Сталкер: тень чернобыля. прохождение игры (4)

Роли озвучивали

  • Александр Вилков — Меченый (Стрелок), Бармен, генерал Воронин, голос группировки «Долг»;
  • Анатолий Богуш — Лукаш, голос группировки «Свобода» (в украинской локализации — голоса новичков);
  • Андрей Подубинский — Сидорович, зов Монолита;
  • Анжелика Гирич — голос в мультиплеере;
  • Евгений Малуха — профессор Круглов, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки»;
  • Григорий Герман — голоса бандитов, голос группировки «Наёмники»;
  • Иван Розин — Волк, Петруха, Лис, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки» ;
  • Юрий Борисенок — профессор Сахаров, Доктор;
  • Олег Стальчук — сталкеры из группировки «Одиночки», голос группировки «Монолит»;
  • Руслан Гофуро — голоса новичков;
  • Владимир Терещук — майор Кузнецов, голос группировки «Военные», один из голосов группировки «Бандиты»;
  • Андрей Прохоров — все голоса на стадии разработки ТЧ/OL, некоторые голоса в обработке остались в релизе, в том числе некоторых скриптовых диалогов.
  • Андрей Ткаченко — большинство голосов на стадии разработки ТЧ/OL за 2003-2005 год.

Radiation Island — выживание на острове

Следующую игру Radiation Island клоном S.T.A.L.K.E.R. можно назвать с большой натяжкой. Всё-таки события разворачиваются не на привычном постсоветском пространстве. Главный герой принял участие в знаменитом Филадельфийском эксперименте, и его выкинуло в другую, параллельную реальность. Помогите ему выжить в этом полном опасностей мире!

Перед нами огромная карта, на которой помимо ресурсов можно встретить множество самых разнообразных врагов: от зомби до агрессивных хищников. Чтобы не умереть от голода, придётся собирать фрукты и охотиться. Но есть на острове нечто большее, чем монстры. Не найдя средств защиты, мы рискуем погибнуть от радиации, а из-за непогоды легко вляпаться в аномалию. В общем, частичка той самой S.T.A.L.K.E.R. здесь всё-таки есть — и весьма важная.

Скачать из Google Play Скачать из App Store

Консольные команды для телепорта по локациям

Особенно интересными для игроков являются коды для телепортирования по местам мутированной Зоны в неофициальном моде Сталкер: Lost Alfa. Для всех любителей этой игры предлагаем коды на быстрое перемещение. Команду следует писать с приставкой: jump_to_level и самой командой через пробел.

Команда Локация
La07_military Армейские склады
La03_agroprom НИИ Агропром
La01_escape Кордон
La04_darkdolina Тёмная долина
La06_yantar Янтарь
La08_deadcity Мёртвый Город
La10_radar Радар
La02_garbage Свалка
La05_bar_rostok Бар
La12_stancia ЧАЭС
La13_generators Генераторы
La16u_labx16 X16
La09_swamp Болота
La11_pripyat Припять
La12u_sarcofag Саркофаг
La14_rostok_factory Завод Росток
La15_darkspace Тёмная лощина
La13u_oso Осознание
La13u_warlab Варлаб
La17_outskirts Чернобыль
La20_fargotten Стройплощадка
La22_forest Лес
La19_country Деревня
La16_lost_factory Цементный завод
La14u_secret_lab X-14
La21_generators_2 Генераторы 2
La10u_bunker X-10
La17u_labx7 X-7
La04u_darklab X-18

Сюжет и второстепенные квесты

Сюжет

Основные статьи: Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Один из сталкеров приносит местному торговцу Сидоровичу человека без сознания, которого он нашёл среди трупов потерпевшего крушение Грузовика смерти. В КПК найденного оказывается одна запись: «Убить Стрелка».

Когда найденный сталкер приходит в сознание, становится ясно, что он потерял память. За незнанием прозвища Сидорович называет сталкера Меченым из-за татуировки «S.T.A.L.K.E.R.» на руке. Теперь ему предстоит разобраться с тем, что с ним произошло, и первая зацепка — Стрелок, которого надо найти. По заданию Сидоровича Меченый отправляется на Агропром, чтобы найти документы, нужные для открытия дороги к северу Зоны. Параллельно с этим появляются первые зацепки про Стрелка, ведущие на Свалку.

