность создавать собственные игры

Contra

  • Внутриигровой магазин прилагается
  • Манипулятивные методы монетизации в некоторых играх
  • Отсутствие нормальной русификации
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector