Отец богута
Содержание:
- Резюме
- Неупокоенный грешник
- Папский викарий
- Как напугать крестьян
- Замок
- Лагерь разбойников
- Саботирование инструментов
- Осколки меча: как искать, куда идти и с кем говорить?
- Расследование
- Кто убил Альфонса
- Ратуша
- Отсылки к играм, фильмам и Говард Лавкрафт
- Казнить нельзя помиловать
- Kingdom Come: Deliverance – прохождение основного сюжета на русском языке
- Последствия выбора
- Условия принятия задания
- Предыстория миссии «Ступай и впредь не греши!»
- Конгрегация вальденсов
- Адам из Домки
- Саботаж
- Святые и грешные
- Варианты концовки
- У кого взять задание «Меч царицы Савской»
Резюме
На определенном этапе развития Индржих, будучи на должности рихтаржа, должен решать возникающие между местными жителями конфликты. Принятые решения влияют на репутацию героя, настроение жителей и доход с налогов, кроме дохода от построек.
В поселении можно воровать из сундуков горожан, хотя там почти никогда нет ничего ценного. Впрочем, иногда попадаются серебряные кубки и даже вещи подороже. В Прибыславице нет мельника, поэтому сбагрить краденое здесь некому.
Хотя восстановление Прибыславицы потребует определенных затрат, лучше заняться им как можно раньше. Получая приличный доход, к концу игры вы сможете купить самое лучшее снаряжение, которое найдете у оружейников и бронников. Да и сам процесс довольно интересен, так как требует вдумчивого стратегического планирования.
Неупокоенный грешник
Подходящая цель для этого уже есть. В отмеченном на карте месте нужно раскопать могилу. Расположена она на холме под одной из сосен. Когда яма будет выкопана, нужно забрать найденные в ней кости.
Следующий этап — поговорить с местной сплетницей. Она расскажет, что могила принадлежит углежогу, который некогда жил в Ледечко. Бедность вынудила его на крайние меры, поэтому он принялся воровать. Поймав вора, рассерженные крестьяне выгнали его из деревни. Кроме того, во время родов от кровотечения умерла жена углежога. От нахлынувшей тоски тот повесился, поэтому и похоронен на неосвященной земле.
Шарлатан, которому Индржих перескажет эту историю, интерпретирует ее на свой лад: борясь с нищетой, углежог заключил сделку с самим Дьяволом. Когда пришло время платить, тот не стал забирать душу углежога, а забрал его жену и ребенка. Теперь неприкаянный грешник выбрался из могилы и ходит по округе.
Папский викарий
Обычно пан Гануш проводит время в верхнем замке Ратае или гуляет по городу. В зависимости от прогресса прохождения основной сюжетной линии от может находиться в другом городе. Однако найти его можно всегда: при любых вариантах развития сюжета он всегда остается в живых.
Перед правителем Ратае встала небольшая проблемка: в Ужице прибыл папский викарий, вынюхивающий следы секты, которая там появилась. Такое рвение действует на нервы Ганушу: викарий — довольно мерзкий тип, который всюду сует свой нос. Нужно деликатно решить вопрос, выпроводив дознавателя восвояси, и желательно живым и без физических увечий.
Викария можно найти возле костела в Ужице днем или в пресвитерии ночью. Когда вы предложите свою помощь, викарий даст почитать книгу «Показания еретика». Там есть несколько подсказок, где предположительно можно найти следы сектантов.
Спойлер! Все, о чем вы расскажете викарию в ходе прохождения задания «Вальденсы», станет известно архиепископу, а впоследствии и инквизитору, который появляется в DLC «Женская доля» в побочной сюжетной линии «Мадонна из Сазавы». Поведение Инржиха и его отношение к ереси может повлиять на мнение инквизитора о протагонисте и на окончательный вердикт в суде над Йоханкой. Если к этому моменту вы прошли задание «Игры с дьяволом», лучше ни о чем не рассказывать. Вообще никому. Также не следует упоминать кутеж, который произошел после вашего знакомства с Отцом Богутой, так как это снизит репутацию с ужицким священником.
Как напугать крестьян
Чтобы подтвердить эти слухи, которые уже начала распускать сплетница, нужно немного напакостить в деревне — украсть несколько четок, заменить яйца в курятниках на уголь, окрасить воду в цвет крови. Приоритетная цель — мясник, который принимал активное участие в гонении на углежога. Нужно пробраться в его дом и немного насолить — заменить свежее мясо протухшим.
Подменить мясо
Действовать придется как днем, так и ночью. Пробравшись в дом мясника, нужно вскрыть замок направо от входа. Там на крюке подвешена туша косули. Согласно условиям задания, нужно заменить эту тушу на протухшее мясо. Потребуется 50 порций. Годится любое мясо косули со свежестью ниже 50.
Одни из вариантов добыть такое мясо — купить его у другого мясника или в корчме. Нужна хорошая репутация с конкретным НПС, так как охота на косуль считается браконьерством, а продажа мяса незаконна.
Также можно подстрелить косулю в месте охоты на этих животных. Одно из таких мест расположено левее Ледечко — немного выше раскопанной могилы. Задача упрощается, если у вас уже есть пес Барбос и прокачан навык псаря — выучено умение «Охота». В этом случае не придется гоняться с луком по лесу за косулями — на них можно натравить собаку. С одной туши, в среднем, получается как раз 50 порций мяса.
Рекомендуется проходить этот этап первым. Пока вы будете заняты другими делами, мясо в инвентаре достаточно протухнет. Всего требуется около игровых суток, чтобы оно испортилось в нужной мере.
Окрасить воду в цвет крови
Рецепта для приготовления нужного зелья Шарлатан не знает — он помнит только легенду, в которой он зашифрован. Можно долго ломать голову над этой загадкой, поэтому вот правильный рецепт.
Для приготовления зелья нужно вино. Взять по одной порции мака, зверобоя и чертополоха и измельчить их в ступке. Бросить травы в вино, вскипятить и вываривать в течении одного оборота, то есть пока не закончится песок в часах. Ближайший алхимический стол находится в лесу в доме травницы чуть выше Ледечко. У нее же можно купить недостающие ингредиенты.
Готовое зелье нужно вылить в бадью в одной из палаток в купальнях. Приготовлено будет 3 порции, но достаточно одной.
Украсть четки
Здесь нет почти ничего сложного. Четки можно воровать из сундуков в домах или у самих крестьян. Всего нужно украсть 5 четок. Запасайтесь шнапсом: лучше сохраниться перед взломом жилища и перезагрузиться, если вас поймают с поличным, чтобы не платить штраф.
Двигаться нужно бесшумно, поэтому лучше снять тяжелые доспехи и оружие. Крестьян можно придушить во сне, после чего украсть из кармана четки и ключи от сундука в доме. В нем, как правило, хранятся еще одни четки. Если в доме спит несколько человек, для перестраховки лучше придушить всех и обчистить жилище, пока они валяются без сознания.
Поменять яйца на уголь
В части деревни выше реки есть только 2 курятника. Еще один расположен ниже реки в той части, где живет кузнец. Во дворе его соседей. Определить курятник можно по стаду кур, которые толкутся рядом. Купить уголь можно в Сазаве у купца, который торгует всякой всячиной.
Дополнительные пакости
Шарлатан упоминал, что можно придумать дополнительные способы пугать крестьян. Один из них — бросить протухшее яйцо в колодец в купальнях. Придется ждать, пока кроме мяса косули протухнут и украденные яйца. Если они не протухли, взаимодействие с колодцем невозможно.
Если поговорить с рихтаржем, тот расскажет, что рядом с деревней обосновались какие-то бродяги, и попросит прогнать их, желательно без кровопролития. Однако с этими НПС можно договориться, убедив их напугать крестьян. Для этого они подожгут ночью траву в окрестностях.
Чтобы перейти к следующему этапу, всего нужно сделать 4 пакости. Самый быстрый способ прохождения квеста «Нет покоя грешникам» — украсть четки и яйца, окрасить воду в цвет крови и договориться с бродягами. В этом случае можно не ждать, пока протухнут мясо и яйца.
Замок
Последний этап — стащить в верхнем замке книгу, украшенную драгоценными камнями и золотом. Пану Ганушу, владыке Ратае, она не нужна, так как читать тот не умеет. За книгу Пешек даст 250 грошей.
Несмотря на предостережение мельника, пройти этот этап не сложнее предыдущих. В этот раз лучше никого не душить: во дворе замка находится очень много стражников, а один из них охраняет двери снаружи перед покоями пана Гануша.
Книга лежит в комнате справа. Чтобы попасть в нее, нужно будет взломать легкий замок. Не забудьте сохраниться: если вас поймают, простым штрафом на этот раз не отделаться. Необходимый предмет вы найдете на письменном столе рядом с конторкой. Если все сделать быстро, можно уложиться за несколько минут.
В целом, «Вор вора видит издалека — Пешек» наиболее простой из воровских квестов и наиболее быстрый. Ходить придется недалеко — мельница, куда вы будете носить краденное, стоит на околице Ратае. В заданиях от Войтека и Симона придется переться через половину карты, поэтому к времени выполнения постарайтесь раздобыть хоть какого-нибудь коня, чтобы сократить время на прохождение.
Лагерь разбойников
Для местных бандитов наступили не лучшие времена — как метко заметил один из обитателей лагеря, «земля горит под ногами». Их разыскивают власти, поэтому днем приходится отсиживаться в лагере, коротая время за игрой в кости. Суровую мужскую компанию немного скрашивает гулящая девка, которая здесь живет.
К азартным играм здесь особое, трепетное отношение — любой из бандитов всегда не прочь сыграть пару партий. Индржих появляется как нельзя вовремя — как раз сегодня проводится турнир, на кону которого драгоценное ожерелье изысканной работы (вот оно то нам и надо!).
Поговорив со стариком Благой, который заведует делами в лагере, можно узнать, что нужно также поставить какую-то ценную вещь. Если ничего подходящего нет, подойдут и гроши. При высоком навыке красноречия можно убедить старика, что с гостями так вести себя не подобает и не помешало бы дать возможность сыграть ради развлечения.
С атаманом шайки, Лукашем, поговорить пока не получится, так как его сейчас нет в лагере. Появится он только после того, как Индржих сыграет 3 из 4 партий в турнире. Впрочем, диалог можно проигнорировать, так как никаких ценных сведений из Лукаша вытянуть не получится. Наша главная задача — вернуть ожерелье, на чем лучше сосредоточиться.
Саботирование инструментов
Итак — щипцы для пыток лежат слева у входа на территорию сзади на фургоне рядом с большим сундуком. При наведении на них появится действие «саботировать». Выберите припасенную заранее отраву или яд.
Веревка находится в амбаре на втором этаже, прямо рядом с лестницей. В темноте увидеть ее довольно сложно, но осмотритесь — появится действие в углу экрана.
Самое сложное — это достать меч. Возле фургона стоит большой сундук с очень сложным замком — он вам НЕ НУЖЕН. Искомый сундук стоит в палатке, в которой спит палач. Самым простым решением будет оглушить его во сне, забрать ключ, открыть сундук и бежать в Ратае к точильному камню. Для верности лучше будет затупить меч до отметки 0. Возвращать меч на место имеет смысл так же, как и взяли — оглушив Гинека во сне, иначе он может услышать, как вы возитесь с сундуком. Выполнив все вышеследующее, можно возвращаться к Герману и сообщать ему об успехе операции. Тот назначит время казни на 14:00 следующего дня. Если хотите, можете прийти в это время на висельный холм и посмотреть занятный ролик.
Осколки меча: как искать, куда идти и с кем говорить?
Начинается квест у оружейника в Сазаве, который вам расскажет о визите пилигрима, торговавшего таинственными осколками. Если вы сможете принести их все НПС, то оружейник соберет для вас это самое оружие.
Первый осколок находится в этом же городе, сначала нужно поговорить с кузнецом Заком, который обитает на юге монастыря. Добыть вещь можно двумя способами (уговорить его отдать осколок по-хорошему не получится): украсть из кармана или оглушить, подойдя сзади. Лучше всего приходить к Заку в полдень, так как в это время на месте не будет помощника. Попробуйте подождать, если пришли раньше намеченного срока.
За вторым осколком меча отправляемся в Тальмберг, в дом местного кузнеца. Лучше всего это делать ночью и без громоздких доспехов, издающих лишний шум. Ах да, и действуйте в темноте, так как в подвале, где находится искомый предмет, прохаживается бдительная дамочка.
Следующий пункт маршрута – кузнец города Ледечко. Поговорив с ним (кузнец находится на юге), вы сможете получить вещь, отдав за нее 200 грошей. То есть никаких трудностей, эта часть вам достанется, так сказать, «за красивые глазки».
Двигаемся в Ратае к оружейнику, разговор с которым не принесет никакого результата. Проникните в дом со двора, поднимитесь на второй этаж и вскройте сундук рядом с лестницей, добыв фрагмент квестового оружия.
Чтобы добыть пятый осколок для меча, потребуется успешно завершить задание Водолей. Если вы соблюли условия квеста, то направляйтесь к Отбойщику в Ратае и попросите заслуженную награду.
Примечание: если вы провалили квест Водолей, то есть возможность добыть еще один осколок меча. Всего в игре не пять, а шесть составных частей, и последний является этаким запасным вариантом. Он находится в кузнице города Ратае, так что используйте этот вариант.
Когда соберете все осколки, возвращайтесь к оружейнику в Сазаву. Отдав ему за работу 2000 грошей, вы обзаведетесь мечом царицы Савской.
Расследование
В монастыре Сазавы нужно пообщаться с привратником, который отправит вас к смотрителю. Также нужно будет встретиться с мастером Карелом, которого вы можете найти на строительной площадке.