Второстепенные квесты

Основная статья: Кордон: квесты

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Несколько возобновляемых квестов по уничтожению логовищ мутантов и поиску некоторых предметов можно получить у Сидоровича и Волка. Также на локации можно получить несколько уникальных второстепенных квестов от Сидоровича, Шустрого и Фаната. Последний появляется по сюжету после прохождения лаборатории Х-18.

Это серия с тремя непохожими играми

Хотя номинально мы получаем вторую часть «Сталкера» только сейчас, в серии уже три игры: «Тени Чернобыля», «Чистое небо» и «Зов Припяти». Первая часть вышла в 2007 году и сразу же стала классикой. «Тенями Чернобыля » украинская студия GSC Games World задела что-то сокровенное в игроках из СНГ, позволив им исследовать большой открытый мир со знакомыми хрущевками, парками и двориками, которые пострадали из-за техногенной катастрофы в Чернобыле.

Тогда подобное было в новинку – раньше никто не предлагал геймерам игру в подобном антураже. Тогда мало кто волновался о неинтересных побочных квестах и не самой отзывчивой стрельбе. Все были настолько погружены в историю и сеттинг, что недостатки казались чем-то незначительным.

В «Чистом небе» разработчики поставили себе абсолютно другие цели. На этот раз во главе игры стояла реалистичная система поведения NPC и проработка мира. Если в первой части игрок находился в очень красивом и уютном, но все таки линейно выстроенном мире, то в сиквеле GSC сделала все, чтобы геймеры чувствовали себя в живом социуме. У игры было много недостатков, но система войн группировок и симуляции жизни давали эмоции, совершенно отличающиеся от «Теней Чернобыля».

Компонент №4. Звуковой дизайн

Когда заходит речь об атмосфере серии, звук вспоминают в последнюю очередь — а зря, ведь S.T.A.L.K.E.R. хорошо показывает, как музыка способна помочь в создании нужного настроения.

Саундтрек к первой части написал российский композитор Владимир Фрей, он же MoozE. Музыкант сочинил для игры набор треков в жанре дарк-эмбиент — это мрачная музыка, заменяющая мелодию и ритм гнетущими звуковыми текстурами. Поклонники серии наверняка узнают трек Dead Cities, который звучит в момент, когда игроки спускаются в лабораторию X-16 под Янтарём.

MoozE — Dead Cities, Pt.2.

MoozE работал только над «Тенью Чернобыля» — над саундтреком для «Чистого неба» и «Зова Припяти» работал украинский композитор Алексей Омельчук, хотя в Clear Sky всё равно присутствовали темы, написанные MoozE. Тревожные эмбиентные шумы, шорохи и перекаты с редкими всплесками зловещих, словно бы сломанных мелодий, напоминают о трагедии 1986 года и о том кошмарном месте, в которое превратилась Зона во вселенной S.T.A.L.K.E.R.

Саундтрек «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

А ещё такой саундтрек хорошо сливается со звуками окружающей среды, играющими важную роль и в геймплее, и в нагнетании атмосферы.

Далёкие раскаты грома. Шорох ветра, уносящего с собой опавшие листья. Рокот камней, катящихся с обрыва. Далёкие крики ворон и лай псевдособак. Богатый аудиоряд помогает домыслить то, что не в состоянии передать графика, — Зону в играх S.T.A.L.K.E.R. в прямом смысле невозможно представить без выдающегося звукового дизайна.

Демонстрация погодных эффектов и аудиоряда в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Со звуком связаны и самые пугающие моменты в серии. Скрип открывшейся двери в подземной лаборатории. Рык кровососа во тьме впереди. Внезапный голос контролёра, решившего поговорить с вами в «Зове Припяти».

Заселение локации

Персонажи

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Волк — лидер Деревни новичков;
  • Сидорович — местный торговец;
  • Шустрый — разведчик Сидоровича и человек Волка;
  • Петруха — разведчик Волка;
  • Лис — опытный сталкер, вернувшийся из рейда;
  • Толик — раненный сталкер-новичок у вагончика;
  • Фанат — лидер новичков после ухода Волка;
  • Кузнецов — коррумпированный майор на армейском посту под разрушенным мостом;
  • Проводник — легендарный сталкер-проводник.
  • Безымянный сталкер — персонаж, которого можно увидеть во вступительном ролике. Непосредственно в игре не встречается;
  • Провожатый — мёртвый сталкер рядом с тоннелем под насыпью.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

  • Сидорович;
  • Волк;
  • Бродяга — амбициозный молодой сталкер;
  • Пес — брат Волка;
  • Отец Валерьян — глава нейтралов;
  • Шилов — торговец на базе нейтралов;
  • Фургон — техник на базе нейтралов;
  • Халецкий — командир блокпоста, захваченный сталкерами в плен;
  • Генерал — офицер на АТП, сослуживец майора Халецкого;
  •  — загадочный военный;
  • Семен Овечко — армейский водитель, спрятавшейся в тоннеле под автомобильной дорогой;
  • Пупин — мёртвый солдат в железнодорожном тоннеле;
  • Гайкин — мёртвый солдат.

Вырезанные из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Жаба — торговец, прообраз Сидоровича;
  • Барыга — неприметный сталкер-торговец.

Группировки

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Военные. Основные силы этой группировки расположены на южном блокпосте. Три солдата постоянно патрулируют «дорогу в Зону» вплоть до подступов к Деревне новичков. Группа из пяти человек под командованием майора Кузнецова базируется под мостом. После посещения игроком Лаборатории X-18, военных высокого ранга, свободно перемещающихся по локации, можно встретить и в других точках Кордона.
  • Одиночки. Встречаются в основном неопытные сталкеры. Больше их всего в районе Деревни новичков. Небольшие группы можно встретить и за железнодорожной насыпью.
  • Бандиты. Периодически появляются на АТП, выбивая оттуда сталкеров. Также встречаются на северном блокпосте, откуда могут перемещаться и в другие точки локации.
  • Наёмники. Можно встретить небольшой отряд при выполнении квеста Фаната по защите лагеря.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

  • Военные. Свыше десятка военных также занимают южный блокпост. Небольшая группа расположилась на АТП. По сюжету игроку придётся вступить в бой ещё с двумя отрядами военных. Кроме того, на локации можно встретить нескольких уникальных персонажей-военных.
  • Одиночки. Как и в первой части игры занимают лагерь в Деревне новичков. Большая группа нейтралов обосновалась на старой свиноферме, где была организованна их главная база. Малочисленные отряды сталкеров могут занимать и другие ключевые точки по всему Кордону в зависимости от превосходства в силе.
  • Бандиты. В основном обитают ближе к переходу на Свалку: на северном блокпосту и в разрушенном хуторе.

Долг. Очень редко, в ходе войны группировок, на Кордоне могут появляться единичные отряды долговцев, в основном рядом с западным переходом на Свалку.

Мутанты

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Стаи слепых псов и кабанов обитают на локации повсеместно. Плоти встречаются в районе свинофермы и изредка в других частях Кордона. В восточном тоннеле обитает одна особь псевдособаки.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

Так же, как и в предыдущей части игры, основную фауну Кордона составляют слепые псы, кабаны и плоти. Псевдособаки встречаются редко, обычно в сопровождении слепых псов. Иногда на Кордоне появляются снорки, чаще всего в южной части локации. Несмотря на периферическое положение локации, здесь изредка появляются кровососы, в основном собираясь по три особи в стае.

Аномалии

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля


Могильник радиоактивных отходов

Тоннель под насыпью заполнен аномалией Электра, меняющей своё положение в определённой последовательности.

Гравитационные аномалии представлены Трамплином, Воронкой и Каруселью. Расположены они почти по всей местности.

Большое скопление этих аномалий наблюдается на небольшом могильнике радиоактивных отходов около Деревни новичков.

Другое скопление находится вокруг сошедшего с рельсов локомотива.

У опрокинутого грузовика смерти зашкаливает радиационный фон.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

Пространственная аномалия над мостом в «Чистом Небе»

Аномалии гравитационной природы представлены исключительно Трамплином и расположены по всей локации небольшими группами.

Интерес представляет пространственная аномалия Телепорт, зависшая над разрушенным мостом. Используется сталкерами для утилизации мусора. Конечный пункт аномалии расположен на востоке в железнодорожном тоннеле. С Телепортом связан один из второстепенных квестов, выдаваемый Семёном Овечко.

Мощный очаг радиации находится севернее Деревни новичков, около могильника радиоактивных отходов.

