Сталкер: тень чернобыля. прохождение игры (4)
Содержание:
- Роли озвучивали
- Radiation Island — выживание на острове
- Консольные команды для телепорта по локациям
- Сюжет и второстепенные квесты
- Это серия с тремя непохожими играми
- Компонент №4. Звуковой дизайн
- Заселение локации
- Аномалии
- Артефакты
- Графический движок X-Ray
- Компонент №2. Знакомые реалии
- Артефакты
- Размещение продукции
- Искусственный интеллект
- Описание
- Физический движок
- «Побег из Чернобыля» — выберитесь с ЧАЭС, сражаясь с монстрами
- Где присутствует
- Примечания
- Самые полезные команды в Stalker
- Основные особенности
Роли озвучивали
- Александр Вилков — Меченый (Стрелок), Бармен, генерал Воронин, голос группировки «Долг»;
- Анатолий Богуш — Лукаш, голос группировки «Свобода» (в украинской локализации — голоса новичков);
- Андрей Подубинский — Сидорович, зов Монолита;
- Анжелика Гирич — голос в мультиплеере;
- Евгений Малуха — профессор Круглов, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки»;
- Григорий Герман — голоса бандитов, голос группировки «Наёмники»;
- Иван Розин — Волк, Петруха, Лис, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки» ;
- Юрий Борисенок — профессор Сахаров, Доктор;
- Олег Стальчук — сталкеры из группировки «Одиночки», голос группировки «Монолит»;
- Руслан Гофуро — голоса новичков;
- Владимир Терещук — майор Кузнецов, голос группировки «Военные», один из голосов группировки «Бандиты»;
- Андрей Прохоров — все голоса на стадии разработки ТЧ/OL, некоторые голоса в обработке остались в релизе, в том числе некоторых скриптовых диалогов.
- Андрей Ткаченко — большинство голосов на стадии разработки ТЧ/OL за 2003-2005 год.
Radiation Island — выживание на острове
Следующую игру Radiation Island клоном S.T.A.L.K.E.R. можно назвать с большой натяжкой. Всё-таки события разворачиваются не на привычном постсоветском пространстве. Главный герой принял участие в знаменитом Филадельфийском эксперименте, и его выкинуло в другую, параллельную реальность. Помогите ему выжить в этом полном опасностей мире!
Перед нами огромная карта, на которой помимо ресурсов можно встретить множество самых разнообразных врагов: от зомби до агрессивных хищников. Чтобы не умереть от голода, придётся собирать фрукты и охотиться. Но есть на острове нечто большее, чем монстры. Не найдя средств защиты, мы рискуем погибнуть от радиации, а из-за непогоды легко вляпаться в аномалию. В общем, частичка той самой S.T.A.L.K.E.R. здесь всё-таки есть — и весьма важная.
Скачать из Google Play Скачать из App Store
Консольные команды для телепорта по локациям
Особенно интересными для игроков являются коды для телепортирования по местам мутированной Зоны в неофициальном моде Сталкер: Lost Alfa. Для всех любителей этой игры предлагаем коды на быстрое перемещение. Команду следует писать с приставкой: jump_to_level и самой командой через пробел.
Команда | Локация |
La07_military | Армейские склады |
La03_agroprom | НИИ Агропром |
La01_escape | Кордон |
La04_darkdolina | Тёмная долина |
La06_yantar | Янтарь |
La08_deadcity | Мёртвый Город |
La10_radar | Радар |
La02_garbage | Свалка |
La05_bar_rostok | Бар |
La12_stancia | ЧАЭС |
La13_generators | Генераторы |
La16u_labx16 | X16 |
La09_swamp | Болота |
La11_pripyat | Припять |
La12u_sarcofag | Саркофаг |
La14_rostok_factory | Завод Росток |
La15_darkspace | Тёмная лощина |
La13u_oso | Осознание |
La13u_warlab | Варлаб |
La17_outskirts | Чернобыль |
La20_fargotten | Стройплощадка |
La22_forest | Лес |
La19_country | Деревня |
La16_lost_factory | Цементный завод |
La14u_secret_lab | X-14 |
La21_generators_2 | Генераторы 2 |
La10u_bunker | X-10 |
La17u_labx7 | X-7 |
La04u_darklab | X-18 |
Сюжет и второстепенные квесты
Сюжет
- Основные статьи: Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Один из сталкеров приносит местному торговцу Сидоровичу человека без сознания, которого он нашёл среди трупов потерпевшего крушение Грузовика смерти. В КПК найденного оказывается одна запись: «Убить Стрелка».