Рабочие со стройки расскажут про еще одну малоприятную деталь. При подготовке котлована под фундамент один из них выкопал череп черта — такой же, как у человека, только с рогами. Это происшествие сильно напугало строителей, которые теперь требуют увеличения зарплаты.
Также один из строителей заметил, что в последний раз привезли несколько небольших каменных валунов, а не одну огромную глыбу, как это всегда бывало. На месте, где погиб строитель, можно найти небольшой камень, отколотый от одного из этих валунов. Если показать его управляющему тальмбергской каменоломней, тот расскажет, что булыжник добыли где-то в другом месте, так как его текстура и цвет значительно отличаются. Об этом непременно следует доложить мастеру Карелу в монастыре.
Череп дьявола, напугавший строителей, нужно будет поискать. Лешек, который относил его выбрасывать, поскользнулся и уронил диковину, а затем не смог найти. Лежит предмет в воде на берегу реки под выступом, но с обрыва не виден. Нужно зайти в воду в желтой зоне, отмеченной на карте, чтобы забрать череп.
Сазавкий живодер вам расскажет, что череп — мастерски выполненная подделка. Кто-то использовал череп человека, приделав рога какого-то животного. Об этот тоже следует доложить мастеру Карелу.
Кто убил Альфонса
Перед тем как вернуться в ратае, можно заехать в лагерь, где вы оставили Адама, с докладом. В убийстве вы можете обвинить кого угодно — Башку, Бланку, Младоту, Пехуну, Благу, атамана и даже шлюху, которая к этой истории вообще ни при чем. Получив необходимые сведения, Адам поблагодарит вас и скажет, что дальше будет действовать самостоятельно. Так как путешествует он налегке, единственная ваша награда за выполнение этого дополнительного условия в задании «Престол игроков» — шляпа дворянина.
Относительно того, кто же все таки убийца, то явных признаний вы не получите, даже если расспросите всех НПС в лагере разбойников. По косвенным признакам можно только понять, что это Младота. Да, ожерелье было у Пехуны, но тот вполне мог выиграть его в кости.
В пользу того, что Адама убил Младота, говорит его одежда — дорогие дворянские сапоги резко создают резкий контраст с рваниной, в которой ходит этот бандит. Так же бросаются в глаза блестящие металлические кости, которыми он играет. Остальные разбойники используют обычные и шулерские кости, сделанные из другого материала. По поводу утверждения, что он не покидал лагерь, разбойник вполне мог соврать.
Разобравшись с делами, можно возвращаться в Ратае и отдать ожерелье Яну Птачеку. Замечен баг, когда этот НПС не отображается как цель для задания на карте. Нужно поискать его — он или сидит в нижнем замке, или в одном из трактиров, или бродит между этими локациями.
Однако на этом амурные приключения не заканчиваются. Следующая задача — незаметно подбросить ожерелье вместе с любовным посланием пассии пана Яна. Стартует задание «Медовые речи», но это уже тема для следующего гайда.
Ратуша
Следующий этап — принести Пешеку купчую на участок земли, который потребовался его другу. За это вам заплатят 175 грошей. Лучше отправляться на задание днем: ночью ратуша закрыта, а замки на дверях очень сложные.
Днем же двери ратуши открыты, а рихтарж гуляет по городу. Купчая лежит в его покоях на третьем этаже в одной из дальних комнат, на столе с двумя кубками. Двери в покои рихтаржа закрыты, а сам замок очень сложный.
К счастью, рядом стоит кровать писаря. Этот НПС всегда лежит здесь, так как повредил ногу, поэтому находится на карантине. Что делать? Правильно, придушить и забрать ключ от покоев рихтаржа, а затем отнести украденную купчую Пешеку.
Отсылки к играм, фильмам и Говард Лавкрафт
Начнём снова с «Ведьмака». Так, путешествуя по городам и деревням Богемии, игрок может услышать разговоры местных жителей о призраках, которые едут на лошадях по небу над Польшей, что явно указывает на Дикую Охоту.
Также, достигнув определённого уровня в Kingdom Come: Deliverance можно получить особое умение «Ведьмак», позволяющее Генри пить больше зелий.
И последняя пасхалка – гнездо с трупом лошади у местечка Ледечко. Похожую сцену можно наблюдать в Witcher 3 при охоте на грифона.
Есть отсылка и к другой известной вселенной – «Игре престолов». Посетив торговца оружие в Ратае можно заметить среди его товаров необычный меч с названием «Игла». Именно таким оружием в сериале пользовалась Арья Старк.
Не обошлось и без супергероев – Росомаха в средневековой Чехии более чем реальность. В северной части леса недалеко от Нойхофа рядом с местом сюжетного задания охоты на кабана лежат четыре камня. А между ними – часть скелета, а именно руки с тремя выступающими когтями.