Артефакты

Фото Название В какой аномалии + Свойство — Свойство Цена
Капля Жарка -10% радиация -18% вынослив. 1000
Огненный шар Жарка -20% радиация -18% вынослив. 2500
Кристалл Жарка -30% радиация -18% вынослив. 5000
Колючка Ржавые волосы -10% радиация +100% кровотеч. 1000
Кристальная колючка Ржавые волосы -20% радиация +100% кровотеч. 2500
Морской ёж Ржавые волосы -30% радиация +100% кровотеч. 5000
Слизь Холодец -133% кровотеч. -10% ож, хим.ож 1000
Слизняк Холодец -267% кровотеч. -10% ож, хим.ож 2500
Слюда Холодец -400% кровотеч. -10% ож, хим.ож 5000
Бенгальский огонь Электра +36% вынослв. -10% электрошок 1000
Вспышка Электра +73% вынослв. -10% электрошок 2500
Лунный свет Электра +109% вынослв. -10% электрошок 5000
Кровь камня Карусель +200% здоровья -10% удар, разр, пул. 1000
Ломоть мяса Карусель +400% здоровья -10% удар, разр, пул. 2500
Душа Карусель +600% здоровья -10% удар, разр, пул. 5000
Батарейка неизвестно +30% электрошок нет 5000
Пустышка неизвестно +30% ожог нет 5000
Пружина неизвестно +30% удар нет 5000
Плёнка Лифт +30% хим. ожог нет 5000
Выверт Воронка -2% разрыв +5% радиация 1000
Грави Воронка -3% разрыв +5% радиация 2500
Золотая рыбка Воронка -5% разрыв +5% радиация 5000
Колобок Жгучий пух -5% разрыв нет 5000
Медуза Трамплин +2% пулест. +5% радиация 1000
Каменный цветок Трамплин +3% пулест. +5% радиация 2500
Ночная звезда Трамплин +5% пулест. +5% радиация 5000
Мамины бусы Машина времени +5% пулест. нет 5000

Графический движок X-Ray

Основная статья X-Ray

В игре используется игровой движок X-Ray. Графический движок в качестве API может использовать как DirectX 8.1, так и DirectX 9 с использованием Shader Model 3.0. Движок поддерживает рендеринг до одного миллиона полигонов на кадр. Особенности X-Ray: рендеринг в расширенном динамическом диапазоне (HDR), параллакс- и нормал-маппинг, мягкие тени (англ. soft shadows), эффект размытия изображения (англ. motion blur), поддержка широкоэкранных дисплеев, погодные эффекты и циклы смены дня и ночи (англ. day/night cycles). Как и другие движки, которые используют технологию отложенного освещения и затенения (англ. deferred shading), X-Ray не поддерживает совместное использование полноэкранного сглаживания и динамического освещения. В драйверах nVidia ForceWare 169.xx и более поздних есть возможность принудительно включить полноэкранное сглаживание, которое оказывается совместимо с динамическим освещением, но при этом сильно падает производительность. Кроме того, через консольные команды или редактирование конфигурационного файла можно активировать «поддельную» форму сглаживания, которое может работать с динамическим освещением, в этом случае изображение размывается для достижения ложного впечатления от сглаживания без падения производительности.

Действие игры происходит на территории площадью 30 квадратных километров (радиус каждой локации, а не самой Зоны), и внешние, так как и внутренние уровни имеют одинаковое количество деталей. Некоторые текстуры в игре являются фотографическими.

Погода

Погодная система интегрирована в разные части ландшафта и предоставляет множество погодных эффектов, таких как солнечные дни, штормы и ливни. Ночью может встречаться яркое звёздное небо. Доступное оружие, поведение искусственного интеллекта, игровая тактика и система ранжирования зависят от погоды.
В игре чуть ли не половину времени идёт дождь, а есть локации (Янтарь, Радар, Припять и ЧАЭС), в которых солнечной погоды вообще не бывает.

Компонент №2. Знакомые реалии

Конечно, без описаний постсоветской разрухи этот текст всё-таки не обойдётся: к ней обязывает сам сеттинг Чернобыльской зоны отчуждения. Трилогия S.T.A.L.K.E.R. выделялась на фоне других фантастических шутеров тем, что её действие разворачивалось среди пейзажей, знакомых каждому, кто родился и вырос в странах бывшего СССР.