Когда найденный сталкер приходит в сознание, становится ясно, что он потерял память. За незнанием прозвища Сидорович называет сталкера Меченым из-за татуировки «S.T.A.L.K.E.R.» на руке. Теперь ему предстоит разобраться с тем, что с ним произошло, и первая зацепка — Стрелок, которого надо найти. По заданию Сидоровича Меченый отправляется на Агропром, чтобы найти документы, нужные для открытия дороги к северу Зоны. Параллельно с этим появляются первые зацепки про Стрелка, ведущие на Свалку.
Второстепенные квесты
- Основная статья: Кордон: квесты
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Несколько возобновляемых квестов по уничтожению логовищ мутантов и поиску некоторых предметов можно получить у Сидоровича и Волка. Также на локации можно получить несколько уникальных второстепенных квестов от Сидоровича, Шустрого и Фаната. Последний появляется по сюжету после прохождения лаборатории Х-18.
Это серия с тремя непохожими играми
Хотя номинально мы получаем вторую часть «Сталкера» только сейчас, в серии уже три игры: «Тени Чернобыля», «Чистое небо» и «Зов Припяти». Первая часть вышла в 2007 году и сразу же стала классикой. «Тенями Чернобыля » украинская студия GSC Games World задела что-то сокровенное в игроках из СНГ, позволив им исследовать большой открытый мир со знакомыми хрущевками, парками и двориками, которые пострадали из-за техногенной катастрофы в Чернобыле.
Тогда подобное было в новинку – раньше никто не предлагал геймерам игру в подобном антураже. Тогда мало кто волновался о неинтересных побочных квестах и не самой отзывчивой стрельбе. Все были настолько погружены в историю и сеттинг, что недостатки казались чем-то незначительным.
В «Чистом небе» разработчики поставили себе абсолютно другие цели. На этот раз во главе игры стояла реалистичная система поведения NPC и проработка мира. Если в первой части игрок находился в очень красивом и уютном, но все таки линейно выстроенном мире, то в сиквеле GSC сделала все, чтобы геймеры чувствовали себя в живом социуме. У игры было много недостатков, но система войн группировок и симуляции жизни давали эмоции, совершенно отличающиеся от «Теней Чернобыля».
Компонент №4. Звуковой дизайн
Когда заходит речь об атмосфере серии, звук вспоминают в последнюю очередь — а зря, ведь S.T.A.L.K.E.R. хорошо показывает, как музыка способна помочь в создании нужного настроения.
Саундтрек к первой части написал российский композитор Владимир Фрей, он же MoozE. Музыкант сочинил для игры набор треков в жанре дарк-эмбиент — это мрачная музыка, заменяющая мелодию и ритм гнетущими звуковыми текстурами. Поклонники серии наверняка узнают трек Dead Cities, который звучит в момент, когда игроки спускаются в лабораторию X-16 под Янтарём.
MoozE — Dead Cities, Pt.2.
MoozE работал только над «Тенью Чернобыля» — над саундтреком для «Чистого неба» и «Зова Припяти» работал украинский композитор Алексей Омельчук, хотя в Clear Sky всё равно присутствовали темы, написанные MoozE. Тревожные эмбиентные шумы, шорохи и перекаты с редкими всплесками зловещих, словно бы сломанных мелодий, напоминают о трагедии 1986 года и о том кошмарном месте, в которое превратилась Зона во вселенной S.T.A.L.K.E.R.
Саундтрек «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
А ещё такой саундтрек хорошо сливается со звуками окружающей среды, играющими важную роль и в геймплее, и в нагнетании атмосферы.
Далёкие раскаты грома. Шорох ветра, уносящего с собой опавшие листья. Рокот камней, катящихся с обрыва. Далёкие крики ворон и лай псевдособак. Богатый аудиоряд помогает домыслить то, что не в состоянии передать графика, — Зону в играх S.T.A.L.K.E.R. в прямом смысле невозможно представить без выдающегося звукового дизайна.
Демонстрация погодных эффектов и аудиоряда в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Со звуком связаны и самые пугающие моменты в серии. Скрип открывшейся двери в подземной лаборатории. Рык кровососа во тьме впереди. Внезапный голос контролёра, решившего поговорить с вами в «Зове Припяти».
Заселение локации
Персонажи
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
- Волк — лидер Деревни новичков;
- Сидорович — местный торговец;
- Шустрый — разведчик Сидоровича и человек Волка;
- Петруха — разведчик Волка;
- Лис — опытный сталкер, вернувшийся из рейда;
- Толик — раненный сталкер-новичок у вагончика;
- Фанат — лидер новичков после ухода Волка;
- Кузнецов — коррумпированный майор на армейском посту под разрушенным мостом;
- Проводник — легендарный сталкер-проводник.
- Безымянный сталкер — персонаж, которого можно увидеть во вступительном ролике. Непосредственно в игре не встречается;
- Провожатый — мёртвый сталкер рядом с тоннелем под насыпью.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
- Сидорович;
- Волк;
- Бродяга — амбициозный молодой сталкер;
- Пес — брат Волка;
- Отец Валерьян — глава нейтралов;
- Шилов — торговец на базе нейтралов;
- Фургон — техник на базе нейтралов;
- Халецкий — командир блокпоста, захваченный сталкерами в плен;
- Генерал — офицер на АТП, сослуживец майора Халецкого;
- — загадочный военный;
- Семен Овечко — армейский водитель, спрятавшейся в тоннеле под автомобильной дорогой;
- Пупин — мёртвый солдат в железнодорожном тоннеле;
- Гайкин — мёртвый солдат.
Вырезанные из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
- Жаба — торговец, прообраз Сидоровича;
- Барыга — неприметный сталкер-торговец.
Группировки
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
- Военные. Основные силы этой группировки расположены на южном блокпосте. Три солдата постоянно патрулируют «дорогу в Зону» вплоть до подступов к Деревне новичков. Группа из пяти человек под командованием майора Кузнецова базируется под мостом. После посещения игроком Лаборатории X-18, военных высокого ранга, свободно перемещающихся по локации, можно встретить и в других точках Кордона.
- Одиночки. Встречаются в основном неопытные сталкеры. Больше их всего в районе Деревни новичков. Небольшие группы можно встретить и за железнодорожной насыпью.
- Бандиты. Периодически появляются на АТП, выбивая оттуда сталкеров. Также встречаются на северном блокпосте, откуда могут перемещаться и в другие точки локации.
- Наёмники. Можно встретить небольшой отряд при выполнении квеста Фаната по защите лагеря.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
- Военные. Свыше десятка военных также занимают южный блокпост. Небольшая группа расположилась на АТП. По сюжету игроку придётся вступить в бой ещё с двумя отрядами военных. Кроме того, на локации можно встретить нескольких уникальных персонажей-военных.
- Одиночки. Как и в первой части игры занимают лагерь в Деревне новичков. Большая группа нейтралов обосновалась на старой свиноферме, где была организованна их главная база. Малочисленные отряды сталкеров могут занимать и другие ключевые точки по всему Кордону в зависимости от превосходства в силе.
- Бандиты. В основном обитают ближе к переходу на Свалку: на северном блокпосту и в разрушенном хуторе.
Долг. Очень редко, в ходе войны группировок, на Кордоне могут появляться единичные отряды долговцев, в основном рядом с западным переходом на Свалку.
Мутанты
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Стаи слепых псов и кабанов обитают на локации повсеместно. Плоти встречаются в районе свинофермы и изредка в других частях Кордона. В восточном тоннеле обитает одна особь псевдособаки.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Так же, как и в предыдущей части игры, основную фауну Кордона составляют слепые псы, кабаны и плоти. Псевдособаки встречаются редко, обычно в сопровождении слепых псов. Иногда на Кордоне появляются снорки, чаще всего в южной части локации. Несмотря на периферическое положение локации, здесь изредка появляются кровососы, в основном собираясь по три особи в стае.
Аномалии
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Могильник радиоактивных отходов
Тоннель под насыпью заполнен аномалией Электра, меняющей своё положение в определённой последовательности.
Гравитационные аномалии представлены Трамплином, Воронкой и Каруселью. Расположены они почти по всей местности.
Большое скопление этих аномалий наблюдается на небольшом могильнике радиоактивных отходов около Деревни новичков.
Другое скопление находится вокруг сошедшего с рельсов локомотива.
У опрокинутого грузовика смерти зашкаливает радиационный фон.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Пространственная аномалия над мостом в «Чистом Небе»
Аномалии гравитационной природы представлены исключительно Трамплином и расположены по всей локации небольшими группами.
Интерес представляет пространственная аномалия Телепорт, зависшая над разрушенным мостом. Используется сталкерами для утилизации мусора. Конечный пункт аномалии расположен на востоке в железнодорожном тоннеле. С Телепортом связан один из второстепенных квестов, выдаваемый Семёном Овечко.
Мощный очаг радиации находится севернее Деревни новичков, около могильника радиоактивных отходов.
Артефакты
Фото | Название | В какой аномалии | + Свойство | — Свойство | Цена |
Капля | Жарка | -10% радиация | -18% вынослив. | 1000 | |
Огненный шар | Жарка | -20% радиация | -18% вынослив. | 2500 | |
Кристалл | Жарка | -30% радиация | -18% вынослив. | 5000 | |
Колючка | Ржавые волосы | -10% радиация | +100% кровотеч. | 1000 | |
Кристальная колючка | Ржавые волосы | -20% радиация | +100% кровотеч. | 2500 | |
Морской ёж | Ржавые волосы | -30% радиация | +100% кровотеч. | 5000 | |
Слизь | Холодец | -133% кровотеч. | -10% ож, хим.ож | 1000 | |
Слизняк | Холодец | -267% кровотеч. | -10% ож, хим.ож | 2500 | |
Слюда | Холодец | -400% кровотеч. | -10% ож, хим.ож | 5000 | |
Бенгальский огонь | Электра | +36% вынослв. | -10% электрошок | 1000 | |
Вспышка | Электра | +73% вынослв. | -10% электрошок | 2500 | |
Лунный свет | Электра | +109% вынослв. | -10% электрошок | 5000 | |
Кровь камня | Карусель | +200% здоровья | -10% удар, разр, пул. | 1000 | |
Ломоть мяса | Карусель | +400% здоровья | -10% удар, разр, пул. | 2500 | |
Душа | Карусель | +600% здоровья | -10% удар, разр, пул. | 5000 | |
Батарейка | неизвестно | +30% электрошок | нет | 5000 | |
Пустышка | неизвестно | +30% ожог | нет | 5000 | |
Пружина | неизвестно | +30% удар | нет | 5000 | |
Плёнка | Лифт | +30% хим. ожог | нет | 5000 | |
Выверт | Воронка | -2% разрыв | +5% радиация | 1000 | |
Грави | Воронка | -3% разрыв | +5% радиация | 2500 | |
Золотая рыбка | Воронка | -5% разрыв | +5% радиация | 5000 | |
Колобок | Жгучий пух | -5% разрыв | нет | 5000 | |
Медуза | Трамплин | +2% пулест. | +5% радиация | 1000 | |
Каменный цветок | Трамплин | +3% пулест. | +5% радиация | 2500 | |
Ночная звезда | Трамплин | +5% пулест. | +5% радиация | 5000 | |
Мамины бусы | Машина времени | +5% пулест. | нет | 5000 |
Графический движок X-Ray
Основная статья X-Ray
В игре используется игровой движок X-Ray. Графический движок в качестве API может использовать как DirectX 8.1, так и DirectX 9 с использованием Shader Model 3.0. Движок поддерживает рендеринг до одного миллиона полигонов на кадр. Особенности X-Ray: рендеринг в расширенном динамическом диапазоне (HDR), параллакс- и нормал-маппинг, мягкие тени (англ. soft shadows), эффект размытия изображения (англ. motion blur), поддержка широкоэкранных дисплеев, погодные эффекты и циклы смены дня и ночи (англ. day/night cycles). Как и другие движки, которые используют технологию отложенного освещения и затенения (англ. deferred shading), X-Ray не поддерживает совместное использование полноэкранного сглаживания и динамического освещения. В драйверах nVidia ForceWare 169.xx и более поздних есть возможность принудительно включить полноэкранное сглаживание, которое оказывается совместимо с динамическим освещением, но при этом сильно падает производительность. Кроме того, через консольные команды или редактирование конфигурационного файла можно активировать «поддельную» форму сглаживания, которое может работать с динамическим освещением, в этом случае изображение размывается для достижения ложного впечатления от сглаживания без падения производительности.
Действие игры происходит на территории площадью 30 квадратных километров (радиус каждой локации, а не самой Зоны), и внешние, так как и внутренние уровни имеют одинаковое количество деталей. Некоторые текстуры в игре являются фотографическими.
Погода
Погодная система интегрирована в разные части ландшафта и предоставляет множество погодных эффектов, таких как солнечные дни, штормы и ливни. Ночью может встречаться яркое звёздное небо. Доступное оружие, поведение искусственного интеллекта, игровая тактика и система ранжирования зависят от погоды.
В игре чуть ли не половину времени идёт дождь, а есть локации (Янтарь, Радар, Припять и ЧАЭС), в которых солнечной погоды вообще не бывает.