Ещё одна интересная отсылка из «Властелина колец», возможно, была пропущена большинством русских геймеров, ведь она есть только в английской локализации. Фанаты наверняка помнят фразу Галадриэль адресованную Фродо: « May it be a light to you in dark places, when all other lights go out». Найти эти строки можно в инвентаре в описании факела. В русской локализации описание следующее: «Освещает темноту, когда нет другого источника света».
Весьма необычно видеть в игре отсылку к творчеству Говарда Лавкрафта. А ведь выполняя квест по изгнанию злого духа из городка Ледечко, пользователю придется отыскать пресловутый «Некрономикон», который писатель часто упоминал в своих рассказах как ужасающее творение безумного араба. Выполнить задание, можно только похитив книгу из Сазавского монастыря.
Возможно, не все геймеры сегодня поймут, чем примечательно имя охотника из Тальмбергском леса Николаса Эйнджела. А ведь именно так звали известного персонажа из популярного британского боевика-комедии «Типа крутые легавые».
И последняя отсылка к фильмам это тело в могиле на востоке от Ужице. Выкопав могилу, игрок обнаружит в ней тело человека, накрытое тканью, а рядом с ним голову лошади. В фильме «Крёстный отец» владельцу киностудии прямо в кровать подбросили голову его любимого скакуна. Впрочем, ничего удивительного, ведь Даниэль Вавра в прошлом работал над серией Mafia, а потому точно хорошо знаком с данной вселенной.
Казнить нельзя помиловать
Герман не располагает почти никакими сведениями: палач знает только то, что казнь должна состояться на днях. Нужно разузнать самому, как обстоят дела: почитать, как принято казнить преступников в Ратае, в Черной хронике, и расспросить рихтаржа, кого собираются лишить жизни.
Рихтарж отмечен на карте маркером задания, поэтому найти его несложно: он или занимается делами в ратуше, или гуляет по городу. Он охотно поделится информацией о трех головорезах, которых будут казнить. Никакой проверки репутации Индржиха нет, давать взятку или запугивать НПС не нужно.
Черная хроника, рабочая книга одного из предыдущих ратаевских палачей, находится в ратуше на третьем этаже. Это частная территория, и, проникнув сюда, вы нарушаете закон. Если вас застанет тут стражник, придется заплатить небольшой штраф.
Узнав необходимую информацию, можно возвращаться к Герману, чтобы посоветоваться с ним относительно предстоящей акции саботажа. В диалоге следует выбрать такие варианты казни:
- Петр из Дубы — отрубят голову;
- Ирджи Бел — повесят;
- Геральд Мороз — будут пытать.
Кстати, квест будет считаться выполненным, если сорвать не все 3, а только 2 экзекуции: например, колесовать одного из преступников или разорвать его с помощью лошадей. В случае, если выбран только 1 правильный вариант, квест считается проваленным. Также миссия не будет пройдена, если до начала казни не напакостить палачу из Кутна-Горы.
Kingdom Come: Deliverance – прохождение основного сюжета на русском языке
Чтобы пройти сюжетную линию, придется выполнить все основные задания.
Нежданные гости
Прохождение «Киндом Канд: Деливеренс» начинается с того, что герой помогает своему отцу. Необходимо выполнить несколько его поручений и ознакомиться с основами управления.
Беги
Самое главное – успеть добежать до лошади. Потом герою необходимо покинуть замок. Для этого надо переодеться и дождаться рассвета. Как только поднимется тревога, герою надо бежать прочь.
Важно! Можно избежать сложностей при побеге. Достаточно просто спрыгнуть с моста и бежать подальше от стражи
Пробуждение
Во сне герой пытается убить атакующих его половцев. Проснувшись, он видит Терезу. Надо поговорить с ней. После этого Индржих решает идти в замок.
Тяжело в учении – легко в бою
Здесь герою предстоит пройти подготовку молодого бойца. Он учится стрелять из лука и биться на мечах. Здесь в дальнейшем проходят турниры, в которых можно принять участие. После этого надо сначала найти Бернарда, затем идти к ратуши на встречу с рихтаржем.
Тренировочное поле
Блюститель порядка
Чтобы обзавестись снаряжением, герою придется вместе с Соловьем отстоять в ночном дозоре. Когда миссия выполнена, можно вернуться и поспать.
Добыча
Герой знакомится с паном Птачеком. Тот приглашает его поохотиться. Утром Индржих отправляется на охоту. Неожиданно пана похищают половцы. Придется проникнуть в их лагерь и освободить Птачека.
Во время охоты
Последствия выбора
По прибытии в монастырь Адела захочет отблагодарить своего спасителя. А так как за душой у нее ни гроша, единственное, что может предложить девушка — себя.