Панельные многоэтажки. Заборы «ромбиком». Проржавевшие остовы УАЗов и «запорожцев». Заброшенные деревни и хутора. Вышки ЛЭП. Опустевшие промзоны и военные базы.


Виды «как в „Сталкере“» легко найти на окраинах любого постсоветского города. Скриншоты: игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» / GSC Game World
Виды «как в „Сталкере“» легко найти на окраинах любого постсоветского города. Скриншоты: игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» / GSC Game World
Виды «как в „Сталкере“» легко найти на окраинах любого постсоветского города. Скриншоты: игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» / GSC Game World
Виды «как в „Сталкере“» легко найти на окраинах любого постсоветского города. Скриншоты: игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» / GSC Game World

Текстуры в игре получены на основе фотоснимков, сделанных создателями игры в реальной зоне отчуждения. Команда GSC ездила в Чернобыльскую зону не только для того, чтобы впитать местную атмосферу, — отснятые там фотографии послужили основой для большинства игровых объектов.

Ещё часть материала разработчики взяли с киевских хрущёвок неподалёку от места, где находилась студия, а фото ЧАЭС и её внутренностей дизайнерам предоставил Александр Новиков, заместитель начальника технической безопасности станции. Кое-какие локации и вовсе переехали в Зону из других мест — например, вдохновением для города Лиманск из «Чистого неба» послужили кварталы Киева, построенные в 1950-х годах пленными немцами.

Локация «Бар» срисована с реально существующего киевского завода «Росток», где GSC снимала офис в административном корпусе. Позже локацию существенно порезали и переделали, чтобы насытить контентом, и превратили в главный сталкерский хаб.


Скриншот: игра S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти / GSC Game World

Артефакты

Охота на артефактыS.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Артефакты

Артефакты являются самыми ценными предметами в экономике игры. Именно ради получения артефактов сотни сталкеров блуждают по зоне радиоактивного заражения и забираются в самые опасные аномалии.

Единичные экземпляры артефактов можно найти в секретных тайниках, но большая часть артефактов находится в аномалиях. Причём, если вы извлекли все артефакты из одной определенной аномалии, то в скором времени в этой аномалии появятся новые артефакты. Таким образом, аномалии – возобновляемый источник артефактов.

Артефакты невидимы для человеческого глаза на большом расстоянии, они проявляются лишь на расстоянии одного-двух шагов. Поэтому для поиска артефактов необходимо использовать специальные детекторы. Достать или спрятать детектор можно, нажав клавишу «O».

Детектор Отклик
Простейший детектор, сигнализирующий о приближении к артефакту с помощью лампочки и звукового сигнала. Если подходим к артефакту ближе, то сигнал звучит чаще, если отходим дальше – сигнал затухает. Стоимость: 500 рублей.
Детектор Медведь
Круговой детектор, показывающий с какой именно стороны находится артефакт. По звуку можно определять расстояние до артефакта. Стоимость: 1 000 рублей.
Детектор Велес
Полноценный детектор, позволяющий видеть расположение артефакта на двухмерном экране. С таким детектором можно находить более редкие артефакты, которые не замечают предыдущие детекторы. Стоимость: 2 000 рублей.
Детектор Сварог
Показывает расположение и артефактов, и опасных участков аномалии. С таким детектором можно безопасно прогуливаться по самым опасным аномалиям, обходя все ловушки. Единственный минус – на экране трудно увидеть артефакты, лучше искать их Велесом. Стоимость: 12 500 рублей.

Найденные артефакты можно продавать другим сталкерам или скупщику Бороде (торговец на базе «Складовск»). Если выполнить все задания Бороды, то его награда за артефакты будет гораздо выше рыночной стоимости артефактов.

Артефакты можно использовать для усиления своего героя. В некоторых видах брони есть разъемы, в которые можно вставлять артефакты. Так же броню можно улучшить у техников, чтобы сделать в них больше разъемов.

Вставленные артефакты дают самые разнообразные бонусы, но в большинстве своём они радиоактивны. Чтобы нормально пользоваться артефактами, а не использовать постоянно водку или антидоты для удаления радиации, нужно сначала вставить специальные антирадиационные артефакты, а затем, уже поверх них, вставлять все остальные артефакты.