Компонент №2. Знакомые реалии
Конечно, без описаний постсоветской разрухи этот текст всё-таки не обойдётся: к ней обязывает сам сеттинг Чернобыльской зоны отчуждения. Трилогия S.T.A.L.K.E.R. выделялась на фоне других фантастических шутеров тем, что её действие разворачивалось среди пейзажей, знакомых каждому, кто родился и вырос в странах бывшего СССР.
Панельные многоэтажки. Заборы «ромбиком». Проржавевшие остовы УАЗов и «запорожцев». Заброшенные деревни и хутора. Вышки ЛЭП. Опустевшие промзоны и военные базы.
Виды «как в „Сталкере“» легко найти на окраинах любого постсоветского города. Скриншоты: игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» / GSC Game World
Виды «как в „Сталкере“» легко найти на окраинах любого постсоветского города. Скриншоты: игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» / GSC Game World
Виды «как в „Сталкере“» легко найти на окраинах любого постсоветского города. Скриншоты: игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» / GSC Game World
Виды «как в „Сталкере“» легко найти на окраинах любого постсоветского города. Скриншоты: игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» / GSC Game World
Текстуры в игре получены на основе фотоснимков, сделанных создателями игры в реальной зоне отчуждения. Команда GSC ездила в Чернобыльскую зону не только для того, чтобы впитать местную атмосферу, — отснятые там фотографии послужили основой для большинства игровых объектов.
Ещё часть материала разработчики взяли с киевских хрущёвок неподалёку от места, где находилась студия, а фото ЧАЭС и её внутренностей дизайнерам предоставил Александр Новиков, заместитель начальника технической безопасности станции. Кое-какие локации и вовсе переехали в Зону из других мест — например, вдохновением для города Лиманск из «Чистого неба» послужили кварталы Киева, построенные в 1950-х годах пленными немцами.
Локация «Бар» срисована с реально существующего киевского завода «Росток», где GSC снимала офис в административном корпусе. Позже локацию существенно порезали и переделали, чтобы насытить контентом, и превратили в главный сталкерский хаб.
Скриншот: игра S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти / GSC Game World
Артефакты
Охота на артефактыS.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Артефакты
Артефакты являются самыми ценными предметами в экономике игры. Именно ради получения артефактов сотни сталкеров блуждают по зоне радиоактивного заражения и забираются в самые опасные аномалии.
Единичные экземпляры артефактов можно найти в секретных тайниках, но большая часть артефактов находится в аномалиях. Причём, если вы извлекли все артефакты из одной определенной аномалии, то в скором времени в этой аномалии появятся новые артефакты. Таким образом, аномалии – возобновляемый источник артефактов.
Артефакты невидимы для человеческого глаза на большом расстоянии, они проявляются лишь на расстоянии одного-двух шагов. Поэтому для поиска артефактов необходимо использовать специальные детекторы. Достать или спрятать детектор можно, нажав клавишу «O».
Детектор Отклик Простейший детектор, сигнализирующий о приближении к артефакту с помощью лампочки и звукового сигнала. Если подходим к артефакту ближе, то сигнал звучит чаще, если отходим дальше – сигнал затухает. Стоимость: 500 рублей. |
|
Детектор Медведь Круговой детектор, показывающий с какой именно стороны находится артефакт. По звуку можно определять расстояние до артефакта. Стоимость: 1 000 рублей. |
|
Детектор Велес Полноценный детектор, позволяющий видеть расположение артефакта на двухмерном экране. С таким детектором можно находить более редкие артефакты, которые не замечают предыдущие детекторы. Стоимость: 2 000 рублей. |
|
Детектор Сварог Показывает расположение и артефактов, и опасных участков аномалии. С таким детектором можно безопасно прогуливаться по самым опасным аномалиям, обходя все ловушки. Единственный минус – на экране трудно увидеть артефакты, лучше искать их Велесом. Стоимость: 12 500 рублей. |
Найденные артефакты можно продавать другим сталкерам или скупщику Бороде (торговец на базе «Складовск»). Если выполнить все задания Бороды, то его награда за артефакты будет гораздо выше рыночной стоимости артефактов.
Артефакты можно использовать для усиления своего героя. В некоторых видах брони есть разъемы, в которые можно вставлять артефакты. Так же броню можно улучшить у техников, чтобы сделать в них больше разъемов.
Вставленные артефакты дают самые разнообразные бонусы, но в большинстве своём они радиоактивны. Чтобы нормально пользоваться артефактами, а не использовать постоянно водку или антидоты для удаления радиации, нужно сначала вставить специальные антирадиационные артефакты, а затем, уже поверх них, вставлять все остальные артефакты.