Постельной сцены как таковой не будет, если ответить утвердительно — просто перемотка времени на несколько часов и сладострастные вздохи на темном фоне. Однако согласие на такую плату — неправильный выбор, который может повлиять на развязку всего дополнения «Женская доля».
Внимание, спойлер! Если вы не хотите портить впечатление от прохождения, дальше не читайте — просто откажите Аделе в близости
В финальной миссии этого DLC нас ожидает суд над Йоханкой, который будет вести Святая Инквизиция. В качестве адвоката обвиняемой выступит сам Индржих. Все решения, которые вы принимаете при прохождении этого дополнения, влияют на отношение инквизитора Ярослава к протагонисту и косвенно на принятое решение. Адвокат, моральный облик которого оставляет желать лучшего, доверия у судьи не вызывает.
Так как Адела, хотя и буквально только что, начала новую жизнь, с этической точки зрения неправильно заставлять ее браться за старое, предаваясь блуду с Индржихом. Да и сам блуд как таковой не вызовет одобрения у Ярослава, поэтому единственно правильное решение — отказ. А так как сама Адела тоже будет выступать свидетелем на суде, только отказ позволит воспринимать всерьез ее показания, что тоже повлияет на приговор Йоханке.
Условия принятия задания
Квест выдает сам Герман, но только после того, как вы пройдете миссию «Любовь зла» — найдете для невесты палача Элишки новый дом или убедите ее остаться жить у Германа. После сдачи квеста должно пройти несколько игровых дней. Расспросив о свежих сплетнях корчмаря из Ратае, вы узнаете, что Герман ищет помощника для одного деликатного поручения. Наличие дополнительного квеста на мировой карте отображается в виде пятиконечной оранжевой звезды.
Суть проблемы: на днях должна состояться казнь над несколькими головорезами, которые наводили страх на всю округу. Ратаевские власти, несмотря на то, что в городе есть собственный заплечных дел мастер, пригласили известного специалиста аж из самой Кутна-Горы. Это бросает тень на профессиональную репутацию Германа. Палач, и до этого не слишком то позитивный парень, помрачнел еще больше. Однако дело можно поправить, если заставить заезжего палача сесть в лужу: сорвать казнь, сделав из кровавого шоу банальное посмешище.
Перед принятием квеста не лишним будет раздобыть яд. Купить его можно у травницы, которая живет в лесу севернее деревни Ледечко. Также потребуется несколько отмычек и умение вскрывать замки. В этом поможет мельник Пешек.
Предыстория миссии «Ступай и впредь не греши!»
После того, как Йоханке стала являть Дева Мария, он возложила на свои хрупкие плечи тяжелую ношу — помогать людям. Первой была жена портного Амвросия, которого мы избавили от пристрастия к азартным играм в задания «Бросая жребий».
Однако дела зашли в тупик — больше за помощью никто не обращается. По наводке Индржиха Йоханка решает помочь Аделе, банщице из деревни Ледечко, ко всему прочему подрабатывающей проституткой. Как и многие банщицы, Адела хорошо разбирается в анатомии и лечении ран, поэтому может оказаться полезной в лечебнице при монастыре Сазавы.
Дело за малым — убедить Аделу оставить свое постыдное занятие и перебраться поближе к монастырю. Заняться этим должен, естественно, наш герой.
Конгрегация вальденсов
Место, где встречаются вальденсы, расположено на северо-восток от Ужице, в небольшом лесу левее пруда, образованного речкой Ужицей. Не найти этот лесок сложно — вокруг только поля, а это единственное скопление деревьев в округе, не считая больших лесов далее на востоке.
На месте вы найдете деревянный крест, который валяется на одном из пеньков. Его нужно забрать и показать викарию, после чего тот благословит Индржиха на дальнейшие поиски.
Отец Богута признает, что этот крест принадлежит семейству Бауэр. Ферма, где они живут, будет отмечена на карте.
Далее ваши действия зависят от того, как вы собираетесь поступить с вальденсами. Если вы решили показать себя как истинный католик, отправляйтесь к Викарию и расскажите, что знаете, кому принадлежит крест, и собираетесь за ними проследить. Если же вы хотите помочь бедным людям, сразу отправляйтесь на ферму.
На ферме нужно залезть на чердак жилого дома по приставной лестнице и дождаться ужина, чтобы проследить за поведением обитателей.
Адам из Домки
Место поисков отмечено на карте. Не переезжая мост через реку, нужно найти лагерь, где останавливался выигравший ожерелье пан. Там же вы найдете и самого пана, а точнее его бездыханное тело. Во время осмотра появится еще один дворянин, который представится как Адам из Домки.