Классификация артефактовS.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Артефакты

Фото Название В какой аномалии Свойство Рад. Цена
Медуза Коготь (Затон) -2 радиация -2 4000
Выверт В пещерах под Сгоревшим хутором (Затон) -3 радиация -3 6000
Пузырь Газировка, Соснодуб, Плавни -4 радиация -4 12000
Мамины бусы Котёл, Жарка, Пепелище, Битум +2 заживление +1 6000
Глаз Жарка +4 заживление +2 12000
Пламя Жарка, Котёл, Цирк, Битум +6 заживление +3 18000
Колобок Газировка, Плавни +4 здоровье +2 12000
Светляк Бетонная ванна, Плавни, Лоза, Газировка, Соснодуб +6 здоровье +3 18000
Душа Соснодуб, Газировка, Плавни +2 восст. сил +2 6000
Батарейка Железный лес, Электра +2 восст. сил +1 6000
Пустышка Рубец +4 восст. сил +2 12000
Снежинка Рубец, Электра +6 восст. сил +3 18000
Ночная звезда Трамплин позади Земснаряда (Затон) +4 кг макс. вес +1 6000
Грави Битум +8 кг макс. вес +2 12000
Золотая рыбка Трамплин, Воронка +12 кг макс. вес +3 18000
Кровь камня Соснодуб, Воронка, Газировка +3 химзащита +1 2000
Ломоть мяса Газировка +6 химзащита +2 4000
Бенгальский огонь Железный лес, Рубец, Электра +3 эл. защита +1 2000
Вспышка Железный лес, Рубец, Электра +6 эл. защита +2 4000
Кристалл Жарка, Котёл +3 термозащита +1 2000
Огненный шар Цирк +6 термозащита +2 4000
Каменный цветок Воронка, Карусель, Трамплин, Коготь +3 пси-защита +1 3000
Лунный свет Железный лес, Электра +6 пси-защита +2 6000
Изменённый штурвал Юпитер, Земснаряд(задание ) нет +6 3000
Изменённый изолятор Юпитер, северо-западный угол(задание ) нет +6 3000
Компас Можно получить от Ноя по заданию Бороды — . Если убить и обыскать Ноя, то найдём 2 Компас. +3 термо, хим, эл, пси-защита, +2 восст. сил +4 50000
Сердце Оазиса Юпитер, Вентиляционные шахты, Оазис (задание ученых — ) +2 здор., восст., зажив., +1 насыщение +4 50000

Читать дальше —>

Меню выбора страницы:
,
,
.Доп. миссии:
,
,
..
..
.
.
..

Размещение продукции

Перед выходом игры компания заключила несколько контрактов на размещение в своей игре упоминаний определённых торговых марок в различных проявлениях.

Самой известной является энергетический напиток Non Stop продуктовой компании «Нові продукти» (рус. «Новые продукты»), появившийся на рынке в 2005 году, — в игру, вместо энергетического напитка S.T.A.L.K.E.R., был введён данный напиток. Сделка совершилась благодаря рекламному агентству «Интера» и составила несколько тысяч долларов.

Другим размещением торговой марки в игре является ноутбук компании AsusTek Computer Inc. в вводном ролике — логотип компании видно в моменте, когда Сидорович сбрасывает вещи со стола. Это размещение было согласовано напрямую с THQ, а уже после с GSC.

Также планировалось введение КПК с логотипом компании Samsung Electronics Co., Ltd, но по неизвестным техническим причинам к выходу игры компании не успели договориться о финальном виде этого КПК. Хотя сама текстура осталась в ресурсах игры по адресу texture\ui\rus_pda\ui_pda.dds и создана на основе сенсорного телефона с клавиатурой Samsung F700 Ultra Smart, впервые анонсированного 8 февраля 2007 года.

Стоит отметить «размещение-отсылку» водки «Казаки». «Казаки» — серия стратегий от GSC, выходившая в 2001-2 и 2005-6 годах (также серия выходила в 2016-17 годах, но именно к водке она не относится).