Классификация артефактовS.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Артефакты
Фото | Название | В какой аномалии | Свойство | Рад. | Цена |
Медуза | Коготь (Затон) | -2 радиация | -2 | 4000 | |
Выверт | В пещерах под Сгоревшим хутором (Затон) | -3 радиация | -3 | 6000 | |
Пузырь | Газировка, Соснодуб, Плавни | -4 радиация | -4 | 12000 | |
Мамины бусы | Котёл, Жарка, Пепелище, Битум | +2 заживление | +1 | 6000 | |
Глаз | Жарка | +4 заживление | +2 | 12000 | |
Пламя | Жарка, Котёл, Цирк, Битум | +6 заживление | +3 | 18000 | |
Колобок | Газировка, Плавни | +4 здоровье | +2 | 12000 | |
Светляк | Бетонная ванна, Плавни, Лоза, Газировка, Соснодуб | +6 здоровье | +3 | 18000 | |
Душа | Соснодуб, Газировка, Плавни | +2 восст. сил | +2 | 6000 | |
Батарейка | Железный лес, Электра | +2 восст. сил | +1 | 6000 | |
Пустышка | Рубец | +4 восст. сил | +2 | 12000 | |
Снежинка | Рубец, Электра | +6 восст. сил | +3 | 18000 | |
Ночная звезда | Трамплин позади Земснаряда (Затон) | +4 кг макс. вес | +1 | 6000 | |
Грави | Битум | +8 кг макс. вес | +2 | 12000 | |
Золотая рыбка | Трамплин, Воронка | +12 кг макс. вес | +3 | 18000 | |
Кровь камня | Соснодуб, Воронка, Газировка | +3 химзащита | +1 | 2000 | |
Ломоть мяса | Газировка | +6 химзащита | +2 | 4000 | |
Бенгальский огонь | Железный лес, Рубец, Электра | +3 эл. защита | +1 | 2000 | |
Вспышка | Железный лес, Рубец, Электра | +6 эл. защита | +2 | 4000 | |
Кристалл | Жарка, Котёл | +3 термозащита | +1 | 2000 | |
Огненный шар | Цирк | +6 термозащита | +2 | 4000 | |
Каменный цветок | Воронка, Карусель, Трамплин, Коготь | +3 пси-защита | +1 | 3000 | |
Лунный свет | Железный лес, Электра | +6 пси-защита | +2 | 6000 | |
Изменённый штурвал | Юпитер, Земснаряд(задание ) | нет | +6 | 3000 | |
Изменённый изолятор | Юпитер, северо-западный угол(задание ) | нет | +6 | 3000 | |
Компас | Можно получить от Ноя по заданию Бороды — . Если убить и обыскать Ноя, то найдём 2 Компас. | +3 термо, хим, эл, пси-защита, +2 восст. сил | +4 | 50000 | |
Сердце Оазиса | Юпитер, Вентиляционные шахты, Оазис (задание ученых — ) | +2 здор., восст., зажив., +1 насыщение | +4 | 50000 |
Меню выбора страницы: , , .Доп. миссии: , , .. .. . . .. |
Размещение продукции
Перед выходом игры компания заключила несколько контрактов на размещение в своей игре упоминаний определённых торговых марок в различных проявлениях.
Самой известной является энергетический напиток Non Stop продуктовой компании «Нові продукти» (рус. «Новые продукты»), появившийся на рынке в 2005 году, — в игру, вместо энергетического напитка S.T.A.L.K.E.R., был введён данный напиток. Сделка совершилась благодаря рекламному агентству «Интера» и составила несколько тысяч долларов.
Другим размещением торговой марки в игре является ноутбук компании AsusTek Computer Inc. в вводном ролике — логотип компании видно в моменте, когда Сидорович сбрасывает вещи со стола. Это размещение было согласовано напрямую с THQ, а уже после с GSC.
Также планировалось введение КПК с логотипом компании Samsung Electronics Co., Ltd, но по неизвестным техническим причинам к выходу игры компании не успели договориться о финальном виде этого КПК. Хотя сама текстура осталась в ресурсах игры по адресу texture\ui\rus_pda\ui_pda.dds и создана на основе сенсорного телефона с клавиатурой Samsung F700 Ultra Smart, впервые анонсированного 8 февраля 2007 года.
Стоит отметить «размещение-отсылку» водки «Казаки». «Казаки» — серия стратегий от GSC, выходившая в 2001-2 и 2005-6 годах (также серия выходила в 2016-17 годах, но именно к водке она не относится).
Искусственный интеллект
Движок X-Ray использует проприетарную и эксклюзивную систему искусственного интеллекта, названную A-Life (Artificial Life — русск. Искусственная Жизнь). A-Life подразделяется на локальную и глобальную. Локальная действует приблизительно в радиусе 150 метров от игрока, сложная система симуляции жизни: на главного героя нападают монстры и NPC, нападения на лагеря группировок при участии игрока, — в общем всё то, что можно наблюдать своими собственными глазами, а не предполагать что что-то произошло. Глобальная — это упрощенная система искусственного интеллекта, действует везде и всегда. Все события, которые мы не видим, но потом узнаем о них — примером результата её действий являются военные действия сталкеров, в результате которых мы можем найти мертвых NPC. Все перемещения «населения» Зоны также контролируются A-Life, если сталкер переходит с одной локации на другую, он на самом деле туда переходит, а не перемещается, телепортируясь с места на место.
Описание
В игре представлена разделом КПК «План». Также карта представлена в разделе «Задачи», но в уменьшенном виде. На ней можно увидеть местонахождение текущего задания, расположение и названия локаций, а также тайники (в сборках 2004—2005 годов отображались аномалии, что позже вырезали; немного раньше на карте обозначались персонажи, мутанты, вертолёты, но это было недолго и в качестве теста). Также в этом разделе есть временные описания некоторых сюжетных и несюжетных мест, о которых можно узнать из самого задания или у сталкеров. В 2006 году на карте можно было ставить свои метки, но ближе к релизу игры эту возможность вырезали.
В начале 2004 года разработчики решили реализовать одну особенность карты, которую они назвали «туман войны» (по аналогии с таковым в стратегиях). Особенность заключалась в том, что в КПК карта имелась не сразу, а открывалась в некотором радиусе от игрока по мере её исследования. Это подтверждают следующие строки в файле System.ltx:
;параметры игровой карты и тумана войны fog_cell_size = 10 ;20 ;размеры в метрах квадратика тумана actor_fog_remove_radius = 25 ;радиус убирания тумана local_map_width_meters = 300 ;сколько метров в ширину в локальной карте
Но уже летом того же года идея была забыта и дальше не развивалась.
Также соответствующая запись имеется в дизайн-документах за 2005 год (выложены 27 марта 2016 года):
8.2.1. Туман войны (fog of war)
Открытие маски прохода по уровню.
Каждый уровень имеет маску посещения (разбитие по квадратам). Размер ячейки равен 50 метров и не изменяется (подобрано опытным путем). Когда игрок движется, эта маска обновляется и квадраты в радиусе, равном ¼ размера ячейки, помечаются как открытые. Эта маска отображается только на карте уровня методом наложения текстуры поверх основной карты. Текстура находится по пути
S:\GameData\textures\ui\ui_fog_of_war.dds
Также реализован механизм сохранения/загрузки этих данных.
Физический движок
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl использует сильно модифицированную версию физического движка Open Dynamics Engine (ODE). Движок поддерживает сотни физически интерактивных объектов на разных уровнях. Используются Физика Ragdoll, разрушаемые объекты, реалистическая баллистика пуль, скелетная анимация и некоторые другие технологии.
Движок X-Ray реалистично моделирует баллистическую траекторию пули, подобно баллистическим моделям в тактических симуляторах. Пули подвержены действию силы тяжести, сопротивлению воздуха, рикошетят при попадании под углом к поверхностям. Ручное огнестрельное оружие менее точно при стрельбе из неустойчивых положений (шаг, бег), от бедра. Игроку легче попадать, используя режим прицельной стрельбы— с помощью механических или оптических (устанавливаемых на оружие, либо уже установленных) прицельных приспособлений. Также в игре представлена модель раневой баллистики в сильно упрощенном виде. При моделировании траектории пули, а также её взаимодействии с препятствиями, движок не учитывает баллистический коэффициент пули и её пробивную способность. Дальномеры прицельных сеток прицелов не соответствуют игровым единицам измерения и использоваться для измерения расстояния до цели не могут.
«Побег из Чернобыля» — выберитесь с ЧАЭС, сражаясь с монстрами
Сможете ли вы выбраться живым из такого опасного места, как Чернобыль? Именно такой вопрос задают геймерам создатели «Побега из Чернобыля». Да, побродить в свободном режиме здесь не выйдет, ведь этот проект — типичный коридорный шутер. Зато в нём есть детально воссозданные локации, множество образцов знакомого (и не очень) оружия и кровожадные монстры, для которых наш герой — лакомая добыча. Так что досылайте патрон в патронник и бегите — это ваш последний шанс спастись.