Покойного звали Альфонсом, и он был деловым партнером Адама. В эти края его привело дело, связанное с местными разбойниками. По просьбе нескольких купцов Альфонс приехал, чтобы договориться о нейтралитете: бандиты не будут нападать на обозы, за что получат щедрые откупные. К несчастью, с Альфонсом никто из разбойников не был знаком лично, поэтому не исключено, что его, как водится, убили и ограбили, сняв даже сапоги.
Адам попросит найти убийцу Альфонса. Расспросив пана, можно узнать, что покойный был страстным любителем игры в кости. У него даже был особенный набор игральных кубиков, сделанный под заказ — металлические, гладко отполированные и блестящие, такие с другими не спутаешь.
Точное местоположение лагеря Адаму неизвестно — он может показать только приблизительные координаты. Однако, порывшись в костровище, можно найти обгоревшую карту. Предмет попадает в инвентарь во вкладку «Иное». После ее активации на карте будет отмечено точное положение лагеря бандитов.
По легенде, которую на ходу придумает Адам, Индржих должен представиться Альфонсом и пообщаться с атаманом. Риск невелик, ведь с покойным никто не знаком — разве что герой проболтается случайно. Если будут задавать скользкие вопросы, лучше поменять тему.
Саботаж
Герман посоветует сделать следующее: украсть и затупить меч палача, которым он рубит головы, чтобы тот не смог эффектно обезглавить жертву, подменить прочную веревку на гнилую, чтобы висельник сорвался, и отравить щипцы для пыток, чтобы преступник мучился не долго и помер от действия яда. Можно отправляться в лагерь, где остановились палач и его помощники, и немного там похозяйничать. Сделать это надо ночью, после 22 часов, так как днем все трое НПС и их собака бродят по лагерю. Чтобы лучше видеть в темноте, можно воспользоваться зельем «Сыч».
Щипцы лежат на рундуке на повозке, которая стоит сразу возле входа в лагерь. Чтобы отравить щипцы, достаточно просто взаимодействовать с предметом. Если в инвентаре есть яд, он будет выбран автоматически: других вариантов нет.
Веревка лежит на чердаке в сарае. Чтобы попасть туда, нужно подняться по лестнице. Старую веревку, необходимую для задания, выдаст сам Герман.
Меч палача лежит в сундуке в одной из палаток — той, что ближе к сараю. Замок нужно взломать, но он легкий. Чтобы затупить его, нужно быстро смотаться в Ратае и воспользоваться точильным камнем. При заточке кромку меча нужно ставить перпендикулярно точильному камню: так его прочность уменьшится быстро. Затупить лезвие нужно по всей поверхности. После этого вернитесь в лагерь и подбросьте меч обратно в сундук, в котором вы его взяли.
Есть пара альтернативных вариантов прохождения задания «Гроши за старую веревку». Например, если вас застукают за взломом, можно отбежать чуть подальше от лагеря и навалять палачу и его помощникам. Однако не используйте оружие, иначе вы убьете этих НПС — только рукопашная. Пока они будут валяться без сознания, можно успеть сделать все задуманное.
В этом случае при следующем визите в Ратае придется заплатить пару штрафов — за кражу и за драку. Если красноречие на момент прохождения задания уже прокачано достаточно хорошо, можно попробовать убедить стражников, что вы выполняете секретное поручение. В этом случае платить ничего не придется.
Еще один вариант сорвать казнь — убить палача из Кутна-Горы. Даже если помощники останутся живы, провести экзекуцию будет некому. В этом случае придется посидеть пару игровых суток в тюрьме. Откупиться или запугать стражу не выйдет.
Святые и грешные
При прохождении задания «Ступай и впредь не греши!» во время визита в купальню вы станете свидетелем ссоры между Аделой и одним из ее клиентов — крепким парнем по имени Хенслин. Ругаются они в одном из домов, внутренняя дверь которого заперта на замок. Потребуется отмычка, чтобы взломать его. Уровень замка легкий.
Адела устала за смену и хочет отдохнуть, но Хенслин требует немедленного его обслужить по полной программе. Мужчина немного пьян и не внемлет доводам рассудка. Единственный способ донести до него рациональные мысли — вбить в голову при помощи кулаков, чем и предстоит заняться после короткой перепалки.
Далее нужно убедить Аделу бросить работу и уйти с Индржихом. Возможен вариант, что девушка упрется и не захочет никуда идти, но ее можно переубедить при высоком уровне красноречия. Также поможет высокий уровень целительства — в диалоге появится реплика, что на такой работе можно запросто подцепить какую-нибудь постыдную болячку.
Переубедив девушку, можно отправляться в Сазаву, пополнив припасы у хозяйки купальни.
Варианты концовки
Госпожа Бауэр, которая является лидером секты — настоящий фанатик, готовый до конца выстоять за свои убеждения. Если вы решили помочь еретикам по совету отца Богуты, учитывайте, что у этой невзрачной на вид крестьянки уровень красноречия 10. Это может быть даже выше, чем у вашего персонажа в начале игры, поэтому лучше использовать зелье «Краснобай». Если пани Бауэр согласится, все ее домочадцы тихонько улизнут, собрав пожитки. Викарию можно доложить ,что сектанты сбежали еще до того, как вы их нашли.
Если сдать вальденсов викарию, приврав, что те поклонялись дьяволу, или же сказать, что ничего такого в их молитвах не было, вы получите 325 грошей. Сектантов арестуют и увезут на суд инквизиции.
Самый радикальный способ, если вы хотите спасти вальденсов, но вам не удалось договориться в госпожой Бауэр — убить викария. Проще всего незаметно пробраться ночью в пресвитерию, где ночью обычно спит этот НПС, и придушить его. Как вариант, викария можно зарезать кинжалом, но для этого у персонажа должна быть прокачана скрытность и активирована абилка «Бесшумное убийство».
В завершение нужно вернуться к пану Ганушу и доложить о случившемся. Чтобы получить денежную награду, просто скажите, что помогли викарию с расследованием, без подробностей. Если же рассказать, что помогли вальденсам или, что еще хуже, убили викария, Гануш сильно рассердится и денег вам не даст.
У кого взять задание «Меч царицы Савской»
Задание выдает оружейник в Сазаве. Если расспросить этого НПС о его работе, тот пожалуется, что недавно встретился с пилигримом, продающим осколки священного меча. К сожалению, у оружейника не было при себе необходимой суммы, поэтому он ничего не купил. Ему бы очень хотелось собрать воедино все части и восстановить артефакт древности, меч мифической царицы.
Логично предположить, что части меча могли купить другие НПС, однако никаких наводок никто не дает. Единственный способ узнать — расспросить всех, кто может быть причастным к этому делу.
Первый осколок
Он находится здесь же, в Сазаве, у кузнеца по имени Зак. Его лавка расположена чуть южнее местного монастыря. Отдавать даром осколок этот ремесленник категорически не согласен, так же как и продавать.
При прокачанной карманной краже можно попробовать украсть нужную вещь из кармана НПС. В противном случае лучше прийти к кузнецу ночью и, пока тот спит, немного придушить. Пока Зак будет без сознания, осколок можно беспрепятственно вытащить из кармана.
Второй осколок
Нужный предмет находится в Тальмберге у местного кузнеца. На этот раз душить никого не надо — осколок лежит в одном из сундуков. Потребуется несколько отмычек, чтобы открыть пару замков уровня «Очень простой». Лучше идти на дело ночью, одев что-нибудь повышающее скрытностью.
Взломать нужно будет входную дверь и дверь кладовки влево от входа. Слева стоит незапертый сундук, в котором и лежит осколок. Некоторые игроки замечали баг, когда необходимый предмет висит в воздухе над сундуком. Забагованный осколок можно забрать точно так же, как и обычный, взаимодействуя с ним.
Третий осколок
Необходимый предмет купил кузнец из Ледечко. Его мастерская расположена на южной стороне, сразу возле реки. Этот НПС без всяких возражений согласится продать реликвию за 200 грошей. Можно выторговать и дешевле.
Четвертый осколок
Этот предмет купил оружейник из Ратае. Продавать вещь НПС откажется, поэтому придется снова орудовать отмычкой. Вход в дом расположен во дворе, если зайти слева. Поднявшись по лестнице, вы увидите сундук, в котором лежит нужный вам осколок. Замок на сундуке также легкого уровня.
Пятый осколок
Получение этого предмета зависит от прохождения задания «Водолей». Если вы ранее проходили это задание с другим результатом, то один ключевых НПС осколок вам не продаст. В ходе прохождения «Водолея» нужно сделать так, чтобы Отбойщик остался доволен. Главное условие — не отправлять его выгребать навоз, а найти более достойное занятие. Найдя этого персонажа, напомните ему об обещанной награде, а тот отдаст вам реликвию.
Шестой осколок
Его купил кузнец, мастерская которого расположена напротив костела рядом с верхним замком. Осколок спрятан в доме кузнеца. Чтобы пробраться туда, нужно будет взломать 2 двери. Как альтернатива можно обокрасть работающего на кузне ремесленника, стащив из его кармана 2 ключа.
В доме возле лестницы, которая ведет на 2-й этаж, есть запертая дверь. Осколок лежит в левом углу, в тарелке на полке с посудой.