Искусственный интеллект

Движок X-Ray использует проприетарную и эксклюзивную систему искусственного интеллекта, названную A-Life (Artificial Life — русск. Искусственная Жизнь). A-Life подразделяется на локальную и глобальную. Локальная действует приблизительно в радиусе 150 метров от игрока, сложная система симуляции жизни: на главного героя нападают монстры и NPC, нападения на лагеря группировок при участии игрока, — в общем всё то, что можно наблюдать своими собственными глазами, а не предполагать что что-то произошло. Глобальная — это упрощенная система искусственного интеллекта, действует везде и всегда. Все события, которые мы не видим, но потом узнаем о них — примером результата её действий являются военные действия сталкеров, в результате которых мы можем найти мертвых NPC. Все перемещения «населения» Зоны также контролируются A-Life, если сталкер переходит с одной локации на другую, он на самом деле туда переходит, а не перемещается, телепортируясь с места на место.

Описание

В игре представлена разделом КПК «План». Также карта представлена в разделе «Задачи», но в уменьшенном виде. На ней можно увидеть местонахождение текущего задания, расположение и названия локаций, а также тайники (в сборках 2004—2005 годов отображались аномалии, что позже вырезали; немного раньше на карте обозначались персонажи, мутанты, вертолёты, но это было недолго и в качестве теста). Также в этом разделе есть временные описания некоторых сюжетных и несюжетных мест, о которых можно узнать из самого задания или у сталкеров. В 2006 году на карте можно было ставить свои метки, но ближе к релизу игры эту возможность вырезали.

В начале 2004 года разработчики решили реализовать одну особенность карты, которую они назвали «туман войны» (по аналогии с таковым в стратегиях). Особенность заключалась в том, что в КПК карта имелась не сразу, а открывалась в некотором радиусе от игрока по мере её исследования. Это подтверждают следующие строки в файле System.ltx:

;параметры игровой карты и тумана войны

fog_cell_size = 10 ;20 ;размеры в метрах квадратика тумана
actor_fog_remove_radius = 25 ;радиус убирания тумана
local_map_width_meters	= 300 ;сколько метров в ширину в локальной карте

Но уже летом того же года идея была забыта и дальше не развивалась.

Также соответствующая запись имеется в дизайн-документах за 2005 год (выложены 27 марта 2016 года):

8.2.1. Туман войны (fog of war)
Открытие маски прохода по уровню.
Каждый уровень имеет маску посещения (разбитие по квадратам). Размер ячейки равен 50 метров и не изменяется (подобрано опытным путем). Когда игрок движется, эта маска обновляется и квадраты в радиусе, равном ¼ размера ячейки, помечаются как открытые. Эта маска отображается только на карте уровня методом наложения текстуры поверх основной карты. Текстура находится по пути

S:\GameData\textures\ui\ui_fog_of_war.dds

Также реализован механизм сохранения/загрузки этих данных.

Физический движок

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl использует сильно модифицированную версию физического движка Open Dynamics Engine (ODE). Движок поддерживает сотни физически интерактивных объектов на разных уровнях. Используются Физика Ragdoll, разрушаемые объекты, реалистическая баллистика пуль, скелетная анимация и некоторые другие технологии.

Движок X-Ray реалистично моделирует баллистическую траекторию пули, подобно баллистическим моделям в тактических симуляторах. Пули подвержены действию силы тяжести, сопротивлению воздуха, рикошетят при попадании под углом к поверхностям. Ручное огнестрельное оружие менее точно при стрельбе из неустойчивых положений (шаг, бег), от бедра. Игроку легче попадать, используя режим прицельной стрельбы— с помощью механических или оптических (устанавливаемых на оружие, либо уже установленных) прицельных приспособлений. Также в игре представлена модель раневой баллистики в сильно упрощенном виде. При моделировании траектории пули, а также её взаимодействии с препятствиями, движок не учитывает баллистический коэффициент пули и её пробивную способность. Дальномеры прицельных сеток прицелов не соответствуют игровым единицам измерения и использоваться для измерения расстояния до цели не могут.

«Побег из Чернобыля» — выберитесь с ЧАЭС, сражаясь с монстрами

Сможете ли вы выбраться живым из такого опасного места, как Чернобыль? Именно такой вопрос задают геймерам создатели «Побега из Чернобыля». Да, побродить в свободном режиме здесь не выйдет, ведь этот проект — типичный коридорный шутер. Зато в нём есть детально воссозданные локации, множество образцов знакомого (и не очень) оружия и кровожадные монстры, для которых наш герой — лакомая добыча. Так что досылайте патрон в патронник и бегите — это ваш последний шанс спастись.