Игру отличает неплохой звук и приличная по мобильным меркам графика, но вот с оптимизацией для слабых устройств у проекта не всё гладко.
Скачать из Google Play Скачать из App Store
Где присутствует
Помимо S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, где присутствует локация, элементы Кордона можно встретить в мультиплеере. Также локация встречается во многих сборках S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.
В мультиплеере
Мультиплеерная карта АТП в «Чистом Небе»
АТП — одна из мультиплеерных карт, встречающаяся во всех частях серии, сделана из нескольких мест Кордона. За основу взято стандартное АТП, на территории которого расположена мельница и сопутствующее ей Г-образное здание, а также еще несколько строений из разных частей локации.
В сборках
Build 1098 (с паком карт), Build 1114, Build 1096, Build 1154, Build 1465, Build 1472, Build 1834, Build 1842, Build 1865, Build 1893, Build 1902, Build 1911, Build 1935, Build 1936, Build 1994, Build 2205, Build 2212, Build 2217, Build 2571, Build 2588, Build 2947 (релизная сборка).
Примечания
- Фактически же в этом месте Кордон граничит с вырезанной локацией Темная Лощина, которая не вошла ни в первую часть серии, ни в аддоны.
- Если в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля убить трех патрульных солдат, то отряд спецназа выдвинется в сторону разрушенного моста с целью зачистить местность от сталкеров.
- Это становится известно из диалога с Сидоровичем в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.
- Часть мест, участвующих в войне группировок, не указана по причине крайне редкой встречаемости действий на них.
- Фабрика представляла собой несколько небольших технических корпусов, с высокой трубой на одном из них. Все здания затекстурированы кирпичной кладкой. Территория обнесена забором, а на ней присутствуют: гараж, две цистерны, будка-КПП, а также немалое количество разного рода мусора. Из главного цеха выходит две сточных трубы для сброса отходов.
- В последствии это подтвердится разработчиками.
Самые полезные команды в Stalker
Кодов для записи в строке консоли очень много. Но не все они полезны для игроков. Этот список команд ищут чаще других.
(minimum/low/default/hight/extreme)_preset | В зависимости от выбранной команды устанавливаются графические параметры от минимальных до максимальных |
Ai_use_torch_dynamic_lights (on/off) | Включает или выключает фонарик для бота (ИИ) |
G_always_run (off/on) | Включает или выключает постоянный бег персонажа |
G_kill | Убить своего персонажа |
G_game_difficulty {novice/stalker/expirience/gd_master} | Писать дополнительный параметр требуется в фигурных скобочках. Команда быстро включает соответствующую сложность игры |
Hud_weapon (on/off) | Включает/выключает отображение оружия в руках |
Mouse_sens | Регулировка параметра чувствительности мыши |
Quit | Быстрый выход на экран Windows без главного меню |
Sv_setenvtime | Устанавливается время суток в игре, в зависимости от записанного дополнительного параметра |
Hide | Скрыть консоль |
G_god (on/off) | Делает персонажа бессмертным (Режим Бога) |
G_money (количество цифрами) | Даёт игроку возможность получить игровые деньги |
G_unlimitedammo (on/off) | Бесконечные патроны для текущего оружия |
Load (имя сохранения) | Быстрая загрузка последней контрольной точки |
Основные особенности
- Живой мир: виртуальные монстры и сталкеры мигрируют по Зоне, наравне с героем занимаются повседневными делами — едят, воюют, ищут добычу, торгуют, спят, отдыхают.
- Свобода перемещений по миру и по сюжетной ветке, ограниченная лишь желанием и возможностями игрока.
- Знакомый и близкий мир постсоветского пространства.
- Реальные объекты Чернобыльской Зоны Отчуждения — город энергетиков Припять, ЧАЭС, комплекс загоризонтного обнаружения «Чернобыль-2» и другие.
- Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности.
- Несколько вариантов концовок.
- Система погодных эффектов и смены дня и ночи.
- Фотореалистичная графика, помогающая глубже погрузиться в атмосферу игры.
- Реальная физика полета пули, большой арсенал реальных прототипов оружия.
- Наряду с традиционными режимами сетевой игры, уникальный режим в антураже игры — сбор артефактов.
- Широкие возможности редактора карт сетевой игры.