Игру отличает неплохой звук и приличная по мобильным меркам графика, но вот с оптимизацией для слабых устройств у проекта не всё гладко.

Скачать из Google Play Скачать из App Store

Где присутствует

Помимо S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, где присутствует локация, элементы Кордона можно встретить в мультиплеере. Также локация встречается во многих сборках S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.

В мультиплеере


Мультиплеерная карта АТП в «Чистом Небе»

АТП — одна из мультиплеерных карт, встречающаяся во всех частях серии, сделана из нескольких мест Кордона. За основу взято стандартное АТП, на территории которого расположена мельница и сопутствующее ей Г-образное здание, а также еще несколько строений из разных частей локации.

В сборках

Build 1098 (с паком карт), Build 1114, Build 1096, Build 1154, Build 1465, Build 1472, Build 1834, Build 1842, Build 1865, Build 1893, Build 1902, Build 1911, Build 1935, Build 1936, Build 1994, Build 2205, Build 2212, Build 2217, Build 2571, Build 2588, Build 2947 (релизная сборка).

Примечания

  1. Фактически же в этом месте Кордон граничит с вырезанной локацией Темная Лощина, которая не вошла ни в первую часть серии, ни в аддоны.
  2. Если в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля убить трех патрульных солдат, то отряд спецназа выдвинется в сторону разрушенного моста с целью зачистить местность от сталкеров.
  3. Это становится известно из диалога с Сидоровичем в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.
  4. Часть мест, участвующих в войне группировок, не указана по причине крайне редкой встречаемости действий на них.
  5. Фабрика представляла собой несколько небольших технических корпусов, с высокой трубой на одном из них. Все здания затекстурированы кирпичной кладкой. Территория обнесена забором, а на ней присутствуют: гараж, две цистерны, будка-КПП, а также немалое количество разного рода мусора. Из главного цеха выходит две сточных трубы для сброса отходов.
  6. В последствии это подтвердится разработчиками.

Самые полезные команды в Stalker

Кодов для записи в строке консоли очень много. Но не все они полезны для игроков. Этот список команд ищут чаще других.

(minimum/low/default/hight/extreme)_preset В зависимости от выбранной команды устанавливаются графические параметры от минимальных до максимальных
Ai_use_torch_dynamic_lights (on/off) Включает или выключает фонарик для бота (ИИ)
G_always_run (off/on) Включает или выключает постоянный бег персонажа
G_kill Убить своего персонажа
G_game_difficulty {novice/stalker/expirience/gd_master} Писать дополнительный параметр требуется в фигурных скобочках. Команда быстро включает соответствующую сложность игры
Hud_weapon (on/off) Включает/выключает отображение оружия в руках
Mouse_sens Регулировка параметра чувствительности мыши
Quit Быстрый выход на экран Windows без главного меню
Sv_setenvtime Устанавливается время суток в игре, в зависимости от записанного дополнительного параметра
Hide Скрыть консоль
G_god (on/off) Делает персонажа бессмертным (Режим Бога)
G_money (количество цифрами) Даёт игроку возможность получить игровые деньги
G_unlimitedammo (on/off) Бесконечные патроны для текущего оружия
Load (имя сохранения) Быстрая загрузка последней контрольной точки

Основные особенности

  • Живой мир: виртуальные монстры и сталкеры мигрируют по Зоне, наравне с героем занимаются повседневными делами — едят, воюют, ищут добычу, торгуют, спят, отдыхают.
  • Свобода перемещений по миру и по сюжетной ветке, ограниченная лишь желанием и возможностями игрока.
  • Знакомый и близкий мир постсоветского пространства.
  • Реальные объекты Чернобыльской Зоны Отчуждения — город энергетиков Припять, ЧАЭС, комплекс загоризонтного обнаружения «Чернобыль-2» и другие.
  • Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности.
  • Несколько вариантов концовок.
  • Система погодных эффектов и смены дня и ночи.
  • Фотореалистичная графика, помогающая глубже погрузиться в атмосферу игры.
  • Реальная физика полета пули, большой арсенал реальных прототипов оружия.
  • Наряду с традиционными режимами сетевой игры, уникальный режим в антураже игры — сбор артефактов.
  • Широкие возможности редактора карт сетевой игры.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector